Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.

5 КоАП РФ, возбуждается на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний. Перечень таких органов предусмотрен ст.

28.3 КоАП РФ.
Кроме этого следует учитывать, что во всех случаях правом на возбуждение производства по делу об административном ­правонарушении наделен прокурор (ч. 1 ст. 25.11, ст. 28.4 КоАП РФ).

Не менее важным требованием, предъявляемым к предписаниям, является то, чтобы они были исполнимыми. Иными словами, надзорный орган, принуждая предпринимателя к определенному поведению, должен ясно и недвусмысленно изложить свое требование, сформировать у коммерсанта четкое представление относительно того, что необходимо сделать или от каких действий нужно воздержаться.

Прежде всего в соблюдении такого требования заинтересованы сами проверяющие.

КоАП РФ.

В основные функции Роспотребнадзора входят:

  • Надзор за выполнением предписаний закона «О защите прав потребителей».
  • Проверка обстановки на предприятии, связанной с соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов.
  • Проверка наличия специальной профессиональной аттестации у работников сферы общепита.
  • Контроль и проведение аудита в сфере соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • С недавних пор под функции ведомства отдали проверку соблюдения требования об энергосбережении и повышения уровня энергоэффективности объекта.

Проверка товаров Роспотребнадзором.

Организации, попадающие под влияние ведомства, тесно связаны с обслуживанием населения, а именно, магазины, предприятия общепита, образовательные учреждения, частные медицинские клиники, детские и прочие компании.

О назначении штрафа за повторное неисполнение предписаний

Приказ на штрафы за нарушения

Штрафы при проверке Роспотребнадзора привязаны к «минимальному размеру оплаты труда» (МРОТ) и разнятся в различных регионах в соответствии с этим показателем. Таким образом, если отталкиваться от МРОТ, назначенного в Москве в размере 18 742 рубля по состоянию на 2018 год, можно примерно посчитать и сумму штрафов Роспотребнадзора:

  • При выявлении нарушений санитарных нормативов предприятие могут оштрафовать 5-10 МРОТ или 90,0 – 180,0 тыс. руб. с возможной приостановкой деятельности компании до устранения нарушений в срок до 3 месяцев.
  • При ненадлежащем использовании нежилых площадей, на которых базируется организация – 10-20 МРОТ (180,0 – 360,0 тыс. руб.).
  • Ненадлежащий санитарно-эпидемиологический контроль при производстве продуктов питания, повлекший за собой массовое отравление население, – 100-200 МРОТ (1,8 м – 3,6 млн руб.), возбуждение прокуратурой уголовного дела в отношении предприятия и ответственных должностных лиц с возможными последствиями в виде тюремного заключения.
  • При отсутствии журналов о проведении санитарно-гигиенических и эпидемиологических проверок со всеми заполненными листами, а также контроля средств дезинфекции – стандартный тариф 20,0 тыс. руб.
  • В случае несоблюдения требований ранее изданных предписаний штраф назначается в размер 10,0 – 20,0 тыс. руб.

Органы Роспотребнадзора могут наложить столько штрафов, сколько нарушений будет определено, прикладывая к каждому постановление об устранении нарушений.

Обратите внимание! Таким образом, в случае наступления наихудших последствий встречи с представителями ведомства бизнесмен может оказаться должен государству большую денежную сумму, потратить множество сил и денег на устранение нарушений, да ещё и при неработающем предприятии, и возбуждённом в отношении него уголовном деле.

Ввиду того, что Роспотребнадзор проверяет, как правило, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и почти никогда физических лиц, каждый из указанных лиц должен иметь расчётный счёт в банке, с которого и будет списана сумма штрафа в добровольном или принудительном порядке.

В случае неуплаты штрафа предприятием в добровольном порядке в специально отведённый для этого срок, представители исполнительной власти, имеющие право на получение доступа к счёту, блокируют сумму взыскания на счету предприятия, в результате чего к штрафу могут накладываться пени за просрочку в случае её определения. Если таковая отсутствует, то блокировка ложится заочно, и при ближайших поступлениях сумма таки будет заморожена. Для её разблокирования представитель бухгалтерии должен оплатить с оставшейся части счёта наложенное ведомством взыскание.

Важно! Также в случае несвоевременной уплаты штрафа против предприятия может быть подан судебный иск с требованием взыскания требуемой суммы в принудительном порядке с учётом дополнительных начислений за судебно-исполнительные издержки, что не только повлияет на капитализацию компании, но также и сильно понизит её рейтинг доверия среди потребителей, как принимавшей участие в суде в качества ответчика.

План проверок органов местного самоуправления согласно Федеральному закону №131-ФЗ

План мероприятий по проведению мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Тверской области на 2021 год

План проверок органов местного самоуправления согласно Федеральному закону № 131-ФЗ

План проведения проверок органов государственной власти Тверской области

План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно Федеральному закону №294-ФЗ

План проверок в сфере государственного земельного надзора

План проверок в отношении граждан

Административные дела

Тверская область

Псковская область

Всего по двум

регионам

за 2-й кв. 2017

с 01.01.2017

за 2-й кв. 2017

с 01.01.2017

за 2-й кв. 2017

с 01.01.2017

1. Возбуждено административных дел всего, в том числе:

9

14

3

3

12

17

  • по статье 7.18 КоАП РФ

9

14

2

2

11

16

  • по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ

0

0

1

1

1

1

  • по части 1 статьи 14.45 КоАП РФ

0

0

0

0

0

0

  • по части 1 статьи 14.46 КоАП РФ

0

0

0

0

0

0

  • по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ

0

0

0

0

0

0

2. Наложено штрафов на сумму (тыс.руб.)

17,0

17,0











Наименование продукции

Превышение максимально допустимых уровней (тыс. т) с 01.01.2017г

токсичных элементов

микотоксинов

радионуклидов

зараженность вредителями хлебных запасов

остаточных количеств нитратов, нитритов

других показателей (токсичность, спорынья, кислотное число жира, ГМО)

по показателям качества

Государственные нужды

Крупа

0

0

0

0

0

0

0,001849

Импорт

0

0

0

0

0

0

0

Экспорт

0

0

0

0

0

0

0

Перемещение внутри страны

Зерно

0

0

0

0

0

0

5,987

Компоненты для производства комбикормов

Информация о выполнении плана проведения плановых проверок за 9 месяцев 2020 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  • Количество запланированных проверок в соответствии с планом, утвержденным Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой — 138;
  • Общее количество фактически проведенных плановых проверок -60;
  • Процент исполнения плана – 43 %.

Статистическая информация представляется ежеквартально

Архивные данные:

  • Информация за 2018 год
  • Информация за 2019 год

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Рассмотрение обращений граждан осуществляется Управлением Россельхознадзора по Тверской области (далее – Управление) в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Учет поступающих обращений граждан ведется в электронном виде на платформе программы 1:С «Документооборот 8 КОРП». На все обращения граждан, поступившие в Управление за отчетный период, даны разъяснения и ответы в установленные законодательством сроки.

За 9 месяцев 2020 года в Управление поступило 883 обращения граждан, в том числе:

обращения граждан в письменной форме– 57;

обращения граждан через раздел «Электронная приемная» – 54;

личный прием граждан – 64;

по подведомственности от органов власти – 708.

Поступило обращений граждан в Управление:

в сфере ветеринарного надзора — 686;

в сфере земельного надзора — 145;

в сфере карантина растений и качества зерна — 45;

иные вопросы -12.

Перенаправлено обращений граждан Управлением по подведомственности — 63.

В основные функции Роспотребнадзора входят:

  • Надзор за выполнением предписаний закона «О защите прав потребителей».
  • Проверка обстановки на предприятии, связанной с соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов.
  • Проверка наличия специальной профессиональной аттестации у работников сферы общепита.
  • Контроль и проведение аудита в сфере соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • С недавних пор под функции ведомства отдали проверку соблюдения требования об энергосбережении и повышения уровня энергоэффективности объекта.

Проверка товаров Роспотребнадзором.

Организации, попадающие под влияние ведомства, тесно связаны с обслуживанием населения, а именно, магазины, предприятия общепита, образовательные учреждения, частные медицинские клиники, детские и прочие компании.

Многие руководители предприятий задают один и тот же вопрос: «Может ли Роспотребнадзор наложить штраф на их компанию из-за различных нарушений?» Ответ – может, так как ведомство уполномочено государством не только осуществлять контрольную деятельность, но также использовать административные рычаги давления, направленные на скорейшее исправление всех ошибок, допускаемых в процессе обслуживания населения.

Контроль организаций, обслуживающих население, осуществляется на основании разного вида проверок, организуемых в разных структурах ведомства:

  • Плановые проверки – проводятся в соответствии с заранее утверждённым графиком, с предварительным оповещением лица-владельца или директора юрлица о предстоящем визите. Периодичность подобных проверок обычно производится один раз в три года, если нет дополнительных указаний в законе об увеличении числа контролирующих мероприятий. Однако в 2018 году обязательная плановая проверка предприятий малого бизнеса была прекращена для предотвращения чрезмерного давления на и без того слабые его позиции. Исключением являются компании, указанные в ФЗ-294.
  • Внеплановые проверки – не зависят от графика, практически не бывают первичными, руководство обычно не предупреждается о предстоящем визите органов исполнительной власти на объект и служат для контроля устранения предписаний, изданных в ходе плановой проверки и соблюдения сроков их устранения. Также внеплановую проверку могут инициировать частые жалобы потребителей, зарегистрированные в законном порядке с фиксацией персоналий каждого лица и последующей выдачей ордера на проведение неплановой проверки компании органами прокуратуры.
  • Документарные проверки – проводятся для соблюдения бюрократических формальностей в отношении добропорядочных компаний, чья деятельность не вызывает поводов для проведения контролирующих выездных мероприятий. Подобные компании часто выкладывают требуемые документы в общий доступ – на официальный сайт.

Лабораторные исследования.

При проведении проверки и выявлении нарушений одного или нескольких пунктов подлежащих проверке статей закона предприятию назначается предупреждение, выписывается предписание на срочное устранение данных нарушений, а в случае обнаружения грубых недочётов предприятие подвергается штрафным санкциям, которые налагаются как в соответствии со статьями КоАП, так и исходя из внутренних принципов работы ведомства.

Во время проведения выездных проверок руководство каждого предприятия, работающее с населением, должно располагать уставной документацией, данными на сотрудников, включая профессиональные аттестаты и санитарные книжки (при необходимости), разрешительными бумагами, подтверждающими право на осуществление деятельности. А также документами, подтверждающими право использования здания, и обязательными договорами на уборку территории и помещений, вывоз различного рода отходов, перечнями предлагаемой продукции с прейскурантами цен.

Официальная деятельность предприятия, несомненно, требует значительных затрат, списываемых с оборотных средств, что существенно снижает чистую прибыль владельцев компании.

Однако никогда не следует забывать, что при работе организации в сфере обслуживания большого количества клиентов, дальнейшая его работа будет во многом зависеть от общественного мнения, которое, кроме цен на продукцию, складывается в результате уровня обслуживания и качества этой продукции или услуг.

Таким образом, всем предпринимателям и их контрагентам следует уделить особое внимание в области соблюдения санитарных, гигиенических и эпидемиологических нормативов, а также правовым нормам розничного товарооборота во избежание возможных проблем с органами Роспотребнадзора, стоимость решения которых может в итоге значительно превысить первоначальные вложения в бизнес с учётом соблюдения всех стандартов. В любом случае штрафы Роспотребнадзора имеют значительное превышение по суммам методов наказаний других властных структур.

Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

Повышенное внимание должно уделяться безопасному приему пищи сотрудниками. Прием пищи на рабочих местах категорически запрещен (п. 4.11 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20). Обедать можно либо в столовых, либо в специально отведенных для этого обособленных помещениях.

Если в организации есть столовая, то ее посещение должно быть строго регламентировано — составлен график обедов и обеспечено соблюдение социального дистанцирования при приеме пищи.

Если прием пищи осуществляется в специально отведенном для этого помещении, то такое помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Работодатели должны следить за соблюдением работниками требования социального дистанцирования. Для этого Роспотребнадзор рекомендует исходить из норм предельной численности сотрудников, которые одновременно могут находиться в одном производственном помещении/офисе (п. 4.5 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Так, в офисе площадью до 50 кв. метров могут одновременно работать не более 5 сотрудников. В помещениях до 100 кв. метров могут работать не больше 10 человек, в помещениях до 200 кв. метров — не больше 25 сотрудников, в помещениях свыше 200 кв. метров — не более 50 человек. При этом в местах общего пользования рекомендуется осуществить сигнальную разметку, исходя из нормы — не менее полутора метров между рядом стоящими работниками.

Уважаемые посетители официального сайта Управления!

Умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками также должны быть установлены не только при входе в офис, но и в местах общего пользования (п. 2.3 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

Сотрудники должны обрабатывать руки антисептиками не реже, чем каждые 2 часа. Для этого весь персонал нужно обеспечить запасом дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

Помимо всего прочего компании ежедневно должны проводить влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования. К местам общественного пользования относятся комнаты приема пищи, отдыха, курилки, туалеты и так далее. Ежедневную влажную уборку следует проводить с применением дезинфицирующих средств. Каждые 2 часа рабочие помещения нужно проветривать.

Кроме того, каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать все контактные поверхности в офисах и производственных помещениях — станки, оргтехника, выключатели механизмов, дверные ручки, поручни, перила, поверхности столов и спинки стульев (п. 2.10 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7329-2020-27 от 18.04.2020).

В офисах должны работать бактерицидные облучатели воздуха.

Оценить статью:

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!

Если при возобновлении работы в организации будут нарушать рекомендации Роспотребнадзора, то при проверке могут приостановить посещение гражданами территорий, зданий, строений и сооружений организации. При невыполнении требований санитарно-эпидемиологических правил по предотвращению распространения коронавируса, виновных привлекут к административной или уголовной ответственности. Кроме того, могут приостановить деятельность организации на 90 суток. Далее подробно разберем за какие нарушения можно получить наказание.

Уважаемые посетители официального сайта!

[КоАП РФ] [Раздел II] [Глава 19]

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Актуально на

На основании положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Карантин на соответствующих территориях вводится на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания либо в период карантина.

Административная ответственность, предусмотренная статьей 6.3 КоАП РФ, наступает за противоправные действия, которые выражаются в нарушении работодателем действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При этом такие действия (бездействие) могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Исходя из буквального толкования части 2 статьи 6.3 КоАП, по делу об административном правонарушении должны быть установлены и доказаны нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При этом административная ответственность за неисполнение рекомендаций Роспотребнадзора нормами КоАП не предусмотрена.

Роспотребнадзор не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование. Рекомендации Роспотребнадзора не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей организаций и индивидуальных предпринимателей. Наложение штрафа за их неисполнение неправомерно и может быть обжаловано организациями и индивидуальными предпринимателями.

Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист для обжалования административного штрафа, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.

В законе обозначены наказания за невыполнение постановлений представителей государственного и муниципального контроля. Размер штрафа зависит от вида нарушения и проверяющего органа. Для каждого случая предусмотрена отдельная часть статьи (всего их 35).

Согласно статье, наказание может быть в форме штрафа, временного лишения права занимать руководящие должности или приостановления деятельности организации на срок до 90 дней. Повторное совершение правонарушения карается более строгими санкциями.

Решение о наказании за невыполнение постановлений органов контроля принимает суд. Представители надзора не имеют права выписывать штраф «на месте» и требовать его уплаты от должностного лица или организации.

Тем не менее обязательство уплаты штрафа полностью ложится на плечи гражданина, должностного или юридического лица, в отношении которого был составлен иск и определено взыскание. В случае игнорирования законных требований наказание ужесточается.

Административная ответственность предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности.

Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

Примечание: таблица составлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 08.11.2011.

Органы уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора.

Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:
— департамент надзорной деятельности МЧС России;
— управление надзорной деятельности (УНД) регионального центра МЧС России;
— УНД Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
— территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности УНД Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Основание для проведения мероприятия по контролю.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
— номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
— наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
— дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется со служебным удостоверением проверяющего. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом органа ГПН, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки установленной формы, который вручается в 10-ти дневный срок после окончания проверки руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи.

Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, осуществляющее мероприятие по контролю, возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении и выдает предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 6 закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, ст. 25 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предписание является обязательным для исполнения, одновременно ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрено применение административной ответственности лицам, не исполняющим предписаний. Предлагаемые мероприятия в предписании должны быть обоснованы пунктами нормативных актов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Очень часто по результатам мероприятий государственного и муниципального контроля индивидуальным предпринимателям вручаются обязательные для исполнения предписания, представления, постановления или решения, невыполнение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ. Рассмотрим, на что бизнесменам следует ­обратить внимание, если их будут привлекать к ­административной ­ответственности. Как известно, с 1 января 2016 г. большинство коммерсантов могут не бояться некоторых видов проверок целых три года – до 31 декабря 2019 г.

Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»

. Однако окончательно расслабиться предпринимателям вряд ли удастся.

[3]

Перечень складов временного хранения Тверской области:

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших такие правонарушения.

С целью устранения выявленного при проведении проверки соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей нарушения гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам выдаются предписания об устранении нарушений с указанием срока его исполнения.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения)

— Административное Дело № 12-22/15РЕШЕНИЕ12 мая 2015 года с. Сарыг-Сеп Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Юзеевой Л.Н., при секретаре Кешпи А.Ш.-Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среду по Республике Тыва Г.

на постановление мирового судьи судебного участка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу № в отношении Администрации сельского поселения сумона Усть-Буренский Каа-Хемского района Республики Тыва по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,с участием законного представителя юридического лица- Администрации сумона Усть-Буренский Каа-Хемского района Республики Тыва Седи А.С, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва по доверенности Куулар Х.С.,установил:Государственный

> > Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 412.

В п. 3 Положения указано, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).Среди полномочий Роспотребнадзора, как они определены в п. 2 ст. 40 Закона о защите прав потребителей, значится (пп. 3) применение в порядке, установленном законодательством РФ, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдача предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований.В силу пп.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Функции Роспотребнадзора:

  • надзор за санитарно-эпидемиологической ситуацией:
  • в местах общепита;
  • в местах образования и сооружения водных объектов, а также систем водоснабжения;
  • на объектах строительства, а также на подготовительном этапе;
  • на производственных предприятиях;
  • в почве, воздухе, а также при проведении утилизации отходов;
  • в жилых помещениях;
  • в образовательных и лечебно-оздоровительных учреждениях;
  • контроль за соблюдением потребительского законодательства;
  • выдача заключений;
  • проведение мониторинга в социально-гигиенической сфере;
  • проведение аттестационных мероприятий рабочих, занятых в специализированной деятельности;
  • координация работы территориальных подразделений, ведение отчетности и статистики.

Главной задачей Роспотребнадзора является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Ущемление прав потребителя

от 1 000 до 2 000

от 10 000 до 20 000

п. 2 ст. 14.8

Непредставление льгот клиентам

от 500 до 1 000

от 5 000 до 10 000

п. 3 ст. 14.8

Необеспечение возможности оплаты товаров как наличными, так и другими способами

от 15 000 до 30 000

от 30 000 до 50 000

п. 4 ст. 14.8

Неподчинение распоряжению госоргана

от 2 000 до 4 000

19.4

Неисполнение предписания

от 1 000 до 2 000

от 10 000 до 20 000

Либо для руководителей дисквалификация на срок до 3 лет

19.5

Более серьезные правонарушения, повлекшие массовое заболевание людей или даже смерть, являются преступлением по ст. 236 УК РФ и к компетенции Роспотребнадзора не относятся.

Однако окончательно расслабиться предпринимателям вряд ли удастся. Связано это со следующими обстоятельствами. Во-первых, указанный запрет не касается внеплановых проверок, во-вторых, он не распространяется на предпринимателей, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства в конкретной сфере деятельности, и, в-третьих, избежать проверок не удастся, если деятельность ИП связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных ценностей.

Во всех этих случаях сохранена возможность проведения проверок с вынесением по их результатам обязательных для исполнения предписаний, постановлений, представлений или решений. Их невыполнение может дорого обойтись для бюджета коммерсанта.
Так, согласно ч. 1 ст.
Исполнимость предписания, по мнению арбитражного суда надзорной инстанции, следует понимать как «наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ­ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение».

ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 03.12.2013 по делу № А43-27119/2012 в дополнение к этому указал, что «предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

  • наличие полномочий органа или должностного лица на вынесение предписания;
  • соблюдение процедуры вынесения предписания.

При этом законность предписания доказывается надзорным органом, его вынесшим. Отсутствие таких доказательств влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с ­отсутствием состава административного правонарушения (ст.

Уважаемые посетители официального сайта Управления!

Не менее важным требованием, предъявляемым к предписаниям, является то, чтобы они были исполнимыми. Иными словами, надзорный орган, принуждая предпринимателя к определенному поведению, должен ясно и недвусмысленно изложить свое требование, сформировать у коммерсанта четкое представление относительно того, что необходимо сделать или от каких действий нужно воздержаться.
Прежде всего в соблюдении такого требования заинтересованы сами проверяющие.

КоАП РФ.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —

Во всех этих случаях сохранена возможность проведения проверок с вынесением по их результатам обязательных для исполнения предписаний, постановлений, представлений или решений. Их невыполнение может дорого обойтись для бюджета коммерсанта.

Так, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор или муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Рассмотрим, на что следует обратить внимание в предписании, если оно будет вынесено в адрес бизнесмена для привлечения к административной ответственности.

Начнем с того, что предписания контролирующих органов должны иметь три главных признака.

19.5 КоАП РФ, выражаются в форме

5.1 ст. 40 Закона о защите прав потребителей предписание, выданное при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) в том числе предписаний должностных лиц органа государственного надзора (пп.

«а» п. 5 вышеупомянутого Положения).Административная ответственность за несоблюдение законных требований органов Роспотребнадзора и их должностных лиц закреплена в КоАП РФ.Необходимо иметь в виду, что Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103 утверждены Методические рекомендации по применению норм Федерального закона

Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.

За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.

Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:

  1. Обязательный для исполнения характер.
  2. Законность акта.
  3. Исполнимость требований документа.
  4. Разумный срок для исполнения предписаний.

При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.

Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:

  • материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
  • соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
  • наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.

Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.

Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:

  1. Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
  2. Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
  3. Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
  4. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
  5. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
  6. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
  7. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
  8. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
  9. Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
  10. Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
  11. Акта Банка России.
  12. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
  13. Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
  14. Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Моё Право, 2024 | Все права защищены