Ставка первого разряда в бюджетных организациях в 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка первого разряда в бюджетных организациях в 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Систему используют с советских времен. Применяют сетку как в бюджетных учреждениях, так и в коммерческих. Тарифная сетка – фиксированная закономерность в виде таблицы между разрядом работника и тарифной ставкой. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве, а также позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.

Тарифная сетка демонстрирует зависимость заработной платы работника от его разряда. Эта система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими. Система принесет немало негатива в рабочие отношение, если тарифная сетка составлена безграмотно.

Тарифная сетка бюджетников на 2020 год

Заработную плату персоналу начисляют согласно нормативным актам федерального и регионального уровней, в частности, ст. 143-145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны также требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. При этом все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, а уровень заработной платы не должен быть ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права.

Ранее заработная плата бюджетникам начислялась по единой тарифной сетке. Она предусматривала наличие 18 рабочих разрядов и коэффициенты от 1 до 10,7. Базовая ставка при этом назначалась Правительством РФ. В 2007 году эта система начислений была модернизирована.

Каждая отрасль имеет свои базовые коэффициенты и месячные ставки, которые зависят от сложности выполняемых работ и квалификационного уровня сотрудника.При этом размер оплаты труда руководителя напрямую зависит от величины заработной платы его подчиненных.

Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. Он содержит наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников и т. д.

Этот классификатор разделен на несколько разделов, каждый из которых посвящён отдельной отрасли. Причем все части справочника были утверждены приказами соответствующих министерств. Здесь некоторые статьи одобрены Госкомтрудом СССР или Минтрудом РФ. Несмотря на то, что справочник периодически обновляется, он еще имеет немало стандартов видов работ, которые были разработаны очень давно.

Квалификация работников руководящего звена также унифицирована. Этим трудовым категориям посвящён единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержит он в себе основные виды должностей. Последних различаются на следующие категории:

  • служащие;
  • специалисты;
  • руководители.

Этот справочник поделен на 2 части. Первая охватывает производственные сферы хозяйствования, вторая касается проектной, научно-исследовательской и конструкторской сфер деятельности. Характеристики должностей включаются себя следующие разделы:

  • должностные обязанности, то есть основные трудовые функции сотрудника;
  • уровень знаний, в том числе нормативов, касающихся деятельности предприятия;
  • рабочий стаж и наличие профессиональной подготовки.

Согласно трудовому законодательству предусматриваются 18 рабочих разрядов для бюджетников, за месячную (базовую) тарифную ставку обычно применяют текущий размер МРОТ. На 1 января 2020 года его размер составил 12 130 рублей. Примерная сетка может выглядеть следующим образом:

Разряд Тарифный коэффициент, % Месячная ставка, руб.
1 1,00 11 280
2 1,10 12 408
3 1,23 13 874,4
4 1,36 15 340,8
5 1,51 17 032,8
6 1,67 18 837,6
7 1,84 20 755,2
8 2,02 22 785,6
9 2,22 25 041,6
10 2,44 27 523,2
11 2,68 30 230,4
12 2,89 32 599,2
13 3,12 35 193,6
14 3,36 37 900,8
15 3,62 40 833,6
16 3,90 43 992
17 4,20 47 376
18 4,50 50 760

Каждая отрасль имеет свои коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.

В результате принятия постановления средняя заработная плата работников бюджетных организаций за 2018 год составит Br742, в том числе за декабрь — Br858, в среднем за IV квартал 2018 года — Br801, говорится в сообщении главы государства.

В результате прирост расчетной заработной платы в октябре 2018 года по сравнению с августом 2018 года составит: доцента учреждения образования — Br72,1, или 11,3%; учителя, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br64,7, или 12,7%; помощника воспитателя — Br55,1, или 15,7%; врача хирургического профиля, имеющего высшую квалификационную категорию, — Br128,6, или 19,3%; медсестры операционной, имеющей 1 квалификационную категорию, — Br63,7, или 14,1%; провизора, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br178,4, или 46,4%; фармацевта, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br98,8, или 26,7%. Принятие постановления позволит в 2018 году обеспечить достижение соотношения средней заработной платы в бюджетной сфере и по республике в целом за IV квартал на уровне не ниже 80%, а также увеличить среднюю заработную плату педагогических работников на 13,5% (соотношение составит 88%), врачей — на 19,1% (соотношение — 144%).

Тарифная сетка — это система, позволяющая устанавливать оплату труда в соответствии с его сложностью и требованиям к квалификации исполнителя.
В небольших коммерческих организациях при установлении размеров зарплат ориентируются преимущественно на финансовый результат. То есть фирма платит персоналу столько, сколько может себе позволить.

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

Начиная с 2019 года для бюджетников начнут считать зарплату при помощи новой схемы. Чиновники дали обещание, что доход работников бюджетной сможет максимально приблизится к уровню среднего дохода граждан, рассчитанный по всей стране. В частности, система оплаты, по словам министра труда Ирина Костевич, пройдет через пересмотр в сторону сетки с 17 разрядами, что эквивалентно упразднению 10 пунктов. В качестве основного концептуального подхода в направлении изменения оплаты труда предлагается поменять 27-разрядную общую тарифную сетку (на текущий момент в ней 8 пунктов, отвечающих рабочим профессиям, а прочие касаются исключительно специалистов, — прим.ред.) на 17-разрядную. При этом будет изменено распределение категорий работников в сфере профессионально-квалификационных групп, равно как и сами тарифные разряды. Планируется полностью поменять тарифную ставку на базовую, а размер привести к бюджетному показателю прожиточного минимума, после чего отменить множественные фиксированные централизованно выплаты. Это позволит расширить права глав госорганов и местных бюджетных организаций в сегменте тарификации должностей на основании учета разных отраслевых особенностей, а также разграничить полномочия государственных органов и бюджетных организаций в сфере оплаты труда.

Костевич отметила, что в 2017 году в бюджетной сфере увеличили зарплаты, по итогу чего средний доход бюджетников достиг планки в 76% относительно уровня средней зарплаты по России. В 2018-м планируется увеличить значение до отметки в 80%.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Тарифная ставка используется для расчета зарплат бюджетников: для oплаты труда работников бюджетных oрганизаций и иных организаций, получающих субcидии, работники которых приравнены по oплате труда к работникам бюджетных организаций.

Тарифная ставка первого разряда – базовая величина, являющаяся основанием установления величины заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам. Тарифную ставку умножают на специальный коэффициент (он свой у каждого работника) и получают итоговый оклад. От него, в свою очередь, зависят премии и прочие выплаты.

Нюансы и правила использования тарифной сетки по разрядам

Определить тарифные разряды по должностям (кратные размеры базовой ставки по профессиям) работников бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности, поручено Минтруда и соцзащиты .

С 1 января 2020 г. республика переходит на новые условия оплаты труда работников бюджетных организаций. С этого момента вводится тарифная система, основанная на базовой ставке и тарифной сетке, состоящей из 18 тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. При этом основным элементом зарплаты будет являться оклад .

Премии могут быть: ежегодными (за плодотворное выполнения работы), ежеквартальными (если качество работы влияет на общий результат деятельности учреждения в течение квартала) и одноразовые (например, по случаю какого-то праздника или события).

  • 2-й – увеличивается 1,09 – с 2019-го года – 2094 грн., с 2020-го – 2260 грн.;
  • 3-й – умножается на 1,18, а потому составляет с 2019-го года 2267 грн.;
  • 4-й – увеличится на 1,27, соответственно оклад ровен 2440 грн.;
  • 5-й – умножать нужно на 1,36, что даст 2613 грн.;
  • 6-й – увеличивается на показатель 1,45, что дает 2785 грн.;
  • 7-й – умножается на 1,54, что в результате указывает на оклад 2958 грн.;
  • 8-й – коэффициент составляет 1,64, а потому минимальное начисления в 2019-м году для работников этого разряда составляет 3150 грн.;
  • 9-й – увеличивается на 1,74, что обеспечивает оклад 3323 грн ;
  • 10-й – 3496 грн. – зарплата 10 разряда тарифной сетки в Украине, ведь предполагается коэффициент 1,82;
  • 11-й – предполагает умножение на 1,97, и, соответственно, результат – 3784 грн.;
  • 12-й – умножение на 2,12, что обеспечивает 4073 грн.;
  • 13-й – самый маленький оклад должен увеличиваться на коэффициент 2,27, а начисленный оклад у работника увеличивается до 4361 грн.;
  • 14-й – умножение происходит на показатель 2,42, что дает 4649 грн.;
  • 15-й – предусматривает увеличение оплаты на 2,58, что, соответственно, равно 4956 грн.;
  • 16-й – увеличение на коэффициент 2,79, а в гривнах до 5360 грн.;
  • 17-й – умножается на 3, что обеспечивает оклад в 5763 грн.;
  • 18-й – предусматривает увеличение самой маленькой бюджетной зарплаты на показатель 3,21, и это дает возможность рассчитывать на оклад в 6166 грн.;
  • 19-й – умножение происходит на коэффициент 3,42, что в результате обеспечивает 6570 грн.;
  • 20-й – предполагает умножение показателя на 3,64, а потому оклад у работника этого разряда – от 6992 грн.;
  • 21-й – дает право работнику бюджетной сферы получать минимум 7396 грн, ведь самый маленький оклад в таком случае увеличивается на 3,85;
  • 22-й – умножать минимальный оклад можно на цифру 4,06, а потому в 2019-м работник разряда будет получать ежемесячно минимум 7799 грн.;
  • 23-й – увеличение зарплаты происходит благодаря умножению на 4,27, что дает 8203 грн.;
  • 24-й – увеличение заработной платы до 8376 грн, ведь минимальный оклад дополнительно умножается на 4,36;
  • 25-й – максимальный разряд единой тарифной сетки 2019, который сегодня предполагается тарифной сеткой, дает понять, что увеличивать оклад специалиста первого разряда нужно на 4,51. Таким образом, максимальный оклад работника государственной сферы в 2019-м году может составлять 8664 гривен. С 2020-го года, как обещают представители правительства, максимальный оклад остановится на отметке 9349 грн.

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты.

Важно: ставки и повышенные оклады могут не зависеть от категорий. Тарифная сетка формируется согласно разрядам, обычно в ее формировании используются 6 разрядов, такая система применяется в основном для бюджетных учреждений.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Тарифная Ставка Рабочего 1 Разряда На 2019 Год

Совокупность всех используемых в организации разрядов представляет собой ее тарифную сетку. Соотношения тарифных ставок любого из разрядов к ставкам 1-го разряда представляют собой тарифные коэффициенты.

Выбор методики определения тарифной ставки в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, является прерогативой работодателя. Его надлежит зафиксировать в коллективном договоре, а также в положениях об оплате труда.

Региональные МРОТ могут быть выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимальный МРОТ с 01.01.2019 — 18 000 рублей, в Москве с 01.10.2018 — 18 781), и руководители предприятий должны ориентироваться именно на показатели своих регионов.

Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.

Первая из указанных величин – минимальное вознаграждение, назначаемое за выполнение установленных норм в единицу времени. Это зависит от квалификации сотрудника и назначается, если принята сдельная оплата или сменный график.

Оклад – также минимальный заработок, предусмотренный за исполнение должностных обязанностей. Он зависит от уровня образованности сотрудника, его места на служебной лестнице и других факторов. Применяется оклад, когда невозможно точно подсчитать норму выполнения обязанностей работника.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

  1. Предварительное планирование по должностям, структурным отделам организации, учреждения, предприятия.
  2. Должности разделяются по разрядам, опираясь на сложность, важность выполняемых операций, работы.
  3. Каждому разряду присваиваются коэффициенты по уровню должностей. Например, в сфере бюджетных организаций ставки распределяются с учетом специальных коэффициентов.
  4. Оклады для перворазрядников не могут быть ниже минимального значения оплаты труда, принятого в стране (МРОТ – не ниже минимальной зарплаты).
  1. Написание характеристики на работника. Необходимо сделать за 2 недели до непосредственного присвоения нового разряда.
  2. Сбор аттестационной комиссии, состоящей из руководства, специалистов и профсоюзных представителей.
  3. Проходят слушания аттестуемого.
  4. Проводится голосование (открытым способом). Положительное решение может быть принято исключительно при наличии большинства голосов в пользу аттестуемого.
  5. Комиссия дает 1 месяц руководству предприятия для оформления работника на новую должность. В соответствии с новым, присвоенным ему разрядом.
  6. Производится запись в трудовую книжку по результатам аттестации.

Ставка Первого Разряда В Бюджетных Организациях В 2020

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

  • Интенсивность трудовой нагрузки;
  • Вредность и опасность производства;
  • Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
  • Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
  • Квалификация сотрудника;
  • Особенности климатических условий.

В результате прирост расчетной заработной платы в октябре 2020 года по сравнению с августом 2020 года составит: доцента учреждения образования — Br72,1, или 11,3%; учителя, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br64,7, или 12,7%; помощника воспитателя — Br55,1, или 15,7%; врача хирургического профиля, имеющего высшую квалификационную категорию, — Br128,6, или 19,3%; медсестры операционной, имеющей 1 квалификационную категорию, — Br63,7, или 14,1%; провизора, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br178,4, или 46,4%; фармацевта, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br98,8, или 26,7%. Принятие постановления позволит в 2020 году обеспечить достижение соотношения средней заработной платы в бюджетной сфере и по республике в целом за IV квартал на уровне не ниже 80%, а также увеличить среднюю заработную плату педагогических работников на 13,5% (соотношение составит 88%), врачей — на 19,1% (соотношение — 144%).

Во исполнение Федерального закона «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4150) с изменениями, внесенными Федеральным законом «О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», Правительство Российской Федерации постановляет:

Вместе с тем в указанные периоды, в том числе в период действия Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год», существовал другой законодательный механизм оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений: заработная плата для них как работников организаций бюджетной сферы устанавливалась в соответствии с Федеральным законом от 4 февраля 1999 года «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, тарифная ставка (оклад) первого разряда которой определена Федеральным законом от 25 октября 2001 года «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».

В соответствии с постановлением, с 1 октября 2020 года тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее – бюджетные организации), устанавливается в размере 35 рублей 50 копеек.

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты опроса населения по поводу ожиданий его от 2020 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2020 году его размер составил 11 280 рублей.

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

  • оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
  • труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
  • понижение оклада недопустимо;
  • фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
  • все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

Тарифная ставка первого разряда – базовая величина, являющаяся основанием установления величины заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам. Тарифную ставку умножают на специальный коэффициент (он свой у каждого работника) и получают итоговый оклад. От него, в свою очередь, зависят премии и прочие выплаты.

Законодательство обязывает организации руководствоваться республиканскими тарифами при формировании размеров заработных плат. Данный механизм обеспечивает минимальный гарантированный доход работникам определенной квалификации, то есть является механизмом социальной защиты.

  • Интенсивность трудовой нагрузки;
  • Вредность и опасность производства;
  • Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
  • Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
  • Квалификация сотрудника;
  • Особенности климатических условий.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий.

Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

В силу ст.152 ТК РФ, при работе в сверхурочном режиме оплата первых двух часов осуществляется в полуторном размере, а последующих часов — в двойном. Например, из трех отработанных в сверхурочном режиме часов, 2 часа оплачиваются с коэффициентом 1,5, а 1 час — с коэффициентом 2: (201,26 руб. х 2 часа х 1,5) + (201,26 руб. х 1 час х 2) = 603,78 + 402,52 = 1006,3 руб.

Рекомендуем прочесть: Готоаят Ли Поправки По Статье 228 В 2020 Году

При совпадении рабочего графика сотрудника определенной специальности с производственным календарем, применяют месячную тарифную ставку. Она не зависит от продолжительности конкретного месяца и предполагает, что начисления зарплаты производятся в размере оклада (при условии отработки всех рабочих дней месяца).

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев).

После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб.

Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

г) расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пп. 2, 3, 5 ст. 81 ТК РФ, с работником — членом профсоюза производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст. 82 ТК РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

5.1.

Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. При этом возможно привлечение к трудовой деятельности мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется.

Если это тарифная система, правила использования которой в 2020-2020 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.

Рекомендуем прочесть: Калькулятор расчета налога на дом в 2020 году

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам.

Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР.

Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.

Ежемесячный оклад сотрудника составляет 40 000 руб. Норма рабочего времени в марте 2017 г., согласно производственному календарю – 175 часов. Фактически же он отработал 183 часа, то есть, переработка составляет 8 часов (183 – 175).

Согласно ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это оплата труда в фиксированном размере за выполнение определенной работы в течение единицы времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат работнику. Тарифные ставки могут рассчитываться за месяц, день, или час.

Рекомендуем прочесть: Штраф за потерю паспорта рф 2019

При разработке системы вертикальной дифференциации ставок первого разряда сначала рассчитывается минимальная часовая тарифная ставка для рабочих-повременщиков, работающих в нормальных условиях труда, исходя из принятой минимальной месячной тарифной ставки для предприятия и установленной на нем среднемесячной продолжительности рабочего времени (среднемесячным фондом рабочего времени). Этот фонд рабочего времени, установленный в законодательном порядке, в настоящее время составляет: для 40-часовой рабочей недели – 169,2 часа, для 36-часовой рабочей недели

2.4.1. любого рода военных действий, их последствий, народных волнений, забастовок, мятежа, локаутов, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения имущества по распоряжению гражданских или военных властей, введения чрезвычайного или особого положения по месту страхования имущества;

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов РФ, государственных учреждений субъектов РФ, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. В нормативном правовом акте субъекта РФ может быть закреплен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями.

Однако, как уже было отмечено выше, порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом выводов, изложенных в Постановлении КС РФ № 38-П.

Названное постановление необходимо учитывать в случае заключения органами государственной власти субъектов РФ, региональными объединениями профсоюзов и региональными объединениями работодателей регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте РФ (п. 5 Единых рекомендаций).

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда (например, в выходные и праздничные дни), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством (ст. 149 ТК РФ).

Так, в соответствии со ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

1) сдельщикам – не менее чем по двойным сдельным расценкам;

2) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, – в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

3) работникам, получающим оклад (должностной оклад):

  • в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;

  • в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, трудившегося в выходной день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Как отмечается в пп. «ж» п. 7 Единых рекомендаций, при оплате работы в выходной или нерабочий праздничный день работодателю следует руководствоваться ст. 153 ТК РФ и Постановлением КС РФ от 28.06.2018 № 26-П. В данном постановлении суд отметил, что при исчислении размера оплаты работы в выходной день и нерабочий праздничный день необходимо учитывать не только тарифные ставки (оклады), но и прочие компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные для работников учреждения системой оплаты труда.

Как следует из п. 21 – 24 Единых рекомендаций, заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, как и любых работников, состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В качестве показателя результативности работы руководителя выступают (п. 24 Единых рекомендаций):

  • показатель роста средней заработной платы работников учреждения в 2019 году по сравнению с 2018 годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов;

  • выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством РФ).

Следующим моментом, на который обращено внимание в Единых рекомендациях, является размер зарплаты руководителей. В силу ст. 145 ТК РФ она должна соотноситься со среднемесячной зарплатой работников учреждения. Предельный уровень такого соотношения должен определить учредитель.

Предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников должны соблюдаться учреждениями всех уровней бюджета и всех типов с 01.01.2017.

В настоящее время предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений устанавливаются их учредителями в кратности от 1 до 8 (п. 9 Положения № 583).

В пункте 27 Единых рекомендаций обращено внимание, что
информация о рассчитанной за 2018 год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений должна быть размещена на официальных сайтах их учредителей в Интернете не позднее 15.05.2019.

В пункте 36 Единых рекомендаций раскрыты особенности оплаты труда педагогических работников в учреждениях образования. В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 % фонда оплаты труда организации. При этом не должна учитываться часть фонда оплаты труда, направляемая на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений) с педагогическими работниками надо обеспечивать включение в них условий, связанных, в частности, с уточнением правил применения повышающих коэффициентов за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям.

Повышающие коэффициенты следует применять путем умножения размера заработной платы, исчисленного за фактический объем учебной нагрузки и (или) фактический объем педагогической работы из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ, на величину повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах).

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендовано определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах). Впоследствии названные коэффициенты суммируются и применяются путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Основные направления, касающиеся оплаты труда в учреждениях здравоохранения, названы в п. 37 Единых рекомендаций. Особое внимание следует обратить на порядок установления стимулирующих выплат медицинским работникам, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период и новорожденным, а также участвующим в проведении профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни. Выплаты должны быть предусмотрены положением об оплате труда работников учреждения. Размер выплат устанавливается в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с утвержденными показателями и критериями.

Оплату труда медицинским работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, надо осуществлять в повышенном размере только по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 % оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

При проведении специальной оценки условий труда в медицинских организациях необходимо учитывать особенности ее проведения, закрепленные в нормативных правовых актах. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, производится независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений.

При оценке воздействия биологического фактора на рабочих местах медицинских и иных работников следует руководствоваться совместными разъяснениями Минтруда РФ № 15-1/10/В-7756, Минздрава РФ № 16-6/10/2-6553, Профсоюза работников здравоохранения РФ № 01-А/475 от 09.10.2018.

Тарифная ставка первого разряда

Особенности оплаты труда в учреждениях спорта приведены в п. 39 Единых рекомендаций. Особое внимание уделено оплате труда тренеров в спортивных организациях. В частности, отмечается, что уровень номинальной заработной платы в 2019 году в среднем должен быть не ниже уровня, достигнутого в 2018 году (определяется на основе данных Росстата).

Повышение оплаты труда должно осуществляться за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также получаемых по результатам проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Тренерам и иным специалистам рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты по результатам прохождения независимой оценки квалификации и получения соответствующего свидетельства. К ставкам заработной платы, окладам (должностным окладам) тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта рекомендуется применять повышающие коэффициенты и (или) повышения за наличие квалификационной категории.

К окладам (должностным окладам) спортсменов следует применять повышающие коэффициенты за наличие спортивных званий и разрядов, виды выплат стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда спортсменов) за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта рекомендовано устанавливать работникам, реализующим экспериментальные и инновационные проекты в сфере физической культуры и спорта, стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу).

Тренер, ранее участвовавший не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, имеет право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов.

При бригадном методе работы заработную плату рекомендуется выплачивать по коэффициенту трудового участия каждого конкретного специалиста. При этом должны быть учтены объем, сложность и специфика работы.

В целях обеспечения качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) трудовые отношения с работниками учреждений физической культуры и спорта должны быть оформлены трудовым договором, основанным на принципах эффективного контракта.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации на 2019 год, применяемые при установлении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на всех уровнях.

2. При установлении системы оплаты труда необходимо учитывать нормы и условия оплаты труда, предусмотренные ТК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ (в частности, МРОТ, который с 01.01.2019 составляет 11 280 руб.).

3. Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях должен обеспечиваться с учетом выводов, изложенных в Постановлении КС РФ № 38-П.

4. При оплате работы в выходной (праздничный) день необходимо учитывать не только тарифные ставки (оклады), но и прочие компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда учреждения (Постановление КС РФ № 26-П).

5. Заработная плата руководителей государственных (муниципальных) учреждений должна соотноситься со среднемесячной зарплатой работников учреждения. Предельный уровень такого соотношения должен определить учредитель. Информация о заработной плате руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров должна быть размещена в Интернете не позднее 15.05.2019.

6. При установлении заработной платы работникам необходимо учитывать указания, приведенные в Единых рекомендациях:

  • для образовательных учреждений (п. 36);

  • для учреждений здравоохранения (п. 37);

  • для учреждений культуры (п. 38);

  • для учреждений спорта (п. 39).

При заключении трудовых договоров с работниками следует использовать:

  • примерную форму трудового договора, приведенную в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н.

Для большинства жителей нашей страны, которые задействованы в промышленных и коммерческих отраслях, не существует различий между трудящимися государственных и бюджетных структур. На самом деле разница есть и довольно существенная. Госслужащие — это весь штатный аппарат, занимающий казенные должности. Это и чиновники (депутаты, служащие уполномоченных и правоохранительных органов), и их секретари, и малый обслуживающий персонал (курьеры и многие другие).

Из информации от статистических органов видно, сколько бюджетников в России на 2020 год: 7,7% от всего трудоспособного населения — это представители бюджетной сферы. Среди них 1,9 млн граждан трудоустроены в федеральных учреждениях, а 3,9 млн трудятся в организациях регионального и муниципального уровней. Общее количество трудящихся в РФ составляет около 72 млн человек.

Трудящиеся в бюджете — это люди, которые работают в области образования, медицины, культуры и искусства:

  • учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы;
  • врачи, медсестры;
  • воспитатели и младший персонал детских садов;
  • преподаватели высших учебных заведений;
  • соцработники и др.

Ежегодно парламент утверждает бюджет страны, главным из основных пунктов которого является минимальная ставка (оклад) в стране на новый год. Следовательно, тарифная сетка, на основе которой определяется заработная плата трудоустроенных специалистов бюджетной сферы, меняется.

Ниже приведем суммы наименьших окладов, на которые могут претендовать работники с тем или иным разрядом.

  • 1-й. Как было сказано ранее, это минимальная сумма, на которую может претендовать любой работник бюджетной сферы. На ее основе осуществляется начисление всех последующих окладов в сетке. Коэффициентом в этом случае выступает цифра 1. Сумма оклада в 2020 году будет составлять 2073 грн.
  • 2-й. Всего лишь на 0,9% больше, чем первый. Поэтому работники с ним иметь по 2260 грн.
  • 3-й. От 2446 грн. Каждый месяц смогут тратить работники с этим тарифом. Самую маленькую зарплату в таблице бухгалтеры должны увеличивать на 1,18.
  • 4-й. Соглашаясь на должность с этим уровнем, лицо будет каждый месяц ставку в размере 2633 грн. Множителем для нее предполагается 1,27.
  • 5-й. Для вычисления оклада работника уровня, минимум увеличивается на 1,36. Поэтому, несложно узнать, что их оклад 2819 грн.
  • 6-й. После повышения размера минимального оклада, работник будет получать по 3006 грн. Множитель – 1,45.
  • 7-й. Использовав для вычисления ставки множитель 1,54, получаем сумму 3192 грн. Именно столько будут начислять лице с этим тарифным уровнем.
  • 8-й. По 3400 грн. смогут тратить эти работники. Для них государство предусматривает множитель 1,64.
  • 9-й. Увеличивать минимальную сумму, как дает понять таблица тарифных разрядов на 2020 год, нужно в 1,73. Несложно узнать, что ставка этого специалиста составит 3586 грн.
  • 10-й. По меньшей мере 3773 грн. получать работники с этим уровнем. Цифрой для вычисления их месячного дохода является 1,82.
  • 11-й. Для вычисления ставки специалиста с 10-м уровнем, бухгалтерия учреждения должна использовать множитель 1,97. Поэтому, оклад составит 4084 грн.
  • 12-й. Как минимум 4395 грн. будет начислено работнику уровня за полный отработанный месяц. Коэффициент – 2,12.
  • 13-й. На 2,27 нужно умножать наименьшую сумму. Специалист будет по 4706 грн. каждый месяц.
  • 14-й. Сам только оклад специалиста с 14-м тарифу (такой имеют и некоторые учителя, и преподаватели, медики) составит, начиная с 2020-го года, по 5017 грн. Цифра для расчета – 2,42.
  • 15-й. Чтобы узнать сколько будет работник этого уровня, нужно мини детства увеличить в 2,58. Сумма к начислению – 5348 грн.
  • 16-й. От 5784 грн. будет работник с этим уровнем. Коэффициент для разряда – 2,49.
  • 17-й. Ровно на 3 умножить требуется наименьшее ставку, предусмотренную на новый год тарифной сеткой. Соответственно, получаем 6219 грн.
  • 18-й. На оклад в размере от 6654 грн. может рассчитывать каждый работник, которому присвоен 18-й разряд. Как показывает тарифная сетка, увеличение осуществляется, используя множитель 3,21.
  • 19-й. Несложно посчитать оклад специалиста такого уровня, освободив «минимум» в 3,42. Без надбавок и доплат этот работник сможет получать по 7090 грн. на месяц.
  • 20-й. Поскольку правительство предусматривает для разряда коэффициент 3,64, то и, соответственно, оклад у специалиста, который достиг такого высокого уровня в сетке, составит 7546 грн.
  • 21-й. Минимум, что предполагается для работников с таким уровнем, составляет 7981 грн., Ведь множителем для вычисления является 3,85.
  • 22-й. Бухгалтерия предприятия, то учреждения, организации, должна использовать для определения ставки работника 22-го уровня цифру 4,06. Поэтому по 8416 грн. каждый месяц можно будет тратить.
  • 23-й. Зарплата в размере как минимум 8852 грн. предполагается для специалиста с таким высоким разрядом. Множитель – 4,27.
  • 24-й. Поскольку коэффициент в этом случае достигает 4,36, то и маленькая зарплата составит 9038 грн.
  • 25-й. Это самый высокий в сетке разряд. Государство предусматривает наибольший коэффициент на уровне 4,51. Максимальный оклад в стране в 2020 году составит 9349 грн.

Тарифные разряды работников образования куда выше, чем у учителей школ.
Самый низкий разряд, присваиваемый преподавателю-стажеру, 15 Следовательно, уже начинающий в вузе может претендовать новом году на сумму от 5348 грн.

Тарифный разряд доцента – 19 Следовательно, государство для этой должности предусматривает оклад в размере 7090 грн. Профессора иметь от 7546 грн. в месяц, ведь их разряд 20. Руководителям научных и производственных центров предлагается 15-21 разряды. Деканы отдельных факультетов иметь по 7981-8416 грн. Их разряды – 21-22.

Директорам филиалов предлагается 19-20 уровне. Тратить эти люди смогут по 7090-7546 грн. Ректор, конечно, может претендовать на самый высокий разряд в своих области – 23-24. Поэтому его месячная ставка – 8852-9038 грн.

Так же, как и учителя школ, работники вузов не получают «голой» ставки, но также могут получать надбавки и доплаты за разного рода дополнительные заслуги и работы.

Так, они могут рассчитывать на прибильшення к зарплате за: • научное звание – доцент (+ 25%), исследователя (+ 25%), профессора (+ 33%); • звание почетных – «мастер» (+ 10%), «заслуженный» (+ 20%), «народный» (+ 30%); • научная степень – доктор (+ 25%), кандидат (+ 15%) • выслугу лет – от 10-30% от суммы оклада.

Не только педагоги, но и все другие работники бюджетной сферы смогут рассчитывать на премии. Такие могут быть одноразовыми, ежеквартальными или ежегодными.

Не стоит также забывать, что из всех начисленных заработных плат, включая премии, надбавки т.д., трудоустроены работники в Украине обязаны платить налоги. В 2020 году основным таким будет 2: на доходы физ. лиц и военный сбор.

В Трудовом кодексе РФ закрепят минимальный оклад для педагогов.Зарплата современного учителя это нет тот фиксированный оклад с незначительными доплатами за классное руководство и внеклассную работу, что был раньше.

Сейчас заработок педагогов состоит из нескольких частей, и оклад занимает в нем по размеру первое место далеко не всегда.

Из-за этого существует значительная разница между заработком одинаковых по квалификации и стажу работы учителей не только в разных регионах, но даже в соседних школах.Группа депутатов Госдумы (депутаты Олег Смолин, Николай Коломейцев, Иван Мельников, Вера Ганзя, Тамара Плетнева и Олег Шеин) внесла на рассмотрение нижней палаты парламента

«О внесении изменения в главу 52 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления минимального размера базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций»

.В настоящее время размер базовой ставки зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций устанавливается на уровне муниципалитетов. А сама зарплата учителя состоит из:Базовой ставки за выполнение стандартных обязанностей — проведение уроков, проверку тетрадей и т.д.Стимулирующей части в соответствии с положением о зарплате, утвержденном управляющим советом школы.

Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2020 года и далее.

Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта.

Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?Заработные платы учителям планируется повысить на целых 150%, или в 1,5 раза. Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е.

повышение окажется пропорциональным во всех субъектах РФ.Реформы, касающиеся обеспечения педагогов, научных работников, преподавателей вузов и др., начались еще в 2012 году, – тогда на повестке так же, как и сейчас, стоял вопрос об увеличении начислений для бюджетников. В.В. Путин подписал 11 указов, направленных на планомерные и поступательные изменения.

Задача заключалась в выравнивании доходов учителей, профессоров, работников культуры, медсестер, врачей и соцработников и доведении их как минимум до 100%-200% от средних трудовых поступлений по региону.

С 2020 года зарплаты будут рассчитывать по тарифной системе, которая состоит из базовой ставки и 18-разрядной тарифной сетки.

Зарплаты бюджетников будут состоять из:

  • оклада;
  • надбавок за стаж работы (до 5 лет — 10% от базовой ставки, от 5 до 10 лет — 15%, от 10 до 15 лет — 20%, от 15 лет и выше — 30%);
  • надбавок и доплат (в том числе надбавки за работу по контракту, за ученую степень и ученое звание, доплаты за сверхурочную работу, работу в праздники и выходные дни, за работу с вредными и опасными условиями труда);
  • премии (размер которой может варьироваться для каждого работника. Но в целом в организациях на премии будут направлять 5% от суммы окладов работников).

Для бюджетников также предусмотрены единовременная выплата на оздоровление (выплачивается, как правило, при уходе в трудовой отпуск из расчета 0,5 оклада, уточняют в Минтруда) и матпомощь из-за непредвиденных материальных трудностей (0,3 среднемесячной суммы окладов работников).

— Конкретные размеры, а также порядок и условия выплаты премии и материальной помощи будут определяться положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций, — уточняют в Минтруда.

Проще говоря, работник сможет рассчитывать на премию (в организациях на премии будут направлять 5% от суммы окладов работников) и матпомощь в 0,3 среднемесячного оклада.

Количество стимулирующих и компенсирующих выплат, которые учитываются при расчете зарплаты бюджетников, в 2020 году сократится больше чем в 3 раза по сравнению с 2019-м, уточняют в Минтруда. Так, некоторые выплаты объединят в одну. В зарплату не будут также включать коэффициенты и повышения.

— Возможное снижение у работников некоторых размеров стимулирующих и компенсирующих выплат (например, надбавка за стаж работы в бюджетных организациях) должно быть компенсировано путем установления им выплат, конкретные размеры которых определяет руководитель организации, — поясняют в Минтруда.

В Минтруда уверяют, что руководители бюджетных организаций, которые будут устанавливать размеры стимулирующих и компенсирующих выплат, не могут допустить снижение с 1 января зарплат работников (без премии). Важно обратить внимание на уточнение ведомства про премии.

— Для целей сопоставления заработной платы работников бюджетных организаций (в действующих условиях декабря 2019 года) учитывается заработная плата, начисленная работнику в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными трудовым договором (контрактом) за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени, — уточняют в Минтруда.

В ведомстве добавляют, что в начисленную зарплату (имеется в виду декабрьская зарплата, по которой и будут сравнивать, не упали ли зарплаты бюджетников. — Прим. ред.) включаются следующие виды выплат:

  • тарифная ставка, тарифный оклад;
  • повышения тарифной ставки, тарифного оклада;
  • надбавки и доплаты, кроме доплат за работу в ночное время, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в сверхурочное время, в госпраздники, праздничные и выходные дни;
  • премия в усредненных размерах, установленных для данного вида бюджетных организаций (например, 20% от суммы выплат, включаемых в расчет планового фонда заработной платы).

— Таким образом, заработная плата работника, рассчитанная за январь 2020 года по новым условиям оплаты труда с учетом премии в размере 5% оклада работника, не может быть ниже заработной платы работника, рассчитанной по вышеприведенному порядку, — уточняют в Минтруда.

Источник: https://rcity.by/bjudzhetnikam-obeshhajut-chto-oni-ne-poterjajut-v-dengah-pri-raschete-zarplat-po-novomu-no-est-njuanc/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *