Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория а3 водитель что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Программа подготовки в «Профи-центр» построена таким образом, чтобы каждый студент получил все необходимые теоретические знания, и при этом, умел применять их на практике. После обучения, вы – готовый специалист, который может приступать к поиску работы. Наши ученики получают удостоверение – документ, подтверждающий, что знания были получены в полном объеме. Для тех, кто решил освоить внедорожник категории А3, обучение включает в себя:
- Изучение устройства автомобиля
- Особенности ремонта и техобслуживания
- Управление
- Правила и безопасность движения
- Оказание первой помощи
Все занятия проводятся в небольших группах. Теоретические лекции и практику ведут опытные преподаватели, способные подробно осветить тему, разобрав её вплоть до мельчайших тонкостей.
Содержание:
Тракторные права категории А1, А2, А3 и А4
Прежде чем записаться на курс обучения и получения категории А3, стоит учитывать ряд требований, который предъявляется к водителям внедорожных транспортных средств. А именно:
- Минимальный возраст – 19 лет
- Водительское удостоверение с открытой категорией «C»
- Стаж вождения не менее 1 года
Важно учитывать, что для управления транспортными средствами категории А3 важно не только наличие прав категории А3, но и отсутствие медицинских противопоказаний. Большинство компаний строго следят за этим, требуя от сотрудников регулярного прохождения профилактического осмотра. Поэтому прежде чем записаться на курс, пройдите медицинское освидетельствование и получите соответствующее разрешение от врача. В справке должно быть указано, что пациент годен к управлению тракторами и самоходными транспортными средствами.
- Похожие записи
- Когда больничный лист оплачивают 100 процентов
- Можно ли зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка без родителей
- Временная регистрация порядок оформления
- Льготы По Уплате Транспортного Налога Для Ветеранов Труда В Московской Обл. В 2020 Г.
С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.
Квалифицированный специалист, имеющий опыт управления самоходными средствами и знающий особенности такой техники, высоко ценится работодателями. И в этом можно с легкостью убедиться, просмотрев актуальные вакансии по региону: обладателям категории А3 доступны интересные предложения, подразумевающие достойную оплату труда и удобный график. В пользу того, чтобы записаться в учебный центр и получить права с нужной категорией, можно выделить и другие аргументы:
- Опытные водители востребованы не только в России, но и европейских странах
- Эта профессия не утратит свою актуальность на протяжении долгого времени
- Все расходы на обучение окупаются в короткие сроки – найти желаемую работу не составит труда
Права категории А3 открывают перед их обладателем множество интересных перспектив. К тому же, в этой сфере постоянно требуются работники, а хороших сотрудников не так уж много. Сложившееся положение дел оптимально для тех, кто хочет добиться успеха и заработать безупречную репутацию в этой отрасли, став ценным специалистом. И начать этот путь стоит с освоения тонкостей управления внедорожником категории А3 – обучение не займет много времени, но откроет новые возможности.
Если имеется подозрение, что лицо, претендующее на право управления самоходными машинами, не в состоянии справляться с этой задачей, либо что данный гражданин не имеет права осуществлять подобную деятельность ввиду медицинских противопоказаний, то дозволяется выдать ему временное разрешение, которое действительно на протяжении двух месяцев.
К категории транспорта «Tb» отнесены троллейбусы, а к категории «Tm» отнесены трамваи. По старым Правилам эти виды городского транспорта не выделялись в отдельную категорию, а в водительских удостоверениях делались записи о разрешении в разделе «Особые отметки». Особенности управления этими видами транспорта требуют получения разрешения по отдельным категориям допуска. К подкатегории «D1» транспортных средств отнесены небольшие автобусы с количеством пассажирских мест от 9 до 16, а также эти же автобусы с лёгкими прицепами весом до 750 кг. Для управления таким транспортом требуется наличие водительских прав с категорией «D1».
«Профи-Центр» – учреждение дополнительного профессионального образования. Центр успешно работает с 2012 года и за это время обучение прошли сотни студентов, в дальнейшем удачно трудоустроившихся в соответствии с полученной специальностью. Компания получила все необходимые лицензии и разрешения на ведение образовательной деятельности – проводим не только обучение категории А3, но и подготовку специалистов других специальностей. Несмотря на то, что занятия проводятся в группах, каждый студент получает достаточное внимание преподавателя. Информация рассматривается максимально подробно, чтобы в процессе работы на самоходной технике не обнаружились пробелы в знаниях, последствия которых могут быть весьма печальны. Чтобы получить права категории А3, наши студенты учатся не только управлять, но и ремонтировать технику, своевременно устраняя текущие неполадки и не допуская выхода из строя основных систем транспортного средства.
Удостоверение с записанной категорией А3 дают возможность управлять различными механизмами самоходного типа. Это касается тракторной техники, моделей, используемых в строительной сфере, а также наземным транспортом с приводом независимого типа. При этом они должны быть с мотором более 50 куб. см. либо с электродвигателем с максимальным показателем более 4 кВт. Исключением являются авто- и мототранспорт, который предназначается для передвижения по трассам общего назначения. При этом их наибольшая скорость от 50 км в час. Также исключением является боевой самопередвигающийся транспорт органов страны, которые выполняют оборонные функции и поддерживают безопасность.
Подкатегория А3 касается только внедорожного транспорта, который весит больше 3,5 тыс. кг. Но при этом в такую группу не включены средства категории А4. Это касается внедорожного транспорта, который используется для перевозки людей и включает более 8 мест, не считая предназначенного для водителя.
Категории А2, А3 и А4 – это практически привычные автомобильные В, С и D, но они предназначаются для передвижения за пределами автотрасс. Вот почему требуются специальные права с подходящей категорией, которые можно получить после прохождения курсов в автошколе и сдачи тестов.
В первую очередь требуется сдать экзамен по теоретическим знаниям. Для этого либо устно сдают его перед инспектором, либо отвечают на вопросы теста письменно (электронный вариант).
После этого можно переходить к сдаче экзамена по практическим умениям. Этот этап тестирования является максимально приближенным к реальным условиям, то есть придется ездить по ухабистой местности. Только после этого работник государственного аппарата решает, допускать ли человека до управления техникой с крупными габаритами.
Обучение на права категории А3
Проводится на полигоне учебного центра на вездеходе «СИВЕР» в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению экзаменов на получение допуска к управлению самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
Включает выполнение следующих упражнений: остановка и трогание на подъеме, разворот, постановка в бокс, преодоление искусственных препятствий.
- Проведение экзамена на полигоне УЦ «Специалист»
- Проведение экзамена на полигоне УЦ «Специалист»
- Проведение экзамена на полигоне УЦ «Специалист»
- Проведение экзамена на полигоне УЦ «Специалист»
- Проведение экзамена на полигоне УЦ «Специалист»
- Проведение экзамена на полигоне УЦ «Специалист»
Документы для обучения |
* Для иностранных граждан – нотариальный перевод паспорта (оригинал). |
Согласно требованиям действующего законодательства, для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в специализированном учебном заведении – автошколе, а также успешно сдать экзамен в ГИБДД. Данный документ позволят управлять транспортным средством соответствующей категории на законных основаниях.
Полный перечень подкатегорий и категорий прав водительских удостоверений с расшифровками собран в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
Категория и подкатегория | Тип транспортного средства | Возрастное ограничение |
А | Мотоциклы | 18 |
А1 | Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью до 11 кВт | 16 |
М | Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 см3 | 16 |
В | Автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, а количество мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми | 18 |
В1 | Трициклы и квадрициклы | 17 |
ВЕ | Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого от 750 до 3500 кг | Один год стажа категории «В |
С | Автомобили массой более 3,5 т | 18 |
С1 | Автомобили максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 т | 18 |
СЕ | Автомобили категории «С» с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг | Один год стажа категории «С» |
С1Е | Автомобили категории «С1» с прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т | Один год стажа категории «С» или «С1» |
D | Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо сидения водителя | 21 |
D1 | Транспортные средства с количеством сидячих мест от 8 до 16, помимо сидения водителя | 21 |
DE | Транспортные средства категории «D» с прицепом, разрешенная масса которого выше 750 кг, а также сочлененные автобусы и дуобусы | Один год стажа категории «D» |
D1E | Транспортные средства подкатегории «D1E» с грузовым прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т | Один год стажа категории «D» или «D1» |
Tm | Трамваи | 21 |
Tb | Троллейбусы | 21 |
Выбор подходящего учебного заведения требует серьезного подхода. Именно в автошколе студенты получают необходимые знания о правилах дорожного движения и корректного поведения на дороге, а также осваивают практические навыки вождения, которые не просто позволят уверенно чувствовать себя за рулем, а станут залогом безопасности и сохранения здоровья.
К главным признакам надежной автошколы относят:
- Наличие действующей лицензии – документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Он подтверждает соответствие учебных программ и материально-технической базы требованиям действующего законодательства.
- Технически исправный автопарк – по количеству и внешнему виду автомобилей можно сделать вывод о текущем положении дел в учебном заведении. В хорошей автошколе всегда имеется большой выбор автомобилей с механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет подобрать модель, исходя из потребностей студентов.
- Собственный автодром – поможет быстро освоить навыки, необходимые для успешной сдачи практического экзамена в ГИБДД. При этом студентам гарантированно не придется стоять в очереди для отработки упражнений.
- Разветвленную сеть филиалов – никому не хочется тратить время на поездки в автошколу. Желательно, чтобы автошкола находилась поблизости от места учебы или работы. Также необходимо уточнить месторасположение автодромов для отработки практических навыков.
- Квалифицированный персонал – многие учебные заведения страдают из-за недостатка подготовленных специалистов. Поэтому перед поступлением следует поинтересоваться опытом, квалификацией и послужным списком преподавателей и инструкторов.
- Положительную репутацию – отзывы бывших студентов лучше других слов скажут о качестве обучения. Чтобы получить достоверные сведения, необходимо использовать одновременно несколько источников информации.
Для каждой категории водительского удостоверения существуют определенные возрастные ограничения, которые указаны в соответствующем столбце таблицы, расположенной выше. Кроме того, потенциальный студент должен подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний путем предоставления справки установленного образца с необходимыми отметками. Для заключения договора с автошколой потребуются следующие документы:
- Паспорт гражданина Российской Федерации;
- Две фотографии размера 3*4;
- Медицинская справка установленного образца.
Стоит заметить, что граждане иностранных государств тоже имеют право на обучения. Для этого необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта, а также документ, подтверждающий наличие регистрации на территории России. Перед подписанием договора необходимо внимательно ознакомится с его положениями. Особое внимание следует уделить условиям сдачи экзаменов в автошколе и ГИБДД, а также последствиям провала. В договоре должна быть прописана общая стоимость обучения за курс теории и практические занятия – недобросовестные учебные заведения часто пытаются навязать студентам дополнительные платежи путем использования расплывчатых формулировок.
Процесс обучения в автошколе можно условно разделить на две части: теоретическую подготовку и практические занятия. Теорию изучают в специально оборудованных помещениях по программам, одобренным профильными министерствами. На лекциях студенты изучат основы управления транспортными средствами, ознакомятся с положениями действующих нормативных документов, а также узнают правила оказания первой медицинской помощи.
На начальной стадии практические занятия проходят на специализированных автодромах. Здесь студенты осваивают базовые навыки управления автомобилем. На второй стадии будущим водителям потребуется продемонстрировать полученные знания в процессе движения в условиях городского цикла.
Категории водительских прав с расшифровкой
Перед получением водительского удостоверения студенту потребуется сдать два экзамена: Внутренний экзамен в автошколе – состоит из проверки теоретических знаний и практических навыков. Уровень подготовки оценивает руководитель автошколы. После успешного выполнения заданий студент получает свидетельство об окончании автошколы, которое является пропуском на экзамен в ГИБДД.
Экзамен в ГИБДД – данная процедура практически идентична проверке знаний и навыков в автошколе. Сначала кандидату в водители необходимо пройти тест на знание теории, а затем продемонстрировать практические навыки на автодроме.
Если вы решили пройти обучение для получения водительского удостоверения, обращайтесь в Свердловскую автошколу. Опытные преподаватели и грамотные инструктора помогут получить необходимые знания и навыки, независимо от уровня начальной подготовки. Наши студенты получают всестороннюю поддержку на каждом этапе обучения, вплоть до сдачи экзамена в ГИБДД.
Практические навыки отрабатываются на современных автомобилях зарубежного производства, возраст которых не превышает трех лет. Сеть филиалов позволяет выбрать удобное место обучения. Чтобы получить больше информации об автошколе, звоните на общий номер 8 (343) 288-54-24 с 10:00 до 18:00 — мы ответим на ваши вопросы!
Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D».
Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D».
У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна.
Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.
Таким образом, для водителя 2 класса достаточно иметь категории D (автобус) и СE (тяжелый транспорт, с прицепом).
Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.
Категории и подкатегории водительских прав
К водителям разных классов (первого, второго и третьего) передъявляются разные требования и должностные обязаности соответственно разные.
С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. О них сегодня и пойдет речь.
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы |
В | Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
ВE | Легковые автомобили с прицепом |
В1 | Трициклы |
С | Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
СE | Грузовые автомобили с прицепом |
С1 | Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
С1E | Средние грузовики с прицепом |
D | Автобусы |
DE | Автобусы с прицепом |
D1 | Небольшие автобусы |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом |
М | Мопеды |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
- Категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;
Для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.
Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.
Возврат к списку
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
- Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
- Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
- Буксирование прицепов весом до 750 кг.
- Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
- Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
- Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
- Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
- Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
- Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
- Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
Классность водителей по категориям 2020
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
- Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
- Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
- Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.
Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».
Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.
Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.
Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.
Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.
Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.
Как получить водительское удостоверение для управления мотоциклом
Чаще всего будущие водители поступают на обучение вождению в обычную лицензированную автошколу. За несколько месяцев (или чуть больше) человек изучит теорию, правила дорожного движения, приобретёт необходимые практические навыки.
С особым вниманием следует отнестись к выбору заведения. Оно должно иметь хорошую репутацию и опытных инструкторов в штате. Не помешает также убедиться, что лицензия на право обучения не просрочена.
Для поступления необходимо:
- написать заявление;
- собрать и предоставить пакет документов;
- оплатить обучение (по договорённости с самим заведением, это делается либо единовременно, либо поэтапно, цены также различаются в зависимости от самой школы);
- заключить договор на обучение;
- пройти медкомиссию, а справку принести в автошколу;
- если обучающемуся меньше 27 лет, то предоставляется военный билет.
В пакет документов входят:
- копия паспорта (1 и 2 стр.);
- фотографии 3х4 (в каждом салоне специалисты знают, какие фото необходимы на права);
- если имеется удостоверение на другую категорию, то и его копию.
Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.
Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:
- паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
- справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
- сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
- заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
- квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).
Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.
Водитель, имеющий ВУ с открытой категорией В (на автомобиль), может пожелать также открыть и категорию А. Этот процесс проходит быстрее и проще – обучение в автошколе не требуется, нужно просто сдать экзамен в ГИБДД.
Так как между автомобилем и мотоциклом имеются различия (как в управлении, так и в ПДД), то экзамен включает и теоретическую часть.
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.
Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.
Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.
Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.
Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.
Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.
Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.
Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.
Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.
Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».
Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».
Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Основная категория | Категории открываются автоматически |
A | M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа) |
B | M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа) |
BE | M |
C | M, C1 |
CE | M, C1E |
D | M, D1 |
A1 | M |
В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.
Полная таблица категорий водительских прав:
Категория |
подкатегория |
Тип транспортного средства |
Минимальный допустимый возраст водителя, лет |
А |
Мотоциклы |
18 |
|
А1 |
Легкие мотоциклы |
16 |
|
В |
Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
18 |
|
ВE |
Легковые автомобили с прицепом |
19 |
|
В1 |
Трициклы |
18 |
|
С |
Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
18 |
|
СE |
Грузовые автомобили с прицепом |
19 |
|
С1 |
Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
18 |
|
С1Е |
Средние грузовики с прицепом |
19 |
|
D |
Автобусы |
21 |
|
DE |
Автобусы с прицепом |
22 |
|
D1 |
Небольшие автобусы |
21 |
|
D1E |
Небольшие автобусы с прицепом |
22 |
|
М |
Мопеды |
16 |
|
Tm |
Трамваи |
21 |
|
Tb |
Троллейбусы |
21 |
Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.
ПДД:Категории водительских удостоверений
Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».
Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».
Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.
Предназначена для управления трамваем.
Предназначена для управления троллейбусом.
Подкатегории водительских прав в 2020 году
Имея данную подкатегорию можно управлять мотоциклами, чем рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 куб. см., а максимальная мощность — 11 кВт.
Для управления квадрициклами и трициклами.
Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.
К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.
Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.
К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.
Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.
Категории прав для езды с прицепом.
Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.
Данной разновидностью техники принято считать самодвижущиеся машины, оснащенные двигателем и предназначенные для выполнения следующего перечня работ:
- сельскохозяйственные (основное назначение);
- дорожно-строительные;
- промышленные;
- транспортные;
- землеройные и др.
Отличительные черты тракторов – невысокая скорость движения и большая сила тяги. Основные элементы такой техники: двигатель, ходовая часть, трансмиссия, механизмы управления, основное и вспомогательное оборудование.
Основные категории самоходных тракторов по типу используемых двигателей:
- Колесные. особенность этих машин – возможность их применения на асфальтированных дорогах. Однако на грунте сила тяги уменьшается, а на рыхлой почве – и вовсе транспортное средство может буксовать. Эта проблема решается за счет приводов на все колеса. Но такие машины слишком уплотняют землю при передвижении по полю.
- Гусеничные. Для них характерна большая сила тяга, нежели у колесных, невысокая скорость движения (5-40 км/ч), уменьшенное давление на грунт, невозможность движения по асфальтированным дорогам (за исключением моделей с резинотросовыми гусеницами). Все эти свойства делают гусеничную технику незаменимой для работы в сельском хозяйстве.
Новые категории водительских удостоверений 2020
По состоянию на 2017 год тракторные основные категории прав представлены шестью группами – А, В, С, D, E, F и четырьмя подкатегориями — I, II, III, IV.
«А». Автомототранспортные машины, которые ограничены в праве передвижения по дорогам общего использования, либо имеют максимальную скорость передвижения – до 50 км/ч. В этой категории различных тракторов выделяется 4 вида:
- I – мототранспортные внедорожники;
- II – автотранспортные внедорожники с максимальным количеством сидячих мест вместе с водительским – 9, и с максимальной массой в 3,5 т;
- III – автотранспортные внедорожники с массой свыше 3,5 т и с количеством мест для сидения не более 9;
- IV – автотранспортные внедорожники, основное назначение которых – транспортировка людей, имеющие, помимо водительского, свыше 8 мест для сидения.
«В». Тракторы обоих типов (гусеничного и колесного), которые оснащены двигателем мощностью до 25,7 кВт.
«С». Транспортные средства колесного типа, оснащенные двигателями с мощностью 25,7-110,3 кВт.
«D». Колесные трактора с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт.
«Е». Техника гусеничного типа с мощностью двигателя, превышающей 25,7 кВт.
«F». Самоходная техника сельскохозяйственного назначения.
Вот и все категории на самоходный трактор.
В тракторном удостоверении водителя нередко делаются отметки, относящиеся к особым условиям выдачи прав. Они касаются ограничений по определенной категории, обязательности вождения в очках, суммарного стажа вождения и др.
Два года назад были внесены существенные изменения в правила выдачи водительских удостоверений на вождение тракторных и самоходных машин. Теперь для их получения необходимо успешно пройти соответствующее обучение (самостоятельная подготовка не допускается). Преподавание ведется в Гостехнадзоре согласно государственным программам профильного образования. Там же сдается экзамен.
По большему счету, эти процессы совмещаются с итоговыми или промежуточными экзаменами в профессиональном учебном заведении, наиболее перекликающимися с темой управления самоходной автотехникой. Стандартный порядок сдачи экзамена таков:
- Темы, связанные с теорией безопасного управления самоходными машинами.
- Темы, связанные с пользованием конкретным транспортом и соответствующим оборудованием.
- Теория ПДД.
- Практический экзамен, охватывающий все полученные теоретические знания.
«Теория» здесь сдается по билетам (тракторные права категории «А3» можно получить тоже только этой схеме).
В свою очередь тракторы подразделяются на следующие типы:
- гусеничные, используемые для деятельности в сельском хозяйстве;
- колесные, применяемые для работ в черте города, в частности, на асфальтированных дорогах.
Указанные виды самоходных машин объединены одним признаком – возможностью управления только при действующем свидетельстве тракториста-машиниста. Категории тракторных прав Категории прав предназначены для разграничения возможностей машиниста в сфере управления спецтехникой.
Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A».
Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.
Категория «A» подразделяется на следующие подтипы:
- A1 (I) – мототранспортные внедорожники.
В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:
- за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
- за 2 начисляется 10%.
Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом.
Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей. Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.
Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.
Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.