Ограничения по зрению для получения водительских прав категории в

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения по зрению для получения водительских прав категории в». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

С каким зрением не дают водительские права?

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%.

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии;
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся.

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие.

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

С каким зрением можно получить права?

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше — на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше — на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
1.0 все все все все все все все все все все
0.9 все все все все все все все все все
0.8 все все все все все все все все
0.7 все все все все ABM ABM ABM
0.6 все все все ABM ABM ABM
0.5 все все ABM ABM
0.4 все ABM ABM
0.3 ABM ABM
0.2 ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке — на худшем.

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
ABM ABM ABM B B

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

  • Идите к окулисту в начале дня. Ваши глаза отдыхают во время сна, поэтому нужно хорошо выспаться.
  • Не перегружайте глаза в предшествующие дни, откажитесь от просмотра телевизора и сократите время, проведенное за компьютером или мобильным устройством.
  • В идеале пойти на медосмотр сразу же после отпуска, когда за несколько дней глаза успели достаточно отдохнуть и расслабиться.

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

В заключение хочу отметить, что отказ в выдаче справки на легковой автомобиль по причине плохого зрения, — это довольно редкая ситуация. И даже если это произошло, не расстраивайтесь. Просто повторно пройдите медицинскую комиссию в очках.

Удачи на дорогах!

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Важно! С 2012 году запрет коснулся всех людей с полным отсутствием цветового восприятия (ахроматопсией) и им перестали выдавать права (любой категории).

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

Также нужно подождать как минимум три месяца после успешной операции на глазах!

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Требования к зрению водителей высокие. Одного умения управлять транспортным средством недостаточно. В первую очередь на положительный результат в получении прав влияет зрительное восприятие.

Человека с плохим зрением направляют к окулисту до прохождения автошколы, чтобы он зря не тратил деньги на обучение.

Это возможно, если заучить порядок букв из нижнего ряда. Такой способ не всегда спасает, ведь у окулиста имеется карточка пациента, и он знает, как далеко видит человек, имея определенную остроту зрительного восприятия.

Опытного офтальмолога не получится обмануть. Кроме того, в кабинетах имеется несколько таблиц для проверки зрения — буквенные и графические. Врач имеет право назначить дополнительное обследование, если сведения в медицинской карте и полученные при осмотре значительно отличаются.

Доктор в любом случае узнает, какая острота зрительного восприятия на самом деле у пациента, если проведет ряд диагностических тестов. Получить права, имея плохое зрение, не входящее в рамки закона, не получится.

Не каждый человек получает водительское удостоверение. Существует список патологических состояний, при которых вождение автомобиля запрещено. В статье 23.1 «Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами» указываются условия, при которых езда за рулем невозможна.

Пациентам с диагнозом дальтонизм получить допуск к машине сложно. Это заболевание называется цветная слепота, глаза не различают некоторые оттенки. Люди не способны отличить синий от красного.

С каким зрением можно получить права

Далеко не все водителя являются послушными гражданами. Многие игнорируют правила и не надевают средства коррекции зрения. Штрафы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации, ввели не для того, чтобы пополнить казну, чтобы наказать людей, способных создать аварийную ситуацию на дороге.

В Правилах дорожного движения нет информации о необходимости надевать очки при плохом зрении, нет прямых указаний на ответственность за вождение без них в КоАП. Однако есть закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому водителя могут оштрафовать на 5–15 тысяч рублей и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Водителям категории В для подтверждения права вождения необходимо обладать такими данными:

  • не меньше 0,6 на лучший глаз;
  • не ниже 0,2 на худший.

Немаловажны и диоптрии на корректирующих устройствах (очки, линзы). Допускается применять линзы и очки, которые по своей силе вписываются в диапазон от +8 до -8 диоптрий.

Разница между правым и левым глазом не должна превышать 3 диоптрии.

Водителям с категорией C, CE, D, DE допустимо иметь:

  • на лучшем глазу не менее 0,8;
  • на худшем не ниже 0,4.

Учитывается также разность диоптрий – до трех пунктов, а также их сила – от +8 до -8.

Отсутствие зрения на одном глазу позволяет управлять автомобилем только в том случае, если видящий глаз имеет остроту не менее 0,8. Указанный параметр учитывается при надетых очках или линзах. Разрешается вождение и при проведении хирургической коррекции зрения, если оно было восстановлено на единственном глазу до 0,8 или выше.

Глухонемые так же могут водить транспортные средства. К ним применяются ограничения, идентичные тем, что перечислены для глухих. На машине людей с нарушениями слуха и/или речи ставится специальный знак ярко-желтого цвета, предупреждающий об особенностях водителя.

Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Вы не получите допуск к вождению, если не пройдете проверку зрения у окулиста. Медосмотр у этого специалиста необходимо провести по той причине, что нередко водители с нарушением зрения становятся виновниками аварийных ситуаций и помехой для других участников дорожного движения.

Поэтому осмотр у окулиста является обязательным пунктом, без которого невозможно обеспечить безопасность на автодорогах. А острота зрения при проверке является очень важным показателем.

Все предписания закона в отношении возможности или невозможности для того или иного гражданина управлять транспортным средством можно разделить на три категории:

  • медицинские противопоказания для получения водительских прав – заболевания, которые запрещают управлять любым ТС;
  • показания – болезни, которые требуют особых условий для пользования ТС. Например, ношение очков;
  • ограничения – заболевания, которые ставят под запрет управление ТС определенной категории.

Кроме того, сами заболевания можно разделить на несколько групп исходя из природы их происхождения.

Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.

Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:

  • один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
  • острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
  • на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
  • выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
  • поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
  • наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.

Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать ни свои мысли, ни действия, ни чувства.

Согласно российским законам, больные, страдающие таким недугом, не могут управлять транспортными средствами. Но из этого правила существуют некоторые исключения для тех, кто претендует на получение категории, не связанной с перевозкой людей.

Водительские права и эпилепсия могут сосуществовать, если:

  • больной получил индивидуальное заключение невролога о пригодности к вождению;
  • после последнего припадка прошло больше полугода;
  • специалист подтвердил, что управление ТС не станет причиной рецидива;
  • приступы возникают, но только во сне;
  • во время приступа не нарушаются сознание и двигательная активность;
  • рецидив приступа был вызван отменой препарата;
  • пройдено лечение в виде хирургического вмешательства.

А вот к перевозке людей водитель будет допущен только тогда, когда после последнего приступа пройдет более 10 лет.

Ограничения по зрению для получения прав

Список болезней, с которыми нельзя получить водительские права, содержит такие пункты:

  • врожденный или приобретенный порок сердца;
  • перенесенная на сердце операция, если после нее не прошло еще 3 месяца;
  • затруднение дыхания, вызванное заболеваниями легких, бронхов, гортани, трахей. Например, туберкулез;
  • некоторые заболевания позвоночника;
  • неправильно сросшиеся после перелома кости;
  • деформация конечностей, укорочение одной конечности более чем на 6 см с ограничением двигательной активности;
  • некоторые болезни эндокринной системы;
  • отставание в физическом развитии;
  • отсутствие некоторых фаланг пальцев;
  • дефекты костей черепа с выраженной невралгией;
  • заболевания любого происхождения, которые вызывают нарушения вестибулярного аппарата;
  • некоторые нарушения слуха.

При этом противопоказание вступает в силу только в том случае, если перечисленные заболевания ограничивают умственную деятельность, двигательную активность, восприятие окружающего мира, возможность принимать решение в сложной ситуации.

Категория В.1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика).

Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от 8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.

6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

В случае, если человек пользуется оптическими приборами (очками и линзами), то, планируя пройти медосмотр, необходимо захватить их с собой. При оценке зрения офтальмолог будет исходить из того, что видит человек в очках, которые ему были выписаны ранее. Специалист, на основе проведенной диагностики, вынесет решение стоит ли сменить очки водителю для улучшения зрительного восприятия или оставить все как было. Если окулист заметит ухудшение зрения после тестовой проверки, то он выпишет рецепт на очки с другими диоптриями. Обходную карту подпишет только тогда, когда водитель приобретет новую оптику и продемонстрирует в них удовлетворительную остроту зрения.

В начале проверки офтальмолог воспользуется буквенной таблицей, чтобы проверить остроту зрения. Затем перейдет на окружности и попросит сказать, какая из них не смыкается.

Все данные осмотра доктор занесет в медицинскую карту, где в специальной графе для отметок укажет, пользуется водитель линзами (очками) или обходится без них.

Предоставление медицинского заключения при получении прав является обязанностью каждого водителя, и совсем не важно при этом, какую категорию прав он получает.

Сам водитель иногда может почувствовать изменения в функционировании зрительного аппарата, которое может проявиться в снижении остроты зрения или с возникновением проблем в цветоощущении. В таком случае помогут следующие рекомендации:

  • посетить офтальмолога и получить консультацию этого специалиста. Неплохо, если врач специализируется на подборе корректирующих средств для глаз. Неправильно подобранная оптика может стать причиной отказ в выдаче положительного медицинского заключения для получения ВУ. Необходимо помнить, что каждая категория имеет свои показатели пригодности, поэтому без консультации окулиста еще никому не удалось обойтись;
  • в некоторых случаях врач советует пройти водителю курс стимуляции зрения (для этого используется специальный аппарат). Да и если понаблюдать за собственным организмом, то можно понять, что даже на протяжении дня острота зрения меняется и на это процесс влияет состояние всего организма. Например, за сутки, перед тем как посетить офтальмолога, необходимо снизить физическую нагрузку, постараться не заводить себя эмоционально, полностью расслабиться.
  • Ни в коем случае не употреблять спиртных напитков ни накануне, ни в день посещения врача. От этого существенно ухудшается острота зрения.

Не стоит отчаиваться, если с первого раза медкомиссия не пройдена. Ее результаты всегда можно обжаловать.

Если вы не хотите создать ситуацию на дороге, при которой жизнь многих людей будет подвергнута опасности, пройдите медицинскую проверку, чтобы полностью быть уверенным в том, что зрение в полном порядке и оно в ответственный момент не подведет.

Прохождение медицинского осмотра для тех, кто собирается стать водителем, предусмотрено законом ФЗ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ-196). Для каждой категории водителей предусмотрены свои сроки прохождения комиссии, например, водители общественного транспорта должны являться на осмотр перед каждым выходом в рейс.

Граждане, которые впервые получают права, проходят медосмотр в обязательном порядке. Его цель – определить, кому нельзя сдавать на водительские права в силу физического или психического здоровья.

Медицинская справка нужна при обращении в ГИБДД в таких случаях:

  • первичное получение водительского удостоверения;
  • возврат прав после лишения (за вождение в состоянии опьянения или в результате запрета на управление транспортными средствами);
  • замена в связи с истечением срока действия.

Мужчины начинают проходить осмотры с наступлением призывного возраста. Медицинская комиссия в военкомате включает более широкий список врачей, которых следует пройти, но среди них есть все те, что нужны и при получении прав. В этот период фиксируются все отклонения в организме молодого человека, которые впоследствии могут стать причиной отказа в выдаче водительского удостоверения.

Например, статья 14б в военном билете водительские права запрещает получать тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие травмы головного мозга. По закону люди с такими заболеваниями не могут заниматься деятельностью с повышенной активностью – такой как вождение автомобиля. Ограничения призваны защитить других участников дорожного движения от проблем на дороге, вызванных моральным и физическим состоянием водителя.

Это не единственное ограничение: статья 17б устанавливает запрет на выдачу водительских права людям с психическими расстройствами кратковременного характера, например, с невротическими заболеваниями, вызванными стрессом.

Закон предусматривает три категории, которые определяют, может ли гражданин быть допущен к управлению транспортным средством (ТС):

  1. Показания. К ним относятся заболевания, требующие особых условия для вождения, например, ношения очков.
  2. Ограничения. Это группа заболеваний, которая полностью ставит под запрет управление транспортными средствами определенных категорий.
  3. Противопоказания. Заболевания, которые запрещают управление любым транспортным средством.

Ограничения по зрению для получения водительского удостоверения в 2020 году

Также важно знать, с какими психическими заболеваниями не дают водительские права, ведь неуравновешенное поведение водителя может привести к непредсказуемым ситуациям на дороге, от которых не будут защищены другие участники дорожного движения. Медицинская комиссия призвана выявить таких кандидатов на получение права управлять транспортным средством.

Итак, при каких психических заболеваниях не дают водительские права:

  • органические недуги, в том числе симптоматические;
  • расстройства настроения (кратковременные не исключение), которые сильно сказываются на человеке;
  • психические расстройства, вызванные употреблением веществ, влияющих на психику;
  • умственная отсталость;
  • шизофрения, бредовые расстройства, шизотипические отклонения;
  • расстройства поведения и личности.

Эти ограничения не оставляют способов, как получить водительские права шизофренику или пациентам, состоящим на учете в психоневрологическом диспансере.

Эпилепсия – это психоневрологическое заболевание, основной признак которого заключается в неожиданных припадках. Возникают они в результате возбуждения отдельных участков головного мозга. Во время припадка человек не в состоянии контролировать свое поведение. По общему правилу, люди с таким заболеванием не имеют права управлять автомобилем, но есть и ряд исключений.

Так, водительские права и эпилепсия совместимы в таких случаях:

  • последний припадок был более шести месяцев назад;
  • приступы возникают только во сне;
  • приступ был вызван отказом от приема лекарств;
  • во время приступа не происходит нарушение двигательной активности и сознания;
  • эпилептик получил заключение от невролога о пригодности к вождению;
  • больной прошел курс лечения с хирургическим вмешательством.

Есть еще достаточно много заболеваний, имеющих медицинские противопоказания для получения водительских прав:

  • приобретенный или врожденный порок сердца;
  • ряд заболеваний позвоночника;
  • отставание физиологического развития;
  • некоторые нарушения слуха;
  • неправильно сросшиеся кости после перелома;
  • заболевания трахей, бронхов, легких, гортани, атрудняющие дыхание;
  • перенесенная менее трех месяцев назад операция на сердце;
  • отсутствие некоторых фаланг пальцев;
  • заболевания, вызывающие нарушение вестибулярного аппарата.

Список болезней, с которыми нельзя получить водительские права, включает только те недуги, которые несут повышенную опасность для создания ДТП.

Медицинские показания – это заболевания, о которых в обязательном порядке делается отметка в водительских правах. Исходя из этиологии болезни, закон предписывает, каким типом транспорта может управлять человек и какие меры он при этом должен соблюдать. Например, ручное управление показано:

  • при параличе нижних конечностей;
  • деформации стопы;
  • ампутационных культях обеих бедер или голеней.

Автоматическая трансмиссия предписана:

  • при отсутствии стопы или нижней конечности;
  • при отсутствии нескольких пальцев;
  • при отсутствии одной руки и обеих нижних конечностей;
  • при ампутации кисти.

При нарушении слуха водителям предписано использование слухового аппарата. А при слепоте одного глаза – акустическая парковочная система.

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках.

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

Также читайте: Как пройти медкомиссию при получении водительских прав

При каком зрении нельзя водить машину — нормы закона

Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.

Также читайте: Где и как получить водительское удостоверение

К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:

  • слезного мешка;
  • зрительного нерва;
  • изменения слизистых;
  • изменения мышц века;
  • диплопия

Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.

В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля

В случае, если человек пользуется оптическими приборами (очками и линзами), то, планируя пройти медосмотр, необходимо захватить их с собой. При оценке зрения офтальмолог будет исходить из того, что видит человек в очках, которые ему были выписаны ранее. Специалист, на основе проведенной диагностики, вынесет решение стоит ли сменить очки водителю для улучшения зрительного восприятия или оставить все как было. Если окулист заметит ухудшение зрения после тестовой проверки, то он выпишет рецепт на очки с другими диоптриями. Обходную карту подпишет только тогда, когда водитель приобретет новую оптику и продемонстрирует в них удовлетворительную остроту зрения.

В начале проверки офтальмолог воспользуется буквенной таблицей, чтобы проверить остроту зрения. Затем перейдет на окружности и попросит сказать, какая из них не смыкается.

Все данные осмотра доктор занесет в медицинскую карту, где в специальной графе для отметок укажет, пользуется водитель линзами (очками) или обходится без них.

Если показатель остроты зрения находится у водителя в норме, то его допускают до вождения ТС по следующему принципу:

  • на категорию «В» (с ограничением as — управление возможно лишь в том случае, если есть рулевое колесо), при этом острота зрения на один глаз не ниже 0.6 ед. и на другой не ниже 0.2 ед.;
  • на категорию «С» острота зрения на один глаз не ниже 0.8 ед., на второй не ниже 0.4 ед.;
  • на категорию «А», «А1″или «В2», где руль — мотоциклетного типа, на один глаз не ниже 0.6ед., на второй не ниже 0.2 ед. В некоторых случаях допускается полная слепота на один глаз, если острота зрения второго глаза не опускается ниже 0.8 ед.;
  • если один глаз слепой, то зрение второго должно быть не ниже 0.8 ед.;
  • в том случае, если оба глаза человека видят одинаково плохо и нет среди них ведущего, то допустимое значение зрения для вождения составляет 0.7 ед. на каждый глаз.

Когда возникает вопрос, с каким зрением не дают водительские права, то ответ однозначен — если показатель остроты зрения ниже той, которая дана в нормативах при определении категории (эти данные приведены выше).

А на такой вопрос, с каким зрением можно получить права, ответим следующим образом — если, глядя на таблицу, вы видите 10-ую строчку, значит проблем допуска к вождению не будет. В противном случае, если есть проблемы с остротой зрения, специалист примет это во внимание и, учитывая категорию, будет от этого отталкиваться.

Что касается силы линз, то она должна быть не больше 8-ми дптр., тогда как разница в диоптриях между остротой зрения правого и левого глаза не больше 3-х.

Какое зрение должно быть для вождения автомобиля?

Некоторые заболевания глаз также могут послужить препятствием для получения прав на вождение. Все зависит от степени тяжести этих заболеваний. К ним относятся: отслоение сетчатки, катаракта, глаукома. В данном случае вся ответственность лежит на враче, который должен провести доскональную проверку и дать соответствующее заключение о пригодности водителя к управлению ТС. Некоторые водители, чтобы не потерять права, идут на разного рода ухищрения, начиная от подделки результатов анализа, заканчивая покупкой справки, удостоверяющей их «отличное» состояние здоровья. Хочется спросить у таких водителей только одно: если вы не цените свою жизнь и садитесь за руль в таком состоянии, то кто даст гарантию, что от ваших действий не пострадают другие, ни в чем не повинные молодые люди, которые только входят в эту жизнь, единожды данную?

В случае, если водитель имеет плохое зрение, то соответствующая отметка в медицинской карте скажет о том, к какому виду транспорта он может быть допущен с использованием очков или линз.

Бывает, что на данный момент времени окулист не имеет права дать положительное заключение, и это может быть в следующих случаях:

  1. с момента оперирования глаз прошло менее 3-х месяцев;
  2. произошли существенные изменения в слизистой оболочке глаз или мышцах века, что привело к ухудшению зрения, но это подлежит восстановлению оперативным путем;
  3. появились проблемы со слезным мешком (проблема также устраняется с помощью операции);
  4. иногда косоглазие вызывает диплопию глаз (раздвоение предметов);
  5. если у водителя наблюдается атрофия зрительного нерва или отслоение сетчатки;
  6. прогрессирует глаукома.

Слепота входит в список болезней, запрещающих вождение любыми видами транспортных средств. Граждане, имеющие плохое зрение, переживают, смогут ли получить разрешение медицинских специалистов на вождение машины. Закон допускает выдачу водительского удостоверения автолюбителям, у которых патологические нарушения не превышают пределов допустимой нормы.

Положением о военно-врачебной экспертизе установлен исчерпывающий список заболеваний, с которыми не берут в армию. К списку заболеваний глаза, с которыми могут освободить от армии и зачислить в запас, относятся:

  • различные виды скотом;
  • отслоение сетчатки;
  • глаукома;
  • полная слепота;
  • нарушение функций мышц глаза и содружественности движения глазных яблок;
  • болезни, результаты травм и ожогов слезных проток, век, глазницы, конъюнктивы;
  • нарушение цветовосприятия;
  • врожденное или приобретенное отсутствие глазного яблока.

Это важно знать: Кто подлежит и как осуществляется воинский учет граждан в РФ

За руль общественного и личного транспортного средства не допускаются граждане, у которых установлен диагноз:

  1. глаукома (на поздних стадиях);
  2. отслоение сетчатки;
  3. хронические и острые воспаления слезного мешка;
  4. патологические изменения зрительного нерва (отмирание);
  5. раздвоение изображения предметов (диплопия);
  6. врожденные и приобретенные патологии век, разрастания слизистой оболочки, создающие препятствие для нормального обзора.

В большинстве случае права могут быть выданы после проведенной операции по коррекции зрения. На реабилитационные процессы и хирургическое вмешательство уходит от 3 месяцев и больше. Раньше этого срока медицинская комиссия разрешение не даст. На освидетельствование пациент является с коррекционным прибором, если он был выписан врачом.

Приносить выписки из истории болезни не обязательно. Для прохождения освидетельствования нужен конечный результат лечения. Окулист установит, насколько зрение улучшилось, и примет решение о подписании допуска.

Требования по зрению для водителей

Пригодными к службе в армии с категорией годности Б-3 признаются юноши с незначительными анатомическими особенностями век и конъюнктивы, дальнозоркостью 6-8 диоптрий, близорукостью 3-6 дптр, астигматизмом 2-4 дптр.

Призывники с категорией Б имеют хронические заболевания роговицы, радужки, хрусталика, сетчатки и зрительного нерва в статическом развитии, глаукому на начальной стадии, болезни мышц глаза и другие патологии. Лица с такими заболеваниями будут служить в определенных родах войск, где предусмотрены специальные условия прохождения службы.

Отсрочку от армии по глазам получают при наличии заболеваний в острых стадиях, послеоперационных состояниях, при которых офтальмолог признает призывника временно негодным.

Зрение автолюбителя и профессионального водителя должно соответствовать предписанной норме. Автомобилисту нужно хорошо различать цвета, четко видеть окружающие предметы. От этого зависит его реакция на события, происходящие во время движения на дороге.

Безответственно по отношению к себе и окружающим садиться за руль с нарушениями зрения, при которых водитель:

  • совсем не различает фигуры и очертания предметов в сумерках;
  • видит расплывчато днем;
  • имеет ограниченный угол зрения.

Разрешение офтальмолога на вождение различными видами транспортных средств, получат граждане, не имеющие патологий зрения, значительно снижающих качество жизни. Категория определяется согласно норме:

Категория Ведущий глаз 2 глаз
А, B До 0, 6 До 0, 2
С, D До 0, 8 До 0, 4

Водить собственное авто можно с одним зрячим глазом. Оставшийся здоровый зрительный орган должен при осмотре у врача получить оценку не ниже 0,8 единиц.

Предписания построены с учетом наличия у большинства людей ведущего глаза. Есть люди, у которых оба зрительных органа видят одинаково. Для них получение прав, возможно, при показателе 0,7 единиц.

Нельзя однозначно сказать, как хорошо человек должен видеть, чтобы получить права. Граждане получают допуск офтальмолога без проблем, если они видят все строки проверочной таблицы.

В остальных ситуациях специалист учитывает категорию, на которую претендует водитель. Вождение пассажирских автобусов, троллейбусов с плохим зрением не допустимо.

Приступать к проверке следует только при хорошем самочувствии. Если есть какое-либо недомогание: повысилась температура, появились головные боли, чувствуется слабость во всем теле, то от процедуры лучше пока отказаться. Не стоит проверяться и после длительного напряжения глаз, а также после приема некоторых лекарственных препаратов.

Для того чтобы начать обследование, необходимо создать определенные условия:

  • в комнате, где находится испытуемый, должно быть очень светло;
  • голову наклонять ни в коем случае нельзя;
  • рассматривая таблицу, глаза щурить не надо;
  • монитор должен стоять ровно.

Только при соблюдении всех правил, можно получить максимально точные результаты.

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.