Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление в сфере использования и охраны земель». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государственный земельный кадастр. Необходимость ведения государственного земельного кадастра предусмотрена ст. 110 ЗК, согласно которой государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.
Порядок осуществления этой функции регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». В ст. 1 Закона содержится определение государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
В Законе определена область применения сведений, содержащихся в кадастре. Эти сведения используются для: государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
В основе ведения государственного земельного кадастра лежат следующие принципы:
- единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории РФ;
- непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
- открытость сведений государственного земельного кадастра;
- сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Значение государственного земельного кадастра заключается в том, что его сведения являются государственным информационным ресурсом. Земельный кадастр — источник информационного обмена сведениями при государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету-в соответствии с законодательством РФ.
Органы, ведущие государственные или иные кадастры, реестры, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории России.
Содержание:
Управление в сфере использования и охраны земель
Система органов общего управления. Система органов, осуществляющих общее управление в сфере использования и охраны земель, состоит из государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и государственных органов исполнительной власти субъектов РФ. На местном уровне такую деятельность осуществляют органы местного самоуправления.
К исполнительным органам государственной власти общей компетенции на федеральном уровне относится Правительство РФ. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (в том числе и в сфере охраны земель) и управляет федеральной собственностью, т.е. землями, находящимися в федеральной собственности.
Полномочия Правительства РФ в сфере управления использованием и охраной земель определены в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 1997 г.) (ст. 14 и 18). Так, Правительство РФ управляет федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования.
На уровне субъектов РФ общее управление в сфере использования и охраны земель осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации.
На местном уровне исполнительно-распорядительную деятельность общего характера в сфере земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления. Компетенция этих органов закреплена в Законе РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Так, поселковая, сельская администрация вправе: определять в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; определять в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм; утверждать планы и правила застройки населенных пунктов; вносить представления об установлении и изменении границ территории поселка, села, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда; запрещать на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы и Минприроды России проведение мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
Кроме того, поселковая, сельская администрация: предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, села, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; организует ведение земельного кадастра; осуществляет иные функции (ст. 49, 51 Закона).
К компетенции районной администрации относятся следующие полномочия: определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; установление границ земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских администраций по согласованию с ними; утверждение схем и проектов районной планировки; запрещение на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы и Госкомэкологии России проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
Районная администрация также: предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; организует ведение земельного кадастра; планирует использование земель, находящихся в ее ведении; организует разработку и выполнение планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района; взимает плату за землю; устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение поселковых сельских администраций по согласованию с ними; ведет государственный контроль за использованием и охраной земель; решает иные вопросы (ст. 55 и 60 Закона).
Общее управление носит территориальный характер и касается всех собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, осуществляющих свою деятельность в пределах территории всей страны, субъекта РФ или территории местного самоуправления.
Такое управление осуществляют органы общей компетенции, к которым относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах их компетенции.
Под управлением в сфере охраны и использования земель понимается совокупность осуществляемых органами государственной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за соблюдением и исполнением требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений.
В зависимости от статуса субъектов, осуществляющих управление в указанной сфере, оно подразделяется на государственное и муниципальное управление.
Центральное место в системе земельного управления занимает государственное управление, которое осуществляется в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти в сфере охраны и использования земель. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере охраны и использования земель, традиционно подразделяются на органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ. К органам специальной компетенции относятся федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Общее управление носит территориальный характер и касается всех правообладателей земельных участков, осуществляющих свою деятельность в пределах территории всей страны, субъекта РФ или муниципального образования.
Такое управление осуществляют органы общей компетенции, к которым относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах их компетенции
Его осуществляют специально уполномоченные органы государства в данной области, для которых выполнение соответствующих функций управления является главной задачей. Такое управление, как правило, не зависит от территориального размещения земельных участков и реализуется под контролем органов общего управления.
Его осуществляет ряд федеральных органов исполнительной власти в отношении земель, которые находятся, как правило, в федеральной государственной собственности. Регулирование охраны и использования земель не является для этих органов их основной задачей, чем они и отличаются от органов специальной компетенции. Этот вид управления распространяется, прежде всего, на подведомственные данным органам предприятия, учреждения и организации. К ним, в частности, можно отнести Министерство обороны РФ, Министерство транспорта РФ и некоторые другие.
Основой государственного управления в сфере использования и охраны земель является принцип устойчивого развития. Его смысл в том, что государство не должно не допускать без достаточных оснований перевода их из одной категории в другую, а также осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения.
Иные общие принципы управления в сфере использования и охраны земель:
1. Общие социальные принципы управления:
а) Непосредственного участия граждан в разработке, принятии и контроле за реализацией решений, затрагивающих их земельные и связанные с ними интересы;
б) Учета общественного мнения;
в) Законности и др.
2. Общие организационно-технические принципы управления:
а) Принцип конкретности прав, обязанностей и ответственности за их нарушение;
б) Принцип сочетания территориального и отраслевого подходов;
в) Принцип сочетания коллегиальности с единоначалием;
г) Разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций и др.
Специальные принципы:
а) Принцип приоритета здоровья населения при постановке и решении целей и задач управления в сфере использования и охраны земель;
б) Принцип дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
в) Принцип сочетания административно-территориального подхода с природно-географическим районированием:
Земельный фонд страны — земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, которая несет ответственность перед обществом за состояние, использование и охрану земель. Анализируя данную тему, студенты должны исходить из тезиса, что в основе государственного управления лежит принцип устойчивого развития — предоставление широких правомочий в вопросах осуществления земельной политики субъектам Российской Федерации, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.
Управление земельными ресурсами — это урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов (структур, должностных лиц), призванная обеспечить рациональное использование и охрану земель.
Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется по направлениям и объемам предоставленной компетенции на следующие виды:
— общее — его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы
исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления, оно распространяется на всю территорию
Российской Федерации (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности;
— специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ,
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и
архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции (например, контроля) независимо от
ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю;
— отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых
находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства
и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию
рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных
территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель,
внутрихозяйственным землеустройством;
— внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственного
производственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества,
потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение
внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков,
решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному
использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы.
Земельным кодексом РФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель.
К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести:
- установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
- установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
- установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
- разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
К полномочиям субъектов РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. Субъекты РФ осуществляют управление участками, находящимися в собственности субъектов РФ.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Характер деятельности исполнительных органов государственной власти по организации рационального использования и охраны земель обусловлен принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции РФ (принцип разграничения сфер деятельности и полномочий государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власти).
Виды управления в сфере использования и охраны земель:
-
- общее;
- специальное;
- ведомственное (отраслевое).
Виды органов управления в сфере использования и охраны земель:
1) органы общей компетенции:
-
- Президент РФ,
- Правительство РФ,
- органы исполнительной власти субъектов РФ,
- органы местного самоуправления.
2) специально уполномоченные органы государства в данной области:
Специальное управление осуществляют специально уполномоченные органы государства в данной области, для которых выполнение соответствующих функций управления является главной задачей.
Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636. В соответствии с Указом, в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агенства.
Основные управленческие функции в области охраны и использования земель возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) , которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
-
- по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации),
- по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 «О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии»
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, и т.д., а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса; по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель; по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий; по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях, и т.д.
Управление в сфере земельных отношений — исполнительно-распорядительная деятельность органов государства и органов местного самоуправления, направленная на обеспечение эффективного и рационального использования земель, повышения плодородия почв и организации государственной охраны.
Виды управления:
Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется по направлениям и объемам предоставленной компетенции на следующие виды:
1. Общее – его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления, оно распространяется на всю территорию Российской Федерации (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности;
2. Специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства кадастра и картографии, Росимущеста,Министерства экономического развития,органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции (например, контроля) независимо от ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю;
3.Отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель, внутрихозяйственным землеустройством.
К Министерствам, которые осуществляют нормативное регулирование в сфере земельных отношений, относят:
Министерство экономического развития:
1.выработка гос политики и нормативно-правовое регулирование в сфере земельных отношений
2. ведение государственного кадастра недвижимости
3. осуществление кадастровой деятельности и кадастровой оценки земель
4. государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Министерство сельского хозяйства:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§1.1. Правовые основы использования и защиты земель в Древней Руси и до настоящего периода
§1.2. Понятие и состав земельного фонда России
§1.3. Современное состояние и организационно-правовые проблемы использования и охраны земель
Российской Федерации на примере Саратовской области
§ 1.4. Управление использованием и охраной земель России
ГЛАВА II. ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§2.1. Вещные и иные права на землю
§2.2. Субъекты права пользования землями сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения
§ 2.3. Формы собственности и виды прав на землю
§ 2.4. Ограничение права землепользования.
Разрешение земельных споров по законодательству России
ГЛАВА III. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§3.1. Правовое регулирование земельного контроля в России
§3.2. Рациональное использование земель и охрана окружающей среды в условиях рыночной экономики. Основные направления деятельности органов внутренних дел в охране земель
§3.3. Применение мер ответственности за нарушение земельного законодательства
§ 3.4. Концепция развития земельной реформы в Российской Федерации: правовые проблемы
Органы общей компетенции:
1. Правительство РФ (обеспечение проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды; обеспечение экологической безопасности; организация деятельности по охране и рациональному использованию всех природных ресурсов; регулирование природопользования);
2. органы исполнительной власти субъектов РФ (полномочия их устанавливаются Уставами и Конституциями соответствующих субъектов);
3. органы местного самоуправления (осуществляют управление по некому остаточному принципу).
Органы специальной компетенции:
I.Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Минэкономразвития координирует деятельность Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, Федерального Агентства по управлению государственным имуществом.
Минэкономразвития осуществляет:
1) управление особыми экономическими зонами (до октября 2009 г. для таких зон функционировало свое агентство);
2) ведёт банк информации о земельных участках, предоставленных под особые экономические зоны;
3) осуществляет выдачу разрешений на строительство на территории особых экономических зон;
4) определяет целевое использование земельных участков в границах особых экономических зон;
5) Министерство управляет и распоряжается земельными участками в границах особой экономической зоны, а также объектами недвижимости, расположенных в таких зонах.
1. Росреестр:
1) его полномочия:
§ проводят государственную экспертизу землеустроительной документации;
§ составляют протоколы об административных правонарушениях в земельной сфере и налагают административные штрафы.
2) осуществляет:
§ государственную регистрацию на земельные участки и сделок с ними;
§ ведут единый государственный реестр;
§ осуществляют государственный кадастровый учёт земельных участков;
§ ведет государственный кадастр недвижимости и реестр кадастровых инженеров;
3) контроль:
§ за соблюдением земельного законодательства;
§ осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
§ осуществляет государственный земельный контроль
4) организует:
§ проведение государственной кадастровой оценки;
§ проведение землеустройства по решению федеральных органов государственной власти;
§ подготовку землеустроительной документации для установления границ публичных образований, включая РФ.
2. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество):
Полномочия:
1) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества;
2) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью федеральных земельных участков;
3) подготавливает в Минэкономразвития предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
4) принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка органу государственной власти, государственному учреждению или предприятию;
5) принимает решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, ранее принадлежавшие РФ;
6) определяет существенные условия договоров купли-продажи федеральных земельных участков, заключаемых по результатам аукционов;
7) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона;
8) выступает организатором торгов при продаже федеральных земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
9) по результатам торгов заключает договоры купли-продажи и договоры аренды.
II. Министерство природных ресурсов и экологии
1. В состав включается Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), которое выдает, оформляет и регистрирует лицензии на пользование недрами, а также выдаёт заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и выдаёт разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых.
2. Федеральное Агентство водных ресурсов (Росводресурсы).
- Аппарат управления в процессе принятия решений
- Производительность труда
- 1.4. Растеризация
- 2 Понятие о законах и формах мышления
- Занятие 6
- Права пациентов на бумаге и в жизни Саверский А.В.
- Права авторов литературных произведений Камышев В.Г.
- Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Батяев А.А.
- Настольная книга судьи по гражданским делам Толчеев Н.К.
- Настольная книга адвоката Искусство защиты в суде Джерри Спенс
- Наследственное право Махмутова М.М.
- Международное публичное право Шевчук Д.А.
- Международное право Глебов И.Н.
- Криминология.Избранные лекции Антонян Ю.М.
- Криминалистическая энциклопедия Белкин Р.С.
Теория государства и права |
Аграрное право |
Государственное право зарубежных стран |
Семейное право |
Судебные и правоохранительные органы |
Криминальное право |
История государства и права России |
Административное право |
Гражданское право |
Конституционное право России |
История государства и права зарубежных стран |
История государства и права Украины |
Банковское право |
Правовое регулирование деятельности органов ГНС |
Юридическая психология |
Финансовое право |
Юридическая деонтология |
Трудовое право |
Предпринимательское право |
Конституционное право Украины |
Разное |
История учений о государстве и праве |
Уголовное право |
Транспортное право |
Авторское право |
Жилищное право |
Международное право |
Международное право |
Наследственное право |
Налоговое право |
Экологическое право |
Медицинское право |
Информационное право |
Судебное право |
Страховое право |
Торговое право |
Хозяйственное право |
Муниципальное право |
Договорное право |
Частное право |
1. Государственное управление. Деятельность гос. органов, направленная на реализацию государством своих полномочий собственника земли, на организацию рационального использования, охрану земель, защиту земельных прав.
Имеет особое значение, ибо управляет земельным фондом РФ с одной стороны как собственник значительного количества земель, а с другой стороны как суверен на определенной территории.
Осуществляется на федеральном и региональном уровне, что соответствует ст. 72 Конституции, а также ст. 9, 10 ЗК.
Государственное управление земельным фондом – составная часть управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Государственное управление земельным фондом является формой реализации экологической функции государства, сама же экологическая функция – это деятельность, направленная на сохранение и восстановления экологической обстановки, важнейшее условие рационального использования земель.
Виды государственного управления:
- — общегосударственное (по принципу административно-территориального деления и распространяется на всех субъектов, независимо от их подчинения)
- — ведомственное (только на субъектов, подчиняющихся тому или иному министерству).
ЗК РФ, Ст 9. Полномочия РФ в области земельных отношений:
- — установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
- — установление ограничений прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов участков, а также ограничений оборотоспособности участков;
- — гос. управление в области осуществления мониторинга земель, гос. земельного надзора, землеустройства; осуществление гос. земельного надзора;
- — установление порядка резервирования земель, принудительного отчуждения участков (изъятия) для гос. и муниципальных нужд;
- — резервирование земель, изъятие участков для нужд РФ;
- — разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;
- — иные полномочия, отнесенные к полномочиям РФ Конституцией, ЗКРФ, ФЗми.
РФ осуществляет управление и распоряжение участками, находящимися в собственности РФ (федеральной собственностью).
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ постановлениями Правительства РФ.
ЗК РФ, Статья 10. Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений:
- — резервирование, изъятие участков для нужд субъектов РФ;
- — разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ;
- — иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления.
Субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение участками, находящимися в собственности субъектов РФ.
В соответствии со ст. 77 Конституции РФ федеральные органы и органы субъектов могут передавать друг другу свои полномочия путем издания законов или заключения соглашений. Полномочия субъектов Федерации в области земельных отношений, закреплены в Уставе субъекта РФ.
2. Муниципальное управление. ЗК РФ, Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений: резервирование земель, изъятие участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муницип образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение участками, находящимися в муниципальной собственности.
Полномочия органов местного самоуправления и органов гос. власти субъекта РФ в области земельных отношений, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
3. Производственное управление (администрация предприятия).
4. Общественное управление. Общественные организации (объединения), движения, занимающиеся экологической деятельностью на территории РФ, а также международные организации, в том числе специализированные (МАГАТЭ, ФАО, ЮНЕСКО, ГРИНПИС) в соответствии с действующим экологическим законодательством вправе:
- — оказывать содействие органам гос. и муниципального управления в охране земельных ресурсов;
- — участвовать в гос. экологической экспертизе;
- — создавать общественные экологические фонды и проводить общественную экологическую экспертизу;
- — требовать отмены решений о размещении, строительстве и эксплуатации экологически вредных объектов;
- — требовать предоставления информации о качественном состоянии земель;
- — осуществлять общественный контроль за охраной и рациональным использованием земель.
Реферат: Понятие и содержание управления в сфере использования и охраны земель
Местное самоуправление ЗР включает в себя соблюдение и соответствие форм хозяйствования, осуществляемые на вверенной территории. Деятельность гражданского населения и предприятий основана на сохранении и приумножении географических, экономических и социальных показателей деятельности.
Качество таких показателей напрямую зависит от:
- Вверенной органам территории, трудоспособности населения проживающего в районах.
- Правовых полномочий.
- Типов ведения хозяйственной деятельности, проводимой на территориях, находящихся в юрисдикции муниципалитетов.
Местные органы,в пределах страны, обладают единым термином – муниципалитеты. Виды деятельности разделены на следующие группы:
- Города, поселки, села.
- Районы сельских поселений и территориальные округа.
- Администрации населенных районов Крайнего Севера, так как проживающее там население ведет кочевой образ жизни, никаких постоянных поселений на вверенных участках не существует.
Это обусловлено тем, что земля относится к общему достоянию страны и становится важным фактором продуктивного экономического развития. Объектом регулирования на муниципальном уровне являются участки земли.
Субъекты этого вида представлены местными органами самоуправления, в состав которых включены:
- Городская Дума, координирующая возникшие вопросы по администрированию и распоряжению имущества в правовом русле. Дополнительно, должностные лица разрешают или запрещают проводить программу приватизации.
- Администрация населенного пункта ведет управленческую и распорядительную работу, на основе действующих уставов, входящих в юрисдикции владений муниципалитета и числящихся на балансе населенного пункта.
- Отдел по контролю за имуществом – исполняющий орган, осуществляющий надзор за использованием наделов на вверенной территории.
- Управленческие отделы, регулирующие деятельность:
- местных унитарных организаций;
- утверждают уставы компаний, опираясь на действующее Законодательство РФ.
Деятельность по координации угодьями возложена на власть законодательной и исполнительной сферы:
- Здравоохранения России, курирующее и контролирующее санитарную и эпидемиологическое состояние ресурсов земли.
- Минэкологии и природы Российской Федерации.
- Минсельхоз, контролирующий ветеринарный осмотр животных, находящихся на вверенных территориях. Дополнительно проводит фитосанитарный надзор.
- Жилстроительства России.
- Минэкономразвития и Росреестр.
Административный департамент по ЗР наделен рядом функций. Учреждение подчиняется главному административному управленцу города, а также заместителю. Следующий аспект относится к тому, что Департамент обладает полномочиями юридического характера, а именно является самостоятельным юрлицом, в распоряжении которого – лицевой счет, печать, штамп и соответствующие бланки.
Выполняя прямые обязанности, госорган, опирается на Конституцию России, ФЗ и указы Главнокомандующего Российской Федерации.
Земельные наделы – достояние русского народа и, соответственно, используются с целью получения максимальных благ. Но при этом любая деятельность, проводимая на таких землях, не должна вести к загрязнению ресурсов и ухудшению экологии.
Управление ЗР в Российской Федерации еще полностью не достигло высокого сознательного уровня, которого ожидает мировое сообщество. Поэтому управленческая деятельность в этой сфере хозяйствования находится на стадии совершенствования.
Ученые и эксперты в области природопользования проводят исследования на тему сохранения и увеличения качества экологии. Образование оказывает большую роль как для самого человека, так и для государства в целом. Ввиду этого можно надеяться на рациональные нововведения в этой области. Презентации, диссертации и научные работы при первом чтении не остаются оставленными без внимания. Авторы работ становятся сотрудниками управления земельных ресурсов.
Эти изыскания и умозаключения не пройдут даром, так как научные проекты попадают часто в поле зрения чиновников. За счет этого совершенствуется и пополняется нормативно правовая база. С каждым годом вводятся в действие законы, регулирующие работу этой отрасли хозяйствования.
- Создать список литературы
- Список источников
- Примеры списков
- Готовые списки литературы
- История списков литературы
- Список издательств
- Список авторов
25. Понятие управления в сфере использования и охраны земель
- Решение транспортной задачи
- Решатель задач (бета)
- Матричные вычисления (сложение, вычитание, умножение)
- Транспортная задача
1.Управление персоналом |
2.Антикризисное управление |
3.Государственное управление |
4.Социальное управление |
5.Управление качеством |
1.По земельному праву — Охрана и использование земель |
2.По управлению персоналом — Основы организации использования человеческих ресурсов компании |
3.По искусству — Культурная жизнь украинских земель |
4.По трудовому праву — Социальное партнерство в сфере труда |
5.По экономике организации — Определение потребности в основных и оборотных средствах, показатели использования |
- Теоретическая механика: Тарг С.М. 1989
- Физика: Чертов для заочников (решебник)
- Физика: Прокофьев (решебник)
- Химия: Шиманович мет. 2003г. (решебник)
С крушением авторитарно-бюрократической системы и последовавшим за этим распадом СССР, российское общество уже в который раз стоит перед необходимостью решить проблему выбора своего пути, пытается найти себя, определить свою сущность и цели, способные обеспечить его целостность и возможности прогрессивного развития. В этой обстановке исключительно важное значение приобретают вопросы концептуального обеспечения реформ, прежде всего, земельных реформ, выбора стратегии их проведения на основе анализа доминирующих факторов и тенденций развития российского социума и мирового сообщества, извлечения правильных уроков из сложного и противоречивого опыта отечественной истории1. В России к тем или иным правовым формам землепользования причастны большинство граждан: арендаторов, пожизненных владельцев с правом наследования земель, десятки миллионов семей владеют на праве частной собственности садовыми и дачными участками, землями под собственными домами, двенадцать миллионов крестьян владеют паями, в среднем по девять гектаров, триста тысяч фермеров владеют в среднем по сорок с лишним гектаров1. Именно здесь сфокусировались фундаментально важные для нынешнего этапа экономической реформы в России вопросы о природе и пределах государственной собственности на землю, о необходимости участия частных капиталов в освоении земельных ресурсов, о концепции и принципах правового регулирования пользования землями и т.д.
Современный этап развития земельных отношений ставит задачу де тального исследования истории российского земельного природо охранного законодательства2. К настоящему времени наиболее полно изученным оказался законодательный массив XVIII-XIX вв. и это логич но, т.к. историки права чаще всего выбирали в качестве стартовой точки для своих работ период петровских преобразований, в ходе которого ярко проявилось значение природоресурсной, в том числе и земельной базы в экономическом развитии Российского государства. Более ранний период истории земель носит, в основном, природоведческий характер, а охрана земель удостоена общей характеристикой состояния правовой защиты. Было установлено, например, преемственность природоохран ного земельного законодательства от обычного права и народных традиций, связь древнейших природоохранных актов с владельческим правом на объекты защиты1 и др. В этой области наиболее известны работы Макарова В.Н., Петрова B.C., Духова А.В., Вилкова О.Н. и других. Однако причины такого состояния законодательства и ряд других про-блем остались в большинстве случаев невыясненными. Задача данного раздела диссертационного исследования — выявление основных тенденций развития российского законодательства о защите природы с древнейших времен до настоящего времени, изучение малоизвестных фактов, позволяющих в некоторой степени устранить проблемы до сих пор существующие в истории развития земельных отношений, рассмотреть правовые основы земельных и аграрных реформ проходивших и ф происходящих в России, выявить основные этапы их становления и итоги.
За две с половиной тысячи лет наблюдалось четыре климатических эпохи: первый малый ледниковый период (IV в. до Р.Х.- VII век н.э.); Ев ропейское потепление (примерно VIII — XII века); второй малый леднико вый период (XIII — XVIII века); современные потепления, начавшиеся в середине прошлого XIX века. Первые земледельческие цивилизации возникли в районах недостаточного увлажнения. И, как показывают ар хеологические раскопки в бассейнах рек Тибр и Ефрат, создание ороси тельных систем приводило к локальным экологическим катастрофам, а в последствии к эрозии и засолению почв, что ослабляло государство и даже губило его.
С древнейших времен и до наших дней земля является основой существования человеческого общества. Как бы не менялись исторические эпохи, земля всегда была важнейшим первичным фактором производства, а рождаемая землей сельскохозяйственная продукция материальной основой жизни. Она служит также пространственным базисом для размещения производительных сил и расселения людей. И в ближайшей перспективе, несмотря на колоссальные успехи научно-технического прогресса, достижения биологии, химии, генной инженерии, земельные ресурсы останутся фундаментом человеческой цивилизации. Это связано с тем, что почва участвует в ряде биосферных циклических процессов, причем эта связь недостаточно изучена. Растениям нужна влага, а почва способна удерживать и сохранять как атмосферные, так и грунтовые воды, обогащая ее химическими соединениям и тем самым влияющие на формирование того или иного типа почвы. Академик В.Р.Вильям поразительно точно определил, что почва делает конечное количество элементов бесконечным. Элементы, находящиеся в почве, в воде, в почвенном воздухе, могут вступать в неограниченное число контактов, образовывать практически бесконечное число связей. Более того, предполагалось, что двуокись углерода из атмосферы в основном растворяется в океане, но оказалось, что до трети всей углекислоты на планете, по-видимому, поглощается торфом. Болота и торфяники спасают Землю от пелены углекислого газа. Таким образом, необходимо подчеркнуть, что сельскохозяйственное производство, связывая экономику с ритмикой живого мира, утилизирующего энергию Солнца и теллурическую энергию (энергию Земли), служит единственной производственно-витальной базой жизни человечества1. Именно здесь, с самого начала истории, человек сталкивается с объектом труда, сложность которого на много порядков выше, чем все, что он создал за все время социальной эволюции вплоть до настоящего времени.
Земля, созданная без участия человека, является даром природы, данным всему человечеству, настоящим и будущим поколениям. Это качество земли предопределяет естественное право каждого человека на пользование землей в местах своего проживания и хозяйственной деятельности. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации2. И без реализации этого права жизнь каждого без исключения человека становится невозможной3.
Земля в сельскохозяйственном производстве является незаменимым фактором в силу ряда особенностей, среди которых можно назвать следующие: постоянство местонахождения, пространственная ограниченность, незаменимость, невоссоздаваемость, практически неисчерпаемость производственной силы и т.д. Земле присуща и экономическая функция, которая обусловливает необходимость признания ее объектом хозяйствования1.
К статье 67 Конституции РФ определены пределы территории Российской Федерации, которая включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальные моря, воздушное пространство над ними. Поверхностный почвенный слой земли в пределах территории РФ выступает объектом правового регулирования. Без преувеличения можно сказать, что земельные правоотношения в России сегодня -одна из наиболее злободневных и острых проблем.
Все земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют единый земельный фонд России в соответствии со ст.4 Земельного кодекса РСФСР2. Земельный фонд России — один из крупнейших в мире и насчитывает около 1710 млн. га. По состоянию на 1 января 1997 г. из общей площади земель сельскохозяйственного назначения в России в 650 млн. га сельскохозяйственные угодья составляли 222 млн. га (13% земельного фонда России), в том числе пашня — 130 млн. га, природные сенокосы -19,4 млн. га, пастбища — 58,8 млн. га. Таким образом, наша страна располагает довольно большими земельными ресурсами, и следовательно, имеет значительный земельный фонд. Однако только 27% земельной площади приходится на долю сельскохозяйственных угодий и 10% — на долю пашни. Кроме того, страна обладает огромными территориями плодороднейшей в мире почвы — черноземами, которые являются, может быть, самым ценным природным ресурсом, который имеет Россия. Признание единства земельного фонда предопределяет собой наличие общего правового режима всех земель фонда независимо от форм собственности на землю и ее целевого назначения.
Как видно из ст.ст. 68-72 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» экологический контроль охватывает все природные ресурсы России, их состояние, изменяющееся под хозяйственным или иным воздействием, соблюдение природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды, проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию ресурсов, оздоровлению окружающей среды. Порядок осуществления государственного земельного контроля (государствен-ный контроль за использованием и охраной земель России), определен постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N1362. Установленный Положением порядок осуществления государственного земельного контроля является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами. Ключевым моментом в подходе к современному пониманию земельного контроля являются признание множественности его правовой природы, комплексности отношений земельного контроля. Земельный контроль является не только функцией управления в сфере использования и охраны земель межотраслевым правовым институтом и институтом земельной права, но и должен служить гарантией испол нения земельных законов, соблюдения требований рационального ис пользования и охраны земель, а также представляет собой правовую форму деятельности в названной сфере.
Цель земельного контроля — достижение и поддержание такого качества (состояния) земли, которое бы позволило использовать, ее в качестве основы жизни и деятельности живущего и будущих поколений в условиях множественности форм собственности на землю, проведения земельной реформы. Иначе говоря, цель земельного контроля — достижение и поддержание такого качества (состояния) земли, которое бы позволило использовать ее в качестве основы жизни и деятельности живущего и будущих поколений в условиях множественности форм собственности на землю, нестабильных экономической и правовой систем. Такое определение цели земельного контроля обусловлено двумя причинами: первая состоит в том, чтобы подчеркнуть специфику объекта, по поводу которого возникают земельные отношения- вообще и отношения земельного контроля в частности. Земля не только объект хозяйствования, объект собственности, но и, в первую очередь, природный объект. Есть и формально-правовой момент: в качестве «основы жизни и деятельности » земля охарактеризована в Конституции РФ (ст. 9). Вторая причина приобретенная «Осуществление земельных преобразований, изменения форм собственности и хозяйствования на земле не привели к улучшению использования земли, повышению плодородия почв, снижению масштабов и уменьшению экологически неблагоприятных последствий нарушения земель горнодобывающими и строительными предприятия. Возрастающая антропогенная нагрузка, продолжающее бессистемное природопользование, а также недостаточное внимание, уделяемое сельскохозяйственными производителями к ресурсосберегающим и природоохранным технологиям, не способствует прекращению процессе деградации сельскохозяйственных угодий»1. Учет указан ных процессов- необходимое условие правильной ориентации контрольной деятельности. Основная задача контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель состоит в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по использованию и охране земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
В 1997 году Госкомзем России и его территориальные органы участвовали в подготовке 3 федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, которые были приняты в установленном порядке, а также в разработке более 500 региональных нормативных актов по совершенствованию механизмов регулирования земельных отношений.
В рамках межведомственной координации в 1997 году подготовлено 10 соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжениями земельными ресурсами.
Государство в отношениях, возникающих в сфере контроля, выступает одновременно в трех качествах: как суверен, как гарант общественных интересов, как собственник земли. В первом случае объектом контроля является вся территория РФ для обеспечение ее целостности и неприкосновенности, а возникающие в связи с этим отношения относятся преимущественно к сфере международного публичного права.
Новое земельное законодательство предоставляет широкую хозяйственную самостоятельность пользователям земли. Они сами без вмешательства государства планируют внутрипроизводственное использование и охрану земель. Но при этом хозяйствующие субъекты не должны нарушать обязательные требования законодательства о рациональном использовании участков и охране природной среды.
В комᴨетенцию федеральных органов исполнительной власти по управлению земельным фондом входит:
- определение основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
- установление ограничений оборотоспособности земельных участков;
- государственное управление при осуществлении мониторинга земель, земельного контроля и ведения государственного земельного кадастра;
- установление порядка изъятия (выкупа) земель для государственных и муниципальных нужд;
- изъятие (выкуп) земель для нужд Российской Федерации;
- разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель;
- иные полномочия, предоставленные государству действующим законодательством.
Под понятием охраны земель подразумевается осуществление мер по охране данного объекта недвижимости путем применения различных правовых средств, среди которых установление различных прав и обязанностей для каждого землепользователя, будь то физическое или юридическое лицо. Как правило, под подобными правами и обязанностями законодатель подразумевает введение запретов и дозволений.
Так, к примеру, на законодательном уровне допускаются меры поощрения для собственников, с заботой владеющих своими участками. В то же время на уровне нормативно-правовых актов, содержащих в себе законодательство о земле, устанавливаются определенные нарушения за нарушения правил землепользования.
Правовой режим использования и охраны земель осуществляется на основании нескольких законодательных документов, среди которых:
- Земельный кодекс РФ;
- Экологический кодексРФ;
- акты, принятые на уровне федеральной власти, содержащие в себе нормы по охране окружающей среды, установленные вышеперечисленными Кодексами.
Под правовой охраной земель подразумевается определенная система, включающая в себя нормы, направленные на обеспечения рационального пользования участками, на сохранение и повышение плодородности почвы, на защиту от их истощения и последующего разрушения.
Правовая охрана осуществляется за счет комплексного подхода к различным угодьям, которые определяются в качестве сложного природного образования. В ходе подобной охраны происходит выполнение нескольких целей:
- предотвращение деградации участков в ходе их загрязнения, захламления и нарушения в период активного хозяйственного использования;
- обеспечение восстановления участков, если они были нарушены при использовании.
Кроме вышеперечисленных целей, на законодательном уровне действует еще одна, прямо не оговоренная задача по охране окружающей среды, пришедшая в современное российское право со времен СССР: создание механизма учета и последующей проверки общего экологического состояния каждого отдельного участка земли.
Для выполнения поставленных целей на законодательном уровне выделено два комплекса мер:
- Комплекс, имеющий принудительно-восстановительный характер. Сюда можно отнести кадастровый учет, мониторинг земель.
- Комплекс, предусматривающий юридическую ответственность. Применяется только в случаях нарушений земельного законодательства.
Согласно земельному законодательству целями охраны земель являются:
- Защита земель от деградации. В данном контексте это понятие обозначает загрязнение объекта, его захламление и прочие негативные воздействия на землю, препятствующие возможности проведения на ней хозяйственной деятельности.
- Проведение определенных мер, направленных на восстановление и последующее улучшение земель, которые были подвергнуты нарушениям и прочим негативным воздействиям в ходе проведения на них какой-либо хозяйственной деятельности.
Согласно законодательству ликвидация и предотвращение загрязнений в окружающей среде происходит путем:
- разработки соответствующих предложений.
- проведения районирования земель.
- определения точных границ участков, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для ведения хозяйства.
- выделения отдельных земель в специальные фонды.
- разделения категорий по видам.
Данные меры установлены в Земельном кодексе РФ и Законе об охране окружающей среды.
6. Государственный земельный контроль.
Обеспечение рационального использования осуществляется путем проведения целого комплекса мер, заключающихся в стимулировании целевого использования участка владельцами, собственниками и арендаторами:
- Платность пользования. Данный стимул по праву признается одним из наиболее значимых, ведь он позволяет отказаться от приобретения ненужной земли, а при покупке — пользоваться своей собственностью рационально.
- Применение всевозможных льгот и предоставление преимуществ землепользователям, рационально владеющих своей собственностью.
- Применение разнообразных последствий негативного характера к лицам, которые осуществляют пользование своими участками нерационально. В частности, если участок земли не использовался в течение трех лет, он может быть изъят.
Помимо этого, на законодательном уровне отдельно выделяется задача, заключающаяся в сведении к минимуму условий, которые прямо или косвенно способствуют нерациональному использованию участков, находящихся в собственности.
На законодательном уровне закрепляется возможность оперативного пресечения возможности нерационально использовать участок.
Кроме этого, отдельно в нормативных актах выделяется установление возможности, закрепленной на правовом уровне, на устранение последствий нарушения принятых правил по рациональному пользованию участками.
Государственный земельный кадастр. Необходимость ведения государственного земельного кадастра предусмотрена ст. 110 ЗК, согласно которой государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.
Порядок осуществления этой функции регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». В ст. 1 Закона содержится определение государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
В Законе определена область применения сведений, содержащихся в кадастре. Эти сведения используются для: государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
В основе ведения государственного земельного кадастра лежат следующие принципы:
единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории РФ;
непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
открытость сведений государственного земельного кадастра;
сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Значение государственного земельного кадастра заключается в том, что его сведения являются государственным информационным ресурсом. Земельный кадастр — источник информационного обмена сведениями при государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету-в соответствии с законодательством РФ.
- Новости
- Цены и услуги фирм
- Кодексы РФ
- Арбитражный процессуальный кодек
- Бюджетный кодекс
- Водный кодекс
- Воздушный кодекс
- Градостроительный кодекс
- Гражданский кодекс
- Гражданский кодекс часть 1
- Гражданский кодекс часть 2
- Гражданский кодекс часть 3
- Гражданский кодекс часть 4
- Гражданский процессуальный кодекс
- Жилищный кодекс
- Земельный кодекс
- Кодекс об админ. правонарушениях
- Кодекс внутреннего водного трансп
- Кодекс торгового мореплавания
- Лесной кодекс
- Налоговый кодекс
- Семейный кодекс
- Таможенный кодекс
- Трудовой кодекс
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Уголовный кодекс
- Законы РФ
- Статьи
- Теория права
- Аграрное право
- Административное право
- Банковское право
- Гражданское право
- Гражданское-процессуальное право
- Жилищное право
- Земельное право
- Корпоративное право
- Коммерческое право
- Муниципальное право
- Налоговое право
- Семейное право
- Страховое право
- Таможенное право
- Трудовое право
- Уголовно-исполнительное право
- Уголовное право
- Уголовное-процессуальное право
- Финансовое право
- Экологическое право
- Запросы-ответы
- Форма обратной связи
- 11-12-2020Ирина Шиткина рассказала о поправках, которые предлагается внести в часть первую Гражданского кодекса. В настоящее время…
Подробнее… - 09-12-202028 июня состоялась встреча руководителей Федеральной палаты адвокатов РФ Е.В. Семеняко и Ю.С. Пилипенко с руководителем Росрегистрации…
Подробнее… - 07-12-2020С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов…
Подробнее…
Существует несколько форм управления. Ведущей формой является государственное управление. Новое земельное законодательство предоставляет широкую самостоятельность пользователям земли (сами планируют внутрипроизводственное использование и охрану земель).
Государственное управление в области рационального использования и охраны земель означает, что государство устанавливает правила и нормы по организации использования, как всех земельных ресурсов страны, так и отдельных его частей (категорий земель, видов землепользования, различных землепользователей, собственников, арендаторов). Важная роль государства проявляется при организации проведения земельной реформы, создании новых правовых институтов в сфере землепользования (частной собственности на землю, аренды, рынка земли). Государственное управление может выражаться в разных качествах:
- управление государства — собственника земли (хозяйственное управление — земля для государственных органов — объект хозяйственной деятельности); управление землепользования выражается в обязательных властных предписаниях, адресованных землепользователям. Правовые решения, исходящие от государственных органов, решающих хозяйственные вопросы, принимаются ими как хозяйствующими субъектами; применяется метод, не допускающий императива (выражается в согласованиях и учете волеизъявления землепользователя при формировании решений органа государственного управления земельными ресурсами);
- управление государства — органа власти, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности (земля — пространственная граница государственной власти); применяется метод власти и подчинения (проявляется как правовой императив).
Государственное управление в области землепользования отличается от внутрихозяйственного управления (выражается в организации использования земли самими с/х предприятиями и другими пользователями земли). Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для исполнения в рамках данного хозяйства, промышленного предприятия. Их юридическая сила обеспечивается самими пользователями земли. Нарушение таких правовых норм органы управления предприятия пресекают мерами дисциплинарного воздействия.
Вместе с государственным управлением наблюдается повышение активности общественных организаций (как проявление развития экономической и политической системы общества, дальнейшего развития демократии); возникла и развивается новая форма управления — муниципальная — позволяет избавиться от излишней централизации при решении управленческих проблем организации землепользования, приблизить их решение к местным условиям экономики региона и отдельных хозяйств.
Государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль в области земельных отношений, осуществляют свои функции определенными методами: экономическими, административными и организационно-правовыми, которые отвечают природе земельных отношений.
Экономический метод предполагает платность использования земли;
экономическое стимулирование эффективной деятельности в регулировании земельных отношений; право собственности на землю; совершение сделок с землей при сохранении ответственности собственников за их рациональное использование; нормирование и лимитирование в области регулирования земельных отношений.
К административным методам правового регулирования земельных отношений относятся: выдача разрешений на использование земли (земельного участка); лицензирование использования земли; проведение государственной экологической экспертизы.
К организационно-правовым методам регулирования земельных отношений следует относить: обеспечение безопасного использования земли; рациональную организацию государственного земельного кадастра земель, создание государственного реестра собственно земель; организацию ведения мониторинга земель.
Функции государственных органов по регулированию земельных отношений рассчитаны на применение их в тех случаях, когда требуется государственное вмешательство. Так, при перераспределении земельных участков по договору купли-продажи государственная функция регулирования этих сделок будет выражаться лишь в регистрации в органах местной администрации и в рассмотрении споров, если таковые возникнут при заключении, расторжении или в ходе исполнения сделок.
Целями охраны земельных участков (ст. 12 ЗК РФ) являются:
· предотвращение деградации, загрязнения, захламления нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;
· обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности;
· стимулирование использования земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственным базисом хозяйственной и иных видов деятельности.
Таким образом, цели охраны земель и земельных участков, в частности, заключаются в том, чтобы, с одной стороны, предотвратить последствия негативных воздействий на них, с другой — обеспечить их улучшение и восстановление.
Российское законодательство предусматривает специальные меры охраны земельных участков. Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством РФ устанавливаются нормативы пред��льно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву веществ. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим требованиям проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.