Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ мвд 845 подразделение по делам несовершеннолетних». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Содержание:
Приказ МВД РФ от 15.10.2013 № 845
В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.
2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.
Министр генерал-полковник полиции |
В. Колокольцев |
10. ПДН Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России*(40), ПДН Главного управления на транспорте МВД России*(41) в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте. В этих целях:
10.1. Анализируют состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних.
10.1.1. Проводят ежемесячный мониторинг состояния, структуры и динамики преступности среди несовершеннолетних на территории Российской Федерации с отражением наиболее проблемных регионов по отдельным направлениям. Состояние, структура, динамика правонарушений и показателей профилактической деятельности органов внутренних дел среди несовершеннолетних анализируются по итогам 6 и 12 месяцев по мере поступления форм статистической отчетности и ежегодных докладных записок из территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.
10.1.2. Готовят ежеквартально аналитические материалы о состоянии, структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних на территории федеральных округов*(42).
10.2. Готовят аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10.3. Участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, защиту прав детей.
10.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями, фондами и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних.
10.5. Осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10.6. Анализируют эффективность мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних, принимаемых территориальными органами МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирским, Забайкальским линейными управлениями МВД России на транспорте.
10.7. Участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.8. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на коллегии МВД России, совещаниях при Министре внутренних дел Российской Федерации и его заместителях, методические рекомендации и обзоры по указанным вопросам.
10.9. Участвуют в подготовке и проведении федеральных и региональных комплексных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.10. Осуществляют закрепление курируемых подразделений и направлений деятельности за сотрудниками ПДН ГУОООП, ПДН ГУТ путем внесения соответствующих положений в их должностные регламенты (должностные инструкции).
10.11. Осуществляют зональный контроль за деятельностью территориальных органов МВД России по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.12. Участвуют в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в территориальные органы МВД России в целях оказания им методической и практической помощи, изучения оперативно-служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.
10.13. Изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.14. Организуют проверки по обращениям граждан и должностных лиц, материалам средств массовой информации о недостатках в деятельности ПДН, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению.
10.15. Осуществляют мероприятия по совершенствованию работы с кадрами ПДН.
Профилактический учет несовершеннолетних: как полиция работает с детьми?
70. Сотрудники ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними с учетом особенностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания. Указанные обстоятельства устанавливаются в ходе проведения профилактических бесед с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, другими лицами, посещения несовершеннолетнего по месту жительства, изучения характеризующих материалов.
71. Сотрудники ПДН в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним:
71.1. Выясняют образ жизни, связи и намерения несовершеннолетнего.
71.2. Разъясняют несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий.
71.3. Выявляют и в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин и условий совершения несовершеннолетним правонарушений.
71.4. Выявляют и в пределах своей компетенции в установленном порядке привлекают к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий.
71.5. Привлекают к профилактической работе с несовершеннолетними лиц, способных оказать на них положительное влияние.
71.6. Решают во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего.
72. Сотрудники ПДН, проводящие индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению соблюдения их прав и законных интересов.
73. Сотрудники ПДН, проводящие индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, наряду с мерами, предусмотренными настоящей Инструкцией, обеспечивают проведение следующих мероприятий:
73.1. С несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия либо освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия:
73.1.1. Проводят совместно с начальником территориального органа МВД России либо его заместителем первоначальную беседу с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, разъясняют последствия систематического неисполнения принудительных мер воспитательного воздействия. О результатах беседы составляется справка (приложение № 18 к настоящей Инструкции), которая приобщается к УПК или УПД на несовершеннолетнего.
73.1.2. Направляют соответствующее представление (приложение № 22 к настоящей Инструкции) в суд для принятия к несовершеннолетнему мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — при систематическом неисполнении несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия.
73.2. При проведении индивидуальной профилактической работы с условно осужденными несовершеннолетними:
73.2.1. Проводят совместно с начальником территориального органа МВД России либо его заместителем первоначальную беседу с осужденным, его родителями или иными законными представителями, разъясняют возложенные на несовершеннолетнего обязанности, последствия их невыполнения, нарушений общественного порядка, совершения нового преступления. О результатах беседы составляется справка (приложение № 18 к настоящей Инструкции), которая приобщается к УПД на несовершеннолетнего.
73.2.2. Направляют в УИИ информацию о каждом выявленном административном правонарушении осужденного несовершеннолетнего, а также о фактах неисполнения им обязанностей, возложенных на него судом.
73.2.3. Вносят в УИИ ходатайство о продлении испытательного срока — при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей или нарушении общественного порядка, за которое на него было наложено административное наказание.
73.2.4. Вносят в УИИ ходатайство об отмене условного осуждения и исполнении наказания. назначенного приговором суда, — при систематическом или злостном неисполнении условно осужденным возложенных на него судом обязанностей либо если условно осужденный уклоняется от контроля. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом. Скрывшимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней*(67).
73.2.5. Вносят в УИИ ходатайство о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей — при наличии соответствующих обстоятельств.
73.2.6. В течение 3 суток после получения сведений о применении к осужденному несовершеннолетнему мер административного наказания либо сведений о невыполнении условно осужденным несовершеннолетним возложенных судом обязанностей информацию или ходатайство направляют в УИИ.
К ходатайству, подписываемому начальником территориального органа МВД России либо его заместителем, приобщаются справка сотрудника ПДН о поведении и образе жизни несовершеннолетнего, характеристики с места учебы, работы, жительства и другие документы, подтверждающие его противоправное поведение. Копия ходатайства приобщается к УПД на несовершеннолетнего.
73.2.7. Направляют в УИИ повторное ходатайство (в случае отказа в удовлетворении ранее направленного) — если осужденный несовершеннолетний совершил новое административное правонарушение и (или) продолжает не исполнять возложенные судом обязанности.
76. В служебное помещение территориального органа МВД России и (или) ПДН (если оно находится вне помещения территориального органа МВД России) доставляются несовершеннолетние:
76.1. Совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность.
76.2. Совершившие правонарушения, влекущие меры административного наказания, или совершившие антиобщественные действия.
76.3. Самовольно ушедшие из СУВУЗТ.
76.4. Направляемые в ЦВСНП.
76.5. Безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в медицинские организации, в том числе:
76.5.1. Оставшиеся без попечения родителей или законных представителей.
76.5.2. Заблудившиеся и подкинутые.
76.5.3. Самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений.
76.5.4. Не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.
76.5.5. Проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, и (или) находящиеся в социально опасном положении.
77. Несовершеннолетние, перечисленные в пункте 76 настоящей Инструкции, могут содержаться в территориальном органе МВД России — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации*(69).
78. Несовершеннолетние, достигшие установленного законом возраста для привлечения к уголовной ответственности и совершившие преступления, а также несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, при отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, доставляются только в дежурную часть территориального органа МВД России.
79. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в территориальный орган МВД России составляется протокол (приложение № 23 к настоящей Инструкции)*(71), который хранится в ПДН в специальном накопительном деле, делаются записи в книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России и (или) журнале учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России (приложение № 14 к настоящей Инструкции).
80. При доставлении несовершеннолетнего в территориальный орган МВД России необходимо:
80.1. Установить данные, характеризующие его личность, сведения о родителях или иных законных представителях, условиях воспитания.
80.2. Уведомить незамедлительно его родителей или иных законных представителей*(71).
80.3. Выяснить обстоятельства совершения правонарушения или обнаружения заблудившегося, подкинутого ребенка.
80.4. Решить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае совершения правонарушения).
80.5. Направить в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи, а также, при необходимости, в установленном порядке медицинского освидетельствования несовершеннолетнего, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также в случае наличия у него характерных признаков телесных повреждений либо признаков заболеваний, в том числе с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни.
80.6. Принять меры по выявлению лиц, склонивших несовершеннолетнего к употреблению алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, установлению мест приобретения несовершеннолетним указанной продукции путем получения объяснений у несовершеннолетнего и по возможности его родителей или иных законных представителей, лиц, доставленных вместе с несовершеннолетним, а также привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80.7. Передать доставленного несовершеннолетнего его родителям или иным законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Факт передачи несовершеннолетнего фиксируется в протоколе доставления несовершеннолетнего в территориальный орган МВД России (приложение № 23 к настоящей Инструкции), а также в книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России и (или) в журнале учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России (приложение № 14 к настоящей Инструкции).
81. В ЦВСНП направляются несовершеннолетние, перечисленные в подпункте 2.6 настоящей Инструкции, на основании следующих документов:
81.1. Приговора суда или постановления судьи*(72) — несовершеннолетние, указанные в подпункте 2.6.1 настоящей Инструкции.
81.2. Постановления судьи*(73) — несовершеннолетние, указанные в подпунктах 2.6.2 — 2.6.6 настоящей Инструкции.
94. Группой несовершеннолетних антиобщественной направленности считаются объединенные между собой по интересам два и более несовершеннолетних, совершивших совместно антиобщественные действия, правонарушения либо преступные деяния, которые зафиксированы в:
94.1. Приговоре, определении или постановлении суда.
94.2. Постановлении КДНиЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника территориального органа МВД России.
94.3. Заключении, утвержденном начальником территориального органа МВД России, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений, содержащих признаки противоправных деяний.
95. Сотрудники ПДН в целях профилактики групповых правонарушений несовершеннолетних:
95.1. Выявляют несовершеннолетних лиц, принадлежащих к группам антиобщественной или иной направленности, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации:
95.1.1. При проведении оперативно-профилактических мероприятий, операций.
95.1.2. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетних на заседаниях КДНиЗП, а также при изучении сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
95.1.3. По результатам проведенных проверок по жалобам, сообщениям, заявлениям граждан, сообщениям средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей.
95.1.4. При изучении материалов КУСП территориального органа МВД России, книги учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, журнала учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России.
95.1.5. По результатам рассмотрения письменных сообщений (рапортов, сообщений, карточек, отдельных поручений, представлений) сотрудников территориальных органов МВД России.
95.1.6. При проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН территориальных органов МВД России.
95.1.7. При работе на обслуживаемой территории.
95.1.8. В рамках обеспечения охраны общественного порядка при проведении культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий.
95.2. Анализируют информацию, полученную при проведении мероприятий, предусмотренных подпунктами 95.1.1 — 95.1.8 настоящей Инструкции, а также из иных источников с целью установления фактов антиобщественной направленности группы, антиобщественных и противоправных действий членов группы.
95.3. Докладывают рапортом начальнику территориального органа МВД России или его заместителю информацию о выявленной на территории обслуживания группе несовершеннолетних антиобщественной направленности, с мотивированными предложениями о постановке ее на учет с заведением наблюдательного дела — при установлении факта антиобщественной направленности группы.
95.4. Оформляют материалы для заведения наблюдательного дела и его формирования (приложение № 8 к настоящей Инструкции) — при получении письменного указания начальника территориального органа МВД России либо его заместителя о постановке выявленной группы на учет.
95.4.1. Наблюдательное дело заводится должностными лицами ПДН территориального органа МВД России на районном уровне, на территории обслуживания которого проживает большинство несовершеннолетних участников группы несовершеннолетних антиобщественной направленности.
95.4.2. В случае если место постоянного времяпрепровождения группы несовершеннолетних антиобщественной направленности находится на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, в этом территориальном органе также заводится наблюдательное дело на данную группу. При этом обмен информацией между ПДН территориальных органов МВД России осуществляется ежемесячно. В информации отражаются сведения о результатах работы по разобщению и переориентации группы, несовершеннолетних антиобщественной направленности, совершении несовершеннолетними правонарушений, новых участниках группы, мотивах каждого участника группы, распределении ролей и характере взаимоотношений лиц, входящих в состав группы.
95.4.3. Информация на выявленную и поставленную на учет группу направляется в подразделения участковых уполномоченных полиции, уголовного розыска и патрульно-постовую службу полиции, сведения о местах постоянного времяпрепровождения — в дежурную часть территориального органа МВД России для проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на разобщение и переориентацию группы. Если в группе имеется несовершеннолетний (несовершеннолетние), проживающий (проживающие) на территории обслуживания иного территориального органа МВД России, информация направляется в данный орган для проведения профилактической работы по месту его (их) жительства.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2013 года N 845
Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации
основания постановки несовершеннолетнего гражданина на учет в ПДН
(Наименование в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 404.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 404.
42. Сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей, перечисленных в подпункте 2.1.1 настоящей Инструкции, и родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, перечисленных в подпункте 2.1.2 настоящей Инструкции, на основании:
42.1. Приговора, определения или постановления суда.
42.2. Постановления прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД России, КДНиЗП с принятием решения, вынесенного по основаниям, указанным в абзацах «г»-«е» подпункта 2.1.1 настоящей Инструкции.
42.3. Протокола об административном правонарушении, по которому принято решение о назначении административного наказания.
42.4. Заключения о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и заведении учетно-профилактической карточки (приложение N 15 к настоящей Инструкции).
43. Профилактический учет ПДН осуществляется с заведением УПД и УПК (приложения N 3-5 к настоящей Инструкции).
44. При постановке несовершеннолетних на профилактический учет с заведением УПД выносится постановление о заведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего (приложение N 16 к настоящей Инструкции).
45. На профилактический учет ПДН с заведением УПК и УПД ставятся несовершеннолетние. Родители или иные законные представители, проживающие на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России, — только с заведением УПК
70. Сотрудники ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними с учетом особенностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания. Указанные обстоятельства устанавливаются в ходе проведения профилактических бесед с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, другими лицами, посещения несовершеннолетнего по месту жительства, изучения характеризующих материалов.
71. Сотрудники ПДН в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним:
71.1. Выясняют образ жизни, связи и намерения несовершеннолетнего, его причастность к неформальным молодежным объединениям противоправной направленности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 404.
71.2. Проводят с несовершеннолетним профилактическую беседу с разъяснением его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 404.
71.3. Выявляют и в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин и условий совершения несовершеннолетним правонарушений.
71.4. Выявляют и в пределах своей компетенции в установленном порядке привлекают к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетнего в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям, либо к потреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или употреблению одурманивающих веществ .
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 404.
71.5. Привлекают к профилактической работе с несовершеннолетними лиц, способных оказать на них положительное влияние.
71.6. Решают во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего.
76. В служебное помещение территориального органа МВД России и (или) ПДН (если оно находится вне помещения территориального органа МВД России) доставляются несовершеннолетние:
76.1. Совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность.
76.2. Совершившие правонарушения, влекущие меры административного наказания, или совершившие антиобщественные действия.
76.3. Самовольно ушедшие из СУВУЗТ.
76.4. Направляемые в ЦВСНП.
76.5. Безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в медицинские организации, в том числе:
76.5.1. Оставшиеся без попечения родителей или законных представителей.
76.5.2. Заблудившиеся и подкинутые.
76.5.3. Самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 404.
76.5.4. Не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.
76.5.5. Проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, и (или) находящиеся в социально опасном положении.
91. Сотрудники ПДН, осуществляя производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в СУВУЗТ:
Что такое ПДН и чем занимается инспектор по делам несовершеннолетних
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 08.12.2020 N 386-ФЗ
«Об упразднении Карагинского районного суда Камчатского края и образовании постоянного судебного присутствия в составе Олюторского районного суда Камчатского края»
-
Федеральный конституционный закон от 08.12.2020 N 7-ФКЗ
«О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы»
-
Федеральный закон от 08.12.2020 N 389-ФЗ
«Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2021 год»
-
Указ Президента РФ от 07.12.2020 N 760
«О внесении изменений в Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082»
-
Указ Президента РФ от 07.12.2020 N 759
«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N 1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» и в перечень должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, утвержденный этим Указом»
-
Указ Президента РФ от 07.12.2020 N 757
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 98»
-
Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2020 N 3229-р
«О распределении предоставляемых в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим в установленном порядке страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в 2020 году на территориях субъектов Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2020 N 3212-р
«О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 04.12.2020)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
Приказ МВД РФ от 09.10.2004 N 639
Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками. Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия. Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:
- оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица,
- слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой),
- сбор материалов, непосредственно касающихся преступления,
- составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник,
- сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками,
- сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.
Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.
В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов:
- гражданство Российской Федерации,
- военный билет,
- наличие педагогического, юридического образования,
- пройденная медкомиссия,
- отрицательные данные по проверке родственников на наличие судимости.
Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:
- вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении,
- беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка,
- доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.
Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.
Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.
В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних <*> органов внутренних дел Российской Федерации приказываю:
<*> Далее — «ПДН».
1. Внести в Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних <*> органов внутренних дел, утвержденную Приказом МВД России от 26 мая 2000 г. N 569 <**>, изменения согласно прилагаемому Перечню.
<*> Далее — «Инструкция».
<**> Письмом Минюста России от 1 августа 2000 года N 6461-ЭР Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации.
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:
2.1. В месячный срок разработать и утвердить соответствующие положения о деятельности ПДН аппаратов управлений внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, не связанных с обслуживанием территории, с учетом организационно-штатного расписания подразделения по делам несовершеннолетних.
2.2. Провести в 3-месячный срок комплексное комиссионное обследование помещений ПДН. По результатам внести предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о выделении денежных средств на укрепление материально-технической базы ПДН, проведение в их помещениях необходимых ремонтных работ.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника милиции А.А. Чекалина.
Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВПриложение
к Приказу МВД России
от 09.10.2004 N 639База разъяснительной работы с детьми подросткового возраста выстраивается на их психологическом состоянии. Ввиду этого, в роли инспектора по делам несовершеннолетних большинство руководителей видят женщину, считая, что материнский инстинкт имеет немаловажное значение.
Работа с ребятами требует последовательности убеждений и четкого соблюдения правового аспекта, ведь разговор с родителями злостного нарушителя неизбежен, а им следует объяснять положение дел на юридическом языке.
Среди множественных качеств можно выделить основное: умение наладить контакт с молодежью, а также убедить опекунов в важности воспитательного процесса. Лучше всего это получается у людей, получивших психолого-педагогическую подготовку.
Какое же нужно образование для инспектора? Чтобы стать инспектором по делам с подростками требуется не только психолого –педагогическая подготовка. Профильным должно быть юридическое образование.
Приказ мвд 845 подразделение по делам несовершеннолетних
Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками.
Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия.
Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:
- оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица;
- слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой);
- сбор материалов, непосредственно касающихся преступления;
- составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник;
- сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками;
- сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.
После того, как все документы собраны, составляется заключительный документ о проведенных работах и постановке ребенка на специальный учет. Решение это выносит комиссия по делам несовершеннолетних, обязанности которой включают и контроль за исполнением.
Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.
В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов:
- гражданство Российской Федерации;
- военный билет;
- наличие педагогического, юридического образования;
- пройденная медкомиссия;
- отрицательные данные по проверке родственников на наличие судимости.
Обучение на инспектора по делам несовершеннолетних
Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:
- вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении;
- беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка;
- доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.
Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.
Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.
В журнале инспектора по делам несовершеннолетних заносят данные о подробностях совершенного преступления: число, место, время, номер соответствующий уголовному делу, номер КУСП, краткое описание сути преступления, фамилия имя отчество преступника, прописка, учебное заведение, информация о родителях или опекунах, а также принятые меры. Для чего это нужно? Данная информация позволяет поднимать старые дела для установления общего портрета малолетнего преступника, узнавать о его психологическом состоянии и отзывах руководителей учебных заведений, если преступление совершено не впервые.
! Когда выдается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
Приказ 845 подразделение по делам несовершеннолетних новый
Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции:
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон);
- Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;
- Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция);
- законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу.
Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками. Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия. Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:
- оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица;
- слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой);
- сбор материалов, непосредственно касающихся преступления;
- составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник;
- сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками;
- сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.
Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:
- вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении;
- беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка;
- доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.
Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.
Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.
© АО «Кодекс», 2019
Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных
Версия сайта: 2.2.15
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
- Супонина Елена Александровна , кандидат наук, доцент, старший преподаватель
- Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
- ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ
- ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ
- ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКОВ ПДН
- ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
Правовое регулирование системы профилактики противоправных деяний лиц, не достигших совершеннолетия, является одним из приоритетных направлений правовой политики нашего государства. В этих целях применяются разнообразные (преимущественно воспитательные) способы, методы и приемы превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних, которые ведут асоциальный образ жизни, а также несовершеннолетних правонарушителей. Особое место в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Одной из главных должностных обязанностей инспектора ПДН как сотрудника органов внутренних дел (полиции) выступает функция принятия сообщений, заявлений и прочей информации о противоправных деяниях несовершеннолетних, а также иных событиях, которые угрожают личной безопасности подростков или общественной безопасности, оперативно информировать об их получении дежурного по территориальному ОМВД России, незамедлительно принимать предусмотренные действующим законодательством меры.
В целях рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан, относящихся к компетенции службы, инспекторы по делам несовершеннолетних осуществляют их прием. В соответствии с п. 28 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации [1], учет приема граждан осуществляется в журнале учета приема граждан в ПДН.
В соответствии с п. 29 упомянутой инструкции в ПДН ведется журнал учета результатов проверок деятельности ПДН, в том числе и учетно-регистрационной деятельности. Контроль над полнотой и правильностью оформления данного журнала, своевременностью устранения выявленных нарушений при его ведении осуществляется руководителями территориального органа МВД России ежемесячно. Итоги работы ПДН рассматриваются одним из руководителей ПДН не реже одного раза в месяц.
Конкретные сроки, а также механизм действий при осуществлении полномочий сотрудников ПДН по приему, регистрации и разрешению сообщений и заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях (далее – АПН), о происшествиях определены соответствующей инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 г. №736 [2].
В соответствии с данной инструкцией, сотрудник ПДН, получивший сообщение или заявление о противоправном деянии, совершенном несовершеннолетним, либо о происшествии с участием подростка, обязан сообщить в дежурную часть территориального органа любым способом (по электронной почте, телефону и т.п.) информацию о сути полученного (принятого) сообщения (заявления), в целях безотлагательной регистрации последнего в КУСП.
- Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
- Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
- Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
- Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
- Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
Ответы и комментарии подготовлены кандидатом юридических наук, доцентом кафедры административного и муниципального права гоувпо «Саратовская.
Мвд россии, осуществляющих подготовку специалистов-кинологов органов внутренних дел
Мвд россии, осуществляющих подготовку специалистов-кинологов органов внутренних дел
Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее работники) и обеспечения стабильной и эффективной деятельности органов, организаций.
Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих.
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения.
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения.
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения.
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения.
Рекомендуем посмотреть:
Права инспекции по делам несовершеннолетних
Перечень дополняется внутренними документами и инструкциями, в которых прописана деятельность всех подразделений.
Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:
- Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики.
- С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности.
- Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия.
- Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу.
- Освобождённые из спецучреждений, которым требуется помощь и реабилитация.
- Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.
Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН. Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей. Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (расшифровка термина – КДН и ЗП) рассматривает заявления от граждан и различных инстанций по любым правонарушениям подростков, к которым уголовная ответственность не может быть применена до наступления совершеннолетия. Эта служба также вносит предложения о мерах воздействия на всех уровнях, которые предусмотрены законодательством. При поступлении жалобы на правонарушения со стороны подростков работниками инспекций проводится проверка, которая состоит из следующих этапов:
- Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
- Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
- Собираются материалы о преступлении.
- Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
- Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
- Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.
На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений.
Комиссия по делам несовершеннолетних активно взаимодействует с административными и образовательными учреждениями на примыкающей территории, совместно разрабатывает с ними комплекс профилактических мер, контролирует воспитанников, находящихся в специализированных закрытых приёмниках. Инспектора помогают органам опеки по работе с «трудными» подростками, которые остались без попечения родителей, проводят профилактическую и разъяснительную работу.
Законодательно за инспекторами закреплены следующие права:
- Вызывать на беседу подростков и их представителей для выяснения картины правонарушения.
- Проводить беседы с подростками и родителями о недопустимости таких противозаконных поступков, при необходимости запрашивать любые сведения, касающиеся несовершеннолетнего.
- Разрешено доставлять нарушителей в ОВД на три часа и досматривать их при необходимости.
При систематических правонарушениях инспектора ПДН ставят на учёт таких подростков и постоянно контролируют их деятельность во избежание отягчающих поступков.
Важно! Инспектор обязан не допускать жестокость по отношению к подростку, насилие или сексуальное домогательство со стороны родителей или других лиц.
Как говорилось выше, чтобы стать инспектором нужно наличие высшего профессионального образования и крепкого здоровья, не только физического, но и психологического.
Так как подразделение каждый год испытывает дефицит сотрудников, получить должность довольно просто соответствуя требованиям. Для этого необходимо обратиться в городское отделение службы, если есть вакансии пройти собеседование, медицинский осмотр и предоставить документы.
При назначении на участок, начальник передает новому сотруднику всю необходимую информацию по району, в том числе журналы проводимых мероприятий.
Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 (по ПДН)
Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:
- вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении;
- беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка;
- доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.
Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.
Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками. Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия. Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:
- оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица;
- слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой);
- сбор материалов, непосредственно касающихся преступления;
- составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник;
- сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками;
- сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.
В журнале инспектора по делам несовершеннолетних заносят данные о подробностях совершенного преступления: число, место, время, номер соответствующий уголовному делу, номер КУСП, краткое описание сути преступления, фамилия имя отчество преступника, прописка, учебное заведение, информация о родителях или опекунах, а также принятые меры. Для чего это нужно? Данная информация позволяет поднимать старые дела для установления общего портрета малолетнего преступника, узнавать о его психологическом состоянии и отзывах руководителей учебных заведений, если преступление совершено не впервые.
Источник: http://uristi.guru/ugolovnoe-pravo/inspektor-po-delam-nesovershennoletnih.html
Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.
В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов:
- гражданство Российской Федерации;
- военный билет;
- наличие педагогического, юридического образования;
- пройденная медкомиссия;
- отрицательные данные по проверке родственников на наличие судимости.
Похожие записи:
-