Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки наливных грузов железнодорожным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
После выгрузки бункеров получатель обязан очистить от остатков груза их наружные стенки, раму и колесные пары, установить в нормальное положение все крючья-зацепы и полностью закрутить винты замков, используя в случае необходимости короткий ломик.
Четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 тонн, емкостью котла 72,7 куб.м, имеющие трафарет «Бензин» (тип калибровки 53а), используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов. Использование указанных цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел не разрешается.
Утверждены Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 46
- Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.
- Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см (по замеру под колпаком).
- При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.
- Наличие незначительного количества снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.
- Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.
- Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере, либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.
- Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.
- При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.
- При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.
- В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору.
- В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучате��ями или соответствующими органами государственного контроля (надзора). Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым им с указанием в нем номеров промытых вагонов. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.
- При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренной статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.
- В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные работы им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.
- Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов — по полным перевозочным документам.
Содержание:
Перевозка наливных грузов железнодорожными цистернами
Удалить возникшие при наливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа).
Перевозка грузов железнодорожными цистернами требует от заказчика (отправителя) и получателя соблюдения правил, а также действующих стандартов. Жидкие товары, которые представляют опасность для окружающей среды, а также людей обязательно маркируются. При этом в документах проставляются необходимые отметки.
Фирма «Mclogistica» занимается организацией ж/д перевозок жидких (наливных) продуктов и грузов в цистернах по территории РФ и в странах СНГ. Этот способ доставки становится выгодным, когда нужно транспортировать жидкости в больших объемах. Вы можете пользоваться транспортом весной, летом, осенью или зимой. Товарные поезда не привязаны к погодным условиям или состоянию дорог.
Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным подразделениям перевозчика, в том числе уполномоченным представителям на станции, на которой осуществляется переадресовка, устанавливается перевозчиком.
Не допускается наливать имеющий температуру выше 100 град. С груз в цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором. Температура наливаемого битума в бункерный полувагон не должна превышать 150 град. С.
N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и определяют порядок переадресовки грузов, перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования (далее — переадресовка).
Перед перевозкой жидкого опасного груза отправителю заранее необходимо получить разрешение ОВД по месту регистрации. Транспортное средство должно быть освидетельствовано подразделением ГАИ МВД. Подразделение выдает свидетельство ДОПОГ и на транспортное средство, и на водителя. ДОПОГ является европейским международным соглашением о перевозке опасных грузов по автодорогам.
Все грузы отличаются между собой по вязкости и плотности. То есть наливным грузом может выступать обычная вода, либо подготовленный для строительных работ жидкий асфальт. При этом все эти составы перевозятся в специальных цистернах.
Во время перевозки на наружной поверхности груженых вагонов и порожних вагонов-цистерн не должно быть остатков перевозимых грузов.
Чтобы знать, сколько времени и энергии необходимо для разогрева вязкой жидкости, нужно знать теплоемкость этой жидкости.
Список документов, которые потребуются для перевозки наливных грузов, больше обычного. Для предъявления жидкости к перевозке дополнительно потребуются:
- На химические наливные грузы требуется паспорт безопасности вещества;
- Пищевые грузы могут нуждаться в санитарно-гигиеническом, ветеринарном сертификате, сертификате соответствия санитарно-гигиеническим и экологическим нормам. Перед погрузкой пищевых грузов цистерны промывают, пропаривают и дезинфицируют.
Компания: ООО «Евроторг» Город: минск ООО «Евроторг» приглашает на работу специалиста по организации международных грузоперевозок. Обязанности: •обеспечение и развитие взаимоотношений…
Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом
Все водители, вне зависимости от открытых категорий в их водительских удостоверениях, в обязательном порядке проходят специальную подготовку, прежде чем осуществлять перевозку наливного груза.
Четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 тонн, емкостью котла 72,7 м3, имеющие трафарет «Бензин» (тип калибровки 53а), используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов. Использование указанных цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел не разрешается.
Такие грузы можно разделить на три группы по назначению:
- Нефть и нефтепродукты;
- Химические вещества;
- Пищевые продукты.
Четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 тонн, емкостью котла 72,7 м3, имеющие трафарет «Бензин» (тип калибровки 53а), используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов. Использование указанных цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел не разрешается.
Наливные грузы — это жидкости и сжиженные газы. По суше наливные грузы перевозят железнодорожными цистернами, автоцистернами, в танк-контейнерах, в стандартных двадцатифутовых контейнерах при помощи флекситанков, в бункерных полувагонах.
Это могут быть габаритные и негабаритные средства, термо — продукты, и наливной груз, который предоставляет большую опасность. Перед отправкой важно ознакомиться с условиями и правилами перевозки опасных веществ.
Еще один вопрос, который решают логисты «Mclogistica» — оформление документов. Для оформления перевозки кислоты или других грузов жд цистернами нужно посетить много инстанций.
Слив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа производится на оборудованных местах необщего пользования.
Этот способ доставки становится выгодным, когда нужно транспортировать жидкости в больших объемах. Вы можете пользоваться транспортом весной, летом, осенью или зимой.
Знаки опасности и номер ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла между днищем и хомутом котла. Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерны, следующих в регулировку.
Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 25
Для обеспечения возможности налива нефтебитума в бункерные полувагоны во время атмосферных осадков (например, дождя и снегопада) фронты налива должны оборудоваться устройствами, предотвращающими попадание в бункер атмосферных осадков.
Ответственность за точное соблюдение Правил перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах в отношении правильности указания наименования и категории опасности груза, соблюдения условий налива, слива и очистки цистерн и бункерных полувагонов, а также порядка оформления возврата их в порожнем состоянии возлагается соответственно на грузоотправителя или грузополучателя.
Объем перевалки грузов в российских морских портах за период с января по август текущего года составил 387,1 млн тонн, что…
Грузы, перевозимые в цистернах наливом, делятся на неопасные, которые транспортируются с соблюдением общих условий, и опасные, для которых, кроме общих, должны выполняться также специальные условия, предусмотренные настоящими Правилами для соответствующих опасных грузов.
Места налива должны быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами.
Заявление о переадресовке может быть передано в электронном виде, если грузоотправитель или грузополучатель имеет с перевозчиком договор об электронном обмене документами. Все прилагаемые к заявлению документы в этом случае также передаются заявителем перевозчику в электронном виде.
Готовность бункеров к выгрузке и момент прекращения подогрева определяются началом сползания битума, прилипшего к верхним кромкам внутренних стенок бункера. Более продолжительный подогрев затрудняет выгрузку, а разогрев до полного плавления битума вызывает долговременный простой вагонов бункерного типа, так как для выгрузки груза в жидком состоянии они не приспособлены.
Цистерны для перевозки нефтегрузов должны иметь один из следующих трафаретов: «Бензин — Нефть», «Бензин», «Нефть», «Мазут», а специализированные цистерны — точное наименование нефтепродукта.
Приказ разъясняет, что производится налив и слив в специальных нежилых местах либо мало заселенных. Налив, что температурой сто градусов, разливать запрещено. Заполнять бункеры нужно, согласно правилам, не до конца. До верхней части резервуара недолив должен быть двести пятьдесят миллилитров.
Приведём пример. Битум и асфальт точно нельзя считать пищевыми жидкостями. Но они широко применяются в строительных работах. Если не соблюдать температурный режим, эти составы затвердеют буквально за несколько часов, в результате чего станут непригодными для дальнейшего использования.
Рекомендовано груз сопровождать. Это обеспечит дополнительную безопасность и своевременные сроки доставки в пункт назначения. Резервуар, в котором будет перевозка должен изготовляться из стали нержавеющей и учитывать разогрев паровой, электрический, автономный.
Особенности и правила транспортировки наливного груза
В случае выявления течи из вагона-цистерны в пункте налива грузоотправитель должен немедленно принять меры к обеспечению сохранности груза и защиты окружающей среды вплоть до перекачки его в другой вагон-цистерну или емкость.
N 155 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2019 г., регистрационный N 55456) (далее — Общие требования к запорно-пломбировочным устройствам).
Подготовка под налив специализированных цистерн проводится грузоотправителем, а при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.
Если возникает потребность, то для перевозки наливных веществ используют вагоны с дополнительными клапанами и функциями. Это могут быть цилиндры с теплоизоляцией, дополнительными системами залива и слива вещества. Железнодорожный транспорт, Правила перевозок грузов. Раздел 41 Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах Утверждены МПС СССР 25 мая 1966 г. Транспорт, Правила перевозок грузов. Раздел 41 Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах Утверждены МПС СССР 25 мая 1966 г. Отдельные отрасли экономики, Правила перевозок грузов.