Кто В Омске Может Ездить Бесплатно В Общественном Транспорте С 1января 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто В Омске Может Ездить Бесплатно В Общественном Транспорте С 1января 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Источник: BiletOmsk. Последние новости Омской области по теме: Как омичи будут платить за проезд в общественном транспорте с 1 января года. Как омичи будут платить за проезд в общественном транспорте с 1 января года — Омск О порядке расчетов за проезд с 1 января года сегодня шла речь в Омском городском пресс-клубе, сообщает пресс-служба мэрии. По каким проездным смогут ездить омичи с 1 января? Можно и не покупать проездной, а платить в автобусах банковской картой.

Кто из омичей имеет право на бесплатный проезд

Не наглейте. И так проезд космос был р,а теперь такой резкий скачок до 30р. Мне с 2детьми съездить без пересадок в гости или по др. На квартплату и проезд работать только? Юлия 4 января в Совсем обнаглели. Верните проезд детям за 16руб.! Цены на все что можно подняли,а зарплаты и дет. Издевательство над людьми! Дарья Рау 3 января в Елена 3 января в Впервые в жизни вижу чтобы проезд для школьников сравнили с проездом взрослого Фарида 2 января в Александр 2 января в Когда в России найдется свой ЧеГевара.

Сами маршрутки, кстати, начнут принимать транспортные карты, а в перспективе проезд в любом общественном транспорте можно будет оплатить бесконтактной банковской карточкой или мобильным телефоном. За те же 25 рублей.

В остальном – одни минусы. И еще раз – частники не будут внедрять безнал. Будут только если сделать коллективную обязаловку. Они не для людей работают, они деньги делают. Алексей Мурлок Вот теперь бы разобраться где эти карты купить и как ими пользоваться! И где их принимают! Плохо конечно что цена поднимается, но хорошо хоть пересадку можно совершить за бесплатно!

19 декабря 2020, 17:12ОбществоФото: Город55Читайте Gorod55 в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиМэрия Омска и депутаты Горсовета продолжают хвастаться тем, что понизили на 1 рубль стоимость проезда для школьников и пенсионеров. Однако льготы будут действовать только при безналичном расчете – за наличные деньги они поедут по полной стоимости.

Для чего мы здесь находимся: улучшать жизнь населения или ухудшать? Однако его не поддержали и большинство проголосовало за неотлагательное рассмотрение больного вопроса. О сложности темы говорил и тот факт, что из 20 вопросов, стоявших на повестке дня, данный обсуждали дольше всего. Вы просчитывали финансовый результат при снижении стоимости проезда в общественном транспорте?

Оксана ФАДИНА в ответ напомнила депутату и собравшимся, что последние три года провозная плата не повышалась, и акцентировала внимание на том, что речь идет об установлении предельного размера платы в 25 рублей:«Что касается 30 рублей: сегодня на рынке оказания транспортных услуг, связанных с общественными перевозками, действуют в том числе предприятия, которые неохотно показывают и легализуют денежный поток, не обилечивают пассажиров. Это к вопросу, что мы делаем, чтобы увеличить поступления в бюджет. Если кэш будет втемную, водители в маршрутках неучтенными, зарплата у них в конвертах, то и налоги соответственные. Нет, они платят налоги! Вопрос – сколько. Мы за 2020 год в муниципальном транспорте провезли 70 млн. пассажиров и заплатили более 300 млн. рублей налогов в консолидированный бюджет Омской области. И при таком же объеме пассажиропотока от других компаний поступило 39 млн. рублей. В 10 раз меньше! Могли заплатить больше? Наверное. Если бы товарооборот свой показывали».

— Расчёты занимают полсекунды. Достоинства системы в том, что невозможно дважды оплатить услугу, и мы оплачиваем без ПИН-кода. У нас уже работают эти карты в коммерческих маршрутах № 47, 64 и 503, — уточнила заместитель управляющего омским Сбербанком Ирина Амелина.

Сегодня, 20 декабря, стало известно о новых проездных, которые начнут действовать в общественном транспорте с 1 января 2020 года. Ранее «Омск Здесь» сообщал, что после Нового года омичи будут ездить за 30 рублей при наличном расчёте и за 25 рублей при безналичном (льготники — по специальным тарифам). На этой неделе РЭК Омской области установила тарифы на проезд в муниципальном транспорте и тарифы для перевозчиков, работающих на регулируемой основе.

Недавнее повышение платы за проезд вызвало волну споров и негодования омичей — с 1 января проезд подорожал с 22 до 25 рублей в муниципальном транспорте и с 25 до 30 рублей в частном . При этом в транспорте, оборудованном терминалами, можно рассчитаться банковской картой или электронным проездным, тогда стоимость проезда составит 25 рублей.

Много вопросов было связано с невозможностью оплаты проезда в маршрутных такси с помощью транспортных или банковских карт. По словам Вялкова, с 1 июня во всех видах общественного транспорта проезд можно будет оплатить только безналичным способом, и это не прихоть департамента транспорта, а требования федерального закона.

Напомним, заплатить за проезд с 1 января можно будет не только с помощью транспортной карты, приложения SigmaDigital (для смартфонов без NFC; в прошлом месяце таким образом купили около 3 тыс. билетов, количество пользователей постепенно растет), но и с помощью бесконтактной банковской карты, а также служб Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay (для смартфонов с NFC).

Ранее «Новый Омск» публиковал таблицу цен на проезд для граждан и сообщал, что цена билета для школьников и студентов/пенсионеров снизится на рубль — до 15 и 18 рублей соответственно. В других случаях стоимость проезда будет равна 25 рублям при безналичной оплате и 30 рублям при оплате наличными.

Члены комитета приняли информацию, представленную мэрией к сведению. Кроме того, депутаты предложили мэрии проработать два предложения. Первое поступило от депутата Елены Кокориной, которая предложила обеспечить на каждом маршруте хоть один низкопольный автобус для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. А депутат Дмитрий Лицкевич рекомендовал внести изменения в систему «Мой Маршрут» и прописать информацию о том, какие автобусы оборудованы для инвалидов.

Вялков заметил, что пока будут обходиться одним, но его явно недостаточно, так как при установке дополнительного оборудования с его помощью удастся заправить только 50 машин, подобной услугой хотели бы воспользоваться и частные перевозчики. «Надеемся, что в 2020 году на улице Нефтезаводской откроется стационарная заправка, это сняло бы многие проблемы» , — заявил директор департамента.

В Москве пассажиры могут выбрать проездные на 1, 3, 7, 30, 90 дней и на год. Причем однодневный выгодно брать, только если совершаешь хотя бы четыре поездки, а вот проездной на год окажется выгодным, даже если вы будете ездить один раз в день. Однако у москвичей есть еще один способ экономить на проезде — транспортная карта «Тройка», о ней речь пойдет ниже.

Карта обеспечивает и повременной проездной. Правда, стоит он дороже одноразового. Так, если в течение 90 минут вы успели пересесть на другой транспорт, то сумма поездки составит 56 рублей, то есть на 20 рублей больше, чем одна поездка по карте «Тройка». Отметим, что пересаживаться в течение этих полутора часов можно неограниченное количество раз.

При этом «нельготные» пассажиры, напомним, будут иметь возможность существенно экономить на проезде — при безналичной оплате пластиковой картой или с помощью смартфона со специальным приложением плата для них составит не предельные 30 рублей, а 25 — меньше почти на 17%. Нельзя сказать, что омские власти в данном случае изобрели какой-то свой велосипед — уход от расчетов наличными (с почти неизбежным пока во многих сферах серым и черным налом), переход на безналичные расчеты является одним из приоритетов государственной политики в сфере финансов уже не первый год. К тому же, стоит напомнить, что по федеральному закону №192-ФЗ, которым были внесены существенные поправки в закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», с 1 июля 2020 года при продаже билетов в общественном транспорте в обязательном порядке должны будут выдавать кассовый чек. По сути, это тоже подталкивает транспортников к работе по безналичному расчету — при оплате картой приходится совершать меньше манипуляций.

Вместе с новыми тарифами и, фактически, новой системой оплаты за проезд, напомним, омичей ждет и заметное обновление муниципального автобусного парка. Сотня новеньких автобусов среднего класса уже колесит по омским улицам, а до 31 декабря к ним должны присоединиться еще 20 машин большого класса и 100 малого, оснащенных для перевозки маломобильных групп населения. Такого существенного обновления муниципального транспорта не было уже более 10 лет.

В следующем году за проезд в муниципальном общественном транспорте при безналичном расчете нужно будет заплатить 25 рублей, а при оплате наличными средствами – 30 рублей. Изменения вступят в силу с 1 января 2020 года. При этом предполагается, что льготные категории пассажиров городского транспорта с нового года станут платить меньше.

— Мы разделяем обеспокоенность мэрии Омска ситуацией в транспортной отрасли в вопросах пассажирских перевозок. Мы слышим экономические обоснования необходимости повышать стоимость проезда. Но я хочу подчеркнуть: льготы для пенсионеров, школьников, студентов должны быть предусмотрены , — отметил глава региона.

Судя по всему, период шоковых и негативных новостей из дептранса окончен. Длительное обсуждение тарифов на поездку в омском общественном транспорте для таких категорий граждан, как школьники, студенты и пенсионеры, все же увенчалось хорошими для них новостями.

При общем увеличении стоимости проезда до 25 рублей при безналичной форме оплаты школьники будут платить 15 рублей, пенсионеры и студенты – по 18 рублей. Сам размер льготы увеличивается: например, если сейчас школьники получают льготу в размере 6 рублей за одну поездку, то после нового года будут получать 10 рублей. Безлимитные проездные билеты для школьников на 15 и на 30 дней также немного подешевеют, – цитирует главу регионального дептранса Александра Вялкова РИА «Омск-Информ».

Кроме этого, в планах ведомства ужесточить спрос к водителям льготных маршрутных такси, порою отказывающихся перевозить настоящих льготников по причине наполненности машины. На тех водителей, которые отказывают в проезде по карте реальному ветерану труда или инвалиду, межведомственная группа также намерена найти управу.

В 2020 году в Омске и в районах области будет действовать существующий порядок пользования льготами на проезд. Каждый льготник будет получать в месяц по 30 бесплатных поездок. Однако будет ужесточен контроль.

Категории Льготников На Проезд В Общественном Транспорте В Омске В2020году

Когда говорят о льготном проездном, то вспоминаются ветераны войны и пенсионеры. В действительности круг лиц, которые пользуются привилегиями при перемещении на транспорте, намного шире, как и сами виды транспортных средств.

  • советским и российским героям;
  • кавалерам ордена Славы;
  • кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • ветеранам ВОВ и инвалидам ВОВ;
  • героям социалистического труда;
  • работникам социальной службы, ухаживающим за инвалидами и людьми преклонного возраста;
  • пенсионерам и студентам — при предъявлении социальной карты;
  • и другим гражданам.

Следующая категория – это пенсионеры. Еще один тип граждан, которым в большинстве случаев предоставляется скидка на проезд в транспортных средствах. Либо вообще право бесплатного путешествия. Обычно простым людям, достигшим пенсионного возраста, можно ездить на тех или иных общественных средствах передвижения именно на льготных основаниях, но не полностью бесплатно. Данный вопрос, как правило, тоже регулируется на региональном уровне.

Еще один момент – это то, что совсем маленькие дети имеют право на бесплатный проезд во всем общественном транспорте. Исключение составляют такси (не маршрутки). Данное правило распространяется во всех городах без исключения. И действует оно не только на граждан РФ. Гражданство, в принципе, не играет роли в изучаемом вопросе.

Ещё одна категория – школьники. В данном случае можно говорить об учащихся в целом, так как в период стационарной учёбы гражданин РФ, вне зависимости от того 7 лет ему или 18, имеет право на частичную оплату билетов в общественном транспорте.

В отношении каждой категории на различных уровнях выходят Законодательные акты. Если в Федеральном Законе категория не указана, региональная власть вправе включить её в список льготников на основании региональных законодательных актов.

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

  • На коньки! Выбираем лёд по карману
  • В России узаконили удалёнку. Что изменилось?
  • Успейте сотворить чудо: какие добрые дела можно сделать до Нового года
  • Эспрессо или ристретто. Что выбрать?
  • Без танцев, но под живую музыку. В Омске определили, как праздновать Новый год в ресторанах

Льготы на проезд общественным транспортом могут быть регионального, федерального, муниципального значения.

На федеральном уровне порядок получения преференций регулируются следующими законами:

Льготные категории граждан претендуют на региональные преференции, которые различаются в зависимости от местных законодательных актов и указов.

В Москве право получения льготы определяется следующими постановлениями:

  • Закон № 70 о соцподдержке отдельных категорий москвичей;
  • Закон № 60 о соцподдержке семей с детьми;
  • Закон № 61 о соцподдержке детей-сирот;
  • Постановление № 8-ПП о поддержке семей с приемными детьми;
  • Постановление № 668-ПП о социальных картах.

Возможность получения бесплатного или частично оплаченного билета на различные виды транспорта зависит от категории.

Воспользоваться поездками на московском метро бесплатно могут:

  • пенсионеры, предпенсионеры;
  • дети – до 7 лет, из многодетных семей – до 16 лет;
  • лица, имеющие звание почетного донора;
  • ветераны труда;
  • инвалиды I и II групп по зрению;
  • участники ВОВ;
  • некоторые военные;
  • блокадники.

Основания для бесплатных или частично оплаченных поездок пригородным железнодорожным транспортом не регламентируются федеральными законами, только местными правовыми актами.

Так, к московским льготникам, имеющим регистрацию, относятся:

  • пенсионеры, предпенсионеры;
  • лица со званием почетного донора;
  • члены многодетных семей;
  • ветераны;
  • репрессированные;
  • инвалиды всех групп;
  • дети-сироты;
  • герои СССР и РФ.

Бесплатный проезд предусмотрен всем детям до 5 лет, а имеющих регистрацию в Московском регионе – до 7 лет.

Преференции для проезда в маршрутных такси формируются согласно региональным законам. Московские маршрутки приравнены к общественным видам транспорта, льготники имеют возможность ездить бесплатно. Жителям других городов чаще всего приходится платить полную стоимость билета.

Бесплатный проезд автобусом гарантирован почти всем льготникам:

  • инвалидам I, II группы;
  • блокадникам;
  • детям до 7 лет;
  • пенсионерам, предпенсионерам;
  • гражданам, подвергнувшимся репрессиям;
  • гражданам, подвергнувшимся воздействию радиации;
  • членам семей с тремя детьми и более;
  • детям-сиротам;
  • ветеранам труда;
  • героям войны и труда при условии отказа от ежемесячной денежной выплаты;
  • участникам Великой Отечественной Войны;
  • труженикам тыла и т.д.

Преференции на проезд наземным транспортом, метро или в пригородных поездах доступны различным категориям населения.

Приобрести билет бесплатно или со скидкой могут не все пожилые люди, а только те, кто относится к ряду других льготных групп:

  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • репрессированные граждане;
  • ликвидаторы последствий аварии ЧАЭС;
  • лица, пострадавшие от радиации при выполнении служебных обязанностей;
  • инвалиды I, II группы;
  • труженики тыла.

Пенсионеры получают льготы согласно муниципальным законодательным актам и постановлениям. Пожилые москвичи перемещаются бесплатно независимо от наличия дополнительной привилегии.

Право бесплатного проезда могут получить лишь лица, имеющие дополнительные скидки, например, люди с инвалидностью I или II группы, пенсионеры, люди, удостоенные наград. Региональные льготники имеют разные возможности – московские ветераны труда могут ездить бесплатно, а в республике Саха такое право предоставляется соискателям льгот лишь по достижении пенсионного возраста.

Учащиеся средних и высших образовательных учреждений имеют те же права, что школьники. Они используют для поездок карту, не имеющую ограничений, и приобретают ее на определенный срок.

Московским студентам проездной на месяц обходится в сумму:

  • метро + МЦД сроком – 405 р.;
  • наземный транспорт – 265 р.

Студенты Санкт-Петербурга пользуются бесконтактной картой. Месячная стоимость проезда составляет наземным транспортом 505 рублей, на подземку – 570 рублей.

  • 9 декабря 2020, 20:11

    Умер директор департамента транспорта Александр Вялков

  • 25 июня 2019, 20:57

    Год Вялкова: восемь ключевых моментов, которые произошли в сфере транспорта при новом директоре

  • 25 сентября 2018, 12:00

    «Альтернативы новым ПАЗам нет»: глава дептранса — о маршрутной сети, новых автобусах и частниках

33325

33061

Омичи больше не смогут ездить на автобусах и в маршрутках за 20 рублей

Фото 63240

40208

6990

Фото 6971

Несколько недель назад в Омске утвердили изменение стоимости проезда в муниципальном транспорте Омска. Так, с 1 января 2020 года при безналичном расчете за проезд придется заплатить 25 рублей, а при оплате наличными – 30 рублей.

При этом уже известно, что льготные категории пассажиров городского транспорта с нового года станут платить даже меньше, чем сейчас.

Из-за того, что шумиха вокруг грядущего увеличения верхней планки стоимости проезда в омских автобусах, троллейбусах и трамваях породила массу домыслов и пугающих слухов, мы решили поставить точку в этом волнующем всех горожан вопросе.

[attention type=yellow]

В первую очередь, нужно обратить внимание на то, что есть два вида перевозчиков.

[/attention]

Одни ездят по регулируемым маршрутам (это весь муниципальный транспорт и небольшой процент «частников») и не имеют сейчас права взимать за проезд больше 22 рублей.

Омичи смогут ездить в муниципальном транспорте за 20 рублей

Цена будет варьироваться от 400 рублей для школьников до 2100 за безлимитный проездной на месяц для граждан.

Стоимость одной поездки составит 15 рублей — на 1 рубль меньше, чем сейчас.

То есть размер льготы для школьников вырастет с 6 до 10 рублей за поездку. Правда, при оплате наличными она действовать не будет — придется платить на общих основаниях 30 рублей.

Льгота для студентов и пенсионеров увеличится с 3 до 7 рублей, соответственно, стоимость

Школьники относятся к льготной категории граждан Российской Федерации, которой положены скидки на проезд в автобусах и других общественных транспортах. По статистике, школьники чаще пользуются услугами автобусов.Действующие законодательство РФ предоставляет в 2020 году учащимся частных и государственных школ льготы на проезд в автобусах. Виды и размер скидки в каждом регионе разные.

Показатели регламентируются местными властями, а общие требования — Федеральным законодательством. По ст. 786 Гражданского Кодекса определяется порядок перевозки граждан общественным транспортом.

С указанной даты все дети, старше 7 лет, потеряли

Иллюстрация Школьники Омска с 1 января 2020 года смогут и дальше пользоваться не только безлимитным проездным, но и проездным в пределах приобретенного количества поездок.

Есть разные виды проездных — безлимитный и так называемый «кошелек». Можно положить туда хоть 50 рублей, хоть 30 рублей.

Родителям стоит заранее побеспокоиться и приобрести такие карточки для детей», – заявил «» заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Отметим, одна поездка за наличный расчет с 1 января 2020 года обойдется школьникам в ту же цену, что и взрослым – 30 рублей.

28 ноября на заседании Омского горсовета депутаты рассмотрели вопрос о повышении цен на проезд в городском транспорте до 30 рублей.

Депутат от КПРФ Иван ФЕДИН предложил исключить его из повестки дня как неподготовленный: «Никогда с начала 90-х годов не было такого скачка цен на проезд в общественном транспорте.

Для чего мы здесь находимся: улучшать жизнь населения или ухудшать?». Однако его не поддержали и большинство проало за неотлагательное рассмотрение больного вопроса.

[attention type=red]

О сложности темы говорил и тот факт, что из 20 вопросов, стоявших на повестке дня, данный обсуждали дольше всего.

[/attention]

Сначала Иван ФЕДИН обратился к директору департамента транспорта города Александру ВЯЛКОВУ:«Уважаемый Александр Леонидович! Вы просчитывали финансовый результат при снижении стоимости проезда в общественном транспорте? Какой будет приток дополнительных средств в бюджет?».

Глава дептранса заверил, что такие цифры у него имеются: «Пассажиропоток – величина постоянная.

Как ранее «Новый Омск», с 1 января 2020 года при безналичном расчете за проезд в городском общественном транспорте нужно будет заплатить 25 рублей. Билет, купленный за наличные, обойдется в 30 рублей. Почему такая разница в стоимости услуги и для чего нас «вынуждают» переходить на безналичную оплату?Для начала поясним, что существует два вида перевозчиков.

Стало известно, когда в Омске заработают льготные транспортные карты

19 декабря 2020, 17:12Общество Город55Читайте Gorod55 в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейВКонтактеМэрия Омска и депутаты Горсовета продолжают хвастаться тем, что понизили на 1 рубль стоимость проезда для школьников и пенсионеров.

Однако льготы будут действовать только при безналичном расчете – за наличные деньги они поедут по полной стоимости.

[attention type=green]

Не очевидная деталь повышения цен на проезд в муниципальном транспорте Омска открылась на выездном заседании рабочей группы Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта.

[/attention]Информацию Город55 подтвердил глава департамента транспорта Омска Александр Вялков.

По его словам, если омичи захотят ездить за льготные суммы, им придется купить новые транспортные карты.

Проездные преференции для Ветеранов труда предоставляются региональными властями.

В столице они могут полностью бесплатно ездить по городу на муниципальном транспорте, либо монетизировать эту льготу, получая ежемесячно денежную компенсацию в 380 рублей.

В Петербурге они могут приобретать проездной по сниженной стоимости, и пользоваться льготами на проезд в электричках пригородного следования.

Школьникам в большинстве российских регионов предоставляется возможность бесплатного проезда в городском транспорте. В Москве и Петербурге им выдаются особые карты, либо без лимитные проездные.

Стоимость их ниже, чем у стандартных проездных, и составляет в Москве:

  • Метро и на монорельсовом поезде – 395 рублей за месяц, и 1180 – за три;
  • Наземный транспорт – 260 рублей за месяц, и 780 – за три.

В северной столице общий месячный проездной обойдётся родителям школьника в 510 рублей.

Региональные власти также вправе предоставлять проездные льготы учащимся-очникам ВУЗов и ССУЗов.

Так, в столичном регионе такими привилегиями пользуются, кроме собственно студентов, учащиеся аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры. Им предоставляются льготные проездные или социальные карты, аналогичные тем, что выдаются школьникам.

Стоимость их такая же, и составляет от 260 до 1185 рублей (см. выше).

В Санкт-Петербурге также доступны льготы на проезд студентам и аспирантам, учащимся на дневном отделении, выдаются пластиковые смарт-карты со встроенным чипом.

Молодым педагогам, стаж работы в образовании не превысил 3-х лет, в Петербурге предоставляется возможность приобретения единого проездного с 50-процентной скидкой. Обойдётся он начинающему работнику сферы общественного образования менее, чем в 1,5 тысячи рублей.

Федеральные проездные льготы для детей предусматривают полностью бесплатное пользование транспортом, либо со скидкой.

Предоставление их зависит от возраста ребёнка:

  • До исполнения 7 лет ребёнок вправе бесплатно ездить во внутригородском и пригородном транспорте;
  • Дети младше 5 лет могут бесплатно ехать по междугородным маршрутам внутри РФ;
  • Ребёнок, которому не исполнилось 12 лет, может проехать по льготной цене – 50% от номинальной стоимости билета.

В обоих случаях, в поездке они должны сопровождаться кем-либо из взрослых людей. Отдельного места малолетнему ребёнку не предоставляется, а с 12 лет, при условии оплаты половины цены, ему положено собственное пассажирское место.

Согласно ФЗ №159, бесплатно в городском транспорте могут ездить несовершеннолетние сироты, либо те из них, что учатся на дневной форме в государственных учебных заведениях до наступления 24-летия. Также иногородние студенты-сироты единожды в год вправе безвозмездно проехать с места учёбы домой и обратно.

Чтобы оформить право на проездные льготы, потребуется пройти регистрационную процедуру, алгоритм которых может различаться для разных регионов.

В Москве для этого понадобиться обратиться в районный МФЦ, предоставив его сотрудникам определённый пакет документации:

  1. Заявление с просьбой предоставить социальную карту москвича.
  2. Паспорт РФ с московской пропиской.
  3. Документальное подтверждение прав на проездные льготы: например, удостоверение пенсионера, ветерана, инвалида.
  4. Фото 30х40 мм. Если её у вас не имеется, сфотографироваться можно прямо в МФЦ на цифровую камеру.

Школьники и студенты оформляют льготную транспортную карту прямо в учебном заведении. Заявление об её предоставлении можно подать через сайт московской мэрии. Срок изготовления – более календарного месяца.

Для пользования социальной картой на транспорте, льготник должен иметь при себе подтверждающий такое право документ. Например, студенческий билет, пенсионное удостоверение, справку об инвалидности.

Кроме того, в каждом виде общественного транспорта могут возникнуть свои нюансы использования льготной карты. Для примера разберём правила применения социальной транспортной карты жителями столицы.

Для поездки в метро в кассе метрополитена оплачивается льготный проезд, сразу на месяц, или на три. Информация об этом передаётся на карту. Чтобы воспользоваться картой, её следует приложить к жёлтому кружку на турникете метро. После этого загорится зелёная лампа, и турникет откроется.

Процесс активации социальной карты для передвижения на наземном муниципальном транспорте различается для разных категорий льготников.

Социальные группы, которым полагается полностью бесплатный проезд, могут пользоваться картой сразу же после выдачи.

Лица, имеющие право на скидку, оплачивают необходимую сумму в кассах «Мосгортранса» или через закреплённое электронное приложение «Тройка».

Раньше отправляться на свой отдых разрешалось мужчинам в 60 лет, а представительницам противоположного пола в 55. Сейчас же предусмотрено повышение на пять лет для обоих полов.

Люди, которые получили такую отсрочку на отдых, и стали предпенсионерами. Уже практически 2 года, несмотря на то, что на отдых они еще не отправились, распространяется ряд льгот и гарантий – он налоговых до государственной опеки о здоровье.

Новый статус устанавливается за тем, кому до официальной пенсии лишается в среднем 5 лет. В этом году льготы могут получить женщины, которым есть 52 года, и мужчины в возрасте 57 лет. Поэтому, в будущем году послабления будут полагаться россиянам, на год старше.

Есть еще категория, которая имеет право на ранний выход на пенсионный отдых. Для них предпенсионный возраст приходит еще раньше. Это могут быть водители коммунального транспорта, которые имеют большой стаж. Если человек проработал 15 или 20 лет, для женщин и мужчин, он может отправиться на пенсию в 50 и 55 лет. Это означает, что у мужчин-водителей предпенсионный век приходит в 50 лет, а женщины могут выйти на 5 лет ранее.

На раннюю пенсию могут претендовать не лишь водители, но и преподаватели, доктора, актеры и работники авиации. Однако они смогут отправляться на отдых после того, как заработают специальный стаж.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.