Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение регистрации иностранных граждан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)
1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), —
|
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
|
Статья 19.151.
Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации
1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков —
|
влечет наложение административного штрафа
|
Примечание. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:
проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;
если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.
Статья 19.152.
Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении
Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
|
влечет наложение административного штрафа:
|
Нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
|
влечет наложение административного штрафа:
Содержание: Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательстваЗа совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до трех лет. Законодательством предусмотрено, что лицо, совершившее такие преступления освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления. Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством. Организация незаконной миграции является уголовно-наказуемым деянием и иногда носит характер организованного преступного бизнеса, к которому причастны как преступные группы, так и должностные лица государственных органов. За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы. Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2016 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России. Штрафы за нарушение миграционного учета иностранных гражданВ законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность. Правовая база подразумевает возможность наказания для обеих сторон-нарушителей. А спектр наказаний, продуманных в отечественном законодательстве, позволяет более гибко подходить к выбору меры пресечения правонарушений. Их выбор зависит от степени «злостности», допущенной при совершении фиктивной регистрации, что дает возможность делать наказание более ощутимым и объективным. Нормативно она прописана в ст. 19.15.2 и ст. 19.15.1 КоАП России, а также в законах №109-ФЗ (от 18.07.2006) и №115-ФЗ (от 25.07.2002) и правительственном Постановлении №9 от 15.01.2007.
Ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан в 2020 году
Отдельный вопрос: как уплатить штраф за нарушение миграционного учета? Сделать это можно через любое банковское отделение либо точку приема платежей от населения. Квитанцию для уплаты можно получить в подразделении миграционной службы либо скачать с официального сайта. Реквизиты для оплаты приведены в открытом доступе, и получить их можно там же, где и квитанцию. Просроченная регистрация — наиболее часто встречающееся нарушение. Но бывает и так, что иностранца наказывают штрафом, в то время как он уверен, что имеет прописку, так как зарегистрировался по приезде в Россию. Даже при малейших подозрениях на отсутствие регистрации необходимо предпринять действия по проверке факта ее достоверности. Сайт ГУВМ МВД на данный момент не располагает инструментами для проверки того, зарегистрирован иностранец или нет. Чтобы удостовериться, заинтересованное лицо может позвонить в территориальный офис ГУВМ. Это способ получения неофициальной информации. Он не всегда действенный, так как у миграционных служащих есть право отказать, мотивируя свои действия законом о защите персональных данных. Не смогут отказать, если обратиться в ГУВМ письменно, указав, по какой причине необходима проверка достоверности регистрации. Размер штрафа колеблется в рамках от 2000 до 7000 рублей. Чаще всего наказывают за просрочку по месту пребывания или проживания. Всегда учитываются обстоятельства. Если у иностранных граждан просрочена регистрация, их могут не привлечь к ответственности, если нарушение было допущено по уважительной причине, к примеру, болезни, смерти близкого родственника и т. п. Случаи злостного нарушения миграционного законодательства (повторяются неоднократно, длительная просрочка и т. п.) наказываются не только штрафами в предусмотренных размерах, но и депортацией. Кодекс административных правонарушений не рассматривает такие обстоятельства, как просрочки. Наказание предусмотрено за те факты, когда гость не обратился за регистрацией по месту пребывания или месту жительства в отделения управления по вопросам миграции. По своей сути просроченный документ из ГУВМ больше не может считаться временной регистрацией, так как теряет силу. К его владельцу применяется статья 19.15.1 КОАП РФ, предусматривающая определенный размер штрафа как для иностранца, лишившегося временной прописки, так и для хозяина жилых площадей, на которых продолжает свое пребывание нарушитель. Штраф за просроченную регистрацию не избежать и в тех случаях, когда иностранец уже был зарегистрирован, но несвоевременно обратился за продлением временной прописки. ГУВМ МВД официально установила сроки рассмотрения заявлений: 7 рабочих дней — обращаться по поводу продления регистрации следует заблаговременно. Виды ответственности за нарушение миграционного учета в РФРазмер штрафа и за что он полагается, установлены в статье 18.8 КОАП РФ. Если гражданином или гражданкой, въехавшими на территорию РФ, не были предприняты никакие действия для регистрации на территории страны, а срок допустимого нахождения в России без уведомления властей подошел к концу, предусмотрены штраф и депортация. В большинстве областей размер санкций колеблется в пределах 2000–3000 рублей. Если речь идет о таких городах, как Санкт-Петербург и Москва, — от 3000 до 5000 рублей. Если у вас по каким-либо причинам нет документов, дающих право находиться в России (к примеру, утерян), это нарушение также предусматривает штрафные санкции и предъявление требования в установленный срок выехать за пределы России. Если вы зарегистрировались в одном месте, но в итоге проживаете в другом, это также является нарушением статьи 18.8 Кодекса. Однако в данном случае статья противоречит конституционному праву каждого гражданина на свободу передвижения по стране. Вы имеете право ездить в гости, отдыхать на курортах и просто путешествовать. Очень сложно доказать, что иностранец нарушает миграционное законодательство, если было обнаружено, что он живет не там, где зарегистрирован. Как правило, в таких случаях суд принимает сторону гражданина. Штрафы за такое нарушение — явление довольно редкое. 1. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.), от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.); от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.), а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства РФ. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства. Указано, что должностные лица, обеспечивающие обслуживание или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места их жительства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в которых определены, в частности, сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемые в территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания. 2. Комментируемая статья определяет ответственность указанных выше должностных лиц, юридических лиц, а также граждан за нарушение установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России. 3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы. Субъектом правонарушения могут быть должностные лица организаций, которые принимают в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивают их обслуживание или выполняют перечисленные в ч. 1 данной статьи обязанности, а также сами такие организации. 4. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в необеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение. Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи могут быть граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ. 5. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо. 6. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9. Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица. 7. Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности. 8. При совершении правонарушений, предусмотренных данной статьей, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности (см. примечание к данной статье). 9. Дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов и органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3). 1. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, — влекут наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации — (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 182-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Какова ответственность за несоблюдение правил регистрационного учета?(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 187-ФЗ) Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, — (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ) Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. (примечание введено Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ) 1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, — (в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 1. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.), от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.); от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.), а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства РФ. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства. Указано, что должностные лица, обеспечивающие обслуживание или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места их жительства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в которых определены, в частности, сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемые в территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания. 2. Комментируемая статья определяет ответственность указанных выше должностных лиц, юридических лиц, а также граждан за нарушение установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России. 3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы. Субъектом правонарушения могут быть должностные лица организаций, которые принимают в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивают их обслуживание или выполняют перечисленные в ч. 1 данной статьи обязанности, а также сами такие организации. 4. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в необеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение. Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи могут быть граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ. 5. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо. 6. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 данной статьи состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9. Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица. 7. Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности. 8. При совершении правонарушений, предусмотренных данной статьей, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности (см. примечание к данной статье). 9. Дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов и органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 28.3). Каждый иностранный гражданин должен подробно выяснить правила длительного проживания на территории России. Любое незначительное нарушение регистрационной процедуры грозит лицу административными штрафами. Более серьезные просрочки или отсутствие прописки могут привести к депортации из страны и запрету на въезд в течение определенного времени. Те, кого не интересует возможность повторно приехать на территорию страны, не спешат исправлять ситуацию. Но если для человека важно законное пребывание в России, то он не допустит нарушения миграционных законов. Или, как минимум, возьмет на себя ответственность за отсутствие необходимой прописки. Штраф за просроченную регистрацию иностранных гражданПервое, что ожидает нарушителя регистрационного порядка, это взыскание. Материальная ответственность иностранцев регулируется КоАП. Согласно этому документу, размер штрафов предусматривается следующий:
Следует знать, что в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафных санкций может быть гораздо выше. К тому же, сумма штрафа может быть значительно больше, если нарушение было совершено повторно. Проблема нелегальной иммиграции заставляет правительство более жестко относиться к нарушителям иммиграционного порядка. Если небольшие просрочки получения прописки наказываются минимальной суммой штрафа, то с фиктивными прописками дело обстоит немного иначе. Под этим понятием скрывается незаконное пребывание на территории страны, чаще всего по поддельным документам. Поэтому и ответственность у лиц другая. Важно понимать, что санкции за такое нарушение предусмотрены УК РФ. Они включают:
Но для того, чтобы к лицу было применено такое наказание, фиктивная прописка должна быть доказана. К ее главным признакам относится:
Сотрудники миграционной службы всегда обращают внимание на подобные признаки и производят соответствующие проверки. Любое несоответствие установленным правилам будет рассматриваться как нарушение. Следует знать, что за такие нарушения наказывают не только иностранцев, но и хозяев жилплощади. Прописка подразумевает, что лицу будет проживать по указанному адресу. Но чаще всего иностранцы нарушают это условия, живя в другой квартире или доме. Если миграционная служба найдет признаки нарушения законодательства, то иностранному гражданину придется заплатить штраф в размере до 15 тыс. рублей. Для оплаты штрафа законодательством предусмотрены определенные сроки. Если лицо не осуществит процедуру вовремя, его ожидает начисление пени. К тому ж, отказ нести ответственности за отсутствие регистрации или нарушение процедуры ее получения может привести к депортации из страны. Законодательство в мировой практикеФиктивная регистрация иностранцев в России приводит к искажению статистики о количестве мигрантов, нет четкой картины их перемещения. В результате нелегалы занимают рабочие места граждан РФ, совершают преступления и при этом их практически невозможно задержать. Наказание за подобное правонарушение постоянно ужесточается. Следует об этом помнить, прежде чем идти на такое преступление. Длительность законного нахождения приезжего из другого государства в РФ строго регламентирована. Для посетителя, осуществившего въезд в безвизовом порядке, существуют следующие ограничения.
Важно! Время нахождения может быть изменено в случае изменения обстоятельств, на основании которых была выдана виза, а также при установлении судебного решения о неразрешении въезда в РФ. Организации, выступающие приглашающей стороной, несут материальную ответственность в случае несоблюдения договоренности об условиях пребывания иностранца. Размер взыскания колеблется от 400 000 до 500 000 р. Процедура уплаты штрафа«Погасить» денежную санкцию за несоблюдение сроков регистрации иностранца можно только после фактического ее выставления. Если гражданин знает о нарушении, но еще не получил официальную бумагу с требованием оплатить взыскание, провести такую операцию не получится. Следует обратиться в местное отделение миграционной службы для уточнения информации о наличии задолженности. Нарушитель может оплатить выписанный штраф через банковское отделение или терминал с соответствующей функцией. При пересечении границы иностранец получает МК, необходимую для получения регистрации. Если приезжий потерял этот документ, нужно своевременно обратиться в региональное отделение ГУВМ с заявлением о восстановлении. Приняв запрос, специалист сообщит о сроках изготовления нового экземпляра карты. Дальнейшие действияПосле получения иностранцем регистрации рекомендуется отправить запрос на получение разрешения на временное проживание в России. Подавать заявку имеет смысл, есть планируется длительное нахождение в РФ. Необходимые для получения РВП документы:
После подачи бумаг заявитель ожидает решения о предоставлении РВП в течение 90 дней (для безвизового въезда) или полгода (для имеющих визу). Длительность законного нахождения приезжего из другого государства в РФ строго регламентирована. Для посетителя, осуществившего въезд в безвизовом порядке, существуют следующие ограничения.
Важно! Время нахождения может быть изменено в случае изменения обстоятельств, на основании которых была выдана виза, а также при установлении судебного решения о неразрешении въезда в РФ. Недобросовестные приезжие, а также принимающие граждане несут ответственность за правомерность нахождения в России. Статья 18 КОАП устанавливает санкции за нарушение сроков регистрации иностранных граждан. Но при неоднократном нарушении миграционных правил возможна депортация и запрет на въезд. Если иностранцем планируется длительное нахождение в нашей стране, ему нужно встать на миграционный учет (МУ) и получить соответствующий документ. По истечении срока его действия необходимо составить запрос на продление временной прописки. Штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина возможен при несоблюдении им административного законодательства РФ. Вместе с наложением денежной санкции контролирующие органы оставляют за собой право депортировать мигранта или обязать его покинуть пределы России самостоятельно за определенное время. В таком случае повторное прибытие будет проблематичным. В 2020 году штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина составляет от 2000 до 5000 р. Если административное правонарушение было совершено в городах федерального значения – в Москве и Санкт-Петербурге (и их областях), денежное взыскание составит от 5000 до 7000 р. В 2014 году произошли изменения в УК РФ, в частности, была добавлена статья 322.2, определяющая санкции, которым подвержены нарушители миграционного законодательства. Ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан подразумевает под собой взыскание с индивида суммы в размере от 100000 до 500000 р. (или дохода за три года). Представитель власти может установить наказание в виде принудительных работ, а также лишения свободы сроком до 3 лет. Размер штрафа за просроченную регистрацию и ее отсутствие в 2020 годуСтатья 18.9 КОАП устанавливает штраф за регистрацию иностранных граждан с нарушением сроков постановки на МУ в сумме от 2000 до 7000 р. (зависит от региона пребывания). Сотрудники компаний, которые нарушили взятые на себя обязательства в отношении грамотного оформления иностранцев, вынуждены уплатить взыскание в сумме от 40000 р. до 50000 р. Организации, выступающие приглашающей стороной, несут материальную ответственность в случае несоблюдения договоренности об условиях пребывания иностранца. Размер взыскания колеблется от 400 000 до 500 000 р. Процедура уплаты штрафа«Погасить» денежную санкцию за несоблюдение сроков регистрации иностранца можно только после фактического ее выставления. Если гражданин знает о нарушении, но еще не получил официальную бумагу с требованием оплатить взыскание, провести такую операцию не получится. Следует обратиться в местное отделение миграционной службы для уточнения информации о наличии задолженности. Нарушитель может оплатить выписанный штраф через банковское отделение или терминал с соответствующей функцией. Справка. Миграционный учет иностранных граждан – это способ государства зарегистрировать и обобщить информацию о местах жительства и пребывания въезжающих в Россию иностранцев, а также об их перемещениях внутри страны. У этой процедуры есть множество целей, основные из них:
Важно. Россия и Республика Беларусь разработали миграционную карту единого образца для учета пересекающих границу граждан третьих стран. Так, иностранец получает такую карту на границе либо России, либо Беларуси (в зависимости от того, куда прибывает изначально) и может с ней свободно перемещаться по территориям обоих государств. Часто интересуются, нужен ли документ на российско-белорусской границе. Там такую карту получить невозможно, так как гражданам Беларуси на территории РФ миграционная карта не требуется. О режиме пребывания иностранных граждан в РФ (Глава 18 КоАП РФ)
Дополнительно можно отметить, что любая регистрация является временной, постоянная регистрация в РФ недоступна иностранцам ни на каких условиях. Порядок и нюансы оформления временной регистрации иностранцев, а также сроки и стоимость данной процедуры мы описывали в другой статье на нашем сайте. Внимание. Любой иностранный гражданин, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации, обязан соблюдать местное законодательство. Это касается и правил оформления документов, и повседневной жизни. Ответственность за административные, уголовные или иные нарушения для иностранцев такая же, как и для граждан РФ. В качестве меры наказания в зависимости от тяжести проступка возможны:
Важно знать, каковы установленные минимальный и максимальный сроки регистрации и что делать зарубежному гостю, если временная прописка просрочена. Для иностранцев, имеющих право безвизового въезда, первичная регистрация выдается на 90 суток. По истечение этого срока иностранный гражданин должен выехать из России, либо заранее запросить продление регистрации. Иностранные граждане могут находиться в России только 90 суток из каждого периода в 180 дней. То есть, проведя в РФ три месяца и вернувшись на родину, пересечь границу снова мигрант сможет только через три месяца после выезда. Для граждан тех стран, с которыми у России визовые отношения, временная регистрация по месту пребывания выдается на тот срок, на который оформлена виза, и не может его превышать. Важно. При продлении визы продлевается и временная регистрация, однако мигрант все равно не может провести на территории России суммарно более 90 дней за полгода. Продление срока свыше этих ограничений возможно в некоторых особых или экстренных ситуациях, например:
Каждый случай рассматривается отдельно на основании ходатайства пригласившего иностранца физического лица или организации и предоставленных документов, описывающих и подтверждающих его ситуацию. Для отказа в продлении регистрации может быть несколько оснований:
Иностранцы, въезжающие в Россию по многократной учебной или рабочей визе, получают регистрацию на весь срок ее действия. За незаконное пребывание на территории РФ, при нарушении его сроков, иностранец получает штраф в размере от 2000 до 7000 руб. Конкретная сумма зависит от региона: в Санкт-Петербурге и Москве она выше, чем в других областях. За административные или иные правонарушения, совершенные на территории РФ, для мигранта последует наказание согласно российскому законодательству, аналогичное такому для граждан России. В некоторых случаях возможна депортация и даже запрет на повторный въезд иностранного гражданина в РФ. На основании Федерального закона №109 от 18.07.2006 «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства в РФ», при прибытии на территорию России лица с удостоверениями личности других государств обязаны проходить регистрацию в миграционной службе в обязательном порядке. Временная прописка проводится на жилой площади, принадлежащей на праве собственности или аренды приглашающему в Россию лицу. Это может быть родственник, организация-работодатель, близкий друг. Важно: Если въезд осуществлен по собственному желанию, к примеру, с целью самостоятельного туризма, то регистрацию осуществляют сотрудники отеля. Обращаться в отделение ГУ МВД РФ (бывший ФМЦ) иностранцу самостоятельно не потребуется. Регистрация осуществляется в уведомительном порядке. Разрешение на прописку получать в государственных органах предварительно не требуется. Достаточно обратиться с документами, подтверждающими личности и место прописки в уполномоченное учреждение по миграционным вопросам. В качестве таковых рассматривается ближайшее отделение миграционной службы, МФЦ или Почта России. Похожие записи:
|