Фз о дополнительном профессиональном образовании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз о дополнительном профессиональном образовании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дополнительные образовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.

Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Порядок направления на обучение

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Но особо обратим внимание на позицию, которую наверняка не заметит большинство педагогов. Новый “Порядок” конкретизировал требования к дополнительной общеобразовательной программе, подчеркнув, что они «формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании» (п.5).

Новый «Порядок» вступил в действие 11 декабря 2018 года. Надо сказать, что на первый взгляд не произошло ничего революционного: документ в основном претерпел редакторские изменения. Но есть некоторые принципиальные позиции, на которые надо обратить внимание практиков.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

федеральный закон о дополнительном образовании

Отношения собственности в системе дополнительного образования регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами.

Изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 г.

Следует помнить, что при освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

Через понятие «компетенция» Федеральный закон № 273-ФЗ определяет результаты обучения, а также подразумевает описание с помощью компетенций квалификаций.

Законодательство в сфере ДПО

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Данная норма направлена, в частности, на изучение гражданским служащим специфики прохождения службы в конкретном государственном органе.

Дополнительное образование служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Вместе с тем данная обязанность реализуется представителем нанимателя, который определяет план мероприятий, связанных с дополнительным образованием служащих, а также финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

В структуре программ должен быть указан планируемый результат (пункт 9 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ), который формулируется в компетентностной форме для всех видов ДПП, включая краткосрочные программы.

Национальный информационный центр

Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

В Законе 273-ФЗ предусмотрена отдельная ст. 16, согласно которой реализуются образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; в ней приведены основания, требования и условия для применения дистанционного обучения.

Отдельным категориям гражданских служащих, помимо указанных документов, следует также руководствоваться иными правовыми актами. Так, организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию регламентируется Приказом Роснедр от 30.01.2015 № 16‑к.

Требования к педсоставу определены в ст. 46-ст. 50 Закона 273-ФЗ. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В статье рассмотрим основания для дополнительного профессионального образования гражданских служащих и особенности его получения.

Вопрос 5. Появилось понятие «индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность». Должны ли они получать лицензию на образовательную деятельность?

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

Сюда включены и организации, которые реализуют дополнительное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. И это положение чрезвычайно важно для педагогов дополнительного образования, которые работают в инклюзивной среде, с разными детьми.

Понятие «инклюзивное образование» в ФЗ-273 трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». (ФЗ №273 – ст. 2, п. 27).

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 7 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Форма документов определяется образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Освоение в форме экстерната дополнительных образовательных программ осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Со дня вступления в силу Федерального закона Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

Через понятие «компетенция» Федеральный закон N 273-ФЗ определяет результаты обучения, а также подразумевает описание с помощью компетенций квалификаций.

Очевидно, что организациям, реализующим дополнительные профессиональные образовательные программы, необходимо будет разработать собственное нормативно-методическое обеспечение, которое будет демонстрировать реализацию компетентностного подхода, включая планирование результатов обучения (формирование компетентностных моделей), оценку уровня формирования компетенций у выпускников и т.д.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ/Глава 10

Примерные дополнительные профессиональные программы устанавливаются в области обороны и безопасности государства и обеспечении законности и правопорядка, а также медицины.

Граждане Российской Федерации имеют право на получение дополнительного образования в пределах системы образования, а также имеют право выбора дополнительных образовательных программ и форм получения дополнительного образования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

К дополнительным общеобразовательным программам относятся дополнительные образовательные программы по направлениям образовательной деятельности, предназначенные для усвоения обучающимися социокультурных ценностей, развития индивидуальных способностей, профессиональной ориентации и не отнесенные к дополнительным профессиональным образовательным программам.

Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства.

Вопрос 3. В основных понятиях (статья 2 Федерального закона N 273-ФЗ) дано определение примерной основной образовательной программы. Будут ли разработаны примерные, типовые дополнительные профессиональные программы для использования в учебном процессе?

В соответствии с частью 4 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Вопрос 26. Есть ли программы повышения квалификации, которые с 1 сентября 2013 года будут требовать согласования с Министерствами и ведомствами?

Реализация Федерального закона

Работники организаций любых организационно-правовых форм для получения дополнительного образования имеют право на отпуск, предоставляемый один раз в два года продолжительностью не менее пяти рабочих дней без сохранения заработной платы.
Работники организаций любых организационно-правовых форм имеют право на повышение квалификации один раз в пять лет, профессиональную переподготовку или стажировку за счет средств работодателя в объеме не менее 72 часов (в том числе суммарной продолжительностью 72 часа в течение года) в соответствии с дополнительными образовательными программами, определенными работодателем.

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательно-информационная деятельность и которые претендуют на государственную поддержку, предусмотренную настоящим Федеральным законом, обязаны получить лицензии на ведение образовательной деятельности.

Вопрос 3. В основных понятиях (статья 2 Федерального закона № 273-ФЗ) дано определение примерной основной образовательной программы.

Вопрос 7. Федеральный закон N 273-ФЗ не предполагает в сфере ДПО ни федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ни федеральные государственные требования (ФГТ).
Федеральным законом устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок осуществления лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.