Перевод государственного гражданского служащего на другую должность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод государственного гражданского служащего на другую должность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответ на вопрос:

При переводе происходит изменение существенных условий служебного контракта (ч. 3 ст. 24 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Поэтому перевод допускается только с письменного согласия гражданского служащего (ч. 1 ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

При этом ни ТК РФ, ни Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ не предусмотрено каких-либо ограничений на изменение условий служебного контракта в период отпуска служащего. Следовательно, оформить перевод при наличии согласия гражданского служащего можно даже во время его отдыха с соблюдением требований к документальному оформлению.

Если инициатива о переводе исходит от представителя нанимателя, то руководителю структурного подразделения нужно подготовить представление о переводе. В этом документе руководитель подразделения должен дать характеристику профессиональным и деловым качествам гражданского служащего и обосновать причину перевода. На представлении руководитель государственного органа (представитель нанимателя) ставит свою резолюцию.

После этого нужно получить письменное согласие гражданского служащего на перевод. Для этого не позднее чем за два месяца нужно уведомить гражданского служащего о переводе (ч. 2 ст. 29 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Унифицированной формы уведомления не предусмотрено, поэтому его можно оформить в произвольной форме. На нем гражданский служащий должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод.

Независимо от того, кто выступает инициатором перевода, необходимо внести изменения в служебный контракт. Изменения к служебному контракту оформите в виде дополнительного соглашения (Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159), кроме того, служебный контракт можно перезаключить.

Таким образом, если гражданский служащий согласен на перевод, и может явиться в госорган для подписания документов, перевод можно оформить в период отпуска. Если это невозможно, придется дождаться окончания отпуска, и оформить перевод после выхода служащего на работу.

Примечание: при проведении мероприятий по сокращению штата гражданские служащие не предупреждаются о переводе за два месяца – они предупреждаются о предстоящем сокращении, и им предлагаются все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в том же госоргане с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как оформить перевод гражданского служащего на другую должность в пределах одного государственного органа

Виды переводов

Какие существуют виды постоянных переводов гражданского служащего

В Законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено два вида переводов на другую должность: временный (ст. 30 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) и постоянный (ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). При постоянном переводе гражданский служащий может быть переведен:

  • на другую должность в пределах одного государственного органа;
  • в другой государственный орган;
  • в другую местность вместе с государственным органом.

Особенности перевода гражданского служащего

Статьей 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) предусматривается временное замещение иной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба).

В соответствии с частью 1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

Вместе с тем, указанные положения статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ на практике не применяются по следующей причине.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона № 79-ФЗ на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы с гражданским служащим заключается служебный контракт.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином Российской Федерации, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

С учетом указанных положений статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя не вправе назначить гражданского служащего на должность гражданской службы и заключить служебный контракт без согласия гражданского служащего.

В этой связи на практике применяются только положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Гражданский служащий может быть назначен на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, если уровень его профессионального образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности или направлению подготовки соответствуют квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

При согласии гражданского служащего на временное назначение на другую должность гражданской службы с ним прекращается служебный контракт по ранее замещаемой должности гражданской службы, и он освобождается от этой должности.

На основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы на период временного отсутствия другого гражданского служащего с согласившимся на ее замещение гражданским служащим в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 25 Федерального закона № 79-ФЗ заключается срочный служебный контракт.

Срок срочного служебного контракта зависит от продолжительности отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы.

Ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится вакантной и назначение гражданского служащего вновь на эту должность, если по истечении срока срочного служебного она будет вакантной, возможно в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ по результатам конкурса или в случаях, указанных в части 2 данной статьи – без конкурса.

Сегодня: 09 Июня 2019 г.

Отвечает Людмила Абрамова, эксперт Нет, не выплачивается. В данном случае прекращение служебного контракта происходит в связи с переводом в другой государственный орган, а не с увольнением. Подробнее см. в рекомендации. &nbsp: Госслужащему, увольняемому в связи с сокращением штата или упразднением госоргана, должны предложить вакантную должность в другой госструктуре Правилами установлено, каким образом госслужащему, должность которого сокращается или работающему в упраздняемом органе, предоставляется место в другом органе.

Новое место службы предлагается, если на прежней работе нет вакантных должностей.

Ведомство, которое выбрал госслужащий, рассматривает его кандидатуру. Оно вправе ему отказать (с объяснением причин) или назначить место, дату и время проведения собеседования.

Расходы, связанные с прохождением собеседования (проезд, проживание, услуги связи и прочее), госслужащий оплачивает самостоятельно. В случае удачного прохождения собеседования оформляется перевод госслужащего.

Должности федеральной гражданской службы учреждаются законом РФ и указом Президента РФ, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются, соответственно, законами и подзаконными актами субъектов РФ. В соответствии с вышеназванным законом, категории должностей государственной гражданской службы подразделяются на : Эти категории бывают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Теперь разберемся, как соотносятся категории и группы должностей государственной гражданской службы, таблица приведена ниже.

Однако везде есть свои исключения.

К примеру, данные квалификационные требования не относятся к следующим категориям работников:

  1. К претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996.
  2. К госслужащим с высшим образованием не выше бакалавриата, назначенным до вступления Федерального закона 30.06.2016 № 224 в законную силу.

Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:

Перевод и перемещение на государственной службе

· дата начала исполнения должностных обязанностей

· права и обязанности представителя нанимателя

· адрес, по которому будет располагаться рабочее место

· нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих

425. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с: (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

426. Об изменении существенных условий служебного контракта государственный гражданский служащий должен быть письменно уведомлен представителем нанимателя в срок:

· Не позднее чем за месяц до их введения

· Не позднее чем за две недели до их введения

· Не позднее чем за два месяца до их введения

· Изменение существенных условий служебного контракта допускается не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором принято решение о внесении таких изменений

427. Перевод гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы:

· допускается с письменного согласия гражданского служащего

· не допускается

· допускается с устного согласия гражданского служащего

· допускается по решению представителя нанимателя

428. В установленных законом случаях представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность государственной гражданской службы в том же государственном органе:

· на срок до 1 года

· на срок до 5 лет

· на срок до одного месяца

· до 2 недель

429. Переводом на иную должность государственной гражданской службы НЕ является и НЕ требует согласия государственного гражданского служащего:

· Назначение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом

· Назначение на равнозначную должность государственной гражданской службы, с незначительным изменением должностных обязанностей, установленных служебным контрактом

· Перемещение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом

· Назначение на вышестоящую должность государственной гражданской службы при переезде государственного органа в другую местность

430. Перевод государственного гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе НЕ допускается для:

· Предотвращения несчастных случаев

· Предотвращения или устранения последствий стихийного бедствия

· Предотвращения уничтожения или порчи личного имущества гражданских служащих

· Для замещения временно отсутствующего гражданского служащего

431. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего по решению представителя нанимателя не может превышать в течение календарного года:

· Один месяц

· Три месяца

· Шесть месяцев

· Продолжительность перевода законодательством не ограничивается

Может ли государственный гражданский служащий быть переведен на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для устранения последствий стихийного бедствия (выберите наиболее полный и правильный ответ)?

Если гражданский служащий согласится на перевод, оформите приказ по форме № Т-5 и внесите соответствующие записи в трудовую книжку и личную карточку гражданского служащего по форме № Т-2 ГС (МС) (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). При переводе гражданского служащего по медицинским показаниям новая должность может быть как более высокооплачиваемой, так и нижеоплачиваемой. Так как вопрос оплаты труда при переводе гражданского служащего по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую должность не урегулирован Законом от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ, то в соответствии со статьей 73 этого закона применяются нормы Трудового кодекса РФ.
Можно ли устанавливать испытательный срок при переводе работника на другую должность? Согласно части первой ст. 70 ТК РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Из данной нормы следует, что испытательный срок может устанавливаться только при заключении трудового договора.Переводом на другую работу является изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя (часть первая ст. 72.1 ТК РФ). При переводе на другую работу сторонам в силу ст.

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2013 N 57-ФЗ;

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);

11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

15) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 509-ФЗ.

2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Изменение условий служебного контракта

1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.

2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.

4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

8. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ.

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1_1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 июля 2007 года Федеральным законом от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ).

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) пункт утратил силу с 1 января 2015 года — Федеральный закон от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2010 года Федеральным законом от 29 января 2010 года N 1-ФЗ;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищностроительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.

3_1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

3_2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4_1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, — ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6_1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ.

Перевод госслужащего на другую должность

(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

1. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

2. Испытание может устанавливаться:

1) при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, — на срок от одного месяца до одного года;

2) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, — на срок от одного до шести месяцев;

3) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев.
(Часть 2 в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

3. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;

2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;

3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).
(Часть 3 в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

4. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 204-ФЗ.

Согласно Трудовому кодексу под переводом на другую работу понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 72.1).

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) понятие перевода не определяется, однако из его ст. 28 следует, что под переводом гражданского служащего понимается перевод:

  • на иную должность гражданской службы в том же государственном органе;
  • на иную должность гражданской службы в другом государственном органе;
  • в другую местность вместе с государственным органом.

Статьей 27 Закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность установления испытательного срока при поступлении на гражданскую службу — продолжительностью от трех месяцев до одного года. При этом испытание на срок от трех до шести месяцев может устанавливаться гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа (за исключением случаев, названных в ч. 3 ст. 27 Закона N 79-ФЗ).

Если служащий не прошел испытание, представитель нанимателя имеет право или предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы, или расторгнуть с ним служебный контракт, предупредив об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание (ч. 7 ст.

перевод на прежнюю должность или увольнение. Однако принимая во внимание основание для увольнения, установленное п. 15 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, — отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания, — можно сделать вывод, что служащий может быть уволен только в том случае, если он отказался от ранее замещаемой должности.

При отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы в госоргане, в котором сокращаются должности, кадровая служба этого госоргана не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего проводит поиск вакантных должностей в иных госорганах с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

Ответ: Можно ли перевести сотрудника на другую должность в период его отпуска: ежегодного, без сохранения зарплаты, учебного Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Можно, но только при наличии согласия работника на такой перевод. Перевод допускается с письменного согласия сотрудника за исключением случаев, когда такое согласие не требуется (ст. 72.

1 ТК РФ). При этом трудовым законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений на изменение условий трудового договора в период отпуска сотрудника. Следовательно, оформить перевод при наличии согласия сотрудника можно даже во время его отдыха с соблюдением требований к документальному оформлению. Указанный порядок касается всех видов отпусков, а не только ежегодных оплачиваемых.

Прежде чем говорить о переводе по медицинским показаниям, отметим, что существуют ограничения по замещению должностей гражданской службы по медицинским показаниям. Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.

2009 N 984н (далее — Перечень, Приказ N 984н). Согласно данному Приказу все гражданские служащие должны проходить ежегодную диспансеризацию, под которой понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития и выявления заболеваний, препятствующих прохождению службы. К таким заболеваниям относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с болезненными проявлениями или с употреблением психоактивных веществ и с такой болезнью нервной системы, как эпилепсия.

К сведению. Правила прохождения диспансеризации, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению или прохождению государственной гражданской службы, установлены Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Приказом N 984н.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего выдает ему медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу, по установленной форме, которое приобщается к личному делу служащего. Если выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, медучреждение направляет копию медицинского заключения в государственный орган по месту прохождения службы.

В случае признания гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется по инициативе работодателя по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 39 Закона N 79-ФЗ).

Таким образом, в случае выявления заболевания, указанного в Перечне, гражданский служащий будет уволен. Перевод же ему может потребоваться при наличии других заболеваний согласно медицинскому заключению. Таким заключением могут быть:

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ/Глава 6

Согласно ст. 48 Закона N 79-ФЗ аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110.

Аттестация гражданского служащего проводится аттестационной комиссией один раз в три года. По результатам комиссия принимает одно из следующих решений. Служащий:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

По итогам аттестации в течение месяца госорган издает правовой акт о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • понижается в должности гражданской службы.

Перевод на нижестоящую должность гражданской службы (при ее наличии) возможен только с согласия служащего. При этом его назначение на нижестоящую должность возможно по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

Напомним, что конкурс не проводится:

  • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28 и ч. 1, 2 и 3 ст. 31 Закона N 79-ФЗ;
  • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (ч. 2 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

Также конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа, а по решению представителя нанимателя — при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (ч. 3, 4 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

При отказе служащего от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ.

По просьбе гражданского служащего или с его согласия он может быть переведен в другой государственный орган или на государственную службу иного вида. В этом случае служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с нее оформляются правовым актом государственного органа (ч. 2 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).

Итак, если инициатором перевода является гражданский служащий, он подает соответствующее заявление, если же инициатор — представитель нанимателя, он должен направить служащему письменное уведомление о переводе. Уведомление направляется не позднее чем за два месяца. В полученном уведомлении служащий проставляет отметку о своем согласии или несогласии на перевод. Если служащий не согласен, он увольняется по соответствующему основанию, установленному Законом N 79-ФЗ.

Обратите внимание! При переводе на другую должность гражданский служащий должен быть ознакомлен с соответствующим должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (ст. 14 Закона N 79-ФЗ).

Перевод служащего оформляется приказом (распоряжением) о переводе работника на другую постоянную работу в той же организации, о переводе на постоянную работу в другую местность вместе с работодателем, о временном переводе. Унифицированная форма приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу (форма Т-5) утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Изменения служебного контракта в случае временного перевода или перевода в другую местность вместе с работодателем оформляются в форме дополнительного соглашения к контракту. Если же перевод постоянный, то, как правило, служебный контракт перезаключается, то есть прекращается прежний и заключается новый служебный контракт.

Запись о постоянном переводе не позднее чем через неделю со дня перевода вносится в трудовую книжку служащего по правилам, предусмотренным Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках».

Кроме этого, сведения о переводе вносятся в личную карточку (унифицированная форма Т-2ГС(МС)), с чем необходимо ознакомить работника под роспись.

Е.В.Давыдова

Эксперт журнала

«Отдел кадров государственного

Временный перевод работника (не госслужащего) на другую работу оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору и изданным на основании этого соглашения приказом о переводе. В трудовую книжку запись о временном переводе не вносится, но эти сведения нужно внести в личную карточку. На период временного перевода за сотрудником сохраняется место работы (должность), и принять на это место другого сотрудника можно только на время отсутствия основного работника (на время его перевода на другую должность).

То есть, должность временно переведенного сотрудника не становится вакантной. Временный перевод по соглашению сторон допускается максимум на год, а когда сотрудник заменяет другого, временно отсутствующего сотрудника, – до тех пор, пока другой сотрудник вновь не приступит к работе. По окончании срока перевода целесообразно издать приказ (в произвольной форме) о предоставлении сотруднику прежнего места работы, так как если по окончании срока перевода прежняя работа сотруднику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу, и перевод считается постоянным ().

Если же условие соглашения о временном характере перевода утратило силу и перевод считается постоянным, то для документирования данной ситуации рекомендуется оформить новое между сотрудником и работодателем об изменении характера перевода и издать соответствующий . В отличие от этой нормы согласно п.

3 ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

: Работник назначается на новую должность и с ним заключается новый срочный служебный контракт ; Должность, с которой работник переведен на другую должность государственной службы, становится вакантной; Работнику (гос.служащему) не гарантирован возврат на прежнюю должность : прежняя должность ему может быть предоставлена, если она все еще вакантна; предоставление этой должность осуществляется в общем порядке .

Временный перевод госслужащего на другую должность

  1. Как можно оформить перевод госслужащего на временную должность на длительное время?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Просьба разъяснить в случае упразднения службы, если сотруднику будет предложена вакансия в другом госоргане и он согласится на данную должность.

Выплачивается ли в данном случае компенсация при увольнении в размере 4- месячного заработка? Отвечает Людмила Абрамова, эксперт Нет, не выплачивается. В данном случае прекращение служебного контракта происходит в связи с переводом в другой государственный орган, а не с увольнением. Подробнее см. в рекомендации. Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России В каких случаях можно уволить гражданского служащего » Вопрос из практики: как уволить гражданского служащего при упразднении государственного органа

Государственные служащие, выполняющие трудовые обязанности наделяется теми же правами и обязанностями что и работники по гражданско правовому договору.

Увольнение таких сотрудников происходит по стандартной процедуре, однако имеет некоторые особенности. Данные о расторжении трудового договора с государственным служащим вносятся в личное дело. После увольнения личное дело сотрудника передается в архив, информация о работнике исключается из реестра государственных служащих.

Правоотношения между государственным служащим и государством регламентируется не трудовым кодексом, а ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

№79 от 27.07.2004г. Основания для прекращения трудовых правоотношений с таким сотрудником регламентированы главой 6 вышеуказанного закона.

аттестация государственный служащий инвалидность

В соответствии с законом о государственной гражданской службе в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В отличие от Трудового кодекса, который предусматривает испытание, срок которого не должен превышать трех месяцев, Закон устанавливает срок испытания для гражданских служащих от трех месяцев до одного года.

Отсутствие в акте государственного органа и назначении гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

При поступлении на гражданскую службу испытание не устанавливается:

  • * для беременных женщин — гражданских служащих;
  • * для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступивших на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
  • * для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категории «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;
  • * для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа, либо сокращением должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии с законом о государственной гражданской службе.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право: предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы; до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

Переводом на другую постоянную работу в той же организации являются изменение трудовой функции или изменение иных существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией. Другими словами, переводом законодатель признает изменение не только трудовой функции работника, но и иных существенных условий трудового договора (например, режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда и т.п.).

Вместе с тем, перевод гражданского служащего возможен:

  • 1) на иную должность в том же государственном органе;
  • 2) на другую должность в ином государственном органе;
  • 3) либо перевод в другую местность вместе с государственным органом.

Под другой местностью в данном случае следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Представляется, что с точки зрения юриспруденции такая формулировка указанной нормы не совсем удачна. В частности, исходя из буквального толкования комментируемой статьи, не является переводом и, соответственно, не требует согласия гражданского служащего предоставление ему той же должности гражданской службы, но в ином государственном органе. По смыслу комментируемой статьи законодатель признает переводом лишь изменение трудовой функции, т.е. изменение должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Иначе говоря, данная норма не рассматривает в качестве перевода изменение иных существенных условий служебного контракта, если при этом не изменяются замещаемая должность и должностные обязанности (например, режим служебного времени, условия оплаты труда и т.п.).

Необходимо отметить, что перевод осуществляется только с согласия работника (исключения могут быть установлены законодательством). Причем такое согласие обязательно должно быть выражено в письменной форме. Ранее перевод без получения письменного согласия работника мог считаться законным, если он добровольно приступил к выполнению другой работы. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством такое правило применяться не может. Это означает, что если гражданский служащий добровольно приступил к выполнению другой работы, он, тем не менее, не лишается права обжаловать перевод, совершенный при отсутствии его согласия в письменной форме, как незаконный.

Ответ на вопрос:

При переводе происходит изменение существенных условий служебного контракта (ч. 3 ст. 24 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Поэтому перевод допускается только с письменного согласия гражданского служащего (ч. 1 ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

При этом ни ТК РФ, ни Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ не предусмотрено каких-либо ограничений на изменение условий служебного контракта в период отпуска служащего. Следовательно, оформить перевод при наличии согласия гражданского служащего можно даже во время его отдыха с соблюдением требований к документальному оформлению.

Если инициатива о переводе исходит от представителя нанимателя, то руководителю структурного подразделения нужно подготовить представление о переводе. В этом документе руководитель подразделения должен дать характеристику профессиональным и деловым качествам гражданского служащего и обосновать причину перевода. На представлении руководитель государственного органа (представитель нанимателя) ставит свою резолюцию.

После этого нужно получить письменное согласие гражданского служащего на перевод. Для этого не позднее чем за два месяца нужно уведомить гражданского служащего о переводе (ч. 2 ст. 29 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Унифицированной формы уведомления не предусмотрено, поэтому его можно оформить в произвольной форме. На нем гражданский служащий должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод.

Независимо от того, кто выступает инициатором перевода, необходимо внести изменения в служебный контракт. Изменения к служебному контракту оформите в виде дополнительного соглашения (Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159), кроме того, служебный контракт можно перезаключить.

Таким образом, если гражданский служащий согласен на перевод, и может явиться в госорган для подписания документов, перевод можно оформить в период отпуска. Если это невозможно, придется дождаться окончания отпуска, и оформить перевод после выхода служащего на работу.

Примечание: при проведении мероприятий по сокращению штата гражданские служащие не предупреждаются о переводе за два месяца – они предупреждаются о предстоящем сокращении, и им предлагаются все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в том же госоргане с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как оформить перевод гражданского служащего на другую должность в пределах одного государственного органа

Виды переводов

Какие существуют виды постоянных переводов гражданского служащего

В Законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено два вида переводов на другую должность: временный (ст. 30 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) и постоянный (ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). При постоянном переводе гражданский служащий может быть переведен:

  • на другую должность в пределах одного государственного органа;
  • в другой государственный орган;
  • в другую местность вместе с государственным органом.

Это следует из статьи 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Причины перевода на новую должность в том же государственном органе могут быть различными. Например, медицинские показания, результаты аттестации, в соответствии с которыми гражданского служащего повышают или понижают в должности, и т. п. (ч. 2 ст. 28, ч. 16 ст. 48 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

При переводе происходит изменение существенных условий служебного контракта (ч. 3 ст. 24 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Поэтому перевод допускается только с письменного согласия гражданского служащего (ч. 1 ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).* При этом запрещается переводить гражданского служащего на иную должность, противопоказанную ему по состоянию здоровья (ч. 2 ст. 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Внимание: с 1 января 2013 года вступает в силу статья 60.1 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Данная статья предусматривает ротацию федеральных гражданских служащих, которые замещают должности категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Отличия перевода от перемещения

Чем перевод гражданского служащего на другую должность отличается от перемещения

Следует различать перевод на иную должность в пределах одного государственного органа от перемещения на иную должность гражданской службы, без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. В обоих случаях гражданский служащий остается работать в пределах того же государственного органа. Однако эти понятия не идентичны. При перемещении гражданского служащего на иную должность не происходит изменения его должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. То есть гражданский служащий выполняет ту же работу. В этом случае получать согласие на перемещение самого гражданского служащего не нужно. Об этом сказано в части 4 статьи 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Инициатор перевода

По чьей инициативе может быть осуществлен перевод гражданского служащего в пределах одного государственного органа

Перевод на постоянную работу в пределах одного государственного органа возможен по инициативе:

  • гражданского служащего;
  • представителя нанимателя.

Такой порядок предусмотрен статьей 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Если служащий решил уволиться по своей инициативе, он должен предоставить заявление за 2 недели до предполагаемой даты расторжения контракта. Как выглядит процедура:

  1. Отдел кадров получает заявление в свободной форме, наниматель или его представитель решает вопрос о необходимости двухнедельной отработки.
  2. Наниматель оформляет приказ по форме Т-8 с указанием причин и знакомит работника с ним под роспись.
  3. В последний день трудовой деятельности производятся все выплаты, заполняется трудовая книжка.(О том, как правильно написать заявление об увольнении смотрите здесь⇒ Образец заявления на увольнение фгс).

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

11.05.2016 года Госдумой был принят ФЗ №146-ФЗ, в соответствии с которым пенсионный возраст госслужащих должен повышаться по такой схеме:

Год Возраст для назначения пенсии по старости
Женщины Мужчины
2017 + 6 месяцев
2018 + 1 год
2019 +18 месяцев
2020 +24 месяца
2021 + 30 месяцев
2022 +36 месяцев
2023

2024

+42 месяца 2025 + 54 месяца 2026 +60 месяцев 2027 +66 месяцев

+60 месяцев

2028 +72 месяца 2029 +78 месяцев 2030 + 84 месяца 2031 +90 месяцев 2032 и последующие +96 месяцев

Если увольнение производится в связи с достижением служащим пенсионного возраста, готовится соответствующий приказ с указанием данной причины. Сотруднику перечисляются все выплаты и компенсации в размере нескольких должностных окладов.

Если служащий увольняется по собственному желанию, у него есть 2 недели, чтобы забрать заявление. Когда расторжение контракта уже произошло по истечении двухнедельного срока, вернуться на службу невозможно. В этом случае следует обратиться к представителю нанимателя и узнать, свободна ли интересующая должность. При положительном ответе можно снова трудоустроиться.

Если же прекращение контракта произошло по инициативе нанимателя и служащий считает это незаконным, ему необходимо обратиться в суд и исковым заявлением, где будет указаны законные основания, по которым увольнение должно быть признано неправомерным, а также все обстоятельства дела.

Перевод госслужащего в другой госорган

Госслужащий – государственный служащий, осуществляющий трудовую деятельность на основании служебного контракта, устанавливающего его правовые обязанности и гарантии при заключении и расторжении соответствующего заключения.

Увольнение госслужащего может происходить на основании:

  1. Собственной инициативы служащего, который самостоятельно составляет заявление об увольнении.
  2. По инициативе органа власти, который принял служащего на работу.
  3. По обстоятельствам, которые не зависят ни от воли сотрудника госучреждения, ни от работодателя.

Главной особенностью увольнения такого сотрудника является приложение к трудовой книжке, которое выдается в виде памятки о соблюдении требований к служащему. В ней отражаются обязанности бывшего работника по соблюдению соответствующего поведения в обществе, а также при сохранении государственной тайны, если к ней был допуск и т.д.

В отношении гражданских государственных служащих действуют все нормы трудового законодательства с установлением небольшого количества особенностей и нюансов. В целом, все трудовые отношения и особенности их увольнения идентичны трудовым правоотношениям любых других работников негосударственной сферы.

Действующее законодательство в сфере трудовых правоотношений говорит о том, что на сегодняшний день могут быть сформированы различные основания для перевода сотрудника с одной должности на другую, который осуществляется внутри одной организации. Такой перевод может быть осуществлен по различным причинам как объективного (зависящего от внешних факторов), так и субъективного (зависящего только от внутренних особенностей) характера.

Перевод с одной должности на другую, осуществляемый в отношении сотрудника, работающего в организации без изменения такой организации, может быть осуществлен в следующих случаях:

  • у работодателя возникла необходимость изменения штатного расписания, в том числе в связи с сокращением численности штата сотрудников;
  • в другом подразделении организации открыта должность с таким же набором должностных обязанностей и полномочий;
  • необходимо заместить на определенный срок отсутствующего сотрудника, который эту должность занимает на постоянной основе (в этом случае речь будет идти о временном переводе);
  • перевод потребовался в связи с необходимостью ликвидации последствий каких-либо чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, которые могут угрожать жизни определенной группы людей или неограниченного круга людей, проживающих в той или иной местности (список таких чрезвычайных оснований, по которым может быть осуществлен перевод, является открытым и формируется на основании соответствующего решения работодателя).

При осуществлении перевода сотрудника с одной должности на другую внутри организации следует соблюсти основные этапы такого кадрового действия, так как в противном случае решение о переводе может быть признано недействительным и противоречащим Трудовому Кодексу РФ.

Собственно механизм перевода сотрудника внутри организации выглядит следующим образом:

  1. Уведомление сотрудника о необходимости его перевода на другую должность в рамках организации с возможным изменением подразделения. Такое уведомление составляется в том случае, если инициатором перевода выступает сам работодатель. Если инициатором изменения должности выступает работник, то он должен предоставить на имя руководителя соответствующее заявление.
  2. Подписание соглашения о переводе между работодателем в лице руководителя организации или уполномоченного сотрудника кадровой службы и работником на основании тех положений, которые были утверждены в ходе общих консультаций или на основании требований коллективного трудового договора, заключенного в организации.
  3. Издание приказа о переводе сотрудника на новую должность. В том случае, если перевод ознаменован только изменением наименования подразделения, в котором работает сотрудник, а сама должность и все исполняемые в соответствии с ней обязанности сохраняются, то издание приказа становится финальным шагом в переводе. То же касается и случаев временного перевода (даже если срок такого перевода является достаточно длительным). Если же происходят какие-то изменения в наименовании должности, должностных обязанностях или перевод является постоянным, то добавляется еще один шаг.
  4. Фиксация перевода в трудовой книжке. Данный шаг потребуется только в ограниченном круге случаев, когда происходит именно перевод сотрудника на другую должность, а не его перемещение в организации (переход из одного подразделения в другое). В случае внесения в трудовую книжку такой записи необходимо указать дату перевода, номер статьи ТК РФ, на основании которой происходит перевод, а также данные о приказе, изданном для кадровой фиксации произведенного изменения должности.

Действующее законодательство в сфере трудовых правоотношений, которое занимается регулированием вопросов перевода сотрудника внутри организации на другую должность, состоит из нескольких частей, а именно:

  • Трудового Кодекса, который осуществляет непосредственное регулирование правовых вопросов осуществления перевода, в том числе сроков такого перевода. Конкретное регулирование осуществляется с помощью статей 72.1 и 72.2 данного нормативного акта;
  • правил оформления трудовых книжек в части регулирования вопроса фиксации перевода в данном документе при осуществлении перевода, в том числе того, который носит временный характер. Кроме того, именно данные Правила говорят о том, как поступать, если по каким-то причинам в трудовую книжку были внесены те записи, которые не должны там находиться.

Порядок фиксации перевода в трудовом договоре в виде специально заключенного дополнительного соглашения также находится в ведении Трудового Кодекса, а порядок подписания собственно дополнительных соглашений отдан на регламентацию Гражданскому Кодексу (ввиду того, что именно в нем возникло само понятие дополнительного соглашения).

Осуществление перевода сотрудника, находящегося на испытательном сроке, даже если такой перевод обусловлен производственной необходимостью, не может произойти без согласия самого работника.

При этом предложение об осуществлении такого перевода должно поступить сотруднику в письменном виде, на котором он будет ставить отметку об ознакомлении.

Это позволит избежать конфликтных ситуаций по результатам такого перевода.

Увольнение с государственной службы

В существующих трудовых правоотношениях различают несколько видов переводов, которые могут осуществляться работодателем по отношению к сотруднику в рамках одной организации. Наиболее сложными и имеющими большое количество подводных камней являются такие виды переводов:

  • перевод совместителя на основную должность. Такой вид перевода является наиболее оптимальным только в тех случаях, когда речь идет о внутреннем совместителе в связи с тем, что в других случаях совместителю придется в полном объеме расторгать существующие трудовые правоотношения по основному месту работы, что может быть чревато дополнительными временными затратами. Если же перевод осуществляется для внутреннего совместителя, то возможность приступить сотруднику к исполнению обязанностей в новой должности существенно увеличивается. Оформление такого перевода производится с внесением изменений в трудовую книжку, а также с фиксацией осуществленного перевода в дополнительном соглашении к трудовому договору;
  • перевод без изменения должности (перемещение). Данный вид перевода осуществляется в рамках одной организации, но с изменением подразделения, в котором работает сотрудник. Такой перевод может носить временный или постоянный характер и быть продиктован производственной необходимостью. При осуществлении такого перевода работодатель вправе не спрашивать у сотрудника мнение об осуществлении перемещения, издав приказ о необходимости такой кадровой перестановки;
  • временный перевод – это осуществление полного или частичного изменения трудовой функции сотрудника, если такое изменение продиктовано производственной необходимостью. Чаще всего такой перевод осуществляется для замещения сотрудника, временно отсутствующего на работе по уважительной причине. Срок такого перевода не может превышать один год, а занятие должности, на которую перевели сотрудника, прекращается в момент выхода на работу замещаемого лица.

Трудовой договор – это тот документ, который определяет основной круг обязанностей человека при занятии им той или иной должности. Кроме того, именно в этом документе фиксируются все те нюансы, которые характеризуют выполнение конкретной трудовой функции.

При переводе сотрудника внутри организации могут изменяться его должностные обязанности, уровень занятости и размер вознаграждения за выполнение трудовой функции. В связи с этим при осуществлении перевода должны быть также внесены изменения в трудовой договор.

Так как перезаключение трудового договора происходит только в случае изменения организации (путем ее реорганизации) или в случае увольнения сотрудника, то внесение изменений в такой трудовой договор будет осуществляться с помощью специального дополнительного соглашения, призванного отразить то, что поменяется в трудовой функции конкретного работника.

После того как такое дополнительное соглашение было подписано, трудовой договор будет читаться только в виде, установленном таким соглашением.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/trudovoe/perevod/poryadok.html

Перевод представляет собой особую процедуру, при которой сотрудник в официальном порядке переходит на совершенно иную должность.

Например, очень часто служащий, показавший отличные результаты в собственной работе, переводится на другую должность в качестве повышения.

В таком случае сам перевод должен быть оформлен в официальном порядке. Для этого работодателем подготавливается два основных документа:

  1. Дополнительное соглашение. В нем прописываются все важные нюансы будущей профессиональной деятельности человека в новой должности. Сюда можно отнести: размер нового оклада подчиненного, описание его основных должностных обязанностей, место работы, наименование новой должности и т.д. Составление такого соглашения всегда необходимо производить в двух одинаковых экземплярах. Один остается у работодателя, а второй – выдается на руки подчиненному. Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны сторонами.
  2. Официальное распоряжение работодателя. Оно является главным документальным основанием для перевода сотрудника на новую должность. В приказе указываются все важные условия – размер нового оклада, дата, с которой перевод будет считаться завершенным и т.д.

Многих работодателей, оформляющих перевод для своих сотрудников, волнуют вопросы о том, какие именно условия могут быть включены в созданное ими дополнительное соглашение. В частности, очень часто их интересует возможность установления испытательного срока для таких подчиненных.

Перевод на нижестоящую должность гражданской службы (при ее наличии) возможен только с согласия служащего. При этом его назначение на нижестоящую должность возможно по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

Напомним, что конкурс не проводится:

— при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

— при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

— при заключении срочного служебного контракта;

— при назначении служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28 и ч. 1, 2 и 3 ст.

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

В случае увольнения при сокращении или ликвидации — определенный размер компенсации, а также выходное пособие и т.д. Если работодатель по какой-то причине затягивает с предоставлением выплат, то работнику положена компенсация в виде 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки платежа от суммы среднемесячного заработка гражданина.

При сокращении штата госслужащий, который попал под сокращение может рассчитывать на получение четырехмесячного среднего заработка в качестве компенсационных выплат от работодателя, выходное пособие при этом не выплачивается.

В случае, если по каким-либо обстоятельствам сокращение или ликвидация организации произошли до истечения двух отведенных месяцев, то помимо получения четырехмесячного среднего заработка, работник может рассчитывать на получение выходного пособия на период трудоустройства, сроком до двух месяцев, в соответствии со ст. 180 ТК РФ.

Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы.

Прекращение государственной службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего.

В других случаях прекращение государственной службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего (например, при поступлении государственного служащего на государственную службу в другом государственном органе).

  1. Трудовой кодекс РФ;
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; этот Закон, подобно ТК РФ для работников, устанавливает правовое регулирование государственно-служебных отношений при замещении гражданским служащим должности гражданской службы, при прохождении службы, а также при прекращении служебного контракта, освобождении служащего от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы;
  3. федеральные законы о видах государственной службы; специальные федеральные законы, регламентирующие государственно-служебные отношения в различных государственных органах и различные виды государственной службы (например, органы внутренних дел, налоговые органы, таможенные органы);
  4. законы субъектов РФ, регулирующие вопросы государственной гражданской службы;
  5. иные нормативные правовые акты РФ.

Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить государственному органу, в котором сокращаются должности или которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности и дата окончания двухмесячного срока. Также прикладывается анкета служащего.

Для лучшего понимания глубины вопроса, начнем с определения.

Увольнение по переводу – это расторжение контракта (трудового договора) работника с одним работодателем и одновременное его заключение с другим работодателем.

Например, сотрудник занимает постоянное место в одной организации, но ему предложили более выгодную работу на другом предприятии. Тогда он может перевестись с одного места работы на другое. Фактически работник увольняется со старого предприятия и устраивается на новое.

Но перед тем как уволить сотрудника по переводу, у руководителя должны быть определенные основания. Таковым является письмо – приглашение от будущего работодателя настоящему. При наличии согласия работника и письменного запроса, действующий руководитель может уволить сотрудника по переводу.

Если работник изъявил желание уволиться по переводу, а его работодатель против этого, тогда сотруднику ничего не остается, как уйти по собственному желанию. В таком случае работник остается без защиты перед новым руководителем.

То есть, если увольнение происходит по переводу, тогда принимающая сторона должна в течение месяца трудоустроить сотрудника, иначе тот может обратиться в суд. Решением суда могут или восстановить его на прежнее место работы, или обязать руководителя принимающего предприятия взять на работу этого сотрудника.

В случае если увольнение происходит по собственному желанию, тогда претензии предъявлять будет некому.

В случае увольнения по переводу, увольняющая сторона может заставить работника отработать 2-недельный срок. За это время руководитель сможет найти сотрудника, который заменит уволенного.

Трудовой договор, может быть, расторгнут досрочно, по согласованию всех сторон. В таком случае работнику не придется отрабатывать положенные 2 недели.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.