Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропаганда правовых знаний в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых знаний, при этом формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.
Программа работы кружка «Юный правовед» рассчитана на учащихся 9-11 классов. Цель данной работы – формирование знаний о действующем законодательстве, умения защищать свои гражданские права, осознания необходимости подчиняться законам РФ.
Постоянно велась работа по выявлению, учету и устройству детей-сирот и неблагополучных семей. Ученик 3Б класса … (кл.руководитель …) направлен в центр «Забота», т.к. родители лишены родительских прав. Особое внимание уделялось детям, находящимся на попечительстве. Два раза в год составлялся акт обследования жилищно-бытовых условий с выходом родительского комитета на дом.
Содержание:
Постоянно действующие формы устной правовой пропаганды и правового обучения
Ребята могут участвовать в вик торине \»А что ты знаешь о Конституции?\». \nПравовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения.
Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Необходимо установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника.
Формы работы с учащимися в правовой сфере должны быть направлены на развитие их познавательных интересов и способностей.
Становление и развитие права становятся объектом изучения в курсе истории. Отдельные аспекты правовых отношений рассматриваются целым рядом школьных предметов, а также программ «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Дом. Образование.
Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).
В последние годы количество правонарушений в школе значительно сократилось, однако еще многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются нерешенными.
А.Денисов в авторской лекции для студентов I курса юридических факультетов пишет: «В зависимости от цели используются различные средства правового воспитания: 1) обучение; 2) пропаганда права; 3) самообразование; 4) деятельность по пресечению правонарушений и привлечению к юридической ответственности (юридическая практика)» [4. С. 7].
А что же такое право ? Право это система обязательных для всех норм установленных и санкционируемых государством. Нормами права являются правила поведения. Об этом мы говорим с учащимися 9-10 классов на уроках обществознания(ЧОП) .
Социологическое исследование, проведенное в 2004 году показало, что подавляющее большинство выпускников школ и колледжей г. Перми готово пойти на правонарушение, лишь бы уклониться от службы в вооруженных силах.
Правовая пропаганда осуществляется через многочисленные каналы правовоспитательного воздействия на правосознание и правовое поведение воспитуемых — это и лекции, и конкурсы знатоков права, и статьи в печати на правовые темы и т.д.
С. Правовая пропаганда и обучение формы правового воспитания: понятие и средства воздействия // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2008.
Юридическая доктрина выработала несколько форм правового воспитания. Однако по вопросу их выделения единого мнения в науке нет. Традиционно к ним относят: правовое обучение, правовую пропаганду, организованную и контролируемую правовую практику, самовоспитание [2, С. 148].
План работы по правовому воспитанию
Одним из важнейших условий обеспечения эффективности реализации Программы является доступ учащихся и педагогов к правовой литературе, содержащейся в библиотечном фонде школы и городских библиотек, и Интернет-ресурсам.
П., Ермоленко Е.А. К вопросу о правовом воспитании и обучении в России на современном этапе развития общества // Альманах современной науки и образования. 2014.
Система работы по повышению правовой культуры родителей должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.
В. Правовое воспитание как основной фактор предупреждения юридических конфликтов // Глобальный научный потенциал. 2015. № 11(56).
Особенно серьёзно нужно продумывать меры по повышению правовой культуры родителей учащихся, согласно, Конституции РБ, которые обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами общества и нести ответственность за соблюдение их детьми морально-правовых норм.
В нашей работе активно используется мультимедийное пособие «Право на защиту от все форм насилия», автор Ф.Л. Синицын (г.
Перспективная программа на 2018 – 2020 годы «Закон обо мне. Мне о законе»
Наибольший воспитательный эффект дают беседы, проводимые непосредственно в учебных группах, поскольку они позволяют в максимальной мере сосредоточить внимание ребят, ответить на интересующие их вопросы. В течение учебного года рекомендуется организовывать проведение квалифицированных бесед на правовую тематику в каждой учебной группе.
Неоценимую роль сыграла школьная символика: герб, гимн, флаг. На страницах школьной газеты появилась рубрика «Права ребенка в XXI веке». В системе непрерывного гуманитарного образования «школа -> колледж -> вуз» активной пропагандой правовых знаний занимается студенческий клуб колледжа и вуза.
Правовое просвещение предполагает создание специального инструментария, с помощью которого можно донести правовые ценности до сознания каждого человека, чтобы они стали личными убеждениями и внутренним ориентиром поведения.
Согласно Концепции модернизации образования, педагоги и организаторы в школе уделяют особое внимание понятиям «духовность», «правовое самосознание» и защите прав учащихся.
Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.
Учащихся, пропустивших более 2 недель без уважительных причин, нет. На протяжении всего учебного года проводилась кропотливая работа по устранению пропусков уроков классными руководителями 6 В (…), 9А (….), 9Б (…), 9В (…) и др. Результаты работы ежемесячно подавались в ГКО.
Правовая пропаганда является в обществе одним из видов пропаганды вообще наряду с политической, нравственной, экономической и другими ее видами. Термин «пропаганда», как принято считать, происходит от латинского «propagare» — распространять. Понятие «пропаганда» было введено в 1662 г.
Для осуществления правовой пропаганды в правовом государстве необходимо основываться на закрепленных и устойчивых правовых концепциях и теориях. Также необходимо использовать научно- обоснованные средства, приемы и методы воздействия на воспитуемых, их правосознание и поведение.
Е., Прохорова С.И. Правовая пропаганда: к проблеме определения понятия // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2015. № 6-2.
Работают они по одногодичной или двухгодичной программе, создаются как при народных университетах, так и непосредственно в учебных заведениях и культурно-просветительских учреждениях.
Особое место в этом процессе занимает целенаправленная деятельность по повышению правовой культуры детей, знакомство их с основными международными и отечественными юридическими документами, в которых зафиксированы основные права детей.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность раскрыться как личность, само реализоваться.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Качество и эффективность работы образовательного учреждения, его значимости во многом зависит от умения педагогов анализировать свои и чужие успехи и ошибки в работе. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка своей деятельности.
Важная роль в правовом воспитании юношей и девушек принадлежит молодежным факультетам народных университетов правовых знаний. Они являются своеобразными учебными заведениями, дающими подросткам сумму правовых знаний в определенной системе. Программы этих факультетов составлены с учетом уже имеющихся правовых знаний у старшеклассников и учащихся колледжей.
Об этом мы говорим с учащимися на уроках ЧОП, рассматривая статьи Конституции РК . Но хочу сказать, что права наши дети знают хорошо , это подтверждается результатами анкетирования , которое было недавно проведено в классах. Дети знают, что на них нельзя понять руку, повысить голос, оскорбить. А вот на свои обязанности учащиеся не всегда обращают внимание.
Правовая пропаганда является важным средством правового просвещения, повышения правосознания и правовой культуры населения, профилактики и предупреждения правонарушений.
Правовое обучение, правовое воспитание, правовая пропаганда
Все это можно сделать на родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, коллективное обсуждение сказок, рассказов.
Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.
Проект Концепции развития правового просвещения
О развитии патриотического воспитания было сказано и в послании президента РК Н. А. Назарбаева, где он говорил о том, что воспитание патриотизма и правового воспитания является одной из задач правительства.
Разнообразные внешкольные формы имеют важное значение, дополняя систему правового воспитания несовершеннолетних.
Выявление и учет «трудных» подростков и детей «группы риска» проводились на уровне классных руководителей, которые получали эту информацию от учителей-предметников, классного коллектива и из собственных наблюдений.