Прибор для проверки толщины краски автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прибор для проверки толщины краски автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Приборы с минимальной допустимой толщиной 0.1 мм оптимально подходят для измерения тонких лакокрасочных покрытий. Время отклика моделей может составлять 0.15 или 1 с – в первом случае результаты будут получены быстрее. Устройства способны сохранять данные, поэтому их не придется запоминать или записывать в блокнот.

Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей поможет выбрать прибор с подходящими параметрами. Однако одного обзора популярности недостаточно, так как техническое изделие может быть качественным, но не исполнять функции, нужные потребителю.

Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия

Смело можно назвать этот универсальный прибор самым точным, быстрым и надежным из всех выше представленных. Выбор в пользу этой модели часто делают, как частные лица, так и дилерские автоцентры, страховые компании, станции кузовного ремонта и организации техосмотра.

Превосходная точность показаний. Скорость срабатывания 1 секунда. Автоматический принцип работы. Самокалибровка. Самый маленький подвижный датчик. Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой подсветкой. Память истории измерений (до 20 последних). Функция просмотра статистики (максимальные, минимальные и средние значения). Отключение подсветки экрана для экономии энергии.

Новейшая версия самого популярного профессионального толщиномера Horstek TC 215, с которого началась история самокалибрующихся толщиномеров. В новой, 5й версии были собраны все самые современные наработки в области неразрушающегося контроля лакокрасочных покрытий. Сертифицирован в РФ и ЕС.

Толщиномер Recxon RM-660 способен измерять лакокрасочное покрытие как на магнитных так и не магнитных металлах. Максимально прост в управлении.

Любой прибор, в том числе и толщиномер, выбирают по характеристикам и функциям, которые нужны владельцу. Сначала важно определиться, где планируется применять устройство. Как часто это будет происходить, а также, насколько точные нужны измерения.

Зачем вообще проверять толщину краски

Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.

Ферромагнитное устройство не проводит измерение толщины ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков.

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко – 70-120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете. В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах – по углам и в центре.

Битая ли машина? Проверяем толщину ЛКП толщиномером

Если вы все еще задаетесь вопросом, какой толщиномер выбрать, советуем отталкиваться от целей и притязательности на диагностику автомобиля. Если это недорогие машины и замеры нужно провести единожды, к примеру, на выявление мест грубого ремонта, стоит купить толщиномер-тестер шпаклевки.

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Ничего сложного в этом нет, но есть тонкости и нюансы. Ограничения и правила Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например Range Rover, некоторые Audi. Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример — Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин).

Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Толщиномер или уникальный прибор для замера толщины краски

Recxon GY-110 — это портативный прибор, предназначенный для быстрого, аккуратного и неразрушающего измерения толщины немагнитных покрытий.

Новый Мондео у нас уже не купишь, а вот на вторичке они скопились в большом количестве. И стоят сравнительно недорого!

В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана — около 300.

Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.

Толщиномеры представляют собой приборы для определения толщины деталей, а также различных покрытий: грунтовки, шпатлевки, краски, лака. Устройства используются на производственных предприятиях, в коммунальном хозяйстве, автосервисах, при проведении строительства и ремонта. При выборе обратите внимание на принцип измерения.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) может измеряться соответствующим прибором, он обладает своими особенностями, а на некоторых покрытиях даже может показывать неправильную величину.

До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами.

Так как современные иномарки выпускают с элементами пластика, композита и других неметаллических материалов, ультразвуковые приборы являются единственными, которые справятся с задачей.

Покупая б.у. машину особенно приличного возраста глупо ожидать что ее никогда не красили. Наоборот слишком хорошее для ее возраста состояние ЛКП должно насторожить адекватного покупателя. Важно чтоб машина не бывала в серьезных авариях. Если все битые кузовные элементы меняли на новые или нашли на разборке в цвет то толщиномер вряд ли вам чем то поможет.

Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.

Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически.

Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.

Для замены батареек в толщиномере ИТ‑01 мало открутить крышку — нужно вытащить всю начинку. Разработчики явно перемудрили.

Какой толщиномер лакокрасочного покрытия лучше выбрать

Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.
Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.

Стоимость немного выше среднего. Не всем «по душе» яркий красный дизайн. Упрощенный функционал, что в принципе и плюс тоже. Дисплей небольшого размера. Отсутствие функции непрерывного замера.

Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.

В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах — по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.

Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия перед измерением нужно изначально откалибровать, это поможет получить максимально точные показания. Сегодня предлагается немало моделей, способных самостоятельно калиброваться, если у пользователя не одно из этих устройств, нужно вручную провести такую процедуру.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *