Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодняшнее общество в условиях жёсткой конкуренции диктует необходимость быть лидером. Но что значит быть лидером? Какими лидерскими качествами нужно для этого обладать? У многих лидер ассоциируется с человеком, который идёт впереди всех. За ним следуют люди, которые доверяют ему.

Очевидно, что окружающие не просто слепо идут за ним; они видят в лидере такие черты, благодаря которым можно довериться человеку.
Внимание Стоит заметить, что хороший лидер – это, прежде всего, всесторонне развитая личность. Такой человек обладает сильным характером.

Ему нестрашны жизненные неурядицы, ведь он с лёгкостью их переносит. Более того, он может взять на свои плечи невзгоды тех людей, которые последовали за ним. Хороший лидер харизматичен. Это означает то, что он может убеждать и отстаивать свою точку зрения. Такой человек сразу выделяется из серой массы.

Лидерство вовсе не означает абсолютную независимость.

Важно Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение. Именно поэтому герой каждый раз остаётся в одиночестве, погруженный в глубокий самоанализ и поиски своего собственного «я». В таком обществе он просто не может найти себя и реализовать внутренний потенциал.
6. В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» на примере одной зажиточной семьи показана жизнь дворянского сословия. Семья Головлевых, как непосредственная ячейка высшего общества, отражает все его самые чудовищные пороки: алчность, праздность, невежество, лень, лицемерие, глупость, неспособность к труду. Арина Петровна Головлева всю жизнь управляла имением, бездумно накапливала богатство, и вместе с этим морально и нравственно разлагала своих отпрысков.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Почему?

В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века. С одной стороны, читатель наблюдает за жизнью высшего света Петербурга и видит целый мир, со своими законами и нравственными устоями, ориентированными на Европу. Однако во всех высоких взаимоотношениях Толстой подчеркивает одну яркую деталь — неестественность.

Символом самопожертвования ради людей и лидерства можно считать Данко из «Легенды о Данко» в рассазе М. Горького «Старуха Изергиль». Когда все соплеменники уже отчаялись и гтовы были сдаться на милость врагу, юный Данко пожертвовал своей жизнью ради свободы и спасения людей. Бывают и неформальные лидеры, которые, как правило, ведут доверившихся им людей к неблаговидным целям.

Так, школьница Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» из повести В.К. Железникова «Чучело» свои лидерские качества направила на сплочение одноклассников ради травли Лены Бессольцевой. Не каждому человеку дано быть лидером, но ведомые им в сплочённой команде могут добиться значительных результатов.
****************­ ************* Что касается Желткова из повести А.И.

Они любили даже ее походку, оборачивались посмотреть ей вслед, как она идет, и хвалили ее; хвалили ее даже за то, что она такая маленькая, даже уж не знали, за что похвалить. К ней даже ходили лечиться.

» Я вплотную подошел к христианскому социализму Достоевского.
По его теории, общество всеобщего благоденствия наступит, когда люди придут к вере в Бога. Высшая цель при этом — жертва.

Именно тогда человечество станет бессмертным.

Получается, что высокой цели все-таки можно достичь преступным путем. Правда, назвать жертву преступлением можно с очень большой натяжкой, ведь это не грех.

Но пусть овчарочья масть не радуется, преступный мир не имеет срока давности. Через три года этого смотрящего сделали инвалидом.В зоне, где я отбывал, было мебельное производство, принадлежащее самой зоне, т.е.

администрации. Мебель покрывают лаком. Была бригада, которая называлась лачка. Условия работы лачки, были ещё те. Лачникам выдавали доппаёк, кг сахара, литр растительного масла, сто грамм сухого молока.
Внимание Потом в один прекрасный день мусора решили, зачем тратиться? Итак они за удо работают – будут обходиться без доппайка… Лачка забастовала. Как там говорится? – порази пастыря, рассеются овцы? Пастырей было два.
Один сам бугор этой бригады, второй мужик. Обоих убрали. Мужика просто перевели в другую бригаду, а бугру ещё до кучи и ****ы дали.
Чтоб показать остальным, как чревато жить на свете. Ночью, овчарки подняли его, вывели в каптёрку и там били.

Важно Посмотрим на жизнь с точки зрения истины «кому выгодно», кому выгодна преступность? Да вот этой касте мусоров, да бумажным душам – всей юстиционной ботве, которая существует и кормиться за счёт преступного мира. Они не сеют, не пашут, но делают нужное дело и чувствуют себя полезными людьми.

Они любили даже ее походку, оборачивались посмотреть ей вслед, как она идет, и хвалили ее; хвалили ее даже за то, что она такая маленькая, даже уж не знали, за что похвалить. К ней даже ходили лечиться.

» Я вплотную подошел к христианскому социализму Достоевского.
По его теории, общество всеобщего благоденствия наступит, когда люди придут к вере в Бога. Высшая цель при этом — жертва.

Именно тогда человечество станет бессмертным.

Получается, что высокой цели все-таки можно достичь преступным путем. Правда, назвать жертву преступлением можно с очень большой натяжкой, ведь это не грех.

Сам вопрос кардинально меняет смысл: «Можно ли достичь высокой цели праведным путем?» Ответ, однозначно, положительный. Здесь даже объяснять ничего не надо. Если же принять вопрос в точности таким, какой он есть, ответ отрицательный.

Нельзя достичь чего-то хорошего путем греха. В любом случае расплата будет.

Итоговое сочинение по направлению «цели и средства» Одиночество и отчуждение терзают его, но это открывается только в финале романа, когда он лежит на смертном одре и сетует на свою неприкаянность. Таким образом, оторванность от людей не делает человека счастливым, напротив, зачастую приносит страдания.

  • В рассказе Бунина «Человек из Сан-Франциско» герой намеренно отчуждается от общества, ведь высокомерие не позволяет ему быть с окружающими на одной волне. Казалось, такое расслоение социума естественно, богатые и бедные не найдут общий язык, но автор в символичном названии судна («Атлантида») намекает, что такой «естественный» уклад жизни ведет нас всех к катастрофе.

Соня мармеладова и родион раскольников в романе «преступление и наказание» Несмотря на всю тягостность и мрачность повествования, роман заканчивается достаточно оптимистично.

  • экстраверты — общительные, обращённые всегда к объектам внешнего мира;
  • интроверты — личности, углубленные в собственный внутренний мир.

Первые всю жизнь ищут внимания и популярности, вторые не любят быть на виду. Это – замкнутые и молчаливые в большом обществе люди. Лишь в узком кругу близких и друзей они общительны и открыты.

Можно ли утверждать, что одна крайность лучше другой? Лучше – золотая середина: не стоит предпочитать ни чрезмерную замкнутость, ни излишнюю открытость. Безусловно, человеку нужно личное пространство, недоступное для посторонних. И в то же время нормально адаптированный к обществу человек обладает навыками коммуникации и взаимодействия в коллективе.

Выпускное сочинение-2017.Человек и общество

Естественно, личность не может полноценно существовать вне социума. Однако, при слишком сильной подверженности влиянию общественного мнения, человек становится чрезмерно зависимым от стереотипов. В случае вынужденной изоляции он неминуемо опускается на уровень животного.

То есть кроме социальных навыков необходимы самостоятельность мышления и устойчивость психики. Случалось, что человека не устраивала система отношений в обществе и он, являясь зрелой личностью, это общество покидал.

Такой бунтарь с течением времени формировал свой собственный круг общения, куда входили единомышленники.

На протяжении всей истории существовал такой вид наказания за определенные проступки как изгнание из общества. Это очень тяжелое испытание.

Человек, даже самый замкнутый, стремится к общению с себе подобными. Отвергнутый находится непрерывно в состоянии стресса, который может перейти в тяжелую депрессию со стремлением к суициду.

В подобных же обстоятельствах оказывались выжившие после кораблекрушений.

Если личность не желает принимать для себя правила или традиции общества, возникает конфликт между обществом и таким человеком. Но люди — существа социальные, в первую очередь сформировавшиеся при взаимодействии с другими людьми.

Мы растем и развиваемся, решая свои проблемы и помогая другим решать их жизненные задачи. Ценность личности в обществе состоит во взаимном обогащении опытом: моделями поведения и навыками коммуникации и взаимодействия.

Вся работа психологов и психоаналитиков сводится к адаптации уже имеющегося опыта к решению проблем в жизни конкретного человека или коллектива.

А как быть с теми, кто вырос вне общества? Например, если ребенок с раннего возраста воспитывался животными. Существует около тридцати случаев, когда ребенка выкормили и вырастили хищники. При этом общей особенностью оказывалась почти полная неспособность таких детей привыкнуть к обществу себе подобных.

Если индивидуум вырос и созрел как личность в диких условиях (так называемые дети- «маугли»), у него практически нет шансов научиться человеческому языку и нормально общаться. Нередко такие дети сбегали обратно в свои изначальные условия обитания.

Это еще раз доказывает важность именно первых лет жизни для формирования личности.

Напротив, если у ребенка был хотя бы небольшой опыт общения до одичания, для него остается возможность войти в социум.

Итак, видимо, человеческий мозг только обладает задатками речи и мышления. Развитие же личности возможно лишь при правильном «запуске» механизмов формирования всех тех связей, необходимых для нормальной жизни в обществе.

В случае же длительной изоляции взрослого человека, будь то тюрьма или необитаемый остров, полное одичание невозможно. Такой «Робинзон», конечно может утратить некоторые навыки общения или элементы мастерства в каком-либо виде практической деятельности.

В некоторых случаях вынужденная изоляция могла довести, например, заключенного, до расстройства психики. Но большое количество исторических свидетельств указывают на то, что такие люди сохраняли интеллектуальные способности и не утрачивали речевые функции.

Фрейтага: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»?

  • Можно ли нарушать общественные нормы?
  • Каково место человека в тоталитарном государстве?
  • Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»?
  • Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества?
  • Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе?
  • Согласны ли Вы с высказыванием У. Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеетмужества жить один»?
  • Подтвердите или опровергните высказывание Д. М.

Посвятите свою жизнь служению обществу

Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12

  • В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  • Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?
  • Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?
  • Может ли человек существовать вне общества?
  • Может ли человек изменить общество?
  • Как общество влияет на человека?
  • Несет ли общество ответственность за каждого человека?
  • Как общество влияет на мнение личности?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей.
  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  • Что такое толерантность?
  • Почему важно сохранять индивидуальность?
  • Подтвердите или опровергните высказывание А.

Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным. 2. Общественные нормы и законы, мораль. Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее.

Направление «человек и общество»

  • Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
  • Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
  • Как вы понимаете слова С.Е. Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?
  • Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
  • Один в поле не воин?
  • Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  • К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  • Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение.

Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.

  • Любое общество непременно должно развиваться.
    В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути.

Смелость и трусость» 5. «Человек и общество» А теперь сами клише. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 1. Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. 2. над какой-либо проблемой думать, работать.
Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему 3. Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет автор цитаты.
4. Честь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в … 5.

Всю жизнь она работала, как проклятая, не требовала ничего взамен. Алчные родственники разбурили ее дом, чем убили старую женщину. Только после ее смерти, люди осознали, насколько прекрасным человеком была Матрена и как они не могли этого не заметить.
Я отчасти согласен с утверждением, что «самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей». Этому учит и Библия. Праведная жизнь очень ценится только после смерти человека, а при жизни этого не замечают. Сегодня очень мало людей посвящают кому-то свою жизнь.

Все в основном живут для себя. Конечно, это удручает. Но с другой стороны, писатели показывают нам необходимость такого пожертвования и все проблемы, с которыми сталкиваются такие высокоморальные люди. Чтобы посвятить жизнь другим, нужно иметь четкую жизненную цель, быть честным и бескорыстным.

Я считаю, что не каждый человек на это способен.

У каждого человека есть личные интересы, которые зачастую не соответствуют общепринятым нормам. В такой ситуации необходимо принять для себя решение: жить в своё удовольствие или принести пользу своему народу. Для этого нужно определиться, что для человека важнее: верность себе или помощь окружающим. Мне кажется, нужно стремиться к тому, чтобы эти две стороны жизни находились в гармонии. Ведь интересы общества – это совокупность интересов всех личностей, из которых оно состоит.

К примеру, интересы главного героя И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова были согласованы с интересами общества, правда, будущего. Он верил в прогресс и отрёкся от личных интересов ради его приближения.

Человек-это существо коллективное. Он считается членом общества. Он живет в согласии с обществом, а может быть с ним в ссоре. Это все составляет социум. За этим кругом человек становится депрессивным, подвергается процессу деградации.

Примеры взаимоотношений человека и общества затронули в своих произведениях многие классики русской литературы.

Вопросы взаимосвязей человека и общества в комедии Грибоедова А.С.»Горе от ума».

Положительный персонаж этого творения Александр Андреевич Чацкий старается противостоять «фамусовскому обществу», состоящему из ханжей и негодяев дворянского происхождения.

Они считают Чацкого сумасшедшим человеком, с его передовыми идеями и мыслями. Чацкий пропагандирует новые знания, которые он получил за границей, и хочет помочь этим черствым и корыстным людям перейти из «века минувшего» в «век нынешний». Но общество настолько закостенело и застарело, что не может вылезти из болота пороков и цинизма. Чацкий категорически отвергнут «фамусовским обществом» и повергнут в уныние.

Взаимоотношения личности и общества в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль».

В рассказе говорится о двух противоположных образах юношей: Ларры и Данко. Они совершенно непохожи друг на друга.

Ларры-гордый, самоуверенный, тщеславный человек. Рожденный от обычной женщины и горного орла и прожив высоко в горах до смерти отца, вынужден был спуститься к людям вместе с матерью. Он не может ладить с людьми, не уважает старших, не следует законам племени, и поэтому он одинок. Совершив убийство неповинной девушки, народ осудил его и изгнал из своего племени. Такая жизнь для Ларры в одиночестве стала кошмарным наказанием, так как он уже привык жить среди людей. Через несколько лет он вернулся к людям и молил о смерти, но народ не убил его, а оставил наедине с его отчаянием.

Другой человек Данко совершенная противоположность. Он живет для других людей, заботясь о них с любовью. В рассказе старуха рассказывает легенду о поступке этого молодого человека, который озарил путь своему народу пламенным сердцем, вырвав его из груди. Люди вышли из леса на поле, а Данко погиб от раны. Его сердце скатилось на землю и разбилось на множество искр, которые по ночам светятся в степи. О подвиге юноши сложили легенду.

Отсюда можно прийти к выводу, что человеческая жизнь вне общества невозможна. Человек или деградирует, или сходит с ума. Социум необходим для любого человека, чтобы развиваться и творить, обсуждать вопросы и делится мнениями.

  • Анализ рассказа Девочка на шаре Драгунского

    «Девочка на шаре» — это рассказ советского писателя Виктора Драгунского. Повествование ведется от лица ученика начальной школы Дениса Кораблева. События, о которых рассказывает Дениска, произошли в начале 60-х годов прошлого века.

  • Сочинение Описание неба 3, 5 класс

    Небо… что еще может быть прекраснее в мире? Я считаю, что именно оно притягивает к себе своей красотой, своими разнообразными красками

  • Образ и характеристика Наташи в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

    Наташа или Наталья Прокофьевна — одно из действующих лиц романа «Мастер и Маргарита», написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Работу над этим необычным и полным мистики романом писатель продолжал до самой смерти.

  • Сочинение Моя любимая пословица

    Пословицы – удивительная копилка мудрости. Можно полчаса убеждать человека в чём-то и не добиться успеха. А скажешь ему пословицу с тем же смыслом – и все вопросы отпадают. Если я что-то сделаю в школе или дома не так и знаю

  • Сочинение на тему Плохое настроение 11 класс ЕГЭ

    В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты. Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Способен ли человек противостоять обществу, общественному мнению или это заведомо проигранный бой?

«Один в поле не воин», — утверждает древняя пословица. Сложно противостоять мнению большинства, для этого нужно обладать особым даром убеждения и харизмой.

Аргументация

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» мы видим героя, способного повести за собой окружающих людей. С одной стороны, Данко подчинил людей своей воле, ведя их к спасению, убеждая в лучшем будущем ценой собственной жизни. Но с другой стороны, что он получил в ответ? Как только он вывел их из чащи, толпа тут же забыла его, растоптав последние искры, напоминающие о его вырванном из груди горящем сердце.

Вывод

Одному человеку очень сложно противостоять целому обществу. Но это возможно, и такие люди есть и будут. Они обладают уникальным даром убеждения, особым складом характера.

Итоговое сочинение: Может ли человек изменить общество?

К людям, способным изменить изменить мир, относятся многие руководители государств, военные предводители и религиозные деятели. Но есть такие и среди простых людей.

Аргументация

«И один в поле воин, если он Чацкий», — говорил И.А. Гончаров. Действительно, в своей пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов изобразил человека, способного обличить пороки целого поколения, в котором сам же существовал. Чацкий явился к людям, живущим по уже устоявшимся правилам и перевернул все с ног на голову. Затем он уехал, никем не понятый и никому не нужный.

Вывод

Обладая бесстрашием и особым складом характера можно повлиять на общественный строй, хотя бы в ближайшем окружении. Однако это может грозить одиночеством.

Есть люди, которые, отказавшись от попыток изменить мир, продолжают свое одинокое существование, отстранившись ото всех. Общество не принимает таких людей, а у них нет сил бороться с ним.

Аргументация

К таким людям относится Илья Ильич Обломов, главный герой романа А.И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич обладает рядом положительных качеств, он духовно высоко развит, но не может найти применения своим талантам. Люди, окружающие его, живут по законам, чуждым ему – они лживы, они способны идти по головам ради достижения поставленных целей. Обломов не принимает таких правил, но не способен справиться с собой и хоть как-то приспособиться к законам жизни. Поэтому он самоустраняется и живет практически отшельником, проводя дни на диване в засаленном халате.

Вывод

Общество – достаточно сильная система. Она с легкостью может поглотить отдельно взятую личность, не похожую на остальных, если она не способна противостоять ему.

Законы социума таковы, что все мы, каждый из нас – часть одного большого целого. Мы вынуждены жить по единым законам для всех, даже если нас что-то не устраивает. Есть мужественные люди, отважившиеся пойти против устоев или возглавить новое направления в развитии. Но против течения могут плыть только сильнейшие. Остальных же общество ломает и обрекает на одиночество.

Она постоянно употребляла в речи слово «семья», но увидев, как всё нажитое ею добро расхватали её коварные дети, Арина Петровна поняла, что жила ради призрака, а настоящей семьи в её жизни никогда и не было. Так и «высшее» общество, жадное, беспомощное и ленивое, непременно найдёт свою погибель в собственных грехах, как показала история.

Соня Мармеладова – героиня, которая ради благополучия своей семьи стала заниматься постыдным делом. Девушка очень страдает, она думает о самоубийстве, но не может этого сделать, потому что никогда не предаст свою семью. Кроме этого, она помогла Раскольникову возродиться после совершенного им преступления. Жаль, что таких людей в наше время становится все меньше. Данко из рассказа «Старуха Изергиль» Максима Горького тоже пожертвовал собой ради других людей. Но, к сожалению, этого поступка никто не оценил. Люди преодолели сложный путь, ценой жизни молодого человека, и не испытали ни капли уважения и благодарности. Хотя он и не нуждался в ней. Для Данко первостепенным был долг. Сердце его стало факелом, осветило дорого, а потом разбилось на тысячи мелких осколков. Героиня повести «Матренин двор» Солженицына тоже жила для других.

Автор: Guru · 04.10.2017 Тема взаимосвязи человека и общности людей — одна из самых актуальных, как в классической русской литературе, так и в современном мире. Общество — часть мира, которая живёт, развивается, имеет определенные временные рамки, ценности и традиции.

А единицей общества является ни кто иной, как человек. Он не может выбрать объединение людей конкретно для себя: он становится частью социума уже с рождения.

Именно он впоследствии формирует личность, её интересы и образ мысли. Но способна ли личность перевернуть жизнь окружающих людей? Может ли она развиваться вне его структуры? Как отражается общественное давление на индивидуальности? В данной подборке мы собрали аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», которые могут помочь ответить на эти вопросы.

Кэйджа: «Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом»

  • Что такое равноправие в обществе?
  • Для чего нужны общественные организации?
  • Можно ли утверждать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни?
  • Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество?
  • Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него?
  • Как вы понимаете утверждением У. Джеймса: «Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей»?
  • Как вы понимаете словосочетание «общественное сознание»?
  • Чего не хватает современному обществу?
  • Согласны ли Вы с утверждением И. Гёте: «Человек не может жить в уединении, ему нужно общество»?
  • Как вы понимаете высказывание Т.

Условно общество можно сравнить постоянно меняющимся живым организмом. Именно эти изменения и показывают то, что в социуме идет непрерывная общественная деятельность.

Один человек открывает магазин и начинает привлекать туда покупателей, кто-то решат создать музыкальную группу, организовать митинг, баллотироваться в президенты, а кто-то просто изо дня в день занимается своим обычным делом, но также влияет на общество в целом.

Как и все живые организмы, общество проходит определенные стадии: рождение, функционирование, развитие, а иногда и гибель. Общественная жизнь это не только совокупность процессов, происходящих во всем человеческом мире, но и события, касающиеся отдельных его представителей.

Итоговое сочинение: «Человек и общество»

В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века. С одной стороны, читатель наблюдает за жизнью высшего света Петербурга и видит целый мир, со своими законами и нравственными устоями, ориентированными на Европу. Однако во всех высоких взаимоотношениях Толстой подчеркивает одну яркую деталь — неестественность.

Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеетмужества жить один»? Подтвердите или опровергните высказывание Д. М. Кэйджа: «Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом» Что такое равноправие в обществе? Для чего нужны общественные организации? Можно ли утверждать, что что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни? Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество? Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него? Как вы понимаете утверждением У. Джеймса: «Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей»? Как вы понимаете словосочетание «общественное сознание»? Чего не хватает современному обществу? Согласны ли Вы с утверждением И.
Гёте: «Человек не может жить в уединении, ему нужно общество»? Как вы понимаете высказывание Т.

Я считаю, что нужны. Все люди в мире вместе составляют общество. У каждого человека свои физические и нравственные особенности. Есть люди, которые сильно отличаются от остальных. Они способы вести всех остальных за собой. Иногда, от лидеров зависят судьбы миллионов людей. Общество сильно нуждается в лидерах. Они способствуют повышению уровня развития общества, способны принимать важные решения с «холодной головой». Лидер не боится проявить инициативу, пожертвовать собой ради других, взять ответственность на себя, потому что уверен в своих поступках. В рассказе известного русского писателя Максима Горького «Старуха Изергиль» хорошо раскрыт образ Данко, молодого и смелого парня. Однажды, племя чужаков прогнало племя Данко в глубь леса. Люди тосковали, находились в отчаянии и не знали, что делать дальше. Но тут появился Данко, которые повёл всех прочь из этого тёмного леса.

Железникова «Чучело» явным лидером в классе является Железная Кнопка, потому что она принципиальна и к тому же обладает волевыми качествами. Но это всего лишь ее маска, чтобы сохранять ведущее положение среди одноклассников. Девочка умеет адекватно оценивать поступки других детей, не ведется на провокации. Например, в случае, когда изгой класса Ленка ударила своих обидчиков, Железная Кнопка поняла, что не совсем эта девочка беззащитна и что она может постоять за себя. Лидер класса обладает критическим мышлением, может менять свою точку зрения. Как мне кажется, это очень важно для человека такого типа. В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» лидером является Данко, который обладал волевыми чертами характера и смог повести толпу за собой. Народ поверил в него и пошел за ним. Я думаю, что это дорогого стоит убедить большое количество людей и завоевать их доверие.
И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии. Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени. Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо. В служении обществу Горький видел смысл жизни. 3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека. Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман. Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати. И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, псевдописателей и завистников.

Сочинение Может ли человек жить вне общества?

  • Первый бал Наташи Ростовой — сочинение
    Наташа Ростова одна из главных героинь романа «Война и мир». На протяжении всего произведения читатель наблюдает за ней. Как она растет, развивается, становится девушкой, женщиной.
  • История из моего детства сочинение
    Сегодня мне хочется рассказать одну замечательную историю из моего детства, которая оставила след в моей душе навсегда.
  • Сочинение рассуждение Век нынешний и век минувший
    Самое сложное сравнение, которое возможно только представить. Поскольку о 20 веке известно уже все, то новый, только недавно «отметил» свое совершеннолетие. В любом случае

С давних времен люди размышляли о влиянии общества на развитие личности человека, эта тема до сих пор остается актуальной. Мы не можем отрицать того, что человек неразрывно связан с окружающим его обществом, ведь оно играет огромную роль в формировании и укреплении характера человека. Размышляя над этой темой, мы не можем не задаться такими вопросами как: что же происходит с человеком, оторванным от общества? Какие обстоятельства заставляют человека изолироваться от общества? И как происходит развитие личности у такого человека? Отвечая на

эти вопросы, я не могу не вспомнить произведение Ивана Александровича Гончарова «Обломов», в котором автор широко проливает свет на эту тему.

Вспомним главного героя романа «Обломов» Обломова Илью Ильича, он предстает перед нами, как человек с довольно пассивным образом жизни. У него нет каких-то определенных жизненных целей, и, соответственно, нет особых стремлений к активной деятельности. Автор романа нередко обращает наше внимание на то, что жизнь Обломова не представляет из себя чего-то действительно интересного, он редко выходит на улицу, а все его общество состоит из нескольких человек.

Обломов

— человек, который сам отдалил себя от общества, он предпочел вместо реальной жизни жизнь в мечтах. Он прочно погряз в своих выдуманных идеалах, ничего при этом не делая для того, чтобы превратить их в реальность. Такую жизненную позицию Обломова мы можем объяснить проблемами, берущими свое начало еще из детства. Из главы «Сон Обломова» мы узнаем, что родители Ильи Ильича никогда не поощряли стремления мальчика к труду и к самостоятельности, с детства за Обломова все делали слуги. Это и стало главной причиной апатической неподвижности героя в будущем. В Обломове замерло время, замерло какое-либо развитие личности, из-за отсутствия контакта с обществом он растерял весь свой жизненный потенциал, утратил внутреннюю энергию и даже, можно сказать, утратил веру в себя и в свои силы.

Герой предпочел сдаться, предпочел стать жертвой обстоятельств.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что оторванный от общества человек — это человек, потерянный не только для общества, но и, прежде всего, потерянный для самого себя. У такого человека отсутствует стремление к лучшей жизни, стремление к саморазвитию и к самопознанию. На примере жизни главного героя романа «Обломов» мы увидели, что, отдаляясь от общества, человек словно помещает себя в клетку. Он перестает быть самим собой.

В сочинении ЕГЭ по русскому от вас не требуется знания приводимых вами произведений во всех подробностях. Здесь от вас ждут лишь того, чтобы вы привели конкретный эпизод, ситуацию, которая бы соответствовала проблеме поставленной автором. В одном и том же произведении зачастую можно увидеть аргументы и на тему природы, и на тему войны — важно только уметь их находить.

За время подготовки к сочинению я прочитала огромное количество литературы на всевозможную тематику, но, когда дело доходило до написания самого сочинения, в голове часто наступал ступор из-за переизбытка информации. Тогда я поняла, что стратегию подготовки нужно менять. Поэтому, перепробовав разные методики, я нашла для себя самую оптимальную.

  1. Составьте перечень основных проблем, поднимаемых в сочинениях. Это можно сделать, выписывая каждый раз незнакомую проблему, работая с новым текстом.
  2. К каждой проблеме подберите по 5-7 произведений. Это могут быть как произведения из классической, так и из современной литературы, которая вам близка. Наверняка многие из вас слышали, что предпочтительней использовать классическую литературу. Однако, по личному опыту могу сказать, что проблемы, поставленные на самом экзамене, часто бывают сформулированы достаточно узко, поэтому в стрессовой обстановке вам необходимо иметь в запасе хорошо знакомые, близкие произведения, пусть даже из современной литературы, которые вы не забудете при волнении и сможете использовать.
  3. К каждой проблеме старайтесь подбирать не только прозу, но и лирику. Короткие отрывки из стихотворений легко запомнить, и при этом они сами по себе располагают проверяющего к вам, выгодно выделяя вашу работу среди прочих. Важно! Обратите внимание, что при приведении стихотворения в качестве аргумента вам необходимо понимать заложенный автором смысл, который зачастую может быть не очевиден. Поэтому настоятельно рекомендую вам помимо самого произведения прочесть и анализ к нему.
  4. Отдавайте предпочтение небольшим рассказам. (особенно, когда до ЕГЭ остается совсем мало времени) Не пытайтесь за день осилить «Тихий Дон», потому что в нем поднято сразу много проблем. Гораздо эффективнее будет выбрать для себя ряд коротких запоминающихся рассказов, которые не займут у вас так много времени.
  5. Уделяйте больше внимания тем проблемам, на которые список аргументов у вас пополняется с трудом. Например, тема взаимодействия человека с современными технологиями довольно редко встречается в литературе, поэтому аргументы на нее необходимо отдельно и тщательно продумать.

Вот мой список произведений, не из школьной программы, которые действительно помогли мне на ЕГЭ. Возможно, и вы сможете найти для себя что-то новое и полезное.

Название Автор Проблема
«Роковые яйца» М.Булгаков проблема ответственности ученого перед обществом, проблема Советской власти.
«Повесть о настоящем человеке» Б.Полевой проблема героизма
«Живое пламя» Носов проблема материнской любви
“451 градус по фаренгейту” Бредбери проблема отношения человека к книгам, проблема прогресса, борьба человека с системой
«У войны не женское лицо» Светлана Алексиевич проблема роли женщины на войне
«Парадокс» Короленко проблема человеколюбия, проблема ценности человека за его внутренний мир, а не за внешность; проблема восприятия окружающего мира глазами ребенка
«Экологический роман» Залыгин проблема экологии, проблема профессионального долга
«Песчаная учительница» Платонов проблема самоотверженности и профессионального долга
«Благие намерения» Лиханов проблема воспитания ребенка, проблема ответственности родителей перед детьми
«Мы» Замятин проблема власти; проблема «человек против системы»
«А зори здесь тихие» Б.Васильев проблема роли женщины на войне; проблема самопожертвования
«Сотников» Б.Васильев проблема нравственного выбора; проблема силы духа
«Выпрямила» Успенский проблема влияния искусства на внутренний мир человека
«И грянул гром» Бредбери проблема влияния поступков человека на развитие общества
«Земляничное окошко» Бредбери проблема тоски по родному дому
«Портрет» Гоголь проблема влияния искусства на человека; предназначение художника
«Чем люди живы» Толстой проблема человеколюбия, веры
«Мартин Иден» Дж.Лондон проблема самосовершенствования; проблема борьбы с общественным мнением; проблема самореализации человека
«Золотая роза» Паустовский так как это серия рассказов, то в каждом из них поднимается своя проблема

Чтобы систематизировать все проблемы и произведения к ним, лучше всего завести отдельную папку или тетрадь, где в виде таблицы также вы будете оформлять аргументы. Эти лишние полчаса, потраченные на работу с таблицей будут однозначно того стоить, когда перед экзаменом непосредственно вы откроете тетрадь для повторения, ведь воспринимать информацию таким образом будет гораздо легче.

  • Человек для общества или общество для человека?
  • Согласны ли Вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
  • Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?
  • Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
  • «Уровень массы зависит от сознания единиц». (Ф. Кафка)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
  • Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество? Или один в поле не воин?

Может ли один человек противостоять всему обществу? Этому вопросу многие писатели посвятили произведения, желая найти ответ на вопрос. У некоторых мысли сходились, у некоторых — нет. Чаще всего произведения русских писателей заканчивались победой общества и сломленным главным героем. Ведь бороться одному против целого общества практически невозможно. Но каким должен быть человек, что сможет противостоять целому обществу? Какие качества должны быть в нем, какие моральные устои? Ответ на этот вопрос нам дал А.

С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума».

Противостоять обществу может только сильная личность. Общество — существо капризное. Оно не любит тех, кто возражает. Оно боится и изгоняет тех, кто указывает на его недостатки. Общество может даже назвать сумасшедшим того, кто не подчиняется его правилам. Довольно часто мнение большинства заставляет человека совершить ужасный поступок, о котором он будет сожалеть всю жизнь.

Взаимодействие человека и общества всегда интересовало русских писателей и было предметом их размышления. Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» — человек, бросивший вызов нравственным устоям московского общества, так как ему они чужды. Чацкий не принимает рабское преклонение перед всем иностранным, осуждает желание представителей московского общества перед влиятельными особами, критикует это общество за то, что здесь ценят только чины, деньги и связи. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Для Чацкого важны личные качества человека. Поэтому герой проповедует понимание чести, долга. «Служить бы рад — прислуживаться тошно» — говорит Чацкий. Он пытается доказать обществу свою правоту. Но Фамусовская Москва не хочет его слышать, ведь это нарушает её покой и благополучие. Общество с невероятной быстротой поверило в сумасшествие героя, стоило Софье бросить одна фразу: «Он не в своём уме». Разочарованный, но непобежденный Чацкий покидает Фамусовскую Москву.

Грибоедов в своей комедии показывает, что и один человек может противостоять обществу, если он является сильной и независимой личностью.

Полезный материал по теме:

  1. В чём сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу?
  2. Что общего и различного в отношении Софьи и Чацкого к фамусовскому обществу?
  3. Фамусов Павел Афанасьевич – один из главных героев
  4. Чацкий-передовой человек своего времени

В отличие от эссе по литературе, которое допускает наличие общего размышления, философствования, эссе по обществознанию требует четко и конкретно ответить на поставленный вопрос.
Поэтому аргументы эссе по обществознанию должны носить научный характер. При подборе доказательства нужно будет вспомнить термины и теоретические положения, подкрепив личным или общественным опытом.

В эссе для ЕГЭ нужно привести 2 фактических аргумента из различных источников. Примеры приводятся развернуто, показывается связь с высказыванием.

  • Проблема взаимоотношения отцов и детей. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема влияния учителя на воспитание ученика. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема выбора профессии. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

1. «У кого нет памяти, у того нет жизни» (В. Распутин).

2. Может ли один человек поменять ход истории?

3. Чему нас учат уроки прошлого?

4. «Рукописи не горят» (М. Булгаков).

5. Подвиг их бессмертен.

6. «Гордиться славою предков не только можно, но и должно…» (А. С. Пушкин).

1. Тема может быть раскрыта на примере произведений об историческом периоде становления советской власти, коллективизации, гражданской войны (М. Шолохов «Поднятая целина», «Тихий Дон», А. Фадеев «Разгром», Б. Пастернак «Доктор Живаго», А. Платонова «Котлован» и др.), периоде репрессий (Е. Замятин «Мы», Б. Пильняк «Повесть непогашенной луны», А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛаг», В. Шаламов «Колымские рассказы» и др.) Акцент в сочинениях нужно сделать на уроках, которые мы должны вынести из этих периодов развития нашего государства, чего не должны допустить в настоящем и будущем. На примере «Повести непогашенной луны» Бориса Пильняка можно, например, поразмышлять, возможно ли политическое убийство в интересах государства. А что, если это продолжает повторяться до сих пор? Боль о тысячах загубленных жизней в советских лагерях, о которых повествует А. И. Солженицын в романе «Архипелаг ГУЛаг» — можно ли об этом забыть? Всё чаще звучат в наше время оправдания политики Сталина: правильно, мол, делал, зато государство сохранил, зато страну не растранжирил. А если на месте репрессированных твой отец? Брат? Муж? Тогда тоже всё оправдано?

Тема может быть раскрыта и на примере произведений о Великой Отечественной войне: М. Шолохов «Судьба человека», А. Фадеев «Молодая гвардия», Б. Васильев «А зори здесь тихие», Л. Закруткин «Матерь человеческая», А. Приставкин «Ночевала тучка золотая» и др. Память о героях войны, о суровой правде, как ковалась победа, должна жить в сердцах потомков, чтобы не дать возродиться фашизму. Можно провести параллель с днём сегодняшним, когда в бывших союзных республиках забыты уроки войны и фашисты вновь поднимают голову.

2. Есть немало имён, которые стали знаковыми для страны, эпохи, для развития всего человечества, наконец.

Одной из ярких личностей в истории был Пётр I. Основатель русского флота и Петербурга. Расширил границы Российской империи. Инициатор судебной, административной реформ, реформы образования.

Незаурядный, сильный образ Петра I во все времена вызывал громадный интерес со стороны историков, публицистов и писателей. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…» — так писал о Петре Великом А. С. Пушкин, и именно это — многоплановость характера, не оставляющую место однозначным суждениям, постарался донести до читателя А. Н. Толстой в романе «Пётр I».

Жизнь Петра Первого можно представить как постоянную борьбу, начиная с отстаивания права на единовластие и заканчивая стремлением изменить уклад жизни боярской России. У человека, противопоставившего себя большинству и при этом ответственного за судьбу страны, народа, должен быть твердый характер и жесткая рука. В романе Толстого есть три переломных момента, формирующие личность Петра: посещение Архангельска, первый Азовский поход и разгром под Нарвой. Во всех перечисленных случаях Петр поступается своей гордостью, добровольно проходит сквозь стыд ради государства. И поражения его оказывают гораздо большее влияние на формирование характера, чем последующие победы. Стремительный, решительный, уверенный в себе — именно таким представляется человек, описываемый Толстым. Человек, к чьему имени по праву добавили эпитет Великий.

Циолковский, Королёв, Гагарин — вряд ли без них человечество стало бы таким, каково оно сейчас, ведь без освоения космоса и космических технологий, по сути, невозможна наша жизнь. В качестве произведений о Гагарине, на которые можно опираться, можно взять, например, мемуары матери космонавта А. Т. Гагариной «Па-мять сердца» или книгу его жены Вален-тины Гагариной «108 минут и вся жизнь».

Сила и многогранность таланта А. С. Пушкина в том великом наследии, которое он оставил миру. Неслучайно после смерти Пушкина в его некрологе появились слова: «Солнце нашей поэзии закатилось». Для подтверждения этих слов можно привести в пример ставшие любимыми для многих поколений стихи о любви («Я помню чудное мгновенье», вдохновившее, в свою очередь, композитора Глинку на создание ещё одного бессмертного произведе-ния — романса на стихи Пушкина, или «Я вас любил», или «Мадона»), о родной природе («Осень», «Зимнее утро», «Зимний вечер») и другие. Пушкин стал основоположником современного русского литературного языка, литературного направления «реализм» в русской литературе, собрал историю пугачевского бунта, был рупором свободы и правды целой эпохи.

3. Комментарии к первой части темы № 1 «У кого нет памяти, у того нет жизни» могут служить комментариями и к этой теме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *