Фз о социальном обслуживании граждан в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз о социальном обслуживании граждан в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из важных для населения особенностей Закона необходимо отметить, что социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя.

Сами по себе «конфликты» в семье, даже с асоциальными лицами, не могут быть объектом внимания кого бы то ни было, кроме сторон конфликта. А наркотическая, алкогольная зависимость, пристрастие к азартным играм, психическое заболевание, не могут быть устранены мерами социального обслуживания, регламентированными в ФЗ 442, больные нуждаются в лечении.

Законодательство о социальном обслуживании

Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Рассмотрим также несколько отдельных статей закона ФЗ-442, имеющих большое значение в рамках данного законодательного акта.

Проведем анализ ФЗ № 442 и принятых в его развитие федеральных подзаконных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов субъектов РФ. Представляем Вам для ознакомления и совместного обсуждения закон «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», вступивший в силу с 01.01.2015 года и областной закон Ростовской области №222-ЗС от 03.09.2014г. 28 декабря 2013 г. в России принят Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

Таким образом, психологическое насилие должно быть исключено из поля действия Федерального закона № 442, как несущее потенциальную угрозу для вмешательства в семейные отношения со стороны органов межведомственного взаимодействия.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

В течение не более десяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания уполномоченный орган субъекта РФ должен составить и подписать индивидуальную программу. В течение суток с момента ее получения поставщик заключает договор о предоставлении социальных услуг, на основе которого они будут оказываться.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи.

Законопроект, принятый в качестве комментируемого Закона, разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 25 октября 2010 г. и внесен в Государственную Думу Правительством РФ (законопроекту присвоен N 249303-6).

Наряду с традиционными услугами, такими, как: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, добавились социально-педагогические, социально-трудовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Непосредственно перечни прав и обязанностей поставщиков социальных услуг определены в ст. 11 и 12 комментируемого Закона соответственно.

Электронная форма для обращения в министерство

Следует отметить, что действующая редакция закона также предполагает участие в социальном обслуживании «предприятий и учреждений иных форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица» (статья 4).

При поступлении заявления уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель должен быть проинформирован в письменной или электронной форме.

Отдельным положением введена независимая оценка качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, которая будет проводиться общественным советом при министерстве, в состав которого входят представители общественных организаций.

При поступлении заявления уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель должен быть проинформирован в письменной или электронной форме.

Ведение регистра будет осуществляться в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края в электронном виде с выполнением требований по защите персональных данных, данные в него будут передавать поставщики социальных услуг по защищенным каналам связи.

Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. То есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Несовершенство разграничения полномочий между РФ и ее субъектами в сфере социального обслуживания граждан.

Весьма важен вопрос о том, каким образом распределены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. Согласно п. «ж» ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Социальное обслуживание представляет собой сложную целостную систему, эффективность которой зависит от ее структуры и выполняемых функций.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее — граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ

Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей.
Для предотвращения этих, указанных в законе обстоятельств, являющихся основанием для предоставления гражданину социального обслуживания, необходим комплекс мероприятий в области экономики, культуры, образования, медицины, техники безопасности и других.

Предмет регулирования Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения был определен в его преамбуле довольно обще. Так, предусматривалось, что названный Закон в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в России.

Закон об основах социального обслуживания в РФ от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и вступает в силу 1 января 2015 года.

ФЗ о социальном обслуживании граждан в РФ

В законе не содержится понятие «трудная жизненная ситуация», как это было установлено ранее Законом 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения».

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом управления социальной защиты населения и доводится до гражданина в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соц. услуг. Это одна из новелл закона. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению (статья 16).

На сайтах поставщиков социальных услуг будет обеспечиваться техническая возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве предоставленных социальных услуг. Возможность подачи заявления в электронной форме.

Бесплатно социальные услуги по новому закону могут быть предоставлены (статья 31): — В любой форме (на дому, в полустационарной и стационарной формах): несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

ТАХТИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ

Законом предусмотрено предоставление социальных услуг на основании договора. Данный договор заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Последние федеральные новости по соцподдержке

Taking into account its provisions and regulations adopted in accordance with this Federal Law, the author proposes a theoretical model of a system of social services and identifies state and non-state parts of the system as well as a range of subsystems (informational, legal, financial, administrative etc.).

Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время.

Вместе с тем, ФЗ № 442 вводит неконституционные нормы, посягающие на неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, ч. 1, 2 ст. 137 УК РФ), позволяющие произвольно вмешиваться в дела семьи (ст. 1 Семейного кодекса РФ), и, кроме того, выходящие за рамки предмета правового регулирования этого Закона, заявленные в его статьях 1-3.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.