Как учесть доставку материалов в смете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учесть доставку материалов в смете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В голове рой мыслей, и кажется, что они все верные! Но так не бывает – решение должно быть единственным, и оно должно быть справедливым.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 1001/пр была введена в действие с 1 февраля 2017 года «Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства».

Ранее расчет сметной цены материала, включаемой в сметную документацию в составе единичной расценки, либо отдельной позицией, опирался на положения «Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99).

Как учитываются транспортные расходы в смете?

Теперь наша задача состоит в том, чтобы применить эти два коэффициента ко всем материалам в смете, которые введены по платёжным документам. Для этого давайте воспользуемся интересной возможностью программы «ГРАНД-Смета» – автоматически выделять в смете позиции с определёнными свойствами.

По статистике, сметная стоимость материальных ресурсов в зависимости от видов выполняемых работ составляет до 70% от сметной стоимости строительных работ. В начале пути мы не хотим потрудиться, а затем удивляемся появившимся якобы вдруг коэффициентам удорожания строительства объектов.

Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

В соответствии с положениями данного документа указанные затраты теперь будут определятся при расчете итоговой сметной стоимости материального ресурса и добавляться к его сметной цене по установленной в Методике формуле, при этом цена услуги на перевозку груза будет устанавливаться Министерством.

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации

Транспортные затраты для материалов могут определяться исходя из фактической схемы доставки – тогда мы выполняем расчёт по имеющимся нормативам на перевозку строительных грузов для указанной массы груза и известного расстояния перевозки.

Согласно «Методике определения сметных цен на материалы…» теперь сметные цены должны будут определяться на основании информации об отпускных ценах на материалы, изделия, конструкции и оборудование (далее – материалы).

Для чего необходимо использовать показатели такой стоимости, которые приведены в разделе 3 ФССЦпг 81-01-2001 (в ред. 2014 г.).

В локальных сметных расчетах, размещенных на сайте, были указаны шифры и номера позиций нормативов, которые применены при расчетах.

В программе реализована возможность автоматически выделить в смете все позиции, у которых совпадает с текущей либо вид работ, либо применённый индекс перевода в текущие цены, либо текст, указанный в обосновании позиции.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Перечень затрат, учтенных в стоимости перевозки грузов автотранспортом, приведен в «Общих положениях» к разделу 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом» ФССЦпг 81-01-2001 («Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства» в ред. 2014 г.) – п. 1.3.1–1.3.16.

Определение сметных цен и цен услуг и их размещение в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве осуществляются государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — государственное учреждение).

Суды трех инстанций удовлетворили это требование частично (в рамках 10%, на которые возможно увеличение цены по госконтракту). Проблема была в том, что в сметной стоимости по контракту были согласованы затраты подрядчика, связанные с перевозкой грузов на расстояние до 30 км включительно.

При наличии строительного ресурса в сборниках федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр, определение его стоимости в локальных сметах по прайс-листам не допускается.

Вы абсолютно правы – нужно разобраться в данной проблеме и решить ее раз и навсегда! Для определения сметной стоимости строительства или ремонта объекта в базисном уровне цен стоимость материальных ресурсов определяется также в базисном уровне цен (в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.).

Согласно пункту 4.25 МДС 81-35.2004 в целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Полученные затраты корректируют транспортные расходы, т. е. сумму затрат по доставке материальных ресурсов до приобъектного склада строительства (франко-приобъектный склад).

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные).

Ваш эксперт заблуждается, а возможно, вы не так его поняли, но, как видите, никакого усреднения транспортных затрат не бывает, а тем более они не могут регулироваться индексами пересчета. Поэтому мнение эксперта и его утверждение про «все включено» в таких случаях неуместно.

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования.

Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.

С 2018 года перевозку груза можно включать автомобильным и железнодорожным транспортом. Все расценки и нормативы заложены в программу АВС-4.

В Сборнике на перевозку материалов приводится номенклатура и классификация грузов, размеры сметных цен в зависимости от типа автотранспортных средств, их грузоподъемности, класса перевозимых грузов и расстояний перевозки.
В соответствии с пунктом 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 35.2004) стоимость материальных ресурсов может определяться в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.

Каким образом следует определять текущую и базовую стоимость (в ценах 2001 года) материальных ресурсов, отсутствующих в федеральных (территориальных) сборниках сметных цен.

В зависимости от способа учёта стоимости в смете по нормативной сметной базе или в текущем уровне цен грузов зависит способ учёта затрат на их доставку до приобъектного склада.

Надо отдать должное Минстрою России, что он при введении новых правил формирования сметной цены материалов, не исключил из общей сметной стоимости затраты на перевозку материалов и заготовительно-складские расходы, предусмотрев возможность их учета в «Методике применения сметных цен строительных ресурсов».

Очень часто в замечаниях к сметам встречается предложение об учете дополнительных затрат на автоперевозки материалов, сметную стоимость которых определяем в базисном уровне цен по ФССЦ-2001. Мой вопрос касается как раз обозначенной проблемы.

При этом для определения базисной стоимости материалов, изделий и конструкций, включенных в локальные сметы по прайс-листам, приведение из текущей стоимости в базисный уровень цен осуществляется с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного ресурса из базисного уровня цен в текущий.

Транспортные расходы (затраты) — одна из важнейших статей затрат в учете любой строительной компании, поэтому необходимо не только определять, но и уметь их обосновать документально или нормативно в сметах.

По поводу того, что заказчик не возражал против превышения цены по контракту, ВС РФ указал следующее: подтверждением одобрения заказчика на изменение условий контракта могло быть только явное и утвердительное его согласие на увеличение стоимости контракта.

При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Разработка сметной документации, стройэкспертиза, ППР и ТК

При разработке транспортной схемы необходимо заранее согласовать её с заказчиком, учитывая наиболее экономические и целесообразные схемы (маршруты) для снабжения строящегося объекта оборудованием и материалами, учитывая класс груза (информация ниже по тексту).

Сметные нормативы используемые и утвержденные в Российской федерации имеют как правило в своём составе сметные цены (расценки) на перевозку грузов часто используемым автомобильным транспортом и принимаются в сметных расчётах в зависимости от типа автомобильного транспорта, класса груза и расстояния перевозки.

Проценты транспортных и заготовительно-складских затрат для конкретного строительного предприятия более или менее постоянны. Их было бы удобно добавить в справочник коэффициентов, чтобы каждый раз заново не вводить нужное значение в локальную смету, а копировать в смету готовый коэффициент из справочника.

Базовая номенклатура автотранспортных средств для разработки сметных цен на перевозку грузов для строительства приведена в приложении 2 к настоящему Государственному нормативу.

Транспортные расходы в производстве на какой счет

Кроме того, подрядчик под дополнительными работами называл услуги по транспортировке, которые и так входили в предмет контракта, учтенные в технической документации, а не какие-либо иные услуги, не предусмотренные контрактом.

Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах.

Согласно пункту 6 Общих положений ФССЦ-2001 затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *