Пропаганда правовых знаний в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропаганда правовых знаний в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых знаний, при этом формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.

Программа работы кружка «Юный правовед» рассчитана на учащихся 9-11 классов. Цель данной работы – формирование знаний о действующем законодательстве, умения защищать свои гражданские права, осознания необходимости подчиняться законам РФ.
Постоянно велась работа по выявлению, учету и устройству детей-сирот и неблагополучных семей. Ученик 3Б класса … (кл.руководитель …) направлен в центр «Забота», т.к. родители лишены родительских прав. Особое внимание уделялось детям, находящимся на попечительстве. Два раза в год составлялся акт обследования жилищно-бытовых условий с выходом родительского комитета на дом.

Постоянно действующие формы устной правовой пропаганды и правового обучения

К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции.

Ребята могут участвовать в вик торине \»А что ты знаешь о Конституции?\». \nПравовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения.

Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Необходимо установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника.

Формы работы с учащимися в правовой сфере должны быть направлены на развитие их познавательных интересов и способностей.
Становление и развитие права становятся объектом изучения в курсе истории. Отдельные аспекты правовых отношений рассматриваются целым рядом школьных предметов, а также программ «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Дом. Образование.

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

В последние годы количество правонарушений в школе значительно сократилось, однако еще многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются нерешенными.

А.Денисов в авторской лекции для студентов I курса юридических факультетов пишет: «В зависимости от цели используются различные средства правового воспитания: 1) обучение; 2) пропаганда права; 3) самообразование; 4) деятельность по пресечению правонарушений и привлечению к юридической ответственности (юридическая практика)» [4. С. 7].

А что же такое право ? Право это система обязательных для всех норм установленных и санкционируемых государством. Нормами права являются правила поведения. Об этом мы говорим с учащимися 9-10 классов на уроках обществознания(ЧОП) .

Социологическое исследование, проведенное в 2004 году показало, что подавляющее большинство выпускников школ и колледжей г. Перми готово пойти на правонарушение, лишь бы уклониться от службы в вооруженных силах.

Правовая пропаганда осуществляется через многочисленные каналы правовоспитательного воздействия на правосознание и правовое поведение воспитуемых — это и лекции, и конкурсы знатоков права, и статьи в печати на правовые темы и т.д.
С. Правовая пропаганда и обучение формы правового воспитания: понятие и средства воздействия // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2008.

Юридическая доктрина выработала несколько форм правового воспитания. Однако по вопросу их выделения единого мнения в науке нет. Традиционно к ним относят: правовое обучение, правовую пропаганду, организованную и контролируемую правовую практику, самовоспитание [2, С. 148].

План работы по правовому воспитанию

Одним из важнейших условий обеспечения эффективности реализации Программы является доступ учащихся и педагогов к правовой литературе, содержащейся в библиотечном фонде школы и городских библиотек, и Интернет-ресурсам.

П., Ермоленко Е.А. К вопросу о правовом воспитании и обучении в России на современном этапе развития общества // Альманах современной науки и образования. 2014.

Система работы по повышению правовой культуры родителей должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.

В. Правовое воспитание как основной фактор предупреждения юридических конфликтов // Глобальный научный потенциал. 2015. № 11(56).

Особенно серьёзно нужно продумывать меры по повышению правовой культуры родителей учащихся, согласно, Конституции РБ, которые обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами общества и нести ответственность за соблюдение их детьми морально-правовых норм.

В нашей работе активно используется мультимедийное пособие «Право на защиту от все форм насилия», автор Ф.Л. Синицын (г.

Перспективная программа на 2018 – 2020 годы «Закон обо мне. Мне о законе»

Наибольший воспитательный эффект дают беседы, проводимые непосредственно в учебных группах, поскольку они позволяют в максимальной мере сосредоточить внимание ребят, ответить на интересующие их вопросы. В течение учебного года рекомендуется организовывать проведение квалифицированных бесед на правовую тематику в каждой учебной группе.

Неоценимую роль сыграла школьная символика: герб, гимн, флаг. На страницах школьной газеты появилась рубрика «Права ребенка в XXI веке». В системе непрерывного гуманитарного образования «школа -> колледж -> вуз» активной пропагандой правовых знаний занимается студенческий клуб колледжа и вуза.

Правовое просвещение предполагает создание специального инструментария, с помощью которого можно донести правовые ценности до сознания каждого человека, чтобы они стали личными убеждениями и внутренним ориентиром поведения.

Согласно Концепции модернизации образования, педагоги и организаторы в школе уделяют особое внимание понятиям «духовность», «правовое самосознание» и защите прав учащихся.

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.
Учащихся, пропустивших более 2 недель без уважительных причин, нет. На протяжении всего учебного года проводилась кропотливая работа по устранению пропусков уроков классными руководителями 6 В (…), 9А (….), 9Б (…), 9В (…) и др. Результаты работы ежемесячно подавались в ГКО.

Правовая пропаганда является в обществе одним из видов пропаганды вообще наряду с политической, нравственной, экономической и другими ее видами. Термин «пропаганда», как принято считать, происходит от латинского «propagare» — распространять. Понятие «пропаганда» было введено в 1662 г.

Для осуществления правовой пропаганды в правовом государстве необходимо основываться на закрепленных и устойчивых правовых концепциях и теориях. Также необходимо использовать научно- обоснованные средства, приемы и методы воздействия на воспитуемых, их правосознание и поведение.

Е., Прохорова С.И. Правовая пропаганда: к проблеме определения понятия // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2015. № 6-2.

Работают они по одногодичной или двухгодичной программе, создаются как при народных университетах, так и непосредственно в учебных заведениях и культурно-просветительских учреждениях.

Особое место в этом процессе занимает целенаправленная деятельность по повышению правовой культуры детей, знакомство их с основными международными и отечественными юридическими документами, в которых зафиксированы основные права детей.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность раскрыться как личность, само реализоваться.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Качество и эффективность работы образовательного учреждения, его значимости во многом зависит от умения педагогов анализировать свои и чужие успехи и ошибки в работе. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка своей деятельности.

Важная роль в правовом воспитании юношей и девушек принадлежит молодежным факультетам народных университетов правовых знаний. Они являются своеобразными учебными заведениями, дающими подросткам сумму правовых знаний в определенной системе. Программы этих факультетов составлены с учетом уже имеющихся правовых знаний у старшеклассников и учащихся колледжей.

Об этом мы говорим с учащимися на уроках ЧОП, рассматривая статьи Конституции РК . Но хочу сказать, что права наши дети знают хорошо , это подтверждается результатами анкетирования , которое было недавно проведено в классах. Дети знают, что на них нельзя понять руку, повысить голос, оскорбить. А вот на свои обязанности учащиеся не всегда обращают внимание.

Правовая пропаганда является важным средством правового просвещения, повышения правосознания и правовой культуры населения, профилактики и предупреждения правонарушений.

Правовое обучение, правовое воспитание, правовая пропаганда

Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, уникальности каждого человека, неповторимости. С раннего детства каждый ребенок — личность с индивидуальными чертами характера, желаниями, способностями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы.

Все это можно сделать на родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, коллективное обсуждение сказок, рассказов.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

Проект Концепции развития правового просвещения

О развитии патриотического воспитания было сказано и в послании президента РК Н. А. Назарбаева, где он говорил о том, что воспитание патриотизма и правового воспитания является одной из задач правительства.

Разнообразные внешкольные формы имеют важное значение, дополняя систему правового воспитания несовершеннолетних.

Выявление и учет «трудных» подростков и детей «группы риска» проводились на уровне классных руководителей, которые получали эту информацию от учителей-предметников, классного коллектива и из собственных наблюдений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *