Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Правильно Оплать Налог По Косгу На Прибыль В 2019 Году Бюджетному Учреждению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Дата публикации 16.09.2019
Смотрите также
Вопрос аудитору
Какие коды доходов и КОСГУ применять автономному учреждению на общей системе налогообложения при начислении и уплате НДС и налога на прибыль? Каким образом эти операции будут отражены в отчете (ф. 0503737)?
Согласно п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, а также п. 12.1.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, операции налогоплательщиков — автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АГПД) и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Для НДС предусмотрен несколько иной порядок. НДС уменьшает доходы текущего финансового периода от продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых налогом, которые отражены по соответствующим подстатьям КОСГУ. В свою очередь, уплата НДС производится по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Таким образом, на подстатью 189 КОСГУ относятся начисление и уплата налога на прибыль и только уплата НДС. Аналогично статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 предназначена для отражения начисления и уплаты налога на прибыль и только для уплаты НДС.
В бухгалтерском учете автономного учреждения начисление и перечисление налога на прибыль отражаются следующим образом:
Дебет КДБ 180 2 401 10 189 Кредит КДБ 180 2 303 03 731 — начислен налог на прибыль (п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н);
Дебет КДБ 180 2 303 03 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен налог на прибыль (п. 73 Инструкции № 183н).
Начисление и перечисление НДС отражаются в учете записями:
Дебет КДБ 1Х0 2 401 10 1ХХ Кредит КДБ 180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 159 Инструкции № 183н);
Дебет КДБ 180 2 303 04 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС (п. 73 Инструкции № 183н).
Обратите внимание, при начислении НДС по дебету счета 2 401 10 100 указываются коды доходов и КОСГУ, по которым проводилась реализация товаров, работ, услуг.
Разъяснения даны в письмах Минфина России от 19.07.2019 № 02-08-10/54149, от 29.04.2019 № 02-07-10/31748.
Уплата налога на прибыль и НДС отразится по коду аналитики 180 в разд. 1 Отчета (ф. 0503737) (п. 42 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). Кассовые поступления по статье 180 АГПД могут быть у ограниченного числа учреждений, поэтому при уплате НДС, налога на прибыль (ЕНВД) по подстатье 180 АГПД в разд. 1 отчета (ф. 0503737) будут показатели с минусом.
Содержание:
Уплата Налога На Прибыль Бюджетного Учреждения В 2019 Году Косгу
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
Обоснование вывода:
С 01.01.2019 согласно п. 9 раздела II Порядка N 209н на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в частности:
— по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;
— по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
При этом, в отличие от Указаний N 65н, Порядком N 209н не предусмотрена возможность самостоятельного выбора учреждением между подстатьями 131 и 189 КОСГУ в целях отражения в учете указанных операций.
Согласно п. 12.1.7 Порядка N 132н налог на прибыль и НДС, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции по начислению и уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Таким образом, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы с 2019 года отражается по соответствующему виду расходов 111, 121, 131 или 141 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Как правильно применять КОСГУ с 2019 года
Ваш вопрос от 11.12.2015 «У меня такой вопрос. В муниципальное автономное учреждение поступают доходы от оказания платных услуг. Они платят с этих доходов налог на прибыль. При предоставлении в управление финансов формы отчетности 0503737 с видом финансового обеспечения 2 «собственные доходы учреждения» автономное учреждение по коду КОСГУ 130 отражает платные доходы за минусом уплаченного налога на прибыль, а в расходах по КОСГУ 290 не отражает уплату налога на прибыль. Объясняют это так — «уплата налога на прибыль идет на уменьшение доходов учреждения, а не на увеличение его расходов и налог на прибыль оплачивается с кода КОСГУ 130, а не с 290. Скажите, разве они правильно отражают в отчетности доходы и расходы своего учреждения. Насколько мне известно налог на прибыль уменьшает налоговую базу, а не доходы учреждения, и как можно с доходного КОСГУ 130 оплачивать налог на прибыль? Или я не права?»
У меня такой вопрос. В муниципальное автономное учреждение поступают доходы от оказания платных услуг. Они платят с этих доходов налог на прибыль. При предоставлении в управление финансов формы отчетности 0503737 с видом финансового обеспечения 2 «собственные доходы учреждения» автономное учреждение по коду КОСГУ 130 отражает платные доходы за минусом уплаченного налога на прибыль, а в расходах по КОСГУ 290 не отражает уплату налога на прибыль. Объясняют это так — «уплата налога на прибыль идет на уменьшение доходов учреждения, а не на увеличение его расходов и налог на прибыль оплачивается с кода КОСГУ 130, а не с 290. Скажите, разве они правильно отражают в отчетности доходы и расходы своего учреждения. Насколько мне известно налог на прибыль уменьшает налоговую базу, а не доходы учреждения, и как можно с доходного КОСГУ 130 оплачивать налог на прибыль? Или я не права?
КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).
Доходы от реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, доходы от реализации имущественных прав и внереализационные доходы бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса РФ (без учета НДС, акцизов, налога с продаж).
С 1 января действует новый Порядок применения КОСГУ (Приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. N 246н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). А уже с 7 января вступили в силу изменения в него. О планируемых поправках мы рассказывали еще на этапе согласования проекта приказа. Однако окончательная редакция документа имеет ряд дополнительных корректировок, не предусмотренных проектом.
В частности, изменен подход к применению КОСГУ при отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по начислению налога на прибыль и НДС — теперь их нужно относить только на подстатью 189 КОСГУ. Напомним, первая редакция Порядка применения КОСГУ — 2019 предусматривала отнесение указанных расходов на подстатью 131 КОСГУ.
Учет налога на прибыль и УСН бюджетными учреждениями с 2019 года
Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 246н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»
В частности, изменен подход к применению КОСГУ при отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по начислению налога на прибыль и НДС — теперь их нужно относить только на подстатью 189 КОСГУ. Первая редакция Порядка применения КОСГУ — 2019 предусматривала отнесение указанных расходов на подстатью 131 КОСГУ.
123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.
- выплата стипендий;
- выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение убытков и вреда;
- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.
курсовые разницы (положительные). По сделкам, которые заключены до 1 января 2015 года, но исполняются после этой даты, могут возникать положительные суммовые разницы. При налогообложении прибыли такие доходы учитывайте в прежнем порядке (п. 3 ст. 3 Закона от 20 апреля 2014 № 81-ФЗ, письма Минфина России от 22 июня 2015 № 03-03-06/1/35976, от 29 мая 2015 № 03-03-06/1/31100, от 14 мая 2015 № 03-03-10/27647 (направлено в налоговые инспекции письмом ФНС России от 26 июня 2015 № ГД-4-3/11191)). Исключение – доходы в виде курсовых разниц по средствам целевых поступлений.
Полный список внереализационных доходов приведен в статье 250 Налогового кодекса РФ. Он является открытым. Это значит, что виды доходов, прямо не поименованные в нем, тоже увеличивают базу по налогу на прибыль.
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:
Статья 120 «Доходы от собственности».
К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.
Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.
На данных статьях с 2019 года отражаются доходы в виде безвозмездных перечислений. Порядок № 209н пре– дусматривает совершенно иную детализацию безвозмездных поступлений:
-
по форме поступлений: денежные и неденежные;
-
по характеру поступлений: текущие и капитальные;
-
по категории лиц, от которых приняты поступления: от сектора государственного управления, от бюджетов бюджетной системы РФ, от организаций госсектора, от иных резидентов, от международных организаций и т. д.
В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2019 году, рассмотрим в таблице:
Безвозмездные поступления |
Статья (подстатья) КОСГУ |
|
По поступлениям текущего характера |
По поступлениям капитального характера |
|
Денежные поступления |
150 |
160 |
Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
151 |
161 |
Поступления от сектора государственного управления бюджетным и автономным учреждениям |
152 |
162 |
Поступления от бюджетных и автономных учреждений в бюджеты бюджетной системы РФ |
153 |
163 |
Поступления от организаций государственного сектора |
154 |
164 |
Поступления от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) |
155 |
165 |
Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств |
156 |
166 |
Поступления от международных организаций |
157 |
167 |
Поступления от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций) |
158 |
168 |
Поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по распределенным доходам и безвозмездные поступления |
159 |
– |
Неденежные поступления в сектор государственного управления |
190 |
190 |
Поступления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора |
191 |
195 |
Поступления от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) |
192 |
196 |
Поступления от физических лиц |
193 |
197 |
Поступления от нерезидентов |
194 |
198 |
Прочие неденежные поступления |
199 |
199 |
К указанной статье добавлены новые подстатьи:
-
177 «Изменения в капитале объекта инвестирования»;
-
17Т «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества»;
-
17Z «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества».
Кроме того, скорректированы наименования и порядок применения отдельных подстатей, которые были введены ранее, в частности:
-
на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;
-
на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».
Хотя название данной статьи не изменилось, перечень ее подстатей и порядок их применения практически полностью обновлены:
Подстатья в 2018 году |
Подстатья в 2019 году |
181 «Невыясненные поступления» |
181 «Невыясненные поступления» |
182 «Доходы от безвозмездного права пользования» |
182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» |
183 «Доходы от субсидии на иные цели» |
– |
184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» |
– |
– |
185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора» |
– |
186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления» |
– |
187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами» |
189 «Иные доходы» |
189 «Иные доходы» |
– |
18К «Прочие доходы от увеличения стоимости имущества концедента» |
– |
18Т «Прочие доходы (убытки) от деятельности простого товарищества» |
Из приведенной таблицы видно, что с 2019 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь
С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).
По такому же принципу меняется порядок применения КОСГУ в отношении следующих доходов:
Доходы |
Подстатья КОСГУ |
|
2018 год |
2019 год |
|
Гранты, денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц |
189 |
155, 157, 158, 165, 167, 168 |
Пожертвования имущества от физических и юридических лиц |
189 |
196, 197, 198 |
Доходы от оприходования излишков имущества, выявленных при инвентаризации |
189 |
199 |
Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2019 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.
Отличительными особенностями Порядка № 209н являются:
-
разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);
-
разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), между подстатьями 212, 214, 266, 267;
-
отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;
-
отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
-
отнесение к социальным пособиям в натуральной форме оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.
В связи с этим для отражения выплат персоналу добавлены следующие подстатьи:
-
214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;
-
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;
-
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»;
-
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;
-
267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».
Кроме того, изменено наименование подстатьи 212: «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» вместо «Прочие выплаты».
С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды выплат персоналу, по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:
Выплаты |
Статья (подстатья) КОСГУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) |
211 |
266 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ |
211 |
266 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации) |
211 |
266 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возмещение командировочных расходов:
Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»). Безвозмездные перечисления текущего характера включают перечисления:
В свою очередь, безвозмездные перечисления текущего характера на продукцию и производство, безвозмездные перечисления капитального характера детализируются по их получателю:
С учетом указанных новшеств для отражения безвозмездных перечислений организациям в 2019 году применяются следующие статьи (подстатьи):
|