Подсистема управления закупками системы электронный бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подсистема управления закупками системы электронный бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внесение изменений в план закупок происходит по двум причинам:

  • изменились планируемые потребности государственного или муниципального заказчика (особенно в том случае, если плановый документ составляется более, чем на один год);
  • либо была выявлена ошибка, которая требует обязательного внесения изменений в имеющийся документ.

Вне зависимости от того, какой является причина внесения изменений, алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • войти в созданный проект плана закупок (если документ еще не прошел согласование на уровне организации, а также не был подписан и отправлен на утверждение главному распорядителю бюджетных средств) либо в сам план закупок с учетной записи администратора с имеющейся ролью создания и корректировки ключевых плановых документов организации;
  • войти в имеющийся документ или проект документа и выбрать те позиции, которые необходимо скорректировать. При выполнении корректировки следует помнить, что можно выбрать сразу несколько позиций, однако, придется вносить изменения по очереди в том порядке, в котором позиции находятся в плане закупок;
  • напротив той строки, в которую необходимо внести изменения, ставится «галочка», после чего строка считается выбранной, и с ней могут быть осуществлены какие-либо манипуляции;
  • нажатием кнопки об актуализации предложения на закупку (каждая строка плана закупок в данной системе называется именно предложением на закупку) открывается возможность для внесения изменений в имеющуюся строку.

Формирование проектов планов закупок

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019. По нормам этого закона, 2020 год пройдет без плана закупок. Часть информации из плана закупок перенесли в план финансово- хозяйственной деятельности, а часть в план-график нового образца.

ВАЖНО! На 2020 год план закупок не составляется! Заполните и опубликуйте только план-график закупок по новому образцу! Инструкция: «Заполняем план-график на 2020 год: пошаговая инструкция».

Система «Электронный бюджет» образована с целью объединения общественных денежных потоков. Цели и задачи определяет Положение от 30.06.2015 N 658. Проведение мероприятий по созданию и развитию осуществляют Минфин совместно с Федеральным Казначейством.

Одно из направлений деятельности — взаимосвязь бюджетного процесса и планирования закупок. Для государственных заказчиков размещение в ЕИС через электронный бюджет плана закупок на 2020 год уже стало обязательным, но процесс еще находится в стадии освоения и вызывает много затруднений. Попробуем разобраться, что и как делать.

Пока не сформирован единый документ для обеспечения взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) и системы электронного бюджета, следует опираться на положения Закона о контрактной системе. Многие обращаются к руководству пользователя, которое опубликовано в ЕИС. Но проблема в том, что в его тексте не применяется понятия электронного бюджета. Следовательно, и ответа на вопрос о том, как сформировать план закупок в электронном бюджете, не содержится. Казначейство составило для пользователей системы электронный бюджет руководство пользователя, план закупок в нем рассматривается достаточно подробно. Формировать его заказчик обязан через Единый портал бюджетной системы.

Предлагаем воспользоваться нашей инструкцией.

1. Перейти на портал и выбрать пункт меню Управление закупками, а затем перейти по вкладкам Формуляры — Планирование — План закупок — Позиции плана закупок и составить список путём выбора нужных и их статусов.

Подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет»

С начала запуска системы электронного бюджета наблюдаются сбои в ЕИС из-за необходимости корректировки системы. Столкнувшись с такими проблемами, соберите потверждения и с ними и обратиться в службу поддержки ЕИС. Такими доказательствами будут:

  • скриншоты ошибок;
  • переписка со службой поддержки;
  • направление жалоб;
  • любые другие доказательства, что заказчик предпринял все возможные действия для выполнения обязательств.

Также сейчас усилилась зависимость заказчика от распорядителя средств. Иногда, в ответ на направленный закупочный документ, заказчик получает протокол о нулевых лимитах. Причина в том, что распорядитель не внёс информацию в систему. В этом случае необходимо зафиксировать факт нулевых лимитов и обратиться к распорядителю за разъяснением возникшей ситуации.

Нужно быть готовым и к ситуации, когда лимиты доведены на короткий период (к примеру, месяц). Закупочный документ в этом случае формируется заказчиком на месячный срок, а потом в него вносятся правки.

1. Подсистема управления расходами:

1.1. Модуль формирования соглашений о предоставлении субсидий и ведения соответствующего реестра:

компонент формирования и ведения реестра соглашений;

1.2. Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса:

компонент распределения и доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;

компонент ведения бюджетных обязательств;

компонент ведения денежных обязательств;

компонент санкционирования расходов;

компонент казначейского сопровождения;

компонент ведения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

компонент исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.3. Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами неучастников бюджетного процесса в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;

1.4. Модуль учета операций на лицевых счетах.

2. Подсистема управления закупками:

2.1. Модуль формирования и ведения документации в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.2. Модуль формирования и ведения документации о заключении, исполнении, изменении, расторжении контракта (договора);

2.3. Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 88) (далее — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

2.4. Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;

2.5. Модуль формирования и ведения реестров, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

компонент ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

компонент ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

компонент ведения реестра банковских гарантий;

компонент ведения закрытого реестра банковских гарантий.

3. Подсистема управления доходами:

3.1. Модуль администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.2. Модуль распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Подсистема управления денежными средствами:

4.1. Модуль управления ликвидностью;

4.2. Модуль кассового планирования:

компонент кассового планирования;

компонент прогнозирования остатка средств на счетах Федерального казначейства, необходимого для осуществления платежей;

4.3. Модуль осуществления бюджетных платежей и управления единым счетом

федерального бюджета (соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

5. Подсистема управления оплатой труда.

6. Подсистема управления нефинансовыми активами.

7. Подсистема учета и отчетности:

7.1. Модуль ведения казначейского учета;

7.2. Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений;

7.3. Модуль формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

7.4. Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

8. Подсистема информационно-аналитического обеспечения.

9. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.

10. Подсистема ведения нормативной справочной информации:

10.1. Модуль формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

10.2. Модуль формирования общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10.3. Модуль централизованного ведения и распространения нормативно-справочной информации;

10.4. Модуль ведения лицевых счетов.

11. Подсистема обеспечения интеграции подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»), оператором которых является Федеральное казначейство.


Минфин обновил перечни подсистем (компонентов, модулей) ГИС «Электронный бюджет», операторами которых выступает Министерство и Федеральное казначейство. Исключены:

— компонент формирования и ведения информации по расчетам по межбюджетным трансфертам;

— модуль открытой части единого портала бюджетной системы РФ;

— модуль администрирования и подготовки к размещению информации единого портала бюджетной системы РФ;

— мобильное приложение единого портала бюджетной системы РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 июля 2016 года N 110н

Об утверждении перечня подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, и перечня подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство

(с изменениями на 8 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 30 декабря 2019 года N 259н
____________________________________________________________________
______________________________________________________________

Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —

Письмо Минюста России от 03.08.2016 N 01/89493-МГ.

______________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 29 декабря 2016 года N 248н;
приказом Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н;
приказом Минфина России от 26 ноября 2018 года N 241н;
приказом Минфина России от 8 мая 2019 года N 67н.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 20 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4228; 2016, N 4, ст.536; 2017, N 11, ст.1573; 2018, N 45, ст.6947; N 53, ст.8638),
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 26 ноября 2018 года N 241н; в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 8 мая 2019 года N 67н.

приказываю:

Утвердить прилагаемые:

Перечень подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации;

Перечень подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство.

Министр
А.Г.Силуанов

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 7 июля 2016 года N 110н

(с изменениями на 8 мая 2019 года)


1. Подсистема бюджетного планирования;
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 декабря 2016 года N 248н.

2. Подсистема управления расходами:

2.1. Модуль формирования соглашений о предоставлении субсидий и ведения соответствующего реестра:

компонент формирования соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) и на иные цели;

компонент формирования соглашений (договоров) на предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;

компонент формирования соглашений (договоров) на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

компонент формирования соглашений (договоров) на предоставление иных субсидий юридическим лицам;

компонент формирования и ведения информации по расчетам по межбюджетным трансфертам;

2.2. Модуль формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и отчетов об их исполнении и ведения соответствующего реестра:

компонент формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и отчетов об их исполнении;

компонент формирования объема финансового обеспечения на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

компонент формирования и ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
(Абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н)

2.3. Модуль формирования и ведения реестра субсидий;

2.4. Модуль формирования и ведения предельных объемов финансирования расходов;

2.5. Модуль формирования и ведения бюджетных смет казенных учреждений;
(Пункт дополнительно включен приказом Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н)

Как разместить план закупок через электронный бюджет

(с изменениями на 8 мая 2019 года)


1. Подсистема управления расходами:

1.1. Модуль формирования соглашений о предоставлении субсидий и ведения соответствующего реестра:

компонент формирования и ведения реестра соглашений.

1.2. Подпункт утратил силу — приказ Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н..

1.3. Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса:

компонент распределения и доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;

компонент ведения бюджетных обязательств;

компонент ведения денежных обязательств;

компонент санкционирования расходов;

компонент казначейского сопровождения;

компонент ведения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

компонент исполнения судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н.

1.4. Подпункт утратил силу — приказ Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н..

1.5. Подпункт утратил силу — приказ Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н..

1.6. Подпункт утратил силу — приказ Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н..

1.7. Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами неучастников бюджетного процесса в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 7 июня 2018 года N 129н.

Электронный бюджет имеет несколько уровней защиты. Чтобы получить доступ к изменению информационных баз данных, требуется подключение и регистрация в системе. Процедура подключения сложная, состоит из нескольких этапов. Исключить путаницу поможет специальный алгоритм. Вот пошаговая инструкция, как подключить электронный бюджет Минфина:

Шаг 1. Назначаем ответственного за технологический процесс.

Ответственное лицо — это работник учреждения. Специалист отвечает за настройку оборудования и сам технологический процесс работы портала на оборудовании организации заказчика.

Назначьте ответственного распоряжением, приказом, письмом или иным документом, удостоверенным руководителем организации. Составьте распоряжение в произвольной форме.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Проектом предусмотрены две основные задачи — развитие подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и создание подсистемы управления денежными средствами в части бюджетных платежей (ПУДС).

Целью развития ПУР является формирование централизованной системы, обеспечивающей автоматизацию в едином информационном пространстве процессов ведения и учета операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, а также формирования сводной и дифференцированной (по отдельным группам показателей данных) аналитической отчетности по казначейскому сопровождению.

Создания ПУДС призвано сформировать централизованную платежную систему, обеспечивающую автоматизацию процессов проведения бюджетных платежей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Согласно техзаданию, подсистемы должны быть реализованы в трехзвенной либо мультисервисной архитектуре на базе веб-технологий. Клиентское приложение должно базироваться на использовании тонкого или web клиента. Тонкий клиент должен разрабатываться с учетом минимизации трафика, требований к вычислительным ресурсам и памяти рабочих мест пользователей.

Включение в состав подсистем программ или компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью исполнителя или разработанных третьими лицами и поставленных заказчику «как есть», допускается только в случае их включения в Единый реестр российских программ.

Подсистема управления расходами (ПУР) системы «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения предназначена для проведения и учета операций с бюджетными средствами на лицевых счетах, открытых для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства.

Пользователями ПУР в части казначейского сопровождения являются участники системы казначейского сопровождения – НУБП (юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения), которым открываются лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства, а также государственные заказчики (главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств), заказчики-учреждения (федеральные бюджетные и автономные учреждения).

Механизм казначейского сопровождения предназначен для эффективного использования, обеспечения прозрачности и контроля бюджетных средств по крупным государственным заказам. Главное отличие будущего функционала ПУР КС от существующего в текущей системе АСФК (Автоматизированная система Федерального казначейства) – упрощение схемы открытия и обслуживания счетов клиентов, повышение удобств и уровня сервиса, предоставляемого Казначейством. Расширяется состав сопровождаемых заказчиков. Тем самым, Федеральное казначейство повышает эффективность использования миллиардов бюджетных средств.

Подсистема управления денежными средствами (ПУДС) в части бюджетных платежей предназначена для осуществления бюджетных платежей и управления единым счетом федерального бюджета (соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в соответствии с законодательством страны.

Создание ПУДС – прорыв в развитии функций Казначейства, поскольку это первый шаг к созданию системы казначейских платежей, которая позволит в будущем Казначейству выполнять взаиморасчеты между клиентами моментально, без привлечения Банка России почти в круглосуточном режиме (с 01:00 до 21:00 по МСК). Это будет высокопроизводительная система по количеству транзакций, сравнимая с крупными банками (около 36 млн операций в день). В ней также будут реализованы совершенно новые функции по контролю и ограничению расчётов с контрагентами, которые включены в списки экстремистских и террористических организаций.

  • страница1

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • Письмо Минфина России от 19.09.2019 № 21-06-05/72468 «О вступлении в силу норм по формированию и размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ»
  • Письмо Казначейства России от 31.01.2019 № 07-04-05/03-1992 «По вопросу указания СНИЛС руководителя организации»
  • Письмо Минфина России от 19.11.2018 № 21-12-06/83441 «О порядке подключения к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
  • Письмо Министерства Финансов РФ от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 «О формировании и утверждении планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 годов …»
  • Руководство пользователя по формированию лимитов бюджетных обязательств по дополнительному финансированию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для распорядителей …
  • Права и обязанности
  • Порядок вступления
  • Преимущества для ЭТП
  • Список участников
  • Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

    • Общая информация
    • Структура
    • Документы
    • Партнеры
    • Поставщикам и заказчикам
    • Государственным учереждениям
    • Международные торги
    • Услуги
    • Контактная информация
    • Вакансии
    • О торговых площадках
    • Список площадок
    • Системы электронного документооборота
    • Разработка и внедрение ЭТП
    • Полезные ссылки
    • О технологии ЭП
    • Правовые основы
    • Получение ЭП
    • Внедрение ЭП
    • Руководство пользователя
    • Библиотеки для ЭП

    Подсистема управления закупками представляет собой функциональную подсистему Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Подсистема управления закупками в части формирования сведений планового реестра укрупненных закупок, а также предложений по закупкам, в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг главными распорядителями средств федерального бюджета, обеспечиваемого при взаимодействии с Подсистемой бюджетного планирования, предназначена для осуществления процедур по формированию получателями бюджетных средств — федеральными государственными заказчиками предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, закупкам в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, закупкам в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных (предлагаемых к включению) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016-2018 годы и последующие бюджетные циклы.

    Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам реализует следующие функции:

    — формирование, согласование и утверждение карточек укрупненных закупок в плановом реестре укрупненных закупок;

    — внесение изменений в карточки укрупненных закупок;

    — получение сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС;

    — внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании полученных сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС;

    — формирование предложения по закупкам;

    — включение карточек укрупненных закупок в предложение по закупкам;

    — согласование и утверждение предложения по закупкам в рамках учреждения;

    — направление предложения по закупкам на согласование ГРБС;

    — получение информации о результате согласования предложения ГРБС (корректировок ГРБС);

    — внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании корректировок, полученных от ГРБС.

    О подключении к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет»

    Перед началом работы с Подсистемой управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам рекомендуется ознакомиться с документами:

    — Бюджетный кодекс Российской Федерации -ФЗ.

    — Федеральный закон -ФЗ «Об электронной подписи».

    — Федеральный закон -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

    — Приказ Министерства финансов Российской Федерации н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».

    — Приказ Министерства финансов Российской Федерации н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».

    — Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 000, Федерального казначейства № 20н от 01.01.2001 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков».

    — Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 182, Федерального казначейства N 7н от 01.01.2001 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы».

    — Письмо Министерства финансов Российской Федерации
    № 02-13-07/13141, Федерального казначейства «О разъяснении отдельных положений Порядка 98н и Порядка 87н» (далее – Письмо Минфина России и ФК от 01.01.2001).

    — Руководство пользователя подсистемы управления закупками.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    в том числе:

    Наименование позиции

    Количество

    Работы по развитию Подсистемы в части дорабатываемых компонентов, обеспечивающих осуществление контроля в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 и отдельных функций подготовки к размещению информации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

    1 шт

    Работы по развитию Подсистемы в части доработки компонентов, обеспечивающих осуществление контроля в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 и отдельных функций подготовки к размещению информации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

    1 шт

    Рассказываем о системе “Электронный бюджет”

    Создание и внедрение подсистемы «Бюджетное планирование» системы «Электронный бюджет» началось в 2013 г. и осуществляется поэтапно на протяжении трех бюджетных циклов.

    Так, в 2013 г. были автоматизированы процессы формирования обоснований бюджетных ассигнований, возвратного распределения бюджетных ассигнований и реестра расходных обязательств, формирования предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по расходам сверх предельных объемов бюджетных ассигнований, формирования и ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

    В 2014 г. в системе разработаны компоненты моделирования проекта бюджета и формирования предельных объемов бюджетных ассигнований, бюджетной росписи главных распорядителей средств федерального бюджета, а также было осуществлено прогнозирование доходов федерального бюджета.

    В текущем году внедряются последние 5 компонентов системы, автоматизирующие работу в рамках решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, формирования и ведения обоснований прогнозов доходов и реестра источников доходов, разработки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов и ведения реестра предлагаемых к принятию расходных обязательств.

    При создании компонентов и модулей соблюдаются все принципы, закладываемые в систему «Электронный бюджет». Это облачное решение, использование только электронного документооборота, соблюдение стандартов бизнес-процессов, использование единых реестров, справочников и классификаторов, обеспечение однократности ввода данных.

    Модуль нормативно-справочной информации является основным информационным ресурсом, содержащим единые для всех компонентов системы «Электронный бюджет» реестры, справочники и классификаторы. Их в настоящее время используется 111. Особое место в модуле занимает бюджетная классификация; также можно выделить общероссийские классификаторы, справочники экономических показателей и категорий, используемых в обоснованиях бюджетных ассигнований и обоснованиях прогнозов доходов, и системные (технологические) справочники.

    Все справочники ведутся централизованно Минфином России. При этом у пользователей существует возможность представить предложения по внесению изменений в справочники в форме заявки. Все в электронном виде.

    Заявка обрабатывается в Минфине России в соответствии с регламентом. По итогам ее рассмотрения вносятся изменения в справочники или представляется ответ о невозможности учета предложений. Предельный срок рассмотрения заявок составляет 3 дня. В процедуре согласования решения участвуют минимум 3 департамента Минфина России. Поэтому фактически сроки для обработки информации максимально сжаты и ориентированы на быстрое удовлетворение предложений главных распорядителей средств федерального бюджета для управления бюджетными средствами.

    С 2016 г. в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, регламентирующего порядок формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений, и совместного Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 N 182/7н, определяющего особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планов-графиков размещения заказов, на федеральном уровне предусмотрен переход на электронное формирование и утверждение государственных заданий и планов-графиков закупок в системе «Электронный бюджет». В соответствии с указанными новациями обоснования бюджетных ассигнований уже не будут заполняться вручную, сведения в них будут приходить сначала из проектов планов закупок и проектов государственных заданий, потом из утвержденных документов, а впоследствии при каждом внесении изменений в утвержденные документы будут автоматически формироваться изменения обоснований бюджетных ассигнований.

    В дальнейшем при полномасштабном внедрении всех модулей системы «Электронный бюджет» планируется, что таким образом будут формироваться все формы обоснований бюджетных ассигнований, что обеспечит достоверность и прозрачность процедур бюджетного процесса.

    В настоящее время представленная система ведения обоснований бюджетных ассигнований является практикой федерального уровня; в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации эти нормы регламентированы для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. До их вступления в силу есть достаточный промежуток времени для организации соответствующих процессов в публично-правовых образованиях.

    Компонент формирования моделей и проектов расходов федерального бюджета — это сложный аналитический модуль, применяемый при расчете сценарных моделей федерального бюджета, а также используемый неоднократно, практически ежедневно, при оценке финансовых последствий принятия решений.

    Схема компонента очень проста: выбирается база для расчета, определяются аналитические методы, устанавливаются значения изменяемых параметров и запускается расчет. По итогам расчета к результирующим показателям могут быть применены часто используемые методы анализа.

    Ценность компонента заключается в том, что базой для расчета могут быть любые сведения, содержащиеся в системе «Электронный бюджет», в том числе в обоснованиях бюджетных ассигнований. По такому же принципу настроены и расчеты предельных объемов бюджетных ассигнований, в которых в качестве базы используются все сведения обоснований бюджетных ассигнований с учетом прекращения действий отдельных расходных обязательств, принятия новых, а также сценарных условий прогноза социально-экономического развития.

    ПЛАН ЗАКУПОК через «Электронный бюджет»

    По аналогичной модели с расходами в системе «Электронный бюджет» строится работа по доходам федерального бюджета:

    • обоснования бюджетных ассигнований заменяются обоснованиями прогнозов доходов;
    • расходные обязательства и реестр расходов заменяются перечнем источников доходов и реестром доходов.

    Обоснования прогнозов доходов внедряются на федеральном уровне с бюджетного цикла 2016 — 2018 гг., и в настоящее время главные администраторы доходов федерального бюджета работают над их заполнением. Для внедрения указанного механизма подготовлены предложения по внесению изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995, определяющее порядок осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В последующем обоснования прогнозов доходов будут регламентированы как основа реестров источников доходов в рамках реализации ст. 47.1 Бюджетного кодекса РФ.

    В настоящее время разработано около 60 форм обоснований прогнозов доходов. Они дифференцируются по видам доходов и имеют такой же жизненный цикл их формирования и изменения, как и обоснования бюджетных ассигнований, за исключением процедур внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Изменения по доходам отражаются в кассовом плане исполнения федерального бюджета, где ежеквартально главные администраторы доходов федерального бюджета, уточняя прогноз доходов, регламентно будут первоначально уточнять обоснования прогнозов доходов, и указанные уточнения автоматически будут изменять прогноз доходов.

    Внедрение подсистем системы «Электронный бюджет», как уже сложилось ранее, будет происходить поэтапно.

    В планах на 2016 г. — использование федеральными заказчиками подсистемы «Управление закупками» системы «Электронный бюджет», переход на централизованное формирование и ведение бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, внедрение подсистемы управления государственным долгом и финансовыми активами.

    В 2017 г. должны быть разработаны и внедрены подсистемы управления доходами, расходами, денежными средствами, а также учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы «Электронный бюджет».

    В соответствии с вышеназванными документами в системе «Электронный бюджет» должна обеспечиваться реализация всех бюджетных правоотношений, реализуемых участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, получающими бюджетные средства (рисунок 2). Именно комплексная автоматизация финансово-хозяйственной деятельности с обеспечением преемственности сведений управленческого учета обеспечит прозрачность, открытость и достоверность организации процессов в органах власти и учреждениях, позволит связать результаты с затратами и повысить качество финансового менеджмента.

    Координатором создания системы является Минфин России. Учитывая межведомственный характер вопросов, затрагиваемых при создании «Электронного бюджета», участие в работе принимают все заинтересованные ведомства: Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Минтруд России и иные. Операторами системы выступают Минфин России и Казначейство России.

    Функции операторов разделены по компонентам и модулям системы, автоматизирующим процессы, бюджетными полномочиями по которым обладают соответственно Минфин России или Федеральное казначейство, либо процессы, взаимосвязанные с указанными полномочиями. Это соответствует и мировым тенденциям.

    Субъектами системы «Электронный бюджет» являются все участники бюджетного процесса, а также иные лица, вступающие в правоотношения с участниками бюджетного процесса. То есть организации, осуществляющие юридически значимые действия в системе. Этим обеспечивается возможность организации электронного документооборота при реализации бюджетных правоотношений. Пользователями системы считаются лица, использующие в открытом доступе ресурс единого портала бюджетной системы Российской Федерации.

    Схематично функциональная структура системы «Электронный бюджет» состоит из централизованных и сервисных подсистем и технологического ядра, основу которого составляют единые ре­естры, классификаторы, формуляры. Всего в системе «Электронный бюджет» выделяется 12 подсистем (рисунок 3). Условно их можно разделить на три группы — это базовые, транзакционные и производные подсистемы.

    Базовая подсистема — это подсистема ведения реестров и классификаторов. К транзакционным относятся подсистемы управления закупками, кадровыми ресурсами, доходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, расходами, нефинансовыми активами, бюджетного планирования. В производные входят подсистемы учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения.

    На сегодняшний день пользователи получили возможность работать в подсистеме бюджетного планирования, в отдельных модулях подсистемы управления расходами, доходами, учета и отчетности и информационно-аналитического обеспечения. В 2015 году будут завершены работы по подсистеме управления закупками и управления долгом, а также финансовыми активами.

    Все функциональные подсистемы «Электронного бюджета» обеспечивают:

    • использование единых реестров, классификаторов, формуляров с обязательной регистрацией всех документов в рамках финансово-хозяйственной деятельности организаций;
    • исключение дублирования процедур сбора информации и ее автоматическую обработку в режиме реального времени;
    • формализацию и стандартизацию бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности при возможности их изменения.

    Единый портал бюджетной системы, на котором с 2013 года размещается информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований, также является частью архитектуры «Электронного бюджета». Портал реализует и функцию единого входа в систему, и уже сейчас с него начинается работа в функциональных подсистемах при предоставлении сведений в реестр контрактов и реестр соглашений.

    Технологическое ядро системы составляют три подсистемы, созданные в 2014 году: подсистемы информационной безопасности, юридически значимого документооборота и обеспечения интеграции (рисунок 4). Кроме того, технологическое ядро в дальнейшем позволит постоянно расширять базовую конфигурацию и функциональность системы в соответствии с требованиями пользователей и созданием новых подсистем «Электронного бюджета».

    Использование централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» (рисунок 5) предусмотрено:

    • всеми участниками бюджетного процесса федерального уровня при реализации бюджетных правоотношений;
    • органами власти и учреждениями субъектов РФ и муниципальных образований при ведении централизованных общефедеральных ресурсов, размещении сведений на едином портале бюджетной системы, обмене электронными документами с федеральными органами власти в рамках бюджетных правоотношений;
    • заказчиками при формировании сведений для размещения в реестре контрактов в рамках реализации федеральных законов № 44‑ФЗ и № 223‑ФЗ;
    • заказчиками при ведении закупочного процесса тех публично-правовых образований, кассовое обслуживание исполнения бюджетов которых осуществляет Казначейство России. В целях осуществления контроля в рамках реализации статьи 99 Федерального закона № 44‑ФЗ централизованные подсистемы могут рассматриваться как сервисные для публично-правовых образований уровня субъектов РФ и муниципальных образований, а также бюджетных и автономных учреждений всех уровней.

    Все сервисные подсистемы «Электронного бюджета», получаемые субъектами РФ и муниципальными образованиями, размещаются на собственной инфраструктуре регионов и муниципалитетов соответственно. Регионы также могут рассматривать возможность создания на своей инфраструктуре облака для всех муниципальных образований, расположенных на их территории.

    В настоящее время с субъектами РФ ведется активная работа по созданию модуля учета начислений подсистемы управления доходами. Есть обращения на получение подсистемы бюджетного планирования. В рамках точечной пилотной отработки процессов развертывания и внедрения программного обеспечения «Электронного бюджета» в субъектах мы выстраиваем удобную и комфортную схему взаимодействия, которую в последующем и буде­м использовать. Активно ведется работа по сбору и реализации предложений по усовершенствованию решений.

    Это система, разработанная Министерством финансов РФ совместно с Федеральным казначейством, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и систематизации финансовой деятельности государственных и им подведомственных органов и бюджетных учреждений разного уровня. С ее помощью формируют и хранят отчеты, составлять и размещать документацию, предназначенную для государственного и муниципального заказа, вести плановую деятельность.

    Регламентирует функционирование ГИИС ЭБ Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015. Государственная информационная система состоит из нескольких подсистем, интегрирующих различные информационные потоки:

    • управление доходами и расходами;
    • планирование бюджета;
    • управление закупочной деятельностью;
    • координация денежных средств;
    • кадры;
    • справочные данные и проч.

    Организации-заказчики по 44-ФЗ обязаны разместить в системе план-график и план закупок. Для этого разработана пошаговая инструкция по плану закупок в электронном бюджете на 2020 год.

    На основании ФЗ о федеральном бюджете на 2020-2020 гг. ГРБС доводят лимиты бюджетных обязательств до РБС и подведомственных учреждений, которые, в свою очередь, должны использовать «Электронный бюджет» (план закупок на 2020 год) для последующего планирования (письмо Минфина № 21-03-04/78050 от 24.11.2017).

    Государственные и муниципальные заказчики должны разработать и утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО, а бюджетные учреждения, ГУП и МУП — в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. План-график в «Электронном бюджете» формируется в те же сроки на основании ранее разработанных и подписанных ПЗ.

    ПЗ составляется на отчетный год и два последующих финансовых периода, то есть на три года. Регламент формирования установлен в письме Минфина № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. После согласования документа планирования в ЭБ система направляет план в личный кабинет заказчика в Единой информационной системе.

    Рассмотрим пошагово, как сформировать план закупок в Электронном бюджете:

    Шаг 1. В диалоговом окне ГИИС ЭБ выбрать раздел «Управление закупками». Перейти на вкладку «Формуляры», затем «Планирование», затем «ПЗ» и в конце «Позиции ПЗ». Все значения в планах выбираются из списка предложенных вариантов.

    • Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
    • В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
    • Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
    • Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
    • Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
    • Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание

    водоотведение 37.00.11 (120000,00)

    данной закупке будет присвоен ИКЗ

    (год закупки) + (ИКУ) + (номер закупки) + («000») + 3700+ (код вида расходов)

    Вопрос: будет ли возможность сформировать на основе данной ППЗ следующие ППГ:

    а) ППГ «услуги по водоснабжению» — 20000,00

    б) ППГ «услуги по водоснабжению и водоотведению» (водоснабжение 15000,00, водоотведение -10000,00)

    При необходимости осуществления закупки по нескольким ОКПД2 необходимо на вкладке «Основные сведения» позиции плана-закупок установить признак «Закупка содержит несколько ОКПД2». В этом случае поле «ОКПД2 для ИКЗ» автоматически заполняется значением «00.00», так же этот признак устанавливается в случае создания позиции плана закупок с типом закупки «Товары, работы услуги, не превышающие 100 тыс. руб. (п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ)».

    Детализация объекта закупки по ОКПД2, в том числе, указание нескольких кодов ОКПД2, доступна на этапе формирования позиции плана-графика.

    На вкладке «Объем финансового обеспечения» при формировании позиции плана закупок 200, после обновления системы при выборе кода вида расходов (КВР) пропал 242 КВР?

    Также появилось окно «КВР для ИКЗ» и «КВР не определен». В каких случаях применять данный функционал?

    Прежде чем заполнять раздел «Объем финансового обеспечения на осуществление закупки» необходимо проставить один из признаков:

    — закупки федерального государственного заказчика (за исключением зарубежного аппарата);

    — закупки зарубежного аппарата федерального государственного заказчика;

    — закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий.

    Для каждого из признаков будет свой набор полей.

    Поле «КВР для ИКЗ» заполняется в случае, если закупка осуществляется по одному КБК.

    Поле «КВР не определен» заполняется в случае, если закупка осуществляется по нескольким КБК. В этом случае поле «КВР для ИКЗ» заполняется значением «000».

    На вкладке «Обоснование закупок» в окне «Нормативно-правовые (правовые) акты, устанавливающие требования к отдельным видам товаров, работ, и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат (ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ)», при выборе из меню нормативного акта не нашли документ по которому проводится нормирование в Пенсионном фонде России, а именно «Распоряжение правления Пенсионного фонда России от 27 мая 2016 г. № 256 р «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций фонда, его территориальных органов и информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ)» Для внебюджетных фондов на данный момент времени справочник «Нормативно-правовые (правовые) акты, устанавливающие требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат (ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ)» не заполнен, необходимо заполнить поля, доступные для заполнения вручную.
    При использовании функции «Проверка документа» выдается ошибка «Сумма финансового обеспечения по ППЗ превышает остаток ЛБО по КБК остаток ЛБО «0».

    ***

    Возникает ошибка «сумма финансового обеспечения по ППЗ превышает остаток ЛБО на 2017, 2018, 2019 г.г.» как ее исправить?

    В настоящее время в ПУЗ отсутствует информация о доведенных лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств (показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности), поэтому при проверке документов по планированию срабатывает контроль на превышение финансового обеспечения закупки. При этом контроль не является блокирующим — возможно дальнейшее сохранение и утверждение документов.

    Министерством финансов Российской Федерации для обеспечения открытости, прозрачности и полной подотчетности работы государственных органов была разработана и интегрирована информационная система ЭБ. Для официального регулирования деятельности было выпущено постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 года, которое вышло под номером 658. При помощи ЭБ также выполняется планирование и распределение финансов бюджета. В сферу деятельности принято включать также программы закупки различных органов.

    Система ЭБ состоит из более мелких подсистем. Они обеспечивают планирование, учет различных бюджетных операций:

    • управление доходами и расходами;
    • планирование и формирование бюджета;
    • управление денежными потоками;
    • регулирование закупочной деятельности;
    • государственный долг и управление им;
    • осуществление операций с финансовыми и нефинансовыми активами;
    • оплата труда;
    • операции финансового контроля;
    • учет и отчетность;
    • ведение нормативной справочной информации;
    • обеспечение информационными ресурсами;
    • деятельность в сфере национальных проектов.

    Обратите внимание! Автономные и бюджетные организации различных уровней имеют возможность создавать и размещать планы-графики сразу в Единой Электронной Системе, однако всю документацию также следует передавать в органы казначейства и ЭБ.

    Представленные документы, согласно закона номер 44, размещаются в подсистеме «Управление финансами».

    Скачать программу можно в интернете по запросу в поисковых системах. Потом необходимо зайти в папку Jinn-client — CD и запустить файл setup.exe. Выбрать из списка Jinn-Client, запустится процесс установки программы.

    Появится предупреждение об ошибке, которое следует проигнорировать и нажать Продолжить. Принять запрашиваемые соглашения и нажать Далее. Лицензионный ключ, который будет выдан, необходимо ввести в соответствующую строку. Установка программы по умолчанию и Далее — Установить. Завершается процесс установки. Система предложит перезагрузиться, необходимо отказаться.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *