Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «От чего зависит правописание корней мак мок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения, интересные открытия и хорошие оценки.
При этом важно помнить об исключениях, а также о словах, которые могут быть сходными с данными корнями. Некоторые слова имеют омонимичные формы, которые различаются написанием в зависимости от контекста.
Содержание:
Оставьте свой комментарий
Выбор гласной зависит от значения корня. Если корень имеет значение «одинаковый», то следует писать букву А (например, в слове «уравнение»), а если корень имеет значение «гладкий» – О (например, «подровнять дорогу»).
Очень важно изучить правило непроизносимых согласных в корне слова, потому что данная орфограмма частенько встречается на письме. Чаще всего непроизносимые согласные в корне проверяются. Например: опасно – опасен, сердце – сердечко, солнце – солнышко, гигантский – гигант, счастливый – счастье, безмолвствовать – молва и др.
Вспомните правило «И – Ы после Ц». Сомнительные и некоторые непроизносимые Каким образом проверяются согласные? О-Е-Ё после шипящих во всех частях речи. На какие 4 группы делятся чередующиеся гласные в корне? Цели урока. Корень или нет? Да. Нет. Без ударения пишется а : пая́ть, запая́ть, распая́ться, пая́льник и т. п. Под ударением — а и о : ср. запа́янный, запа́йка, спа́йка, спа́йный и припо́й, напо́й .
Ещё сложнее людям, изучающим русский как иностранный, ведь во многих случаях, которые для носителя языка очевидны (то есть безударной гласной в корне нет, ударение присутствует), иностранцу приходится запоминать нестандартную модель словообразования или словоизменения.
На месте безударного гласного пишутся буквы и и е : и — перед ст при последующем ударном а , напр.: блиста́ть, блиста́ет, блиста́ющий, блиста́ние, блиста́тельный, заблиста́ть ; е — в остальных случаях, напр.: блесте́ть, блести́т, блестя́щий, блестя́, блесну́ть, заблесте́ть, проблесну́ть, блесна́, о́тблеск, про́блеск, блещу́, блещи́, блеща́.
Чуть не съехавшая на крыло Мария завизжала от страха, но самолет быстро выровнялся. (В. Пелевин. Чапаев и пустота.) Он не допускал даже возможности сравнения между женой и Фенечкой, но он пожалел о том, что она вздумала его отыскивать. (И. Тургенев.
Суффиксы -оньк-, -еньк-
- Если прилагательное имеет краткую форму:
узок — узкий дерзок — дерзкий
- Если прилагательное образовано от существительного с основой на к, ч, ц (к и ч превращаются в ц):
Если значение корня связано с понятием пропускать жидкость, становиться влажным, то пишем -мок- (-моч-).
Держать равнение всегда- Значенье равный- пишем а. Ровнять под уровень -давно В значенье ровный пишем о. ИСКЛЮЧЕНИЯ : уровень, поровну, равнина, ровесник, равняйсь!
Обращаюсь ко всем: Поднимите руки, кто без ошибок. У кого-1-2? Обратите внимание на доску, ваши одн-ки тоже выполняли задание, не/допустили ошибки.
Такое дополнение дает возможность сочетать разнообразные средства, способствующие глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока.
Вопрос №1 по теме «Правописание гласных в корне»
На месте безударного гласного пишется буква о , хотя под ударением — а , напр.: горе́ть, нагоре́ть, угоре́ть, выгора́ть, загоре́лый, погоре́лец, горю́чий ; но: гарь, зага́р, нага́р, уга́р . Исключения ( гар без ударения): вы́гарки, и́згарь, при́гарь, гарево́й (наряду с вариантом га́ревый ).
В словах с неясной соотнесенностью пишутся: буква а — в глаголе равня́ться (в шеренге, при построении) и производных от него словах равне́ние, подравня́ться, вы́ровняться (в строю); буква о — в сочетании не ровён час, в слове у́ровень.
Слова, обозначающие то, что равно, одинаково, пишем с корнем –равн- , слова, обозначающие то , что ровное, прямое, гладкое, пишем с корнем –ровн).
В словах с неясной соотнесенностью пишутся: буква а — в глаголе равня́ться (в шеренге, при построении) и производных от него словах равне́ние, подравня́ться, вы́ровняться (в строю); буква о — в сочетании не ровён час, в слове у́ровень.
Запомните, есть еще слова со значением другого корня, но тем не менее пишутся через а-равняйсь и равнина.
В этом видео поговорим о корнях, в которых гласная зависит от значения.\nЭто корни мак-мок равн-ровн\nМак-мок\nКорень -мок- нужно писать в случаях, когда значение \»пропускать через что-то жидкость\». Например, вымокший под дождем.\nКорень -мак- используется, когда значение \»обмакнуть во что-то\».
Русский язык: Чередующиеся гласные в корнях
Непроверяемые гласные в корне слова – это то самое нелюбимое правило школьников в начальных классах. Ведь при написании слов с такой орфограммой не помогут никакие правила. Орфограммы русского языка с непроверяемой гласной в корне не проверяются, написание таких слов необходимо запомнить.
Например, уравнение, сравнить. \\nКорень -ровн- будет использоваться, если значение слова \\\»гладкий, прямой\\\».
И. Дайте характеристику предложений под №1, под №2.Какое задание следует выполнить? Установи, в какой части слова находится орфограмма. Правила правописания гласных и согласных в корне. А. Орфограммы в корне (обобщение). Сформулируйте тему урока.
В русском языке аблаут — явление историческое. Слов с ним достаточно много. А если мы имеем дело с безударной чередующейся гласной корня, значит, нельзя воспользоваться школьным правилом, по которому гласную надо поставить под ударение, чтобы узнать, какую писать.
Корни с чередующимися гласными
Написание чередующихся гласных а/о, е/и, а(я)/им, а(я)/ин в корне слова может зависеть:
- от суффикса, следующего за корнем;
- от буквы, следующей за гласной;
- от значения слова.
Промокнуть, равнина, ровесник, неровность, обмакивать, уравнение, прировнять, промокать, примочить, макать.
Я с радостью выслушаю ваши пожелания, которые помогут мне в развитии данного проекта. Для этого заполните форму в низу страницы.
В конце урока выполняется дифференцированное задание: одна группа записывает слова с пропущенными буквами и графически обозначает данную орфограмму, а у другой группы задание усложняется: необходимо распределить слова, учитывая условия выбора на месте пропусков. Такая работа помогает учащимся обрести веру в свои силы, включает в посильную познавательную деятельность всех учащихся.
Правило корней мок мак — Советы юристов
Промокательная бумага, непромокаемый плащ, обмакнуть перо в чернила, вымокнуть под дождем, макать хлеб в молоко, рекорды пловцов, яркий поплавок, задачи с уравнением, подравняться в строю, заровнять поверхность, проскакать на лошади, земная равнина, проскочить мимо, прикоснуться к росточку, расстилаться по долине.
Правила правописания гласных в корнях СТИЛ и СТЕЛ зависят от наличия или отсутствия суффикса А, стоящего за корнем. Если суффикс в слове есть, то пишем И, если нет – Е.
В словах прилипать, налипа́ть и т. п. в безударном положении пишется буква и (ср. под ударением: ли́пкий, прили́пнуть ), а в словах лепи́ть, прилепи́ть, налепи́ть и т. п. — буква е (ср. под ударением: ле́пит, приле́пит, ле́пка ).
Чемпионами по неправильному обособлению в современном копирайтинге являются модальные слова. Да-да, в русском языке они тоже есть. Просто в школьной программе они не изучались …
Корни с чередованием. Все правила
Дома ученики выполняли упражнение 337 по заданию: списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить корни в словах.
В корнях РАЩ и РОС выбор гласной зависит от последующей буквы. Гласная А стоит перед Щ, буква О – перед С.
Вырвнять дорогу, урвнение, непромкаемый плащ, рвномерные колебания, подрвнять грядки, срвнение, рвнение в рядах, промкательная бумага, подрвнять волосы, урвнять в правах, урвень, все рвно, подрвняться в строю, рвнина, рвнозначные величины, срвнять с землей.
По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Почему словари до сих пор фиксируют варианты произношения «було[чн]ая» и «було[шн]ая» как равноправные?
Если на корни –гАр— и – клАн— падает ударение, то в них пишем букву А, но если эти корни безударные, то в них пишем О:
- -гАр -//- гор- (за гАр – за гор ать)
- -клАн-//-клон- ( клАн яться – по клон иться)
Значение корней мак мок. Правописание корней –мак-, -мок
На каждом из последующих уроков отрабатывается правописание определенной группы корней. В зависимости от уровня подготовки класса учитель сам определит, сколько уроков отвести на изучение той или иной группы.
Ранее для того, чтобы приступить к обучению, необходимо было распечатать документы, заполнить их и отправить нам через почтовое отделение. Теперь же с момента подачи заявки до конца обучения не нужно выходить из дома. Сейчас Вам нужно всего лишь подать заявку, прикрепить фото вашего диплома и паспорта прямо в заявке. И сразу после оплаты Вы сможете приступить к обучению.
Ученики, работающие индивидуально, сдают работу. Школьнику, работающему у доски, учитель ставит оценку.