Требования пожарной безопасности в дошкольных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования пожарной безопасности в дошкольных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5.1 Общие требования к объектам жилого и общественного назначения

5.1.1 На объектах защиты жилого и общественного назначения могут размещаться части зданий, группы помещений или отдельные помещения различного функционального назначения с учетом требований настоящего свода правил к объектам защиты соответствующего класса функциональной пожарной опасности.

5.1.2 Размещаемые в общественных и жилых зданиях помещения производственного, складского и технического назначения (мастерские, лаборатории, кладовые и технические помещения, автостоянки, котельные и т.п.) подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130.

5.1.3 В жилых и общественных зданиях не допускается размещать:

— производственные и складские помещения категорий А и Б;

— специализированные объекты торговли по продаже горючих газов (ГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ (за исключением товаров в мелкой расфасовке, см. подраздел 5.5), а также веществ и материалов, способных взрываться и воспламеняться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.

5.1.4 В подвальных этажах общественных зданий не допускается размещать:

— магазины непродовольственных товаров торговой площадью свыше 400 м2, а также магазины и отделы по продаже бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ, аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровня пожарной опасности, а также пиротехнических изделий;

— кладовые и складские помещения для хранения бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ, аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровня пожарной опасности, а также пиротехнических изделий.

5.1.5 Встраивание и пристраивание к объектам жилого и общественного назначения автостоянок, котельных, трансформаторных и других энергообъектов следует производить в соответствии с разделом 6 настоящего свода правил, требованиями [ПУЭ], а также других действующих нормативных документов.

Противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе.

5.2. Требования к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф1

5.2.1 Настоящий подраздел содержит требования к объектам класса функциональной опасности Ф1, предназначенным для постоянного проживания и временного (в том числе круглосуточного) пребывания людей:

— здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений (Ф1.1);

Помещения в этих зданиях, как правило, используются круглосуточно, контингент людей в них может иметь различный возраст и физическое состояние, для этих зданий характерно наличие спальных помещений.

5.2.2 Объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений детских дошкольных образовательных учреждений на первых этажах зданий класса Ф1.3 выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.

5.2.3 К помещениям семейных дошкольных групп и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования, как к жилым помещениям жилых домов.

5.2.4 Помещения со спальными местами (групповые ячейки со спальнями, комнаты для проживания, больничные палаты и т.п.) на объектах класса Ф1.1 следует размещать в отдельных блоках или частях здания, отделенных от частей здания другого назначения (административно-хозяйственных, бытовых, технических и др.) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1-В3 не допускается.

5.2.6 Предусматриваемые в составе объектов классов Ф1.1 и Ф1.2 пищеблоки, а также части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения (прачечные, гладильные, мастерские, кладовые, электрощитовые и т.д.), за исключением помещений категорий В4 и Д, следует выделять противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации. Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей. После проведения ремонта (покраски, побелки) недопустимо их закрашивание.

Правила пожарной безопасности в ДОУ

Пользователи в Bнтернете, имеющие отношение к вопросам обеспечения ПБ в детских образовательных учреждениях, нередко ищут дополнительную информацию по интересующим их темам.

Поэтому стоит рассмотреть наиболее часто встречающиеся, сходные по тематике следующие вопросы, дав ответы на основании требований норм, сводов правил по ПБ.

Линолеум является относительно недорогим видом покрытия, износостойким, легко очищающимся в ходе мокрой уборки, в том числе с добавлением антибактериальных растворов. Он широко используется в ДОУ для отделки коридоров, полов других помещений на путях эвакуации – холлов, вестибюлей, входных групп зданий такого назначения, а также зальных помещений – столовых, игровых комнат.

Федеральный закон РФ № 123-ФЗ допускает для отделки полов в любых помещениях, в том числе на путях эвакуации зданий ДОУ, относящихся к классу Ф 1.1 функциональной пожарной опасности, использовать горючие покрытия, в том числе и линолеум в рулонах, выполненный из полимерных материалов; если класс его пожарной опасности, указанный в сертификатах, декларациях соответствия пожарной безопасности, не ниже чем КМ2.

Это означает его слабую горючесть – Г1, умеренную воспламеняемость – В2, умеренную дымообразующую способность – Д2, умеренную опасность по токсичности продуктов горения – Т2, нераспространение пламени при горении – РП1.

Такое требование должно обязательно учитываться как при проектировании зданий ДОУ, так и особенно строго соблюдаться в ходе текущих, капитальных ремонтов, когда подрядные организации, выигравшие тендер на проведение работ, довольно часто в погоне за прибылью не гнушаются закупать и использовать более дешевые отделочные материалы, не соответствующие требованиям пожарной безопасности.

Поэтому обязательно необходим входной, выборочный контроль, поступающих на объект строительства, реконструкции или ремонта помещений ДОУ горючих отделочных материалов, со стороны руководства учреждений, ответственных за ПБ, участвующих в приемке объектов, при подписании актов, форм выполненных работ.

Кроме стирки постельного белья, полотенец, спецодежды персонала в прачечной ведется их хранение, глажка, что при нарушениях правил ПБ может привести к возникновению очага возгорания. Поэтому должно быть уделено особое внимание состоянию электропроводки, утюгов; закрыты стеклянными плафонами/колпаками все светильники; работники прачечной проинструктированы под подпись.

Помещение прачечной должно быть укомплектовано огнетушителями, согласно расчету их необходимого количества, зависящего от площади.

За пожарную безопасность детских садов и других дошкольных учреждений отвечает их руководитель. В его обязанности входит разработка документации, назначение других ответственных лиц и передача им части полномочий, контроль за проведением обязательных мероприятий. Отдельные обязанности могут возлагаться на сотрудников ДОУ. Для этого разрабатываются приказы и должностные инструкции, проводятся инструктажи и занятия.

Разрабатывать документацию по пожарной безопасности нужно с первых дней работы дошкольного учреждения. В перечень документов могут входить:

  • приказы о введении противопожарного режима, о назначении ответственных лиц, о проведении внутренних проверок и т.д.;
  • инструкции о мерах пожарной безопасности, по алгоритму действий сотрудников на случай пожара и экстренной эвакуации;
  • журналы, программы и планы инструктажей по ПБ;
  • планы мероприятий по пожбезопасности (могут составляться с разной периодичностью);
  • акты, журналы учета.

Как и в других типах учреждений, на каждом этаже и в видных местах должны размещаться планы эвакуации. Также руководство ДОУ обеспечивает наглядную агитацию для детей по элементарным мерам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре. Для этого оформляются стенды, информационные уголки, плакаты.

Пожарная безопасность в детских садах (ДОУ): правила и инструкции

В перечень обязательных организационных мероприятий для ДОУ может входить:

  • регулярная передача информации в МЧС о количестве детей и сотрудников, в том числе с ночным пребыванием;
  • проведение вводных и периодических инструктажей с персоналом, обучающих занятий с детьми;
  • проверка соблюдения правил пользования электроприборами и оборудованием, пиротехническими средствами при проведении праздников;
  • обеспечение свободного доступа ко всем эвакуационным выходам, дверям;
  • проверка работоспособности систем защиты;
  • проверка наличия и достаточного количества средств пожаротушения, индивидуальной защиты;
  • регулярная уборка прилегающей территории от сухой листвы и других потенциально горючих материалов;
  • соблюдение правил проведения пожароопасных работ и ремонтов в период нахождения детей в здании.

Представлены основные инструкции о мерах пожарной безопасности в ДОУ, инструкции по пожарной безопасности для администрации, сотрудников, порядок действия при пожаре и т.д. Ответственным за пожарную безопасность и противопожарную защиту в ДОУ является заведующий детским садом. Он может назначить приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность в учреждении. В обязательном порядке ответственным должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ (детском саду), а также на складах, на пищеблоке, в спортивном и музыкальном зале.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе

苠�迮訇郋赲訄郇邽� 郈郋迠訄�郇郋邿 訇迮郱郋郈訄�郇郋��邽 郕 迡郋�郕郋郅�郇�邾 郋訇�訄郱郋赲訄�迮郅�郇�邾 郋�迣訄郇邽郱訄�邽�邾

  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря

Правила безопасности для ДОУ прописаны в процедуре ППБ, которая регламентирует условия безопасности в строениях и на территории. Пожарная безопасность в ДОУ регулируется Постановлением, которое имеет рекомендательный характер. Согласно новым требованиям противопожарного режима, значительно снижены требования к мерам тушения пожаров. Но проверки в ДОУ проводятся именно на основании правил ППБ.

Каждый год комиссия проводит проверки в дошкольных заведениях, чтобы проконтролировать выполнение правил пожарной безопасности. Среди членов комиссии должен быть сотрудник пожарного надзора.

Пожарная безопасность в детском саду и ДОУ в 2021 году

В помещении детсада действуют следующие правила и требования:

  • младшие группы нужно размещать максимум на втором этаже;
  • количество мест рассчитывается, исходя из степени огнеустойчивости строения.
  • в зданиях с IV и V степенью огнестойкости могут находиться до 50 детей, в зданиях от III степени огнеустойчивости могут быть более 50 детей;
  • ставить мебель и технику нужно так, чтобы не загромождать эвакуационные пути и доступ к инвентарю для тушения огня. Выходы должны быть свободными для прохода;
  • необходимо на всех этажах и в помещениях разместить указатели и знаки безопасности;
  • доводчики на дверях должны поддерживаться в исправном состоянии;
  • паласы и ковровые покрытия нужно крепить к полу;
  • на чердаках не допускается устраивать склады, для утепления нужно использовать негорючие материалы. Чердаки необходимо закрывать на ключ с указанием места хранения, необходимо остекление на слуховых окнах;
  • на оконных проемах не следует устанавливать металлические решетки;
  • в детсадах нужно оборудовать комплекс оповещения о пожаре с использованием звуковой сигнализации;
  • утюги должны быть в исправном состоянии, их следует хранить в специально отведенных помещениях;
  • следует продумать расположение огнетушителей в помещениях;
  • после завершения рабочего дня сотрудникам необходимо провести осмотр помещений и выключить приборы из сети.

Вследствие повышенных норм пожарной безопасности предусмотрен список запрещенных действий. Так, в случае перепланировки в ДОУ не должны нарушаться технологические нормы. НЕ допускается использование стройматериалов с невысоким классом пожаробезопасности. При отключении электроснабжения не допускается применение свечей и керосиновых ламп. Все светильники необходимо закрывать рассеивателями.

Электрические приборы нужно подключать к сети исключительно под присмотром персонала. Кипятильники и электрические чайники нужно использовать исключительно в специальных помещениях. Самодельные обогревательные приборы не разрешается применять в ДОУ.

Не разрешено закрывать или заставлять пути эвакуации, вешать зеркала для предотвращения деформаций.

На руководство ДЛУ возлагается обязанность обеспечить исправность подачи воды для тушения пожара. Проводятся периодические осмотры и техобслуживание пожарных кранов, о чем составляются акты с подписями.

Аналогичные требования выставляются к водным резервуарам. При поломках насосного оборудования, сети водообеспечения и проведении ремонта руководитель должен сообщить в пожарную охрану. Проект противопожарного водообеспечения должен учитывать минимальный расход воды в случае возгораний. Расход зданий до 2 этажей – 10 литров в секунду, на более высоких этажах – 15 литров.

Отдельные требования пожарной безопасности к детским дошкольным учреждениям предполагают:

  • передачу информации в пожарную часть о числе человек на объекте;
  • наличие 1 исправного фонаря на полсотни человек;
  • обеспечение безопасности во время проведения праздников, особенно с использованием иллюминации.

Важно! Существует масса запретов. Например, на превышения количества человек в помещении относительно расчетного, гашения света во время проведения мероприятий, уменьшать положение расстояние между рядами стульев и другое.

В соответствии с классификацией, установленной в законе № 123-ФЗ, объекты пребывания детей по классу функциональной пожарной опасности могут быть отнесены к Ф 1.1 (дошкольные образовательные организации – ДОО) или к классу Ф 4.1 (организации дополнительного образования детей). Из определения закона № 273-ФЗ следует, что оба вида таких организаций предназначены для образовательной деятельности.

Четкого нормативного определения класса зданий, где происходит процесс ухода за детьми (присмотр, организация питания, сна) и не проводится образовательный процесс, не существует. Хотя понятно, что к объектам разных классов должны применяться различные требования пожарной безопасности.

Существующие нормативные документы определяют полный перечень требований к пожарной безопасности ДОО.

Вода является самым безопасным для людей огнетушащим веществом. Несмотря на то, что попадание большого количества воды может испортить имущество, система водяного пожаротушения в местах массового скопления людей, включая детские сады, школы, больницы является наиболее приемлемой и эффективной.

Спринклеры – специальные оросители с термочувствительным затвором, которые размещают на потолках или верхней части стен помещений. Количество рассчитывают таким образом, чтобы вся площадь помещения была охвачена системой. К спринклерам с помощью внутреннего трубопровода подводят воду. Если в помещении происходит повышение температуры, вызванное возгоранием, то срабатывают термозатворы, и начинается распыление воды над зоной пожара, препятствуя распространению огня и обеспечивая его эффективное тушение.

Поскольку подводящие к спринклерам трубы приходится располагать на потолках, стенах, кровле, с целью снижения нагрузки на несущие конструкции рекомендуется монтировать противопожарные пластиковые трубопроводы. Трубы Aquatherm red pipe – идеальный вариант для таких конструкций. Они имеют всю разрешительную документацию, необходимую для использования в противопожарных целях, сертифицированы по ГОСТ 30244-94 по классу горючести Г1. Для них разработаны специальные ТУ, позволяющие использовать в помещениях разного назначения.


Любые ремонтные работы, достройка, перепланировка помещений, изменение их назначения в детских садах потребуют реконструкции существующей системы пожаротушения. Также выполнение этих работ может понадобиться в случае выхода из строя старой конструкции. При этом у администрации дошкольных заведений появляется возможность довести устаревшую систему пожаротушения своего учреждения до действующих стандартов.

Иногда в старых зданиях приходится попутно проводить реконструкцию изношенных инженерных коммуникаций. В других случаях бывает достаточно заменить вышедшее из строя или отслужившее свой ресурс противопожарное оборудование (такое как АПС, элементы СОУЭ). Иногда администрация детсада принимает решение оставить часть старой системы пожаротушения. Для проектирования это не самый простой случай, так как потребуется обеспечить совместимость всех существующих устаревших элементов б/у систем с новыми материалами и современными техническими решениями.

Проектирование новых ДОО, как правило, осуществляется в отдельно стоящем здании. В условиях плотной застройки допускается размещение детских садов во встроенных или встроенно-пристроенных помещениях. Новые здания должны иметь класс огнестойкости не менее III для 1 – 2-этажных и не менее II для более высоких построек. Если проектом предусматриваются пристроенные прогулочные веранды, рассчитанные на 50 мест, то их огнестойкость должна быть такой же, как у основного здания.

Максимальное количество мест детского сада должно быть рассчитано исходя из типа огневой устойчивости объекта:

  • IV и V степени огнестойкости позволяют размещать до 50 детей в зданиях высотой до 3 метров;
  • III степень здания высотой до 3 м допускает посещение детсада количеством детей от 50 до 100;
  • 6-метровые здания со II степенью огнестойкости позволяют организовывать детские сады с количеством мест до 150;
  • здания не выше 9 м II или I степени допускают работу детских садов с 350 местами.

При проектировании наружного противопожарного водоснабжения детсада нужно предусматривать источники, обеспечивающие следующий минимальный расход воды при пожаре:

  • 10 л/сек. для 1 – 2-этажных зданий;
  • 15 л/сек. для объектов высотой более 2 этажей.

(Здания, имеющие деревянные конструкции, относящиеся ко II степени огнестойкости, требуют увеличенного на 5 л/сек. расхода воды).

Если для тушения требуется вода в количестве 15 л/сек. и более, проект должен предусматривать минимум 2 точки забора воды (пожарных гидрантов). Расстояние, на которое по твердому покрытию можно прокладывать рукавные линии, при наличии насосов может составлять до 200 м, с мотопомпой – 100 – 150 м.

Поскольку применение открытых источников огня на прилегающей территории и внутри здания запрещено, в кухнях для приготовления и подогрева пищи необходимо предусматривать только плиты с электропитанием.

Нельзя проектировать металлические решетки на оконных проемах.

Электрические розетки и выключатели устанавливают на высоте свыше 1,8 м от пола, недосягаемой для детей.

Требуется предусматривать в проекте установку перегородок противопожарных 1 типа REI 45 и двери с огнестойкостью EI 30, защищающие дверные проемы кладовых с ГСМ, бельем, гладильных помещений, мастерских, электрощитовых, венткамер и других опасных в пожарном отношении помещений.

В дверных проемах, которые объединяют коридоры с лестничными клетками, должны стоять противопожарные двери 3-го типа E15.

Для утепления и покрытия кровли следует предусматривать только негорючие материалы. АПС проектируют для всех помещений, кроме туалетов, насосной, бойлерной, кладовых для овощей, холодильных камер, душевых, венткамер и некоторых других. Противопожарные водопроводы исходя из архитектурно-планировочных решений, конструкции и состояния внутренних инженерных сетей детсада могут быть совмещенными с хозяйственно-питьевым водоснабжением или выполненными отдельным трубопроводом, подсоединенным к источнику воды.

Рекомендуется применять для противопожарных трубопроводов легкие негорючие материалы. Высокотехнологичные пластиковые трубы Aquatherm red pipe полностью подходят для этих целей.

Системы пожаротушения в детских садах выполняются на основании индивидуального проекта. Его стоимость зависит от сложности работ, а также дополнительных требований заказчика.

Закупка материалов и оборудования производится у разных поставщиков по рыночным ценам. В затраты на материальные ресурсы включаются как основные элементы систем пожаротушения (специализированное оборудование, противопожарные трубы, пожарные рукава и прочие), так и вспомогательные расходные материалы (например, электроды, цемент, краска). Производить оптовую закупку у одного поставщика всегда выгоднее.

Стоимость монтажных работ зависит от проектных решений, используемых материалов и оборудования. Например, в результате применения современных технологий и пластиковых труб, таких как Aquatherm red pipe, стоимость выполнения одного соединения снижается в 3 раза по сравнению с металлом.

Противопожарные установки требуют постоянных усилий и затрат для поддержания их в рабочем состоянии. Если трубопроводы выполнены из металла, то администрации детсада придется постоянно обрабатывать трубы от коррозии, прочищать отложения на внутренних стенках, ликвидировать образующие течи, что выливается в значительные эксплуатационные расходы. В отличие от металла, пластиковые трубы не обладают такими недостатками и смогут прослужить до 100 лет без окраски, чистки и протечек.


  • Наша компания представитель на территории России, в связи с чем, мы можем предоставить наиболее выгодные условия по стоимости и срокам поставки.
  • Вся продукция находится на нашем складе в городе Москва и быстро доставляется в любую точку России – без задержек и других подводных камней.
  • Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, никогда не забываем о хорошем, и предоставляем очень качественный сервис – работая с нами, Вы останетесь довольны.

Чтобы купить продукцию, пришлите нам спецификацию объекта или непосредственное количество необходимых элементов.

В большинстве случаев все продукция будет находится на нашем складе в Москве, и Вы получите самые минимальные сроки поставки.

В связи с наличием центрального склада Вы получаете максимальное количество продукции на территории России.

Требования пожарной безопасности в детском саду определяют несколько документов.

Основные из них — ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением Правительства от 25.04.2012 г. № 390), Приказы МЧС России, тематические ГОСТы, СНИПы, НПБ, рекомендации Минобра и науки РФ.

Неслучайно инспекторы МЧС предъявляют особые требования к дошкольным учреждениям. Детские сады посещают самые юные воспитанники – от 1,5 до 7 лет.

В таком возрасте они не являются самостоятельными, действия малышей контролируют, направляют взрослые. В учреждении утверждается инструкция по пожарной безопасности в детском саду, которую обязаны знать и исполнять все сотрудники.

ДОУ может располагаться не во всех строениях. К помещениям для детского сада в регламентирующих документах четко определены требования.

Один из основных параметров – количество мест для будущих воспитанников. Если учреждение рассчитано на посещение менее чем 50 дошкольниками, здание должно быть отнесено к III, IV или V степени огнестойкости.

Учитывается класс его конструктивной пожарной опасности – для помещений V и IV степеней он соответствует С1 — С3, для III необходим класс С0.

Детсад на 100 мест требует III степени огнестойкости с классом опасности С1, учреждение для 150 детей должно быть со II степенью и классом С1.

Крупные ДОУ (вмещают до 350 детей) предполагают степень огнестойкости I или II, класс конструктивной опасности С0, С1.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 д.Коленово»

Техника пожарной безопасности в детском саду требует монтажа систем оповещения о возгораниях внутри помещений, использования специальных средств для тушения огня. Этажность здания и количество разрешенных мест являются параметрами для выбора типа оповещения.

В одноэтажных ДОУ, которые посещают до 100 детей, требуется сигнализация первого типа – звуковая. Если детсад имеет 2 этажа, звуковые оповещатели совмещаются со световыми – монтируется второй тип системы.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ – документ, который обязаны четко знать и выполнять при чрезвычайных ситуациях все сотрудники учреждения для дошкольников – администрация, педагоги, вспомогательный персонал.

Работники детсада под роспись знакомятся с другими документами – инструкциями по действиям при эвакуации людей из учреждения и порядке действия при пожаре. Соблюдать правила, меры безопасности обязывает работников их должностная инструкция.

Страх, ужас, желание спрятаться в укромном месте – естественная реакция большинства детей, возникающая при пожарах.

Последствия могут быть печальны — малолетние задыхаются от дыма, гибнут, получают отравления от токсичных продуктов горения, сильные ожоги.

Поэтому пожарная безопасность для детей в детском саду является обязательной для изучения и неукоснительного исполнения.

Прежде чем приобретать огнетушители, необходимо определить категорию опасности помещений и соотнести полученные данные к их площадям. В этом случае лучше руководствоваться приложениями к Постановлению №390 «О мерах противопожарной безопасности». После выбора и покупки огнетушителей следует организовать их ежеквартальный осмотр и перезарядку 1 раз в 5 лет.

В детских садах площадью менее 5000 м2 разрешается не организовывать монтаж внутреннего противопожарного водопровода.

По ГОСТу Р 12.2.143-2009 в детском саду планы эвакуации должны быть в фотолюминесцентном исполнении, а их количество должно соответствовать числу дверей эвакуационного назначения.

Правила пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях гласят, что из здания, где пребывают дети, следует предусмотреть 2 и более эвакуационных выхода со свободным открыванием их изнутри.

Если детский сад построен из дерева, то одновременное нахождение в нем более 50 детей запрещено. Также не допускается нахождение детей в чердачных и цокольных этажах и размещение там групп для дошкольников.

Напольные покрытия, которые находятся на пути эвакуации детей и воспитателей, следует надежно закрепить.

Пожарная безопасность для детей в детском саду должна быть организована в виде тематических занятий, игр и конкурсов, чтобы привлечь внимание их к проблеме возникновения пожаров.

Воспитатели в своих группах должны проводить занятия с детьми 1 раз в месяц. При этом рассказ детям в детском саду о пожарной безопасности необходимо сопровождать картинками с наглядными правилами действий при пожаре, запретами игры с открытым огнем, спичками и правилами обращения с домашними приборами.

На родительских собраниях важно поднять вопрос о правилах пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, которые родители должны наглядно демонстрировать дома. Рекомендуется выдавать родителям таблички с номерами экстренных служб, чтобы они были размещены дома на видном месте и ребенок всегда был готов к правильным действиям.

Пожарная безопасность для дошкольников во время утренников и спектаклей должны быть обеспечена еще до начала мероприятия. Для этих целей выбирается помещение на 1 или 2 этажах, на окнах которого отсутствуют решетки, а из помещения есть 2 и более выхода.

При установке декораций и новогодней елки необходимо убедиться, что они устойчивы и не касаются потолка и стен. Во время утренников запрещено использование свечей, фейерверков внутри помещения актового зала. Декорации следует выполнять из материалов, имеющих огнезащитную пропитку.

При расстановке стульев и других мест для сидения детей и родителей важно сохранять требуемую ширину проходов между рядами – не менее 1 м.

Запрещено затемнять помещение с помощью ставней, отключать освещение в зале в темное время суток.

При возникновении загорания работники дошкольного образовательного учреждения должны быть нацелены на скорейшее спасение детей. Воспитатели в группах должны немедленно вывести всех детей через ближайший эвакуационный выход к месту сбора. При этом второй воспитатель контролирует закрыты ли окна, заперты ли двери в прилегающие помещения. Если эвакуации проходит в холодный период года, то каждого ребенка необходимо обуть и завернуть в одеяло. Запрещено тратить время на одевание детей в раздевалке.

Обнаруживший пожар должен немедленно принять меры по его ликвидации и вызвать пожарную охрану, сообщив количество детей и персонала, пребывающего на данный момент внутри помещения.

Если дети травмировались или отравились, следует немедленно оказать им первую помощь и вызвать сотрудников медицинского учреждения, поставив в известность родителей каждого ребенка.

Пожаротушение в детском саду: трубы, требования, прокладка

раскрыть » / « свернуть

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Январь

Инструктаж по правилам пожарной безопасности

Пожарный инспектор

Февраль

Инструктаж по эксплуатации пожарной сигнализации

Заведующий

Март

Инструктаж по электробезопасности в ДУ

Заведующий

Апрель

Инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшему.

Заведующий

Май

Инструктаж о мерах пожарной безопасности в здании ДУ и на прилегающей территории.

Заведующий

Июнь

Инструктаж действия персонала в случае пожара

Заведующий

Июль

Инструктаж по правилам пожарной безопасности

Заведующий

Август

Практическое занятие по обучению мерам пожарной безопасности

Пожарный инспектор

Сентябрь

Инструктаж «Что делать, если загорелась одежда»

Заведующий

10

Октябрь

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим с ожогами

Пожарный инспектор

Ноябрь

Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара

Пожарный инспектор

Декабрь

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при отравлении угарным газом.

раскрыть » / « свернуть

  1. Экскурсии:
  • в пожарную спасательную часть;
  • по детскому саду с целью знакомства с предметами и правилами пожарной безопасности.
  1. Игры-занятия:
  • «Пожарные на учениях»;
  • Спортивный досуг «Пожарные – люди отважные»;
  • «Чтобы в твой дом не пришла беда – будь с огнём осторожен всегда».
  1. Занятия:
  • Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» — первичные навыки пожарной безопасности;
  • «Знакомство с пожарной службой: в прошлом и настоящем».
  1. Дидактические игры:
  • «Кому что нужно для работы?»;
  • «По какому номеру звонить? (101,102,103)?»;
  • «Что пожарный возьмёт с собой»;
  1. Художественная литература:
  • С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
  • С. Михалков «Дядя Стёпа»;
  • Л. Толстой «Пожарные собаки»;
  • Б. Житков «Помощь идёт».
  1. Театрализованные игры:
  • С.Я. Маршак «Кошкин дом».

7. Изготовление атрибутики.

раскрыть » / « свернуть

1 этап Целеполагание

Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Любознательность детей дошкольного возраста часто приводит к играм со спичками и бытовыми приборами. Всё это не безопасно. Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения.

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели;
  • родители воспитанников;
  • руководитель физической культуры;
  • музыкальный руководитель;
  • старшая медсестра;
  • работники пожарной части.

Цель проекта:

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи проекта:

  • пополнить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • познакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др.); учить безопасному обращению с ними;
  • формировать правильное отношение к огнеопасным предметам (рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов);
  • формировать знания о поведении во время пожара.
  • показать необходимость в знании важнейшей информации о себе (фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона);
  • уметь набирать телефонный номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
  • знакомить с работой пожарного и техникой, помогающей тушить пожары; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного
  • формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;
  • развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Научно-методическое обеспечение проекта:

  1. Загвоздкина Т.В. «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности» — ЗАО «НЕРЕЙ», 1997г.
  2. Журнал «Пралеска».
  3. «Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты для детей 5-6 лет» — Витебск, УО «ВОГИПК и ПРРиСО», 2006г.
  4. Шарыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-6 лет» — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  5. Журнал «Ребёнок в детском саду.
  6. Альбом «Школа осторожности».

2 этап Разработка проекта

  • Показать участникам проекта, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театральной деятельности по противопожарной тематике.
  • Установить связь с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.
  • Провести анкетирование детей с помощью опросника.
  • Составить перспективный план мероприятий.

3 этап Выполнение проекта

Формы работы

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «пожарные предметы», «Что не так», «Горит — не горит», «Что необходимо пожарному»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

2. Познавательная деятельность:

Статистика основных показателей обстановки с пожарами в образовательных учреждениях в предыдущие годы распределилась следующим образом:

  • 2018 год – 333 пожара (11 пострадавших, 1 погибший);
  • 2017 год – 348 пожаров (9 пострадавших, 3 погибших);
  • 2016 год – 381 пожар (16 пострадавших, 1 погибший);
  • 2015 год – 442 пожара (6 пострадавших, 4 погибших).

В 2018 году по итогам плановых проверок в образовательных учреждениях МЧС России выявило 97 тысяч нарушений требований пожарной безопасности.

О соответствующих нарушениях в органы управления образованием субъектов РФ было направлено 6 тысяч обращений, еще 4 тысячи сообщений получили органы прокуратуры.

В результате расследований приостанавливалась эксплуатация 150 объектов и отдельных помещений, которые находились в пожароопасном состоянии. Принятые меры позволили устранить более 68 тысяч выявленных нарушений.

Чаще всего образовательными учреждениями нарушались следующие требования:

  • нарушение требований к автоматической пожарной сигнализации – 1529 учреждений (из них 698 школ);
  • нарушение требований к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре – 1253 учреждения (из них 527 школ);
  • нарушение требований к первичным средствам пожаротушения – 903 учреждения (из низ 513 школ);
  • нарушение требований к путям эвакуации – 1417 учреждений (из них 591 школа).

Статистические данные по России свидетельствуют, что основными и самыми распространенными причинами пожаров в зданиях и сооружениях образовательных учреждений являются нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок и неосторожное обращение с огнем. По этим причинам происходит примерно 70% общего количества рассматриваемых пожаров. Анализ статистических данных показывает, что местом возникновения пожаров в зданиях образовательных учреждений чаще всего являются чердаки, аудитории, подсобные и складские помещения, а также подвалы. Так, например, в 2001 г. на чердаках произошло 60 пожаров, в 2002 г. — 47, а в 2003 г. — 35 пожаров. В подсобных и складских помещениях в 2001 г. произошло 75 пожаров, в 2002 г. — 85, а в 2003 г. — 61 пожар. Количество пожаров, происшедших в аудиториях, снизилось. Так, в 2001 г. в аудиториях произошло 119 пожаров, в 2002 г. — 123 пожара, а в 2003 г. всего один пожар. Одним из основных мест возникновения пожаров являются также подвалы, в 2001 г. там возникло 36 пожаров, в 2002 г. — 52 пожара, а в 2003 г. — 31 пожар. В 2003 г. значительно увеличилось количество пожаров, происшедших в зрительных залах. Если в 2001 г. там возникло 7 пожаров, в 2002 г. — 5, то в 2003 г. уже 116 пожаров.

Из всех школьных помещений наиболее опасны в пожарном отношении кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь находятся горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и другое оборудование, представляющее пожарную опасность. В химических лабораториях возгорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при горении веществами. Эфиры, спирты, бензин, керосин относятся к числу крайне опасных в обращении жидкостей. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички. Причинами возникновения пожаров в школьных лабораториях могут быть также неисправная электроаппаратура и проводка к ней, неосторожное обращение с огнем и электронагревательными приборами, разряды статического электричества.

В школах часто проводятся детские вечера, новогодние елки, спектакли, концерты. При проведении таких мероприятий в актовых залах нередко собирается большое количество детей, используются хлопушки, бенгальские огни, электрические гирлянды. Высокая плотность пожарной нагрузки и разнообразные источники зажигания даже при небольшом возгорании могут вызвать быстрое распространение пожара.

В настоящее время человечество не представляет жизни без электроустановок и электронагревательных приборов. Все электронагревательные приборы представляют повышенную опасность, и это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Статистика пожаров показывает, что количество пожаров из-за нарушений правил эксплуатации электроустановок резко возрастает в зимний период.

Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, должны быть обесточены, за исключением дежурного освещения, установок пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Другие электроустановки и электротехнические изделия (в том числе в жилых помещениях) могут оставаться под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

Не допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий.

В соответствии с требованиями правил противопожарного режима при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

з) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

Линзовые прожекторы, прожекторы и софиты размещаются на безопасном от горючих конструкций и материалов расстоянии, указанном в технических условиях эксплуатации изделия. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© Моё Право, 2022 | Все права защищены