Постановление правительства штрафы по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства штрафы по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Их расчёт возможен двумя способами — в качестве уже установленной законом суммы или в процентном соотношении.

В связи с чем возникал вопрос как составлять проект контракта в соответствии с условиями Закона №44-ФЗ или Постановления №1042.
Это означает что заказчики теперь могут не только не указывать фразу «фиксированная цена», но и не обязаны указывать фиксированную сумму в рублях. Достаточно указать порядок определения штрафа в виде процентов от цены контракта либо начальной (максимальной) цены контракта.

Какая ответственность предусмотрена

Штрафы для заказчиков также могут быть установлены в фиксированном значении, то есть как определенная сумма в рублях. Так, если цена контракта свыше 100 млн р., то размер штрафа составляет 100 тыс. р.

Согласно новым правилам, стороны могут штрафовать друг друга за каждый факт нарушения условий госконтракта. Раньше этот вопрос решался в судебном порядке, так как данный вопрос не был законодательно урегулирован, и практика была достаточно неоднозначной.

Разглашение оператором ЭТП или его должностным лицом информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов проведения электронного аукциона.

Кроме того, в сфере закупок уголовная ответственность может грозить не за нарушение положений закона № 44-ФЗ, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки, нецелевое расходование бюджетных средств и иные подобные правонарушения.
Любой госконтракт содержит срок исполнения обязательств подрядчиком, исполнителем или поставщиком и срок выплаты вознаграждения заказчиком. Нарушение обоих этих сроков влечет ответственность в виде пени.

Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб.

Разрабатываем аукционную документацию. Нарушение требований ФЗ-44. Штраф за отклонение заявки. Штрафы для заказчика. Штрафы для комиссии. Штрафы для контрактной службы.

Помимо штрафов, установленных договором при осуществлении закупочных процедур по 44-ФЗ и на этапе исполнения, существует административная ответственность по 44 ФЗ о контрактной системе как для заказчика, так и поставщика. Она предусмотрена положениями КоАП РФ. Основной вид наказания при нарушении норм закона о контрактной системе — штраф.

Если в ходе тендера цена госконтракта не просто снизилась, а ушла в «минус», то есть участники боролись за шанс заключения госконтракта и победил тот, кто предложил большую цену за контракт, сумма санкции зависит от того, оказалась ли в итоге цена, которую победитель заплатил за госконтракт выше или ниже НМЦК.

Инструкции при улучшении характеристик ТРУ

Если заказчик должен был привлечь к исполнению заказа представителя малого бизнеса, но не сделал этого, то штраф для него составляет 5% от объема работ, который должен был выполнить субподрядчик.

Некоторые правонарушения приведут к дисквалификации участника. Например, совершение действий, которые повлекли нарушение условий договора с причинением значительного вреда (ст. 7.32 КоАП РФ).

Постановление № 1011 от 02.08.2019 изменило штрафные санкции по 44 ФЗ для исполнителя по госконтракту, который заключен в результате закупок с ограничениями для малого бизнеса по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. Это постановление установило размер штрафа в размере 1% от цены контракта (этапа), но не больше 5000 руб. и не меньше 1000 рублей.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Ответственность в закупках по новому КоАП

Порядку расчета санкций за ненадлежащее исполнение контракта посвящено Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Закон чётко регламентирует каждое действие участников госзакупок. Нарушителям предписанных процедур начисляются пени и штрафы в соответствии с законом от 05.04.13 № 44-ФЗ о госзакупках, а также с КоАП РФ. Есть даже уголовно наказуемые нарушения. Давайте узнаем, какие бывают меры ответственности как для заказчиков госконтракта, так и для поставщиков.

Штрафы для участников закупок по 44-ФЗ — это от 10% от НМЦК, в закупках с ограничениями для СМП — от 1000 рублей, а по КоАП для заказчиков — от 5% от НМЦК. Верхний предел в постановлении № 1042 установлен в виде цены контракта, а по КоАП — 500 000 рублей.

Закон чётко регламентирует каждое действие участников госзакупок. Нарушителям предписанных процедур начисляются пени и штрафы в соответствии с законом от 05.04.13 № 44-ФЗ о госзакупках, а также с КоАП РФ. Есть даже уголовно наказуемые нарушения. Давайте узнаем, какие бывают меры ответственности как для заказчиков госконтракта, так и для поставщиков.

Планируется, что они вступят в силу с 01.01.2021. Отдельная глава № 28 в новом КоАП отведена для нарушений в сфере госзакупок по 44-ФЗ, закупок отдельными видами юрлиц и гособоронзаказа. Диапазон штрафов за каждое нарушение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ не изменится. Заказчики заплатят до 500 000 руб., а должностные лица — до 50 000 руб.

Согласно 44-ФЗ в госконтракте должна быть предусмотрена сумма штрафных санкций, которую стороны закупки должны будут перечислить на счета друг друга в случае некачественного исполнения обязательств. Штраф выплачивается виновником, даже если он не был указан в договоре. В этой ситуации сумма является фиксированной и зависит от стоимости товара (ст. 332 ГК РФ).

Ненадлежащее исполнение — это когда, товар или услуга не соответствуют заявленным параметрам. Например, прочность поставленных металлоконструкций выше или ниже оговоренной в контракте величины. Просрочка — выход за сроки, установленные госконтрактом.
Размещение закупки по гособоронзаказу с условиями, отличающимися от согласованных контрольным органом.

Поставщик имеет право оспорить штрафные санкции в судебном порядке. Например, если он не мог своевременно приступить к работам из-за отсутствия у него нужной документации от заказчика. Суд в ходе рассмотрения дела по существу освободит поставщика от штрафов, удовлетворит требования заказчика полностью или частично.

Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику.

Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. В таблице меры ответственности, которые грозят заказчикам и поставщикам за основные нарушения в сфере госзакупок.

Все контракты по 44-ФЗ (кроме контрактов с единственным поставщиком) должны иметь положения, в которых прописана ответственность: «условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом 44-ФЗ». Сейчас действует ПП №1042, его особенности:

  • Установление размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
  • Установление размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемой за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
  • Установление размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

В данном случае есть преференции, так как размер штрафа значительно снижен. А если идут торги на повышение? ПП №1042 предусмотрело этот момент.

Диапазон штрафов широкий, при начале закупки нельзя предугадать повышение. Это специальное условие нужно оставить в проекте контракта и воспользоваться им. То есть в проекте контракта можно прописывать процент (1%, 5%, 10%) от НМЦК. Также можно прописать несколько условий и конкретизировать их в контракте.

Недобросовестность в данном случае может охватываться довольно большим количеством действий как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика: это может быть как уклонение от поставки указанных ТРУ, так и осуществление поставки ненадлежащего качества, а также объекта, не соответствующего требованиям договора и т. д.

Федеральный закон № 44-ФЗ уделяет вопросу ответственности контрагентов по госконтрактам большое внимание и обязывает предусматривать положения о ней в текстах соглашений. Такой подход:

  • дисциплинирует подрядчиков, исполнителей и поставщиков. Их гонорары выплачиваются из средств муниципальных и государственных бюджетов, а в результате исполнения соглашения заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. Пренебрежение надлежащим исполнением недопустимо;
  • мотивирует заказчиков тщательнее следить за исполнением контрактов, вдумчиво формулировать требования и своевременно призывать к ответственности недобросовестных госконтрагентов.

Для договоров, по которым расчёт суммы штрафа производится по иным установленным законодательством правилам, нежели предписанным постановлением № 1042, точный размер штрафа указывается непосредственно в контракте.

Сумма всех начисленных штрафов за невыполнение или ненадлежащее выполнение участником обязательств по контракту, не должно быть выше цены этого контракта.

Правила исчисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения) стали более сложными.

Если специальным законодательством установлен другой порядок начисления штрафа, чем порядок по постановлению № 1042 от 30.08.2017, то размер штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом по спецнормам.

В Постановлении № 1042 сказано, что размер штрафа напрямую зависит от суммы контракта. Приведен порядок исчисления штрафов для представителей СМП и СОНКО. А также для штрафов, когда торг проводится на повышение (в этом случае закон — на защите заказчика). Стоит акцент на важном моменте: за каждое нарушение необходимо выставлять соответствующие неустойки.

Уголовная ответственность поставщиков и заказчиков

Со стороны заказчика примером добросовестности может служить несвоевременная оплата действий исполнителя или отдельных этапов исполнения контракта. Всё это наносит вред как хозяйственной деятельности закупщика, так и исполнителя.

За каждый случай неисполнения одной из сторон или ненадлежащего исполнения обязательств, прописанных в заключённом ими в связи с осуществлением закупочной деятельности договором, на виновника накладывается штраф. Его размер рассчитывается как процент от цены контракта или цены этапа его исполнения, в том случае, когда предусмотрено поэтапное исполнение обязательств.

Согласно Постановлению Правительства №1042 от 2017 года, был отменен ранее действующий порядок расчета штрафных санкций по Постановлению Правительства №1063. Новые правила начали применяться с сентября 2017 года.

Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения).

Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.

В действующем законодательстве сказано, что оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств можно избежать, если у организации имеются неопровержимые доказательства того, что условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч.9 ст.34 44-ФЗ).
Когда часть работы по контракту уже успешно выполнена, это следует учесть при расчёте пени: сумма контракта уменьшается на объём сделанной работы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *