Правовой статус муниципального служащего в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой статус муниципального служащего в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как известно, ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вместе с тем такие ограничения могут быть установлены только в федеральном законе.

Обусловлен такой подход многонациональным составом Российской Федерации. Статья 3 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (2007 г.) предусматривает право субъектов РФ и муниципальных образований на принятие нормативных актов, в том числе с учетом особенностей территориальных образований.

Восьмой принцип – принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих – тесно связан с принципом стабильности муниципальной службы. Он развивает положения о стабильности службы в статьях о статусе муниципального служащего.

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

В то же время общегражданские права муниципального служащего могут быть ограничены его служебным статусом. Такое ограничение носит временный характер. Так, например, лицо после поступления на муниципальную службу обязано приостановить свое членство в политической партии.

Существует ряд технических должностей, которые призваны обеспечивать деятельность местных органов. Данные должности не входят в перечень муниципальных и лица их замещающие, не состоят на муниципальной службе, например, администратор, завхоз.

Вообще, внутренние документы муниципального образования, думается, должны регулировать не только профессиональную деятельность служащих, но и каким-то образом определять нормы поведения. Аналогично внутренним, корпоративным документам коммерческих предприятий, у муниципальных образований должен быть документ, определяющий и устанавливающий этические, моральные и социальные основы поведения служащих. Повышение эффективности и качества государственной и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, повышение качества оказываемых государством услуг являются главными задачами при реформировании системы государственной и муниципальной службы. Принятие Федерального закона от 2 марта 2007 г.

Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего (ст.ст. 10 — 15.1)

Право равного доступа при этом вовсе не означает, что любое лицо может свободно претендовать на вакантную муниципальную должность. Законодательство Российской Федерации предъявляет ряд требований к потенциальным претендентам на замещение муниципальных должностей.

По указанным основаниям работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: объявить замечание; выговор; уволить с муниципальной службы.

Субъективное право государственного или муниципального служащего можно определить как установленную законом меру возможного поведения государственного или муниципального служащего в служебном правоотношении, обеспечиваемую нанимателем и гарантируемую в случае необходимости мерами государственного принуждения….

Основные права и обязанности муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г.

Одним из этапов реализации административной реформы в Российской Федерации стало реформирование института государственной и муниципальной службы. Государственные и муниципальные служащие занимают особое место в социальной структуре общества — место организаторов его жизнедеятельности.

Муниципальная служба представляет собой труд, проводимый на непрерывной основе, вследствие чего она не может быть выборной. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст. 14 Федерального закона № 25-ФЗ перечислены запреты для муниципального служащего на определенные виды его деятельности, относящиеся к получению материально-экономических благ в собственных интересах, которые несовместимы в работе связанной с муниципальной службой. Следующая часть запретов несет в себе дисциплинарный регламент.

Индивидуальный правовой статус муниципального служащего связан с обладанием правами и обязанностями по конкретной должности, занимаемой персонально служащим.

Не включение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования.

При этом данное право не распространяется на муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту.

Не включение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования.

Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими субъектов РФ.

Правовое положение (статус) муниципальных служащих определяется системой прав, которые корреспондируются с обязанностям, а также с ограничениями и запретами на муниципальной службе.

Далее, другим необходимым условием трудового договора является соглашение о месте работы. Муниципальный служащий поступает на муниципальную службу в определенный муниципальный орган. Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора.

Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Однако в Федеральном законе № 25-ФЗ установлено, что эти лица не являются муниципальными служащими и относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, и действие указанного закона на них не распространяется.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Предназначение этого принципа состоит в создании единого подхода к формированию кадровой политики в системе местного самоуправления.

Данное правило действует, в случае имеющихся родственных отношений с руководителем муниципального образования.

В соответствующих нормативных правовых актах сегодня провозглашены многоплановые права и обязанности муниципальных служащих. Между тем не всегда их перечень логичен, не всегда предусмотрены юридические механизмы их реализации, подчас нет конкретики в определении некоторых из их гарантий.

Муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовой статус муниципального статуса определяется Конституцией РФ, законами об общих принципах организации местного самоуправления, об основах муниципальной службы и др., конституциями (уставами), законами субъектов РФ, а также уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Законопроект «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» направлен на уточнение одной из формулировок, определяющих понятие экстремистской деятельности (экстремизма). Поправкой определяются действия, которые недопустимы в отношении территориальности целостности Российской Федерации, а именно — отчуждение части территории Российской Федерации.

Должностные полномочия служащего производны от задач и функций органа местного самоуправления, его полномочий, обеспечить исполнение которых и призвана муниципальная служба. Должностные полномочия муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (положения, должностные инструкции и т.д.).

2.1 Понятие муниципальной службы и муниципального служащего

Новый толчок преобразованию муниципальной службы был дан стартом проводимой с начала XXI в нашей стране административной реформы, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По справедливому мнению А.Ф.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гарантии муниципальных служащих являются одним из важных элементов правового статуса муниципального служащего, поскольку от того, каковы гарантии и как они исполняются, во многом зависит не только деятельность муниципального служащего, но и деятельность органа местного самоуправления.

В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что Закон об основах муниципальной службы не содержит конкретного перечня прав и обязанностей муниципального служащего. В соответствии с разграничением полномочий в сфере правового регулирования муниципальной службы этот перечень устанавливается в законодательстве субъектов Федерации о муниципальной службе. Однако он не является исчерпывающим, закрытым.
Права муниципального служащего, закрепляемые законами субъектов Федерации, являются общими для всех муниципальных служащих независимо от занимаемой должности. К ним относятся прежде всего те права, которые необходимы муниципальному служащему для осуществления им своих должностных полномочий.

Исходя из этого, все права муниципального служащего можно разделить на две большие группы: общегражданские и должностные.

В статусе муниципального служащего есть и свои особенности, обусловленные природой и задачами муниципальной службы.

Какими правами обладают служащие

Прежде всего, отметим, что сторонами трудового договора о приеме на работу муниципального служащего являются: наемный работник — муниципальный служащий, наниматель — муниципальное образование. От имени муниципального образования полномочия нанимателя осуществляет работодатель.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Так, проведение встреч с населением требует построения определенного графика, в котором должны быть обозначены повестка дня, место, день и время проведения собрания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *