Ключевая потребность аудитории детского сада

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ключевая потребность аудитории детского сада». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Понимание их позволяет вызвать у людей доверие к компании.

На это и весь расчет. Далее перечислим ожидания ЦА от сотрудников компании:

  1. Понимание.
  2. Много внимания.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Прозрачность предоставляемых услуг.
  5. Дружелюбное и уважительное отношение.
  6. Компетентность.

Таких ожиданий может быть много, и они зависят от конкретного клиента.

Поэтому сотрудникам фирмы нужно быть хорошими психологами, чтобы определить, чего хочет человек. Каждое пожелание следует исполнять. Учитывать в создании рекламного проекта нужно и страхи целевой группы. Многими людьми движет именно чувство страха, и оно очень сильно. Кто-то, например, боится заболеть, а другие – потерять красоту или постареть.

На преодолении таких страхов можно акцентировать внимание, создавая рекламное предложение.

Ключевая потребность аудитории детского сада

Учитывая тот факт, что за последнее 10 лет правительством республики были закрыты половина детских дошкольных учреждений по республике, не трудно догадаться, что если открыть детский сад и даже не оформить официально, то можно неплохо заработать. Но так ли это? Вспоминается фраза, часто цитируемая в Бизнес ФМ: —

«Чтобы быть успешным, надо быть очень смелым и очень осторожным»

. Попробуем ответить на этот вопрос на примере домашнего детского сада, организованного в квартире метражом 80 кв м, в городе Уфа, в Кировском районе.

Если использовать метафору, маркетинг – это медиатор, проводник между потребностями людей и бизнесом. Шаман, соединяющий два мира. Рассмотрим эту идею подробнее. Потребности людей условно делятся на:

    Функциональные – это задачи «физического» характера, которые можно измерить.

    Быстро поесть (время), поесть здоровой пищи (показатели здоровья), с удобно заказать еду на дом (количество необходимых действий). Эмоциональные – это задачи эмоционального характера.

    Ощущение статусности, чувство сопричастности, защищенность, забота (поесть в ресторане с внимательным официантом, красивой подачей блюд, шикарным интерьером). Если есть потребности – есть люди, которые хотят помочь их удовлетворить. Спрос и предложение. Закон экономики.

    Это и есть суть бизнеса – удовлетворение потребностей людей с выгодой для себя. Соответственно, рождаются рестораны быстрого питания, частные детские садики, дизайнерская одежда, флористический салон и т.д.

Известно множество классических западных “детских” брендов, продающихся и в нашей стране – “Киндер-сюрприз”, “Несквик”, “Хеппи-мил” и многие другие.

В то же время с каждым годом количество украинских ТМ, ориентируемых на детей, растет. Это показатель стабилизации экономической ситуации в стране, хотя говорить об окончательном насыщении рынка и его сформированности еще рано.

Что должен понять производитель, прежде чем обратиться к детской целевой аудитории? Что он должен знать, если все-таки решил производить “детский” бренд?Потребление продуктов для детей и подростков в США оценивается в 147 миллиардов долларов ежегодно. То, что траты украинских детей намного скромнее в абсолютных цифрах, никоим образом не может преуменьшить их значимость как потребителей и нисколько не должно уменьшить значимость и потребность

Бизнес-план Частный детский сад.

Определяем профиль клиента на примере детского сада

«Руководитель автономного учреждения», 2010, N 7ПРОДВИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГЗа последнее десятилетие сложилось мнение, что маркетинг — удел больших компаний.

Провести масштабные исследования рынка, развернутые мероприятия в области рекламы образовательным учреждениям действительно не под силу. Однако это не значит, что маркетинг для них недоступен.

Не только для крупных вузов, но и для техникумов, школ и даже детских садов он важен и нужен.

Мифы вокруг услугиОтечественный рынок образовательных услуг за последние пять — семь лет совершил колоссальный скачок: в некоторых регионах предложение превышает спрос.

Всем привет. На связи Сергей Шамтарин. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о сборе аудитории для одной из самых сложных тематик для продвижения в соц.

сетях — частные детские сады и центры. Как же собрать ЦА для данного направления?

Это мы сейчас и разберем. Поехали!

1. Пол: женский 2. Возраст: 24-35 лет (самый оптимальный возраст для того, чтобы родить ребенка и отдать его в частный детский сад ) 3. Интересы: психология, путешествия, книги, танцы, кулинария, вязание, семья, дети, чтение, бизнес, саморазвитие.

(данные на основе анализа через Церебро) Какие причины должна быть у нашей ЦА, чтобы отдать своего ребенка в частный детский сад? надо срочно выходить на работу — либо нет мужчины, который обеспечивает семью, либо у женщины высокооплачиваемая и интересная работа, что сидеть в декрете не хочется просто активная мама, которая не может сидеть в декрете с ребенком — ей нужно движение, салоны красоты, спортзал и встречи с подружками.

→ → Предлагаем методику, с помощью которой вы сможете максимально правильно и полно описать целевую аудиторию компании и составить портрет идеального потребителя для своего продукта.

В статье содержится много ответов для начинающих специалистов по маркетингу, а также пошаговая инструкция и подробные примеры.

Приятным дополнением к статье является готовый шаблон, с помощью которого портрет вашей целевой аудитории станет исчерпывающе подробным и завершенным.

Каждый маркетолог, который впервые сталкивается с задачей «описать целевую аудиторию для товара компании» или «составить портрет целевого потребителя», задает себе следующие вопросы: Как понять, кто является целевой аудиторией компании?

Бизнес-план Частный детский сад.

При этом вложенные средства на открытие около 470 000 рублей. Проект окупается за 4.5 месяца,что показывает прибыльность проекта.

Данный проект частного детского садика является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений, во-вторых, частный детский сад, хотя и не очень

Маркетинг – это всегда комплекс, это целостная работа, даже можно сказать образ мышления.

Чтобы руководителю частного детского садика было легче понять, как это работает в целом, и в сфере детского дошкольного образования в частности, мы представляем вам общую теорию маркетинга в виде простых и понятных составляющих. Вышло ёмкое и запоминающееся пособие по основам маркетинга с картинками и совсем без воды. Сохраняйте себе и не забывайте периодически перечитывать, чтобы вся нужная информация сложилась в голове в целостную картинку.

Бизнес-план детского развивающего центра

Грота для незрячих детей, куда пойдут учиться наши выпускники. В программе предусмотрены посещения учителями занятий в детском саду и наблюдение за выпускниками, после которых на совместных заседаниях учителей и воспитателей, учителя высказывают свои пожелания и требования выпускникам.

В результате одно из таких заседаний, на котором учителя высказали пожелания, улучшения подготовки незрячих детей к обучению письму и чтению точечным шрифтом Браиля.

Учителями –дефектологами нашего детского сада была разработана программа по тифлографике, с её реализацией наши воспитанники стали лучше подготовленными к обучению в школе.

Основываясь

Задачей книжного центра, является формирование навыков слушания, умения общаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем мире. Книжный центр представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки и т.

Рядом с книжным центром располагается Центр художественного творчества.

Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага для рисования, раскраски по возрасту, трафареты по возрасту и т. д. Имеется переносной мольберт.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами.

Активная организация «связей с обществен­ностью» в ДОУПроведение дней открытых дверей, рекламных акций в детских поли­клиниках, магазинах, торгующих товарами для детей, и т.д. Убеждение — формирование уве­ренности покупателя в необходи­мости приобретения услуг данного ДОУ.

В ходе коммуникации осуществля­ется персонификация обращения. Широко используется аргумента­ция необходимости совершения покупки.

Следует помнить, что порядок по­дачи аргументов зависит от аудито­рии: если она не слишком заинте­ресована в предмете обсуждения, то главные аргументы в начале сооб­щения; в случае высокой степени заинтересованности аудитории — в конце сообщения Организация личных продаж, ин­дивидуальная работа с покупателя­ми услуг ДОУ.В ходе взаимодействия руководите­лю ДОУ следует выявить ожидания родителей, способности детей с целью определения аргументов, убеждающих покупателя в необхо­димости данных услуг.

Другими словами, ваша компания продает определенный товар; данный товар решает конкретную потребность людей; значит вам необходимо найти людей, которые имеют данную потребность; эти люди будут вашей целевой аудиторией. Целевая аудитория может быть широкой (например, все потребители молочных продуктов) или узкой (например, потребители обезжиренных продуктов в низко-ценовом сегменте). Чем шире целевая аудитория, тем ее описание будет более размыто, так как сложно будет выделить ярко выраженные характеристики потребителей (все потребители будут очень разными).

На практике компании все же ориентируются на широкую целевую аудиторию, ограничивая ее рамками дохода, возраста, ценностями. Затем широкую целевую аудиторию компании разделяют на несколько групп по модели потребительского поведения, описывая каждую группу уже более подробно (используя поведенческие характеристики и выраженность потребности потребителя).

От знания сущности маркетингового подхода, и, в частности, в уточнении понятий «маркетинговый подход», «маркетинг», «подход», «маркетинговая деятельность», позволит не только определить источники формирования исследуемой проблемы, но и определить дальнейшие возможности использования маркетингового подхода к разработке Программы развития образовательного учреждения.

Под таким контролем понимается не строго установленная процедура, продиктованная правилами или уставом учреждения, а процесс, нацеленный на оптимизацию деятельности детсада (в том числе на повышение его эффективности) на протяжении всего срока пребывания воспитанника (и в некоторой степени родителей). Отметим, что предлагаемый подход к решению проблемы при определенной его адаптации Может быть применен к любому автономному учреждению независимо от сферы деятельности. Проведенные автором исследования, показавшие неудовлетворительные результаты (отсутствие должного внимания к желаниям потребителей — родителей и детей, пользующихся услугами детского сада), позволили выявить суть проблемы: в подавляющем большинстве случаев Учреждения видят всех своих клиентов одинаковыми, что в корне неверно.

Важно понимать, что потребители разные и успех организации (как и ее внебюджетный доход) будет наибольшим только в случае грамотного определения (идентификации) «своего» покупателя услуги.

В заявлении на регистрацию предприятия обязательно указать коды ОКВЭД. Существует прямая зависимость между характером услуг и выбранными кодами.

Пошаговый алгоритм регистрации также может включать лицензирование. Оно необходимо, если вы планируется оказывать образовательные услуги. В таком случае лучше всего остановиться на регистрации ООО. Эта структура имеет право вести образовательную деятельность и нанимать профессиональных педагогов.

Если детский центр будет работать по принципу кружка или секции, не выдавая при этом документов о прохождении курсов, в лицензировании нет необходимости. Тогда следует открывать ИП. Однако помните, что нанимать преподавателей в таком случае нельзя. Педагогам придётся также открывать предпринимательство и заключать договор с детским центром.

На рынке дошкольного образования существует огромное количество мифов и легенд. Успешные садики никому ничего не рассказывают, а независимых экспертов, которые знают всю подноготную бизнеса и готовы поделиться, — несколько человек на всю Россию. Поэтому для начала проведём небольшой ликбез по теме.

  • Частный детский сад — это просто название услуги. Оно нигде не закреплено, никем не описано. Частный детский сад может быть ИП, ООО, АНО, ЧОУ, НОУ, НОЧУ и любой другой НКО. На частный детский сад не нужна лицензия. В правовом поле есть две разных услуги — уход и присмотр за детьми (без лицензии) и дошкольное образование (только по лицензии).
  • Частные детские садики бывают с лицензией на образовательную деятельность и без неё в любой ОПП. Формально, если у частного сада нет лицензии, в нём нельзя производить обучение. А обучение, согласно Закону об образовании — это деятельность по реализации образовательных программ с проведением итоговой аттестации. То есть вы можете проводить занятия в игровой форме, без привлечения одобренной методической литературы и спокойно работать без лицензии. А, например, если ни одна из программ вам не подходит, и вы используете кучу элементов как из программ ФГОС, так и из иностранных методик — тут уже придётся всё доказывать в суде, если на вас наведут прокуратуру.
  • Получая лицензию, владелец частного садика тратит огромное количество нервов, времени и денег. Результат — просто защита от проверок прокуратуры. На практике — все хорошие садики работают по собственным адаптированным программам, которые лучше не показывать при получении лицензии, а взять любую официальную ФГОС-программу, выкинуть из неё всё то, что просто невозможно реализовать, и гордо заявить, что «мы работаем по ФГОС». Система очень странная и создаёт больше проблем, чем пользы. Единый стандарт безнадёжно устарел, а государство продолжает его требовать. В итоге никто из лучших детских садов не работает по чистым ФГОС-методикам (даже в государственных садиках), но все делают вид, что работают.
  • Лицензия совершенно ничего не говорит о качестве услуги. Она не гарантирует, что ребёнок получит знания, что с ним будут хорошо обращаться или что на кухне всегда чисто, и вкусно готовят. Лицензия для частного садика сейчас — это элемент защиты своего бизнеса и часть стратегии продвижения. В нынешних реалиях садики с лицензией пользуются ей исключительно как элементом рекламы и активно наговаривают на конкурентов: «А у нас-то лицензия есть».
  • Государство помогает частным образовательным организациям (НКО) и организациям, приравненным к ним (ООО). Субсидия на ребёнка в Москве — 3000 рублей в месяц. В Московской области — от 3000 рублей до 18 тысяч рублей в зависимости от района. НКО в обязательном порядке получают субсидию, ООО получают субсидию, только если очень повезёт. В Москве и Московской области я знаю лишь несколько случаев, когда ООО встало на субсидию. Насколько мне известно, ИП в московском регионе субсидия не светит. Но, вставая на субсидию, детский сад теряет право применения особых налоговых режимов, поэтому для Москвы и большинства регионов Московской области субсидия даже близко не покрывает расходов, связанных с переходом, например, с ПСН.
  • Для получения лицензии нужно пройти проверку СЭС (легко) и Роспотребнадзора (долго и дорого). Если садик — ООО или ИП, он не должен проходить проверку пожарников.

По моему опыту, большинство лучших частных детских садов Москвы первые несколько лет работали без лицензии. Многие из них потом её получили, но сделали это исключительно для того, чтобы быть защищёнными от внезапных проверок. Многие садики работают без лицензии и сегодня, и это не делает их хуже или лучше других.

Ниже я приведу грубый пример затрат на хороший проект площадью 300 м². Актуально для Москвы и Московской области.

  • Аренда помещения. 250–300 тысяч рублей с коммуналкой. Можно найти дешевле, и всегда есть варианты сильно дороже. Лучше брать помещение с ремонтом и пожарной сигнализацией.
  • Ремонт помещения. Если вы взяли shell and core. 4–6 млн рублей уйдёт у вас на чистовой ремонт без учёта профильного оснащения.
  • Мебель. Тут есть три варианта. Можно купить стандартную мебель для детских садов. Обойдётся это в 150–300 тысяч рублей в зависимости от качества изделий. Можно заказать дизайнерские кроватки, стулья, шкафчики — это уже 300–600 тысяч рублей на полный комплект. А можно заказать мебель у различных мастеров оснащение под ключ. Эти мастера — педагоги, которые адаптируют пространство для детей и выполнят всё в едином стиле. Такие проекты начинаются от 700 тысяч рублей и доходят до нескольких миллионов рублей.
  • Роспись стен. В хорошем садике должно быть весело и интересно. Расписать стены в таком помещении будет стоить от 120 тысяч рублей.

Пример комплексного оснащения пространств детского сада

  • Оборудовать кухню. Комплект оборудования и посуды начинается от 150 тысяч рублей на садик в три группы.
  • Дидактические материалы на первый год работы. 120 тысяч рублей, если не сильно экономить.
  • Туалетная зона. 100 тысяч рублей вместе с работой.
  • Зарплатный фонд на первое время. 3арплата педагогов (по 50–35 тысяч рублей в месяц), три няни (по 35 тысяч рублей в месяц), повар (35 тысяч рублей в месяц) и приходящие педагоги (пять человек — каждому 20 тысяч рублей в месяц). Если собственник не будет управлять бизнесом, то в первый месяц нужен управляющий — это ещё 50 тысяч рублей.
  • Покрытие убытков. Садик в Москве выходит в ноль в среднем за три–шесть месяцев. Поэтому стоит заложить два–четыре полных месячных бюджета детского сада на покрытие убытков.
  • Рекламный бюджет. 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги. Патент — 18 тысяч рублей в год (для Москвы).
  • А ещё вам непременно захочется купить набор очень крутых японских ковриков из микрофибры или фарфоровые кружечки для гостей.

В общем, траты бывают разные, иногда они кажутся очень глупыми, но если человеку так хочется, то почему нет. Ведь частный детский сад — это самый личный из известных мне бизнесов, и если владельцу он не нравится — такой проект сложно спасти.

Для выхода на самоокупаемость в частном детском саду должно заниматься от 15 до 20 детей. Срок окупаемости среднего бюджета в 4 млн рублей: 2–2,5 года при не слишком хороших показателях. Чистая прибыль со второго года работы — от 250 тысяч рублей.

Организация маркетинговой деятельности в ДОУ

Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 19.07.2015 Размер файла 263,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Страница:

Подсистема Реализация плана маркетинга образовательного учреждения проявляется в организации новой структуры и функций отдела маркетинга, мероприятий по реализации плана маркетинга образовательного учреждения, создании системы контроля за выполнением данного плана, мотивации персонала образовательного учреждения для достижения маркетинговых целей, оценке эффективности управления.

Правила маркетингового управления: 1.

Известно множество классических западных “детских” брендов, продающихся и в нашей стране – “Киндер-сюрприз”, “Несквик”, “Хеппи-мил” и многие другие.

В то же время с каждым годом количество украинских ТМ, ориентируемых на детей, растет. Это показатель стабилизации экономической ситуации в стране, хотя говорить об окончательном насыщении рынка и его сформированности еще рано.

Что должен понять производитель, прежде чем обратиться к детской целевой аудитории? Что он должен знать, если все-таки решил производить “детский” бренд?Потребление продуктов для детей и подростков в США оценивается в 147 миллиардов долларов ежегодно. То, что траты украинских детей намного скромнее в абсолютных цифрах, никоим образом не может преуменьшить их значимость как потребителей и нисколько не должно уменьшить значимость и потребность

Бизнес-план Частный детский сад.

Представленный бизнес-план – это проект частного детского садика «Карусель», который расположен в Свердловском районе города Перми районе города Перми.

Данный проект частного детского садика является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений, во-вторых, частный детский сад, хотя и не очень

  • Проводится много встреч, но результатов нет;
  • Бизнес строится не на опыте из другого бизнеса;
  • Нет процесса квалификации клиента;
  • Нет определенного целевого портрета покупателя.

► Внедрить процесс квалификации клиента;

► Контролировать процесс исполнения квалификации;

► Вставить этап квалификации в воронку продаж;

► Сделать дополнительные поля по портрету целевой аудитории в CRM;

► Запретить переход с этапа на этап в CRM без заполнения дополнительных полей.

Очень часто бывает, что менеджеры работают с неплатежеспособной аудиторией. Или компания направляет все силы на привлечение покупателей, которые очень редко делают мелкие заказы. Вместо того, чтобы сосредоточить бюджет и усилия на целевом портрете.

Для того, чтобы определить портрет своего идеального покупателя, нужно сделать ABCXYZ-анализ клиентской базы. Определить, кто платит часто и много.

ABC – это чек, маржа

XYZ – это частота сделок, регулярность закупки

Для анализа лучше брать данные за 2-3 года.

  • Сколько платит клиент?
  • Как часто покупают?
  • Кто вам нужен?
  • Кто вам не нужен?
  • Какие еще критерии важно проверить?
  • Какая рентабельность по каждому покупателю?
  • Какие показатели нужно посчитать?
  • Минимальная рентабельная сумма закупки?
  • Минимальная маржа?

Если у вас покупки разовые (например, раз в 5 лет или в 10 лет), то можно сделать только ABC-анализ. Т.е. провести исследование по среднему чеку. Выгрузить из CRM-системы самых лучших покупателей и проанализировать наибольшие средние чеки — кто делает эти заказы.

На основе этого надо составить портрет целевого покупателя и работать в основном только с этим сегментом.

Если у вас есть подрядчики (например, вы сотрудничаете с дизайнерами, прорабами), то тогда нужно проводить полный ABCXYZ-анализ и определите, с какими из них наиболее интересно работать.

  • Информация из вашей CRM-системы
  • Банковские выписки
  • Карты лояльности (для розницы). Если в рознице нет привязки выручки к конкретным людям (нет карт лояльности), необходимо это внедрить.

Еще один полезный инструмент, который помогает описать портрет клиента — RFM-анализ.

Он разбивает текущую базу клиентов по 3 критериям: Recency, Frequency, Monetary — давность, частота, деньги.

Recency – давность сделки. Логика тут такая: чем больше времени прошло с момента последней покупки, тем меньше вероятности, что покупатель совершит последующую.

[attention type=yellow]

Frequency – количество покупок. Здесь допущение заключается в том, что, чем чаще клиент покупал, тем больше вероятность того, что он повторит это снова.

[/attention]

Monetary — сумма сделок, чем больше денег было потрачено, и чем выше средний чек, тем больше шансов, что он сделает заказ.

Компания работает, ориентируясь на сезонность ремонтных предприятий. Некоторые предприятия делают заказы только в определенный сезон. Одни летом, другие зимой. Как определить их портрет?

Нужно провести исследование по каждому сегменту, по отраслям. Даже несмотря на редкость заказов. Есть вероятность отследить клиентов, которые проводят ремонтные работы чаще, чем раз в год. Возможно, это будут большие холдинги или заводы, которые будут вписываться сразу в несколько сегментов.

Основной продукт компании – магнитная азбука. Средний чек – 5500 руб. Покупатели только розничные. Как определить их портрет?

В таких нишах провести ABCXYZ-исследование сложно. Одному и тому же ребенку, не нужно несколько магнитных азбук. Но можно сделать ABC-анализ и посмотреть, кто покупает больше. Определить их тип и создать портрет своего идеального клиента. Построить рекламную компанию, ориентируясь на этот сегмент аудитории.

Особенно, выводы по анализу учитывать при настройке таргетинговой рекламы в социальных сетях.

Компания работает «под заказ». Клиенты делают индивидуальные заказы. Чаще всего это разовые сделки. Чтобы определить портрет покупателя, необходимо провести ABC-анализ по среднему чеку. Определить тип тех, кто заказывает на большие суммы. На основе этого составить портрет своего потенциального покупателя и ориентируйтесь на этот сегмент.

Итак, портрет клиента — это целевая аудитория, заинтересованная в вашем продукте. Он составляется на анализе большого объема данных о потенциальном покупателе. Речь идет о поведенческих и социально-демографических, социологических, психологических данных, а также целях, интересах, проблемах, стремлениях.

Создавая портрет потенциального клиента, нужно ответить на 4 вопроса:

1. Какую проблему решает товар? Например, при покупке дрели люди покупают не столько инструмент, сколько дырку в стене, которую он поможет сделать. Соответственно, надо продавать конкретное решение, а не услугу.

2. Кто покупатель вашего продукта, услуги? Например, начинающему предпринимателю нужен бухгалтер. Если он обратится к стороннему специалисту, то сэкономит на налогах, организации рабочего места и т.д.

3. Где находится клиент? Эта информация нужна для выбора рекламной площадки. Например, инфопродукты можно рекламировать с помощью таргета в соцсетях, контекстной рекламы и т.д.

4. С какими проблемами чаще всего сталкивается клиент?

Мы рассмотрели основные принципы составления портрет клиента. Поговорили про важность такого сегментирования. Рассмотрели примеры на конкретных бизнесах. Проанализируйте, кто является вашим идеальным клиентом. Возможно, это основная причина, которая влияет на результаты вашего бизнеса.

Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»

Мы работали с компанией, которая занимается видеороликами. Когда мы делали ABCXYZ-анализ компании, выяснили, что самые крупные деньги приносит определенный портрет клиента.

[attention type=red]

После прослушки звонков менеджера выяснилось, что он звонит совершенно другим клиентам, не соответствующим их портрету.

[/attention]

Звонки поступали производственным предприятиям, которые могли позволить себе сделать заказ не чаще, чем 1 раз в год. Компания нуждалась в регулярных клиентах.

Мы сделали правильный портрет целевой аудитории и составили правильную базу. В дальнейшем, скорректировали работу менеджера и направили его действия на привлечение целевых клиентов.

За результат нашей работы мы получили благодарный отзыв. Клиент сообщил, что они остановили продажи, потому что набрали заказов до конца года.

Раннее развитие ребёнка – актуальная предпринимательская ниша. Если раньше детские центры были востребованы только у обеспеченных людей, то сегодня их услугами пользуются семьи разного достатка. Коммерческие учреждения предлагают интересные, а главное эффективные программы, которые помогают:

  • подготовиться к школе;
  • выучить иностранные языки;
  • сформировать базовые знания по математике, русскому языку, природоведению;
  • развить творческие способности;
  • выявить предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
  • научиться вести себя в коллективе.

В свете этого занятия в детских центрах становятся неотъемлемой и полезной составляющей развития каждого ребёнка. Эксперты отмечают, что в ближайшие годы количество организаций в этой сфере будет расти, и кризис не помешает. Это обусловлено тем, что даже в сложном финансовом положении люди готовы вкладывать деньги в своих детей. Существует и другие объективные причины, в их числе:

  • политика государства, направленная на увеличение рождаемости;
  • ограниченное количество мест в бюджетных образовательных учреждениях;
  • отсутствие эффективных программ в детских садах;
  • популяризация раннего образования;
  • государственная поддержка социального предпринимательства.

Все эти факторы подтверждают актуальность детских развивающих центров в наше время.

Бизнес-план Частный детский сад

Готовый бизнес-план детского клуба с расчетами обязательно должен учитывать принципы работы дошкольного учреждения. Выделяют несколько типов развивающих центров, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

Итак, первая разновидность бизнеса – досуговый центр. В этом случае учреждение работает по принципу кружка или секции по интересам. Обычно такие центры предлагают занятия по прикладному искусству, лепке, рисованию, а также более активные виды деятельности, например, танцы или пение. Процесс обучения в данном случае носит общеразвивающий характер и не нацелен на эффективное развитие тех или иных навыков. Родители выбирают досуговые центры, чтобы развлечь ребёнка, предложить ему новый вид деятельности.

Второй тип детского центра – образовательный. Цели и задачи таких учреждений дублируют муниципальные учреждения. Подход к программам, по которых занимаются дети, а также к педагогам – серьёзный и строгий. В таких центрах проводят занятия по иностранным языкам, творческим направлениям, подготовке к школе. Они эффективно решают конкретные задачи за счёт высокого уровня педагогов и небольшого количества детей в группе.

Третий тип – профессиональный. К нему относятся многопрофильные центры, которые ориентированы на углублённое изучение того или иного предмета.

Это может быть вокальное или инструментальное мастерство, спортивные направления, вновь иностранные языки. Занятия в этом случае часто индивидуальные. Дети посещают профессиональные соревнования и с раннего возраста готовятся к поступлению в профильные учебные учреждения.

Детские центры различают также и по времени посещения. Выделяют вечерний и утренний типы. Они предполагают посещение центра на несколько часов после детского сада или школы.

Второй тип посещения – полный день. Здесь продолжительность пребывания может достигать 5 часов. При этом ребёнок успевает посетить несколько занятий разной направленности. Однако этот тип центров не предусматривает нахождение в течение всего дня, это характерно только для детских садов.

В бизнес-плане на открытие детского развивающего центра обязательно необходимо учитывать его отличия от детского сада. Эти направления не конкурируют, а дополняют друг друга. Дело в том, что между ними есть кардинальные различия.

  1. Формат посещений. Детские развивающие центры не ориентированы на пребывания ребёнка с утра до вечера. В то время как садики предусматривают фактически проживание ребёнка в течение дня.
  2. Уровень образования. Центры часто предлагают качественное образование и эффективные занятия, при этом они могут работать по авторским методикам, или же комбинируя различные подходы. В детских садах, как правило, реализуют стандартные дошкольные программы и используют классические методы обучения.
  3. Персонал. Детские развивающие центры требовательно подходят к выбору педагогов, особенно если речь идёт об образовательных и профессиональных учреждениях. Работать там могут только специалисты с высшим образованием. Зачастую преподаватели проходят специальную подготовку и дополнительное тестирование перед трудоустройством. Воспитателям же детских садов достаточно получить среднее специальное образование.
  4. Подход. Небольшое количество детей в группах детских центров позволяет уделять внимание каждому, учитывать особенности его развития, нюансы психологии и воспитания. Этот подход более эффективен, он направлен на целенаправленное развитие ребёнка. Группы в детских садах, напротив, большие: число ребят в них может достигать 20-30 человек. В таких условиях педагоги не успевают обратить внимание на кого-то конкретного, они вынуждены использовать стандартизированные методы работы.
  5. Разнообразие. Занятия в детском саду вновь стандартны. Они включают в себя зарядку и небольшие физминутки, ритмику, пение и некоторые прикладные виды искусств. Они не позволяют раскрыть потенциал ребёнка, а направлены на его общее развитие. Детские центры позволяют лучше овладеть тем или иным видом деятельности, выявить склонности ребёнка. Часто после нескольких месяцев занятий родителям предлагают выбрать для своего малыша конкретные виды деятельности и делать акцент на них, учитывая предрасположенность ученика. В будущем это положительно сказывается на профориентации.
  6. Атмосфера. Многие родители сталкивались с нежеланием детей ходить в детский сад. Порой это обусловлено отсутствием комфорта: воспитатели могут грубо общаться с ребёнком, не следить за происходящим в коллективе, не пресекать конфликты. В детских центрах уделяют особое внимание домашней атмосфере и доброжелательному настрою. Первостепенная задача педагогов – сформировать любовь к обучению, а сделать это можно только с помощью положительных ассоциаций.

Не менее важен и момент открытости: детские центры часто допускают на занятия родителей, чтобы те могли понаблюдать за происходящим, за свои ребёнком, оценить его поведение, понять, нравится ему или нет. Все факторы делают детские центры привлекательными как для предпринимателей, так и для посетителей.

Бизнес-план открытия детского центра развития необходимо составлять с учётом целевой аудитории, то есть людей, которые будут пользоваться предоставляемыми услугами. Безусловно, в первую очередь, это семьи разного достатка с детьми. При открытии центра обязательно нужно ориентироваться на уровень доходов людей в конкретном городе или регионе.

Если доходы людей высоки и у предпринимателя достаточно финансов для открытия элитного центра, то такой выбор окажется самым прибыльным. Большие вложения окупятся достаточно быстро.

Однако большинство центров рассчитано на людей среднего достатка. Эти люди готовы тратить деньги на развитие своих детей, но в умеренных количествах. В данном случае очень важно соблюсти пропорцию «цена-качество», предлагая доступную стоимость и эффективные занятия.

Существуют и бюджетные центры для семей с невысокими доходами. Работать с этой целевой аудиторией достаточно сложно, можно столкнуться, например, с задолженностями по оплате, что негативно скажется на стабильности предприятия.

Важно провести подробный анализ потенциальных клиентов. В том или ином месте расположения центра может различаться основная возрастная группа детей, их количество, востребованные направления занятий

При построении pr-компаний детского центра также стоит учитывать, что целевой аудиторией главным образом являются женщины, то есть мамы, именно они занимаются вопросами воспитания детей.

Сфера дошкольного образования – прибыльная и выгодная, поэтому при построении бизнеса стоит учитывать не только особенности целевой аудитории, но и конкурентов, которые представлены на рынке услуг.

Бизнес-план по открытию детского развивающего центра непременно должен включать в себя анализ рынка. Это, в свою очередь, выявления всех центров в городе, а после – тех, которые расположены в зоне предполагаемого открытия бизнеса.

Далее следует изучить своих потенциальных конкурентов. Для этого нужно оценить масштаб их деятельности, перечень предлагаемых услуг, их качество, востребованность, количество клиентов, цены, способы продвижения. Анализируя, вы найдёте сильные и слабые стороны, поймёте, чем можете привлечь людей, на чём сфокусировать внимание, чтобы стать лучше и привлекательнее для людей.

Не пытайтесь копировать конкурентов, помните, что копия всегда хуже оригинала, ищите свою нишу. Учитывайте сильные стороны своего проекта, подчёркивайте их, на этом строятся конкурентные преимущества. Доступная цена, разнообразие занятий или их качество — думайте об этом, создавая бизнес-план по открытию детского клуба.

К конкретным преимуществам можно отнести:

  • профессионализм сотрудников;
  • уникальную методику преподавания и авторские программы;
  • разнообразие направлений занятий;
  • высокую эффективность обучения, достижения учеников;
  • доступное месторасположения;
  • удобный график работы;
  • приемлемую ценовую политику;
  • наличие выгодных акций, предложений, скидок;
  • небольшой размер групп и индивидуальный подход;
  • безопасность и комфорт;
  • особая атмосфера, доброжелательный настрой.

Обо всех преимуществах можно подумать заранее. И тогда, придерживаясь выбранной стратегии, со временем у вас появится ещё одно: безупречная репутация. Это, в свою очередь, будет постоянно привлекать новых клиентов, работая по принципу сарафанного радио.

+38 (050) 974-50-35
+38 (067) 384-35-14
Viber

Что такое маркетинг и зачем он нужен? С одной стороны, у людей есть потребности. С другой – есть бизнес, который хочет удовлетворить потребности других людей с выгодой для себя.

Маркетинг – это деятельность, направленная на то, чтобы помочь бизнесу наилучшим образом удовлетворять потребности людей и при этом получать максимальную прибыль. Если использовать метафору, маркетинг – это медиатор, проводник между потребностями людей и бизнесом. Шаман, соединяющий два мира.

Рассмотрим эту идею подробнее.

«Идеальный» продукт с точки зрения маркетинга имеет три свойства:

  1. он удовлетворяет потребности людей (этих людей достаточное количество, для того чтобы бизнес приносил прибыль),
  2. отличается от основных конкурентов (имеет функциональные преимущества перед ними),
  3. имеет свою индивидуальность (эмоциональные преимущества и то, что мы называем брендом).

После того, как у мы создали «идеальный» продукт, нам нужно рассказать о нём людям. Это называют рекламной коммуникацией. У нее две основные задачи – повысить ментальную доступность бренда и подтолкнуть людей к совершению следующего шага на пути покупателя.

Ментальная доступность – это количество и сила ассоциаций с брендом, которые есть в памяти человека. Это знание бренда и его узнаваемость, вероятность, что о бренде вспомнят в ситуациях покупки. Можно сказать, что это оседание знаний о бренде в умах потенциальных клиентов.

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды

Первый этап заключается в проведении качественного исследования потребителей — вновь поступивших воспитанников детского сада и их родителей. Поскольку на этом этапе используется опрос (личный либо телефонный) или групповое интервью, основная сложность состоит в разработке самого вопросника. Не вдаваясь в теорию и требования к составлению анкет, остановимся на некоторых наиболее важных их параметрах.

  1. Общее количество вопросов. Здесь важно не утомить потребителей (ни детей, ни их родителей). Иначе они, начав заполнять анкету, просто устанут от бесчисленных вопросов — и либо откажутся от участия, либо будут отвечать, не задумываясь. Это сделает анкетирование бессмысленным, поскольку обработка анкет покажет искаженные результаты — частично или полностью не соответствующие действительности.
  2. Среди вопросов о персональных данных существует ряд «неудобных», в том числе о возрасте и зарплате родителей. Ответы на них необходимы для качественной реализации последующих этапов (например, на третьем этапе при прогнозировании потребностей, а также на четвертом этапе при определении цены платных услуг). Сгладить «неудобность» таких вопросов можно двумя способами. Первый — выставить определенный диапазон, позволяющий опрашиваемому без смущения дать ответ (ведь в этом случае не уточняются конкретные цифры) и не мешающий обработке данных. Второй способ предполагает наличие косвенных вопросов, которые помогут составить представление о материальном благополучии семьи.

Продемонстрируем варианты постановки вопросов подобного типа на примере.

Примерная тематика вопросов для родителей, которая будет способствовать составлению точного портрета потребителя (родителей и ребенка), такова:

  1. Возрастная категория.
  2. Пол.
  3. Семейное положение.
  4. Размер семьи.
  5. Место проживания (в доме, квартире).
  6. Уровень образования.
  7. Сфера деятельности (работает по найму, предприниматель, безработный).
  8. Профессия.
  9. Мобильность.
  10. Уровень доходов.
  11. Приемлемая сумма в месяц для оплаты услуг.
  12. Интересы (увлечения, хобби).
  13. Вопросы, связанные с оказанием услуги.
  14. Факторы, влияющие на принятие решения по приобретению услуги (цена, качество, совет педагога, друзей, других родителей).

Наиболее правдивые данные можно получить в том случае, если опрос будет проводиться профессионалами — специализированным маркетинговым агентством. Руководитель также может назначить ответственного за опрос из сотрудников, имеющих опыт работы, либо нанять специалиста-маркетолога для выполнения исследования.

На практике же при проведении опроса непосредственно силами учреждения руководитель определяет ответственное лицо (например, воспитателя группы, методиста), которое курирует проведение опроса и при необходимости дает пояснения по заполнению анкеты. Существует и альтернативный способ — опросные листы предоставляются родителям для самостоятельного заполнения в домашней обстановке.

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:

  1. занятия по хореографии (верхняя линия тренда) в случае поддержания качества услуги на существующем уровне будут пользоваться спросом и в дальнейшем;
  2. студия изобразительного творчества (средняя линия тренда) также будет вызывать интерес в ближайшее время, но, скорее всего, потребуются коррективы. Какого рода — поможет выявить личная беседа с родителями и детьми (например, во время занятий);
  3. занятия по вокалу (нижняя линия тренда) требует повышенного внимания, поскольку за год количество посещающих несущественно, но снизилось. Если оставить это предложение без изменения, количество обучающихся будет постепенно уменьшаться. Причиной снижения спроса могут быть неудачно сложившиеся взаимоотношения педагога и воспитанников, неинтересная подача материала, слишком многочисленные (конкретные для данного вида занятий) группы. Только после определения причин снижения интереса к кружку можно составлять план действий.

На четвертом этапе работы в рамках маркетингового исследования обеспечивается видовое разнообразие предложений и разрабатывается ценовой диапазон.

Любая услуга проходит несколько стадий развития: проект (проектирование услуги, разработка предложения), внедрение, эксплуатация (период активного спроса) и оптимизация. Жизненный цикл услуги может периодически повторяться, но без внесения изменений в «конструкцию» самого предложения не обойтись. Движущей силой здесь является конкуренция.

Анализ некоторых выборочно взятых сайтов дошкольных учреждений дал следующие результаты.

Бизнес-план детского развивающего клуба

Эстетический

Спортивный

Познавательный

Экологический

Коррекционный

Вокальная студия

  • студия танца;
  • секция физического развития

Занятия по подготовке детей к обучению в школе

Совершенно другой профиль получится при анализе пакета услуг, предоставляемого дошкольным учреждением г. Пыть-Ях. Если предположить, что два этих детсада территориально расположены недалеко друг от друга, второй окажется более конкурентоспособен. Именно он и будет интересен, причем не только родителям воспитанников данного детского сада.

Можно прибегнуть и к другой форме, чтобы определиться с введением той или иной услуги.

В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года Старт проекта начинается после получения инвестиций.Окончание проекта – через 24 месяца.Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:Этапы проекта открытия детского центраСроки реализацииЗаключение инвестиционного договораот 1 до 30 банковских днейПолучение кредитных средствдо 1 месяцаПоиск помещения и оформление необходимых документовдо 1 месяцаАнализ рынка, определение собственной ценовой политикидо 1 месяцаВнесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службахот 1 до 30 календарных днейРазработка интерьерного дизайнадо 1 месяцаПроведение косметического ремонтадо 1 месяцаЗакупка необходимого оборудованиядо 1 месяцаУстановка оборудованиядо 1 месяцаНаем сотрудниковдо 1 месяцаОбучение персоналадо 1 месяцаМаркетинговая кампаниядо

Грота для незрячих детей, куда пойдут учиться наши выпускники.

В программе предусмотрены посещения учителями занятий в детском саду и наблюдение за выпускниками, после которых на совместных заседаниях учителей и воспитателей, учителя высказывают свои пожелания и требования выпускникам. В результате одно из таких заседаний, на котором учителя высказали пожелания, улучшения подготовки незрячих детей к обучению письму и чтению точечным шрифтом Браиля. Учителями –дефектологами нашего детского сада была разработана программа по тифлографике, с её реализацией наши воспитанники стали лучше подготовленными к обучению в школе.

Также воспитатели и учителя-дефектологи посещают уроки «своих первоклашек» и наблюдаю со стороны за ними пытаются улучшить качество воспитания и обучения.

Проведенные автором исследования, показавшие неудовлетворительные результаты (отсутствие должного внимания к желаниям потребителей — родителей и детей, пользующихся услугами детского сада), позволили выявить суть проблемы: в подавляющем большинстве случаев Учреждения видят всех своих клиентов одинаковыми, что в корне неверно. Важно понимать, что потребители разные и успех организации (как и ее внебюджетный доход) будет наибольшим только в случае грамотного определения (идентификации) «своего» покупателя услуги.

Руководителю не следует допускать ситуацию, когда усилия учреждения направляются на всех потенциальных клиентов, а заинтересованной оказывается лишь небольшая их часть. Ведь только эта часть в дальнейшем превратится в реальных покупателей услуг и принесет учреждению прибыль.

Предлагаемый подход состоит в том, чтобы научиться мыслить другими, может быть, не совсем привычными категориями, исходить не из тех платных услуг, перечень которых уже имеет некоторую историю в учреждении или которые предоставляют другие детсады, а из соображений, желаний и возможностей конкретных потребителей.

Чтобы повысить конкурентоспособность (востребованность) учреждения, целесообразно провести комплексное маркетинговое исследование. При этом необходимо изучить как потребителей-родителей, так и потребителей-детей, определить их характеристики (задать критерии сегментации и составить портрет «своего» потребителя), установить предпочтения, предложить или скорректировать перечень платных услуг и разработать систему коммуникаций, то есть установить наиболее эффективные каналы информирования потребителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.