Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила нормирования в сфере закупок устанавливает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Из обязанностей заказчиков по новым правилам исключили обязанности по обязательному обсуждению нормативно-правовых актов по нормированию в ходе заседания общественного совета. Все предложения по новому закону рассматриваются специальной комиссией.
Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии перечни включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Содержание:
Новые правила в тендерах на продукты питания
На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе.
Проект данного документа до его утверждения должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при муниципальном органе (п. 3 Общих требований).
Все права, на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных прав. Определенным видам товара, еще до этапа, на котором составляется план закупок, предъявляются минимальные требования. В законодательном акте прописана система, по которой происходит нормирование сферы закупок. Система имеет в своем составе три уровня, особенности каждого из которых, зависят от статьи 19 федерального закона от 05.04.13 г. (т.н.
ПП РФ 926 содержит форму обязательного перечня. В форме определено, что должен содержать перечень, который будет утверждаться соответствующим органом на втором этапе нормирования.
В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики, если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.
Также нормированию подлежат требования к количеству и качеству, потребительские свойства и иные характеристики товаров. Например, при описании объекта закупки с учётом положения о нормировании тех или иных товаров, работ, услуг заказчик может описать какие-то показатели надёжности, эргономичности, безопасности.
Эти правила должны соответствовать (и соответствуют) требованиям зафиксированным законом высшего исполнительного органа власти субъекта. В этом законе прописаны предельные цены на стулья в 3000 рублей, а на парты (столы) – в 4500 рублей, при минимальном сроке их использования в пять лет.
В чем заключаются правила нормирования
На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Органы власти самостоятельно нормируют закупки для себя и своих подведомственных учреждений, с учетом общих требований установленных правительством Российской Федерации. Для того чтобы подробнее разобраться обратимся к содержимому ниже. Ведомственный перечень является обязательным для того, чтобы урегулировать обоснованность закупки и исключить закупки товаров с избыточными свойствами или предметов роскоши.
Через механизм нормирования органов власти (с учетом отраслевой и территориальной специфики) устанавливаются критерии, по которым подведомственные заказчики, определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг, избыточными и можно ли их приобретать.
Второе примечание. Информация по этому вопросу обязана быть предоставлена для свободного доступа и находится в единой системе информации.
При этом требования учитывают не только критерии оценки в отношении предмета закупки, но и порядок предельных цен, а также сумму затрат на удовлетворение тех или иных нужд.
На каждом этапе формируется определенный перечень товаров, которые подлежат нормированию: на первом – общие требования, на втором – обязательный перечень, на третьем – ведомственный.
Общие требования формируются отдельными субъектами госзакупок, которые руководствуются правилами из вышеупомянутых документов.
Ранее все предложения, которые поступали от общественных объединений и физических лиц, нужно было включать в отчет. Такой отчет нужно было публиковать в ЕИС в течение 3 дней. По новым правилам формируется не отчет, а протокол, а сроки для его размещения продлили на 30 дней. Помимо этого, сократился период обсуждения проектов нормирования в целях общественного контроля с 7 до 5 дней.
Основная задача этой системы — обеспечить идеальный баланс между потребностями заказчиков, которые обеспечиваются с помощью закупок, и экономным отношением к бюджетным средствам.
Нормативные документы по нормированию (Федеральный закон № 44-ФЗ)
Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.
Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.
Далее на основе таких документов государственные и муниципальные органы утверждают требования к продукции, приобретаемой ими и подведомственными им учреждениям и предприятиям, т.н. ведомственные перечни (см., например, приказ Минобрнауки от 31.08.2018 № 676, приказ Минздрава России от 06.08.2018 № 495).
В соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе нормирование в сфере закупок – это установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (к предельной цены товаров, работ, услуг) и/или нормативных затрат.
Правила нормирования в сфере закупок по 44 ФЗ 2020 г.
То есть, на основании ПП РФ 476, во-первых, принимаются нормативные акты, которые относятся к сфере деятельности Правительства РФ на первом этапе нормирования для дальнейшего определения общих правил определения требований к товарам, работам, услугам и определения общих правил нормирования.
Эти правила разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
Заказчики при планировании описание предмета закупки, должны соблюдать указанные требования. Нормативные затраты на обеспечение функций гос. органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов включает соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.
Именно на этом уровне, устанавливаются нормы и требования к товарам, нормативные затраты которые, заказчик должен соблюдать при закупках.
Что такое нормирование в сфере закупок простыми словами
Оно необходимо для определения требований к оценке товаров и услуг, а также порядка расходования бюджетных средств.
Планы закупок также должны формироваться на основании нормативов закупок, как на федеральном, региональном или муниципальном уровнях, так и на ведомственном. Вторым значимым фактором при формировании планов закупок является нормирование затрат на обеспечение государственных, региональных и муниципальных нужд.
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами российской федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений».
По положениям Постановления Правительства №555 от 2015 года закупочные планы, планы-графики должны содержать обоснование закупок с указанием цели закупки и ревизии акта нормирования.
Правительство устанавливает общие правила формирования требований, далее вступают высшие органы исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и уже затем процесс переходит к муниципальным и региональным органам, внебюджетным организациям и другим подведомственным учреждениям.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Нормирование закупок в сфере закупок – это установление требований к приобретаемой госзаказчиками продукции, а также нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, муниципалитетов, органов управления внебюджетными фондами (ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ). Допускается устанавливать требования к количеству, потребительским свойствам продукции к ее максимальной стоимости.
Часть 6 статьи 19 44-ФЗ уточняет, подлежат ли размещению в единой информационной системе правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг — да подлежат.
Новые правила расчета НМЦК для лекарств
С начала 2016 года вступила в силу ст. 19 44-ФЗ, которая регулирует нормирование в контрактной системе. Нововведения в закупочной отрасли необходимы для повышения целесообразности закупочной деятельности и исключение закупок товаров роскоши на бюджетные средства или изделий с избыточными характеристиками.
Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ).
Это постановление не содержит в себе утверждение каких-либо конкретных товаров, работ и услуг, предельных цен, потребительских свойств. Оно определяет лишь необходимость разработки обязательного перечня, ведомственного перечня и критериев для включения товаров, работ и услуг в ведомственный перечень.
Соблюдение правил нормирования в сфере закупок
Для начала разберемся, кто устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. В силу ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ такие полномочия даны Правительству РФ (см. ПП от 18.05.2015 № 476, ПП от 13.10.2014 № 1047, ПП от 02.09.2015 № 926).
Муниципальные заказчики, не являющиеся муниципальными органами, документы о нормировании не разрабатывают.
Контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок осуществляется органами Федерального Казначейства, а также финансовыми органами ОУГВФ.