Закон по обращению с отходами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон по обращению с отходами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В прочих ФЗ, касающихся охраны окружающей среды и регулирования хозяйственной и иной деятельности, так или иначе связанной с обращением с отходами, также изложены некоторые положения, регулирующие сферу обращения с отходами.

Подзаконными и ведомственными нормативными актами регулируются отдельные вопросы области обращения с отходами.

Требования к сбору и размещению отходов

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами объявлены: уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; платность размещения отходов. Базовые нормативы платы за размещение отходов определяет Правительство РФ.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

Деятельность оператора происходит на строго ограниченной территории, которую указывают при составлении договора-соглашения. В обязанности операторов входит соблюдение основных норм ликвидации ТКО, схем потоков, целесообразное распределение ресурсов и технических средств.

Федеральный закон №89 был рассмотрен и утверждён в 1998 году, в нём регламентированы вопросы, связанные с оборотом отходов, их утилизацией или вовлечением мусора в переработку для получения сырья, а также оговорены принципы сокращения образования отходов производства. Основная задача закона об отходах – сократить и предотвратить их вредное воздействие на природу и сферу жизнедеятельности человека.

Глава III. Общие требования к обращению с отходами (статьи с 9 по 17)

Порядок создания, модернизации и эксплуатации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, в том числе порядок и способы размещения в ней информации, порядок доступа к информации и обмена информацией с использованием данной системы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности (с изменениями на 24 марта 2014 года), утв. Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255.

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Требования к обращению отходов, являющихся опасными. Опасными являются отходы, содержащие вредные вещества (токсичные, взрыво- и пожароопасные, радиоактивные), которые самостоятельно или при контакте с другими веществами создают потенциальную угрозу здоровью и жизни человека.

В целях организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности утверждается федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности.

В качестве экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами (ст. 24) обозначено понижение размера платы за размещение отходов и применение ускоренной амортизации основных фондов. Однако механизм понижения платы не проработан, а ускоренная амортизация фактически заменена частью 2 Налогового Кодекса на повышающие коэффициенты (до 3-х).
Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

Фактически все образующие отходы, кроме радиоактивных, биологических и медицинских, должны быть классифицированы по степени опасности.

Платежи за размещение отходов, льготы по платежам за размещение отходов

Государственная дума определила приоритеты, которые должны выполняться в принятом Федеральном законе:

  • увеличение эффективности работы организаций, занятых в сфере переработки мусора;
  • рост вовлечения отходов в хозяйственный оборот;
  • создание концепции экономического стимулирования для привлечения финансовых потоков в область, регулирующую оборот вторичного сырья.

Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

N 199-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Собственник отходов I — IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

Деятельность в представленной сфере регулируется нормативными актами различной юридической силы. Федеральный закон о ТКО определяет виды и классы отходов, методы утилизации, экономическое регулирование, учет. Кроме этого, описываются меры наказания, которые понесет региональный оператор по утилизации ТБО при нарушениях.

Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно федеральному закону о региональном операторе (ФЗ №89 ст. 24.6) сбор, перевозку, утилизацию или захоронение мусора осуществляют 1 или несколько региональных операторов.

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В VI главе определены принципы государственного надзора в области обращения с отходами, необходимость осуществления производственного и возможность проведения общественного контролей в области обращения с отходами.

Закон отменяет обязательный характер применения государственных стандартов (ст.12, 15). Технический регламент вводиться в действие законом. Согласно ст.17, любая организация может разработать и применять собственный стандарт, а также разработать и зарегистрировать собственную систему сертификации.

N 199-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Выявив такую, оператор будет фиксировать ее, и уведомлять о ее образовании собственника земельного участка, органы местного самоуправления и органы эконадзора. Собственник земли должен ликвидировать ее самостоятельно, и только если он не сделает это в 30-дневный срок, за дело обязан взяться региональный оператор (п. 16 Правил).

О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N1287.

Всё вышеописанное – новеллы законодательства, заставить работать которые лишь предстоит на местах. Ощутимее всего реформа сказалась на платежках: люди стали платить больше, в то время как качество услуг осталось на прежнем уровне.

N 122-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Это такие себе частные предприятия, которые будут заниматься вывозом вашего мусора. Власти субъекта выбирают их на конкурсной основе, при условии, что те имеют лицензию на вывоз мусора.

Лица, в чьи должностные обязанности входит обращение с опасными отходами, должны быть обучены и аттестованы с вручением сертификата на право обращения с отходами опасного класса.

Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Расширенная ответственность производителя

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку.

Также установлены требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; к объектам размещения отходов; к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; к обращению с опасными отходами.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Процессы по удалению ТКО, регламентируется многочисленными нормативными документами: законами, кодексами, действующими санитарными нормами, техническими стандартами.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Опубликуем бесплатно Ваше мероприятие или статью на нашем сайте. Внимание. Статьи и мероприятия проходят рецензирование.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *