Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разница между текущим и капитальным ремонтом автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Их износ приводит к признанию дома подлежащим сносу или полной реконструкции. Близость понятий позволяет спутать между собой два вида работ.
Чем отличается капитальный ремонт от текущего, легко понять при сравнении критериев: Критерий Текущий ремонт Капитальный ремонт Затратность Стоит меньше Требует больших средств Периодичность Ежегодно по мере надобности В среднем раз в 15-25 лет Кем проводится Управляющей компанией, ТСЖ или гражданами, управляющими домом самостоятельно Управляющей компанией, ТСЖ или гражданами, управляющими домом самостоятельно или по договору — подрядной организацией По видам работ: Фундамент Ремонт и укрепление частями Полная починка по периметру Кровля Укрепление стропил, устранение дефектов покрытия, если кровля начала протекать, ремонт водостоков Восстановление функциональных способностей с помощью замены покрытия, стропил, герметизации, утепления
Содержание:
Разница между капитальным и текущим ремонтом автомобиля
В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам): Двигатель — разборка двигателя, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
Давайте разберемся, что отличает капитальный и текущий ремонт зданий и как их не перепутать.
Капремонт подразумевает устранение физического износа конструкций и замену устаревших элементов с целью повысить продолжительность их службы.
Второй вид ремонтных мероприятий нацелен лишь на исправление неполадок и предусматривает возможность повторного использования элемента.
Капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов отличаются также по объему работ.
ВНИМАНИЕ! Как правило, на капремонт ставится весь дом или его отдельная секция. При устранении текущих неисправностей затрагиваются лишь небольшие местные поломки, которые не охватывают весь дом.
Текущее обновление систем дома должно проводиться с такой периодичностью, которая смогла бы обеспечить функционирование элементов до проведения капремонта.
В эту категорию попадают такие операции, как перепланировка здания после согласованного объединения квартир, установка новых кухонь и инженерного оборудования, изменение жилой площади, установка центрального отопления, переоборудование печей, установка новых инженерных сетей (отопление, электричество канализация), замена систем центрального отопления, замена и починка лифтов, починка мусоропроводов, модернизация электросетей).Работы, направленные на утепление жилых зданий (монтаж специальной обшивки на внешней стороне здания, установка новых окон, обладающих теплоизолирующими свойствами, заделка швов).Замена внутри квартир различных инженерных сетей и коммуникация (электричество, водопровод, газоснабжение).Установка различных приборов учета расходов тепла (тепло тратится на отопление и горячее водоснабжение дома). В случае замены инженерных сетей в рамках капитальной починки могут устанавливаться приборы учета расхода холодной воды.Переустройство невентилируемых общих крыш.Надзор архитектора или архитектурного ведомства за тем, что капремонт не приведет к серьезному искажению архитектурного облика здания.Восстановление других отдельных элементов, которые подлежат починке на основании законов и градостроительных норм.
— ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования; — смена заполнителей в стенах с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%); — частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен); — ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50 процентов общего объема; раздел III: — ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок; — частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20 процентов; раздел IV: — сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы, их услиление; — частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки; — частичная или полная смена ветхих
Определение капитального ремонта Под капремонтом подразумевается восстановление или полная замена конструкций здания, а также инженерного оборудования с коммуникациями.
На практике капитальный ремонт дома может выражаться в полном или частичном обновлении облика дома, его внутреннего обустройства и проведении модернизации.
При этом есть ограничения, которые не позволяют исполнителям полностью ликвидировать основные конструкции – по крайней мере в тех случаях, когда подобным работам противоречат сроки эксплуатации дома.
То есть, если конструкция может эксплуатироваться 20-30 лет, то без явных признаков разрушения при ремонте обновлять ее нельзя. В сущности, при капремонте устраняются последствия функционального или физического износа объектов. Поэтому нередко производятся масштабные работы по обновлению инженерного оборудования и несущих с секциями.
Ряд законодательных актов, принятых в РФ, помогает раскрыть термин «текущий ремонт». К ним относят Поставление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Градостроительный кодекс РФ.
Определение «текущий ремонт» характеризует систематические работы, связанные с исправлением мелких дефектов и неисправностей.
Цель — поддержание инженерных конструкций здания в работоспособном состоянии. Мероприятия включают в себя перечни работ по замене или ремонту имеющегося оборудования, его укреплению с целью предотвращения дальнейшего разрушения. Пример — укрепление крышной конструкции путём добавления стропил.
Текущий ремонт имеет такие признаки, как:
- плановость. План составляется на несколько лет вперёд после осмотра всей территории, инвентаризации основных элементов конструкции;
- систематичность. Только постоянное поддержание здания и его инженерных конструкций в работоспособном состоянии увеличивает срок его эксплуатации.
Профилактические мероприятия проводятся Управляющий кампанией или подрядной организацией.
Данный вид работ может быть не только профилактическим, но и срочным, непредвиденным. Его цель — срочное устранение вновь выявленного дефекта с целью восстановления. Неполадки обнаруживают жильцы дома лично или выявляют при проведении текущих ремонтных работ.
Эта методика используется в редких случаях при ремонте отдельных моделей импортных машин.В ходе агрегатного капитального ремонта, детали, механизмы, снятые с машины, ремонтируются и обезличиваются, а затем могут быть установлены на другое авто.
Таким образом сокращается время пребывания авто в автосервисе: ремонт авто сводится к замене неисправных деталей, механизмов новыми или ранее отремонтированными.Капитальный ремонт авто включает осмотр всех систем, узлов, деталей машины.
Основные работы, которые выполняются в ходе такого восстановления машины – это разборка и чистка деталей, их сортировка, восстановительный ремонт агрегатов и механизмов, подбор комплекта агрегатов для замены, сборка машины и ее тестирование.
Как отличить капитальный ремонт от текущего?
И капитальный и текущий ремонт – это обязательные процедуры, которые должны проводиться в срок. Они позволяют дому оставаться в рабочем состоянии и еще долгое время не быть в аварийном состоянии.
Например, водоснабжение, канализация и в целом водопровод как объекты могут относиться к мероприятиям текущего ремонта в том смысле, что в целях восстановления работоспособности исполнитель может обновлять их элементы вплоть до стояков и насосных установок.
Но и капремонт берет на себя ту же сферу, поскольку ему отводятся
При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно.
Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии.
Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей. То есть текущему ремонту не подлежат:
- блок цилиндров в моторе;
- корпус — в кузове;
- продольные балки — в раме.
- поперечина подвески или балка переднего моста;
- задний мост — в коробке передач;
- картер — в механизме руля;
При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы.
Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.
Ремонт двигателя автомобиля это текущий или капитальный ремонт
Суть его состоит в устранении неполадок, которые могут быть вызваны износом деталей, несоблюдением правил эксплуатации автомобиля или же некачественно проведенным техническим обслуживанием.
Обычно тут требуется произвести замену поршневой части, ремней механизмов, клапанов, а также некоторых валов. Сцепление. Система сцепления принадлежит к одной из самых маленьких систем в автомобиле, и в большинстве случаев ее ремонт нельзя считать громоздким.
В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму.
В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.
Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля.
Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт.
Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км.
В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.
Ремонт двигателя Ремонт механической коробки передач Ремонт подвески
: а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории; б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории; в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории; г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним. За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.
Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя.
Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.
Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя.
Более значительным по своим масштабам и затратам является капитальный ремонт. Он включает в себя следующие мероприятия по восстановлению, смене или замене:
- строительных конструкций или их элементов;
- систем инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей, а также их элементов;
- отдельных элементов строительных несущих конструкций, если требуется их обновление или модернизация.
В ходе крупномасштабного ремонта нельзя вносить существенные изменения в здание, что повлечет изменение линейных параметров, класса, категории или показателей, установленных первоначально.
Второе. Перечни строительных работ, которые могут проводиться в рамках капитального ремонта и реконструкции, пересекаются. Одни и те же работы могут в одном случае быть частью ремонта, в другом — реконструкции.
Руководителям автономных учреждений нужно четко понимать разницу между текущими, капитальными ремонтами и реконструкцией. Это особенно важно при определении требований, предъявляемых к потенциальным подрядчикам (например, может возникнуть вопрос, необходимо ли членство строительной фирмы в саморегулируемой организации).
Разница между текущим и капитальным ремонтом автомобиля
Трудности, возникающие у руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений с определением, к какому именно классу относятся те или иные работы, вполне понятны.
В то же время при сопоставлении понятий капремонта и реконструкции следует обратить внимание на два важных момента.
Отличают текущий и капитальный ремонт также такие критерии как:
- величина расходов (капитальный ремонт требует значительного количества средств в сравнении с текущими работами);
- периодичность проведения (текущие мероприятия проводятся по мере необходимости и в плановом порядке, капитальные же планируются в долгосрочной перспективе и проходят один раз в 15-25 лет);
- оба вида ремонтов могут проводиться ТСЖ, управляющей компанией или по договору с подрядной организацией.
Капитальный ремонт, наоборот, производится только по согласованию собственников помещения. Сюда включена перепланировка помещений, снос стен, полная замена электропроводки, водосточных и водопроводных труб, замена технического оснащения. Для этого получают соответствующее разрешение, если дом изначально не вошел в государственную программу по сносу или аварийному жилью.
Кроме того, мало какие жильцы контролируют процесс осуществления ремонта в их доме. Как отличить капитальный ремонт от текущего? Частый и распространенный случай – это работы по облагораживанию территории.
Но и капремонт берет на себя ту же сферу, поскольку ему отводятся инженерные сети и коммуникации – другое дело, что в проектах речь может идти о системном восстановлении работоспособности каналов с полной заменой инфраструктуры.
Собирая плату за жилое помещение, ТСЖ расходует её на текущие эксплуатационные нужды дома и формирование ремонтного фонда.
Исходя из положений главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г.
Непосредственно организация и выполнение ремонтных мероприятий возлагается на управляющую компанию. Инфо Разница в сроках проведения Потребность в выполнении текущего ремонта в силу понятных причин возникает гораздо чаще, чем в организации капитального ремонта.
Поэтому формат локальных технических операций применяется раз в 3-6 месяцев.
Но это условный временной диапазон, поскольку может потребоваться преждевременный ремонт здания, если, к примеру, произойдет авария. Вид службы зависит от того, какие работы вы собираетесь проводить.
Например, если вы хотите снести стену, то нужно получить разрешение у архитектора здания, если вы меняете теплопровод, здесь понадобится согласие теплосети и т. изменение планировки квартиры или здания; глобальная работа со стенами, полом и потолком; полная замена трубопровода;
Давайте разберемся, что отличает капитальный и текущий ремонт зданий и как их не перепутать.
Капремонт подразумевает устранение физического износа конструкций и замену устаревших элементов с целью повысить продолжительность их службы.
Второй вид ремонтных мероприятий нацелен лишь на исправление неполадок и предусматривает возможность повторного использования элемента.
Капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов отличаются также по объему работ.
ВНИМАНИЕ! Как правило, на капремонт ставится весь дом или его отдельная секция. При устранении текущих неисправностей затрагиваются лишь небольшие местные поломки, которые не охватывают весь дом.
Особенность текущего ремонта — профилактика серьезных повреждений или аварийных ситуаций. Он призван поддерживать в надлежащем состоянии инженерные коммуникации, кровлю, элементы конструкции многоквартирных домов (МКД).
Текущий ремонт выполняет ТСЖ, УК, ЖСК по предварительно составленному на несколько лет плану и проводит его систематически. Например, ежегодно перед пуском системы отопления проводится тестовая подача тепла и ремонт элементов, давших течь. Каждую весну проводится текущий ремонт придомовой территории, летом — замена или восстановление элементов кровли.
Основные отличия текущего ремонта от капитального:
- замена кровли не более чем на 50 %;
- замена инженерных или иных конструкций — не больше 15 % от всего объема МКД;
- периодичность — не реже 1 раза в год;
- сравнительно небольшая стоимость;
- отсутствие радикальных изменений.
К основным видам текущего ремонта МКД относят:
- укрепление и ремонт части фундамента, устройство или восстановление отмостки;
- ремонт стропил, ремонт водостоков, замена или укрепление части кровли;
- окраска фасада, ремонт стыков, устранение деформаций;
- ремонт текущих повреждений лифтового оборудования;
- замена отдельных конструкций окон и дверей, ремонт доводчиков, замена остекления;
- частичный ремонт или замена инженерных коммуникаций (труб и батарей отопления, систем водоотведения и подачи воды, электропроводки, газового оборудования).
На придомовой территории в процессе текущего ремонта будут восстановлены тротуары, газоны, благоустроены детские площадки, проезды для транспорта.
Основные задачи капитального ремонта:
- полный ремонт верхней части фундамента МКД;
- замена стропил, всей или большей части кровли, герметизация, утепление;
- фасад подлежит полной отделке либо оформлению другими материалами (обшивка панелями, замена элементов балконов);
- замена или полный ремонт лифтового оборудования и шахты;
- полная замена дверей и окон;
- восстановление или полная замена инженерных коммуникаций.
При капитальном ремонте придомовая территория подлежит полной реставрации — замена дорожного покрытия, детской площадки, ограждений, обустройство парковок, замена или восстановление уличного освещения.
Вопрос: Ремонт кровли — это текущий или капитальный ремонт?
Ответ: Замена до 50 % элементов кровли — текущий, если больше — капитальный ремонт. Утепление, устройство герметизации — относится к капитальному ремонту.
Вопрос: Кто проводит капитальный ремонт многоквартирного дома?
Ответ: Подрядная организация, которая определяется на основании тендера (конкурса).
Вопрос: Замена окон — текущий ремонт или капитальный?
Ответ: Замена части конструктивных элементов, ремонт задвижек, остекление — текущий. Полная замена всех окон в здании — капитальный.
Страницы: 1
- Список форумов
- ::Актуальные вопросы
- :: Как различить ремонт текущий от капитального
#1 09.02.2009 17:13:47
Это вопрос наверное ближе к строителям. Провели ремонт кровли с полным вскрытием всего кровельного ковра, говорят в каком-то СНиП есть оговорка, что кап. ремонт , а что текущий.
Помогите разобраться что есть что.
«Бюджетный учет», 2007, N 5
РЕМОНТ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, РЕКОНСТРУКЦИЯ: НАЙДЕМ ОТЛИЧИЯ
.
Ремонт
По мнению сотрудников финансового ведомства, определять виды ремонта (текущий, капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения в рамках системы планово-предупредительных ремонтов (Письмо Минфина России от 14 января 2004 г. N 16-00-14/10). Специалисты учреждения должны разработать соответствующий внутренний нормативный документ (положение) и указать в нем, что будет считаться капитальным ремонтом, а что текущим. Но в любом случае документ следует оформить так, чтобы он соответствовал законодательно закрепленному положению о системе технического обслуживания и ремонта основных средств по отраслям. Для федеральных судов — это Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2005 г. N 64; для автомобильного транспорта — Положение Минавтотранса РСФСР от 20 сентября 1984 г.; для торгово-технологического оборудования — Приказ Министерства торговли СССР от 3 октября 1980 г. N 264; для производственных зданий и сооружений — Постановление Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279. Также полезно будет ознакомиться и с Постановлением Госкомстата России от 3 октября 1996 г. N 123.
На основании вышеуказанных документов можно сделать вывод, что к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства (например, посторонний свист может стать поводом для замены ремня в автомобиле). При этом объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются. Также текущим ремонтом являются работы по систематическому и своевременному предохранению ОС от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
Цель капремонта — восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта, устранение неисправностей, поддержание основного средства в рабочем состоянии. В данном случае заменяют изношенные или менее экономичные конструкции и детали. Если основные технико-экономические показатели остаются неизменными, то речь идет о капитальном ремонте (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 февраля 2006 г. N Ф04-675/2006(20077-А46-33), совместное Письмо Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР, ЦСУ СССР N НБ-36-Д/23-Д/144/6-14 от 8 мая 1984 г.).
Вопрос задан о ремонте здания.
Пункт 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1:
К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Еще смотрите п. 1 ст. 2 ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Понятие текущего и капитального ремонта
Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.
Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.
При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы | Норма пробега в тыс. км | |
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта | Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте | |
Легковые автомобили | ||
Москвич | 60 | 50 |
М-20 Победа | 100 | 80 |
ЗИМ | 160 | 140 |
ЗИС-110 | 200 | 160 |
Грузовые автомобили | ||
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ | 60 | 50 |
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 | 95 | 80 |
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 | 85 | 70 |
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 | 95 | 80 |
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 | 95 | 80 |
Автобусы | ||
ЗИС-154 | 170 | 140 |
ЗИС-155 | 150 | 120 |
ГЗА-651 и ГЗА-653 | 120 | 100 |
Автоприцепы | ||
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 | 50 | 42 |
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 | 70 | 60 |
1-АП-5 и 2-АП-2 | 80 | 65 |
Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.
- Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
- Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
- Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
- Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
- Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.
Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
- Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
- Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
- Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
- Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
- Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
- Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
- Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
- Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
- Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
- Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
- Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.
Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.
Капитальный ремонт более глобален. К нему прибегают, чтобы привести транспортное средство в нормальное техническое состояние после серьезного ДТП либо просто по причине изношенности большинства деталей. Производители автомобилей указывают пробег, по достижению которого может понадобиться капитальное обслуживание.
Этот вид сервиса предполагает полную разборку машины, обследование поврежденных механизмов, их сортировку, ремонт или смену. В ходе капремонта могут быть заменены:
- рама;
- кузов;
- двигатель;
- другие основные агрегаты.
Капремонт подразделяют на следующие виды.
- Индивидуальный. Авто разбирают, снимают неработоспособную деталь, производят ее полное восстановление и возвращают на место. Этот метод специалисты применяют крайне редко, он требует много времени и дополнительных затрат. Обычно таким способом ремонтируют раритетные, редкие автомобили.
- Агрегатный. При таком сервисе машину разбирают, поврежденные механизмы снимают. На ремонтируемый автомобиль устанавливают новые запчасти либо восстановленные ранее детали с других ТС.
После завершения работ автомобиль собирают и тестируют на работоспособность. Если нареканий нет, авто при необходимости окрашивают, вносят в документацию отметку о замене механизмов и возвращают собственнику.
Финансирование проведения всех видов работ — дело непростое. Зависит от вида проведённых работ, типа конструкции. Частное домовладение ремонтируется только за счёт его собственника. В многоквартирном доме речь идёт об общем имуществе собственников.
Статья 44 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) определила, что на общем собрании собственников жилого многоквартирного дома принимается решение о проведении ремонта, решаются вопросы с финансированием. Существенные отличия, характерные для материального обеспечения капитального или текущего исправления общего имущества в многоэтажном доме, следует знать.
Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта.
В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
- Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
- Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
- Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
- Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
- Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.
Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.
Близость понятий позволяет спутать между собой два вида работ.
Чем отличается капитальный ремонт от текущего, легко понять при сравнении критериев:
Критерий | Текущий ремонт | Капитальный ремонт |
Затратность | Стоит меньше | Требует больших средств |
Периодичность | Ежегодно по мере надобности | В среднем раз в 15-25 лет |
Кем проводится | Управляющей компанией, ТСЖ или гражданами, управляющими домом самостоятельно | Управляющей компанией, ТСЖ или гражданами, управляющими домом самостоятельно или по договору — подрядной организацией |
По видам работ:
Фундамент |
Ремонт и укрепление частями |
Полная починка по периметру |
Кровля | Укрепление стропил, устранение дефектов покрытия, если кровля начала протекать, ремонт водостоков | Восстановление функциональных способностей с помощью замены покрытия, стропил, герметизации, утепления |
Фасад здания | Исправление архитектурных элементов, ремонт стыков (при деформации), гидроизоляция, окраска | Полная отделка фасада, возможно с заменой материала |
Лифт | Устранение текущих неисправностей | Полный ремонт или замена шахты лифта и оборудования |
Двери и окна | Замена отдельных компонентов по мере необходимости | Замена |
Инженерные системы | Частичная замена или укрепление имеющихся недостатков | Восстановительные работы |
Текущий ремонт сопровождается такими действиями, как починить, заменить, укрепить, ремонтировать, изменить внешний вид. Радикальных изменений не вносят, устраняют проявление конкретной появившейся проблемы.
Капитальный ремонт — более основательный, глубокий. Затрагивает сразу несколько взаимосвязанных элементов дома.
Финансирование проведения всех видов работ — дело непростое. Зависит от вида проведённых работ, типа конструкции. Частное домовладение ремонтируется только за счёт его собственника. В многоквартирном доме речь идёт об общем имуществе собственников.
Статья 44 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) определила, что на общем собрании собственников жилого многоквартирного дома принимается решение о проведении ремонта, решаются вопросы с финансированием. Существенные отличия, характерные для материального обеспечения капитального или текущего исправления общего имущества в многоэтажном доме, следует знать.
Текущий нацелен на преображение внешнего облика здания, которое эксплуатировалось ранее, замена конструкций в данном случае не производится.
Поэтому составлять смету гораздо легче, и стоимость таких работ, соответственно, заметно ниже.
- укладка паркета, плитки, ламината;
- установка или замена выключателей;
- покраска стен;
- монтаж потолка (гипсокартон или натяжной потолок);
- мелкие декоративные работы и прочее.
- замена сантехники;
- установку дверей, плинтусов, откосов;
Стоит отметить и косметический ремонт.
3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г.
N 15/1). Поскольку капитальный ремонт – это дорогостоящие и/или длительные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности ОС: смена неисправных, поврежденных или изношенных конструкций и деталей ОС, то полагаем, что Ваш можно отнести к капитальному.
многоквартирных домов предусматривает выполнение мероприятий, направленных на техническое поддержание удовлетворительного состояния имущества. Регулируется данная сфера градостроительными актами и регламентами, которые устанавливают перечни работ и сопутствующие ремонтно-восстановительные операции.
При этом характер таких мероприятий может быть разным, поэтому следует разделять капитальный и текущий ремонт, хотя у них есть и немало схожего.
Для рядового пользователя жилищным хозяйством понимание тонкостей в сфере ремонта дома имеет значение и в плане собственной безопасности с удобством эксплуатации дома, и в экономическом отношении.
Для понимания сути текущего ремонта и аспектов, которые отличают его от капитального, начинать рассмотрение вопроса следует в более широком ключе.
Итак, ремонт зданий в первую очередь является процессом изменения технических параметров объекта и смежных с ним систем и узлов с целью повышения его эксплуатационных характеристик.
То есть текущий ремонт – это в некотором роде улучшение состояния здания в рамках допустимых возможностей. При этом не стоит путать подобные мероприятия с реставрацией.
Сам же процесс изменения технических данных строения может предусматривать разные виды работ, причем не только ремонтных, но и строительных.
Дело в том, что восстановление зданий, конструкций и сооружений нередко влечет полный пересмотр той или иной части – например, может потребоваться выполнение отделочных работ «с нуля», замена кровельного покрытия или обновление электропроводки.
Строго квалифицировать такие операции как ремонтные нельзя, так как и в строительстве они требуют привлечения тех же ресурсов и финансовых затрат. И все же нельзя сказать, что текущий ремонт – это строительство в прямом смысле. Лишь отчасти эти понятия связываются, но цели и назначение у них разные.
Текущий и капитальный ремонт виды работ: первый тип затрагивает частичное восстановление функциональности элементов с целью поддержания их работоспособности.
К примеру, если какая-то часть деревянного пола провалилась, то заделывается именно этот участок.
При капитальных работах объем услуг более широкий и часто включает замену сломанной конструкции новой. В случае с провалившимися полами, их будут менять целиком.
Чем отличается текущий ремонт от капитального ремонта? В связи с разными типами и объемами работ, текущие и капитальные работы отличаются тарифами по оплате.
По текущему — тариф устанавливается на общем собрании, если дом находится в собственности частных лиц. При наличии ТСЖ ставка определяется ее представителями.
Если собственником многоквартирного дома является муниципалитет, то за формирование тарифов отвечают местные органы власти. Ставки по капремонту оглашаются региональными властями.
Основная для таких понятий, как капитальный и текущий ремонт, разница заключается в объеме работ. Давайте разберемся, что отличает капитальный и текущий ремонт зданий и как их не перепутать.
Текущий и капитальный ремонт: отличия у понятий следующие.
Капремонт подразумевает устранение физического износа конструкций и замену устаревших элементов с целью повысить продолжительность их службы.
Второй вид ремонтных мероприятий нацелен лишь на исправление неполадок и предусматривает возможность повторного использования элемента.
Капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов отличаются также по объему работ.
ВНИМАНИЕ! Как правило, на капремонт ставится весь дом или его отдельная секция. При устранении текущих неисправностей затрагиваются лишь небольшие местные поломки, которые не охватывают весь дом.
В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам): Двигатель — разборка двигателя, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
Давайте разберемся, что отличает капитальный и текущий ремонт зданий и как их не перепутать.
Капремонт подразумевает устранение физического износа конструкций и замену устаревших элементов с целью повысить продолжительность их службы.
Второй вид ремонтных мероприятий нацелен лишь на исправление неполадок и предусматривает возможность повторного использования элемента.
Капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов отличаются также по объему работ.
ВНИМАНИЕ! Как правило, на капремонт ставится весь дом или его отдельная секция. При устранении текущих неисправностей затрагиваются лишь небольшие местные поломки, которые не охватывают весь дом.
Текущее обновление систем дома должно проводиться с такой периодичностью, которая смогла бы обеспечить функционирование элементов до проведения капремонта.
В эту категорию попадают такие операции, как перепланировка здания после согласованного объединения квартир, установка новых кухонь и инженерного оборудования, изменение жилой площади, установка центрального отопления, переоборудование печей, установка новых инженерных сетей (отопление, электричество канализация), замена систем центрального отопления, замена и починка лифтов, починка мусоропроводов, модернизация электросетей).Работы, направленные на утепление жилых зданий (монтаж специальной обшивки на внешней стороне здания, установка новых окон, обладающих теплоизолирующими свойствами, заделка швов).Замена внутри квартир различных инженерных сетей и коммуникация (электричество, водопровод, газоснабжение).Установка различных приборов учета расходов тепла (тепло тратится на отопление и горячее водоснабжение дома). В случае замены инженерных сетей в рамках капитальной починки могут устанавливаться приборы учета расхода холодной воды.Переустройство невентилируемых общих крыш.Надзор архитектора или архитектурного ведомства за тем, что капремонт не приведет к серьезному искажению архитектурного облика здания.Восстановление других отдельных элементов, которые подлежат починке на основании законов и градостроительных норм.
— ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования; — смена заполнителей в стенах с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%); — частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен); — ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50 процентов общего объема; раздел III: — ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок; — частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20 процентов; раздел IV: — сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы, их услиление; — частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки; — частичная или полная смена ветхих
Определение капитального ремонта Под капремонтом подразумевается восстановление или полная замена конструкций здания, а также инженерного оборудования с коммуникациями.
На практике капитальный ремонт дома может выражаться в полном или частичном обновлении облика дома, его внутреннего обустройства и проведении модернизации.
При этом есть ограничения, которые не позволяют исполнителям полностью ликвидировать основные конструкции – по крайней мере в тех случаях, когда подобным работам противоречат сроки эксплуатации дома.
То есть, если конструкция может эксплуатироваться 20-30 лет, то без явных признаков разрушения при ремонте обновлять ее нельзя. В сущности, при капремонте устраняются последствия функционального или физического износа объектов. Поэтому нередко производятся масштабные работы по обновлению инженерного оборудования и несущих с секциями.
Ряд законодательных актов, принятых в РФ, помогает раскрыть термин «текущий ремонт». К ним относят Поставление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Градостроительный кодекс РФ.
Определение «текущий ремонт» характеризует систематические работы, связанные с исправлением мелких дефектов и неисправностей.
Цель — поддержание инженерных конструкций здания в работоспособном состоянии. Мероприятия включают в себя перечни работ по замене или ремонту имеющегося оборудования, его укреплению с целью предотвращения дальнейшего разрушения. Пример — укрепление крышной конструкции путём добавления стропил.
Текущий ремонт имеет такие признаки, как:
- плановость. План составляется на несколько лет вперёд после осмотра всей территории, инвентаризации основных элементов конструкции;
- систематичность. Только постоянное поддержание здания и его инженерных конструкций в работоспособном состоянии увеличивает срок его эксплуатации.
Профилактические мероприятия проводятся Управляющий кампанией или подрядной организацией.
Что такое капитальный ремонт автомобиля?
Капитальный ремонт по принципу качества планировки, степени внутреннего благоустройства и технического состояния зданий подразделяется на комплексный и выборочный.
Комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
Выборочный капитальный ремонт — это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа.
В Градостроительном кодексе модернизация здания трактуется как совершенствование технико-экономических свойств и характеристик объекта, осуществляемое путем замены систем и конструктивных элементов объекта на более эффективные. При капремонте объектов капитального строительства может проводиться модернизация здания: улучшение планировки путём демонтажа старых не несущих перегородок и возведения новых, переоборудование старых инженерных сетей на новые и современные. Аналогичная ситуация — с линейными объектами. Например, при капитальном ремонте дорог и мостов количество полос для движения не увеличивается, показатели наружных инженерных сетей, такие, как мощность, давление, напряжение — не изменяются. Но при этом допускается замена материалов на иные, с лучшими эксплуатационными характеристиками. Например, замена чугунных труб на полипропиленовые, алюминиевого кабеля — на медный и т. д.
Техническое перевооружение отличается от капитального ремонта главным образом наличием изменений технологического процесса.
Перепланировка при капитальном ремонте возможна только в том случае, если изменяется конструктивная схема здания.
В Российском законодательстве встречается несколько значений термина «реконструкция», в т.ч. в Налоговом, Жилищном и Градостроительном кодексах.
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением объектов линейного строительства) — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена, перепланировка и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (ст. 1, п. 14 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с объектами капстроительства является реконструкция жилых домов и помещений, общественных зданий и т.д.
Согласно Налоговому кодексу, к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Очевидно, что определения термина «реконструкция», данные Налоговым и Градостроительным кодексами, существенно отличаются. Возникает вопрос: каким из определений следует руководствоваться, или одно дополняет другое? Тогда получается, что переустройство — это и есть реконструкция?
Однако, в Жилищном кодексе нет определения реконструкции, в то время, как термин «переустройство» является синонимом капитального ремонта, в части «замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения». Выходит, трактовка из Налогового кодекса противоречит Градостроительному и Жилищному кодексам?
Попробуем прояснить. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Капремонт подразумевает полную или частичную замену инженерно-технического оборудования, изношенных элементов жилого здания.
ВНИМАНИЕ! После такой замены и восстановления здания сохраняет прежний внешний вид, архитектурные особенности. Это важный вопрос относительного градостроительного плана населенного пункта.
Есть важное отличие капремонта от реконструкции. В первом случае не требуется большое количество справок и разрешений. Реконструкция же может привести к изменению экстерьера дома, поэтому она выполняется после того, как от градостроительного органа местного самоуправления будет получено разрешение на проведение работ.
При неисправности оконного блока в многоквартирном доме необходимо запросить специалиста из управляющей компании, обслуживающей ваш дом, для установления причин поломки. В случае если вина ляжет на плечи управляющей компании, то она берет на себя оплату и устранения поломки. В противном случае платят жители.
В многоквартирном доме оконные блоки считаются общей собственностью жителей. Это означает, что обслуживание состояния окон ложится на плечи владельцев, и не входит в оплату за жилищно-коммунальные услуги.
Поэтому, замена оконных блоков должна обсуждаться на специально организованном по этому вопросу общем собрании жильцов, направленном на сбор средств для этой цели.
К какому виду ремонта отнести такую важную для благоустройства дома работу, как замена устаревших деревянных окон на современные металлопластиковые?
В случае поломки оконного блока по вине управляющей компании и отказа оплачивать замену оконной конструкции, жильцы вправе написать коллективное заявление в суд. Также можно обратиться за помощью в вышестоящую инстанцию, такую как прокуратура.
К заявлению требуется приложить документацию проверки и определения причины неисправности специалистом, письменный отказ управляющей компании и других бумаг по этому делу, если таковые имеются.
Текущим ремонтом называется систематическое проведение работ по устранению небольших дефектов и неисправностей. Его производят в целях поддержания здания в надлежащем техническом состоянии.
В перечень мероприятий входит замена и ремонт оборудования, которые могут предотвратить разрушение конструкции. В качестве примера можно привести укрепление крыши или, например, восстановление защитного слоя арматуры железобетонных панелей. К этому же виду относятся косметические ремонтные работы: укладка плитки, побелка
Текущий ремонт характеризуется следующими признаками:
- Систематичность. Чтобы увеличить срок эксплуатации здания, его нужно поддерживать в рабочем состоянии постоянно, а не от случая к случаю.
- Плановость. Обычно такие работы не являются спонтанными, их проведение планируют за несколько лет.
В большинстве случаев мероприятия проводит подрядчик, нанимаемый управляющей компанией. Они могут быть не только профилактическими, но и экстренными (к примеру, ремонт протекающего водопровода).
Задачи капитального ремонта по сравнению с текущим являются более масштабными. Они подразумевают глобальную реконструкцию или замену коммуникаций, инженерных систем, несущих элементов. Все это позволяет восстановить функции сооружения и улучшить его эксплуатационные свойства.
В комплекс мероприятий, проводимых в рамках капремонта, входят следующие действия:
- Обновление фундамента с помощью специальной техники.
- Утепление фасада.
- Реставрация опорных колонн.
- Закладка стен и возведение перегородок.
- Замена полов и лестничных проемов, а также окон и дверей.
- Работы по герметизации.
- Переустройство крыш и замена кровли.
- Установка общедомовых счетчиков и приборов, которые регулируют их потребление.
Капитальный ремонт может быть комплексным или выборочным. В первом случае реконструкции подлежит все здание. Второй вид ремонта проводится, когда необходим ограниченный объем работ (например, восстановление изношенной кровли).
Это связано с тем, что проведение строительных работ в здании или части здания так или иначе может влиять на соседние здания в квартале. Именно поэтому, работы важно проводить после согласования с генеральным планом квартала.
При этом составление проекта на реконструкцию является более трудоемкой процедурой и часто требует дополнительных согласований проектного задания и проекта организации работ.
Разницу между капитальным ремонтом и реконструкцией прекрасно понимают застройщики, всеми силами пытаясь «уйти» от реконструкции здания, так как подготовка документов может занимать больше года, а в иных случаях — и не один год.
По правилам Госстроя РФ:
Реконструкция — это изменение основных технико-экономических показателей здания.
Целью работ является изменение условий эксплуатации здания, создание новых целей эксплуатации, восполнение физического и морального износа.
Капитальный ремонт — не изменяет основные показатели объекта.
Цель — устранение физического и морального износа.
Может быть проведена замена отдельных конструктивных элементов и инженерных систем.
Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры» определяет капитальный ремонт как устранение неисправностей в изношенных элементах. Допустимо восстановление или замена фундаментов и несущих стен из камня или бетона на более надежные и экономически целесообразные решения.
Дополнительно внедряются новое инженерное оборудование, здание снабжается новыми услугами, происходит благоустройство прилегающий территории.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства предполагает внесение изменений в параметры здания. После реконструкции может измениться количество этажей, площадь или объем. Изменения затрагивают весь объект: проводится перепланировка, восстанавливаются или заменяются несущие конструкции.
Процесс замены отдельных частей конструкции на более технологичные или аналогичные не является реконструкцией – это часть капитального ремонта.
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Чем отличаются капитальный и восстановительный ремонт
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
1. Кузов
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
.
Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются.
В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться.
Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля. Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства.
По сущности, ремонт — это комплекс действий, связанных с устранением возникших неисправностей.
По характеру работ, которые при этом проводятся, их делят на два вида: гаражные и капитальные.
Первый тип – эксплуатационные (гаражные) , при которых ремонтируют весь автомобиль, включая мотор. Под термином «капитальный ремонт автомобиля» подразумевается масштабная и серьезная починка транспортного средства, а также основных узлов, агрегатов, систем.Текущее ремонтное обслуживание включает в себя такие работы, с помощью которых устраняются определенные поломки.
Это сварочные, электротехнические, кузовные операции, ремонт двигателя или коробки передач.
В это понятие входят слесарно-механические, сборно-разборные действия. Процесс ремонта выполняется как на снятом рекомендуемом для ремонта узле, так и на установленном. Необходимость этого процесса определяют, когда выполняют контрольный осмотр
» Понятие капитального и текущего ремонта различается несколькими моментами, которые будут рассмотрены в данной статье. Вы когда-нибудь задумывались, почему восстановление многоквартирных домов занимает несколько строчек в квитанции, а иногда указан и в отдельных платежных документах?
Все дело в том, что существуют текущий и капитальный ремонт дома, различающиеся проводимыми мероприятиями.
Текущий и капитальный ремонт виды работ: первый тип затрагивает частичное восстановление функциональности элементов с целью поддержания их работоспособности. К примеру, если какая-то часть деревянного пола провалилась, то заделывается именно этот участок. При капитальных работах объем услуг более широкий и часто включает замену сломанной конструкции новой.
Организация текущего и капитального ремонтов
Эта методика используется в редких случаях при ремонте отдельных моделей импортных машин.В ходе агрегатного капитального ремонта, детали, механизмы, снятые с машины, ремонтируются и обезличиваются, а затем могут быть установлены на другое авто.
Таким образом сокращается время пребывания авто в автосервисе: ремонт авто сводится к замене неисправных деталей, механизмов новыми или ранее отремонтированными.Капитальный ремонт авто включает осмотр всех систем, узлов, деталей машины. Основные работы, которые выполняются в ходе такого восстановления машины – это разборка и чистка деталей, их сортировка, восстановительный ремонт агрегатов и механизмов, подбор комплекта агрегатов для замены, сборка машины и ее тестирование.
При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно.
Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии.
Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей. То есть текущему ремонту не подлежат:
- блок цилиндров в моторе;
- корпус — в кузове;
- продольные балки — в раме.
- поперечина подвески или балка переднего моста;
- задний мост — в коробке передач;
- картер — в механизме руля;
При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы.
: а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории; б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории; в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории; г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним. За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.
Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя.
Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта.
По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег. Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой.
Такая