Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой кэк должен быть у счета 2 201 35 в 2019году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По какой статье аналитической группы подвида доходов бюджетов учитывать доходы от столовой (реализация готовой продукции студентам) — 130 или 440? Это платные услуги, столовая закупает продукты питания, из которых готовит блюда, затем блюда продаются, и выручка сдается на счет университета.
В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:
Содержание:
Какой кэк должен быть у счета 2 201 35 в 2019году
Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «Доходы». Начислить доход текущего периода следует проводкой:
Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).
Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.
Перечень целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, приведен в приложении к Порядку № 59. Кроме того, в этом порядке определены общие требования к определению размера таких субсидий, их поступлению и использованию. О расходовании целевой субсидии и достижении целевых показателей учреждение отчитывается учредителю.
Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий
Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.
По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.
- Единый план счетов
- Общие положения Инструкции № 157н
- Нефинансовые активы
- Финансовые активы
- Обязательства
- Финансовый результат
- Санкционирование
- Забалансовые счета
10 февраля 2019 г. вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), которые обусловлены поправками в КОСГУ, а также введением в действие очередных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2019 г., т.е. приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н вступил в силу задним числом.
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2019 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от
Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано,
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ;
Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270 |
ХХХХ 0000000000 000
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н.
В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).
— юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами РФ, а также их филиалы и представительства в РФ, находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства;
Для каждого счета определены типы КПС из соответствующих видов кодов классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ) и источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Перечень типов доступных к тому или иному счету закреплен в приложении №2 к Инструкции №157н.
В редакциях 1.0 и 2.0 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по КПС осуществляется с помощью одноименной обработки пункт меню «Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС». Там же находится доступ к журналу документов.
По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия.
Начислены доходы будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам. Отражается на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре
Если вы используете не платную программу, то у вас есть возможность обновления кодов только посредством загрузки дополнений. Безусловно, в данном случае будет сложно найти полную базу, придется вводить коды и наименования вручную.
Бюджетные учреждения в данных символах используют регламентированную бюджетную классификацию, что же касается автономных учреждений, то в данном случае используется исключительно произвольная классификация. Впрочем, если для внутреннего использования идеально подходит удобная бюджетная классификация, то не запрещается ее использование. Следует также отметить, что остатки по КПС необходимо обязательно сверять по оборотам. Порой бухгалтерам хочется приумножить свои доходы и сбережения.
После вступление в действие Федерального закона 83-ФЗ произошла самая масштабная за последние десятилетия реорганизация бюджетной сети, разделившая государственные учреждения на казенные (получатели бюджетных средств) и бюджетные с автономными (получатели субсидий из бюджетов соответствующего уровня).
Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность, а также отчетность по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.
2. Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).
Данная норма расширяет перечень операций доступных для отражения в учете. Например, до внесения изменений счету 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» был доступен тип КДБ и можно было отражать начисление доходов с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг». Однако в соответствии с Инструкцией №157н счет предназначен и для операций по удержанию отдельных сумм, которые ранее получили работники (подотчетные суммы, не возвращенные в срок, отпускные при увольнении, если работник не полностью заработал стаж для отпуска, но уже успел его отгулять). Теперь при удержании таких сумм можно указывать КПС типа КРБ, соответствующих значению КПС корреспондирующих счетов 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 302.11 «Расчеты по заработной плате».
Изменение внесено в Единый план счетов приказом Минфина РФ от 16.11.2020 № 209н.
Данным приказом также внесено изменения и в Инструкции №162, №174н и №183н.
Учет начисленной амортизации ведется на счетах аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», которые предусмотрены приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 18 Инструкции № 162н в новой редакции).
Согласно скорректированным проводкам по начислению амортизации при безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленную амортизацию необходимо отражать по кредиту счета 401 20 в разрезе статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» или 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ.
При безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленную амортизацию по кредиту счета 401 10 необходимо указывать по статье 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ.
Для учета операций по расходам на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг применяются счета аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг», приведенные в приложении 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 40 инструкции в новой редакции). В связи с этим и из Инструкции № 162н, и из плана счетов убрали разбивку счетов в разрезе подстатей КОСГУ. В частности, в приложении 1 к названной инструкции приведены следующие счета учета затрат:
Себестоимость готовой продукции, работ, услуг |
0 109 60 000 |
Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг |
0 109 60 200 |
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг |
0 109 70 000 |
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг |
0 109 70 200 |
Общехозяйственные расходы |
0 109 80 000 |
Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг |
0 109 80 200 |
Для учета операций по обесценению активов применяются счета аналитического учета счета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов», установленные приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 41.2 Инструкции № 162н).
Согласно изменениям, внесенным в бухгалтерские записи по этому счету:
-
при безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленный убыток необходимо отражать по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 250 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам», 0 401 20 280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям». Ранее применялись подстатьи 241, 242, 251 КОСГУ;
-
при безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленный убыток по кредиту счета 401 10 необходимо указывать по статье 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ (ранее применялись подстатьи 151, 189).
* * *
Как видим, из Инструкции № 162н убрали перечень аналитических счетов к счетам учета основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов и т. д. Теперь он приведен в приложении 1 к инструкции, при этом указано на необходимость проставлять в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующий код (составную часть кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатью КОСГУ, соответствующую экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).
Кроме того, скорректированы некоторые бухгалтерские записи по применению счетов учета нефинансовых активов в соответствии с требованиями Порядка № 209н.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.
В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).
По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).
Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):
|
Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).
То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.
Если обороты не переносятся — остатков тоже нет.
На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год. |
Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:
- в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
- в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).
Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.
Нефинансовые активы: скорректированы бухгалтерские записи
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
- уборка снега или мусора;
- вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
- обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
- огнезащитная обработка зданий;
- зарядка огнетушителей;
- установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
- заправка картриджей и другие расходы.
При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2019-ом по сравнению с 2019-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения.
Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225. Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория. Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно.
Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление
226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)
Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2018 г. № 02-05-10/45153).
Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
Исходя из этого учреждениям уже сейчас необходимо проанализировать задолженность, числящуюся на соответствующих аналитических счетах счета 209 00 и счета205 00, с целью перевода ее на новые аналитические счета 209 00 к концу года.
- суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
- суммы расходов, связанных с судопроизводством;
- суммы неустойки, предусмотренные договорами;
- суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.
На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.
3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание. Никаких других расчетов по доходам по КВФО 4, 5, 6 не должно быть. Потому что любые иные доходы, кроме субсидий, – это собственные доходы учреждения, которые следует отражать по КВФО 2.
- в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
- в 15–17-м разрядах номера счета:
- аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
- аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
- в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.
- в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
- в 15–17-м разрядах номера счета:
- аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
- аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
- в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020135000;
– счетов 040120200, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.
ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;
- утвердили новые требования к учетной политике,
- утвердили отчет о движении денежных средств,
- утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
- охарактеризовали объект учета — доходы,
- обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.
Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н.
Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.
За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств.
Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.
Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Счет 201 Может Иметь Кэк В 2020 Году Казенное Учреждение
Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.
Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225. Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория. Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно.
К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).
Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.
- медикаментов и перевязочных средств;
- медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
- продуктов питания;
- горюче-смазочных материалов;
- строительных материалов;
- мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
- запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- кухонного инвентаря;
- молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
- покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
- инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.
- регулярно выдаваемая заработная плата;
- выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
- надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
- ежегодные дополнительные премии.
на производство.
Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).
на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;
Замена КОСГУ/КЭК по приказу 209н для БГУ ред.1 и ред.2
- Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
- Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
- Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
- Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
- Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
- Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2019 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.
В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Таблица Кэк В 2019 Году Для Казенных Учреждений Таблица
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2019-ом по сравнению с 2019-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.
Подстатьи 561, 661, 731, 831 КОСГУ: расчеты с учредителями, казенными учреждениями, расчеты по перечислению налоговых платежей, страховых взносов, иных платежей в бюджет, госпошлин непосредственно в Росреестр или Роспатент, штрафы в ГИБДД.
Кроме Порядка № 209н «подсказки» по выбору конкретной подстатьи КОСГУ для некоторых счетов и определенных операций можно найти в самих Планах счетов, а также в Инструкциях по их применению*(1). Вот несколько примеров.
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).
Таким образом, теперь отражение полученных субсидий в составе доходов будущих периодов не связано с датой заключения соглашения (в текущем году на очередной финансовый год). Все субсидии, по которым при их предоставлении установлены условия, учитываются на счете 401 40. Только после выполнения этих условий они включаются в доходы текущего периода.
Уточнено понятие остаточной стоимости амортизируемого имущества (п. 85 Инструкции № 157н). При ее расчете балансовая стоимость объекта уменьшается не только на сумму начисленной амортизации, но и на сумму убытка от обесценения. Также при принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов учитывается не только ранее начисленная сумма амортизации, но и убыток от обесценения.
- поступления, выплаты в денежной/натуральной формах – разграничиваются безвозмездные поступления, выплаты персоналу и бывшим работникам, пособия по социальной помощи населению;
- текущие/капитальные поступления, перечисления – разграничиваются безвозмездные поступления и перечисления, иные выплаты физическим и юридическим лицам;
- выплаты социального/несоциального характера – разграничиваются выплаты персоналу, физическим лицам;
- перечисления финансовым/нефинансовым организациям.
Изначально Порядок № 209н содержал положения, устанавливающие, что расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования отражаются по коду 352 КОСГУ, а расходы на приобретение таких же прав, но с определенным сроком полезного использования – по коду 353 КОСГУ. В Приказе Минфина РФ № 246н говорится, что пункты, устанавливающие применение этих кодов, применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. Соответственно, и подстатья 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» КОСГУ, на которую относятся доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, применяется с обозначенной даты.