Рассмотрение иска о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассмотрение иска о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обзор судебной практики по вопросам
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация — это юридический акт признания и подтверждения государством наличия у субъектов гражданского оборота прав на недвижимое имущество, акт подтверждения юридической силы правоустанавливающих документов, в связи с чем государственная регистрация прав иных лиц на недвижимое имущество, не принадлежащее заявителю, не может затрагивать его права, свободы и законные интересы.

1. Б. обратилась в суд с жалобой о признании незаконными действий Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее также — Управление, регистрационная служба) по выдаче свидетельства о государственной регистрации права собственности Ч. на дом, расположенный по ул. Васильковой г. Чебоксары, и признании недействительным этого свидетельства.

Судом было вынесено определение о возврате жалобы Б., которое заявителем было обжаловано по мотивам незаконности и необоснованности. Суд кассационной инстанции в удовлетворении частной жалобы Б. отказал по следующим основаниям.

Возвращая заявление Б., суд I инстанции исходил из того, что заявитель, обжалуя действия Управления, фактически оспаривает право собственности иного лица на недвижимое имущество, следовательно, имеет место спор о праве.

Полный перечень причин отказа указывается в статьях 26 и 27 ФЗ № 218.

Отказ в регистрации собственности можно получить в том случае, если:

  • объект недвижимости, который планируется зарегистрировать, не подлежит государственной регистрации;

  • заявление было подписано и подано ненадлежащим лицом, т.е. не собственником недвижимости;

  • заявление не соответствует требованиям закона;

  • был подан неполный комплект документов;

  • формат поданных в Росреестр электронных документов не соответствует установленному образцу;
  • в бумажных документах, поданных лично, были обнаружены приписки, исправления или подчистки;
  • у заявителя нет прав и полномочий на подачу документов. В первую очередь это относится к подаче заявления доверенным лицом собственника недвижимости, несмотря на запрет самого собственника;
  • существуют противоречия между правами собственности, которые были ранее зарегистрированы и которые были затем заявлены;
  • в процессе рассмотрения выяснилось, что акт государственного органа о предоставлении права собственности на недвижимое имущество был после его принятия признан судом недействительным;
  • произошло наложение границ смежных земельных участков или отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ участка земли;
  • существует спор о границах между собственниками смежных участков;
  • в пятидневный срок после поступления документов у регистрирующего органа нет информации об уплате госпошлины за осуществление сделки. Квитанцию об уплате госпошлины прилагать к документам закон не обязывает, но во избежание недоразумений лучше приобщить ее копию;
  • заинтересованным лицом по забывчивости не было подписано заявление о регистрации прав на недвижимое имущество;
  • заявитель при личной подаче документов на регистрацию не соглашается предъявлять свой паспорт.

К дополнительным причинам отказа в регистрации земельного участка и другой недвижимости в собственность относятся:

  • наличие судебного спора по принадлежности имущества разным собственникам;
  • отсутствие законного согласия всех собственников и заинтересованных лиц на совершение сделки;
  • наличие в Едином госреестре недвижимости отметки о невозможности изменять имущественные права на земельный участок или строение.

Обратите внимание!

Если регистрирующим органом было вынесено решение об отказе в регистрации прав собственности на любой из видов недвижимости, то уплаченная госпошлина возвращена не будет.

Уведомление об отказе направляется заявителю по адресу, указанному в его заявлении. В нем должны содержаться обоснованные причины отказа с обязательной ссылкой на нормативные акты.

После отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество его собственник не сможет им в полной мере распоряжаться и совершать юридически значимые действия (продавать, дарить, завещать, обменивать или использовать в качестве залога). Именно поэтому очень важно как можно скорее обжаловать решение регистрационного органа в установленные законом сроки.

Если жалоба подается ИП или юридическим лицом, то обращаться нужно в Арбитражный суд, по месту нахождения регистратора, которое в большинстве случаях совпадает с местом нахождения имущества собственника.

Физическим лицам следует подавать административный иск в районный суд.

Как правило, заявитель может попросить у суда:

  • признать незаконным отказ в регистрации Росреестром;

  • обязать регистрирующий орган произвести регистрацию права собственности.

Основанием для оспаривания решения регистрационного органа в суде будет одна из причин, по которой оно было вынесено.

Должностные лица Росреестра обязаны будут доказать в суде, что их решение соответствует нормам ФЗ-№ 218.

Предприниматель при нарушении его прав в процессе регистрации должен руководствоваться главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Для подачи жалобы у него не более трех месяцев после вынесения решения.

Обратите внимание!

Во время обжалования ИП или юридическое лицо должны будут доказать не только то, что отказ был незаконным, но и что были нарушены определенные права.

Для физических лиц, чьи права также были нарушены, для обжалования действует тот же срок, равный трем месяцам, предусмотренный ст. 219 КАС РФ.

Ни Арбитражный, ни обычный суд не вправе отказать в принятии иска по причине пропуска срока для его подачи. Административный иск обязательно принимается судом, после чего в предварительном заседании рассматриваются причины пропуска. Если будут установлены уважительные причины, которые стали основанием для пропуска срока, то срок восстанавливается судом и дело принимается к дальнейшему рассмотрению.

Чтобы оспорить решение об отказе в госрегистрации недвижимости, принятое должностным лицом Росреестра, необходимо правильно составить и своевременно подать исковое заявление.

В нем обязательно должны содержаться:

  • полное название суда;
  • контактная информация и данные истца;
  • информация о государственном органе и о должностном лице, принимавшем решение, чьи действия обжалуются;
  • доказательства обращения в отделение Росреестра для проведения регистрационных действий и основания для регистрации;
  • перечень представленных документов;
  • обстоятельства, которые послужили основанием для отказа с учетом даты принятия решения и его номера;
  • доводы заявителя, подтверждающие незаконность принятого решения со ссылками на нормы закона;
  • требование об отмене решения и проведении повторной процедуры регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

При удовлетворении требований истца суд, как правило, признает отказ в регистрации незаконным, а Росреестр обязывает совершить регистрацию в установленный срок. Копию судебного вердикта получает не только истец, но и государственный регистрирующий орган.

Обратите внимание!

Решения арбитражного или административного суда по таким делам подлежат немедленному исполнению. Исключением могут быть только те случаи, когда в самом решении изначально не были указаны другие сроки.

Как только решение судебного органа поступает в отделение Росреестра, его должностные лица обязаны осуществить регистрацию права собственности на объект жилой, нежилой недвижимости или земельный участок. Новое заявление и пакет документов подавать заинтересованному лицу в этом случае нет необходимости. От повторной оплаты государственной пошлины собственник недвижимости также освобождается.

Решение суда считается исполненным сразу после того, как заинтересованное лицо получает на руки решение о регистрации.

Отказ в регистрации Росреестром прав собственности на недвижимость имущество относится к акту административного характера, в основе которого лежит нарушение заявителем норм законодательства или неустранение предписаний регистрирующего органа. Поэтому очень важно правильно подготовить и собрать нужный пакет документов.

Если все-таки был получен отрицательный ответ, то лучше всего обратиться за помощью к юристам нашей компании. Они правильно оценят ситуацию, выявят нарушения со стороны регистрирующего органа, помогут составить исковое заявление и добиться отмены отказа в регистрации вашей недвижимости.

«РГ» публикует постановление по самым актуальным жилищным вопросам

В целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции, арбитражными судами (далее — судами) законодательства о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановляют дать следующие разъяснения.

Общие положения

1. В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом.

Поскольку в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона, иные нормативные акты, ограничивающие права собственника, применению не подлежат.

2. Споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, рассматриваются судами в соответствии с подведомственностью дел, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — ГПК РФ), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК РФ), а также иными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 30 ГПК РФ и части 1 статьи 38 АПК РФ иски о правах на недвижимое имущество рассматриваются в суде по месту нахождения этого имущества (исключительная подсудность).

К искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

3. Если на стадии принятия иска суд придет к выводу о том, что избранный способ защиты права собственности или другого вещного права не может обеспечить его восстановление, данное обстоятельство не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения либо оставления без движения.

В соответствии со статьей 148 ГПК РФ или статьей 133 АПК РФ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд должен определить, из какого правоотношения возник спор и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела.

Принимая решение, суд в силу части 1 статьи 196 ГПК РФ или части 1 статьи 168 АПК РФ определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Согласно пункту 3 части 4 статьи 170 АПК РФ арбитражный суд указывает также в мотивировочной части решения мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В этой связи ссылка истца в исковом заявлении на не подлежащие применению, по мнению суда, в данном деле нормы права сама по себе не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

4. По смыслу частей 2, 3 статьи 61 ГПК РФ или частей 2, 3 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле. Такие лица могут обратиться в суд с самостоятельным иском о праве на это имущество. В то же время при рассмотрении названного иска суд учитывает обстоятельства ранее рассмотренного дела о праве на спорное имущество, независимо от того, установлены ли они судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Если суд придет к иным выводам, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы.

Споры, связанные с защитой права хозяйственного ведения и права оперативного управления государственных (муниципальных) предприятий и учреждений

5. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

В силу действующего закона процедура госрегистрации является единственным подтверждением зарегистрированного права собственности (далее — ПС) на недвижимость (закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, далее — закон № 218-ФЗ).

Важно! Госрегистрация ПС на недвижимость представляет собой государственно-юридический акт, которым подтверждается возникновение/изменение/прекращение и т. п. прав на недвижимость.

Услуга госрегистрации ПС оказывается в несколько этапов:

  • прием документов на основании заявления;
  • приостановление (только в случаях, предусмотренных ст. 26 закона № 218-ФЗ);
  • собственно госрегистрация путем внесения записи в соответствующий реестр.

Законом № 218-ФЗ предусмотрена норма, в результате применения которой возможен отказ в госрегистрации ПС (ст. 27), а именно: неустранение оснований приостановления госрегистрации. Следовательно, отказ в госрегистрации можно определить как юридический факт, являющийся актом административного характера, в основе которого лежит неустранение предписаний регистрирующего органа.

При этом диспозиция ст. 27 является отсылочной, и основания приостановления раскрываются в ст. 26 закона № 218-ФЗ.

Так, к основаниям приостановления относятся в том числе следующие:

  • у заявителя отсутствуют права на недвижимость;
  • право не подлежит госрегистрации;
  • представлен неполный пакет документов;
  • документы не подписаны или подписаны ненадлежащим субъектом, имеют неустановленную форму, не являются подлинными;
  • основание госрегистрации (сделка, акт госоргана) недействительно;
  • целевое назначение земли не соответствует использованию;
  • невозможно установление сервитута;
  • имеется судебный спор на предмет ипотеки;
  • местоположение недвижимости не соответствует адресу и т. д.

Срок приостановления госрегистрации может быть таким:

  • до завершения госрегистрации сделки с недвижимостью по ранее принятым документам на регистрацию того же объекта;
  • 1 месяц, если не представлены документы по межведомственному запросу;
  • 3 месяца — по решению госрегистратора;
  • 6 месяцев — единоразово по инициативе заявителя.

Обратите внимание! В госрегистрации будет отказано, если в предусмотренные сроки не устранены обстоятельства, ставшие основанием для приостановления.

Куда обжаловать отказ в регистрации права собственности

Отказ в госрегистрации ПС осуществляется в уведомительной форме. Порядок и способы его направления предусмотрены приказом Минэкономразвития от 25.03.2016 № 173.

Важно! Уведомление об отказе в осуществлении госрегистрации ПС направляется заявителю по указанному им адресу. Данный документ должен содержать обоснованные (со ссылкой на нормативный акт) причины отказа. В некоторых случаях вместе с уведомлением заявитель получает поданные на регистрацию оригиналы документов.

В зависимости от способа подачи заявления уведомление об отказе в госрегистрации может быть направлено 2 способами: на бумажном носителе или электронно.

Если заявление о госрегистрации было подано в электронной форме, уведомление об отказе заявитель может получить в одном из следующих вариантов:

  • в виде электронного документа, полученного с помощью веб-сервисов;
  • в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте регистратора;
  • в виде электронного документа, полученного по электронной почте.

Если заявление о госрегистрации было подано на бумажном носителе, заявитель может получить уведомление об отказе:

  • посредством личного обращения к регистратору (нарочно);
  • с помощью почтового отправления.

Законом № 218-ФЗ прямо предусмотрена возможность обжалования отказа в госрегистрации ПС.

Обжалование отказа производится по правилам:

  • административного судопроизводства (гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ) в суде общей юрисдикции — физическими лицами;
  • рассматривания дел об оспаривании ненормативных правовых актов (гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в арбитражном суде — юридическими лицами.

Определить подходящее законодательство и подведомственность в сфере оспаривания ненормативных актов организациями непросто. Дело в том, что разграничение компетенции между судами арбитражной ветви и общей юрисдикции в данном случае происходит исключительно по предмету спора (экономические рассматривают арбитражные суды).

Сегодня в практике считается, что оспаривание отказов регистратора юридическими лицами относится к компетенции арбитражных судов (апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 22.11.2016 по делу № 33а-29921/2016). В то же время руководящих разъяснений по данному вопросу нет, вследствие чего при обращении в один из судебных органов не исключен отказ по причине неподведомственности.

Обязательный досудебный порядок в данном случае не предусмотрен.

Обратите внимание Для оспаривания отказа в госрегистрации необходимо обратиться в суд / арбитражный суд с административным иском / заявлением (соответственно) о признании данного отказа незаконным. Сделать это необходимо в течение 3 месяцев с момента получения уведомления об отказе.

В административном иске в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  • реквизиты судебной инстанции;
  • реквизиты административного истца и ответчика (госрегистратора);
  • реквизиты оспариваемого отказа;
  • сведения о нарушенных из-за отказа правах;
  • нормативная база, на соответствие которой необходимо провести проверку вынесенного отказа в регистрации ПС;
  • требование о признании отказа в госрегистрации ПС незаконным.

Помимо вышеперечисленных сведений, в заявлении также могут быть изложены необходимые административному истцу ходатайства. Административное заявление должно быть подано в судебную инстанцию в письменной форме и подписано надлежащим субъектом. Законодательно предусмотрено 3 способа подачи административного иска:

  • нарочно через канцелярию суда;
  • почтовым отправлением;
  • посредством использования электронной формы на сайте суда.

Обратите внимание! Оспаривание отказа в регистрации права собственности в порядке административного судопроизводства стало возможным относительно недавно, с 15.09.2015. При этом до настоящего времени сформировалась достаточно устойчивая правоприменительная практика по обжалованию.

Приведем наиболее интересные судебные позиции:

  • Судебный орган не вправе произвольно выбирать порядок судопроизводства, а обязан действовать по правилам процедуры, установленной законодательством для данного вида судопроизводства (апелляционное определение Мосгорсуда от 06.12.2016 по делу № 33а-46960/2016).
  • При наличии вступившего в законную силу решения о признании за истцом ПС на объект недвижимости государственный регистратор не вправе отказать в регистрации ПС на том основании, что регистрация прекращения права на земельный участок и регистрация ПС на вновь образованные в результате раздела земельные участки должна осуществляться одновременно (апелляционное определение Самарского облсуда от 02.12.2016 по делу № 33а-15989/2016).
  • Арест не является препятствием для госрегистрации существующего права лица, чье имущество арестовано или которому запрещено совершать сделки с объектом недвижимого имущества (апелляционное определение Севастопольского горсуда от 30.08.2016 по делу № 33а-2571/2016).
  • Если единственным препятствием для регистрации перехода ПС к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя. В то же время регистрация перехода ПС к покупателю на основании судебного решения не является препятствием для оспаривания учредителями ликвидированного продавца или иными заинтересованными лицами права покупателя на недвижимость (апелляционное определение ВС Республики Татарстан от 11.03.2016 по делу № 33а-3240/2016).

***

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • отказ в госрегистрации — это не что иное, как юридический факт, являющийся актом административного характера, в основе которого лежит неустранение предписаний регистрирующего органа;
  • при возврате документов без рассмотрения регистрирующий орган не проводит соответствующей правовой экспертизы, которая осуществляется на предмет наличия или отсутствия в представленных документах оснований для приостановления или отказа в регистрации ПС;
  • подведомственность спора точно не определена.

С нового 2017 года значительно изменился порядок государственной регистрации прав на недвижимость (квартиры, дома, участки и т.д.). О случаях в которых вам откажут в государственной регистрации прав на квартиру и другую недвижимость, читайте здесь.

Основания для отказа в государственной регистрации прав

Согласно письму ФНС: «Нормами абзаца третьего пункта 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях главы 21 Налогового кодекса РФ к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. При этом коды видов перечисленных товаров, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.

Исходя из названия вышеперечисленных товаров, к сырьевым товарам могут быть отнесены товары, поименованные в группах 25, 26, 27 раздела V, в группах 28, 29, 31 раздела VI, в группе 44 (ряд товаров) раздела IX, в группе 71 (ряд товаров) раздела XIV, в группах 72 — 80 раздела XV Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.

Таким образом, к не сырьевым товарам в целях главы 21 Налогового кодекса РФ относятся все виды товаров, не перечисленные в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ.»

  1. Минфин не полномочен вносить изменения в Налоговый кодекс РФ а согласно п.10 статьи 165 НК РФ перечень сырьевых товаров должно определить Правительство РФ.
  2. Неоднократно опубликованные разъяснения Минфина, в рамках налоговых проверок или ответов на вопросы налогоплательщиков, признавались «мнением конкретного должностного лица по конкретному вопросу», которое не является нормативным актом, и не содержит нормы права. В результате налогоплательщики в лучшем случае не привлекались к налоговой ответственности но получали доначисление пени.
  1. Направьте вопрос в Минфин и в ФНС о разъяснении отнесения к сырьевым (не сырьевым) товаров для вашей конкретной ситуации. И при налогообложении руководствуйтесь полученными разъяснениями.
  2. Если вы готовы спорить с налоговой — применяйте «новый общий порядок применения вычетов» согласно ст. 172 НК РФ, поскольку иной порядок, для сырьевых товаров, это исключение из правил и коды Правительством не утверждены. И дополнительно пользуйтесь указанным выше письмом ФНС.
  3. Если вы НЕ готовы спорить — до утверждения Правительством РФ и публикации кодов видов сырьевых товаров для целей 21 главы НК РФ применяйте вычеты в «старом порядке» по всем видам товаров.

По состоянию на 07 июня 2017 года перечень кодов видов товаров для главы 21 НК РФ не утвержден.

Проект постановления Правительства РФ и перечень опубликован в виде:

от «___» ___________20___г. №_____

МОСКВА

Об утверждении перечня кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в целях применения главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации

В соответствии с пунктом 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в целях применения главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

Утвержден (ПРОЕКТ)

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___» ________ 20___ г. № _____

Необоснованная налоговая выгода

Общеизвестно правило — имущество, приобретенное в браке является общим имуществом супругов независимо на кого из супругов оно оформлено.
Распоряжение общим имуществом без согласия второго — приведет к оспариванию сделки в суде.
Внимание: это правило действует и после расторжения брака.
Для покупателя именно в этом огромная проблема. Случайно, или по злому умыслу, но ни один покупатель не желает за свои деньги оказаться в суде и потерять купленную квартиру.

По этому, перед покупкой квартиры необходимо тщательно проверить семейное положение продавца квартиры и не ограничиваться свидетельством о браке, свидетельством о расторжении брака, согласием супруги на продажу квартиры.

Возможно судом при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Надеюсь, что есть основания для иной оценки конкретно моей ситуации. .
Если же руководствоваться вышеизложенным постановлением, то что будем иметь? .
К примеру — Арендатор зу при сроке аренды в один год (для не крупных объектов типично) и сроке действия разрешения на строительство 6 месяцев (для не крупных объектов типично) усердно реально старается успеть достроиться в срок. Однако чуть-чуть не успевает (готовность 90% к примеру) из-за нехватки денег. По этой же причине хочет заложить (продать) недострой. Делает кадастровый паспорт. Тут ему в Росрегистрации говорят — не важно что у Вас было разрешение на момент строительства. На момент обращения оно не действует. Идите сперва его продлите. Росрегистрация не говорит, что это самоволка, она говорит — регить нельзя. ОДНАКО…. В ОМС не продлят разрешение на строительство без продления договора аренды зу. А договор аренды зу могут запросто и не продлить, так как на зу нет зарегистрированного объекта недвижимости. А значит нет и обязанности продлевать у ОМС. ШАХ… .
Значит, ОМС в праве сказать — уберите с нашего зу свои прочно связанные с землёй трёхэтажные строительные материалы. ОМС не говорит — уберите самоволку (строили законно), ОМС говорит — договор аренды зу истёк, объекта недвижимости нет (не зарегистрирован таковой), — обязанности заключать новый договор аренды зу у нас нет — возвратите зу, освободите зу. МАТ… .
Грустный вывод — получили разрешение на строительство — положили первый камень — бегом регить незавершёнку (пока срок рарешения на строительство не вышел), фиксировать своё дальнейшее право на продление аренды зу. А если решили не беготнёй, а реальным строительством заниматься, то будте готовы остаться ни с чем. Что-то подсказывает мне, что не правильно всё это. Должен быть какой-то пропущенный ход.

Лично я считаю, что вот это

Цитата:
При этом из данной нормы следует однозначный вывод о том, что указанные документы должны быть действующими на момент обращения заявителя за регистрацией права собственности. Противоположный подход ставит под сомнение необходимость представления указанных документов, поскольку указанные документы подтверждают наличие у заявителя права на объект, не завершенный строительством. Документы, срок действия которых истек, не подтверждают наличие у заявителя законных оснований для возникновения права на этот объект.
— полная чушь. Разрешение подтверждает, что строительство производилось на законных основаниях, и не является самовольной постройкой. И именно подход суда предполагает, что у заявителя право на объект, подлежащее регистрации, то возникает, то исчезает, в зависимости от внешних факторов. Между прочим, ст. 218 ГК говорит о том, что право собственности возникает на вещь, созданную в соответствии с законом. Так что разрешение, предоставляемое в Росреестр для регистрации права, необходимо для подтверждения именно этого обстоятельства. И 219 ГК не устанавливает доп. требований в этой части.

если объект возник в период действия РНС, и собственник не зарегистрировал право в указанный период, то в чем его вина? от этого объект не становится незаконным. в конце концов, для того, чтобы завершить строительство по истечении срока действия договора аренды ЗУ под объектом, у нас в регионе он для продления срока договора должен представить доки о зарегистрироованном праве на незавершенку. круг замыкается, и в результате совершено легально возникший объект непонятно на каких основаниях изымается из гражданского оборота

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости

    Заявитель на основании от «»2020 г. № является законным владельцем , расположенного по адресу: , общей площадью кв. м, кадастровый номер .

    Указанный объект недвижимости принадлежит Заявителю на праве собственности согласно указанному документу.

    Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права Заявителя, не имеется.

    Заявитель обратился в с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный в установленном законом порядке.

    Однако «»2020 г. письмом № отказал в государственной регистрации права собственности Заявителя на , сославшись на .

    Считаю, что решение от «»2020 г. об отказе в государственной регистрации права собственности Заявителя на противоречит ст. 131 ГК РФ, а также следующим нормам права: , нарушает права Заявителя как собственника на владение, пользование и распоряжение имуществом.

    На основании п. 5 ст. 131 ГК РФ, п. 5 ст. 2, п. 3 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», руководствуясь статьями 254 — 256 ГПК РФ,

    Признать решение от «»2020 г. об отказе в государственной регистрации права собственности на общей площадью кв. м, расположенный по адресу, кадастровый номер , незаконным.

    Обязать осуществить государственную регистрацию права собственности Заявителя на общей площадью кв. м, расположенный по адресу , кадастровый номер , и выдать Заявителю свидетельство о государственной регистрации права собственности в установленный законом срок.

    Приложения:

    1. Копия о праве Заявителя на , выданного , № от «»2020 г.
    2. Копия о предоставлении Заявителю , изданного , № от «»2020 г.
    3. Копия иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на .
    4. Кадастровый паспорт на .
    5. Копия заявления о государственной регистрации права собственности на с приложениями.
    6. Квитанция об уплате государственной пошлины.
    7. Копия отказа в государственной регистрации.
    8. Копия заявления.
    9. Доверенность представителя.

    На истце как обычно лежит обязанность по доказыванию оснований иска. В данном случае их два:

    наличие своих прав. Право собственности должно возникнуть в предшествующий обращению в суд период.

    наличие спора между истцом и ответчиком. Может подтверждаться отказом регистрирующего органа в получении правоподтверждающих документов или отказом лица передать в собственность истцу объект на основании имеющихся обязательств, в том числе несоблюдением требований досудебной претензии


    В случаях судебных разбирательств с недвижимым имуществом всегда действуют положения 30 статьи Гражданского процессуального кодекса об исключительной подсудности. То есть подавать исковое заявление нужно на рассмотрение суда общей юрисдикции по месту нахождения объекта или в соответствующий арбитражный суд, если спор происходит между юридическими лицами.


    В хххххх городской суд

    Истец: Иванов И.И.,

    Проживающий по адресу:

    Московская область, ххххх район,

    д. Пухино, дом 34

    Ответчик: Управление федеральной службы

    государственной регистрации,

    кадастра и картографии по

    ххххххх району

    Исковое заявление

    Об обжаловании отказа в государственной регистрации права собственности и обязании зарегистрировать право

    «___» ___________ 20___ г., мной, Ивановым ___________________________ был получен отказ Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области № ____________, согласно которому мне было отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу _____________________.

    Считаю указанный отказ незаконным и нарушающим мое право иметь в частной собственности землю, гарантированное Конституцией РФ, согласно следующему.

    Управлением Федеральной службы по ______________________ области мне было отказано в государственной регистрации моего права собственности на земельный участок по тому основанию, что площадь земельного участка, указанная в выданном мне государственном акте от ________ года, не соответствует площади этого же земельного участка, указанной в кадастровой карте № ______________ от ______________г.

    В то же время, согласно ст. 25.2 Закона о государственной регистрации прав государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном документе, не соответствуют кадастровым данным такого земельного участка.

    Согласно статье 20 указанного закона отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд.

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 20 Закона о государственной регистрации прав,

    Прошу суд:

    1. Признать незаконным отказ № _________________ от _________ Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ___________________________________ области в государственной регистрации права собственности Иванова ________________________ на земельный участок, расположенный по адресу: __________________________, кадастровый номер ____________________________.

    2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности Иванова ______________________ на указанный земельный участок.

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

    1. Документ об оплате государственной пошлины.

    2. Копия настоящего искового заявления ответчику и в суд.

    3. Копия отказа Управления Федеральной регистрационной службы № ________от __________ г.

    4. Копия государственного акта на землю.

    5. Копия кадастрового плана.

    6. Копия паспорта Иванова ___________

    Дата подпись

    Иногда работники кадастровой палаты вообще игнорируют замечания об ошибках в документах, в этом случае придется действовать через суд.

    О том, как добиться действий от Росреестра через суд и добиться справедливости, мы расскажем в данной статье.

    • Продать земельный участок;
    • Выделить долю из имеющегося имущества или поделить его на части;
    • Сдать недвижимость в аренду;
    • Вступить в наследство;
    • Принять недвижимость в дар и совершить другие действия.

    Ошибка может быть как технического характера, там и кадастровая, либо наложение участков друг на друга.

    Чтобы суд принял к рассмотрению иск необходимо: Ниже вы найдете образец искового заявления об исправлении кадастровой ошибки, который можете использовать при составлении иска в суд.

    Данный документ составлен опытными юристами, и включает в себя все нюансы, которые требуется указать в данном заявлении.

    Рассмотрим, какие основные моменты должны быть указаны в заявлении: Иск не будет рассмотрен судом, если к документам не будет приложена квитанция на оплату госпошлины за работу суда.

    Госпошлина будет зависеть от исковых требований. Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

    ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним На основании п.

    5 ст. 131 ГК РФ, п. 5 ст. 2, ст. 4 ФЗ

    «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    , руководствуясь абз. 3 ст. 245 ГПК РФ (вариант — ч.

    1 ст. 198 АПК РФ) 1. Копии документа, подтверждающего основание для государственной регистрации права (перехода права) Заявителя на объект недвижимого имущества.

    6.

    (Если Заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя. 7. (При необходимости) Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

    В каких случаях вам откажут в государственной регистрации прав на квартиру

    Новоивановское, ул.

    Агрохимиков, д. 6. ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340 Дата регистрации: 26.04.2001 года Наименование органа регистрации: ГУ «Московская регистрационная палата». Тел.: 8(498)690-43-90; 8(495)597-61-60.

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным полностью решения Кадастровой палаты Росреестра по Московской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка Настоящее административное исковое заявление подано С.Е.Л. в Мытищинский городской суд Московской области в соответствии с ч.

    2 и ч. 3 ст. 24 Кодекс административного судопроизводства (далее также – «КАС РФ»). Согласно ч.

    Законом № 218-ФЗ предусмотрена норма, в результате применения которой возможен отказ в госрегистрации ПС (ст. 27), а именно: неустранение оснований приостановления госрегистрации. Следовательно, отказ в госрегистрации можно определить как юридический факт, являющийся актом административного характера, в основе которого лежит неустранение предписаний регистрирующего органа.

    Отказ в госрегистрации ПС осуществляется в уведомительной форме. Порядок и способы его направления предусмотрены приказом Минэкономразвития от 25.03.2016 № 173.

    Важно! Уведомление об отказе в осуществлении госрегистрации ПС направляется заявителю по указанному им адресу. Данный документ должен содержать обоснованные (со ссылкой на нормативный акт) причины отказа. В некоторых случаях вместе с уведомлением заявитель получает поданные на регистрацию оригиналы документов.

    В зависимости от способа подачи заявления уведомление об отказе в госрегистрации может быть направлено 2 способами: на бумажном носителе или электронно.

    Если заявление о госрегистрации было подано в электронной форме, уведомление об отказе заявитель может получить в одном из следующих вариантов:

    • в виде электронного документа, полученного с помощью веб-сервисов;
    • в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте регистратора;
    • в виде электронного документа, полученного по электронной почте.

    Если заявление о госрегистрации было подано на бумажном носителе, заявитель может получить уведомление об отказе:

    • посредством личного обращения к регистратору (нарочно);
    • с помощью почтового отправления.

    Законом № 218-ФЗ прямо предусмотрена возможность обжалования отказа в госрегистрации ПС.

    Обжалование отказа производится по правилам:

    • административного судопроизводства (гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ) в суде общей юрисдикции — физическими лицами;
    • рассматривания дел об оспаривании ненормативных правовых актов (гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в арбитражном суде — юридическими лицами.

    Определить подходящее законодательство и подведомственность в сфере оспаривания ненормативных актов организациями непросто. Дело в том, что разграничение компетенции между судами арбитражной ветви и общей юрисдикции в данном случае происходит исключительно по предмету спора (экономические рассматривают арбитражные суды).

    Сегодня в практике считается, что оспаривание отказов регистратора юридическими лицами относится к компетенции арбитражных судов (апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 22.11.

    2016 по делу № 33а-29921/2016). В то же время руководящих разъяснений по данному вопросу нет, вследствие чего при обращении в один из судебных органов не исключен отказ по причине неподведомственности.

    Обязательный досудебный порядок в данном случае не предусмотрен.

    Статья №20 Закона о государственной фиксации постулирует такие действия при вынесении отрицательного вердикта истцу: уведомить гражданина об отказе следует в письменном виде. По истечению пяти дней с момента окончания временного интервала для анализа судом искового заявления истец должен уже быть уведомлен о результатах слушания.

    Письменный отказ подписывается специалистом по имущественным вопросам и содержит причины, послужившие поводом для отказа. Также в данном документе должен находиться перечень документальных актов, в оформлении которых была допущена ошибка.

    Если оформления государственной регистрации добивался не одно физическое лицо, а несколько – то каждому участнику, заинтересованному в положительном вердикте, высылается индивидуальный письменный указ.

    Перечень кодов видов сырьевых товаров

    Росреестр может не только отказаться регистрировать собственность, но и приостановить процедуру на 1 месяц. Чаще всего необходимость в этом возникает, если у уполномоченного сотрудника появляются сомнения по поводу наличия прав собственника у заявителя. Он тщательно проверяет предоставленную документацию и принимает все возможные законные меры по получению дополнительной информации.

    С 2017 законом предусмотрена возможность обжалования принятых решений о приостановлении учетных действий в досудебном (административном) порядке.

    Для оспаривания приостановок, которые нередко бывают неправомерными, Росреестром созданы апелляционные комиссии (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

    Апелляционная комиссия сформирована органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации, составы утверждены 5 апреля 2017 года и размещены на сайте Росреестра («Деятельность» – «Документы» – «Нормативно-правовые акты»).

    В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

    1. Для физических лиц – фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

    2. В случае, если обращается кадастровый инженер, изготовивший документы для кадастрового учета – фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

    3. Дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении.

    4. Дата и номер решения о приостановлении.

    5. Обоснование несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    Такое заявление представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

    Дополнительно к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия, если обращается представитель.

    Заявление нужно зарегистрировать у секретаря апелляционной комиссии, так как для принятия решения установлены сроки.

    Когда решение принято (срок 30 дней со дня регистрации), комиссия сообщает об этом заявителю в течение одного рабочего дня.

    Подать заявление об оспаривании решения органа регистрации о приостановлении можно один раз (по одному решению о приостановлении).

    В комиссии могут быть оспорены «Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в тех случаях, когда закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по некоторым из оснований, предусмотренным действующим Законом» (218 –ФЗ от 13.07.2015 г).

    Ниже мы приводим наиболее распространенные причины (полный список вы найдете в приложении к данной статье), которые могут быть основанием для приостановления кадастрового учета и государственной регистрации прав:

    • объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости;
    • границы земельного участка, на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка (сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);
    • доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен;
    • размер образуемого земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
    • земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель;
    • земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с законом;
    • площадь земельного участка, определенная с учетом законодательства, отличается от площади земельного участка, более чем на десять процентов;
    • при установлении границ земельного участка нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков;
    • в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка;
    • местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения;
    • помещение не изолировано от других помещений в здании или сооружении (за исключением машино-мест).

    Если предварительно (до представления заявления в орган регистрации права) проверить документы, подготовленные кадастровым инженером, то вопрос обращения в комиссию не возникнет. Как это сделать мы уже рассказали ( почитать можно здесь).

    Допрос свидетеля в налоговой в 2019

    • площадь земельного участка, определенная с учетом законодательства, отличается от площади земельного участка, более чем на десять процентов;
    • при установлении границ земельного участка нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков;
    • в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка;
    • местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения;
    • помещение не изолировано от других помещений в здании или сооружении (за исключением машино-мест).

    Судебное решение является безусловным основанием для совершения Росреестром действий по государственному кадастровому учету. Обращаю ваше внимание, что подобного рода споры рассматриваются в порядке административного судопроизводства в соответствии с Кодексом Административного Судопроизводства Российской Федерации. Учитывая, прикладной характер настоящей статьи, полагаю, что нет необходимости вдаваться в юридические тонкости, однако все же необходимо отметить ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ: — вы можете вести свое дело в суде самостоятельно или поручить это доверенному лицу, однако такое лицо в обязательном порядке должно иметь высшее юридическое образование (ст.55 КАС РФ); — вы можете обратиться с административным иском об обжаловании Решения Кадастровой палаты (Росреестра) как по месту своего жительства, так и по месту территориального подразделения Росреестра, вынесшего оспариваемое решение.

    Тот факт, что фактическая площадь земельного участка, превышает площадь согласно правоустанавливающим и/или правоудостоверяющим документам не свидетельствует о неправомерности постановки земельного участка на кадастровый учет и совершении регистрационных действий, поскольку данное превышение площади относительно правоустанавливающих и/или правоудостоверяющих документов, с учетом фактической площади земельного участка может быть отнесено к допустимой погрешности. Как неоднократно указывал Верховный суд РФ, например, в определении от «…» г. № «…» (копия прилагается), поскольку превышение размеров спорного земельного участка «…» – нет и оснований для отказа в постановке на кадастровый учёт «…». Статья 27 ФЗ № 221 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.

    ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним На основании п.

    5 ст. 131 ГК РФ, п. 5 ст. 2, ст. 4 ФЗ

    «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    , руководствуясь абз. 3 ст. 245 ГПК РФ (вариант — ч.

    1 ст. 198 АПК РФ) 1. Копии документа, подтверждающего основание для государственной регистрации права (перехода права) Заявителя на объект недвижимого имущества.

    6. (Если Заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя. 7. (При необходимости) Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

    Новоивановское, ул.

    Агрохимиков, д. 6. ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340 Дата регистрации: 26.04.2001 года Наименование органа регистрации: ГУ «Московская регистрационная палата». Тел.: 8(498)690-43-90; 8(495)597-61-60.

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным полностью решения Кадастровой палаты Росреестра по Московской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка Настоящее административное исковое заявление подано С.Е.Л. в Мытищинский городской суд Московской области в соответствии с ч.

    2 и ч. 3 ст. 24 Кодекс административного судопроизводства (далее также – «КАС РФ»). Согласно ч.

    Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности Иванова ______________________ на указанный земельный участок.

    1. Документ об оплате государственной пошлины.

    Заявитель на основании от « » 2019 г.

    Заявитель обратился в с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный в установленном законом порядке.

    Однако « » 2019 г. письмом № отказал в государственной регистрации права собственности Заявителя на , сославшись на . На основании п. 5 ст. 131 ГК РФ, п. 5 ст. 2, п. 3 ст. 20 ФЗ

    «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    , руководствуясь статьями 254 — 256 ГПК РФ, Признать решение от « » 2019 г.

    об отказе в государственной регистрации права собственности на общей площадью кв. м, расположенный по адресу , кадастровый номер , незаконным.

    Образец административного искового заявления вы можете найти в конце статьи; — размер государственной пошлины за подачу административногоискового заявления составляет 300 рублей; — практическая инструкция — здесь.

    * Предварительное обжалование Решений о приостановке в Апелляционной комиссии установлено ч.1 статьи 26.1 Федерального Закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

    * Обращаю Ваше внимание, что в интернете размещена противоречивая информация о месте нахождения Апелляционной комиссии Росреестра по Московской области.

    Перечень документов при экспорте

    Рекомендуется принять во внимание тот факт, что статья №19 подразумевает процедуру приостановки государственной фиксации прав сроком на 31 день.

    Процедуру приостановки инициирует специалист по фиксации прав на имущество в том случае, если у него имеются сомнения по поводу причин и целей получения государственной фиксации или в том случае, если обнаружены сфальсифицированные удостоверения и документальные акты.

    Специалист–регистратор обязан совершить действия, направленные на получение недостающих данных, или, к примеру, инициировать расследование в случае фальсификации.

    Обнаружив некоторый дефект в документах, специалист–фиксатор уведомляет истца о возникших препятствиях и предлагает ему их исправить в течение 30 дней.

    Если истец проигнорировал уведомление от специалиста–регистратора, то последний, в соответствии с действующим законодательством, не имеет права ходатайствовать в суде для принятия положительного для истца решения, а обязан оформить отказ в фиксации прав.

    Отказ судебных органов в государственной регистрации прав на имущество истец имеет право обжаловать, обратившись в арбитражный суд. Согласно статье №25 Гражданско-процессуального Кодекса гражданин может сделать это в течение 90 дней с момента получения уведомления об отрицательном вердикте.

    Если Судебный орган находит все удостоверения истца полномочными, а его претензии – правомерными, то он делает уведомление об отказе недействительным и обязывает регистрирующее ведомство осуществить фиксацию.

    Важно

    При положительном вердикте фиксирующий орган производит регистрацию, при этом истцу нет необходимости во второй раз производить оплату госпошлины.

    (9 голос., 4,90 из 5)
    Загрузка…

    Так, разбирая одно из дел, Верховный суд подчеркивает, что действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, который не является объектом недвижимости. Бизнесмен оспаривал в арбитраже отказ в постановке на кадастровый учет «навеса для ожидания транспорта». По его словам, он получил участок земли именно для возведения этого объекта, который имеет прочную связь с землей, а демонтировать его без ущерба назначению невозможно (т.е., согласно ст. 130 ГК, является объектом недвижимости). Однако суды установили, что навес представляет собой конструкцию, которая крепится на бетонную площадку болтами, обеспечивающими лишь временную связь с ней. Демонтаж либо перемещение объекта (его частей) не нанесут ущерб всей конструкции (остановочно-торговому комплексу), и она сможет после этого использования по назначению, указали суды, отклонив иск (п. 1 обзора).

    Кроме того, анализируя другое дело, ВС отметил, что к объектам недвижимости нельзя отнести и асфальтобетонное покрытие (п. 2 обзора). А недострой, по мнению Верховного суда, можно поставить на кадастровый учет лишь в том случае, если степень выполнения работ позволяет идентифицировать его как самостоятельный объект недвижимости. В качестве примера приводится дело, где бизнесмен требовал зарегистрировать в качестве недвижимости три сваи, вбитые в землю, но получил отказ от судов всех инстанций (п. 3). При этом здание (помещение), которое ставят на учет должно быть обособленным и изолированным, то есть, не являться пристройкой к другому зданию или его частью, огражденной, например, строительными конструкциями (п. 4).

    А часть жилого дома может быть поставлена на учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной, указал ВС и привел в пример следующее дело. Т. отказали в кадастровом учете части одноэтажного жилого дома, тогда он пошел оспаривать это решение в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что ранее дом был в долевой собственности Т. и А., однако впоследствии по решению суда Т. выделили отдельный блок из трех комнат, кухни, коридора, уборной и кладовки, который имел отдельный выход, систему отопления и индивидуальные коммуникации. Суд удовлетворил требования заявителя, поскольку жилой дом состоит из двух блоков, являющихся изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования (п. 5 обзора).

    Также ВС разъясняет, в каких случаях возможно поставить на кадастровый учет в качестве единого объекта несколько комнат в коммунальной квартире. Заявителям не должны отказывать в регистрации, если такие комнаты являются смежными и изолированы от других помещений. То есть, имеют «общую» стену, один вход, и из одной можно пройти в другую. При этом, если такие помещения разделены местами общего пользования, регистрировать их как один объект недвижимости нельзя.

    Зарегистрировать право на часть объекта недвижимости можно, если проведена госрегистрация ограничения (обременения) вещного права, в связи с установлением которого эта часть образована. В качестве примера приводится обращение потребительского кооператива, которому отказали в регистрации права собственности на кладовые, поскольку те располагались на участке, находящемся в муниципальной собственности. Вместе с тем выяснилось, что часть земли под помещениями кооператив арендовал у муниципалитета. Суд решил: раз на части участка есть обременение, находящаяся на нем постройка может быть зарегистрирована как отдельный объект.

    При этом кадастровый учет частей объектов недвижимости (например, части переданного в пользование помещения, крыши или стены здания), осуществляется только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав. При этом внесение в кадастр соответствующих сведений в указанных целях не является отражением факта образования нового самостоятельного объекта недвижимости. Учет части переданного в пользование объекта недвижимости — право, но не обязанность собственника или арендатора, напоминает ВС.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.