Юридическое лицо публичного права возникают

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юридическое лицо публичного права возникают». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Орган юридического лица является частью юридического лица и не может рассматриваться как самостоятельный субъект права.

О концепции разделенной собственности подробнее см.: Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе // Проблемы современного гражданского права / Под ред. В.Н. Литовкина, В.А. Рахмиловича. М., 2000; Мозолин В.П. К вопросу о неоконцепции гражданского права // Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. М., 2008; Винницкий А.В.

Проблемы классификации юридических лиц публичного права

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

Гражданская правоспособность юридических лиц частного права, как правило, является общей, а юридических лиц публичного права — специальной. Г. Тосунян и А.

Речь идет, к примеру, о нотариальных и адвокатских палатах, о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих и независимых оценщиков и других подобных организациях. В то же время, несмотря на подобную широту подхода к понятию, все эти классификации являются неполными, поскольку не учитывают существования публичных юридических лиц, которые создаются в рамках международного публичного права, например ООН, Международный валютный фонд и т.п.

Глава 4. Юридические лица (ст.ст. 48 — 123.28)

В. Органы управления государственной социалистической собственностью // Советское государство и право. 1940. № 5—6. С. 46—51; Он же. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948. С. 644—655.

Это свидетельствует о том, что, в отличие от органов государственной власти, осуществление публично-правовых полномочий не является основной деятельностью юридических лиц публичного права, которые в большей степени ориентированы на решение общественно значимых задач методами гражданского оборота.

Во избежание других недоразумений следует тут же прояснить, что высказывание «публичное», «публичное право» не имеет ничего общего с публикой, с общественностью. Оно является собирательным выражением тех отраслей права, которые не относятся к частному, гражданскому праву.

Объединения общественных интересов создаются только и исключительно для решения конкретных задач и на ограниченный срок. Как правило, их роль сводится к налаживанию сотрудничества или обмена между учреждениями и службами, ведущими научно-технологические исследования общественного значения.

Вопрос 11 «Юридические лица частного и публичного права»

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Независимо от того, признаем мы или нет понятие юридических лиц публичного права, эти юридические лица реально существуют. Наглядное тому подтверждение множество созданных государством юридических лиц, не соответствующих организационно-правовым формам, установленным ГК.

Противники понятия юридических лиц публичного права в правовой науке постсоветских государств пока еще находятся в большинстве. В учебниках по гражданскому праву, комментариях ГК или других исследованиях по проблемам гражданского права категорически отрицается существование понятия юридических лиц публичного права.

Однако критический анализ этих теорий не входит в нашу задачу и для ознакомления с ними читатель может обратиться к соответствующим источникам.

Государство может делегировать часть своих полномочий нижестоящим коллективам, наделяя их при этом самостоятельностью в вопросах принятия решений, выражающейся в признании за ними статуса юридического лица. Обладая статусом юридического лица, местные коллективы свободно пользуются своими правами и выполняют возложенные на них обязанности.

Такую задачу, по нашему мнению, может решить именно концепция юридических лиц публичного права. Данная теория существует в том или ином виде практически во всех странах, даже в России она находит отклик у научного сообщества. Понимают эту теорию по-разному: есть концепция В.Е.

Таким образом, исходным пунктом для подобного деления юридических лиц служит система права, а именно его деление на частное и публичное.

Понятие «Юридическое лицо публичного права» мы планируем вывести из более широкого понятия «Юридическое лицо». В настоящее время в Российской Федерации наблюдается постепенный процесс модернизации гражданского законодательства. В 2014 году были внесены изменения в главу Гражданского кодекса «Юридические лица».

Таким образом, исходным пунктом для подобного деления юридических лиц служит система права, а именно его деление на частное и публичное.

Е. ЧИРКИН Чиркин Вениамин Евгеньевич — главный научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор. В статье не предлагаются решения.

Особенности правового статуса юридического лица публичного права

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…

Так, юридическое лицо частного права создается за волеизъявлением физических и юридических лиц на основании учредительных документов. Юридическое лицо публичного права создается распорядительным актом Президента Украины, органа государственной власти, органа власти Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления (п. 2 ст. 81 и ст. 87 ГК Украины).

В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.

Акты создания этих организаций в большинстве случаев не предусматривают закрепление за ними каких-либо государственно-властных полномочий.

Отметим еще раз, что предоставление определенному формированию статуса юридического лица публичного права не лишает его права участия в гражданско-правовых отношениях в установленных законом пределах, но дает ему особые права и возлагает на него особые обязанности.

Артемов В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права // Хозяйство и право. 2003. № 3.

В свою очередь, «частные юридические лица устанавливаются по воле частного лица, выраженной в юридической сделке, в договоре, в завещании, в акте дарения». До Шершеневича ЮЛПП описывал К.Д. Кавелин. Он называл разные виды юридических лиц, не занимаясь специально их классификацией, но его наблюдения оказались не востребованы наукой.

Нельзя сказать, что в отечественной литературе проблема юридических лиц публичного права не была предметом теоретического изучения. Отдельные вопросы данной проблемы исследовались в разное время различными учеными.

В большинстве случаев договор играет роль индивидуального регулятора (средством) общественных отношений. Он заключается на принципах равенства, автономии (независимости) сторон и их свободного волеизъявления, имущественной ответственности за нарушение обя­зательства.

Поэтому вряд ли можно признать верным утверждение В. С. Нерсесянца о том, что нормативно-правовое значение (в смысле источника права) имеет так называемый публичный договор.

Эти операции, во-первых, должны осуществляться в соответствии с определенным согласованным договором и, во-вторых, они должны будут существовать в гражданско-правовой форме. Если в этих условиях организации не наделить соответствующим статусом и правами (правосубъектностью), они не смогут нормально работать.

Чрезмерное по своей широте понятие юридического лица публичного права положено и в основу классификаций, встречающихся в отечественной литературе, что также приводит их авторов к включению в классификацию всех организаций, занимающихся общеполезной деятельностью <18>.

Характерными особенностями объединения лиц являются личное участие членов в его организации и деятельности, их солидарная ответственность по обязательствам объединения. При объединении капиталов члены объединений обязаны участвовать в приложении капитала к процессу воспроизводства. Представительство и оперативную деятельность таких объединений осуществляют специальные органы.

К вопросу о юридическом лице публичного права

Согласно подобному пониманию правовой системы, юридические лица публичного права создаются непосредственно законом или административным актом и призваны решать публичные задачи.

Слова «юридическое лицо» в зарубежных конституциях и законодательстве тоже иногда имеют свои смысловые особенности. В немецком языке это словосочетание аналогично русскому (juridische Person), но в английском употребляются термины legal person, legal personality, что может быть понято не только как юридическое лицо, но и как «лицо (личность), основанное на законе» и даже как «субъект права» вообще.

Аналогичным образом и средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, но тем не менее они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы и не подлежат изъятию. Кроме того, Пенсионный фонд РФ имеет свои источники доходов, отличные от доходных источников других публично-правовых образований (ст. 16 и 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.

Даже некоторые английские авторы отвергают непризнание деления права на публичное и частное (по крайней мере, для современности) и даже говорят, что «дихотомия публичное/частное право» одна из «основных ценностей» британского права. См.: Loughlin M. Theory and Values in Public Law: An Interpretation // Public Law. Spring 2005. P. 58.

Такие коммерческие юридические лица, как унитарные предприятия также не распространяют полученную прибыль между участниками.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

В современных условиях можно высказать предварительное предположение о том, что правовая природа публичного юридического лица должна учитываться при осуществлении как частноправового, так и публично-правого регулирования.

Юридическая личность в публичном праве

С другой стороны, юридическая личность этих учреждений все-таки производна от личности самого государства, а имеющаяся у этих организаций имущественная обособленность скорее формальная, чем фактическая.

Идущее от римских юристов деление права на публичное (нормы, регулирующие вопросы общественного, публичного характера) и частное (отношения частного характера, преимущественно гражданское право) имеет в настоящее время, главным образом, ориентирующее значение. Строгого разграничения не существует.

На сегодняшний день никто не отрицает, что категория юридическое лицо, в современном его понимании, — это продукт цивилистической мысли, которой принадлежит особое место в системе понятийного аппарата науки гражданского права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *