Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казенное Учреждение Без Согласования С Учредителем Может Отдать Основные Средства 2019 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если из условий договора, поименованного как договор аренды, следует его безвозмездность, он может быть классифицирован как договор безвозмездного пользования (договор ссуды) (п. 1 ст. 689 ГК РФ). Вместе с тем отсутствие в договоре аренды условия о цене (размере арендной платы) само по себе не означает необходимость такой классификации: в этих случаях следует исходить из того, что исполнение договора оплачивается по цене, взимаемой при сравнимых обстоятельствах за аналогичные объекты (п.
Отношения же, возникающие при закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за субъектами учета с целью выполнения ими возложенных на них полномочий (функций), не классифицируются в качестве объектов учета аренды (п.
Порядок формирования государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций, однако важно помнить, что есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, также выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.
- критерии предоставления госуслуги (потребители, перечень услуг с кодировкой, показатели качества и объемов, допустимые отклонения и т. д.);
- порядок контроля выполнения (основания досрочного прекращения, формы и сроки контроля, требования к отчетности о выполнении и прочие условия контроля).
3.2.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции учредителя Учреждения.
3.2.5. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
Содержание:
Основные Средства В Казенном Учреждении В 2019 Году
- наименование и номер документа;
- название учреждения;
- дата и место составления;
- состав комиссии с указанием присутствующих на заседании;
- повестка дня (список имущества, подлежащего списанию);
- выступления членов комиссии (по каждому объекту итоги осмотра, срок полезного использования, заключение экспертизы, целесообразность восстановления или ремонта и т.д.);
- предложения;
- итоги голосования по каждому ОС;
- подписи председателя и членов комиссии.
В ПП 834 не установлены четкие критерии обязательного обследования ОС, подлежащих списанию, приглашенными экспертами. В нем сказано, что это необходимо, если в учреждении нет штатных сотрудников с необходимыми знаниями и навыками.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до бюджетных и автономных учреждений законодательством не предусмотрено. При этом предоставление средств субсидий должно согласовываться с размерами доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемы финансирования до ГРБС, информация и отчетность по которым формируются в соответствии с утвержденным в субъекте РФ порядком доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет. Они есть как для коммерческих организаций, так и для того, чтобы вести учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2019 году. Утверждает критерии отнесения к основным средствам в 2019 году Министерство Финансов. Так, помимо срока эксплуатации приняты к учету также будут:
- Технические характеристики.
- Принадлежность – собственные или в аренде.
- Производственные или непроизводственные.
- Сфера применения.
- Стоимость и т. д.
Последний пункт особенно важен, потому что он создаёт различные условия бюджета для принятия ОС в налоговый и бухгалтерский учет. Последнему нужно, чтобы основные средства начинались в 2019 году с суммы в 40 тыс. рублей, налоговому — от 100 тыс. рублей. Только тогда его можно внести в отчетность.
Учитывая критерии выше, выделяют следующие признаки, определяющие ОС:
- Используемые для производства или оказания услуг.
- Применяются больше 12 месяцев.
- Не будут перепроданы в дальнейшем.
- Могут принести доход.
Подходящим под эти признаки имуществом обычно оказывается:
- Здание и сооружение.
- Любой архитектурный объект, даже временный.
- Оборудование и транспорт.
- Инвентарь, инструменты и т. д.
Здесь ОС вносятся в счет 01 «Основные средства» по изначальной цене. В счет 10 «Материалы» актив вписывают, если он используется меньше 12 месяцев, и отмечают его в качестве затрат сразу же после отправки объектов в работу.
Можно не делать переоценку всех ОС, а провести её только в отношении группы однородных объектов. Здесь стоит напомнить, что бухучет признаёт только то имущество, которое обходится дороже 40 тыс. рублей.
Списание Основных Средств В Казенном Учреждении В 2020 Году
Обычно имущество по своей цене подразделяется на три вида пределов:
- До 40 000 рублей.Минимальный предел, так называемая малоценка, то есть объекты с низкой стоимостью и большим сроком работы. Их могут отметить в отчетности, как МПЗ, или поставить на учет и самортизировать. Это доступно как для обоих видов учета.
- От 40 до 100 тыс. рублей.Эта группа признаётся основным средством в бухгалтерском учете в 2019 году и стоимость при внесении в отчет амортизируется по всем правилам. В налоговом оно определяется малоценкой, потому либо тоже амортизируется, либо его траты на покупку сразу переносятся.
- Более 100 тыс. рублей.Такой лимит по основным средствам в 2019 году в бухгалтерском учете не выделяется, для объектов в этой границе нет особых правил. С налоговым учетом ситуация обстоит иначе. Средства только амортизируются любым из двух методов, если их цена оказалась больше указанной. Списывать расходы сразу допускается, но только если постановка ОС на учет была позднее последнего дня 2015 года.
Здесь стоит отметить особые условия для библиотечного фонда. Если его цена менее 100 тыс. рублей, то его амортизация будет 100% при начале использования объекта, если более 100 тыс. — то расчет происходит по установленным нормам. Об этом подробнее можно прочесть по ссылке.
Когда цена основного средства поэтапно переносится на реализуемые товары и услуги – это называется амортизацией.
Существуют нормы для ежемесячных и ежегодных расчетов списания, которые менялись в последний раз в 2017 и должны были измениться вновь в 2019, но этого не произошло.
Обновленные справочники применяются только для имущества, которое вошло в обиход позднее 2017 года. Делать перерасчет амортизации основных средств в 2019 году в бухгалтерском учете, как и налоговом, не нужно.
До недавнего времени, по инструкции №157, ключевым был лишь линейный метод. Но с 2018 федеральные стандарты изменились, поэтому теперь предлагается три метода амортизации имущества:
- Линейный. Он так и остался и используется чаще всего. Согласно этому методу, суммы для амортизации равны и начисляются ежемесячно всё время, пока у объекта идёт срок полезного использования. Выплата здесь рассчитывается просто – изначальная стоимость объекта делится на тот самый срок применения, о котором говорилось раньше.
- Пропорциональный расчет. Пригодится, если об объекте известно, сколько продукции он произведет за весь срок своей работы. Это называется производственный потенциал. Чтобы рассчитать сумму, которую нужно начислить, сначала считают норму амортизации. Вычисляется она путём деления первоначальной стоимости объекта на предполагаемое количество продукции, которое он произведет. После норму амортизации необходимо будет помножить с объёмом выпущенной продукции по факту.
- Уменьшаемый остаток. Удобный способ, если имущество в ОС быстро выходит из строя при использовании в агрессивной среде или устаревает технически. Тогда применяется этот метод, который ускоряет процесс амортизации. Здесь к сумме, которая получилась за год, необходимо применить повышающий коэффициент. Он варьируется от 1 до 3. Также при расчетах пригодятся норма амортизации, показатели износа и стоимость имущества в остатке.
Каждая компания сама определяет для себя метод амортизации с оглядкой на вид деятельности и указывает это в учетной политике. Выбор метода всегда должен быть связан с получением наибольшей экономической выгоды, ведь именно это необходимо обосновать в политике учета. Более того, не стоит забывать, что это также повлияет на базу для расчета имущественного налога.
Сам расчет амортизации зависит от группы, в которую входит имущество. Все классификации установлены законодательством, прочесть о них подробнее можно в этом постановлении Правительства РФ.
Для амортизации есть соответствующие групповые коды ОКОФ, таблицу с которыми можно найти здесь. НК РФ отмечает, что амортизационная группа находится под влиянием срока полезного действия. Всего групп десять, первая включает в себя период от года до двух лет, последняя – от 30 лет и выше.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях – 2019-2020
В процессе работы любой компании наступает такой момент, когда требуется провести списание основных средств, но данная процедура должна проводиться правильно и в полном соответствии с требованиями действующего законодательство.
- отражение его изначальной стоимости;
- отражение проведенной амортизации;
- списание с амортизированной стоимости пропавших основных средств;
- списание общей суммы недостачи на долг виновного лица (если оно было установлено);
- списание общей суммы недостачи в список остальных расходов (если виновное лицо не было установлено).
- изучить объект, учитывая все существующие требования, причем предмет данного мероприятия постоянно должен находиться в доступе;
- провести оценку возможностей для проведения восстановительных работ, чтобы вернуть прежние эксплуатационные характеристики;
- установить причины ликвидации (которую зачастую все-таки приходится осуществлять);
- установить виновников в случае предварительной ликвидации;
- оценить основные возможности дальнейшей эксплуатации каких-либо отдельных компонентов указанного оборудования.
По выбывшим объектам инвентарные карточки хранятся на протяжении срока, который устанавливается руководителем компании в соответствии с правилами организации архивных дел, но срок их хранения должен составлять как минимум пять лет.
Рассмотрим, какие документы при этом стоит подготовить, какие проводки использовать для отражения операции в бухучете предприятия. Все ОС когда-то изнашиваются. Возможно не только физическое, но и моральное старение.
А в таких случаях бухгалтеру стоит разобраться, как списать объект с баланса предприятия.
Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.
Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.
Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.
Акт списания материалов образец бланк Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. Мягкий инвентарь счет 105 05 000 белье рубашки, сорочки, халаты постельное белье и принадлежности.На странице представлен образец бланка документа Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря в учреждениях бюджетного учета с возможностью.Как оформить движение и списание материалов в учреждениях госсектора.Коммерческие фирмы и предприятия, так и осуществляем списание мебели в бюджетных учреждениях.Акты списания на активы, которые пришли в негодность.Мягкий инвентарь, принятый к учету в учреждении, должен быть. Система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций.Закрепить свое решение комиссия должна в Акте о списании.
Учреждения один оценки метод стоимости материальных запасов в том мягкого и числе инвентаря при их списании и в бюджетном, и в учете налоговом. Основанием для отражения в учете выбытия игрушек и инвентаря стоимостью от 3 000 до 40 000 руб.Мягкого инвентаря в Петушинской ЦРБ маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения.Предметы мягкого инвентаря маркируются материально. В случае необходимости получения разрешения учредителя на акте в обязательном порядке.
В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания. Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:
- движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
- недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) — это особая группа имущества, выделяемая в учете бюджетных и автономных учреждений. Для распоряжения ОЦДИ, как правило, необходимо согласие учредителя. Однако это не значит, что данная группа имущества является «неприкосновенной». Имущество, в том числе ОЦДИ, может выбывать из учреждения по различным причинам. И порядок списания объектов ОЦДИ имеет свои процедурные особенности.
1.1. Постановка на учет ОС: условия признания активов ОС; постановка на учет ОС, состоящих из нескольких элементов, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, оснастки, приспособлений, оргтехники; затраты, включаемые в первоначальную стоимость ОС; порядок отражения процентов по заемным средствам на приобретение / строительство ОС; отражение курсовых, «суммовых» разниц.
Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.
Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.
Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.
Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.
В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.
Кого включать в комиссионный состав:
- главный бухгалтер либо его заместитель;
- бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
- лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
- начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
- заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
- иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Комиссия должна обозначить следующее:
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.
Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.
Категория малоценных активов делится на две группы:
- основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
- основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.
В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».
Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.
Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.
ВАЖНО! Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.
Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.
Операция |
Дебет |
Кредит |
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту |
0 104 ХХ 410 |
0 101 ХХ 410 |
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам: |
||
При недостаче или уничтожению |
0 401 10 271 |
0 101 ХХ 410 |
При стихийных бедствиях |
0 401 10 273 |
0 101 ХХ 410 |
Прочие причины |
0 401 10 172 |
0 101 ХХ 410 |
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ |
0 105 ХХ 340 |
0 401 10 172 |
Отражены произведенные затраты на списание объекта |
0 401 20 200 |
0 302 ХХ 730 |
Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2020-2021
Учет малоценных ОС зависит от их соответствия бухгалтерскому лимиту. Если в бухучете они по стоимости превышают лимит, то с точки зрения бухгалтерии объект относится к ОС, а с точки зрения налога на прибыль – нет. Если же ОС стоит меньше бухгалтерского лимита, то объект учитывается как МПЗ и в бухучете, и при налогообложении.
Из-за ценовых различий по основным средствам 2019 г. стоимостью от 40 000 р. до 100 000 р. в учете могут возникнуть временные разницы и отложенные обязательства.
Пример 1
Основные средства в 2019 году: минимальная стоимость
ООО «Символ» приобрело стол для секретаря за 47 200 р. (в т.ч. НДС 7200 р.) и заплатило за доставку 2360 р. (в т.ч. НДС 360 р.). Срок использования стола «Символ» установил равным 84 месяцам.
Проводки по принятию к учету основных средств в 2019 году различаются в зависимости от того, как фирма получила ОС:
- Купила.
- Построила своими силами или с привлечением подрядчиков.
- Получила бесплатно.
- Обменяла на него иной актив.
- Получила ОС вкладом в свой уставный капитал.
- Выявила объект при инвентаризации.
Читайте об этом в таблице 2.
Таблица 2. Учет основных средств в 2019 году
Дт | Кт | Пояснение |
08 | 60 | Покупка ОС, получение в обмен на иной актив |
08 | 10, 02, 70, 69, … | Строительство или создание ОС |
08 | 98-2 | Бесплатное получение ОС |
08 | 91-1 | Выявление при инвентаризации |
В любом случае коммерческие фирмы амортизируют ОС, принятые к учету, одним из четырех способов:
Пример 2
Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет. Они есть как для коммерческих организаций, так и для того, чтобы вести учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2019 году. Утверждает критерии отнесения к основным средствам в 2019 году Министерство Финансов. Так, помимо срока эксплуатации приняты к учету также будут:
- Технические характеристики.
- Принадлежность – собственные или в аренде.
- Производственные или непроизводственные.
- Сфера применения.
- Стоимость и т. д.
Последний пункт особенно важен, потому что он создаёт различные условия бюджета для принятия ОС в налоговый и бухгалтерский учет. Последнему нужно, чтобы основные средства начинались в 2019 году с суммы в 40 тыс. рублей, налоговому — от 100 тыс. рублей. Только тогда его можно внести в отчетность.
Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.
Виды имущества |
Правила распоряжения имуществом |
Недвижимое имущество |
|
Любое недвижимое имущество |
Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом |
Движимое имущество |
|
Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ |
Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом |
Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ |
|
Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход |
Распоряжается самостоятельно. Исключения:
|
Прочее движимое имущество |
Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.
Порядок Списания Основных Средств В Казенном Учреждении В 2019 Году
Для бухгалтера по учету ОС есть необходимость списания основных средств, которая вызвана тем, что их невозможно больше использовать, из-за их физического и морального износа, нарушений нормальных условий эксплуатации, в результате аварий и стихийных бедствий.
Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов. Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями.
Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).
К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Не определяйте сами справедливую стоимость нефинансовых активов, которые нужно принять к учету. Это должна делать комиссия учреждения. Мы четко разграничили обязанности комиссии по поступлению и выбытию активов в статье
Порядок формирования и работы комиссии для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, определены в ПП РФ от 14.10.2010 года № 834. Для организаций, получающих средства региональных бюджетов, порядок списания основных средств в 2019 году определяют региональные органы власти.
- дата, место составления документа;
- список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
- вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
- сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
- сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
- сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.
Может ли казенное учреждение продавать имущество
Остальным имуществом, находящемся на праве оперативного управления (в т.ч. недвижимым и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются.
- Сокращение расходов на морально устаревшее имущество;
- Оптимизация важных производственных процессов;
- Представление полной и реальной картины основных средств;
- Упорядочивание всей финансовой информации.
- Рост доходности предприятия;
- Формирование филиалов дочерних подразделений;
- Систематизация данных основных средств;
Каким имуществом и в соответствии с какими нормативными документами государственные (муниципальные) учреждения не в праве распоряжаться без согласия собственника, представим в таблице:
Казенное учреждение |
Рассмотрим эти варианты последовательно.
Итак, для того чтобы продать имущество, учреждение должно получить разрешение. А чтобы получить такое разрешение, необходимо провести оценку продаваемого имущества. Согласно ст. 8Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при продаже государственного имущества проведение его оценки является обязательным. Полученный по результатам отчет об оценке рыночной стоимости имущества и копию лицензии оценщика необходимо будет представить учредителю. Кроме этого, скорее всего, потребуется представление и других документов. На разных уровнях подчиненности их список может отличаться, при этом он может включать в себя:
- сопроводительное письмо на имя учредителя;
- пояснительную записку о необходимости реализации и нецелесообразности дальнейшего использования указанного имущества;
- справку о балансовой стоимости имущества;
- инвентарную карточку на объект ОС;
- выписку из реестра госимущества, подтверждающую факт внесения в него рассматриваемого объекта;
- другие документы, в зависимости от принадлежности ОС к той или иной группе.
Реализованы могут быть основные средства как полностью самортизированые, так и имеющие остаточную стоимость. Здесь стоит обратить внимание, что в силу п. 87 Инструкции №157н начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости. Пригодность объекта к эксплуатации определяется его технико-экономическими показателями. И если эти показатели не отвечают требованиям, предъявляемым одним учреждением, они могут подойти другому. Поэтому есть шанс продать имущество.
Объект основных средств реализуется в соответствии с проведенной в установленном порядке оценкой по рыночной стоимости и подлежит списанию с учета.
Необходимо обратить внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 51 БК РФ средства от продажи имущества казенного учреждения, находящегося в государственной собственности РФ, подлежат зачислению в доход бюджета по нормативу 100%. По этому вопросу дано разъяснение в Письме Минфина РФ от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748.
С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения могут самостоятельно распоряжаться только доходами от продажи движимого имущества. Соответствующие поправки были внесены в п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57 и ст. 62 БК РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ. Апеллируя к Гражданскому кодексу, можно предположить, что доходы от реализации недвижимости и особо ценного движимого имущества должны зачисляться в доходы соответствующих бюджетов. Однако обращает на себя внимание тот факт, что в Бюджетном кодексе идет речь о движимом имуществе без разделения его на особо ценное и иное. Исходя из этого можно предположить, что доходы от реализации всего движимого имущества могут быть зачислены в доход бюджетных и автономных учреждений. Официальных разъяснений по данному вопросу на момент написания статьи не имеется.
Бухгалтерский учет операций, связанных с продажей ОС. В бухгалтерском учете учреждений операции по реализации ОС и их списанию с балансового учета будут отражаться на основании первичных учетных документов в порядке, предусмотренном:
- в казенном учреждении – Инструкцией№162н ;
- в бюджетном учреждении – Инструкцией №174н ;
- в автономном учреждении – Инструкцией №183н .
Дата публикации 27.08.2020
Смотрите также
Вопрос аудитору
Согласно п. 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, бюджетное учреждение в 2019 г. провело инвентаризацию. В результате автобус ПАЗ-32053 (особо ценное движимое имущество) балансовой стоимостью 838 746,00 руб. был определен как объект основных средств, не приносящий экономической выгоды, не имеющий полезного потенциала, в отношении которого в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод. Поэтому во избежание нарушения п. 8 СГС «Основные средства» автобус был списан на забалансовый счет 02.3 «ОС, не признанные активом». Однако вышестоящее министерство имущества сообщило, что объект ОЦДИ нельзя переносить на счет 02.3 без согласования с собственником и требует в 2020 г. восстановить автобус на счете 101 25.
Действительно ли учреждению нужно вернуть ОЦДИ со счета 02.3 на счет 101 25? На основании какого нормативного документа, ведь в СГС «Основные средства» не сказано, что он не распространяется на объекты особо ценного имущества?
В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных собственником на эти цели, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Для списания основных средств в учреждении должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Профильная комиссия осматривает объект, устанавливает непригодность его элементов и конструкций, причины непригодности и составляет акт на списание. Далее акт направляется на согласование собственнику имущества. Если согласование получено не будет, у учреждения нет оснований для списания имущества с учета (п. 52 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
Одновременно со списанием балансовой стоимости и амортизации ОЦДИ со счета 101 20 требуется также списание балансовой стоимости объекта со счета 210 06 «Расчеты с учредителем».
Поскольку особо ценное имущество учитывается учредителем на счете 204 33 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», показатели расчетов учредителя с учреждением взаимоувязаны. Списание такого имущества с балансового учета в учреждении влечет за собой изменение данных на счете 204 33 учредителем. Соответственно, списывать имущество на забалансовый счет 02 целесообразно после согласования с учредителем. Информацию о корректировке данных по счету 210 06 следует направить учредителю в виде извещения (ф. 0504805).
Федеральный стандарт «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, инструкции по бухгалтерскому и бюджетному учету не ставят порядок учета имущества на счете 02 в зависимость от его вида (ОЦДИ или иное движимое). Поэтому действия по отнесению объекта на забалансовый счет 02 нелься рассматривать как ошибку.
Если при рассмотрении решения профильной комиссии учреждения о списании ОЦДИ, которое для учреждения не является активом, собственник примет решение, определяющее дальнейшее функциональное назначение объекта как актива, он подлежит восстановлению на балансовом учете. Изменение способа отражения имущества не является основанием для его исключения из перечня ОЦДИ (письмо Минфина России от 21.09.2018 № 02-07-10/67934).
Восстановление в учете автобуса следует отражать по балансовой стоимости и сумме начисленной амортизации на дату его выбытия с балансового учета, которые указаны в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). За период нахождения автобуса на забалансовом счете амортизация не доначисляется (письмо Минфина России от 21.09.2018 № 02-07-10/67934).
Таким образом, рассматриваемая в вопросе ситуация может быть отражена записями:
уменьшение забалансового счета 02.3 — восстановлен в балансовом учете автобус, признанный активом;
Дебет КРБ 4 101 25 310 Кредит КДБ 4 401 10 172 — восстановлена балансовая стоимость автобуса;
Дебет КДБ 4 401 10 172 Кредит КРБ 4 104 25 411 — восстановлена сумма амортизации.
Для принятия к учету основных средств необходимо, чтобы соблюдалось два условия:
- Возможность использования для извлечения экономической выгоды или приобретения полезного потенциала.
- Возможность надежно оценить стоимость на основании имеющихся документов или экспертным путем.
Для объектов учета, которые не отвечают этим требованиям, предусмотрен забалансовый учет основных средств. В стандарте не говорится об обязательном наличии госрегистрации у объекта недвижимости при принятии к учету, но в п.36 Инструкции 157 это условие сохраняется.
Балансовая стоимость основного средства формируется из цены приобретения, в которую входит не подлежащий возмещению НДС и таможенные пошлины, и затрат на:
- доставку;
- монтаж;
- погрузку-разгрузку;
- подготовку площадки;
- консультационные, информационные, посреднические услуги;
- госпошлину;
- прочие работы, связанные с установкой и подготовкой к эксплуатации.
Изменить балансовую стоимость можно только в результате достройки, модернизации, реконструкции или переоценки. Если ОС приобретено в результате обмена на другой нефинансовый актив, оно ставится на баланс по справедливой стоимости. Если же такую стоимость рассчитать не удается, то ОС приходуется по остаточной стоимости того актива на который его обменяли.
Чтобы отразить в учете выбытие ОС по разным причинам (списание, реализация, передача и пр.) необходимо соблюдение следующих условий:
- все риски и выгоды от пользования или владения основным средством переданы;
- субъект учета не участвует во владении или пользовании ОС;
- величина результата выбытия (дохода или расхода) может быть надежно оценена.
Результат выбытия учитывается в финансовом результате текущего периода.
С начала 2018 года на ОС стоимостью до 10 тыс. руб. включительно не начисляется амортизация. При вводе в эксплуатацию такое основное средство списывается на текущие расходы в казенном учреждении или на себестоимость в бюджетном и автономном. Исключение составляют объекты библиотечного фонда, которые учитываются на балансовых счетах независимо от стоимости.
Основные средства стоимостью свыше 100 тыс. руб. в бухгалтерском и налоговом учете в 2019 году учитываются одинаково, если выбраны идентичные сроки полезного использования и способы начисления износа.
Правила налогового учета основных средств остаются неизменными с 2016 года. На 2019 год ФНС не объявляла о намерении вносить поправки в порядок учета ОС. Для признания имущества основным средством необходимо, чтобы его стоимость превышала 100 тыс.
руб. Все, что дешевле этой суммы, списывается в момент принятия в эксплуатацию на материальные расходы. Кроме ограничений по стоимости, в налоговом кодексе (ст.
256) есть еще требования, предъявляемые к имуществу, чтобы оно могло считаться основным средством:
- принадлежность организации по праву собственности;
- использование для извлечения дохода непосредственно в бизнесе (деятельности, приносящей доход);
- срок полезного использования свыше 12 месяцев.
Попадающие под эти признаки земля, ценные бумаги, товары на продажу, объекты капитального строительства основными средствами не считаются (ст. 256 НК РФ).
В связи с тем, что казенным, автономным, бюджетным учреждениям разрешено списывать при вводе в эксплуатацию только ОС до 10 тыс. руб. включительно, сделать одинаковым учет основных средств в 2019 году в бухгалтерском и налоговом учете не получится.
В отношении амортизации федеральный стандарт содержит существенные изменения. Отменена возможность приостанавливать начисление износа на время, когда ОС находится на консервации более трех месяцев, или на период восстановления, продолжающийся более 12 месяцев. Теперь амортизация будет начисляться непрерывно до тех пор, пока остаточная стоимость не станет равной нулю.
Порядок определения срока полезного использования не изменился. По-прежнему госучреждения для ОС, отнесенных к амортизационным группам с 1 по 9 (классификация ОС), должны пользоваться ПП №1 от 01.01.2002 года, выбирая максимально возможный для соответствующей группы срок. Если ОС нет в ОКОФ, можно обратиться к производителю, написать в Госстандарт и т.д.
В соответствии с новым стандартом, для начисления амортизации можно выбирать один из трех способов:
- Линейный – равномерное ежемесячное исчисление постоянной суммы на протяжении всего срока полезного использования.
- Метод уменьшаемого остатка – сумма износа за год определяется умножением остаточной стоимости ОС на норму амортизации, рассчитанную на весь срок полезного использования, и на повышающий коэффициент, определенный в учетной политике.
- Пропорционально объему продукции.
В стандарте не сказано, что выбранный и закрепленный в учетной политике метод начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете должен применяться ко всем ОС дороже 100 тыс. руб. Для отдельных групп способы могут быть разными.
Основной критерий выбора – соответствие способу получения будущих экономических выгод или полезного потенциала. В прежней редакции 157н было предусмотрено особое условие для недвижимости до 3000 руб. Она не списывалась на забаланс, а оставалась на балансе с начисленным полным износом.
В новом стандарте нет особых условий для недвижимости стоимостью до 10 тыс. руб.
Любое движение основных средств оформите документально. Для этого используете официальные формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.
Основные документы по учету ОС в 2018 году
Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме ОС-6 не является обязательной к применению с 1 января 2013 года.
В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:
- в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
- в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.
Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:
Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).
Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.
Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:
Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199
Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.
Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:
- основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
- материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
- изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.