Профстандарт тренера 2017 утвержденный правительством рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт тренера 2017 утвержденный правительством рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО

  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО 2020
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Профессиональный стандарт «Тренер»


48


Регистрационный номер
Общие сведения
  • Новости
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
  • Безопасность на железнодорожном транспорте
  • Дистанционное обучение
  • Набор обучающихся
  • Объявления
  • Профстандарты
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя и его заместителей муниципального учреждения
  • Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждения
  • Противодействие коррупции
  • Информационная безопасность

Наименование

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог дополнительного образования

Старший педагог дополнительного образования[5]

Тренер-преподаватель[6]

Старший тренер-преподаватель[7]

Преподаватель[8]

Наименование

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Код

В

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Методист

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых

Высшее педагогическое образование – магистратура в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых

Высшее образование – специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Требования к опыту практической работы

При наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет

При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности

Другие характеристики

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2351

Специалисты по методике обучения

ЕКС

Методист

ОКПДТР

24080

Методист

24086

Методист внешкольного учреждения

24089

Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки

ОКСО

050710

Педагогика дополнительного образования

Любые направления подготовки и специальности

3.2.1.Трудовая функция

Наименование

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Код

С

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог-организатор

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых

Высшее педагогическое образование – магистратура в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых

Высшее образование – специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Требования к опыту практической работы

При наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет

При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности

Другие характеристики

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2357

Преподаватели по программам дополнительного обучения

ЕКС

Педагог-организатор

ОКПДТР

25481

Педагог-организатор

ОКСО

050710

Педагогика дополнительного образования

Любые направления подготовки и специальности

3.3.1.Трудовая функция

Наименование Подготовка занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки Код B Уровень квалификации 5
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Тренер по начальной подготовке
Тренер
Старший тренер
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — по методике обучения базовым видам спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— формирование профессиональных навыков через наставничество;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах
Наименование Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин) Код C Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Тренер по виду спорта (группе спортивных дисциплин)
Тренер
Старший тренер
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
Требования к опыту практической работы Не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта
или
Наличие опыта результативного (1-6 место) участия в качестве спортсмена в официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях, присвоенной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя либо выполнение нормативов на звание мастер спорта России
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах
Наименование Подготовка занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин) Код D Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Тренер
Тренер по виду спорта (группе спортивных дисциплин)
Старший тренер
Старший тренер по виду спорта (группе спортивных дисциплин)
Требования к образованию и обучению Высшее образование — бакалавриат в области физической культуры и спорта
или
Высшее образование — бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения, профессионального спортивного совершенствования по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя не ниже первой
Требования к опыту практической работы Не менее трех лет в области реализации программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта
или
Наличие опыта результативного участия в качестве спортсмена в составе спортивной сборной команды Российской Федерации или профессиональной команды в официальных международных спортивных соревнованиях (1-6 место в итоговом протоколе), наличие присвоенной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя не ниже первой или выполнение норматива мастер спорта России
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, мастер-классах
Наименование Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки Код E Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Тренер-консультант
Тренер-физиолог
Требования к образованию и обучению Высшее образование — бакалавриат в области физической культуры и спорта
или
Высшее образование — бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения, профессионального спортивного совершенствования по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличии подтвержденной высшей квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
Требования к опыту практической работы Не менее пяти лет в области физической культуры и спорта
или
Наличие опыта результативного участия в качестве спортсмена в составе спортивной сборной команды Российской Федерации или профессиональной команды в официальных международных спортивных соревнованиях (1-6 место в итоговом протоколе)
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, симпозиумах, мастер-классах
Наименование Руководство пополнением и подготовкой спортивного резерва Код G Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Старший тренер по резерву спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)
Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет в области физической культуры и спорта
или
Высшее образование — специалитет (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике профессионального спортивного совершенствования по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)
Требования к опыту практической работы Не менее пяти лет в области физической культуры и спорта
или
Наличие опыта результативного участия в качестве спортсмена в составе спортивной сборной команды Российской Федерации или профессиональной команды в официальных международных спортивных соревнованиях (1-6 место в итоговом протоколе)
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
— дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
— использование современных дистанционных образовательных технологий;
— участие в тренингах, конференциях, симпозиумах, мастер-классах
Наименование Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) (далее — спортивной сборной команды) к выступлениям на официальных и международных спортивных соревнованиях Код H Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)
Главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)
Требования к образованию и обучению Высшее образование — магистратура в области физической культуры и спорта
или
Высшее образование — магистратура (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике профессионального спортивного совершенствования по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)
Требования к опыту практической работы Не менее пяти лет в области физической культуры и спорта
или
Наличие опыта результативного (1-6-е место) участия в качестве спортсмена в составе спортивной сборной команды Российской Федерации или профессиональной команды в официальных международных спортивных соревнованиях
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
B Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки 5
Осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам) B/01.5 5
Обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам) B/02.5 5
Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике B/03.5 5
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки B/04.5 5
A Осуществление тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе 5
Проведение занятий по общей физической подготовке обучающихся A/01.5 5
Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах физической культуры и интереса к занятиям спортом A/02.5 5
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе A/03.5 5
C Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 5
Осуществление отбора обучающихся в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта, спортивным дисциплинам C/01.5 5
Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике вида спорта C/02.5 5
Формирование навыков соревновательной деятельности C/03.5 5
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) C/04.5 5
D Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства 6
Осуществление отбора обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине) D/01.6 6
Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов D/02.6 6
Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства D/03.6 6
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства D/04.6 6

Наименование

Руководство совершенствованием подготовки и соревновательной деятельности спортсменов в спортивных сборных командах Российской Федерации

Код

F

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)

Старший тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации

Ведущий тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации

Главный тренер

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – программы специалитета, магистратуры в области физической культуры и спорта

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Отсутствие запрета на занятие деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности
‎(профессии) или специальности

ОКЗ

2358

Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту

ЕКС

Тренер

Тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта)

ОКПДТР

26713

Старший тренер сборной команды

27164

Тренер

27166

Тренер команды

27173

Тренер сборной команды

ОКСО

7.49.00.00

Физическая культура и спорт

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Осуществление тренировочного процесса со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)

Код

С/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение со спортсменами тренировок, соответствующих специфике соревновательной деятельности вида спорта, спортивной дисциплины, с целью развития всех сторон подготовленности

Согласно ст. 195.1 ТК РФ профессиональным стандартом является характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. В свою очередь, под квалификацией работника понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. То есть профстандарты раскрывают необходимые работнику для выполнения трудовой функции знания и умения.

Профстандарт конкретизирует трудовые функции в зависимости от квалификации, требующейся для выполняемой работы. При этом в стандарте сначала обозначается вид профессиональной деятельности, затем описываются обобщенные трудовые функции, в каждую из которых включается совокупность связанных между собой отдельных трудовых функций.

Также в стандарте отражаются:

  • возможные наименования должностей;
  • требования к образованию и обучению;
  • основные пути повышения квалификации;
  • особые условия допуска к работе;
  • конкретные трудовые действия.

В настоящее время обязательность применения профстандартов не установлена. Как следует из Порядка разработки, утверждения и применения профстандартов <1> и положений Трудового кодекса, можно пользоваться как профстандартами, так и квалификационными справочниками.

<1> Утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23.

Вместе с тем порядок применения профстандартов определен ст. 195.3 ТК РФ. Согласно данной норме если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, то профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Чтобы выяснить, обязательны ли профстандарты для спортсменов и иных работников учреждений физической культуры и спорта, обратимся к Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Исходя из п. 24 ст. 2 данного Закона в отношении тренеров установлены требования к образованию — они должны иметь соответствующее среднее профессиональное или высшее образование. Поскольку названным Законом установлены требования к образованию, требования профстандарта в этой части обязательны для соблюдения спортивными организациями.

Путин поручил утвердить профстандарт «Тренер-преподаватель»

Интересный вопрос, особенно в свете того, что по аналогичным профессиям или должностям требования установлены и квалификационными справочниками, и профстандартами. Напомним, что квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н и их никто не отменял.

Минтруд на этот вопрос отвечает так: работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, — то есть когда в законе или нормативном акте прямо указано, что необходимо соблюдать требования, установленные профессиональными стандартами или, наоборот, квалификационными справочниками.

Вместе с тем полагаем: поскольку профессиональные стандарты — это более современная и подробная модель квалификационной характеристики, более четкое описание трудовой деятельности, применять все же лучше требования профстандартов. Да и в будущем все равно за основу придется принимать именно их.

Правительство РФ в Постановлении от 27.06.2016 N 584 <2> установило, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются поэтапно на основе утвержденных государственными и муниципальными учреждениями планов по организации применения профессиональных стандартов. Такие планы должны составляться с учетом мнений представительных органов работников и содержать в том числе:

  • список профессиональных стандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;
  • этапы применения профессиональных стандартов;
  • перечень локальных нормативных актов и других документов, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

Профстандарты действительно содержат трудовые действия, выполняемые работником для реализации той или иной трудовой функции. Однако обязанности не могут автоматически изменяться в связи с принятием профессионального стандарта.

В приложении к Письму Общероссийского профсоюза образования от 10.03.2017 N 122 сказано, что профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции, а квалификация работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Соответственно, перечень возможных должностных обязанностей работника не относится к понятию «квалификация» и, следовательно, не входит в характеристику квалификации, то есть профессиональный стандарт. В связи с этим в настоящее время отсутствуют правовые основания для применения профессионального стандарта при определении руководством спортивных организаций должностных обязанностей работников.

Считаем, что основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы, является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). Но и в этих случаях согласно ст. 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со ст. 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

Отметим: если есть необходимость расширить или дополнить должностные обязанности, то можно воспользоваться или ст. 72, или ст. 60.2, 151 ТК РФ и поручить работнику выполнение дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) с письменного согласия и за дополнительную оплату.

Когда требования профстандартов обязательны в силу законов, работодатель не вправе отказываться от их применения. Если это будет установлено контролирующими органами, административной ответственности не избежать. Напомним, что согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ спортивному учреждению за это может грозить штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб. К руководству тоже могут быть применены меры административной ответственности — штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб.

Утвержден обновленный профессиональный стандарт для спортивных тренеров

Важнейшие гностические умения в деятельности тренера — это умения, связанные с изучением личности спортсмена, к которым относятся: умение поставить задачу для формирования отдельных качеств личности в процессе подготовки спортсмена; умение наблюдать и фиксировать выполнение спортсменом поставленных задач; умение подбирать критерии оценки; умение анализировать и сравнивать результаты подготовки спортсменов.

Г. Д. Бабушкин отмечает, что гностические умения начинают развиваться еще до начала работы тренера, то есть в период занятий спортсмена в ДЮСШ и в высшем учебном заведении. При благоприятной работе тренера их развитие продолжается.

За последнее время утверждены следующие профстандарты по профессиям в области спорта (см. Таблицу):

Наименование профстандарта



Реквизиты Приказов Минтруда России, его утвердившего

Спортсмен


№ 186н от 07.04.2014

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту


№ 528н от 04.08.2014

Тренер


№ 193н от 07.04.2014

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре


№ 526н от 04.08.2014

Инструктор-методист


№ 630н от 08.09.2014

Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних


№ 871н от 16.11.2015

Спортивный судья


№ 769н от 23.10.2015

Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта


№ 798н от 29.10.2015

Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования


№ 1025н от 17.12.2015

Специалист по антидопинговому обеспечению


№ 73н от 18.02.2016

Однако применение данных профстандартов вызывает ряд вопросов:

В каких организациях обязательно применение профстандартов из Таблицы?

Подпадают ли под профстандарты фитнес-инструкторы и инструкторы тренажерного зала фитнес-клубов?

Есть ли отдельный профстандарт для фитнес-инструктора? Если нет, то будет ли издан такой профстандарт в ближайшее время?

Сможет ли образовательная организация с соответствующей лицензией обучать и аттестовывать фитнес-инструкторов?

В отсутствие профстандарта по профессиям работников из фитнес-центров можно ли образовательной организации с государственной лицензией их обучать и аттестовывать, опираясь на свои собственные профстандарты?

Ответы на некоторые из этих вопросов мы постараемся найти в предлагаемой статье.

Учитывая, что по настоящее время (до утверждения профстандартов и внедрения их работодателями) работодатели при разработке должностных инструкций своих работников руководствуются квалификационными справочниками, большинство инструкторов в фитнес-центрах работают по должностным инструкциям, в основу которых положены характеристики «Инструктора по спорту».

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 № 916н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» содержится информация по должности «Инструктор по спорту», в должностные обязанности которого входит проведение спортивно-оздоровительной работы с населением, организация занятий по физическому воспитанию и пр. Требования к квалификации инструктора установлены на уровне высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или на уровне среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Вывод: при использовании в основе требований к фитнес-инструктору ЕКС нижней планкой требований к квалификации выставляется среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Для полного представления когда, в каких случаях и к каким должностям обязательно применение профстандартов поможет (помимо норм ТК РФ) изучение следующих документов:

  • Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов»,

  • Информация Минтруда России от 10.02.2016 «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»,

  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

1) согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

2) согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Поскольку мы разграничили физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные организации (вы заметили тонкость различия?), мы логично пришли к выводу, что все перечисленные в Таблице профстандарты станут обязательны только для физкультурно-спортивных организаций, занимающихся профессиональной подготовкой спортсменов, чья деятельность как раз и урегулирована главой 54.1 ТК РФ. Именно в таких организациях (например, центре боевых искусств, футбольных клубах, федерации парусного спорта и пр.) имеются должности тренеров. Поскольку по должности тренера ТК РФ установлен ряд требований, компенсаций и льгот, в соответствии с разъяснениями, данными в вышеперечисленных актах, для должностей тренера и иных, по которым уже приняты профстандарты, указанные в Таблице, работающих в указанных физкультурно-спортивных организациях, профстандарты станут обязательны.

Должности работников фитнес-центров с тренерскими функциями обязательному приведению к профстандарту «Тренер» не подлежат. Не подходит указанный профстандарт и для использования его на добровольной основе из-за повышенных требований профстандарта к тренеру.

Однако клиенты фитнес-залов давно перестали быть неграмотными в вопросах образования в области спорта. Вряд ли информация о том, что у фитнес-инструктора имеется лишь сертификат о прохождении каких-то курсов в области подготовки по данной деятельности (при наличии вообще непрофильного образования у инструктора), привлечет клиентов к занятиям у такого инструктора. Современные жители мегаполиса понимают ценность профильного образования. Если раньше вполне допустимым было «быстренько переквалифицироваться» в тренера после сокращения с должности экономиста, то теперь с учетом ужесточения законодательных требований к квалификации работников это явление должно самоликвидироваться.

Зачем фитнес-центру неквалифицированный инструктор? В условиях жесткой конкуренции подавляющее большинство подобных работодателей желает иметь, что предложить своим потенциальным клиентам. Размещая резюме инструктора на сайте, стенде, такой работодатель, прежде всего акцентирует внимание на квалификации работника и его опыте работы. Самоучки в области накачивания мышц уже не модны…

В этой связи очень интересным представляется профстандарт «Инструктор-методист», утв. Приказом Минтруда России № 630н от 08.09.2014. Его обобщенной трудовой функцией значится организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки. Требования к образованию предъявляются следующие: среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи. Сравнительный анализ позволяет провести параллель указанного профстандарта с квалификационными характеристиками «Инструктора по спорту» из ЕКС.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В июле 2016 года в законную силу вступила ст. 195.3 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, регламентирующая схему применения профстандартов, использование которых стало обязательным в установленных законом случаях. Подробнее читайте в статье Какие организации обязаны применять профстандарты?

Нужно учесть, что реестр профстандартов содержит не список названий должностей или профессий, а требования к той или иной сфере трудовой деятельности.

Структура профессионального стандарта регламентирована приказом Минтруда России «Об утверждении макета профстандарта» от 12.04.2013 № 147н и отражает:

  • функционал, который может выполнять работник, занятый в той или иной сфере деятельности;
  • то, какую квалификацию он должен иметь;
  • требуемый уровень образования и опыт работы;
  • наименование должности, в рамках которой работник может выполнять данную трудовую деятельность.

Таким образом, профстандарты разрабатываются Минтрудом России, а их регистрацию производит Минюст. Только после этого профстандарт вступает в силу.

Уволить сотрудника в связи с его несоответствием профессиональному стандарту невозможно, поскольку ТК РФ в принципе не предусматривает такого основания для прекращения трудовых отношений.

Не стоит путать это с ситуацией, когда работник не отвечает занимаемой должности или не справляется с поручаемой работой в связи с недостаточным уровнем квалификации. В этом случае, если работодатель считает возможным уволить сотрудника, необходимо официально подтвердить его несоответствие посредством проведения аттестации (см. абз. 4 ст. 81 ТК РФ).

Если работодатель выявляет несоответствие уровня образования требованиям утвержденного профстандарта, он должен организовать для такого сотрудника соответствующее обучение. Работодатели, которые не провели для своих работников предусмотренное профстандартом обучение, могут быть привлечены к ответственности (см., например, постановление 13-го ААС от 30.10.2014 по делу № А56-26857/2014).

***

Итак, профессиональные стандарты в 2020 году обязательны к применению государственными органами и организациями с госучастием. Для юридических лиц с частной формой собственности применение данных правил носит рекомендательный характер, за исключением должностей, пребывание на которых дает работнику право на гарантии и компенсации или влечет некие ограничения.

Уволить сотрудника за несоответствие профессиональному стандарту работодатель не правомочен.

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, переченьбыл представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Профстандарты в учреждениях физической культуры и спорта

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин.

Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики.

С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию отом, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя.

Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему,как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфередеятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том,чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивалипрофессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 годапродолжит работать и менять это никто точно не планирует.

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 № 528н Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп 05.

002 (наименование вида профессиональной деятельности) Максимально возможная коррекция отклонений в развитии и здоровье, как можно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с помощью средств и методов физической культуры 2340 Преподаватели в системе специального образования 2351 Специалисты по методике обучения и воспитательной работы (код ОКЗ) (наименование) 85.31 Предоставление социальных

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

N 544н»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.

В соответствии с Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю: 1.

«Национальный технологический университет» (НТУ), осуществляющий деятельность на основании Лицензии, выданной Департаментом образования и науки г. Москвы, проводит набор абитуриентов, желающих получить дополнительную квалификацию на профессиональную переподготовку «» заочно.

Выпускники НТУ получают диплом «», установленного образца, дающий право на осуществление образовательной деятельности на территории Российской Федерации. «Национальный технологический университет» приглашает специалистов, имеющих среднее или высшее профобразование посетить курсы профессиональной переподготовки «». Квалифицированный учитель физической культуры: формирует

статьи: В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

Переход на профессиональный стандарт педагога, составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

  1. сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  2. обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  3. создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.
  4. разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  5. определить точные критерии отбора преподавательских кадров;

Утвержден новый ФГОС «Тренер по виду спорта, преподаватель»

» Для того чтобы понять причину почему между регионами есть разрыв в качестве знаний, специалисты начали проводить проверки среди учителей.

О том, что изменят профстандарты для педагогов 2020, можно узнать прямо сейчас.

Дискуссии о том, что в России давно пора поменять систему образования ведутся на протяжении последних лет. Министерство образования крайне обеспокоено тем, что в отдаленных частях страны ученики получают меньше знаний, чем дети столицы и крупных городов.

Квалификационные требования к работникам могут содержаться в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах, федеральных законах и в иных нормативных правовых актах.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Трудового Кодекса, если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований, указанных в профессиональном стандарте, работодателями применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Должности педагогических работников описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих:
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н;
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н.

Кроме квалификационных требований профессиональный стандарт перечисляет трудовые функции (трудовые действия, необходимые знания, умения и иные характеристики) в пунктах 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.4.

Таким образом, профессиональный стандарт содержит информацию о современных требованиях к квалификации работников и может применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Обратите также внимание на концевую сноску № 3 данного профессионального стандарта, в которой указывается, что к обобщенной трудовой функции 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» также относится преподавание по иным программам высшего образования и ДПП, если соответствующие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ориентированы на подготовку не выше 6 уровня квалификации. Следовательно, если педагогический работник ведет занятия, на которых обучающиеся осваивают (совершенствуют) деятельность не выше 6 уровня квалификации, в том числе овладевают отдельными умениями и знаниями, требования к его квалификации определяются в соответствии с обобщенной трудовой функцией 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» даже если программа в целом предусматривает освоение деятельности более высокого уровня квалификации.

Структурой профессионального стандарта также предусмотрена обобщенная трудовая функция (пункт 3.9 «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»), которая содержит квалификационные требования к доценту.

Работник, осуществляющий трудовые функции, предусмотренные уровнем квалификации 8, вправе осуществлять трудовые функции нижестоящих уровней квалификации. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры — стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Дополнительное профессиональное образование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», «профессор» будет иметь обязательный характер, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Согласно статье 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Освоение программы профессиональной переподготовки в данном случае обеспечивает возможность получение новой квалификации, которая соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 196 Кодекса необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Значимыми факторами в данном случае являются имеющиеся уровень и направленность (профиль) образования, опыт работы.

  1. Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
  2. Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
  3. Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.
  4. Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.
  5. Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • высшее либо среднее профильное образование;
    • наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
    • соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
    • профильный опыт работы от года.
  6. При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
  7. Тренер-преподаватель должен разбираться в:
    • отраслевых нормах и законах;
    • принципах оказания неотложной медпомощи;
    • особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
    • психологических и физиологических особенностях воспитанников;
    • принципах планирования преподавательской деятельности;
    • формах проведения тренировочных занятий;
    • приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
    • материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
    • факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
    • теоретических основах воспитательной работы с детьми;
    • приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
    • особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
    • правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
    • этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
    • правила ведения документооборота в учреждении;
    • основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
    • принципах антидопинговой деятельности;
    • правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
    • обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
  8. Тренер-преподаватель руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • документацией учреждения;
    • сведениями из этого документа.

Профессиональные стандарты для тренера

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
  2. Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
  3. Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
  4. Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
  5. Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
  6. Участие в работе педагогических советов.
  7. Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
  8. Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
  9. Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
  10. Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
  11. Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
  12. Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
  13. Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
  14. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
  15. Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
  16. Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
  2. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.

Тренер-преподаватель наделен правами:

  1. Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
  3. Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
  4. Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
  5. Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.

Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:

  • Общие должностные параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его трудовые права.
  • Степень его ответственности.

Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:

  • Параметры должностного взаимодействия.
  • Особенности работы.
  • Принципы оценки результативности специалиста (KPI).

В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.

Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:

  • Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
  • Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
  • Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.

Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© Моё Право, 2022 | Все права защищены