Анализ урока музыки интонация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ урока музыки интонация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Урок музыки «Многообразие музыкальных интонаций » (2 класс)

1. — Сегодня мы будем говорить об интонации. Давайте попробуем разобраться, что это такое.

Учитель читает стихи «У лукоморья дуб зеленый» без выражения, скороговоркой, без выражения.

— А где аплодисменты? Кто не хлопает? Почему? (не интересно слушать, не соблюдались знаки препинания и т. д)

Учитель читает выразительно.

— А теперь будете хлопать? Почему? (выразительно, интересно слушать)

— Я могу по-разному сказать слово «да»: утвердительно. Какой знак препинания можно поставить? (точку). Вопросительно (знак вопроса)

— А теперь вы попробуйте сказать «да» с разным выражением (дети стараются передать различные интонации – радостно, со злостью, ехидно, мечтательно, обиженно, грустно и т. п.).

— Видите, какое значение имеет выражение, с которым люди обращаются друг к другу? Или «интонация». Мы говорим все интонационно осмысленно, выразительно. Это в разговорной речи. Я читала стихи с разной громкостью, темпом, с ускорением, замедлением темпа, с выделением важных слов и т. д.

— А как выражается интонация в письменной речи? (паузы, знаки препинания)

— Все мы разные: одни молчуны, а другие бывают болтливыми. Я хочу вам рассказать о девочке Лиде. Она обижается на Вову, что он называет ее болтуньей. Действительно ли это так или нет? (учитель читает стихотворение «Болтунья»)

— Вова не виноват? Почему? (Лида обо всем говорит без остановки, без умолку)

Когда человек быстро и много говорит, как называется такая речь? (скороговорка)

— Что можно сказать о Лиде? (тараторит, трещит)

— А если сочинить песню на эти слова, какая бы она была? (быстрая) Композитор С. Прокофьев написал песню «Болтунья» (слушание)

— Поднимите руку, когда Лида говорит скороговоркой.

Итог: Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке? (об интонации)

— Что такое интонация? (выразительность)

— Какие интонации вы знаете (удивления, восхищения, ласковая, хитрая и т. д)

Интонация бывает и в речи, и в музыке. О музыкальной интонации мы продолжим говорить еще на других наших уроках.

2. Разучивание песни «К нам приходит Новый год» муз. Попатенко.

— Какое время года вы любите больше всего? К нам идет зима с ее веселыми потехами, со снегом, санками, снежками, горками, а самое главное, с зимними праздниками. Какими? (Новый год, Рождество, новогодней елкой). Давайте готовиться к ним, разучим песню о празднике (показ песни)

— Какая это музыка и с каким выражением будем петь эту песню? (муз. веселая, игривая, радостная, живая, праздничная). Разучивание по фразам, определение движения мелодии, работа над дыханием, певческой установкой.

Итог урока: — Что вам понравилось на уроке?

— Какую интересную тему мы начали проходить? (интонация)

— Что такое «интонация»? (выразительность).

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6» Изобильненского муниципального района Ставропольского краяУрок музыки по теме: «Портрет в музыке»учителя музыкиМКОУ «СОШ № 6» ИМРСК Лукошкиной А.С.п.

Передовой 2015 г.УчительЛукошкина Александра СергеевнаТема урока«Портрет в музыке»Тип урокаКомбинированныйВид урокаИнтегрированныйКласс3 класс Цель темыВыявлять особенности характера музыки и сопоставлять их со средствами музыкальной выразительности.

ЗадачиОбучающая: углубить знания о средствах музыкальной выразительности – динамические оттенки, штрихи, тембр, интонация. Умение использовать их при составлении музыкального портрета.

Развивающая: восприятие музыкальных образов, умение различать музыкальные фрагменты, образное мышление, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения.Воспитательная:

Музыкальная интонация

Планировать предстоящий урок музыки следует только после просмотра, по меньшей мере, двух предыдущих уроков в этом классе, что даст возмож­ность: а) представить уровень музыкальных знаний, умений и навыков, опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и опыт творческой деятель­ности учащихся конкретного класса; б) составить представление об общем уровне и особенностях развития уча­щихся; в) изучить манеру, стиль общения учителя с учащимися, принципы, ме­тоды и приемы организации урока.

3.

Наблюдая за процессом музыкальных занятий, необходимо думать в осо­бой мере о двух обстоятельствах: во-первых, каким образом достичь преем­ственности в занятиях по отношению к учителю музыки (что является необхо­димым условием) и, во-вторых, в чем можно проявить себя творчески преж­де всего как музыканту (как педагог студент может проявить себя творчески на первых порах крайне редко, а вот как музыкант, уже много лет осваиваю­щий свою профессию, он способен проявить себя, что не только можно, но и нужно).

Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку.

В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики.

Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.

Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах. Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме.
Это позволит вам получить лучший результат в процентном соотношении.

Проводится анализ урока музыки в начальной школе по образцу, который утверждается или музыкальным руководителем или педагогом или администрацией школы. Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько цель конкретного урока соответствует общей цели музыкального воспитания детей. Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке.

Урок должен представлять собой единое художественное целое, основанное либо на тематизме либо на освоении одних и тех же закономерностях музыкального языка в различных видах деятельности.

Большую роль играют связки-переходы между различными видами деятельности, между этапами урока. Эти связующие звенья и делают урок целостным, единым, ярким, запоминающим, интересным. VIII.

Все уроки начинаются со входа в класс под музыку, которая тесно связана с темой того или иного урока.

Важно Выходят из класса тоже под музыку, соответствующую теме урока. IX. Учитель должен уметь точно уложиться во времени (45 минут).

X. Учитель обязан создать на уроке музыки в начальной школе доброжелательную , спокойную ,творческую обстановку.

Внимание Универсальные учебные действия: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. Оборудование: фонохрестоматия, д/и «Собери музыкальный инструмент», «Выложи ритм», наглядный иллюстративный материал «Животные», деревянные ложки, нотный материал, цветные карандаши.

-Хоровое пение.

Здесь следует обратить внимание на методику разучивания песни.

В ней должны быть использованы различные методические приемы, чтобы учащимся было бы интереснее разучивать произведения, но и разные приемы нужно использовать потому, что произведения различны по характеру, движению мелодии, тексту песни и пр.

Именно поэтому Снегурочка – холодное дитя природы, попросив разрешения у матери Весны и отца Мороза, отправилась к людям. — Н.А. Римский-Корсаков с чрезвычайным искусством воспроизводит старинные обычаи и обряды, картины народного быта.

— Сейчас вы увидите фрагмент из м/ф «Снегурочка», авторы которого использовали музыку из оперы, где показан праздник, который вам, наверняка, хорошо знаком. Дети смотрят фрагмент «Прощай, Масленица!» Отвечают. — Правильно – это праздник Масленица, который пришёл к нам из далёкого прошлого.

— Что этот праздник символизирует?

(Ответы детей). — Что принято делать во время Масленицы?

(Ответы детей). — Во время Масленицы люди провожают зиму, встречают весну и пекут блины, которые по форме напоминают солнце, то есть обращаются к солнышку, а так как их мажут маслом – отсюда и название праздника. — Скажите, а какими словами можно описать настроение музыки, звучавшей во время праздника? (Ответы детей). — Видите, как старинный обряд пробуждал не только природу, но и творчество композитора.

Предлагаю лепестки, которыми можно украсить Музыкальный цветок. Дети выбирают, обосно- вывают свои ответы.

Вывешиваю 2 лепестка. 0,5 — С приходом весны в царстве берендеев царит радость и веселье. Это можно очень хорошо увидеть в пляске скоморохов (бродячих артистов) и услышать как композитор мастерски передал в музыке звучание народных инструментов, интонаций того времени.

Дети смотрят пляску скоморохов. Дети выбирают Лепестки для музыкального цветка.

— Царь Берендей благословляет молодые брачные союзы. Только Снегурочке чего-то не хватает, что-то её томит, мешает быть счастливой. Ей одиноко, и она идёт к матери Весне, просит сердечного тепла, человеческих чувств.

Мать Весна предупреждает, что Снегурочка может растаять, но это не пугает Снегурочку. Тогда мать Весна надевает ей венок, и Снегурочке открывается удивительный, неведомый до сих пор мир. — Интересно, какое же чувство испытает Снегурочка?

Как это передаёт музыка? Дети смотрят сцену таяния Снегурочки.

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -объяснительно-иллюстративный -проблемно-поисковый -ретроспективы -репродуктивный 2.Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: — метод эмоциональной драматургии -создание нравственных переживаний -прием сопоставления -ситуация занимательности -сравнивание, анализ -игра ХОД УРОКА Вход под музыку «Песня о волшебниках». -Ребята, мы продолжаем размышлять о том, почему музыка заставляет нас радоваться ,грустить, удивляться, восхищаться.

Прежде чем мы определим тему урока ,давайте поделимся, какое настроение у вас созд алось, когда вы входили в класс под звучание уже знакомой песни? -Веселое, радостное, бодрое! -Хорошо! А как вы определили характер, настроение музыки ,что вам помогло?

-Быстрый темп, ритмичность ,слова, мы ее уже пели! Читаю стихотворение монотонно, без знаков препинания.

Осень наступила высохли цветы И глядят уныло голые кусты Вянет и желтеет травка на лугах Только зеленеет озимь на полях -А почему вы не аплодируете?

Вам не понравилось стихотворение? -Нет, неинтересно было слушать, невыразительно прочитали ,без знаков препинания.

-А что помогает делать стихи выразительными? -Знаки препинания, логические ударения. Читаю стихотворение выразительно, со знаками препинания.

-А теперь понравилось? В чем разница? -Вы читали выразительно ,с интонацией!

Оказывается все дело в интонации. Иногда одно и то же слово или фраза, произнесенные по-разному.

Слово называет что-либо ,а интонация заставляет почувствовать это! Давайте определим тему урока. -Как интонация разговорной речи может быть связана с музыкой?

-Тема нашего урока- «Музыкальная интонация».

как вы это понимаете? -Зная тему.

что вы хотите сегодня узнать? -Музыкальная интонация вырастает из речевой. Ее можно петь .Ее называют душой музыки .основой музыкального мышления и общения.

Говорят, например о чистой и фальшивой интонации. -В музыке интонации бывают изобразительные (то есть изображают людей, животных, явления природы) и выразительные ( выражают чувства, мысли ,настроения) -Я могу по-разному сказать просто слово «да», утвердительно, вопросительно. А теперь задание вам: сказать »да» с выражение, которое я укажу!

-Вопросительно, восхищенно, радостно, хитро, зло, ехидно, мечтательно, грустно ,обиженно.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6» Изобильненского муниципального района Ставропольского краяУрок музыки по теме: «Портрет в музыке»учителя музыкиМКОУ «СОШ № 6» ИМРСК Лукошкиной А.С.п. Передовой 2015 г.УчительЛукошкина Александра СергеевнаТема урока«Портрет в музыке»Тип урокаКомбинированныйВид урокаИнтегрированныйКласс3 класс Цель темыВыявлять особенности характера музыки и сопоставлять их со средствами музыкальной выразительности.Задачи

  1. Развивающая: восприятие музыкальных образов, умение различать музыкальные фрагменты, образное мышление, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения.
  2. Обучающая: углубить знания о средствах музыкальной выразительности – динамические оттенки, штрихи, тембр, интонация. Умение использовать их при составлении музыкального портрета.
  3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к изобразительному искусству, по средствам музыкального и визуального восприятия.

Предметные уменияФормирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.УУДЛичностные УУД.

