Наименование товара по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наименование товара по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как правильно заполнить заявку в соответствии с документацией об аукционе или открытом конкурсе? Какие показатели необходимо указать конкретно, а какие показатели оставить в диапазоне или неизменяемыми?

Чтобы описать объект закупки, берите сведения из КТРУ и стандартов, сверяйтесь с ведомственным перечнем. Описание оформите техническим заданием, а при закупке работ на объекте капитального строительства – проектной документацией. Читайте подробнее, какие правила соблюдать при описании объекта закупки и как накажут, если допустить ошибки.

Используйте максимальные и минимальные значения показателей, а также неизменяемые показатели, которые не меняются согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Что нельзя указывать в описании

Описание объекта закупки выступает обязательной частью любой закупочной документации. Такое описание приводится в техническом задании и позволяет максимально точно определиться с функциональными и техническими характеристиками товаров, работ и услуг.

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.

Сегодня расскажу вам о такой неприятной ситуации, которая может возникнуть при подписании контракта в ЕИС и…

При этом законодатель прямо не предусматривает, что при закупках заказчик обязан составлять техзадание. Документ нужен, чтобы поставщик понимал требования к объекту закупки, а заказчик получил именно ту продукцию, которая нужна.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля».

Заказчик в инструкции к заявке прописал: «Если в описании объекта закупки указан знак «;», то участник указывает один из показателей товара». Например, материал унитаза «фарфор; полуфарфор» означает, что претендент самостоятельно выбирает из двух материалов. Участник закупки обжаловал в ФАС требование к керамической плитке: «Сорт 1; водопоглощение, % – не более 16».

При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели и определения, которые закреплены в нормативных документах. Например, техрегламентах и документах национальной системы.

Нерационально прописывать качественные характеристики в одном блоке, а технические – в другом.

Что указать в наименовании объекта закупки по 44‑ФЗ

Заказчик обычно приводит описание объекта в техническом задании, хотя составлять такой документ совсем необязательно по 44-ФЗ.

Когда описываете предмет, не требуйте указать:

  • кто произвел товар;
  • какая деловая репутация;
  • какие производственные мощности, трудовые, финансовые и иные возможности.

Чтобы описать предмет торгов, можно использовать:

  • выполненные госконтракты;
  • рекламу, каталоги, описания товаров и другие предложения, которые подготовили для неограниченного круга лиц;
  • официальные источники информации властей, иные общедоступные издания;
  • энциклопедии, словари и справочники, электронные каталоги библиотек, статданные;
  • итоги анализа общедоступного рынка, коммерческие предложения;
  • форумы, статьи, обзоры и другую информацию из интернета;
  • каталог товаров, работ, услуг.

Использование ссылки на товарный знак предмета должно сопровождаться её дополнением из слов «или эквивалент».

Какие требования устанавливает 44-ФЗ

Требования, которые содержатся в ч. 6.1 ст.3, ч.9 ст.4 223-ФЗ, говорится, что в техзадании как правило указывают:

  • характеристики объекта закупки;
  • количество товара, объем работ или услуг;
  • срок и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • другие сведения в зависимости от объекта закупки.

Изменения в правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ коснулись также ч. 1 ст. 33 44-ФЗ , в которую добавили п. 8.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – ПП 145).

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр., а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.

Подписывайтесь на полезную рассылку по госзакупкам

Через 3 дня наступит весна, а в ЕИС только сейчас поняли, что с формой отчета о закупках у СМП и СОНКО нужно…

Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.

Как мы знаем, закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Следовательно процедура заключения контракта — это один из этапов осуществления закупки.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в Закон № 44-ФЗ.

Согласно данной позиции КТРУ установлены только четыре характеристики товара, которые может указать заказчик: количество посадочных мест, тип двигателя, тип коробки передач, тип привода.

Правительство стандартизирует и упрощает описание объекта закупки. Для этого Постановлением № 145 от 08.02.2017 утвердили порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) и как правильно им пользоваться. Каталог активно пополняется. Сейчас в нем больше 58 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.

В противном случае подобное описание может вызвать пристальное внимание со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Как взыскать неустойку с поставщика

При необходимости заказчик имеет право выдвигать требования к гарантированному качеству товара, работы, услуги, а также установления гарантийного срока и объёма предоставления гарантий их качества.

Запутанное название может стать причиной жалобы на заказчика. Дело в том, что в своих попытках ограничить конкуренцию недобросовестные заказчики иногда специально вносят путаницу в документацию и наименование объекта.

Первоочередной источник информации для описания объекта закупки – каталог товаров, работ и услуг в ЕИС. Как действовать, если в каталоге нет сведений о продукции или их недостаточно подскажет онлайн-помощник. Просто нажмите на кнопку ниже и подтвердите обращение кликнув на «Спасибо, понятно».

На основании изложенного, ФАС России считает, что установление в документации о закупке требования о предоставлении участниками закупок в составе заявок информации о химическом составе материалов, из которых изготовлен закупаемый товар, является нарушением части 5 статьи 51, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Какие использовать характеристики в описании объекта закупки

Включаемое в позицию каталога наименование соответствующего ТРУ, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара.

Если название объекта будет слишком заковыристым, это может оттолкнуть поставщика, даже если он обнаружит закупку.

Поставляемый товар должен быть упакован и промаркирован в соответствии с требованием нормативно-технической документации.

В закон 44-ФЗ было внесено изменение, которое обязало заказчиков при подготовке закупки использовать КТРУ. Казалось бы, проблема решена — нужно просто взять название из Каталога. Однако работа по его наполнению очень трудоемкая и движется медленно. В перспективе в него попадут абсолютно все товары, работы и услуги, которые могут закупаться в рамках госзаказа. Но пока до этого еще далеко.

Инструкции по оформлению котировочной заявки

Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать согласие и конкретные показатели товара.
При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки количества товара.

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик тоже будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.

Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Кто может быть участником тендера

Вот сами посмотрите. Берем Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За его ведение отвечает орган исполнительной власти, на который возложен контроль в сфере закупок. Сейчас таким органом является Министерство финансов.

Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *