Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности составителя поездов перед началом маневровой работы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Допуск к работе на путях общего пользования выдается составителям поездов 5-го и 6-го разрядов, согласно ЕТКС.
Впрочем, по какой причине покупательница решила именно так нести приобретенные шарики, осталось неясно.
Содержание:
3. Требования охраны труда во время работы
Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, иметь исправно действующие радиостанции, установленные сигналы и инвентарь.
Перечень железнодорожных станций, на которых перевод стрелок при маневрах разрешается указанным работникам, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Начальник железнодорожной станции обеспечивает наличие выписок из данных приказов и списков, заверенных начальниками соответствующих эксплуатационных депо, на рабочем месте дежурного по железнодорожной станции для использования в работе.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
Если вдуматься, то название говорит само за себя — они «составляют» поезда. Т.е. занимаются формированием и расформированием составов, грубо говоря. Не секрет, что на жд происходит множество операций с вагонами, локомотивами и другими единицами техники. Вагоны сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают, ремонтируют в депо..
Если вы выбрали этот вариант, вы относитесь к той категории женщин, которые вечно молоды душой, никогда не обижаются.
Настоящая инструкция по охране труда для составителя поездов доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
И они отправляются на соседний путь. Ведь мы помним, что им нужны определённые вагоны, а они могут стоять не подряд. Хоть через один чередоваться с ненужными. Так они ездят с одного пути на другой, пока не сформируют на соседнем состав из нужных вагонов. Затем СП докладывает, что готовы ехать на перевеску. Дежурный готовит маршрут. СП командует.
Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях — устройства двусторонней парковой связи.
Настоящая инструкция по охране труда разработана для составителей поездов, осуществляющих маневровую работу на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован. Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке.
Необходимо учитывать, что при утомлении организма нарушается оперативная (сиюминутная) память и внимание, снижаются зрение, слух, координация движений, снижается активность человека, появляется сонливость.
Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами. СП осматривает «автосцепку» вагона и даёт команду машинисту «поехали вперёд». Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее «назад на разрыв».
Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти.
Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов.Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:
- специальную рабочую форму;
- сигнальный фонарь;
- желтый флажок;
- рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.
Составитель поездов не допускается к выполнению работы без выданных ему средств индивидуальной защиты, а также в неисправных и загрязненных СИЗ. О выходе из строя (неисправности) средств индивидуальной защиты он должен поставить в известность руководителя смены (дежурного по железнодорожной станции) и начальника железнодорожной станции.
Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего. Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции.
Что содержит Инструкция по охране труда для составителя поездов, порядок её разработки, согласования и утверждения?
Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2013 N 276р (ред. от 23.08.2019) «Об утверждении Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» (вместе с «ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013.
Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник — руководитель маневров (составитель поездов, кондуктор или главный кондуктор).
Перед началом маневровой работы, а также в период ее проведения работники, участвующие в маневровых передвижениях, обязаны контролировать постоянное включенное состояние радиостанций и соответствие выбранного радиоканала маневровому району.
Укладка (изъятие) тормозных башмаков, установка (съем) тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции.
В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.
Инструкция составителя поездов
При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов должен поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции.
Почти уже на выходе из супермаркета охранник заметил девушку с необычной формой одежды. Ее пуховик в прямом смысле был распухшим в области груди.
Составитель поездов должен немедленно извещать маневрового диспетчера или руководителя маневрового района о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе, о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
Составителю поездов следует соблюдать особую осмотрительность и внимание при нахождении на путях при плохой видимости, при сильных снегопадах, туманах и при сильном шуме, создаваемом работающей техникой, проходящим подвижным составом, особенно зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов и шума от подвижного состава.
В процессе работы составитель поездов должен проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры (обследования) и психиатрическое освидетельствование, повторные инструктажи по охране труда не реже 1 раза в три месяца, а также внеплановые и целевые инструктажи по охране труда.
Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и дежурным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции.
Женщины, у которых самое маленький промежуток в районе лодыжек, просто манят противоположный пол. Их отличает смелость и готовность к экспериментам. Скука для них невыносима. Эти дамы могут совершать непредсказуемые поступки, вести себя провокационным образом.
Составитель поездов – сотрудник предприятия железнодорожного транспорта, отвечающий за формирование и расформирование поездов, различных составов, безопасность при производстве маневровой работы. Составитель поездов может быть как руководителем маневровых передвижений поездов, так и исполнителем этих работ.
Специальная одежда и обувь, выдаваемая составителю поездов, является собственностью ОАО «РЖД» и подлежит обязательному возврату по окончании срока носки, а также при увольнении или при переводе на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены Нормами.
Запрещается делать запрос и давать разрешение о выезде маневрового состава за границу железнодорожной станции при занятости перегона встречным поездом.
Составитель поездов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
Не допускаются маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции на перегон на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия ДНЦ и ДСП соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту.
Какими качествами должен обладать составитель поездов?
На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.
В условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель), а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью.
В каждом маневровом районе работает, как правило, один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения поездов, указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции.
На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
В приемоотправочных парках железнодорожной станции маневры могут производиться только на тех железнодорожных путях (стрелках), которые будут указаны ДСП станции при даче задания составителю (главному кондуктору) на маневровую работу.
Составитель поездов должен немедленно извещать дежурного по станции или начальника станции о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).