Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа Развитие Сельской Местности 2020 Года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Законодатель постулирует следующие цели, реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:
- Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
- Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
- Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
- Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
- Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.
Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи:
- Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
- Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
- Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
- Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
- Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.
Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей, солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов, а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов.
Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:
- На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
- На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.
Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:
- Общегражданский паспорт заявителя.
- Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
- Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
- Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
- Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
- Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
- Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
- Выписка из банка об открытии счета.
- Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.
Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.
Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:
- Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
- Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров.
Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.
Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:
- Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
- Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
- Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.
- страница1
Содержание:
Программа по улучшению жилищных условий в сельской местности
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 16 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 391. —
См. предыдущую редакцию)
Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
Проекты (программы) |
Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия |
|||||||||||||||||||||||||||||
наименование |
цель, сроки (этапы) |
наименование |
цель, срок (этапы) |
|||||||||||||||||||||||||||
Направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий» |
цель — формирование и ежегодная актуализация базы данных и показателей уровня социально-экономического состояния сельских территорий (сельских агломераций) Российской Федерации для повышения эффективности принятия Минсельхозом России и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации управленческих решений по вопросам комплексного развития сельских территорий. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Приложение N 2 Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства |
Дополнительно
Получая в помощь от государства субсидию в размере до 70% стоимости (займ под 5% годовых на срок до 10 лет), остальные 30% средств, необходимых на покупку или строительство жилья, участник программы должен заплатить из собственных средств. Однако, в этих целях можно воспользоваться и другими государственными программами.
Например, использование материнского капитала на покупку жилья, если в молодой семье появился ребенок. Программа является государственным социальным проектом. Его цель – это субсидиарная помощь для покупки жилья в селе и поселках врачам, учителям и другим специалистам.
На сегодня порядок предоставления средств регламентируется федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 год и на период до 2020г.». О других социальных программах по приобретению жилья читайте тут.
За счет бюджета участник программы может получить до 70% средств, необходимых на улучшение жилищных условий. В 2019 году молодые специалисты в сельской местности могут потратить средства субсидии на:
- покупку жилья;
- строительство жилья;
- участие в долевом строительстве.
Вне зависимости от выбранного способа улучшения жилищных условий, объект недвижимости должен находиться в сельской местности, где молодой специалист живет или планирует поселиться.
Размер выплаты определяется исходя из количества членов семьи участника программы и средней стоимости жилья в выбранной местности. На семью из двух человек положено 42 кв. м жилья. Если же три человека и более, то 18 кв. м на каждого.
Для участия в федеральной программе по улучшению жилищных условий необходимо соответствовать следующим требованиям:
- являться жителем сельской местности или быть готовым туда переехать;
- возраст до 35 лет;
- наличие законченного образования (средне-специальное или высшее), также участвовать могут студенты старших курсов заочного отделения учебного заведения;
- занятость в агропромышленном комплексе или в социальной сфере;
- не иметь собственного жилья;
- быть зарегистрированным по месту пребывания в соответствии с действующим законодательством;
- иметь стаж работы по специальности свыше трех лет.
- Если в семье оба супруга отвечают требованиям программы для молодых специалистов в сельской местности, то размер социальной выплаты может быть увеличен в два раза.
- При желании заявителя приобрести готовое жилье, оно не может находиться в аварийном состоянии, подлежать сносу, а также должно соответствовать санитарно-техническим нормам.
- В первую очередь, средства выделяются семьям, имеющим трое и больше детей.
Для оформления социальной выплаты лицу, которое соответствует всем требованиям, необходимо обратиться в органы местной власти.
Чтобы участвовать в программе улучшения жилищных условий в сельской местности, нужно собрать следующий пакет документов:
- копии документов, которые подтверждают личность всех членов семьи;
- копия диплома или справка из учебного заведения, если он еще является студентом;
- копия свидетельства о регистрации брака (при его наличии);
- копия трудового договора или документов, подтверждающих регистрацию в качестве частного предпринимателя;
- копия документа, который подтверждает, что заявитель нуждается в улучшении жилищных условий;
- копии документов, подтверждающих наличие средств (собственных или заемных), на сумму разницы между стоимостью жилья и субсидии;
- документы, подтверждающие наличие разрешения на строительство и его ориентировочную стоимость;
- документы, подтверждающие стоимость квартиры или дома, которое заявитель планирует приобретать.
Все копии необходимо предоставить вместе с оригиналами.
Программа «Земский доктор» регламентируется Федеральным законом №326-ФЗ от 29.11.2010г. Участниками программы могут стать граждане, отвечающие следующим требованиям:
- возраст до 50 лет;
- наличие диплома о высшем медицинском образовании, а также о прохождении интернатуры или ординатуры;
- заключение трудового договора с государственным или муниципальным медицинским учреждением в сельской местности;
- наличие намерений у медицинского работника на протяжении 5 лет осуществлять трудовую деятельность в выбранном медицинском учреждении.
В каждом регионе есть свой перечень актуальных вакансий, работая на которых можно поучаствовать в программе.
Для получения социальной выплаты в размере 1 миллион рублей, медицинскому работнику необходимо обратиться в региональное отделение ФОМС. Средства можно потратить на покупку или строительство жилья только в населенном пункте, где он трудоустроен.
Задавайте вопросы в х к статье и получите ответ эксперта
Источник:
Социальная поддержка молодых специалистов осуществляется на уровне субъектов РФ — для этого в каждом регионе издаются собственные нормативно-правовые акты, действующие в рамках федеральных целевых программ. Сегодня таковыми являются две программы, и обе направлены на развитие села:
- «Земский доктор»;
- «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе».
Основная задача принимаемых мер — предоставление жилья выпускникам средних профессиональных и высших учебных заведений, впервые трудоустроившимся в государственные или муниципальные учреждения.
В первую очередь это касается молодых врачей и педагогов, но в последнее время к ним присоединились и представители агропромышленных профессий.
Многие регионы устанавливают меры поддержки и для специалистов из других сфер.
В каждой программе поддержки молодых специалистов на селе в 2019-2020 годах предусмотрены свои условия для участия, но существуют и единые стандарты, актуальные для всех профессий и целевых направлений соцподдержки:
- возраст не старше 35 лет (исключение — программа «Земский доктор», участником которой в 2019-2020 годах может стать врач в возрасте до 50 лет);
- наличие диплома об образовании государственного образца;
- трудоустройство в государственные или муниципальные учреждения по профилю, согласно полученному образованию;
- проживание или переезд для проживания и работы в сельскую местность (села, деревни, рабочие поселки).
Федеральная программа «Социальное развитие села», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858, изначально рассчитанная до 2013 года, завершена, но ее место заняла новая — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» В ней сохраняются положения подпрограммы «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе».
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа);
изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4549).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных целевых программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, учитывать положения Программы.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства».
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 2071-р.
Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Предполагается, что перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации будет определяться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К понятию сельской местности, используемому в Программе, не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении в 2010 году количества сельских населенных пунктов по сравнению с 1989 годом на 9,2 тысячи сел и деревень. Количество сельских населенных пунктов без проживающего населения увеличилось с 9,4 тысячи в 1989 году до 19,4 тысячи в 2010 году. Населенные пункты с населением до 10 человек в 2010 году составили 23,7 процента.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 — 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, обучаются более 100 тыс. сельских учащихся.
Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
В Программе под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 — 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрегиональных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета региональных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных субъектами Российской Федерации на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
К завершению первого этапа Программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству условий жизнедеятельности в сельской местности.
В этой связи второй этап реализации Программы (2018 — 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности — повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе — концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов — грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни — поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий всероссийского значения (конкурсов, спортивных соревнований).
II. Порядок предоставления социальных выплат
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основании документов территориального планирования.
Мероприятия Программы приведены в приложении № 2.p>
Программа включает следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий;
научно-методическое обеспечение реализации Программы.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
В рамках Программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением № 3.
За период реализации Программы предусматривается ввести 5,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 3 млн. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением № 4.
Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 5.
Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, предусмотренной приложением № 6.
Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предоставляются в соответствии с Положением, предусмотренным приложением № 7.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям.
Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода. В рамках этого направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
За период реализации Программы предусматривается ввести 22,3 тыс. ученических мест, 858 единиц фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, 519,2 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений, 9,9 тыс. мест учреждений культурно-досугового типа, 18,2 тыс. километров распределительных газовых сетей, 12,9 тыс. километров локальных водопроводов.
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию социальной и инженерной инфраструктуры и комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, направляются на реализацию указанных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.
Общий объем финансирования Программы составляет 299167,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета — 90415 млн. рублей;
за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 150612,2 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников — 58140,2 млн. рублей.
Средства направляются:
на капитальные вложения — в объеме 155101,6 млн. рублей;
на прочие нужды — в объеме 144011,8 млн. рублей;
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — в объеме 54 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 10.
Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы является предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Объем средств федерального бюджета, предусмотренный в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, составляет 90002,9 млн. рублей.
В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривается привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей, представленных субъектами Российской Федерации.
Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается осуществлять по результатам отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, которые должны быть разработаны на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.
Критериями отбора указанных региональных целевых программ являются:
наличие в региональной целевой программе мероприятий, предусмотренных в Программе и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;
наличие реестра объектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, увязанных с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования, форму которого предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий Программы;
использование современных технологий при создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
комплексность социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов;
наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на реализацию региональной целевой программы;
наличие нормативной правовой базы, необходимой для осуществления финансирования и реализации региональной целевой программы;
наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельской местности.
Порядок отбора региональных целевых программ предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Государственным заказчиком — координатором и разработчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Государственными заказчиками Программы являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации (в части мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации — государственный заказчик — координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы и управление реализацией Программы, в том числе:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительской власти и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;
осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
вносит предложения для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации по распределению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшение жилищных условий 75,5 тыс. семей, позволяющее решить жилищную проблему для 16,3 процента семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов, позволяющее на 38,7 процента сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом — до 61,5 процента, водой — до 63 процентов;
содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов. Экономический эффект может составить до 55,5 млрд. рублей.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения вместо привозного способа) позволят достичь экономического эффекта, который может составить до 12,8 млрд. рублей.
Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в объеме 58,1 млрд. рублей.
Таким образом, совокупный экономический эффект от реализации программных мероприятий может достигнуть 126,4 млрд. рублей.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 11.
Главной целью акции является информирование людей о необходимости защиты своих цифровых данных, особенно сейчас, когда многие перешли на удаленный режим работы, увеличилось число онлайн-покупок, появились новые формы оказания услуг через Интернет.
«Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области уделяет внимание повышению уровня грамотности граждан по вопросам кибербезопасности, поэтому второй год проводит образовательную акцию «Диктант по информационной безопасности». В 2019 году в ней приняли участие более 500 человек. В этом году мероприятие проходит онлайн на сайте иб-диктант.рф. Приглашаем жителей Челябинской области принять в ней участие», — рассказала начальник управления информационной безопасности Мининформа Челябинской области Елена Лукашина.
Диктант представляет из себя набор тестовых заданий, который будет интересен как специалисту по информационной безопасности, так и обычному пользователю сети Интернет. После прохождения диктанта каждый участник получит именной сертификат с указанием набранного количества баллов.
Организаторами акции являются Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, АНО «Центр развития цифровых технологий Челябинской области», «Точка Кипения» (проект Агентства стратегических инициатив, при поддержке Правительства Российской Федерации).
Напомним, одной из ключевых задач национальной программы «Цифровая экономика» является обеспечение информационной безопасности и увеличение числа специалистов в этой сфере.
Пресс-служба Мининформа Челябинской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 ноября 2012 года N 2071-р
[Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»]
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
2. Определить:
государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа) — Минсельхоз России;
государственными заказчиками Программы — Минсельхоз России, Минкультуры России и Минспорт России.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 90,4 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Минсельхозу России обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства».
Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее — Государственная программа).
Программно-целевым инструментом сбалансированного решения социальных, экономических, экологических и инфраструктурных проблем развития сельских территорий является федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа).
Настоящая Концепция базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, в соответствии с которыми одним из главных направлений развития аграрного и рыбохозяйственного комплексов является создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, включая:
осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности;
развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
улучшение жилищных условий сельского населения, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений;
повышение престижности труда в сельском хозяйстве;
развитие в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Предлагаемый в настоящей Концепции комплекс мероприятий разработан в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р.
Реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование», «Здоровье», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских поселений, развития их экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем вследствие допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Достижение к 2020 году предусмотренных Программой целевых индикаторов (показателей) будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, а также обеспечению продовольственной безопасности и территориальной целостности России.
Для обеспечения продовольственной безопасности страны, повышения роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия необходимо принять адекватные меры по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.
К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Программы, относятся сложная демографическая ситуация, обезлюдение сельских территорий, низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
За период между Всероссийской переписью населения 2002 года и Всероссийской переписью населения 2010 года численность сельского населения сократилась на 1,2 млн. человек, доля сельского населения снизилась с 27 процентов до 26 процентов.
В 2010 году в сельской местности на территории 11 субъектов Российской Федерации смертность превышала рождаемость более чем в 2 раза. Наблюдается увеличение доли молодежи (в возрасте 14-29 лет) среди уезжающих из сельской местности с 46 процентов в 2000 году до 58 процентов в 2010 году.
Складывающаяся демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие сельских территорий.
Сельские территории утратили с 2002 года 2,2 тыс. сельских населенных пунктов, с 1989 года — 9,2 тыс. сел и деревень.
Количество сельских населенных пунктов, в которых население не проживает, увеличилось за указанный период с 13,1 тысячи до 19,4 тысячи, а их доля — соответственно с 8,4 процента до 12,7 процента.
Увеличилось количество сельских населенных пунктов с населением до 10 человек. В настоящее время они составляют почти четверть сельских населенных пунктов (в 2002 году — примерно одну пятую часть). В них проживает всего 0,5 процента сельского населения.
Сокращение и измельчение сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению огромных пространств в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
С 2008 года Программа развития села до 2013 года входит в состав Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446.
Программа развития села до 2013 года призвана способствовать повышению уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, созданию условий для улучшения социально-демографической ситуации и повышению престижности проживания в сельской местности.
Финансовый механизм реализации Программы развития села до 2013 года предусматривает софинансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, предоставляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования их расходных обязательств по реализации аналогичных программ (мероприятий).
Реализация Программы развития села до 2013 года осуществляется поэтапно (I этап — 2003-2005 годы, II этап — 2006-2010 годы и III этап — 2011-2013 годы).
В 2003-2011 годах на выполнение программных мероприятий из федерального бюджета было выделено 48,4 млрд. рублей, из них на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, 27,2 млрд. рублей, развитие газификации — 8,7 млрд. рублей, водоснабжения — 7,6 млрд. рублей, общеобразовательных учреждений 2,3 млрд. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи 0,8 млрд. рублей.
Государственная поддержка из федерального бюджета стимулировала привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 104,7 млрд. рублей и средств внебюджетных источников в объеме 113,1 млрд. рублей.
Таким образом, на каждый рубль средств федерального бюджета, выделенный на реализацию Программы развития села до 2013 года, привлечено 4,5 рубля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
В 2012-2013 годах объем государственной поддержки из федерального бюджета составит 16,7 млрд. рублей, планируется привлечь средства консолидированных бюджетов в объеме 24,1 млрд. рублей и средства внебюджетных источников в объеме 15,9 млрд. рублей.
Правительство Иркутской области
Для выбора оптимального сценария реализации Программы при подготовке настоящей Концепции были рассмотрены и проанализированы 3 варианта решения проблемы в зависимости от объема ресурсного обеспечения Программы — целевой, умеренно-оптимистический и базовый.
Основным преимуществом целевого варианта является кардинальное повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских поселений на основе достижения высоких стандартов условий проживания, сопоставимых с городским уровнем.
К существенным рискам реализации этого сценария следует отнести значительную нагрузку на федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (общая потребность в ресурсах по этому сценарию оценивается в 6413 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 1934,1 млрд. рублей, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 3913,5 млрд. рублей), которая несопоставима с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе.
Умеренно-оптимистический вариант предполагает достижение параметров социального развития сельских поселений, предусмотренных в целевом варианте, на уровне, обеспечивающем создание базовых предпосылок для поступательного развития сельских территорий.
Преимущество этого варианта заключается в том, что в результате его реализации должна быть создана социально-экономическая платформа для перспективных преобразований в сельских поселениях.
Риски реализации этого сценария связаны в основном с возможностью увеличения нагрузки на федеральный бюджет в связи с сокращением софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по причине снижения уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Общая потребность в ресурсах по этому сценарию оценивается в 855 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 260,9 млрд. рублей, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 386,2 млрд. рублей.
Базовый вариант предусматривает финансирование мероприятий Программы на уровне, соответствующем объему расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на реализацию Программы развития села до 2013 года, с учетом индексов-дефляторов и темпов роста основных показателей.
К преимуществам этого варианта следует отнести сбалансированность бюджетных расходов на его реализацию по сравнению с базовым периодом (2013 год), а также определенные достижения в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения.
Реализация этого сценария сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией, а также финансовыми рисками, связанными с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
Общая потребность в ресурсах по такому сценарию оценивается в 299,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 90,4 млрд. рублей, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 134,5 млрд. рублей.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков различных вариантов решения проблемы свидетельствуют о том, что выбранный базовый вариант является наиболее оптимальным.
Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств.
Решение задач устойчивого развития сельских территорий предусматривается осуществлять на основе использования комплексной оценки развития сельских территорий в субъектах Российской Федерации и дифференцированного подхода к государственной поддержке с учетом сложившейся ситуации, сравнительных преимуществ и особенностей развития регионов, а также содействия реализации приоритетных направлений развития сельских территорий.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2014-2020 годах поэтапно.
Первый этап (2014-2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрегиональных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета региональных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных субъектами Российской Федерации на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
К завершению первого этапа Программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности.
В этой связи второй этап реализации Программы (2018-2020 годы) предполагает наращивание темпов социального развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
В результате с 2003-го по 2013 год в России была реализована федеральная целевая программа «Социальное развитие села». С 2014 года ее продолжением стала государственная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Для Краснодарского края она имеет особое значение: у нас около 46 процентов населения – жители сельской местности.
Как подчеркивают в краевом министерстве сельского хозяйства, это финансовый инструмент, с помощью которого решаются основополагающие проблемы: повышение уровня и качества жизни на селе, привлечение молодых специалистов, закрепление квалифицированных кадров в аграрном секторе экономики, социальной сфере.
Именно здесь они подают заявку на участие в государственной программе переселения на Дальний Восток. А вот гражданам РФ в данной области предоставляется некая свобода выбора. Они могут сами решить, в каком из нескольких органов просить помощи. Программа «Переселение на Дальний Восток» может быть воплощена в жизнь посредством заявления, поданного в следующие организации:
- УФМС (с недавних пор упразднена в РФ);
- миграционное отделение МВД;
- МФЦ (в некоторых регионах, информацию нужно уточнять в каждом городе);
- портал «Госуслуги».
Соответственно, граждане могут обратиться туда, куда им хочется. Искать отделы УФМС в России уже бесполезно. Но их все равно указывают среди мест, в которые следует обращаться относительно изучаемого вопроса.
То есть стать официальным жителем России с соответствующим гражданством гораздо проще. Куда направляют Некоторые думают, что Федеральная программа поддержки переселения на Дальний Восток позволяет поселиться преимущественно в центре области.
Правительство огласило новую программу по возрождению деревни Правительство и частные инвесторы потратят около 300 миллиардов рублей (9 миллиардов долларов), чтобы увеличить инвестиционный потенциал сельских районов и сделать их более привлекательными для молодых специалистов. Однако некоторые эксперты полагают, что бюджет новой госпрограммы слишком мал даже для того, чтобы остановить ухудшение качества жизни в российских деревнях, не говоря уже об изменении ситуации в лучшую сторону.
План по развитию сельской местности Федеральная программа, утвержденная премьер-министром Дмитрием Медведевым, включает в себя план по развитию деревни до 2020 года. Правительство выделило на новую программу 300 миллиардов рублей, из которых 90 миллиардов будут выделены из федерального бюджета, 150 миллиардов из регионов и муниципалитетов, а оставшиеся 60 миллиардов поступят из частных источников.
Комплексное развитие сельских территорий Иркутской области на 2020 — 2024 годы
Довольно часто люди сначала тратят свои средства, а затем обращаются в городскую администрацию с чеками, по которым возмещают расходы. Больше ничего не нужно. Аналогичным образом происходит обращение граждан, живущих за пределами РФ.
Только им необходимо доставить заявление на переселение с определенным перечнем документов в посольство или иное представительство страны. Пакет документов Какие документы требуется предоставить? Как правило, все зависит от ситуации. Иногда бывает так, что гражданин переселяется с семьей. Тогда список будет большим. Но случается, что человек оставляет свою ячейку общества.
В данной ситуации пакет бумаг будет отличаться.
Органам местного самоуправления и хозяйствам вселения за счет своих средств рекомендовано предусмотреть: -дополнительное денежное пособие;-компенсацию расходов по оплате суточных за время нахождения в пути;-бесплатное обеспечение топливом (по действующим нормам) семей переселенцев в течение первых двух лет после переселения;-безвозмездное предоставление семьям переселенцев домашнего скота для организации личного подсобного хозяйства и оказание помощи в течение первого года в приобретении кормов;-расходы в бюджетах на проведение медицинского освидетельствования граждан, переселяющихся в сельскую местность.
Всего несколько лет назад правительством РФ принята программа, которая, предполагая, что Дальний Восток нуждается в новых специалистах, решает эту проблему путем переселения граждан в данный регион. Предлагая выпускникам ВУЗов внушительные пособия, для устройства на новых местах правительство, как всегда, забыло о главной проблеме всех молодых людей – отсутствие собственного жилья.
Именно поэтому это предложение федеральных органов не нашло отклика, и все перемещения на стратегически важные участки проходят в медленном и недостаточно квалифицированном режиме. Стоит обратить внимание, что молодежи, которая родилась в этих краях и более привыкла к суровому и уникальному климату региона, никаких льгот не положено. Странное и не совсем продуманное решение не привело к ажиотажу, и семьи не спешат воспользоваться преимуществами перемещения по территории России.
- снижение налогообложения до 13% вместо положенных 30;
- не нужно платить регистрационную пошлину;
- проезд до места назначения полностью оплачивается за счет государства, независимо от выбранного транспортного средства при переезде;
- на семью из 3 человек выделяют контейнер для бесплатной перевозки вещей на 5 тонн, для больших ячеек общества дается 10 тонн;
- первые 6 месяцев выплачивается пособие по безработице, которое равно прожиточному минимуму в том или ином регионе, если люди не трудоустроились;
- все переселенцы имеют право на выделение бесплатного участка для сельскохозяйственных нужд.
Также следует обратить внимание, что если по программе переселения переезжает не гражданин РФ, то ему будет положено упрощенное принятие гражданства.
Данный законный акт на уровне федерации определил порядок действий и категории граждан, имеющих право претендовать на государственную помощь в приобретении частного дома или квартиры. Но в реальности денежные средства для соискателей выделяются из областных бюджетов. Чтобы избежать возможных нарушений и нареканий со стороны чиновников среднего звена, Правительством России было выпущено Постановление №76 от 2014 года, в котором четко регламентируется порядок осуществления дотационных выплат для сельских жителей из областных бюджетов. Далее каждая область, участвующая в федеральной программе, направленной на развитие российского села, обязана решением Правительства области выпустить Постановление. Оно должно регулировать конкретные действия соискателей, а также алгоритм рассмотрения заявок, постановки на учет и прочие действия уполномоченных лиц.
При этом должны выполняться три ключевых критерия:
- Работник должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части).
- Специалисту должно быть не более 35 лет (при этом его профильное образование может оказаться не первым).
- У молодого сотрудника должна быть справка об отсутствии собственного жилья, которую можно оформить в муниципальной администрации.
Госпрограмма переезда людей на село
№п/п | Наименование объектов и услуг (благ) | Показатель | Базовая мощность объектов и показатели качества |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
Общеобразовательные школы |
в зависимости от численности населения и подлежащего контингента |
130 мест на 1 тыс. чел.; |
2 |
Дошкольные организации образования |
в зависимости от численности населения и подлежащего контингента |
30 мест на 1 тыс. чел.; |
3 |
Организации дополнительного образования, направленные на досуг, развитие и отдых детей различных возрастов** |
согласно потребности населения |
Доступ к кружкам и секциям для развития детей |
4 |
Организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую, стационарную и скорую медицинскую помощь |
в зависимости от численности населения и текущей потребности |
В соответствии с утвержденными строительными, санитарно-гигиеническими нормами и правилами, приказами центрального уполномоченного органа в сфере здравоохранения |
5 |
Аптеки** |
согласно потребности населения |
наличие круглосуточных аптек |
6 |
Библиотеки* |
в зависимости от численности населения |
1 библиотека на 20 тыс. человек; |
7 |
Общественные центры (Комьюнити центр) — помещения для досуга населения, клубы по интересам, семейные и детские клубы, помещения для проведения собраний жителей** |
согласно потребности населения |
300 м2 общей площади (игровые комнаты с наличием wi-fi зоны и компьютерной техникой не менее 3 сотрудников (психолог, специалист по работе с детьми, обслуживающий персонал)) |
8 |
Кинотеатры** |
согласно потребности населения |
1 кинотеатр из расчета не менее 35 мест на 1 тыс. человек |
9 |
Спортивные залы |
в зависимости от численности населения |
80 м2 на 1 тыс. человек (наличие футбольного, волейбольного и баскетбольного полей) |
10 |
Электроснабжение |
согласно потребности населения |
обеспечение бесперебойного электроснабжения |
11 |
Централизованное водоснабжение и водоотведение |
согласно потребности населения |
в настоящее время охват населения централизованным водоснабжением составил 94,5%, очисткой сточных вод — 68,7%; |
12 |
Газоснабжение** |
в зависимости от местных условий |
наличие газоснабжения |
13 |
Жилье |
согласно потребности населения |
на 1 января 2018 года норма жилья на 1 человека составила 21,6 м2.; |
14 |
Дороги областного/республиканского значения |
согласно потребности населения |
наличие I,II, III технической категории |
15 |
Внутренние дороги и дорожное освещение |
согласно потребности населения |
100% внутренних дорог должны быть с твердым покрытием и освещены |
16 |
Общественный транспорт |
согласно потребности населения |
разветвленная сеть доступного общественного транспорта (автобус, электротранспорт, такси); |
17 |
Автовокзал |
согласно потребности населения и необходимости организации регулярных перевозок пассажиров и багажа |
пассажиропоток — более 500 отправлений пассажиров в сутки, капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше 75 человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комната матери и ребенка, расположенные на территории не менее 5 тысяч квадратных метров. |
№п/п | Наименование объектов и услуг (благ) | Показатель | Базовая мощность объектов и показатели качества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Общеобразовательные школы с пришкольным интернатом |
в зависимости от численности населения и подлежащего контингента |
130 мест на 1 тыс. чел.; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
дошкольные организации образования |
в зависимости от численности населения и подлежащего контингента |
30 мест на 1 тыс. чел.; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
организации дополнительного образования, направленные на досуг, развитие и отдых детей различных возрастов* |
согласно потребности населения |
доступ к кружкам и секциям для развития детей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
организации здравоохранения: |
в зависимости от численности населения и текущей потребности |
в соответствии с утвержденными строительными, санитарно-гигиеническими нормами и правилами, приказами центрального уполномоченного органа в сфере здравоохранения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
аптеки* |
согласно потребности населения |
наличие круглосуточной аптеки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
библиотека |
в зависимости от численности населения |
1 библиотека на 10 тыс. человек населения и 4500 единиц хранения на 3 читательских мест; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
культурно-досуговая организация |
в зависимости от численности населения |
Стационарный культурно-досуговый комплекс: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
кинотеатр или кинозал* |
согласно потребности населения |
1 кинотеатр из расчета 35 мест на 1000 человек населения при численности населения более 3000 человек или кинозал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
спортивные залы |
в зависимости от численности населения |
80 м2 на 1000 чел. (наличие футбольного, волейбольного и баскетбольного полей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
электроснабжение |
согласно потребности населения |
обеспечение бесперебойного электроснабжения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
централизованное водоснабжение |
согласно потребности населения |
системы водоотведения в населенных пунктах свыше 10 тыс. человек должны быть полностью обеспечены централизованным водоснабжением; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
газоснабжение* |
согласно потребности населения |
в зависимости от местных условий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
дорога до областного центра с твердым покрытием |
согласно потребности населения |
дорога с твердым покрытием до областного центра должна быть 100% в хорошем и удовлетворительном состоянии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
внутренние дороги и дорожное освещение* |
согласно потребности населения |
не менее 50% внутренних дорог должны быть с твердым покрытием и освещены |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
пешеходные дорожки* |
согласно потребности населения |
при наличии дорожной инфраструктуры (дорога с твердым покрытием) обязательная установка пешеходных дорожек согласно утвержденной схеме их расположения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
автостанция |
согласно потребности населения и необходимости организации регулярных перевозок пассажиров и багажа |
пассажиропоток — от 100 до 500 отправлений пассажиров в сутки, капитальное здание с залом ожидания вместимостью до 75 человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенные на территории не менее 2,5 тысяч квадратных метров. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
пункт обслуживания пассажиров |
согласно потребности населения и необходимости организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
|