Какова рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в доу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какова рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в доу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2019

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Режим прогулок детей в детском саду — Вопросы-ответы

Прогулки для разных возрастных групп

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года».

Структурными компонентами прогулки являются:• разнообразные наблюдения,• дидактические задания,• трудовые действия самих детей,• подвижные игры и игровые упражнения.

Организация интересной и разнообразной деятельности детей на прогулке в зимнее время года.

Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми.

Прогулка детей на свежем воздухе в зимнее время удовлетворяет потребность в самостоятельных играх, в общении с природой, в совместных играх со сверстниками, а также оказывает положительное влияние на .

График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:

  • временной интервал;
  • вид процедуры;
  • зона проведения.

Таблица примерного режима

График проветривания группы может выглядеть следующим образом:

Время проведения Локация Тип проветривания
07:00 — 07:15 Игровая комната. Сквозное или угловое.
08:55 — 09:05 Спальня. Сквозное.
10:30 — 10:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
12:25 — 12:35 Спальня. Угловое.
14:20 — 14:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
16:20 — 16:30
  • Спальня.
  • Раздевалка.
Угловое.
17:50 — 18:10
  • Игровая.
  • Раздевалка.
  • Спальня.
Сквозное.

Для детей пребывание на воздухе – увлекательное времяпрепровождение, игры, общение, для воспитателей же прогулка – специально организованный воспитательно-образовательный процесс.

Кроме того, во время нахождения дошкольников вне группового помещения детского сада особое внимание воспитатель уделяет охране жизни и здоровья своих подопечных, поскольку на улице действие факторов риска увеличивается в разы. Это и скользкие зимние дорожки, и неизвестные насекомые, появившиеся в кустарнике на участке, и твердое асфальтовое покрытие, о которое так часто разбиваются коленки малышей.

Обычно прогулка состоит из нескольких частей:

  • организованное наблюдение за явлениями и объектами окружающего мира. В зависимости от времени года дети под руководством воспитателя наблюдают за изменениями в погоде, за свежевыпавшим снегом, за прогуливающейся по дворовой площадке собакой, за трудом дворника. Педагог обращает внимание малышей на то, что одуванчик сменил свой желтый наряд на воздушное белое одеяние, на то, как ведут себя голуби, когда на улице холодно, как разгружается машина с продуктами у ближайшего магазина. Каждая прогулка – это новые впечатления, обогащение опыта детей знаниями о мире, в котором они растут.
  • различные виды трудовой деятельности. Труд на групповом участке может быть разнообразным – сбор опавших с деревьев листьев осенью, постройка горки и расчистка дорожек от снега, полив растений на огородных грядках детского сада.
  • подвижные игры. В них могут участвовать как все дети группы, так и отдельные подгруппы дошколят. Воспитатель предлагает разучить правила новой игры или повторить уже знакомую игру, которая нравится большинству мальчишек и девчонок.
  • самостоятельная игровая деятельность детей. Это так называемое свободное время, когда дети организуются в небольшие компании по интересам и проводят время за любимым занятием – играми в песочнице, спортивными играми, сюжетно-ролевыми играми (в семью, в магазин, в больницу). Для того чтобы самостоятельная деятельность на прогулке была насыщенной и интересной, воспитатели вместе с родителями и руководством детского сада заблаговременно заботятся о наличии игрового материала (мячей, клюшек, велосипедов, самокатов, наборов для песочниц, бумаги для рисования, атрибутов для сюжетных игр), а также об обустройстве участка (чистоте веранды, надежно закрепленных заборчиках, устойчивых и подходящих по размерам качелях, домиках, паровозиках, лабиринтах, ледяной горке).
  • индивидуальная работа воспитателя с конкретными детьми для закрепления и совершенствования определенных физических навыков.

    Не все ребята успешно осваивают те или иные виды движений на физкультурных занятиях и зарядке в детском саду, поэтому воспитатель планирует позаниматься с некоторыми детьми индивидуально, отрабатывая навыки ходьбы, прыжков, бега, ползания, лазания.

Организация прогулок в дошкольном учреждении

Кроме обычных ежедневных выходов на улицу в детском саду могут проводиться и другие виды прогулок – экскурсии, целевые прогулки, походы, тематические прогулки.

Детские экскурсии требуют тщательной предварительной подготовки. В зависимости от цели мероприятия разрабатывается особый маршрут, учитывается способ транспортировки детей (пешком, на автобусе), определяется количество сопровождающих взрослых из числа воспитателей или других работников детского сада и родителей группы.

В отличие от экскурсий целевые прогулки отличаются небольшой удаленностью от детского сада (не более 2 км) и кратковременностью. Походы проводятся нечасто – один или два раза в год, с обязательным предварительным прокладыванием маршрута и его проверкой на безопасность для детей.

Тематические прогулки объединяют комплекс мероприятий (квест, театральное преставление, развлечение в летнем бассейне или на спортивной площадке), в процессе которого ребята достигают определенной цели: организовывают концерт для малышей, преодолевают препятствия заданий квеста, соревнуются в ловкости и быстроте в играх на воде или на стадионе.

Длительность и количество прогулок в детском саду регулируются СанПиНом.

Вопрос про прогулку в садике по СанПину и в реальности

Дошкольники выходят на улицу дважды в день, после занятий до обеда и во второй половине дня. Общая продолжительность нахождения на воздухе составляет не менее 4 часов в день. В зависимости от температуры воздуха, погоды (дождь, мороз, сильный ветер) длительность прогулки может сокращаться. В разных регионах температурные ограничения в сочетании с силой ветра могут различаться.

Продолжительность прогулки зависит и от возраста воспитанников детского сада. 2-3-летние малыши находятся на улице меньше, чем дети старших и подготовительных групп. Конкретное время определяется режимом возрастной группы.

Родители и воспитатели должны следить за тем, чтобы ребята были одеты по погоде, чтобы обувь была нескользкой, а куртки и пуховики хорошо застегивались. Перед выходом на прогулку воспитатели проверяют, все ли надели малыши, у всех ли есть перчатки, варежки, шарфы, вся ли одежда и обувь застегнута и завязана. Если обнаруживаются проблемы, ребенок остается в группе под присмотром взрослого, а родителям по приходу сообщают об этом.

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна
1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов
2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов
3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов

Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.

Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе. Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.

Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей.

Рекомендуемая продолжительность прогулок в доу по санпин

Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой.

СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные.

Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей. В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик.

СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.

Возрастная категория Количество раковин Количество унитазов
1 6 – 7 1 на 5 детей 1 на 5 детей
2 5 – 6 1 на 5 детей 1 на 5 детей
3 4 – 5 4 4
4 3 – 4 4 4
5 1,5 – 3 3 Используются горшки

В каждой группе устанавливается одна раковина для взрослых.

  1. Физические упражнения и игры – подвижная деятельность, которая также может включать элементы соревнований.
  2. Наблюдение. Этот компонент особенно интересен и ребятам, и воспитателям. Наблюдения ведутся за явлениями природы, за птицами, за происходящим вокруг. Зачастую воспитатели предлагают дошкольникам использовать наблюдение для решения несложных задачек, поиска ответов на загадки и т.п.
  3. Творческие задания и развивающие упражнения – проводятся с применением карточек, игровых приспособлений и другого выносного материала.
  4. Труд. Прогулки детей в ДОУ могут включать также несложную работу, связанную с приведением в порядок территории – сбор палой листвы, каштанов и т.д.

В зависимости от места организации можно выделить два основных типа прогулок: на территории ДОУ и за ней. Прогулка по территории детского сада проводится ежедневно, выходы же за пределы ДОУ – реже. Перед проведением таких выходов необходимо позаботиться о мерах безопасности, особенно если воспитанникам предстоит пересечь проезжую часть. Для этого воспитатель предварительно проводит с детьми беседы и напоминает о правилах поведения.

Тематические прогулки в ДОУ также бывают различных типов:

  • с персонажами – это развлекательные прогулки, где ведущим становится воспитатель, переодетый в сказочного героя. Обычно на таких прогулках малыши не только веселятся, но и выполняют увлекательные развивающие задания;
  • мероприятия – проводятся по праздникам и обычно включают в себя ряд тематических заданий;
  • трудовые прогулки – несложные занятия, связанные с уходом за территорией детсада, формирующие у малышей осознание значимости своей работы;
  • спортивные занятия – активные физические упражнения, закаливание и т.п.

Она включает в себя следующие структурные компоненты:

  • самостоятельные игры,
  • творческие и развивающие занятия,
  • трудовая деятельность,
  • наблюдения,
  • физические упражнения.

Последовательность этих компонентов выбирается в зависимости от того, какая деятельность предшествовала прогулке, и в каком состоянии находятся воспитанники (активны, утомлены и т.д.). Также принимается во внимание текущий педагогический план. Например, если дети выходят на улицу после физкультурного занятия в зале, то прогулка должна начинаться со спокойной деятельности – например, наблюдения. Если же малыши выходят на свежий воздух после урока, то прогулку лучше начинать с игры или активных упражнений.

Организация прогулки в ДОУ предполагает составление краткого плана, в котором перечисляются основные типы занятий, их последовательность, длительность и значение для воспитательно-образовательного процесса. Если прогулка предполагает выход за территорию ДОУ, то обязательно прописывается и маршрут.

Согласно СанПиН, ежедневная длительность прогулок в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов. Это время разбивается на две части: прогулка в первой и во второй половине дня (после тихого часа, перед уходом воспитанников домой).

В зимний период, во время сильных ветров или плохой погоды продолжительность прогулок сокращается, или же они отменяются совсем. Вместо этого проводятся физические занятия и активные игры в спортзале.

Прогулка в детском саду осенью и зимой запрещена, если наружная температура составляет ниже -15 градусов, или есть ветер свыше 15 м\с.

Во время прогулок на свежем воздухе воспитатель берет на себя тщательный контроль над активностью малышей. Его задача – обеспечить детям безопасность, научить их пользоваться выносными пособиями, привить интерес к окружающей природе.

По завершению прогулки педагог проводит ее краткий анализ и формирует отчет. В отчете отражаются такие моменты, как:

  • когда и как долго проводилась прогулка,
  • как вели себя дошкольники,
  • какой выносной материал для прогулок в детском саду был использован и с какой целью,
  • какие занятия проводились,
  • в каком настроении дети пришли на улицу и вернулись в детсад.

Анализ прогулки в ДОУ позволяет эффективно выявлять недочеты и упущенные компоненты с тем, чтобы скорректировать планы в следующий раз. По итогам анализа составляются методические рекомендации.

Грамотно организованная прогулка позволяет не только удовлетворить потребность детского организма в физической активности и свежем воздухе, но и, в первую очередь, служит задачам всестороннего развития детского организма и укрепления здоровья.

7.00—8.30 — Прием детей
8.10 — Зарядка
8.30 — Завтрак
9.00-10.00 — Занятия
10.30-11.30 — Прогулка
12.00 — Обед
12.30-15.00 — Дневной сон
15.30 — Полдник
16.00-17.00 — Занятия
17.00 — Прогулка
18:00 — Ужин
19.00 — Уход детей домой

Как видно из расписания, по рекомендациям СанПиН для воспитанника детского сада предусмотрено четырехразовое питание, с интервалом 4 часа между приемами пищи, также есть две прогулки, одна из которых во второй половине дня (время которых может сокращаться ввиду погодных условий), кроме того, обязателен дневной сон, и, конечно же, есть время для занятий и игр.

Как было сказано выше, продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. Занятие в младшей группе длится 10 минут, 15 минут в средней, 20—30 минут в старшей и подготовительной.

На этих занятиях дошкольник узнает много нового, начинает формировать свой кругозор, знакомится с основами письма и математики. Если детский сад специализированный, с определенным уклоном, то в расписании могут присутствовать и дополнительные занятия. Также расписание в средней и старшей группе может включать дополнительные тематические занятия и развивающие кружки.

В детском саду регламентировано не только время занятий, но и их распределение в течение дня. Расписание составляется с тем, чтобы дети не только не переутомлялись, но и максимально задействовали свою активность.

Так, занятия, требующие повышенной концентрации внимания, проводят в первой половине дня, между 9 и 12 часами, все остальные — во второй половине дня, между 16 и 18 часами. Занятия, требующие усидчивости и внимания, чередуются с подвижными играми и гимнастическими разминками.

Кроме того, наиболее сложные предметы, такие как основы математики и письма, развитие речи ставят в расписании в первые дни недели, когда дошкольники наиболее собраны, для остальных (музыкальные занятия, рисование и т.д.) обычно отводится вторая половина недели.

Рекомендация для педагогов ДОУ на тему «Прогулка в детском саду»

Эти важные составляющие распорядка дня в детском саду также составляются с учетом возраста.

Дети из группы раннего возраста выходят на прогулку раньше других, в 9.00- 9.30. Также увеличен тихий час — малыши спят в среднем с 12.30 до 15.00.

Дети из старшей группы и группы подготовительной отправляются на тихий час в 13.00, сон у них длится в среднем 1,5 часа. Также у них сокращается время подготовки к прогулке — дети в этом возрасте уже могут самостоятельно и быстро переодеться к играм на свежем воздухе.

Игры и совместные занятия очень важны для детей. Они учат детей общаться, развивают творческое мышление и фантазию. Во время совместных занятий группа детей выполняет задания, предложенные педагогом, таким образом дошкольники учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки.

Для самостоятельных игр и занятий отводится в общем три часа, что позволяет ребенку уделить время и своим интересам. Играют дети в оставшееся время в столь плотном расписании: до утренней гимнастики, до и после занятий, во время прогулки.

  • Пять признаков, что вам пора поменять детский сад
  • У самого синего моря: детский сад мечты по-шведски
  • Детский сад призвал родителей убрать телефон, когда они забирают детей домой

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Организация прогулки в детском саду

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения:

  • На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
  • Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира (птиц, белок, различных деревьев, цветов) и за жизнью людей (работой, занятиями спортом и др.). Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике:

  • Прогулки-походы. С ребятами 5–7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).

    Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году (по одной на каждое время года), чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.

    Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

    СанПиН для ДОУ с изменениями на 2020 год

    Тематика прогулок Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
    Знакомство с явлениями природы
    • «Ветер»,
    • «Облака».
    • «Облака и тучи»,
    • «Что такое погода».
    • «Наблюдение за солнцем»,
    • «Наблюдение за снегом и льдом».
    • «Солнце — источник тепла и света»,
    • «Снег: мокрый, пушистый, крупой»,
    • «Почему происходит смена дня и ночи?».
    Наблюдение за сезонными изменениями в природе
    • «Осенние листья»,
    • «Изучение сосулек».
    • «Приметы осени»,
    • «Наблюдение за весенним дождём».
    • «Что такое листопад»,
    • «Что такое метель».
    • «Первые заморозки»,
    • «Что такое оттепель».
    Наблюдение за жизнью людей, общественной жизнью
    • «Наблюдение за автобусом/троллейбусом/трамваем»,
    • «Проезжая часть дороги».
    • «Наблюдение за работами на огороде»,
    • «Как работает шофёр».
    • «Как работает общественный транспорт»,
    • «Наблюдение за работой дворника».
    • «Наблюдение за специальным транспортом»,
    • «Воздушный транспорт».
    Изучение представителей растительного и животного мира
    • «Наблюдение за кошкой/собакой»,
    • «Изучение строения деревьев».
    • «Наблюдение за берёзой/осиной/тополем»,
    • «Наблюдение за птицами».
    • «Наблюдение за пауком/муравьём»,
    • «Наблюдение за крапивой/одуванчиком»,
    • «Наблюдение за перелётными птицами».
    • «Наблюдение в огороде за овощами»,
    • «Хвойные и лиственные деревья»,
    • «Сравнительное наблюдение за птицами (вороной и голубем, воробьём и синицей)».
    Правила взаимодействия человека с природой «Прогулка-поход по кольцевому маршруту на территории детского сада». «Прогулка в зимний лес». «Наблюдение за цветником/аптекарским огородом». «Наблюдение за грибами и ягодами на экологической тропе».
    Правила безопасности на дороге «Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов». «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы».
    • «Наблюдение за светофором»,
    • «Наблюдение за пешеходным переходом».
    • «Наблюдение за работой регулировщика»,
    • «Наблюдение за пешеходами».
    Развлекательные прогулки с персонажем «Изучаем с Чебурашкой цветы». «Играем с пасхальным кроликом». «Повторяем особенности перелётных и зимующих птиц с Серой шейкой». «Повторяем дорожные знаки с Весёлым светофором».
    Воспитание любви к родному городу «Двор, в котором мы живём». «Улица нашего детства». «Наш район». «Любимый город/посёлок».
    Трудовые акции «Уборка участка осенью». «Засаживаем цветник/клумбу». «Сгребаем снег и строим горку для всех». «Помогаем заливать каток».
    Здоровье: создание мотивации для поддержания здорового образа жизни «На зарядку становись!». «Прогулка на пластиковых лыжах». «Как и зачем закаливать организм». «Наблюдение за тренировкой спортсменов на стадионе».

    В конспекте прогулки воспитателем указываются образовательные задачи, используемое оборудование и выносной материал, место организации занятия (на территории или за пределами детского сада), подробно описывается проведение прогулки. По факту проведения прогулки рекомендуется вернуться к составленному конспекту и провести самоанализ занятия, отметив реализованные задачи и успешные этапы, выявить причины неудач и наметить способы совершенствования педагогической деятельности на прогулке.

    XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

    11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

    11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

    Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

    11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

    11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

    11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

    Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

    11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

    11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

    11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

    11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

    11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

    11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

    Не рекомендуется носить обувь без носков, так как носки впитывают влагу, защищают ноги от пыли, песка, предупреждают потертость.

    Детей 3—4 лет выводят за пределы участка сначала на 5— 10 мин, а затем на 20 мин. Воспитанники 4—5 лет при правильной организации экскурсии в хороший летний день могут совершать прогулки на расстояние (туда и обратно), 6—7 лет — на З км (туда и обратно).

    Через каждые 10— 15 мин ходьбы дети должны иметь кратковременный (5 мин) отдых, а в середине экскурсии в сухом месте — привал на 20—30 мин. На привале они могут посидеть, полежать, поиграть в спокойные игры.

    На экскурсиях по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых воспитатель принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасность детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Во время экскурсии детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

    Зимой воспитанники старших групп могут совершать лыжные прогулки продолжительностью 40—60 мин (для начинающих 30 мин). При организации таких прогулок следует учитывать индивидуальные возможности детей, погоду, дорогу.

    Кроме обычных ежедневных выходов на улицу в детском саду могут проводиться и другие виды прогулок – экскурсии, целевые прогулки, походы, тематические прогулки.

    Детские экскурсии требуют тщательной предварительной подготовки. В зависимости от цели мероприятия разрабатывается особый маршрут, учитывается способ транспортировки детей (пешком, на автобусе), определяется количество сопровождающих взрослых из числа воспитателей или других работников детского сада и родителей группы.

    В отличие от экскурсий целевые прогулки отличаются небольшой удаленностью от детского сада (не более 2 км) и кратковременностью. Походы проводятся нечасто – один или два раза в год, с обязательным предварительным прокладыванием маршрута и его проверкой на безопасность для детей.

    Тематические прогулки объединяют комплекс мероприятий (квест, театральное преставление, развлечение в летнем бассейне или на спортивной площадке), в процессе которого ребята достигают определенной цели: организовывают концерт для малышей, преодолевают препятствия заданий квеста, соревнуются в ловкости и быстроте в играх на воде или на стадионе.

    Длительность и количество прогулок в детском саду регулируются СанПиНом.

    Вопрос про прогулку в садике по СанПину и в реальности

    Дошкольники выходят на улицу дважды в день, после занятий до обеда и во второй половине дня. Общая продолжительность нахождения на воздухе составляет не менее 4 часов в день. В зависимости от температуры воздуха, погоды (дождь, мороз, сильный ветер) длительность прогулки может сокращаться. В разных регионах температурные ограничения в сочетании с силой ветра могут различаться.

    Продолжительность прогулки зависит и от возраста воспитанников детского сада. 2-3-летние малыши находятся на улице меньше, чем дети старших и подготовительных групп. Конкретное время определяется режимом возрастной группы.

    Родители и воспитатели должны следить за тем, чтобы ребята были одеты по погоде, чтобы обувь была нескользкой, а куртки и пуховики хорошо застегивались. Перед выходом на прогулку воспитатели проверяют, все ли надели малыши, у всех ли есть перчатки, варежки, шарфы, вся ли одежда и обувь застегнута и завязана. Если обнаруживаются проблемы, ребенок остается в группе под присмотром взрослого, а родителям по приходу сообщают об этом.

    В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.

    Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.

    Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.

    Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном.

    Распорядок дня в детском саду: расписание прогулок, занятий и приемов пищи

    Важнейшей задачей воспитателей в детском саду приучить детей к прогулкам в любую погоду.

    При этом важно, чтобы ребенок, находясь на свежем воздухе, был всегда одет соответственно температуре.

    От погодных условий и температуры за окном зависит количество времени, в течение которого должна проводиться прогулка.

    Днем дошкольники должны гулять на улице 3 — 4 часа. То есть на одну прогулку согласно стандартам необходимо отводить от 1,5 до 2 часов.

    При этом если температура прогулки в детском саду по СанПин составляет -15 °С и ветре свыше 7 м/с, длительность нахождения детей на улице может быть сокращена.

    Эта рекомендация предусмотрена в п.11.5 СанПин.

    Не проводятся занятия на улице при следующих климатических условиях:

    • при температуре меньше -15° С и ветре свыше 15 м/с, для детей младше 4 лет;
    • при температуре меньше -20 °С и при ветре свыше 15 м/с, если детям от 5 до 7 лет.

    Таким образом, регламентирована СанПин прогулка в детском саду зимой. Однако все указанные условия носят рекомендательный характер.

    Иными словами, прогулка не обязана укладываться в установленные температурные рамки и соответствовать скорости ветра для каждой возрастной группы.

    Тем не менее, воспитатели не вправе оставлять детей вообще без прогулок на свежем воздухе.

    При морозной, ветреной и дождливой погоде время пребывания на улице вполне может быть сокращено.

    При организации прогулок всегда должны учитываться погодные условия, рациональная одежда детей и подбор игр на открытом воздухе.

    Занятия на улице для дошкольников положительно влияют на эмоциональное состояние, развитие коммуникативных, двигательных навыков, а также ускоряет интеграцию детей в коллектив.

    За нарушение установленных норм виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

    Для физлиц статьей предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить от 500 до 1000 рублей.

    Для юрлиц наказание выражается в штрафе от 10 до 20 т. рублей либо в прекращении практики на срок до 90 суток.

    В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.

    Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.

    Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

    Автор: Володина Любовь Николаевна

    Организация: МБДОУ № 34 «Зоренька»

    Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

    В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми.

    Прогулка – это элемент режима, способствующий укреплению здоровья и профилактике утомления детей.

    Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре ниже – 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

    Цели прогулки:

    1. Укрепление здоровья.

    2. Воспитание и развитие детей.

    Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

    Требования к организации прогулок.

    1. Создание условий для игр, труда детей, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий.
    2. Наличие выносных игрушек, соответствующих сезону и возрасту детей.
    3. Наличие спортивного инвентаря и оборудования для спортивных игр и развлечений.
    4. Строгое соблюдение времени режима прогулок.
    5. Правильная организация деятельности детей на прогулке (смена детской деятельности, использование физкультурного оборудования, проведение подвижных игр с различными видами движений, проведение дидактических игр, особенно с природным материалом, организация наблюдений и труда).
    6. Проведение за пределами участка и территории ДОУ прогулок, способствующих расширению представлений детей об окружающей действительности.

    Виды прогулок:

    — целевая;

    — экскурсия;

    — туристический поход;

    — тематическая;

    — прогулка – путешествие;

    — прогулка – трудовой десант;

    — прогулка – событие;

    — прогулка – развлечение.

    1. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
    2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
    3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
    4. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
    5. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

    В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования.

    Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.

    Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют.

    Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок.

    При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей.

    11.3.

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

    Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

    2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

    Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

    Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

    Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

    Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

    Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

    Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск.

    Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

    Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *