Выезд С Прилегающей Территории Налево Через Две Полосы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд С Прилегающей Территории Налево Через Две Полосы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вы пересекаете сплошную линию разметки и при этом не выезжаете на полосу встречного движения, то прав вас не лишат. Например, вы перестраиваетесь из ряда в ряд и пересекаете сплошную разметку, а не прерывистую: в этом случае положен штраф в размере 500 рублей. Также такая ситуация возможна, если вы выедете на полосу для общественного транспорта и будете продолжать двигаться по ней (исключение здесь — выезд на эту полосу для поворота направо или заезда во двор). КоАП РФ предписывает за это штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.

Если водитель совершает поворот и разворот, пересекая сплошную линию разметки, — двойную или одинарную — не дожидаясь, когда на дороге будет прерывистая линия, ему также грозит штраф от 1000 до 1500 рублей за «нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ).

За обгон медленно двигающихся (со скоростью не более 30 км/ч) тракторов, мопедов, гужевых повозок и т. п. (у них на кузове обязательно должен быть размещен знак «Тихоходное транспортное средство») водителя не могут лишить прав или выписать штраф за пересечение сплошной линии и выезд на встречную полосу. Но при этом на дороге должен обязательно быть знак «Обгон запрещен». Вне зоны его действия обгон тихохода запрещен. Обычно такие ситуации возможны на загородных, не особо загруженных дорогах.

Это территория, которая выходит на дорогу, но при этом для сквозного движения автомобиля она не предназначена. Это различные дворы, парковки и даже автозаправки, которые посещает каждый водитель.

Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации. Для начала стоит разграничить эти два понятия.

Поворот налево через сплошную линию разметки

Нет, согласно ПДД 1.2 она таковой не является, так как не ориентирована на сквозное передвижение.

Движение на прилегающей территории

Поскольку эта территория не является ни дорогой, ни перекрестком, на ней действуют особые правила, которые не так сложно запомнить.

Выезд

Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом. То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной. Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения.

Особое внимание при выезде стоит обращать на левую часть дороги, ведь именно в эту сторону выезжающий автомобиль обычно поворачивает.

Если выезд нужно осуществить налево, то придется уделять одинаковое внимание обеим сторонам.

На прилегающих территориях действуют свои особенные правила, которые необходимо соблюдать.

  • Допустимая скорость не выше 20 км/ч.
  • Пешеходы здесь имеют приоритет перед машинами, они могут спокойно ходить по проезжей части, если это не создает помех автомобилям.
  • Если при выезде необходимо повернуть, нужно предварительно занять место в той полосе, в какую сторону будет осуществляться поворот.
  • Нельзя заезжать на эту зону только для сквозного проезда.

В некоторых случаях удобно использовать такую зону для разворота. Сначала придется оценить обстановку на дороге, например, если на дороге много машин, лучше использовать зону слева, в остальных случаях территория, которая находится справа, будет более удобной для этого.

На зону с правой стороны можно заехать передом, на ней развернуться и выехать после этого также.

Если осуществлять разворот на проезжей части, расположенной с левой стороны, то нужно просто заехать на нее передом, а выезжать уже задним ходом, разворачивая при этом автомобиль в нужную сторону.

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  • Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  • Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  • Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  • Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  • Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

Когда после пересечения сплошной водитель сохранит права?

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  • Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  • На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.
  • Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.

Часто встречаются ситуации, когда полицейские вводят водителя в заблуждение, что за данное нарушение может грозить лишение прав. Водителя убеждают, что вот за это нарушение ему полагается лишение, однако можно бы и назначить штраф. тем самым или склоняя к коррупционным нарушениям или же дополнительно убеждая взять на себя еще 1-2 мелких правонарушения для статистики.

Увы, все это – лишь уловки. Поворот или разворот через сплошную, включая выезд со двора налево – это штраф и только штраф от 1000 до 1500 рублей.

Маневрирование – это любые изменения направления движения транспортного средства. К ним относятся:

  • начало движения;
  • поворот;
  • разворот;
  • перестроение;
  • остановка;
  • съезд на обочину и выезд с нее на проезжую часть;
  • движение задним ходом.

Движение по закруглению дороги при отсутствующих иных направлениях для поворота маневром не считают.

Пункт 8.1. ПДД обязывает водителей перед любым маневром, исключая движение задним ходом, подать соответствующий сигнал поворота, прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону. Для этого используются специальные световые мигающие указатели, находящиеся спереди, сзади и по бокам ТС. Включаются сигналы поворота в ту сторону, куда должен повернуться руль. В случае неисправности или отсутствия световых указателей о намерении повернуть водитель сообщает при помощи вытянутой в нужном направлении руки. Требования подавать сигналы поворота являются обязательными во всех ситуациях, даже во время маневрирования на автостоянке или во дворе. Сигналы поворота не подаются при движении по закруглению дороги, которое не является маневром. В ситуации, когда имеется несколько направлений для езды, водитель должен оповестить других участников движения о том, в какую сторону он собирается направиться. Невключение сигнала поворота – это обозначение намерения двигаться прямо.

Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.

Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.

Намного сложнее провести разворот, когда необходимый участок находится справа. В этом случае выезжающей машине необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по обеим полосам.

Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично. Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части.

Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.

Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину. Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него.

Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.

Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом. Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно.

Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.

Обязательной темой для изучения на курсах вождения является территория, которая расположена рядом с дорогой. Однако у многих все равно остаются вопросы, на которые водители желают получить ответы.

  1. Что запрещено водителю на прилегающей территории? Стоит запомнить, что размещение машины на газоне запрещено, а неподчинение повлечет за собой штраф. Тоже касается грузовых машин с массой более 3,5 тонн. Оставлять их во дворах законодательство не разрешает. Нарушением будет считаться, если автомобиль стоит более 5 минут с работающим двигателем. Кроме того водитель подвергнется штрафным санкциям, если разовьет скорость более 20 км/ч или будет обучать вождению в непредназначенных для этого местах.
  2. Можно ли парковаться на прилегающей к дороге территории? Парковка на таком участке разрешена в том случае, если на нем выделены специальные места, которые имеют соответствующую разметку. Автомобиль должен находиться строго между двумя белыми линиями, которые очерчивают одно машиноместо. В противоположном случае, водитель может получить замечание или на него будут наложены серьезные штрафные санкции.

Осуществляя разворот с использованием прилегающей к проезжей части территории нужно быть максимально бдительным. Одно неправильное движение может спровоцировать аварию, которая приведет к лишению водительских прав или штрафным санкциям.

Выезд со двора через двойную сплошную: штраф или лишение?

Основа безопасности для всех участников дорожного движения – проявление здравого смысла. К сожалению, ПДД не всегда однозначно применимы на практике, а значит следует руководствоваться правилами взаимного уважения.

При отсутствии явного преимущества, каждому из водителей стоит отнестись к сложившейся ситуации спокойно и решить ее вежливо, без конфликтов. Вначале, попробовать договориться жестами или световыми сигналами. Оценить не только свое положение на дороге, но и встречного автомобиля. Вероятно, что ему попросту некуда сдавать назад и он не сможет выполнить данный маневр, как предписывают правила.

Если оппонент проявляет упрямство и назревает конфликт, то лучшее решение – уступить ему дорогу и исчерпать данную ситуацию.

Действующие ПДД и ГОСТ дают определение двум СЛР: одинарной (1.1 по ПДД) и двойной (1.3), пересекать которые при любых условиях запрещается. Нарушившему запрет грозит штраф либо изъятие ВП. Величина первого и длительность последнего зависят от конкретного вида правонарушения:

  1. За разворот через сплошную или поворот налево без выезда на встречную полосу движения нарушитель заплатит в казну, согласно ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  2. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, поворот налево (разворот) с заездом на «встречку» карается уже пятью тысячами р. либо лишением ВП. Длительность последнего составит от 4 до 6 месяцев.

В КоАП РФ прописаны санкции за пересечение одинарной СЛР слева направо. Так, если водитель перестраивается из левой полосы движения в правую, пересекая при этом линию 1.1, разделяющую попутные потоки транспорта, согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП, он заплатит государству 500 рублей.

Разумеется, ситуация является зеркальной, и точно так же автомобилиста накажут, если он пересечет одинарную СЛР, разделяющую 2 полосы для движения в одном направлении, справа налево.

В КоАП есть несколько статей, предусматривающих своеобразную «вилку» наказаний за нарушение некоторых пунктов ПДД. Инспектору, остановившему совершившего запрещенные действия автолюбителя, разрешается оштрафовать его прямо на месте. Либо он может направить материалы о нарушении своему начальнику, который после встречи с нарушителем в группе разбора назначит ему штраф самостоятельно или же отправит дело о лишении его ВП в суд.

Въезд во двор с пересечением сплошной

Несмотря на четкость формулировок ПДД и строгость КоАП, предусматривающего различные санкции за нарушения на дороге, в жизни встречаются ситуации, когда автомобилиста все-таки могут простить за запрещенные маневры и вынести ему в качестве наказания всего лишь устное замечание (без штрафа).

ПДД прямо предусматривают приоритет знаков (даже размещенных на дороге временно) над стационарной дорожной разметкой. Если авто разворачивается через линию 1.3 под временный знак, разрешающий такой маневр, штрафа за разворот на двойной сплошной его владелец не получит.

В статье 2.9 КоАП прописано понятие малозначительности правонарушения. Опираясь на него, нарушитель ПДД может попытаться избежать наказания за запрещенный разворот (поворот). Правда, для этого водителю придется отправиться в суд, так как сотрудники ГИБДД практически никогда не принимают во внимание фактор малозначительности нарушения и всегда составляют протокол о его совершении на месте задержания нарушителя.

Судебная практика показывает, что чаще всего по малозначительности можно избежать наказания за:

  • минимальный проезд «против потока» при левом повороте на перекрестке (когда водитель случайно «срезает» всего несколько сантиметров СЛР);
  • совершение запрещенного маневра на свободной от других ТС дороге (например, за выезд из дворов на пустую улицу с поворотом налево через непрерывную или разворот на такой же пустой дороге перед препятствием, совершенный для того, чтобы не объезжать последнее по встречке).

Разумеется, чтобы фактор малозначительности нарушения сработал в суде, обвиняемый в дорожном «преступлении» обязан максимально содействовать судье (как описано выше), а также у него не должно быть отягчающих вину обстоятельств.

Еще одним основанием для отмены наказания за запрещенный маневр через СЛР является понятие крайней необходимости, прописанное в статье 2.7 КоАП. Так, управляющему автомобилем человеку практически гарантированно ничего не будет грозить, если он повернул через сплошную, чтобы:

  • избежать столкновения с другим ТС;
  • не сбить выскочившего на дорогу пешехода;
  • быстрее довезти до больницы больного пассажира (рожающую женщину);
  • припарковаться на другой стороне улице, так как соседние попутные полосы были заняты, а ему необходимо было срочно остановиться, потому что перед выполнением запрещенного маневра ему стало плохо.

Следует, однако, учитывать, что у состояния крайней необходимости есть непременное условие: вред, причиненный запрещенным маневром через СЛР, должен быть меньше вреда, который водитель предотвратил, совершив данное правонарушение. При этом предотвращенный вред должен быть не абстрактным, а конкретным. И еще – обязанность доказывать, что причиненный вред оказался меньше предотвращенного, в суде целиком ложится на водителя (его адвоката).

После того, как вы убедились, что границы прилегающей территории определены правильно, вспомните обо всех запретах, которые накладывают правила на движение по данному участку.

В частности, нельзя:

  • набирать скорость более 20 км/ч;
  • практиковаться в вождении на учебном автомобиле;
  • глушить мотор нужно через 5 минут после остановки;
  • парковать грузовики массой более 3,5 т.

Если на прилегающей территории есть газоны, то использовать их в качестве места стоянки также запрещено. Такие действия не только демонстрируют отсутствие общей культуры, но и грозят штрафом.

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Выезд налево с прилегающей территории и ДТП

Раньше любой случай, когда автомобиль пересекал сплошную линию, официально признавался его выездом на полосу встречного движения. Это вызывало серьезное недовольство со стороны водителей. В действующее законодательство были внесены определенные послабления.

В настоящее время каждый вариант выезда на полосу встречного движения при пересечении сплошной линии четко описан: понятно, за что отбираются права , а за что выписывается денежный штраф. Введение изменений во многом связано с несовершенством российских дорог, часто вынуждающих водителей нарушать ПДД.

Очень многие водители не знают о том, что не всегда проезд через разделительную сплошную повлечет за собой изъятие прав. Бывают ситуации, когда на этом их ловят недобросовестные инспекторы.

Согласно изменениям, которые указаны в части 2 статьи 12.16 КоАП, в случае, когда водитель выехал на встречную полосу в процессе разворота и поворота автомобиля налево, наказанием является штраф в диапазоне от 1000 до 1500 рублей.

Поворот налево запрещен

Потенциально может быть наложен еще один штраф — в рамках части 4 статьи 12.15 КоАП. К примеру, перед поворотом налево, водитель транспортного средства решил срезать и не дождался прерывистой. В рамках действующего законодательства, за такое деяние предусмотрено очень жесткое наказание — лишение прав сроком на 4-6 месяцев или штраф 5000 рублей.

Из двух представленных примеров понятно, что степень наказания напрямую зависит от того, в какой конкретно траектории двигается автомобиль. Давайте разберемся в еще нескольких ситуациях.

Пример следует разобрать на двух вариантах дороги:

  • дорога, которая имеет две полосы движения со сплошной посередине;

  • дорога, которая имеет четыре полосы движения, соответственно с двойной сплошной посередине.

Поворот налево

Выезжая с прилегающей территории (двора), автовладельцы стараются срезать угол. В результате ситуация оказывается полностью идентичной, если смотреть на нее с точки зрения действующего законодательства. Автомобиль оказывается на полосе встречного движения — штраф и лишение водительских прав. При этом есть реальная возможность избежать такого наказания и понести наказаие в размере 1000-1500 рублей. Для этого сплошная линия должна пересекаться под прямым углом (перпендикулярно).

Важно понимать, что в большинстве случаев двух полос будет недостаточно для такого маневра, нужна дорога с четырьмя полосами. В результате, пересекая двойную сплошную, водитель не выезжает на встречку и подападает под действие мягкой 2 части Статьи 12.16 КоАП.

Приведенные выше примеры и советы — на крайний случай. Нужно строго следовать ПДД и соблюдать этику на дорогах.

Правила выезда с прилегающей территории пдд

Наиболее серьезное наказание ожидает тех владельцев автотранспорта, которые пересекают двойную сплошную в ходе обгона и совершают движение по встречной полосе. При подобном маневре возможно несколько ситуаций, и при каждой из них нарушителю грозит лишение водительских прав, а не штрафование:

  • при обгоне, который заканчивается пересечением сплошной линии;
  • при обгоне через двойную сплошную;
  • при выезде на встречную колею трамвайных путей;
  • при повороте налево с выездом на встречную полосу.

Нередко встречаются такие ситуации, когда в ходе выезда налево со двора или с менее значимой дороги на главную дорогу с двухсторонним движением расположен знак – движение только направо, а двухстороннюю дорогу разделяет сплошная линия. Основываясь на правилах дорожного движения можно заключить, что поворот возможен только направо. При совершении поворота налево автомобиль пересечет сплошную линию – то есть водитель нарушит ПДД. Следует отметить, что в данном случае проезда по встречной полосе как такового не будет, что означает для водителя всего лишь необходимость уплаты штрафа размером 500 рублей.

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений.

Соблюдать понадобится следующие общие правила:

Область применения норм Правила
Разрешенная скорость движения Не выше 20 км/ч
Отработка навыков вождения Запрещена
Держать машину с работающим мотором На протяжении больше, чем 5 минут.
Ставить грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны. Запрещено
Ставить авто на газонной полосе. Строго воспрещается
Действия в отношении пешеходов Территория преимущественно для пешеходов. Нужно уступать дорогу пешим людям.

Но кроме обобщающих условий, как должно двигаться по прилегающей территории, существуют также и отдельные нюансы. Так, дорога, переходящая в заезд во двор, должна использоваться определенным образом.

Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах также осуществляется в том порядке, который определяется в ПДД. Поэтому все эти детали следует рассмотреть отдельно.

Правила въезда или выезда из прилегающей территории напрямую зависят от того, с какой стороны она находится по отношению к трассе.

Следует рассмотреть оба варианта:

Расположение
Справа Слева
1. Нужно проехать немного вперед.
2. Затем – остановиться.
3. Пропустить движущиеся авто.
4. Задним ходом въехать на прилегающую территорию.
5. Выехать можно только после включения сигнального левого поворота и адекватной оценке свободного пространства между движущимися машинами на главной дороге.
1. Включается сигнал, оповещающий других автомобилистов о намерении совершить поворот к примыкающей зоне.
2. Машина должна уже перемещаться с крайней левой стороны – ближе к примыкающей территории.
3. Встречные машины следует пропустить.
4. Передом водитель заезжает на участок, но держаться на нем желательно с правой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы не заграждать путь выезда тем машинам, уже находящимся на участке.
5. Выезжать следует задом, но только после того, как водитель полностью убедится, что по главной дороге никто не едет.

Когда требуется покинуть прилегающую территорию, то здесь в действие вступает одно единственное важное правило. Сначала пропускаются все движущиеся машины по проезжей части, а затем, уже можно выезжать вправо.

При этом следует обращать внимание также и на перемещение велосипедистов или пешеходов. Например, это необходимо сделать при выезде с территории АЗС (автозаправочной станции).

Правила разворота с использованием прилегающей территории

Ездить по самой прилегающей территории необходимо также, держась правой стороны. Заезжать или выезжать следует с той стороны, которая предусмотрена для этих целей – например, когда заезжать нужно на автостанцию, автозаправку.

При движении, часто очень сложно сразу определить перекресток впереди, либо просто примыкающая зона. Поэтому следует понимать, чем они отличаются.

В отношении того, пропускать пешехода или нет – на прилегающих территориях, относящихся к дворам, либо имеющие тротуары, пешеходам отдается преимущество для перемещения.

Некоторые ограничения:

  • запрещено ехать задом;
  • не нужно делать развороты в несколько маневров;
  • следует всегда уступать дрогу тому, кто едет справа.

Как отличить перекресток от прилегающей территории:

Правило Ориентировка
Регулируемые перекрестки снабжаются светофорами. Как только впереди водитель заметил наличие светофора, либо соответствующих дорожных знаков, разметку – это значит перед ним перекресток, либо поворот.
Прилегающая территория не оборудуется светофорами или знаками именно дорожными. Когда автомобилист впереди не видит светофоров, знаков, он уже может понять, что это не поворот или перекресток, а примыкающая зона.

Заезд и выезд с парковочного места проделывается в том же порядке и такому же алгоритму, что и в случае с правосторонней, либо левосторонней примыкающей зоны.

Здесь сквозной проезд не предусматривается, а места для автомобилей расчерчиваются на площадке специальной разметкой.

Ставить машину следует строго в рамках машиноместа, разграниченного линией, обозначаемой в Правилах по номером 1.1.

Такие участки могут быть расположены как в городе, возле зданий, во дворах, близлежащих к проезжей части, или вне населенного пункта, вдоль дорог.

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой. Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Например, желтая разметка зигзагом, расчерченная ближе к обочине дороги, либо с захватом заездного кармана, разрешает останавливаться на ней только пассажирскому транспорту (в т.ч. и такси).

Если с места стоянки выезжать в противоположном направлении, тогда это может быть расценено как движение по встречной полосе. На автостоянке, при намерении выехать, сначала следует уступить дорогу машине продвигающейся между рядами.

Проблема с разворотами, осуществляемыми на проезжей части, часто возникает потому, что она попросту узкая. В таких ситуациях можно использовать участок примыкающей территории с тем, чтобы сделать безопасный разворот. Разумеется, это делается в том случае, если дорожные знаки и правила разрешают осуществить маневр.

Самое главное, не создавать никаких помех для других участников дорожного движения. Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.

выезд с прилегающей территории нарушение 9.6 ст.12.15.4???

Перед выездом с прилегающей территории работает одно-единственное правило – пропустить всех:

  • автомобили, движущиеся по примыкающей дороге, на которую вы и планируете выехать;
  • велосипедистов, едущих по специальным линиям;
  • пешеходов, идущих по тротуарам и пытающихся перебежать через их «разрыв».

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Нарушить правила движения по прилегающей территории намного проще – и это подтверждает практика. При этом у водителей часто даже нет злого умысла.

Вот только инспектор вряд ли внемлит вашим мольбам, что вы якобы не поняли, к чему относится знак, поэтому преспокойно выпишет штраф, используя вашу оплошность против вас.

  • Если при маневрах с прилегающей территории вы окажитесь на встречной, то заплатите 5 тысяч рублей или лишитесь прав на 6 месяцев.
  • Если проехали на запрещающий знак, готовьте 500 рублей.
  • Если решите сократить путь и попытаетесь проехать по прилегающей территории насквозь, ожидайте штрафа в 1,5 тыс.руб.

Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  1. В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места.
  2. Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.

Это как в ситуации заезда во двор где более одной машины по ширине не разъежаются. Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам.

Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях.

Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения. Область дороги в непосредственной близости от проезжей части дороги с интенсивным движением не самое лучшее место для остановки и стоянки.

Чем ближе находится стоящий автомобиль к движущемуся транспортному потоку, тем выше вероятность наезда на него.

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени.

И ему тоже придется уступить дорогу.

В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки».

Теперь перейдём к скорее забавной ситуации которая, насколько


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.