Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выставить оценки за четверть в журнале». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Собственно вопрос в теме. Объясните, как рассчитывается итоговый балл за четверть? Пример: у ребёнка пять «5» и одна «3». За четверть вывели четвёрку, я с результатом не согласна, да и хочется итоговую 5. Если считать по среднему баллу, то число получается ближе к пятёрке, и учитель занизил отметку. Но может считается как-то по-другому?
При этом оценить эти знания по пятибалльной шкале сложно. Чтобы сделать это объективно, по мнению многих педагогов, правильнее применять, к примеру, 100-балльную шкалу.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Содержание:
Калькулятор для вычисления необходимых оценок
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
На эти вопросы можно ответить лично, пообщавшись с родителями, учитывая особенности конфликтной ситуации.
Как выставляют оценки по среднему баллу
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна.
В этом году классная моей племяшки сказала, что ориентироваться на средний балл она не будет, а итоговую оценку будет выводить на основании ее мнения об успехах в изучении учеником предмета.
Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл
Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и в приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:
- либо не назначены веса работ или вовсе не используется средневзвешенный балл;
- либо ограничен доступ родителей и обучающихся к просмотру средневзвешенного балла. В таком случае родителям необходимо обратиться к администратору образовательной организации.
Меня математичка тоже не любила, но трояки не ставила, не за что было. А вот 5 каждый раз как от сердца отрывала… Не любят в школе слишком активных!
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников. Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения.
Да, учитель имеет ставить такие оценки. Но, то, что нет других оценок в жк — это смущает. Обратитесь к директору, чтобы разъяснил вам ситуацию как родителю, у других же детей имеются дополнительные оценки.
Вообще, ИМХО, при наличии троек «отлично» в четверти не ставят. Можно смотреть, каких оценок больше — «4» или «5», и решать вопрос об отличной или хорошей итоговой отметке, но с тройками — только «хорошо». Отличная оценка — высший балл, показатель безусловно выдающихся знаний по предмету.
Учащимся были выставлены одинаковые оценки за четверть при разном среднем балле и разном количестве оценок за четверть.
Они детей никогда особо не поощряла и мягко сказать она немного не уравновешанная дама. Может психанула на что и «3» поставила.
Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
Так что согласно второму мнению, у вас будет четверка. Обидно, когда о пятерки отделяют всего лишь какие-то сотые доли.
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период. При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности.
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий. Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться. Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки. Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему?
Убирайте средневзвешанный балл! Всю жизнь средняя оценка выходила. Это чтобы получить большую оценку, лучше не ходить на контрольные.
В различных школах порог округления может различаться и регламентируется внутренними положениями школы и управляющей организацией (Управлением образования, Министерством образования). Рекомендуем Вам переадресовать идеи и пожелания относительно критериев выставления итоговых оценок в Управление образования Верхнехавского района.
У моей дочки первые две четверти по географии стоит оценка 5, всю третью четверть дочка пролежала в больнице и ей поставили н/а, а за четвёртую четверть также получила 5. В итоге годовую ей выставили 4 мотивируя тем, что у неё одна четверть неатестована.
В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
- Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
- Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
- Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.
Приходя ко мне на консультацию, большинство взрослых говорят, что сами с трудом понимают, как решить те или иные задания, и отмечают, что раньше хорошие отметки получить было легче. В итоге получается, что детям приходится прикладывать больше усилий, чтобы быть успешными в школе.
Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно.
В школе обязательно должна наличествовать должностная инструкция классного руководителя, там и должно быть прописано решение вопроса по обязательности выставления оценок и в печатном дневнике и в электронном. А в федеральных и областных законах такого разъяснения к сожаления на данный момент нет.
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.
В вашем случае невозможно однозначно ответить на вопрос без знания принципов подсчета итоговых результатов в конкретной школе. Возможно округление в одну из предписанных сторон безо всякого волюнтаризма со стороны учителя — инструкция рулит.
При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.
Правила выставления оценок в школе
Для удобства работы с информацией в Журнале учебные периоды могут быть рассортированы по типам с помощью цвета (заложено в календарном учебном графике администрацией ОО).
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Насчет этого есть два мнения. Одно — как округляли раньше — по последней оценке в четверти (если было по 2 одинаковых оценок).
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.
В школах подводят итоги второй четверти, и многие родители в недоумении. Итоговые оценки их детей не сходятся с данными электронных дневников. Некоторые отличники превращаются в хорошистов, а двоечники — наоборот — радуются результатам.