Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скрыть номер на машине от камер». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В рамку номерного знака встраивается несколько инфракрасных светодиодов. Кроме того, нужно удалить «родную» краску с нескольких символов номера и покрасить их специальной, входящей в комплект. Светодиоды сильно засвечивают участок номерного знака, а краска на символах снижает их контрастность по отношению к фону в лучах инфракрасного диапазона. Если светодиоды выключены, то на фото все отобразится как обычно, без засветок. А вот если светодиоды обнаружат, то злой умысел налицо, и неприятностей по ст. 12.2 часть 2 КоАП РФ не оберешься.
Вывод: помогает лишь от некоторых камер, работающих в инфракрасном диапазоне, при обнаружении — лишение прав.
Содержание:
9 способов обмануть камеру ГИБДД (есть и работающие)
Если автовладелец проигнорирует постановление о взыскании штрафа и не будет его оплачивать, то по истечении 70-дневного срока он перейдет в категорию просроченных платежей. При присвоении подобного статуса задолженности направляются для взыскания в службу судебных приставов. В результате:
- Блокируются все счета и банковские карты должника;
- С заблокированных счетов и карт начинают принудительно сниматься задолженности;
- Размер штрафного взыскания возрастает вдвое;
- Водителя могут арестовать на 15-суточный срок;
- Выезд за границу ограничивается;
- Могут лишить прав;
- Есть реальный риск получить наказание в виде исправительных работ.
Чтобы избежать столь неприятных карательных мер, лучше не использовать для сокрытия номерных госзнаков автомобиля методы, которые влекут за собой подобные наказания. А если уж пришел штраф, то его надо заплатить. Причем быстрое погашение поможет сэкономить, сократив сумму взыскания на 50%.
- Информировать российских владельцев автомобилей о последних изменениях, вносимых в законы и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере автострахования, ПДД, получения и лишения водительского удостоверения, уплаты налогов и сборов, ДТП, покупки и продажи автомобилей, наложения и снятия ареста с ТС, возмещения ущерба после автоаварии, обжалования штрафов и многих других областях автомобильного законодательства.
- Разъяснить правовые сведения владельцам ТС упрощенно и ясно, доступным языком.
Для удобства использования правовой информации, размещенной на нашем сайте, все статьи разделены на соответствующие тематике разделы и подразделы. Вы найдете следующие тематические направления:
- Пояснения и новости по штрафам (вождение без госномеров, нарушение скоростного режима, оставление места происшествия, переезд железнодорожных путей в неположенном месте, отказ от медосвидетельствования, управление в состоянии алкогольного опьянения, причинение вреда здоровью другого человека).
- Консультации и советы юристов при лишении прав.
- Юридические вопросы при регистрации и постановке на учет ТС (необходимая документация, сроки, куда подавать заявление, уплата госпошлины, правила ведения учета).
- Онлайн-консультации юристов (способствуют выработке правильного поведения в сложившейся ситуации, принятию верных решений, направленных на успех в судебном разбирательстве).
- Поведение при ДТП, защита интересов, спорные моменты (какие действия совершать запрещено, осуществление фото- и видеосъемки ДТП в присутствии пострадавшей стороны, обмен сведениями о страховке между участниками случившегося).
- Судебные дела с участием автомобилистов (компенсация полученного вреда виновником происшествия, отказа страховщика от выплаты, проблемы со штрафстоянками и эвакуацией, возврат водительского удостоверения после лишения).
- Решение спорных вопросов в сфере страхования ОСАГО и каско (жалобы на продолжительное рассмотрение заявления, поданного потерпевшей стороной, оспаривание неправомерного отказа в выплате компенсации, несогласие с суммой возмещения).
Мы стараемся дать максимум пользы в одном месте. Автолюбители могут воспользоваться следующими онлайн-сервисами:
- Каталог полисов каско с выгодными условиями.
- Перечень полисов ОСАГО без переплат и дополнительных условий.
- Уплата штрафов по номеру водительского удостоверения или постановления.
- Тесты ПДД онлайн (материалы собраны с официального домена ГИБДД, онлайн-репетитор позволяет подготовиться к экзамену, пройти тест и проверить ответы).
- Проверка автомобилей перед покупкой на угон,залог по VIN (юридическая чистота сделки, выяснение истории автомобиля, проверка через сервис патрульной службы, как пользоваться сервисом Федеральной нотариальной палаты для проверки машины на предмет залога).
Для качественной работы сайта ежедневно трудятся не менее четырех человек.Мы стараемся обновлять статьи каждые 6 месяцев, чтобы они всегда были востребованными и актуальными.
10 лучших способов обмануть камеру ГИБДД (работающие схемы в 2021 году)
Затраты на комплект окупаются за 2-3 превышения 02
!
Мы не призываем нарушать скорость, но порой ограничения действительно несправедливы.
Ограничения в 40, 50, 60 км/ч, и это на трассах, где людей практически нет! А так же огромное количество случаев когда камеры ошибаются и выписывают штрафы за нарушения, которых не было.
- #тест
- #дтп в нижнем новгороде
- #гибдд
- #происшествия
- #дтп в нижегородской области
- #осаго
- #лайфхак
Онлайн справочник автомобилиста
По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.
Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.
Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.
А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.
Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору
Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.
Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.
Сергей Настин, редактор:
− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем контроля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.
На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.
Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака.
Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации.
Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.
Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.
Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.
Всего существует 3 вида камер видеофиксации: радарные, лазерные и фотовидеофиксации. Их разделяют на передвижные и стационарные. Передвижные камеры располагаются на автомобилях сотрудников ДПС и мобильных постах.
Они – настоящие санитары дорог, так как нарушитель не знает их местонахождения, а значит засветится. Места же стационарных камер отмечены в приложениях навигации, а на местности – знаками 8.23 «Фотовидеофиксация» и/или 3.
41 «Контроль скорости».
Радарные камеры эффективны днем. Чтобы она работала без сбоев круглосуточно, необходимы инфракрасные фильтры ночной съемки. Нарушение фиксируется с помощью радар-детектора, который считывает номера автомашин и передает снимок сотрудникам ДПС или ЦОДД. Еще одна слабая сторона этих моделей – они подвержены помехам со стороны антирадаров.
Новые системы фото- и видеофиксации способны распознать до 16 видов нарушений. Это не только превышение скоростного режима, но и проезд на красный свет, непропуск экстренных служб или парковка в неположенном месте. Сотрудники ЦОДД активно работают над актуальностью базы автомобильных номеров, чтобы идентифицировать не только местных нарушителей, но и иностранных гостей.
Но здесь вмешивается ряд факторов, которые вынуждают водителей применять защиту от камер ГИБДД. Некоторые штрафы стают для водителей настоящим сюрпризом, ведь письма счастья приходят именно владельцу машины, тогда как за рулем может находиться совершенно другой человек. Однако именно эта особенность дает возможность быстро найти угнанный автомобиль и задержать преступника.
Часто на парковках можно увидеть авто с номерами, прикрытыми диском или другими липкими либо намагниченными предметами. Им заклеивают номер региона, флаг государства или же определяющие цифры. Таким образом владельцы надеются спрятать номер и не платить за муниципальное парковочное место.
Нередко такие маневры проделывают лихачи или преступники. Они движутся с неопределяемыми государственными знаками, частично или полностью заклеенными подобными наклейками, устраивая автоподставы или заведомо нарушая правила дорожного движения.
Эффективность меры падает. Камеры и служащие дорожной полиции постепенно переходят к сканированию базы, исходя из внешнего вида авто, видимых элементов номера. Сейчас искусственный интеллект увеличивает шансы на распознавание номеров на камере ГИБДД. Также следует учитывать, что на скорости такие финтифлюшки отпадают и следующая камера может «сдать» нарушителя.
Он все чаще применяется автолюбителями. Пленка сливается с краской номерных знаков автомобиля, но при этом делают их невидимыми. Споры о том, что такое наноплёнка – миф или реальность продолжаются до сих пор.
Но главное правило – номерные знаки должны быть чистыми. Также следует учитывать, что на трассах чередуются камеры со вспышкой, которые гарантируют невидимость из-за отражения светового луча, и высокой четкости.
Они зафиксируют госномер в любом случае.
Так можно ли скрыть номер от радара?
Вот уже больше века без регистрационного номера не может обойтись ни одна машина. Именно по номерам распознает автомобили современная система видеофиксации, которая в последнее время все шире распространяется по дорогам нашей страны. Все вы наверняка получали «письма счастья», на которых был отчетливо зафиксирован номер вашего авто, и размышляли о том, как этого можно избежать.
В первую очередь следует подчеркнуть, что если вы решаетесь на попытку обмануть бдительное око регистратора, то должны понимать – большинство из описанных ниже манипуляций являются незаконными.
Тем не менее автолюбители, даже зная об этом, все равно пробуют различные методы в попытке спрятать номер авто от камер ГИБДД. Накладка-хамелеон.
Это специальная прозрачная пленка, полностью покрывающая номерной знак.
По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.
Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.
Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.
- устройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы.
Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
- Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
- Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
- Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
- Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров.
Способна полноценно работать в тёмное время суток.
Еще почитать: Что значит не пропустить пешехода на переходе
Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.
Это еще один интересный способ того, как скрыть номер автомобиля от видеофиксаторов. Замысел достаточно прост – водитель нажимает на кнопку дистанционного пульта, и номерной знак исчезает с помощью электропривода. Радар в это время фиксирует темное пятно вместо номерной комбинации.
Способ достаточно действенный, так как без фиксации госзнака штраф выписать невозможно.
5 способов скрыть номерной знак от камер
Обмануть камеры видеофиксации помогает перевернутое обозначение. Однако такой метод не спасет от бдительных сотрудников патрульной службы. При остановке инспектор выпишет постановление об административном правонарушении и владельцу предстоит заплатить штраф.
Избавиться от штрафов с камер наблюдения реально при деформации знаков путем сплющивания символов без затрагивания краски. Но гаишникам с такими знаками лучше не попадаться. При первом же случае обнаружения будет назначен штраф автовладельцу и вменена обязанность замены госзнаков.
Автовладельцы и производители аксессуаров для машин непрерывно разрабатывают технические средства, чтобы скрыть номера от камер видеофиксации.
В большинстве случаев получаются номера-невидимки для приборов, но у сотрудников не возникает вопросов, поскольку невооруженным глазом никаких правонарушений невозможно увидеть.
Однако не все средства настолько эффективны, как в этом уверяет производитель.
Нанопленка на номера не является новинкой автомобильных аксессуаров. Суть использования нанопленки заключается в том, что с ее помощью можно засветить номер машины, и камера не идентифицирует его. Опытные испытания средства пользователями сети дали следующие выводы:
- метод не действует в дневное время;
- на полученном изображении номерных знаков заклеенные цифры и буквы выглядят тускло, но вполне различимы для человеческого взора.
Номер помещается в две рамки сложной конструкции. По обещаниям производителей устройство генерирует и расфокусирует приходящие с камеры инфракрасные лучи. Это позволяет замаскировать номерной знак.
Наказать за такую хитрость водителя не получится, потому как нет никаких внешних проявлений применяемого метода, но, как показывает практика самих автовладельцев, современные системы мониторинга с легкостью распознают знак.
Более того, водители среди недостатков способа выделяют большую стоимость таких рамок: от 5 до 10 тыс. руб., сложный процесс установки, с которым редко кто справится самостоятельно.
Номер закрепляется в несложном специальном приспособлении под углом. Наклон номера против камер препятствует их считыванию. Метод эффективный, но при обнаружении инспекторами нарушитель будет привлечен к ответственности в виде штрафа или лишения ВУ в случае рецидива.
На пластиковую рамку, удерживающую знак, крепится мощный электромагнит. На номер сверху прикрепляется кусок листового железа, притягиваемый к поверхности и препятствующий идентификации знака. При появлении на горизонте сотрудников патрульной службы магнит на номере отключается нажатием кнопки, железо отпадает, нарушение не устанавливается.
По частному заказу изготавливаются дубликаты знаков без светоотражающей полоски. Автолюбители фиксируют положительный эффект использования. Однако скрыть госзнак подобным образом возможно лишь в темное время суток, а днем наблюдательные комплексы с легкостью зафиксируют превышение скорости или другое нарушение.
Камера фиксирует знак посредством инфракрасной подсветки. Если происходит направление встречного луча, можно засветить видеофиксатор.
С этой целью в самом номере стирается несколько обозначений и на них наносится специальная краска, никак не отличающаяся от другого покрытия. В рамку вкручиваются лампочки с излучением.
Такой комплект очень дорогостоящий и не всегда эффективный. Может обмануть лишь примитивные камеры предыдущего поколения.
Существует два мифа про нанопленки на номера машины. Первый – якобы наказания можно не бояться, так как при личном осмотре заметить наличие антирадарной пленки сотрудник автоинспекции не сможет. В реальности работники дорожной полиции прекрасно осведомлены о всяческих ноу-хау, при желании легко обнаруживают посторонние предметы на автомобильных номерах. Но мало кто из инспекторов будет дотошно рассматривать каждую цифру на знаке, поэтому вероятность выявление пленки полицейским крайне мала.
Нанести пленку своими руками несложно, так как она самоклеющаяся. Для ее фиксации на автомобильном знаке надо:
- Зачистить номерной знак, обезжирить спиртом или ацетоном.
- Максимально точно совместить цифры с пленки и номерного знака.
- Убрать защитную подложку.
- Разгладить пленку. Проследить, чтобы не было вздутий из-за пузырьков воздуха.
- Прогреть нанономер феном в течение 2-3 минут, подождать полного остывания и снова тщательно разгладить (это необязательный этап, но воздействие горячего воздуха обеспечит крепкое сцепление с поверхностью автомобильного знака).
Светоотражающая нано пленка против камер продается в виде пластинок с отдельными цифрами. Можно купить сразу 8 штук, чтобы спрятать номера машины сзади и спереди. Но в принципе достаточно приобрести по 2-3 цифры на каждый знак – даже если на регистраторе будет засвечена только часть номера, то идентифицировать транспортное средство сотрудники ГИБДД не смогут.
10 способов скрыть свой номер от камер-радаров
Чтобы обмануть ИФК-индикатор видеокамеры, есть простая, и, как ни странно, действенная технология: номер надо исказить так, чтобы его не могла точно идентифицировать техника. Для этого существует несколько простых приемов:
Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.
Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.
Второй номерной знак укрепляют спереди над первым в надежде, что видеокамера не определит основной знак или сделает это неправильно. Однако многочисленные тесты также показывают, что этот метод не работает – видоискатель «знает», где должен находиться знак на автомобиле.
Один из немногих действительно работающих способов обмануть видеокамеру: ИК-датчик фиксирует так знак как нечитаемый. Но неправильное расположение номера хорошо видно дорожным инспекторам, которые остановят и немедленно оштрафуют вас.
Еще один более-менее надежный способ не дать видеокамере идентифицировать номерной знак. Достаточно сплющить символы на знаке, не повреждая красочное покрытие, и видоискатель не сможет их прочитать.
Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.
Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке. Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить. В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в полевых условиях не получится.
7 способов скрыть свой номер от вездесущих камер ГИБДД
Современные «умельцы» и производители автоаксессуаров постоянно ведут разработку технических средств для сокрытия номерных знаков от индикаторов камер видеофиксации. Эти средства по большей части не видны невооруженным глазом, и не вызывают подозрений в умышленном правонарушении со стороны водителя (номер чистый и виден с 20 метров, что ненаказуемо), но некоторые из них малоэффективны или не работают вообще.
Номер помещается в две рамки сложной конструкции, которая, якобы генерирует и расфокусирует приходящие с видеокамеры ИК-лучи. Внешне изменений на знаке не видно, а прочитать номер, якобы, невозможно. Наказать вас за такие ухищрения не получится, но тесты показывают, что современные видеокамеры справляются с задачей без особых трудностей.
Старый способ сокрыть читаемость номерного знака: внешне изменения не видны – знак читается на расстоянии до 20 метров и у сотрудников ДПС к вам вопросов быть не должно. Прочитать его камера корректно не может – линза искажает символы на поверхности номера.
Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке.
Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить.
В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в полевых условиях не получится.
Современные «умельцы» и производители автоаксессуаров постоянно ведут разработку технических средств для сокрытия номерных знаков от индикаторов камер видеофиксации.
Эти средства по большей части не видны невооруженным глазом, и не вызывают подозрений в умышленном правонарушении со стороны водителя (номер чистый и виден с 20 метров, что ненаказуемо), но некоторые из них малоэффективны или не работают вообще.
Камера определяет номерной знак на авто с помощью инфракрасной подсветки. Если направить на нее встречный ИК-луч, можно попытаться «засветить видоискатель.
Для этого в самом номере стираются несколько символов, затем они напыляются черной краской повторно, а в рамку встраиваются специальные лампочки с невидимым глазу излучением. Внешне номер выглядит как обычно, но номер точному определению не подлежит.
Это дорогой комплект аксессуаров для сокрытия знака, которые, как показывает опыт, способен «обмануть» только самые примитивные видеокамеры.
Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.
А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в КоАП внесены изменения.
Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.
Способы спрятаться от видеокамер на дороге
Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.
Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.
Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».
Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.
Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.
«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.
Такие ошибки может исключить радар «Кордон». Он одновременно распознает регистрационный знак, скорость и координаты машины.
Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.
Это дает некую свободу мотоциклистам, у которых, как известно, передние номерные знаки не предусмотрены конструкцией.
Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».
В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.
Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.
Комплекс «Автодория» измеряет скорость автомобилей другим способом. Средняя скорость вычисляется на определенном отрезке пути.
Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.
Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.
Происходит сбой распознавания. У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.
Радара также нет. Превышение скорости вычисляется на очень небольших отрезках дороги.
По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.
Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов. Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.
А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.
Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.
Снимок направляется вместе с квитанцией по конкретному адресу владельца машины. Он вправе обжаловать решение в течение 10 дней, а штраф должен оплатить в течение месяца.
Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.
Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.
Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.
А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».
Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.
Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.
Если его остановят инспекторы ГИБДД, он может извиниться и при инспекторе смыть грязь с номеров.
Но и в этом случае можно попасть на штраф, например, если в радиусе 500 км отличная ясная погода, никаких осадков не предвещалось.
Выяснить, был ли дождь в соседнем регионе, инспектору не составит труда. И если водитель перед поездкой просто заляпал номер грязью, чтобы поскорее добраться до города из ближайшего села – его ждет штраф.
Пленка, называемая поляризационным фильтром, может искажать изображение, если расположена не под прямым углом.
Но это возможное заблуждение нарушителей может быть обнаружено инспектором в течение пары секунд. И тогда неминуем осмотр автомобиля и штраф.
Многие изобретательные водители научились использовать закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой.
Эти чудо-устройства вовсе не дешевы, даже если их собирает сам водитель-экспериментатор. К тому же, никаких гарантий эффективности этих устройств быть не может, а гарантия штрафа – реальна.
Некоторые автовладельцы устанавливают электроустройства, переворачивающие или закрывающие автономера.
Это необдуманно, поскольку у инспекторов есть глаза, и они могут обнаружить все эти нехитрые рамки. Также они следят за всеми новинками на этом рынке и могут отличить обычные номера от «шпионских».
Вот как скрывают номера от камер ГИБДД сами автовладельцы — например, с помощью блестков. Якобы под лучами солнца отблески не дадут распознать номер машины.
Специально для этого покупают лак и блестки, смешивают и наносят. Это похоже не блеск снежинок зимой. Но блестки может обнаружить инспектор.
И ему будет понятно, зачем мужчина нанес на регистрационный знак лак и блестки. Фольга от шоколада и обычные диски также могут дать отблески, из-за которых система не сможет распознать номерные знаки.
Можно просто обернуть номера бумагой или тряпкой, закрепив скотчем. Но во всех этих случаях наказание неминуемо, потому что очевидным будет одно — номер машины водитель хотел скрыть.
Более удачным можно считать способ, когда краска номера изношена и стерлась, а автовладелец не спешит номера заменить, и более того, продолжает обдирать краску с цифр и букв номера.
Все это делается для того, чтобы камеры видеофиксации не распознали номер машины в случае нарушения.
Когда номерные знаки новенькие, можно стереть краску ацетоном или жидкостью для снятия лака. Нужно учесть, что место, где краска была удалена, скоро пожелтеет.
Не оставляет следов тормозная жидкость, но тереть придется, как минимум, полчаса. Наждачной бумагой можно стереть не только черную, но и белую краску, поэтому важно не переусердствовать.
Среди автовладельцев, не раз получавших «письма счастья», бытует мнение о самом безопасном способе сокрытия регистрационных номеров.
Итак, как скрыть номер от камер ГИБДД без нарушения или хотя бы с минимальным риском?
Считается, что только грязь может спасти нарушителя от ока камер. Грязные дороги-то никто не отменял, как и дождь или грязный растаявший снег.
Грязь сгодится даже в солнечную погоду — машина ведь может прибыть в город из сельской местности, из леса, с поля или от реки.
В конце концов, 500 рублей или 250 руб. уплаченные через сайт Госуслуг в течение 20 дней с момента совершения нарушения – не такая уж и большая сумма. Но заплатить полштрафа можно не за все виды нарушений.
Видеокамеры идентифицируют автомобиль по государственному номеру, фиксируя нарушения, когда вы: превысили скорость, наехали на сплошную линию, проехали на красный свет или под знак «Въезд запрещен». Уведомление о штрафе придет и в случае, если вы не предоставили преимущества пешеходу в его зоне.
Немецкие ученые разработали пленку на номер авто, которая делает цифры нечитаемыми. Для этого нужно приобрести соответствующие вашему номеру два комплекта символов: для передней и задней табличек. По утверждению производителя, наклейки отражают излучение радаров, дезориентируют технику слежения, которая запечатлевает чистое поле там, где должны быть госномера.