  1. способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные УУД.

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  3. включаться в процесс решения поставленных задач.
  4. принимать и удерживать учебные задачи;

Познавательные УУД.

  1. с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
  2. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  3. проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  1. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

ОборудованиеКомпьютер, проектор (презентация), электронное фортепиано, портреты художников, поэтов и композиторов; репродукции картин.Раздаточный материалЦветная бумага, лоскутки ткани, карточки с музыкальной терминологией; карточки с выдержкой стихотворений.Предварительная подготовкаЗнакомство на уроке музыке с биографией и творческим наследием композитора С.Прокофьева, средствами музыкальной выразительности, разучивание слов и мелодии песни «Давайте рисовать» знакомство с понятиями :портрет, пейзаж, натюрморт на уроках ИЗО.Планируемый результат

  1. знать понятия выразительная и изобразительная интонация.
  2. уметь проводить интонационно-образный анализ произведения.
  3. проводить интонационно-образный анализ произведения.
  4. формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Основные понятиявыразительность и изобразительность музыки,

Схема анализа урока музыки Основная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как она была представлена учащимся.

Задачи урока музыки: 1.Вызвать эмоциональное отношение к музыке; 2.Сформировать осознанное отношение к музыке; 3.Вовлечь детей в практическую деятельность.

Урок в 5 классеТема: В чём сила музыки?Название: Красота природы и правда отражения её в музыкеХудожественный образа: Фрагменты из оперы «Снегурочка» Н.А. Римский-Корсаков, песня «Это для нас» сл.

М.Лаписовой, муз. Т.Попатенко.Дидактические задачи: Учить учащихся анализировать музыкальные произведения с помощью средств музыкальной выра- зительности на примере оперы «Снегурочка». Закре- пить понятие «Опера», «фольклор».

Демонстрация и разучивание песни «Это для нас».Нравственные задачи: Формирование понимания связи искусства с жизнью человека и природой, воспитывать чуткое отношение к природе.Развивающие задачи: Развивать внимание, воображение, логическое и образное мышление.Тип урока: комбинированныйФорма проведения: урок-диалогОборудование: — портрет Н.А. Римского-Корсакова; — видеозапись фрагментов м/ф «Снегурочка»; — словарь эстетических эмоций; — наглядность: муз.

термины: «опера», «фольклор»; — раздаточный материал: слова песни «Это для нас!» — разноцветные лепестки для цветка «Музыка». Природа вошла в искусство так, как входит в нашу жизнь.

Д.Б. Кабалевский Ход урока Приветствие — Сегодняшний урок музыки будет не совсем обычным для вас потому, что вести его буду я.

Меня зовут Татьяна Леонидовна. — Каждый раз, отправляясь на урок, вы надеетесь узнать нечто новое и интересное. Оправдаются ли ваши надежды сегодня?

Уверена, что непременно оправдаются, причём благодаря вашему воображению и волшебной силе музыки. — Вы, очевидно, замечали, что музыка обладает силой воздействия на человека.

— Потому, что Музыка – величайшая сила, — утверждали древние философы.

Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Сила её воздействия огромна ещё и потому, что проникая в душу человека, облагораживает её, создаёт настроение, воодушевляет на подвиги.

— В чём же заключается сила музыки, которая оказывает огромное воздействие на человека? — Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам собрать лепестки этого волшебного музыкального цветка, который будет ключом к ответу.

(Вывешиваю середину от цветка «Музыка»). — И для начала я предлагаю вам перенестись в сказку.

— Почему в сказку, спросите вы, ведь в ней волшебство и вымысел? — Да потому, что «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Каждая сказка нас обязательно чему учит.

— Сегодня мы познакомимся с замечательной весенней сказкой-оперой «Снегурочка», которую написал русский композитор XIXв.

Н.А. Римский-Корсаков. (Вывешиваю портрет композитора), и узнаем, как композиторы могут показать красоту природы и отразить её в музыке.

(Указываю на название урока). — Что такое опера? (Ответы детей. Вывешиваю на доске «Опера»). — В творчестве Н.А.

Римского-Корсакова пышным цветом расцвела русская сказка. Не зря его называли композитором-сказочником.

Любимой оперой композитора стала «Снегурочка» — чудесная весенняя сказка о царстве Берендея, в котором воплощена мечта людей.

— Как вы думаете, о чём может мечтать человек или люди?

(Ответы детей). — Действие оперы происходит в вымышленном царстве берендеев, в котором торжествует добро и справедливость.

Какой тип урока избран? 3. На какие знания, опыт учащихся опирается учитель?

4. Насколько активны учащиеся, заинтересованы на уроке? 5. Продумана ли последовательность музыкальных произведений, кульминация урока?

11. Как осуществлялась проверка знаний? 12. Поведение учителя: умение владеть классом, культура речи, грамотное исполнение музыки.

13. Как осуществляется на уроке развитие интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств? 14. Результаты урока: достижение целей, прирост знаний.

На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения.

Дети слушают музыку, определяют ее характер, сравнивают с картинами и со стихами об осени.

размышляют, определяют инструмент (работа в парах с карточками) Слушание музыки Свиридова, показ портрет композитора, отвечают на вопросы о характере мелодии, какой инструмент исполнял, чем похожи эти две осенние мелодии Чайковского и Свиридова. Разучивание 1 куплета новой песни «Скворушка прощается».

Учитель говорит о том, что на уроке мы попытались войти в мир красоты осенней музыки. Что вдохновляет композиторов, художников, поэтов создавать прекрасную музыку, живопись, поэзию об осени и других временах года?

Их заинтересованности способствовала и домашняя работа, проделанная к уроку — ребята нарисовали рисунки, на которых изобразили храмы с колокольнями и образы родного края.

Некоторые ребята принесли к уроку свои колокольчики для выставки (которую продолжили рассматривать и после урока) ?Активному?Хорошему восприятию учебного материала способствовала наглядная презентация к уроку. Особый интерес вызывает у ребят (всегда вызывает) игра на музыкальных инструментах.

В данном уроке ребята играли на металлофонах. К сожалению, инструментов в классе на всех не хватает, ( и я стараюсь менять ребят местами, чтобы смогли поиграть все?) но я стараюсь менять ребят местами, давая им возможность проявить себя. (Некоторые затруднения вызвало то, что урок проводился не в кабинете музыки,?техническим причинам?)Нельзя не сказать и о проблемах с кабинетом музыки.

На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, ассоциации, связанные с прослушиванием музыки, хоровое пение артикуляционная гимнастика, творческие задания).

Построение урока тщательно продумано, все этапы взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.

На уроке представлены следующие элементы педагогического процесса: • воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся; • актуализация знаний учащихся; • повторение, связь с предыдущим материалом, • мотивация к познанию нового материала; • практическая деятельность на уроке на основе изученного материала; • обобщение, закрепление и систематизация знаний. Оправдан выбор методов, приемов, музыкального материала.

Цель урока 2. Организация действий учащихся по принятию деятельности 3.

Проводится анализ урока музыки в начальной школе по образцу, который утверждается или музыкальным руководителем или педагогом или администрацией школы.

Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько цель конкретного урока соответствует общей цели музыкального воспитания детей. Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке.

На практике все подобные мероприятия проводятся всего тремя группами людей:

  • учителем музыки в школе, в целях самоанализа или проведения плановой проверки;
  • родителями, в виде открытого урока для посещения;
  • администрацией учебного заведения или представителями городских или районных властей.

Например, анализ урока музыки в 5 классе завучем проводится для оценки подготовки учеников среднего возраста. На уроках в начальной школе представители администрации бывают реже, чаще это занятия по самоанализу или открытые уроки для родителей.

Анализ урока «Музыки» в 1 классе

Любой анализ, независимо от предмета, возраста учеников и квалификации педагога состоит из четырех основных пунктов:

  1. урока. То есть, этапы проведения урока, для выявления поставленной задачи и т.д.
  2. Задачи. Перечень задач, которые преследуются педагогом на данном этапе развития детей, согласно годовому плану.
  3. Методы подачи информации и проверки.
  4. Сам анализ, наблюдение или прочее.

Если проводится практический анализ урока музыки по ФГОС, пример его организации и проведения выглядит следующим образом:

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .

Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя ,когда практически весь урок учащиеся только слушают его; объяснение материала с активным привлечением детей -в уроке участвуют все и учитель и ученики; эвристическая поисковая беседа — на уроке поисковая ситуация, поиск нового, интересного и т.д.( «Эврика»- нашёл.); самостоятельная работа с учебником –например по программе Критской и Сергеевой ,когда у каждого ученика учебник, рабочая тетрадь и т.д.; постановка и проведение экспериментов т.е.мы экспериментируем в пении, в слушании, в игре на муз. инструментах и т.д. 3) Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков. Учитель планирует текущее повторение в пределах темы или нескольких тем , например перед контрольной работой или викториной.

Лучше повторение по 10 минут на 4-х уроках ,чем повторение в течении 40 минут.

Принцип реализуется показывая детям, что своеобразные разные музыкальные инструменты включенные со своими индивидуальным голосами в единое целое-оркестр, и всем вместе руководит дирижер, у которого задача состоит в том чтобы разное своеобразие сочеталось и превращалось в музыкальное произведение.

Приемы работы на уроке осуществлялось через методические приемы. Общение на уроке проходит через связь «дети-музыка» и «учитель-дети», т.е. дети-при прослушивании произведений русского народного характера, игре на детских музыкальных инструментах приобщаются к музыке в целом.

Они учатся слушать, понимать музыку, имеют способность сочинять свое музыкальное произведение на предположенные стихи, учатся исполнять песню, играть и слушать в музыке (при пении) не только себя (свое исполнение) но и других.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .

«Интонация как носитель смысла в музыкальной и разговорной речи»

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Актуальность результата этих задач в том, чтобы дети сами анализировали и объясняли своё отношение и свои мысли по отношению к увиденному и услышанному на уроке.

Этапы занятия (перечислить этапы и определить соответствуют ли задачи каждого этапа занятия главной цели) 1 этап- организационный.

Цель — психологическая подготовка учащихся к общению на учебном занятии.

2 этап- выполнение домашнего задания.

На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, ассоциации, связанные с прослушиванием музыки, хоровое пение артикуляционная гимнастика, творческие задания). Построение урока тщательно продумано, все этапы взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.

На уроке представлены следующие элементы педагогического процесса: • воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся; • актуализация знаний учащихся; • повторение, связь с предыдущим материалом, • мотивация к познанию нового материала; • практическая деятельность на уроке на основе изученного материала; • обобщение, закрепление и систематизация знаний. Оправдан выбор методов, приемов, музыкального материала.

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению. На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения.

Самоанализ урока музыки в начальных классах

Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.

Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего.

Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку.

  1. Публикация № ПОУ 002931
  2. /
  3. /
  4. /

Рекомендуем прочесть: Договор дарения дома

Фисенко Елена Ренатовна «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.» В. А Сухомлинский Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда педагога.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты собственных педагогических воздействий на ученика, во многом зависит способность учителя отрегулировать свою педагогическую деятельность для достижения наибольшего эффекта.

уровень воспитательной работы на уроке, в школе, в классе по специальности. От того, как сложены взаимоотношения ученика и педагога в музыкальной школе зависит половина успеха обучения.

Заключение. Необходимость анализа (самоанализа) – одно из обязательных условий успешности преподавателя.

От того, насколько критично и аналитически подходит он к результатам своей деятельности, зависит его мастерство как учителя, наставника, воспитателя, человека, «сеющего разумное, доброе, вечное».

Зачем необходим самоанализ проводимых уроков — отдельная и важная тема для обсуждения. Ее нужно охватывать полностью, поэтому заострять внимание педагога сейчас на этом не стоит.

Самоанализ урока музыки по ФГОС, образец которого мы сейчас рассмотрим, имеет классическую вариацию, с полноценной системой что позволит более точно оценить труды педагога и знания воспитанников определенной темы предмета.

1. Цель урока

2. Организация действий учащихся по принятию деятельности

3.

Этап урока повторение ранее изученного содержал в себе отгадывание загадок о русских музыкальных инструментах.

Ребята охотно разгадали все задания. Я часто применяю загадки такого рода, ребятам нравятся такие задачи.

Динамическую паузу не всегда целесообразно проводить в активной форме. Поэтому я выбрала «цветотерапию».

Внимание

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая разнообразные виды деятельности и т.д. 1. Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала. 2. Пение частушек. 3. Игра на музыкальных инструментах.

(ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.) 4. Музыкально­ритмические движения. 5. Творческие задания. Применялись следующие методы и формы работы: Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля. Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная; На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе.

Объяснительно-иллюстративный метод — объясняя показывать, демонстрировать звучание, пение, слушание и т.д. т.е. настраивать , давать установку на то, как надо правильно выполнять то или иное. П р а к т и ч е с к и е м е т о д ы.

2) Репродуктивный метод – упражнения, заучивание, пересказ и т.д. (« Я спела – повтори») . Эти два метода направлены на организацию усвоения знаний. 3) Поисковый (эвристический) метод – проблемные задания, выполняемые с помощью учителя, частично самими учениками.

Учащиеся привлекаются к созданию гипотезы, к самостоятельному решению части какой-либо проблемы.
4) Проблемное изложение знаний –учащиеся активно работают над проблемой, учитель даёт образец логики рассуждения при изложении ученик принимает и усваивает образец.

5) Исследовательский – самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. Проблемные задания, опыты и т.д.

Изобразительная и выразительная интонация

  • Методическая разработка «Некоторые параметры, способствующие полноценному развитию современного ребёнка в музыкальной школе»
  • «Симфоническая сказка «Петя и волк». Инструменты симфонического оркестра». 2 класс
  • Основные принципы работы преподавателя вокала в музыкальной школе
  • Применение здоровьесберегающих технологий как метод инновационного подхода на занятиях в детской школе искусств
  • Опытно-экспериментальная работа на тему: «Диагностика и развитие музыкального мышления детей 7-8 лет на уроке ансамбля»

Этот вид деятельности требует эмоционального настроя и тишины. В шуме музыку слушать нельзя. При анализе музыкального произведения, педагог должен грамотно составить систему вопросов для учащихся, а не сам анализировать и говорить о произведении, чтобы сформировать осознанное отношение к музыке. Важна подготовка учащихся к восприятию нового материала:

1.Насколько верно и точно учитель нацеливает класс на восприятие нового, формирует мотивацию, формулирует учебную проблему, вызывает эмоциональный отклик.
Критерием успешной работы учителя на этом этапе является интерес учащихся к новой теме, организованность деятельности детей.

  • Задачи. Перечень задач, которые преследуются педагогом на данном этапе развития детей, согласно годовому плану.
  • Методы подачи информации и проверки.
  • Сам анализ, наблюдение или прочее.

Если проводится практический анализ урока музыки по ФГОС, пример его организации и проведения выглядит следующим образом:

(этапы урока)

Задачи

Методы

Анализ, наблюдение, собственная оценка используемых методов и результатов урока

Организационный момент

Создать эмоциональное настроение

Вербальный, наглядный

Дети готовы к уроку музыки

Распевание.

Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке. На практике все подобные мероприятия проводятся всего тремя группами людей:

  • учителем музыки в школе, в целях самоанализа или проведения плановой проверки;
  • родителями, в виде открытого урока для посещения;
  • администрацией учебного заведения или представителями городских или районных властей.

Например, анализ урока музыки в 5 классе завучем проводится для оценки подготовки учеников среднего возраста. На уроках в начальной школе представители администрации бывают реже, чаще это занятия по самоанализу или открытые уроки для родителей.

Объяснительно-иллюстративный метод — объясняя показывать, демонстрировать звучание, пение, слушание и т.д. т.е. настраивать , давать установку на то, как надо правильно выполнять то или иное. П р а к т и ч е с к и е м е т о д ы. 2) Репродуктивный метод – упражнения, заучивание, пересказ и т.д. (« Я спела – повтори») . Эти два метода направлены на организацию усвоения знаний. 3) Поисковый (эвристический) метод – проблемные задания, выполняемые с помощью учителя, частично самими учениками. Учащиеся привлекаются к созданию гипотезы, к самостоятельному решению части какой-либо проблемы.
4) Проблемное изложение знаний –учащиеся активно работают над проблемой, учитель даёт образец логики рассуждения при изложении ученик принимает и усваивает образец. 5) Исследовательский – самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. Проблемные задания, опыты и т.д.

Анализ урока музыки в 1 «В» классе школа №33

Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя ,когда практически весь урок учащиеся только слушают его; объяснение материала с активным привлечением детей -в уроке участвуют все и учитель и ученики; эвристическая поисковая беседа — на уроке поисковая ситуация, поиск нового, интересного и т.д.( «Эврика»- нашёл.); самостоятельная работа с учебником –например по программе Критской и Сергеевой ,когда у каждого ученика учебник, рабочая тетрадь и т.д.; постановка и проведение экспериментов т.е.мы экспериментируем в пении, в слушании, в игре на муз. инструментах и т.д. 3) Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков. Учитель планирует текущее повторение в пределах темы или нескольких тем , например перед контрольной работой или викториной.

Лучше повторение по 10 минут на 4-х уроках ,чем повторение в течении 40 минут.

Принцип реализуется показывая детям, что своеобразные разные музыкальные инструменты включенные со своими индивидуальным голосами в единое целое-оркестр, и всем вместе руководит дирижер, у которого задача состоит в том чтобы разное своеобразие сочеталось и превращалось в музыкальное произведение. Приемы работы на уроке осуществлялось через методические приемы. Общение на уроке проходит через связь «дети-музыка» и «учитель-дети», т.е. дети-при прослушивании произведений русского народного характера, игре на детских музыкальных инструментах приобщаются к музыке в целом. Они учатся слушать, понимать музыку, имеют способность сочинять свое музыкальное произведение на предположенные стихи, учатся исполнять песню, играть и слушать в музыке (при пении) не только себя (свое исполнение) но и других.
Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать.

Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов.

Что рисует музыка – портрет или пейзаж , или движение ,или животных и т.д.? 6.Какие мысли, идеи воплощены в музыке, для чего создано это произведение ? 7.Средства музыкальной выразительности (музыкального языка), которые помогли разобраться в этой музыке ? 8.Самостоятельное ли это произведение или часть жанра произведения? 9.Национальная принадлежность музыки: народная или композиторская ? 10. Зерно интонации, развитие музыкального образа, музыкальная драматургия.III)Размышления о музыке- (худ.

импровизации в виде сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся муз. произведений) и т.д. IV) Игры (музыкально-дидактические в начальной школе) –могут быть развивающие, обучающие, творческие, закрепляющие определённые умения и навыки, ролевые игры, когда дети исполняют роли: «композитора», «дирижёра» , «концертмейстера». Игра включает ребёнка в процесс познания музыки.

Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны. • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски; • метод междисциплинарных взаимодействий; • объяснительно — иллюстративный; • наглядно-слуховой;

  • Драматизации;

• словесный. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

  • Технология (мальчики)
  • Технология
  • Технология (девочки)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *