Омп дтп опракидываение следствие пример заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Омп дтп опракидываение следствие пример заполнения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотренный нами образец протокола осмотра места ДТП содержит описание происшествия, зафиксированного на схеме, размещенной в статье нашего сайта:

Подробности в статье:

Образец схемы ДТП

Типовые схемы ДТП

ПРОТОКОЛ осмотра места дорожно-транспортного происшествия

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже).

​Внимание! Федеральным законодательством России для проведения служебного расследования по ДТП выделяется всего 5 дней. Именно поэтому на предприятии должна быть быстро создана комиссия, которая составит объективный акт (образец находится немного выше).

Комиссия, которая назначается на предприятии директором, в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. В качестве доказательной базы могут выступать:

  • фотографии (пока ведется расследование сотрудниками ДПС, нельзя менять положение автомобиля);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, снятый на камеру или телефон (может задействоваться любой гаджет);
  • схема ДТП, составлена при помощи компьютерной техники (образец расположен немного ниже);
  • объяснение водителя, который был за рулем автомобильного транспорта, числящегося на предприятии (составляется на бумажном носителе, образец размещен ниже);
  • если работник, ставший участником ДТП, отказывается давать объяснения, то это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, составленные представителями ДПС.

Если автотранспортное средство, оформленное на предприятии, сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его в обязательном порядке нужно транспортировать до ближайшей стоянки, или к месту привычной дислокации. Для этих целей обычно задействуется эвакуатор либо буксировка осуществляется посредством другого грузового транспорта.

Как и другие процессуальные материалы, протокол осмотра места происшествия должен соответствовать нормам законодательства и содержать обязательные реквизиты. В противном случае его можно признать недействительным и потребовать применения всех последствий недействительности. Бланк должен содержать детальное описание места происшествия, а также другие сведения, наличие которых может помочь в установлении виновного лица и факторов, способствующих столкновению.

Как уже было сказано ранее, ПОМП должен вмещать подписи не только участников происшествия и лица, его составившего, но и понятых. Отсутствие данного реквизита свидетельствует о его несоответствии законодательным требованиям и соответственно, о его недействительности.

ПОМП состоит из трех разделов, каждый из которых дополняет друг друга и позволяет воссоздать полную картину сложившейся ситуации.

Заключительный раздел, как правило, вмещает сведения о дополнительных материалах, прилагаемых к документу и имеющих отношение к делу. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, зафиксированные видеорегистратором, а также другие средства доказывания. К примеру, схематическое изображение происшествия, показания свидетелей.

Основные элементы заключительной части:

  • подписи водителей, участвовавших в аварии;
  • подпись лица, составившего ПОМП;
  • подписи понятых;

Дополнительные элементы протокола:

  • при наличии возражений и замечаний у сторон ДТП данная информация вносится в текст документа.

Важно! Сотрудник ГИБДД, составивший протокол осмотра обязан выдать копию документа по требованию сторон. О выдаче копии свидетельствует подпись лица, ее получившего.

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре. Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции. Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Первая часть протокола — это вводная.

Крайне важно ее заполнить правильно, поскольку здесь должны быть указаны все личные сведения участников происшествия, а также многие другие данные.

В этом разделе должны присутствовать такие данные:

  1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
  2. Дата составления документа.
  3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
  4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
  5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
  6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
  7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
  8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.

Сначала вызывается экипаж скорой медицинской помощи. Полицейские не имеют прав снимать показания с человека, у которого наблюдаются серьёзные повреждения любых частей тела. Они могут лишь зафиксировать сам факт ранения.

Иногда сотрудники ГИБДД согласуют свою работу с медиками: последние рассказывают полицейским о точном диагнозе.

Если на момент прибытия работников МВД люди, попавшие в ДТП, уже были мертвы, то вызывается экипаж сотрудников Следственного Комитета с судмедэкспертом. Он проводит осмотр тела (дорожные полицейские не вмешиваются, они работают над авто), фиксируя в протокол по УПК всю важную информацию.

Бывают случаи, когда участники на момент прибытия ГИБДД ещё живы. Аналогично: приезжает скорая помощь и увозит пострадавших. Если граждане умирают в больнице, то медики сообщают об этом работникам МВД, а те, в свою очередь, фиксируют новую информацию и приобщают её к уголовному делу.

Протокол осмотра места происшествия и акт осмотра транспорта являются основными документами при рассмотрении дела в судебном органе. Это связано с тем, что форма содержит первичные данные о месте преступления, а также различные свидетельства и прочие доводы со стороны очевидцев и других участников происшествия. Именно на основании представленных сведений в дальнейшем будут проводиться все необходимые оперативно-следственные действия.

Если обвиняемое лицо не будет согласно с заключением сотрудников ГИБДД, правозащитник начнет построение своей защиты именно с того, какие данные присутствуют в общем протоколе. Кроме того, в протоколе адвокат вполне может найти дополнительную информацию по делу, например, результаты обследования дорожных условий или фотоснимки следов на трассе.

Авария, после которой приходится лишь подсчитывать имущественный урон, изучается иначе, чем при наличии пострадавших. Но подобные ДТП бывают не менее запутанными. Поэтому в процессе расследования проводят:

  • Осмотр места происшествия. Оно начинается с точки, где есть следы ДТП, или с участка, по которому двигались ТС. Учитываются особенности местности, расположение имеющихся там предметов, знаки, бордюр, деревья, состояние дорожного покрытия.

Начальную точку осмотра выявляют при опросе очевидцев происшествия. У них выясняют положение машин и препятствий на пути до аварии, реакцию участников на обострение ситуации на дороге, места ТС после случившегося. Все имеющие отношение к ДТП следы анализируются, производятся нужные измерения. Специалисты изучают частицы краски, автомобильных жидкостей, детали ТС, отметины колес. Последние не только фотографируют, с них делают слепки.

Детально осматривается транспорт участников. Исследуют все повреждения, определяется последовательность их возникновения. Устанавливается, какие части авто первыми получили дефекты. Полученные в результате осмотра сведения вносят в протокол. После составляется схема происшествия с условными обозначениями всех деталей и привязкой к местности.

  • Опрос участников. Он может происходить не на месте аварии, а уже в отделе ГИБДД. Каждый водитель пишет объяснения. А сотрудник ГИБДД в это время оформляет справки о ДТП, заполняет часть протокола. По совокупности полученной информации инспектор определяет виновного, что и фиксирует в документе.

После внесения туда всех сведений оба участника расписываются в документе, если согласны с имеющейся в нем информацией. Затем они получают копии протокола, справку о ДТП. И через короткое время виновному приходит постановление об уплате штрафа либо повестка в суд, где будет слушаться дело об административном правонарушении.

  • Работа группы разбора. Отсутствие возможности установить виновника сразу требует его выявления в подразделении ГИБДД, на территории которого произошла авария. В процедуре участвуют сотрудники службы, а также участники ДТП. Решение выносится максимум через 15 дней после поступления материалов дела, а судом – в течение 2 месяцев.

Во время расследования могут проводиться различные экспертизы. Их делают как по назначению суда, так и по желанию одного из участников ДТП и за его счет.

Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:

  • Осмотр места ДТП. Процедура проводится так, как было рассказано выше. Но помимо автомобилей и их деталей, предметов обстановки исследуются пятна крови, одежда пострадавших. При наличии погибшего происходит осмотр тела. Изучаются его поза, одежда, характер ее дефектов и повреждений кожи, иных органов.

Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления.

  • Следственный эксперимент. Этот этап расследования предполагает воссоздание условий, в которых произошло ДТП. Он покажет, что видели и слышали участники аварии в критический момент, могли ли ее спровоцировать внешние факторы. Проведение следственного эксперимента нужно для установления возможностей образования повреждений ТС при обстоятельствах, описываемых свидетелями, названной ими скорости.

Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.

  • Экспертизы. Исследования проводятся разными специалистами, если иные методы не дали ответов на имеющиеся вопросы. С их помощью устанавливают место аварии, направление движения ТС, особенности появления следов. Вычисляется также вид ДТП (опрокидывание, наезд или столкновение машин), если нет иных возможностей сделать это. Эксперты получают доступ к документам дела, любым другим материалам.

Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.

Проведенные мероприятия помогут следователю составить полную картину аварии, выявить влияние на ее возникновение внешних условий, личностных особенностей участников. Но иногда их недостаточно, приходится использовать дополнительные меры в расследовании. Например, разыскивать виновника происшествия или его же вместе с машиной.

В некоторых ДТП помимо выявленных участников может обнаружиться еще один, который уехал или ушел с места. Необходимо искать его по названным очевидцами приметам, идентифицировать машину, доказывать причастность к аварии.

Важную часть в расследовании занимают допросы участников и свидетелей. Следователь должен выявить имеющиеся в их показаниях несоответствия, откровенную ложь и подтасовку фактов, безосновательное сваливание вины на погибшего.

Протокол осмотра места происшествия ДТП обладает важным значением при решении вопроса относительно виновности участников дорожно-транспортного происшествия в случившемся. Заполняться документ должен согласно установленной форме. Исход рассматриваемой ситуации во многом зависит от того, есть ли у виновной стороны полис ОСАГО.

Оформление дорожного происшествия может быть реализовано посредством разных способов, речь о них пойдёт ниже. Журналы предусматривают ситуации, когда у автомобилиста отсутствует страховой полис. В этом случае в полной мере возмещение вреда, причинённого в результате транспортного происшествия, ложиться на плечи виновной стороны.

Таблица указывает на то, что у автомобилистов есть обязанность оформить страховой полис.

В противном случае к нарушителю указанного правила применимы меры:

  1. Человек, допустивший правонарушение, привлекается к административной ответственности. Выражается она в форме штрафной санкции. Размер установлен КоАП.
  2. При ДТП выплачивает причинённый пострадавшей стороне вред из своего кармана.

Данные правила не будут применяться к тому, кто своевременно позаботиться об оформлении полиса ОСАГО. Инспектора ДПС при проверке документации у водителей в обязательном порядке затребуют этот акт. Протокол о ДТП образец в настоящее время разработан в практической деятельности.

Зачастую вопрос относительно протокола о любом ДТП затрагивает положения о наличии у сторон нарушения видеорегистратора. С помощью данного устройства можно получать сведения о случившемся и иных обстоятельствах. Протокол осмотра места данного ДТП составляется на основании данных, полученных в том числе с регистратора.

Упрощённый порядок предусматривается в некоторых случаях.

Преимущества записи с видеорегистратора состоит в том, что:

  • Оказывается помощь в расследовании дел, которые связаны с нарушениями правил относительно движения;
  • удаётся решить нюансы, возникающие во время аварии.

Законодатель отражает в актах, что при страховом случае в качестве доказательной базы может быть использовано фото или видео. При этом материалы могут быть засняты на мобильные устройства или видеорегистраторы. Данный факт не играет особой роли при рассмотрении материалов. Можно сказать, что на основании указанной информации составлять будут рассматриваемый протокол.

Записи позволяют дать оценку действиям участникам конфликтной ситуации и определить кто из них выступает виновной стороной. Заключение относительно правдивости записи будет составляться экспертами, работающими на независимой основе.

Омп дтп опракидываение следствие пример заполнения

Проверка по факту ДТП начинается с ОМП. Предварительно следственный орган заботиться о том, чтобы лица, которым причинён вред во время аварии были доставлены в больницу для оказания им помощи.

Движение в такой ситуации останавливается в полной или частичной мере. Устанавливаются сведения относительно используемых средств или вызова специалистов.

Если имеют место очевидцы, то они опрашиваются, отмечают наличие разного рода следов на месте аварии.

Протокол любого ДТП образец имеет место на практике. В том случае, когда участники инцидента не предъявляют претензий друг к другу – допускается не вызывать на место происшествия ГАИ. Осматривать авто автомобилисты будут самостоятельно.

Порядок действий в рассматриваемой ситуации предусматривается такой:

  1. Составить акт, где отражаются видео и фото относительно произошедшего.
  2. Далее разрешается покинуть место ДТП. Прежде стоит убедиться в том, что на фото отражены все подробности случившегося.
  3. Происходит заполнение извещения. Когда бланка нет в наличии, то допускается посещение ближайшего отделения ГИБДД. Сотрудники окажут помощь в случае возникновения вопросов.
  4. Постановление можно не составлять, при условии, что повреждения носят незначительный характер. Должно быть в наличии соглашение относительно покрытия расходов.

Автомобилистам следует понимать, что из себя представляет европротокол. На основании данного акта есть возможность получить компенсацию в случае возникновения ДТП.

Участники ДТП могут составить акт и разъехаться, если согласны с предложенными вариантами решения проблемы. Зразок не предусматривается. Прикол состоит в том, что евро акт можно составить при соблюдении некоторых условий.

К ним относится участие в аварии двух участников. При этом каждый из них должен иметь действующий страховой полис.

Составление европейского протокола не допускается, если есть труп в результате аварии. Смертельный исход предусматривает обязательный вызов на место ДТП сотрудников ДПС. Кроем того, ограничение затрагивает суммы ущерба. В данном случае речь идёт про 50 тысяч рублей. Если же пострадавшая сторона не согласна с такой суммой, то требуется вызвать ГАИ.

Выдача заключения эксперта также является основополагающей стадией при расследовании дел о ДТП. На документе обязательно должен быть оттиск печати.

Скачать бланк документа не получится, так как экспертные учреждения самостоятельно разрабатывают рассматриваемую форму. Во время экспертизы проверяется техническое и научное обоснование аварии.

Специалисты должны обладать знаниями в рассматриваемой сфере.

В качестве целей исследования выделяют:

  • сбор и представление судебному органу данных, на основании которых судья может сделать справедливый вывод;
  • специалисты обладают определёнными знаниями, которые не относятся к следствию.

Проводить могут как служебное расследование относительно страхового случая, оценка может требоваться и для судебного органа. В процессе оценки участвовать может как один, так и несколько экспертов.

Исследование может носить комплексный, комиссионный или единоличный характер. В последнем случае подразумевается проведение исследования относительно простых случаев.

В остальных ситуациях рассматриваются сложные варианты событий.

Лица, которые желают оспорить принятое решение, должны руководствоваться положениями законодательства.

Это могут быть:

  • административные нормы;
  • уголовные;
  • гражданские.

Применяться перечисленные положения должны согласно тому, какие нормы нарушаются. Обжаловать можно постановление, согласно которому возбуждается уголовное дело, постановление о возбуждении производства по административному делу.

Виновность лица по уголовным делам может закрепляться только судебными органами. Основанием применения ответственности выступает приговор. Учитывать необходимо положения относительно презумпции невиновности.

Закрепляется она в положениях Конституции.

Порядок обжалования прописан в законах России. Подавать жалобу можно в компетентные органы, в том числе прокуратура. Выступать можно в порядке кассации или апелляции. Рекомендуется использовать помощь квалифицированных специалистов в области юриспруденции. Это поможет учесть все нюансы в полной мерею.

Возмещает причинённый ущерб фирма, которая взяла на себя ответственность за совершённое нарушение за человека. Возлагается такая ответственность во время заключения страхового соглашения. Данные положения предусматривается в законодательных актах.

Стоит учесть, что количество пострадавших в ДТП не имеет никакого значения. Это говорит о том, что каждый пострадавший может высказать свои претензии. В практической деятельности страховые часто стараются отказать в компенсации.

Основания находят самые различные.

Как основания для отказа рассматриваются:

  1. Нахождение водителя на момент совершения ДТП в состоянии опьянения. Это может быть как алкоголь, так и наркотики.
  2. Виновный не имеет правомочий управлять ТС.
  3. Когда авария произошла в период времени, когда полис ОСАГО не действовал.
  4. У виновного нет страхового соглашения.
  5. Страховщик лишился лицензии.

Данные положения не относятся к категории правомерных. В некоторых ситуациях страховая может возместить виновному ущерб, при этом в последствии в регрессивном порядке требовать такую сумму с виновного. Когда у виновника нет при себе полиса выплата производится после того, как установлены реквизиты последнего акта.

Виновный самостоятельно возмещает причинённый ущерб, когда превышается установленный законом лимит относительно выплат. Учитывает и то, двигался ли автомобиль в период причинения повреждения. Как пример – во время стоянки хозяин авто открыл дверь и поцарапал другую машину. Если причинён ущерб морального значения.

Правила и особенности заполнения протокола осмотра места ДТП

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре. Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции. Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Описательная часть протокола является очень важной и о время судебного заседания по ДТП будет играть значительную роль. Перед заполнением этого раздела, сотрудник ГИБДД должен указать:

  1. В какую погоду выполнялся осмотр (ясную, пасмурную либо дождливую).
  2. Вид происшествия, имеющего место в конкретной ситуации (наезд, столкновение, опрокидывание автомобиля).

Бланк и заполненный образец протокола осмотра места происшествия без пострадавших имеется у каждого из владельцев полиса ОСАГО. Речь идет о европротоколе, которые можно составить без вызова сотрудников ГИБДД, если происшествие:

  1. Не имеет пострадавших людей.
  2. Имуществу третьих лиц не было нанесено ущерба.
  3. Размер платы не должен превышать 100 тыс. рублей.

Аварийная ситуация — это событие, которое нарушает стандартное расписание и привычный уклад жизни многих людей. Обычно, ДТП имеет все признаки уголовного преступления, если в нем имеются пострадавшие лица. Когда очевидцы, пострадавшие или виновные лица звонят для того, чтобы передать сообщение о случившемся, каждое уполномоченное лицо обязано принять эту информацию и осуществить все необходимые действия.

Осмотр транспорта, участвующего в аварии, является таким же обязательным мероприятием, как и изучение места происшествия. Осмотр проводится для выявления различных следов и улик, подтверждающих или опротестовывающих вину подозреваемого водителя. Кроме того, осмотр позволяет выявить обстоятельства, имеющие существенное значение для последующего расследования.

Для понимания суть этого мероприятия, читателям стоит изучить образец акта осмотра автомобиля после ДТП. В документе содержатся все важные сведения, полученные при осмотре транспорта. Порядок проведения осмотра описан в ст. 179 УПК, включая действие определенных норм и правил, регулирующих заполнение такого документа, как протокол осмотра.

Отдельно стоит сказать о приложениях, которые в обязательном порядке прикладываются к составленному протоколу. Здесь стоит отметить следующие документы:

  • протоколы осмотра трупов и средства передвижения, пострадавшего в аварии;
  • схема ДТП;
  • справки об участниках происшествия, в том числе на очевидцев и потерпевших.

Важным моментом является то, что в осмотре принимать участие могут не только госинспекторы, но и водители, управляющие автомобилями, попавшими в аварию. В качестве участников могут быть привлечены переводчик и правозащитник, понятые, очевидцы.

Аварийная ситуация — это очень неприятное происшествие. Чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность или получить компенсацию, стоит позаботиться о составлении специального протокола. Документ имеет стандартную форму и может быть составлен самими водителями или инспектором дорожной службы. Важно строго соблюдать процедуру оформления, поскольку в дальнейшем, протокол может быть использован в качестве первичного документа по уголовному делу.

Название организации: ООО «Предприятие»

Дата составления акта: ______________

Комиссия в составе:

Понятно, что, если авария серьезная, недостаточно оформить ее самостоятельно. Особенно это касается случаев, когда при происшествии пострадали люди. Придется вызывать сотрудников полиции, сообщив им детали произошедшего и ждать их на месте случившегося.

Протокол осмотра места аварии – один из основных документов, которые необходимо составить после происшествия. Составить этот документ должен сотрудник ГИБДД, который прибудет на место столкновения автомобилей.

Важно хорошо разбираться в том, что такое протокол осмотра места происшествия ДТП. Бланк для заполнения содержит несколько разделов, которые дополняют друг друга и позволяют составить полную картину произошедшего.

Протокол состоит из трех частей. Следует подробнее рассмотреть детали по заполнению каждой из частей. Тогда станет понятно, какую роль играет этот документ для водителя, если он попал в аварию.

  1. В протоколе указываются личные данные представителя правоохранительных органов, который провел осмотр и заполнил данный документ.
  2. Конкретно указывается день, месяц и точное время проведения досмотра и самой аварии.
  3. В документ вносятся данные водителей, участвующих в происшествии, а также данные их автомобилей и страховых документов.
  4. Указываются личные данные понятых (минимум двое).
  5. Также в протоколе прописываются погодные условия, которые были на момент осмотра, температура воздуха, осадки и степень освещения.

Как правило, в определенном разделе этого документа также инспектор должен указать, изменилось ли, по его мнению, что-либо с момента ДТП. Другими словами, он должен подтвердить, что ни один из участников ДТП не перемещал автомобиль или предметы, которые могут напрямую доказывать виновность или невиновность участников ДТП.

Протокол осмотра места происшествия ДТП: образец

Как видно, очень много информации содержит в себе протокол осмотра места происшествия ДТП. Пример заполнения этой бумаги поможет каждому водителю четко представлять, какие данные туда заносятся, и действовать соответственно.

В последней части документа должно быть указано, какие еще бумаги прилагаются к протоколу. Сюда относится и схема ДТП, и фото-видеоматериалы, подготовленные по этому поводу.

Водитель должен знать, как действовать при такой аварии. Вот советы, которые помогут не «наломать дров»:

  • ничего не трогать и не перемещать;
  • записать все возможные номера автомобилей, которые оказались свидетелями произошедшего;
  • позвонить в полицию;
  • вызвать скорую;
  • сообщить страховщикам о наступлении несчастного случая;
  • попросить кого-то подъехать и взять с собой средство видеозаписи, чтобы максимально зафиксировать все произошедшее;
  • прежде, чем подписывать какие-либо документы, обязательно их прочесть;
  • если с чем-то не согласны – ни в коем случае не подписывайте ни под каким предлогом!

Не забудьте по возможности помочь пострадавшим. Однако при некоторых травмах вы должны быть осторожными, чтобы не навредить потерпевшему.

Название организации: ООО «Предприятие»

Дата составления акта: ______________

Комиссия в составе:

Председателя: Козлова К.К. — директор по производству;

Членов комиссии: И.И. Иванова — специалиста по ОТ и ППБ;

Петровой М.И. — экономиста по планированию.

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником ДТП, то этот факт нужно оформить документально. Для этого на предприятии начинается служебное расследование. В конце составляется акт (образец находится ниже).

Важно! Для проведения служебного расследования по ДТП отводится лишь 5 дней. Поэтому на предприятии нужно создать комиссию, которая составит объективный акт.

Комиссия в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. Что может выступить в качестве доказательной базы?

  • фотографии (пока сотрудники ДПС проводят расследование нельзя менять положение авто);
  • показания свидетелей ДТП;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, который снят на камеру либо телефон;
  • схема ДТП, составленная при помощи компьютерной техники;
  • объяснение водителя, который был за рулем авто;
  • при отказе участника ДТП давать объяснения это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, которые составлены представителями ДПС.

Если автотранспортное средство сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его необходимо переместить на ближайшую стоянку либо к месту привычной дислокации.

Сформированная на предприятии комиссия для проведения внутреннего служебного расследования может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и иных госинстанциях важных документов. Для этого рекомендуется составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором кратко изложить просьбу о получении копий, необходимых для проведения внутренней проверки ДТП.

Акт служебного расследования ДТП – образец

Каждый субъект предпринимательской деятельности своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии. В документе нужно указать:

  • сроки проведения служебного расследования;
  • цели проверки;
  • порядок оформления;
  • полномочия членов комиссии и т. п.

По окончании проверки составляется акт, который является внутренним документом. Однако может быть использован на суде в качестве доказательства невиновности водителя.

Документ должен содержать следующую информацию:

  • номер акта (порядковый);
  • дату оформления;
  • адрес, по которому составляется документ;
  • модификацию автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, всю доступную техническую информацию;
  • срок ввода авто в эксплуатацию;
  • сумму начисленного до момента ДТП износа;
  • личные данные водителя;
  • описание места происшествия, положение машины;
  • наличие пострадавших в ДТП;
  • вывод-заключение экспертной группы и т. п.
  1. Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии.
  2. Вторая часть документа предназначена для информации, которая касается водителя, управляющего авто во время аварии.
  3. В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия во время ДТП, положение авто, наличие дорожной разметки и знаков.
  4. Четвертая часть акта содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент дорожно-транспортного происшествия.
  5. Пятый раздел заполняет комиссия, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.

После оформления документа все члены комиссии ставят свою подпись. Директор организации заверяет акт, который на протяжении 5 и более лет нужно хранить в отделе кадров либо в бухгалтерии.

Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.

Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.

Важно хорошо разбираться в том, что такое протокол осмотра места происшествия ДТП. Бланк для заполнения содержит несколько разделов, которые дополняют друг друга и позволяют составить полную картину произошедшего.

Протокол состоит из трех частей. Следует подробнее рассмотреть детали по заполнению каждой из частей. Тогда станет понятно, какую роль играет этот документ для водителя, если он попал в аварию.

  1. В протоколе указываются личные данные представителя правоохранительных органов, который провел осмотр и заполнил данный документ.
  2. Конкретно указывается день, месяц и точное время проведения досмотра и самой аварии.
  3. В документ вносятся данные водителей, участвующих в происшествии, а также данные их автомобилей и страховых документов.
  4. Указываются личные данные понятых (минимум двое).
  5. Также в протоколе прописываются погодные условия, которые были на момент осмотра, температура воздуха, осадки и степень освещения.

Как правило, в определенном разделе этого документа также инспектор должен указать, изменилось ли, по его мнению, что-либо с момента ДТП.

Другими словами, он должен подтвердить, что ни один из участников ДТП не перемещал автомобиль или предметы, которые могут напрямую доказывать виновность или невиновность участников ДТП.

Как видно, очень много информации содержит в себе протокол осмотра места происшествия ДТП. Пример заполнения этой бумаги поможет каждому водителю четко представлять, какие данные туда заносятся, и действовать соответственно.

В последней части документа должно быть указано, какие еще бумаги прилагаются к протоколу. Сюда относится и схема ДТП, и фото-видеоматериалы, подготовленные по этому поводу.

Документ подписывается всеми сторонами осмотра. Если у кого-то из участников процесса есть примечания или возражения, они должны быть занесены в протокол. Каждая из сторон происшествия, в том числе оба водителя имеют право получить копию протокола на руки. Обычно она выдается один раз под роспись.

Важно! Если при аварии пострадал человек, о нем также вносятся данные: одежда, все телесные повреждения, следы крови. Должно быть указано, какие предметы были изъяты в момент происшествия, а также им должна быть обеспечена сохранность до завершения процесса по этому делу.

Водитель должен знать, как действовать при такой аварии. Вот советы, которые помогут не «наломать дров»:

  • ничего не трогать и не перемещать;
  • записать все возможные номера автомобилей, которые оказались свидетелями произошедшего;
  • позвонить в полицию;
  • вызвать скорую;
  • сообщить страховщикам о наступлении несчастного случая;
  • попросить кого-то подъехать и взять с собой средство видеозаписи, чтобы максимально зафиксировать все произошедшее;
  • прежде, чем подписывать какие-либо документы, обязательно их прочесть;
  • если с чем-то не согласны – ни в коем случае не подписывайте ни под каким предлогом!

Не забудьте по возможности помочь пострадавшим. Однако при некоторых травмах вы должны быть осторожными, чтобы не навредить потерпевшему.

Хорошо, если вы разобрались, что должен содержать протокол осмотра места происшествия ДТП. Образец, который прилагается к документу, поможет вам наглядно представить информацию, содержащуюся в нем и знать, как вести себя в таких ситуациях. Немного ниже вы можете ознакомиться с заполненным и пустым бланком осмотра места происшествия.

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.

3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

Важно! Сотрудник полиции при составлении протокола не просто выполняет функции стенографиста, а выполняет ряд процессуальных норм, следование отразится на дальнейшей правовой оценке происшествия.

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.
  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Протокол является основным документом, который фиксирует результаты осмотра. Он составляется следователем или привлеченным им специалистом.

В нем описывается все, что удалось обнаружить в результате обследования места происшествия. Последовательность описания должна соответствовать последовательности осмотра – например, сначала коридор, затем кухня, потом комната и т.д. В документе обязательно приводится точное время и дата осмотра, а также обстановка (погода, уровень освещенности помещения).

В первой части документа необходимо указать:

  • дату осмотра;
  • место проведения;
  • точное время (начало обследования и окончание);
  • ФИО и полные названия должностей лиц, проводивших осмотр (следователь, криминалист, другие специалисты);
  • ФИО и адреса регистрации понятых;
  • отметка о том, что перед началом осмотра следователь или иные лица разъяснили понятым их основные права, обязанности и ответственность;
  • подписи понятых, подтверждающие этот факт;
  • ссылки на статьи УПК, регулирующие процедуру осмотра и составление протокола.

Именно эта часть содержит описание осмотра места происшествия – самого процесса, а также его результатов (характеристика помещения, описание найденных предметов). В основной части подробно указывают такие данные:

  1. Местонахождение (адрес, описание) места происшествия, его границы, по которым можно легко выделить территорию, характеристика. При описании осмотра в любом помещении указывают не только его адрес, но также назначение здания, количество этажей, расположение по отношению к другим домам.
  2. Пути, которые ведут к месту, где произошел инцидент, описание входа и выхода из этого помещения (1 или нескольких).
  3. Характеристика поверхностей – стены, окна, пол, потолки.
  4. Характеристики освещения и отопления.
  5. Все объекты с указанием способа их фиксирования – устное описание, копии документов, фотографии, видеозапись и др.
  6. Особые обстоятельства – это описание обстановки, которая характерна конкретно для данного происшествия: например, предметы, имитирующие нападение, грабеж, инсценировка и т.п.

Все помещения описываются последовательно, по мере осмотра. Приводятся качественные и количественные характеристики территории (площадь, высота потолков, если это имеет значение).

В заключение необходимо описать предметы, которые были изъяты с места осмотра в качестве вещдоков.

Им следует дать подробную характеристику, указав на состав, внешние признаки, характерные детали, упаковку при наличии.

Заключительная часть документа содержит подписи всех сторон, участвовавших в процедуре. Здесь же необходимо указать, что участники были заведомо уведомлены о том, какие именно способы фиксирования фактов будут использоваться в ходе осмотра (фотографирование, аудио-, видеозапись и т.п.). Граждане ставят свои подписи и расшифровки подписей (фамилия, инициалы).

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия

Также при необходимости в протоколе указывают:

  • любые факты отказа граждан от участия в следственных действиях или в подписании документа;
  • заявления от каждого участника, которые могут поступить как до, так и во время обследования;
  • согласие со стороны собственников и/или проживающих в жилом помещении с обследованием;
  • вопросы и замечания защитника подозреваемого либо его законного представителя.

Все эти сведения выносятся в заключительную часть. Таким образом, в осмотре сначала следует собственно описание помещения/территории и найденных предметов, а затем – замечания от участников процедуры (при наличии).

Под структурой рассматриваемого нами образца протокола осмотра места происшествия понимается, его составные элементы или части, из которых он состоит.

Изложение материала соответствует последовательности, в которой он содержится в образце протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Образец протокола осмотра места ДТП выглядит следующим образом (для примера приведен только первый лист, скачать образец протокола осмотра места ДТП полностью бесплатно и без регистрации вы можете внизу статьи):

  1. Вводная часть.
    • Включает в себя сведения о дате, времени и месте, проведения ОМП, указывает наименование органа внутренних дел, должность, фамилия, имя, отчество, специальное звание должностного лица, производящего осмотр.
    • Содержит фамилии, имена, отчества понятых, привлекаемых должностным лицом, выполняющим ОМП к участию в нем.В обязательном порядке данные о личности понятых должны подтверждаться документом, ее удостоверяющим. Реквизиты личных документов понятых заносятся в протокол.Данное требование закреплено в положениях Административного Регламента, утвержденного приказом МВД РФ.
    • Отражает обстоятельства события дорожно-транспортного происшествия и данные о его участниках, наличие и реквизиты водительских удостоверений и страховых полисов.
    • Описывает транспортные средства, участвующие в ДТП, с указанием их принадлежности и реквизитов регистрационных документов – свидетельств о регистрации транспортных средств.
    • При наличии потерпевших в соответствующую графу заносятся сведения о них.В приведенном примере потерпевшим является водитель автомобиля Рено-Логан государственный регистрационный знак У 641 АН/ 150 – Сорокин Ю.И.
    • Все данные об очевидцах происшествия подлежат занесению в протокол ОМП.В дальнейшем, каждый из них должен быть допрошен в качестве свидетеля.Наличие очевидцев устанавливается путем опроса лиц, присутствующих на месте дорожной аварии, либо со слов участников ДТП.
    • Перед проведением осмотра лицам, принимающим в нем участие, разъясняются их права, обязанности и ответственность, предусмотренные нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.Это входит в обязанности лица, осуществляющего осмотр. Факт выполнения должностным лицом, производящим ОМП указанной обязанности, удостоверяется подписями, лиц привлеченных к процедуре осмотра.Напомним, принимать участие в осмотре места происшествия могут: лица, в отношении которых возбуждено производство по делу (статья 25.1), потерпевший (статья 25.2), законные представители физического и юридического лица (статья 25.3, 25.4), защитник и представитель (статья 25.5), свидетель, понятые, специалист, переводчик (статьи 25.6 -25.8, 25.10).
    • В протокол заносятся сведения о том, какие именно технические средства будут использованы в процессе осмотра. В приведенном примере – фотоаппарат Cannon MX – 6 и рулетка измерительная – 10 м. О применении в процессе ОМП технических средств, объявляется участвующим в нем лицам перед началом осмотра.
    • В протоколе должны быть отражены погодные и иные условия, при которых проводится осмотр.Приведенный ниже образец имеет запись: осмотр производился в пасмурную погоду, при естественном освещении, без осадков, при температуре воздуха -3 градуса по шкале Цельсия.
    • Для удобства восприятия и последовательного изложения информации, вносимой в протокол ОМП необходимо отобразить направление осмотра.В образце протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия указано направление от пр – та Карла Маркса к ул. Парковая по ул. Садовая , от ул. Садовая к ул. Искра.(см. схема места ДТП).
  2. Описательная часть.
    • В разделы описательной части протокола заносятся данные, характеризующие проезжую часть дороги на месте происшествия.К ним относятся: профиль дороги, наличие (отсутствие) дорожной разметки, знаков, светофорных объектов, уклона, вид и состояние покрытия, количество полос, предназначенных для движения в каждом из направлений, их размеры, наличие и состояние обочин и прилегающих к ним элементов.
    • Отдельному описанию подлежат координаты места аварии, расположения транспортных средств, следы происшествия. Место столкновения (наезда) определяется как по характерным признакам, так и со слов участников и очевидцев ДТП.В приведенном примере протокола осмотра места ДТП место столкновения транспортных средств, находится внутри осыпи стекла и грязи, указано водителем Дроздовским С.А, что соответствует объективным данным – направлениям движения автомобилей, следам торможения и юза.
    • Одним из этапов осмотра места происшествия является осмотр транспортных средств.В процессе осмотра транспорта выявляются и описываются механические повреждения, полученные автомобилями.При этом подлежат описанию только видимые повреждения, со ссылкой на наличие скрытых повреждений. Выявление скрытых повреждений не входит в задачи осмотра.Также подлежат выявлению и закреплению все следы, имеющиеся на транспортных средствах, относящиеся к ДТП.Осмотром определяется состояние и модель колесных шин, рулевого управления и тормозной системы, осветительных приборов.

    Осмотром транспортных средств на месте происшествия определяется их техническое состояние по наличию внешних признаков.

    Например, если имеется техническая возможность проверки работоспособности световых и сигнальных осветительных приборов, то это должно быть сделано.

    Однако, если повреждена аккумуляторная батарея, то требовать от лица производящего осмотр ее замены с целью проверки бессмысленно.

    Достаточно часто лицам, попавшим в аварийную ситуацию, требуется дождаться приезда сотрудников ГИБДД, которые займутся осмотром места происшествия и составят все необходимые документы.

    В это время участники ДТП не имеет права покидать место аварии и даже менять расположение автомобиля. К сожалению, подобная ситуация приводит к возникновению заторов и вызывает недовольство со стороны других участников дорожного движения.

    Регулированием этого вопроса занимается Приказ МВД № 185, где подробно описаны разные моменты, касающиеся оформления документов и выполнения прочих действий при аварийной ситуации.

    Первая часть протокола — это вводная.

    В этом разделе должны присутствовать такие данные:

    1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
    2. Дата составления документа.
    3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
    4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
    5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
    6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
    7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
    8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *