Авиационные школы в россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авиационные школы в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Добро пожаловать в Private Pilot Russia! Проект создан для помощи в подборе и обсуждении различных летных школ и аэроклубов.

  • Здесь вы можете найти и поделиться информацией об обучении полетам на самолетах, вертолетах и других ВС в качестве частного пилота. В нашей базе содержатся описания аэроклубов, аэродромов, посадочных площадок России и Европы.

  • Училища авиации, университеты авиации, колледжи авиации.

    • Superjet
    • Ан-148
    • Аэропорт
    • Аэрофлот
    • бизнес-джет
    • вертолет
    • Внуково
    • двигатель
    • Домодедово
    • лоукостер
    • МС-21
    • Пулково
    • рейс

    Институты гражданской авиации в России

    В настоящее время в академии их 12:

    — Радиоэлектронной борьбы и безопасности;

    — Летательных аппаратов;

    — Воздушного вооружения;

    — Воздушного и радиоэлектронного оборудования;

    — Радиотехнического обеспечения;

    — Гидрометеорологический;

    — Командный факультет;

    — Беспилотной авиации;

    — Авиационных средств связи;

    — Средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации

    История данного училища начинается в 1938 в городе Чита, а в 1939 военная школа была перебазирована в г. Батайск. Во время ВОВ академия подготовила около четырех тысяч летчиков, а 115 из них были награждены званием Героя Советского Союза. Военное училище было несколько раз переименовано и реорганизовано. С 2015 года оно стало носить свое нынешнее название.

    Кандидатами могут стать молодые люди, не имеющие высшее образование.

    Принимаются граждане 16-22 лет и еще не отслужившие, а лица, проходившие обязательную военную службу – до 24 лет. Служащие по контракту могут поступить до достижения 27 лет.

    Приемная комиссия может отказать в приеме документов лицам:

    — С судимостью или обвинительным приговором;

    — Официально замеченным за потреблением наркотических или психотропных средств;

    — Лишенные права занимать воинскую должность.

    Приемная комиссия проводит отбор кандидатов на основе показателей физического и психического здоровья, уровня физической и общеобразовательной подготовленности.

    Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

    А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

    Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

    По официальным источникам, «Летное братство» — общественная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии. На самом деле, под «летным братством» подразумеваются особенные отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на дружбе и взаимовыручке. Например, а прежние времена летчик, оказавшись в безвыходной ситуации в любом городе, мог подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И получить просимое. Долг возвращали неукоснительно — простым почтовым переводом или взаимной услугой. «Летное братство» подразумевало именно это — доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям.

    «Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

    Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

    Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

    Пилот-любитель, окончивший обучение в аэроклубе, получает соответствующее свидетельство, которое даёт ему право совершать самостоятельные полёты на лёгких самолётах, но ограничивает в работе по найму.

    Выпускник лётной академии получает свидетельство коммерческого пилота, что позволяет ему стать командиром однодвигательного и многодвигательного самолёта.

    Линейному пилоту сложнее всего получить лётное удостоверение соответствующего уровня. Общий налёт должен составлять полторы тысячи часов, а требования к состоянию здоровья повышены.

    Коммерческие и линейные пилоты подразделяются на классы, из которых третий – низший, второй – средний, первый – высший.

    Где в России учат на военных лётчиков?

    На сегодняшний день в России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Так что для получения военной летной специальности придется изрядно потрудиться: в единственный российский ВУЗ большой конкурс.

    Училище готовит пилотов:

    • истребительной авиации;
    • бомбардировочной и штурмовой авиации;
    • военно-транспортной и дальней авиации;
    • морской ракетоносной и противолодочной авиации.

    Если же поступить в Краснодарское училище не удалось, можно попытать себя в гражданской авиации. Учиться по этой специальности можно в Москве, Иркутске, Ульяновске, Тамбовской области, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Курской области, Челябинской области, Красноярске, Оренбургской области, Якутии, Хабаровске, Омске, Рязанской области и Саратовской области. Как видите, стать пилотом гражданской авиации намного проще.

    Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

    Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

    1. Быть не моложе 18 лет.
    2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
    3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
    4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
    5. Пройти профессиональный отбор.

    ВАЖНО! В училище принимаются девушки.

    Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

    • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
    • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
    • масса тела с индексом не менее 19;
    • рост в пределах 160-186 см;
    • длина ног от 80 см;
    • длина рук от 76 см;
    • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

    Для приемной комиссии:

    • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
    • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
    • копии свидетельства о рождении;
    • военный билет (при наличии);
    • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
    • автобиография, написанная в произвольной форме;
    • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
    • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
    • медицинская справка установленного образца;
    • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

    Для прохождения врачебной комиссии:

    • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
    • карта поступающего в летный вуз с предварительным
      освидетельствованием военного комиссариата субъекта РФ;
    • прививочная карта;
    • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

    На следующем шаге можете приступать к выбору ЛШ, клуба авиаторов. Определите перечень (2-5 вариантов) наиболее подходящих заведений (по стоимости, месту нахождения, популярности) и начинайте сравнивать.

    Критерии выбора места обучения основные представлены ниже:

    1. Какой документ вы получите после прохождения обучения?
      Это может быть лицензия пилота-спортсмена от клуба РОСТО с приложением летной книжки с налетом, может быть свидетельство частного пилота, а может быть и свидетельство пилота СЛА
    2. Уточните, на каком самолете будет проходить обучение. Важно, чтобы на этот тип самолета у школы была лицензия, и чтобы этот самолет был разрешен по правилам ГА для первоначального обучения. В будущем вы сможете летать на самолете того же класса и типа, на котором проходили обучение
    3. Сколько студентов закреплено за каждым инструктором.
      Если на одного инструктора приходиться более 8 человек обучающихся, то нужно задуматься, а насколько качественной будет подготовка? и сколько времени вы будете видеть своего инструктора?
    4. Как проходит наземная подготовка?
      Имеются ли в школе оборудованные учебные классы, предоставляются ли учебные материалы? В каком виде?
    5. Просите программу обучения. Важно посмотреть, кто утвердил и каким нормативам соответствует.
    6. Условия проживания, многие аэроклубы оборудованы гостиницами
    7. Сколько студентов уже закончило обучение? Где они летают сейчас? Как быстро начинают летать самостоятельно?
    8. Что входит в стоимость обучения? За что нужно платить отдельно

    Место, где вы сможете применить ваши знания, полученные на земле. Не имеет большого значения высокоплан это или низкоплан, важно то, насколько хорошо оборудован самолет и как он обслуживается.

    Количество воздушных судов школе зависит от числа активных студентов. Обычно, тренер обслуживает четыре или пять студентов-очников. Это соотношение может варьироваться от школы к школе. Также следует обратить внимание на состав флота школы: одномоторные, двухмоторные самолеты.

    Поскольку учебные самолеты летают часто, а иногда и очень часто, то безопасности полетов должно уделяться соответствующее внимание. Задавайте вопросы о том, как проводится техническое обслуживание и какая надежность парка воздушных судов школы.

    Авиационные колледжи и техникумы России

    Стать хорошим пилотом может помочь выбор хорошего и опытного инструктора. Не стесняйтесь задавать вопросы о подготовке и об опыте работы инструкторов.

    Хороший способ познакомиться с вашим инструктором: совершить с ним ознакомительный полет. Во время полета оцените вашего инструктора, насколько его стиль преподавания отвечает вашим требованиям. Хороший инструктор это тот, кто стремится к совершенству, и будет работать с вами, пока оно не будет достигнуто. Нет ничего зазорного в том, чтобы перейти к инструктору, чей стиль преподавания лучше соответствует вашим требованиям.
    Ознакомительная экскурсия это хороший способ получить представление о том, какого уровня и как будет проходить обучение.

    Пройдя через все это, попросить рекомендации от нынешних студентов и выпускников. Смотрите, какие у них были проблемы и как они решались.

    1. Когда начинать учиться?
      В клубах РОСТО летный сезон часто открывает в апреле – мае.
      В АУЦ обучение, как правило, начинается осенью с теоретического блока. Полеты проводятся круглый год, но зимой обычно налет курсантов немного снижается из-за температур, обледенения и необходимости проводить чистку взлетных дорожек.
    2. Нужно ли читать какую-либо литературу до начала обучения?
      Было бы неплохо прочесть литературу по теме авиации и азам полёта, однако такой литературы на русском языке очень мало. Если вы хорошо знаете английский – почитайте, лишним не будет.
    3. Является ли необходимостью прыжок с парашютом для того, чтобы получить лицензию?
      Такие требования во многих российских школах присутствуют, в зарубежных школах – нет. Но, очень часто достаточно будет просто «накрыть поляну» вместо прыжка. Хотя, если говорить о практичности, лучше прыгните. Мало ли, вдруг придётся в чрезвычайной ситуации прыгать, было бы неплохо иметь такой опыт. В любом случае, пилотские права вы сможете получить и без прыжка с парашютом.
    4. Сколько денег стоит обучение?
      Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен, так как в каждом заведении свои расценки. Одно точно – обучение дорогостоящее. Цены варьируются от 180 до 400 долларов за каждый час полёта. Прикидывайте сами. Весь процесс обучения может стоить около 10 тысяч долларов.
    5. Есть ли бесплатное обучение?
      Да, есть. Вы можете выучиться летать бесплатно в лётном училище МО, в училище ГА на бюджетной основе, в клубе РОСТО (например, в Казани). Здесь есть ограничения по возрасту, как правило, до 27 лет училища, РОСТО до 24 лет. Кроме того, вы можете летать «бартером», оказывая услуги аэроклубу. Например, убрать снег с территории и прочие услуги.
    6. Где лучше учиться летать – у нас или за рубежом?
      Зависит опять же от ваших целей. Дешевле заграницей, особенно если на коммерческого пилота, но здесь есть свои «но»: инструктора за рубежом – это неопытные «мальчишки», желающие получить лицензию коммерческой авиации, налетав часы (инструктируя вас — студентов), потом валидация летных прав. Вообще рекомендуют получить права пилота-любителя в России, учат качественнее, а потом заграницу. Но все решаемо, выбор за вами.

    Удачи вам, терпения в освоении азов авиации, и мягких посадок!

    • Авиастроение
    • Аэроклуб как бизнес
    • Выбор, покупка и обслуживание самолета или другого воздушного судна
    • Летные курсы. Обучение на пилота. Летные школы
    • Личности в малой авиации
    • Малая авиация
    • Новости
    • Обзоры
    • Организация функционирования аэроклуба
    • Происшествия
    • Прохождение ВЛЭК
    • Скидки и акции
    • Строительство аэродрома. Выбор площадки. Возведение инфраструктуры

    проводит качественное обучение

    по следующим курсам:

    Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации

    ЗАПИСАТЬСЯ

    « Профессия пилот»

    — Вы сможете побыть на 1 день

    настоящим пилотом!

    Как пройдет ваш день:
    — В течении дня, вы самостоятельно

    под руководством инструктора

    пройдете наземную,

    предварительную и предполетную подготовку.
    — Подготовите самолёт
    — Составите и проложите план полёта
    — Подготовитесь к метео обстановке
    — Выберете запасные аэродромы
    — Подготовите заявку на полет

    в центр управления воздушным движением
    — В ангаре самостоятельно подготовите свой самолёт
    — Выполните 30 минутный полет

    пилотируя самолёт в паре с вашим вторым пилотом инструктором

    — Этот день подарит Вам реальное представление о профессии лётчика, которым вы будете в этот день
    — Все нюансы летной работы вы познаете как говорится «изнутри».
    — Лучший пилот инструктор покажет высокий уровень пилотажных навыков и ответит на все ваши вопросы
    — По окончанию полётов, Вам лично выдадут сертификат о том что вы пилотировали самолёт в качестве второго пилота
    — На время полёта Вам предоставляется форма Командира Воздушного Судна!
    — Лучшие Частные Аэродромы Страны Новинки, Кудиново
    — Это может быть подарком как для Вас так и для вашего близкого человека.
    Подробная информация о предложенной услуги здесь

    Дополнительная информация по телефону: 89100063806 89175464871

    Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

    1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
    2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
    3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
    4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
    5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

    Образование в этих вузах преимущественно бесплатное. По окончании курсант получает специальность «Лётная эксплуатация воздушных судов».

    Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

    Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

    Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор.

    Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты.

    Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

    К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

    1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
    2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
    3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
    4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

    Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

    Так куда же идти учиться на коммерческого пилота в России?

    Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

    • заявление по форме, установленной учебным заведением;
    • документ, подтверждающий личность (паспорт);
    • аттестат о получении среднего общего образования;
    • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
    • страховое пенсионное свидетельство;
    • военный билет или приписное свидетельство;
    • полис обязательного медицинского страхования;
    • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

    Пилотов обучают в вузах, летных училищах и частных школах. В России летчиков готовят только в трех высших учебных заведениях. Часть мест финансируется федеральным бюджетом, поэтому можно получить профессию бесплатно.

    Конкурс на место небольшой, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медкомиссию. Учиться предстоит 4–5 лет. Стоимость с учетом практики — около 130 тыс. рублей за год.

    Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, как и командир воздушного судна. Управляют самолетом командир и второй член экипажа по очереди. Часть обязанностей совпадает.

    Обучение монополизировано государством. Курсы можно пройти в частных школах, но диплом и лицензию, позволяющие трудоустроиться по специальности, выпускник не получит. Сейчас обучение, по окончанию которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные училища.

    Для получение допуска для полетов на МВЛ (международные воздушные линии) нужно пройти курс английского (около 600 академических часов) и первоначальную подготовку, выполнить 16 пересечений границы (или отлетать 100 часов за рубежом). На курсах летчики также изучают международное воздушное законодательство, фразеологию радиообмена на английском, правила выполнения международных полетов.

    • В Новинках прошел семинар по воздушному законодательству и брифинг по безопасности полетов.
    • Пилот АБН аэро совместно с телеканалом 360, совершили облет территории Приокско-Террасного заповедника и нашли зубров, занесенных в красную книгу.
    • Авиационный учебный центр (АУЦ) АБН АЭРО полностью обновил учебный класс и визуальные средства обучения.

    В современном обществе можно получить профессию на выбор практически в любом возрасте. Современные технологии позволяют изучить ремесло досконально, практикуясь на лучших тренажерах, пользуясь продвинутыми лабораториями, полностью оснащенными необходимым оборудованием. В зависимости от выбора специальности студенты изучат:

    • классические предметы;
    • теорию и практику пилотирования;
    • узкопрофильные предметы;
    • физподготовку;
    • иностранные языки;
    • техобслуживание;
    • безопасность в воздухе, в том числе, во время чрезвычайных ситуаций;
    • менеджмент.

    В авиационных училищах гражданской авиации России очно-заочная форма обучения, где придется отучиться пять лет. В большинстве случаев имеется военная кафедра. Те, кто уже имеет среднее специальное образование по авиации, пройдут более короткий курс.

    Ульяновский университет ГА считается самым лучшим в России высшим учебным заведением для тех, кто решил себя связать с небом.

    Студентам-очникам полагается питание три раза в день и комната в общежитии на все время обучения. Филиалы института есть в Омске, Сасово и Красном Куте.

    Высшее летное училище гражданской авиации МАИ располагается в столице нашей Родины. В этом институте, кроме обучения будущих специалистов, конструируют и разрабатывают инновационные авиа- и ракетно-космические технологии. В институте имеются бюджетные места и курсы, для поступления в сам МАИ. Кроме того, в этом вузе можно поступить на факультеты с радиоэлектронным или инженерным направлением, информатики, математики и физики, и других. Имеется общежитие, военная кафедра и филиалы по всей России.

    Объединенный с МАИ технологический университет имени Циолковского готовит студентов по гуманитарным направлениям и космонавтики. Здесь также много студентов.

    В Самарском вузе можно получить высшее образование или пройти курсы по специальности дистанционно. Вуз готовит авиа- и космических инженеров, конструкторов, полиграфистов, экономистов, энергетиков. Имеется филиал в Тольятти.

    Госуниверситет ГА в Питере предоставляет студентам двадцать авиационных специализаций. Имеются филиалы по России. Их месторасположение лучше уточнять на сайте вуза.

    В данных учебных заведениях можно получать не только специальность, но и обучаться программам по повышению квалификации. Во время учебы предоставляется жилье, униформа и трехразовое питание на бесплатной основе. В вузах имеется разнообразное техническое оборудование и хорошие авиапарки, спортплощадки и секции.

    В средне-специальные летные училища можно поступить после окончания средней школы. Училища, зачастую это филиалы крупных авиационных вузов, расположены в Красном Куте, Бугуруслане, Сасово, Омске и др. Бюджетникам полагается стипендия.

    В летных училищах гражданской авиации России после 9 класса, например, в летно-техническом колледже г. Омска, студент может обучаться очно или заочно. Учеба по специальности продлится почти четыре года. Если идти в летные училища гражданской авиации России после 11 класса, например, в Красном Куте, учеба займет около трех лет. Стоимость обучения — примерно 100 тысяч в общей сложности, но есть и бюджетные места.

    Очное обучение на коммерческих пилотов есть в Бугуруслане. Стоимость обучения, если вы не попали на бюджетное место, составит 2 700 000 рублей за весь период обучения.

    Учебных центров довольно много. У любой авиакомпании есть своя школа пилотов гражданской авиации, где имеются курсы переподготовки и обучения нового персонала (на платной и бесплатной основах). Если вы прошли собеседование в компании, и подходите по медицинским и другим факторам данной организации, они могут направить вас бесплатно на обучение в один из таких центров. Вы заключите договор, где обязуетесь после учебы отработать конкретное количество времени на данную организацию по полученной специальности или должны будете оплатить полную стоимость обучения, что довольно ощутимо для кошелька.

    В таких центрах вы получите практические и теоретические знания, будете обучаться на новейшем оборудовании и налетаете свои первые часы.

    Где учили покорять небо. Первое авиационное учебное заведение России

    У большинства авиационных университетов и училищ имеется профильное распределение, т. к. каждый сотрудничает с рядом профильных организаций. Предприятие может дать гарантию на дальнейшее трудоустройство. Шансы повышаются для тех, у кого была долгая практика, имеется в запасе нужное количество часов полета и отличное знание иностранных языков. Если студент окончил училище, то обычно они продолжаются учиться в университете или уходят в армию. Поэтому из училища редко кто устраивается сразу на работу.

    На сайтах учебных заведений периодически выкладывается статистика трудоустройства после окончания обучения.

    Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

    1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
    2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
    • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
    • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
    • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
    • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

    К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
    2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
    3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
    4. Военный билет (для мальчиков);
    5. Полис обязательного медицинского страхования;
    6. Страховое пенсионное свидетельство;
    7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

    Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

    Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

    Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

    • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
    • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

    Авиационные вузы: университеты, институты, академии

    Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

    К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

    Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

    После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

    Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

    Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других – знание языка.

    статьи:

    Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

    К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.