Нужен ли ввод в эксплуатацию после реконструкции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли ввод в эксплуатацию после реконструкции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Акт приемки;
  • ГПЗУ;
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • Документация о соответствии здания проектной документации и техническим условиям, о соблюдении противопожарных, санитарных, инженерных и технических требований;;
  • Схема инженерных сетей;
  • Технический план;
  • Разрешение на строительство;
  • Заключение органа стройнадзора;

Как ввести здание в эксплуатацию после реконструкции

  • Технический план;
  • Проект планировки территории;
  • Проект межевания территории;
  • Эскиз (проект) изменений, составленный инженером;
  • В случае изменения — схемы инженерных сетей;
  • Документация о соответствии тех. регламенту и проектной документации
  • Разрешение на реконструкцию;
  • Заключение органа стройнадзора;
  • Документы, определяющие права собственника на жилое помещение;

При строительстве, в пакет обязательных документов, требующийся в «ПРАВОЗЕМ» для введения в эксплуатацию после строительства, потребуются документы на земельный участок и градостроительный план. Одним из основных документов выступает проект, составленный инженером, он же план будущего жилого строения.

При проведении реконструкции в «ПРАВОЗЕМ» формируется эскиз — схема помещения с нанесенными на ней пометками, о возведении и сносе стен (красные линии – снос, зеленые – возведение). Использование жилых, новых или обновленных квартир (домов) без наличия соответствующего разрешения от муниципального жилищного отдела предполагает административные наказания. Избежать которые на этапе планирования работ, помогут наши инженеры.

Ремонтные работы в складских помещениях необходимо согласовывать на начальном этапе, с учетом типа складируемого материала. Пр введении в эксплуатацию склад для хранения взрывоопасных и пожароопасные материалов, потребуют дополнительных актов о пригодности от СЭС и пожарных служб. Вводить в эксплуатацию такого типа склады, наиболее трудно после проведения реконструкции.

  • Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
  • Изменение назначения садовых и огородных участков
  • Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
  • Получение разрешения на строительство в Зеленограде
  • Технические паспорта БТИ теряют свою силу
  • Срочные выписки из технических паспортов БТИ
  • Перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в Красногорске
  • Как получить Технический паспорт БТИ
  • Для чего нужно межевать земельные участки уточняя их границы в Росреестре
  • Обязательно ли делать межевание границ дачных участков в 2021 году
  • Необходимость межевания земельных участков в 2021 году
  • Описание этапов и методов межевания земельных участков

ГрК РФ предусматривает необходимость предоставления такого документа для ввода в эксплуатацию, как акт приемки. Он не всегда является обязательным – только в случаях, когда застройщик и заказчик строительства или реконструкции разные юридические лица. Этот документ подтверждает факт передачи объекта ил части строительных работ непосредственному заказчику и согласие с проведенными работами.

От этого акта следует отличать Акт приемки в эксплуатации ОКС. Такой документ сейчас не предусмотрен при подготовке комплекта на получение Разрешения на ввод.

В пункте 8 информационного письма от 17.11.2011 № 148 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федераци» Президиум ВАС РФ указал, что имущество может учитываться в качестве основного средства и признаваться объектом налогообложения при наличии следующих главных условий:

— объект может эксплуатироваться (доведен до состояния готовности и возможности эксплуатации);

— первоначальная стоимость объекта сформирована. Если объект без соответствующей доработки (например, проведение отделочных работ) не может использоваться в производственной деятельности, значит, первоначальная стоимость имущества не сформирована и его нельзя учесть в качестве основного средства.

Контролирующие органы и суды указывают, что принятие объекта капстроительства к учету в качестве основного средства зависит от того, проводилась ли доработка объекта до состояния пригодности к эксплуатации, осуществлялось ли фактическое его использование. При этом отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и актов по формам № КС-11 и КС-14 не всегда освобождает организацию от уплаты налога на имущество. Все зависит от конкретной ситуации и набора доказательств.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 20.08.2013 по делу № А41-46795/12 (Определением ВАС РФ от 04.10.2013 № ВАС-13896/13 отказано в передаче дела № А41-46795/12 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления) рассмотрена аналогичная ситуация.

В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что организация использует объект строительства (завод), который фактически обладает всеми признаками основного средства. Фактическое использование объекта подтверждалось наличием на заводе производственного персонала, оплатой коммунальных расходов, постановлением по делу об административном правонарушении, согласно которому предприятие было признано виновным в совершении административного правонарушения «эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию».

Между тем в бухгалтерском учете в качестве объекта основных средств завод не отражен ввиду отсутствия актов приемки законченного строительством объекта по формам № КС-11, КС-14, и налог на имущество с его стоимости предприятие не платит.

Налоговая инспекция сочла, что завод полностью готов к эксплуатации по назначению, используется в хозяйственной деятельности и является объектом обложения по налогу на имущество. Суд поддержал эту позицию в и указал, что факт непринятия объекта к учету в качестве основного средства не исключает возможности ведения хозяйственной деятельности на территории завода. При этом обязанность по уплате налога на имущество возникает с момента начала использования актива в хозяйственной деятельности, а отсутствие актов приемки законченного строительством объекта (формы № КС-11 и КС-14) при его фактическом использовании не является основанием для непринятия актива на учет как основного средства.

Аналогичную позицию поддержали судьи в постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 27.08.2012 № Ф03-3703/2012, Поволжского округа от 19.07.2012 № А55-22505/2011 (Определением ВАС РФ от 19.11.2012 № ВАС-14437/12 отказано в передаче дела № А55-22505/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмот­ра в порядке надзора данного постановления). Основанием служил факт отсутствия расходов в период формирования стоимости объекта капстроительства до момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию и использование объекта в данный период в основной производственной деятельности налогоплательщика.

Другими словами, если ввод объектов в эксплуатацию осуществ­лен без получения заключений органов экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности, а также органов государственного строительного надзора, имеет место нарушение соответствующих требований в области безопасности и технических требований, что влечет наложение административного взыскания, но не влечет признания неправомерности ввода объектов в эксплуатацию.

Стоимость работ по реконструкции отдельного корпуса может быть включена в состав основных средств после того, как будет полностью сформирована на счете 08 и объект будет полностью готов к эксплуатации (работы по реконструкции данного корпуса будут закончены). С учетом сказанного, если до получения разрешения на ввод в эксплуатацию компания фактически использует корпус в производственной деятельности и стоимость работ по реконструкции данного корпуса полностью сформирована на счете 08, на наш взгляд, в периоде начала использования целесообразно уплачивать налог на имущество с данной стоимости. Иначе высок риск возникновения претензий со стороны налоговых органов.

Кстати

Для правомерного формирования затрат в бухгалтерском и налоговом учете необходим документ о приемке реконструированного объекта.

Целесообразно предусмотреть в договоре генерального подряда возможность оформления акта готовности реконструированного объекта (по самостоятельно разработанной форме), который будет свидетельствовать об окончании расчетов с подрядчиком. Также для оформления ввода объекта в эксплуатацию необходим документ, которым может быть приказ руководителя о вводе объекта в эксплуатацию либо (в зависимости от принятой системы документооборота) акт о приеме-сдаче реконструированных объектов основных средств (документ на основе формы № ОС-3). После завершения реконструкции всех объектов оформляется № КС-14. Этот порядок применим и в ситуации, когда компания заключает несколько договоров подряда с разными подрядчиками.

Ввод в эксплуатацию. Реконструкция и строительство.

Второй вопрос, который возникает у бухгалтера: нужно ли начислять амортизацию по данному реконструированному объекту до получения разрешения на ввод в эксплуатацию?

Первоначальная стоимость основных средств изменяется, в частности, в случае реконструкции соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Некоторые суды делают вывод, что право налогоплательщика на отражение в составе расходов по налогу на прибыль начисленной амортизации по эксплуатируемым объектам основных средств не поставлено в зависимость от получения и (или) представления в налоговый орган разрешений на строи­тельство (реконструкцию) или разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, госрегистрации изменений, произошедших с объектами основных средств в результате выполненных работ по реконструкции (модернизации) или факта подачи документов для осуществления такой регистрации, проведения технической инвентаризации и внесения изменения в кадастровые паспорта реконструированных основных средств (см., например, постановление ФАС Московского округа от 24.12.2010 № КА-А40/16460-10 по делу № А40-26669/10-99-142).

Статьей 259 НК РФ установлен только момент времени, с которого начисляется амортизация, — он определяется моментом ввода объекта в эксплуатацию. В свою очередь, моментом ввода объекта в эксплуатацию признается момент, с которого начинают использоваться средства труда в целях извлечения выгоды. Ввод в эксплуатацию основных средств с нарушением установленных правил (отсутствие разрешений на строительство (реконструкцию), документов о регистрации факта ввода объектов в эксплуатацию, заключений контролирующих органов) не может служить основанием для отказа в отнесении на затраты при исчислении налога на прибыль сумм начисленной амортизации по этим основным средствам (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.06.2008 № А29-2210/2007).

Что касается актов по форме № КС-11 и КС-14, они подтверждают завершение работ по строительству объекта (жилого, нежилого здания, сооружения) и приемку результатов работ заказчиком. Акт приемки объекта капитального строительства (по форме № КС-11 или КС-14) также необходим для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 3 ст. 55 ГрК РФ).

С точки зрения налогообложения прибыли акты приемки объекта капитального строительства являются документами, подтверждающими расходы организации на осуществление реконструкции объекта (наравне с иными документами, к примеру, актами по форме № КС-2, оформляемыми на каждый этап работ).

Таким образом, акт по форме № КС-11 и КС-14 будет подтверждать правомерность включения в первоначальную стоимость объекта основных средств (здания, сооружения) затрат на его реконструкцию по договору с подрядчиком, а также реальность понесенных затрат. При этом, как сказано ранее, эксплуатация реконструированного здания допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Следовательно, нельзя полностью исключить риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов в случае учета компанией амортизационных отчислений по данному объекту до подписания акта по форме
№ КС-14 и получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства после его реконструкции.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию называют документ, удостоверяющий выполнение строительных работ в соответствии с проектной документацией и принятому плану застройки территории. Порядок получения регламентируется:

  • Градостроительным кодексом (ст. 55 ГрК РФ);
  • Постановлением Правительства РФ от 1.02.2006 N 54.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию можно получить, когда строительство завершено и подведены коммуникации. Документ выдается тем же органом государственной власти, который выдал разрешение на строительство (п.2 ст.55 ГрК РФ).

Если в эксплуатацию вводится жилая недвижимость, то требуется подведение систем водоснабжения, электричества, канализации и отопления.

Объект ИЖС (Индивидуального жилищного строительства) — это жилой дом не более трех этажей в высоту, предназначенный для проживания одной семьи. Также это пристройки, мансарды и хозяйственные постройки.

До 1 марта 2020 года разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ИЖС не требуется (п.4 ст.8 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ, ред. от 03.08.2018).

Регистрация здания после реконструкции

Объекты капитального строительства определяются Гражданским кодексом как здания, строения и сооружения. Для таких объектов требуется получать разрешения. Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства происходит в несколько этапов:

  • Оформляется заявление и собираются необходимые документы;
  • Пакет документов передается в уполномоченный орган власти;
  • Проводится проверка документов;
  • Происходит осмотр объекта. Фактические параметры строения должны соответствовать информации, указанной в документах, и удовлетворять требованиям законодательства;
  • Уполномоченный орган выдает разрешение или отказ. Во втором случае обязательно объясняются причины негативного решения;
  • Информация об объекте вносится в реестры.

Требуется собрать следующий пакет документов (Согласно п.3 ст. 55 ГрК РФ):

  1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  2. Документы, подтверждающие право на владение участком, где велось строительство;
  3. Градостроительный план участка (ГПЗУ);
  4. Разрешение на строительство;
  5. Акт приемки объекта (Если строительство осуществлялось по договору строительного подряда);
  6. Акт о соответствии параметров строения установленным регламентам (Требования энергоэффективности и тд);
  7. Документы о соответствии постройки техническим условиям с подписями представителей компаний, которые производят эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  8. Схема, где отображено расположение построек на территории участка;
  9. Заключение о соответствии (ЗОС) объекта проектной документации и установленным регламентам. Выдается государственным строительным надзором по итогам проверки строения;
  10. Страховка на случай причинения вреда в результате аварии (Для опасных объектов);
  11. Технический план (оформленный в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ)

Застройщик может не предоставлять документы 2 — 9, если они имеются в распоряжении государственных органов (п. 3.2, 3.3 ст. 55 ГрК РФ).

Документы могут быть отправлены в электронной форме (через портал Госуслуг).

Законом установлены основания для отказа (п.5 ст. 55 ГрК РФ):

  • Отсутствие указанных документов. При этом несвоевременное получение документации не может быть основанием для отказа (п.6.1 ст.55);
  • Характеристики объекта не удовлетворяют положениям градостроительного плана (на дату выдачи разрешения на строительство);
  • Строение не соответствует характеристикам, указанным в разрешении на строительство и в проектной документации;
  • Постройка не удовлетворяет требованиям по использованию земельного участка, установленным законодательством РФ (В том числе Земельным законодательством).

Застройщик может оспаривать отказ в суде.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение о соответствии (ЗОС). Оно выдается Госстройнадзором после прохождения итоговой проверки.

Получение ЗОС происходит в несколько этапов:

  1. Перед началом строительства в орган ГСН подается извещение об этом;
  2. Во время строительства происходит надзор (если требуется), и составляются акты проверок;
  3. После завершения строительства и устранения всех нарушений, если таковые имелись, застройщик или заказчик направляет в органы ГСН извещение (п. 25 РД-11−04−2006);
  4. Проверка объекта назначается в течение 7 раб. дней с момента получения извещения;
  5. По результатам итоговой проверки составляется положительный или отрицательный акт. В последнем случае указываются нарушения, которые необходимо устранить;
  6. Застройщик отправляет заявление на получение ЗОС, приложив к нему акт итоговой проверки;
  7. Заключение о соответствии (или решение об отказе) выдаются в течение 10 раб. дней с момента подачи заявления. В случае негативного решения должны быть указаны причины со ссылками на регламенты и документацию (п.19 Постановления Правительства РФ от1.02.2006 N 54). Отказ может быть оспорен в суде.

Если застройщик не уведомил Госстройнадзор о начале строительства и/или строительный надзор не осуществлялся должным образом (в тех случаях, когда он необходим), то получить ЗОС будет крайне проблематично. С высокой вероятностью потребуется провести независимую экспертизу и добиваться узаконивания постройки через суд.

В ходе итоговой проверки инспектор:

  • Изучает документы предыдущих проверок (если таковые проводились), приемки выполненных работ, документы от коммунальных служб;
  • Проверяет удовлетворение требованиям закона по подготовке участка, работам по монтажу фундамента, подземных и надземных конструкций;
  • Проверяет соблюдение норм в отношении энергоэффективности и оснащенности приборами учета энергии.

Для осуществления проверки может потребоваться проведение экспертиз, обследований, лабораторных испытаний выполненных работ и строительных материалов .

Правительство предлагает запретить сносить жилые дома на земле под ИЖС, дачных и садовых участках, поскольку это, как правило, единственное для собственников жилье. При этом должны быть соблюдены три следующих условия:

  1. владельцем дома обязан быть собственник земли;
  2. параметры дома должны соответствовать градостроительным требованиям;
  3. а регистрацию постройки необходимо провести до 1 марта 2018 года. Это дата окончания действия закона «о дачной амнистии» от 2006 года, предусматривающего упрощенный порядок оформления собственности на недвижимость. Продлять действие этого закона пока не предполагается.

Проекты законов предусматривают компенсацию из бюджета рыночной стоимости объекта под снос, если покупатель, приобретая его, не знал, что это самострой, т.к. здание прошло законную регистрацию. Право получения компенсации распространяется только на объекты, решение о сносе или реконструкции которых принято после 1 июля 2018 года.

  1. Следующей стадией легализации жилья будет получение кадастровых документов. Для этого необходимо обратиться в БТИ. Сотрудники организации проведут дополнительный осмотр здания и оформят два паспорта — технический и кадастровый.
  2. Оформить право собственности на построенный объект в Росреестре (длится около 2-х недель). О том, как зарегистрировать построенный дом в собственность, я рассказываю здесь.
  3. После регистрации собственности в Росреестре — владелец становится официальным пользователем. Это означает, что он обязан осуществлять все коммунальные платежи в соответствии с официальным подключением к сетям. Согласно ст. 153 ЖК РФ, обязанность осуществлять платежи по жилищно-коммунальным услугам возложена на лиц, являющихся собственниками недвижимости или её нанимателями. Это означает, что сразу после введения жилого помещения в эксплуатацию, об этом необходимо оповестить все коммунальные службы, зафиксировать показания счетчиков и осуществлять регулярные платежи.
  4. Появление в стране еще одной единицы недвижимости означает и появление новой единицы налогообложения.

Как самостоятельно зарегистрировать построенный дом в собственность

  • Аренда земельного участка для дома (13)
  • Аренда земельного участка под бизнес (18)
  • Земельные участки по госпрограмме (10)
  • Земельные участки по льготе (9)
  • Земли сельскохозяйственного назначения (14)
  • Индивидуальное Жилое Строительство (25)
  • Кадастровые работы (13)
  • Отказ в аренде земельного участка (19)
  • Отказ в переводе в собственность (6)
  • Отказ в разрешении на строительство (3)
  • Покупка земельного участка (23)
  • Продажа земельного участка (15)
  • Судебные иски и споры (10)

Ввод в эксплуатацию объекта капстроительства регулируется нормами законодательства, которые должны выполняться всеми участникам строительного процесса. Иным нормативным актам необходимо следовать с учетом основного закона. Особенность актов в том, что они дополняют ряд положений, но находятся в пределах действующего законодательства.

В нормативно-правовых актах находят отражение вопросы, касающиеся оформления разрешения для сдачи объекта в эксплуатацию. В них прописывается перечень бумаг, необходимых для ввода, инструкции по заполнению, а также формы разрешительной документации. Определенные сведения приведены в СНиП, где регламентируется ввод в эксплуатацию сооружений, относящихся к разной категории (к ним предъявляются различные требования). Кроме того, при получении разрешения на ввод здания (сооружения) стоит брать во внимание региональные нормативные акты.

Основной порядок приема и ввода объекта завершенного строительства регламентируется следующими документами:

  • ГрК РФ (статья 55).
  • Положение о ГСН в России (документ утвержден 1 февраля 2006-го).

С учетом статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод в эксплуатацию требуется получить в органе, который выдает разрешение на возведение объекта. Для получения разрешительного документа требуется подать заявление и приложить к нему пакет бумаг. Стоит отметить, что этот пакет не ограничивается и может расширяться по требованию стороны, которая принимает бумаги. На рассмотрение документации дается до 10 суток, за которые строительная компания должна получить разрешение или отказ уполномоченного органа (с объяснениями).

Нужен ли акт ввода в эксплуатацию, при реконструкции жилого дома?

Ранее отмечалось, что вместе с заявлением застройщик (строительная компания, владелец) должны подготовить пакет бумаг, обосновывающих законность постройки и соответствие здания действующим нормам. В этот пакет документации входит (по ГрК РФ, статье 55, часть 3):

  • Бумаги, которые подтверждают право на надел земли, где ведутся работ.
  • ГПЗУ.
  • Разрешение на возведение объекта. Бумага должна быть выдана с учетом требований ГрК РФ (статьи 51). Кроме того, признаются действительными разрешения, которые выданы до ввода в действие ГрК РФ (ФЗ №191, пункт 3, статья 8).
  • Схема, где указано расположение объекта (реконструированного, возведенного, отремонтированного), планировочная организация, сети обеспечения инженерного и технического характера. В такой схеме должна стоять подпись стороны, которая проводит строительные работы, заказчика и застройщика, осуществляющего строительство (реконструкцию, ремонт) на базе соглашения.
  • Заключение Госстройнадзора (если это требуется) о соответствии сооружения (восстановленного, построенного или отремонтированного) требованиям проекта или нормам техрегламента.
  • Сведения об объекте капстроительства, инженерных и технических сетях, а также копии разделов проекта и результатов инженерных изысканий. Эта документация должна передаваться безвозмездно.
  • Акт приема объекта капстроительства (если речь идет о возведении, реконструкции или капремонте объекта по договору).
  • Бумагу, подтверждающую соответствие готового сооружения требованию техрегламента. Она должна подписываться лицом, которое осуществляет строительные работы. Четкой формы заполнения законодательством не предусмотрено.
  • Бумагу, подтверждающую соответствие характеристик возведенного (отремонтированного, восстановленного) объекта капстроительства проекту. Документ подписывается лицом, которое выполняет работы (форма не устанавливается).
  • Бумаги, подтверждающие соответствие техусловиям с подписью представителей компаний, которые производят эксплуатацию инженерных и технических сетей (если они имеют место).

Орган, который отказал в оформлении разрешения на ввод, должен разъяснить свою позицию и указать мотивированные причины отказа. К таковым можно отнести:

  • Отсутствие полного пакета документов, которые требуются по законодательству для получения разрешения.
  • Отступление здания (отремонтированного, построенного, реконструированного) от установленных параметров. Это требование не касается ИЖС.
  • Отступление от действующих предписаний ГПЗУ или требований, которые содержатся в разрешении на строительство.
  • Невыполнение уполномоченным лицом обязательства передачи информации по площади, высоте, этажности сетях технического и инженерного обеспечения.

Причиной для отказа может послужить отсутствие копий разделов проекта, инженерных изысканий, планировочной схемы надела, а также другой информации, которая должна быть передана по требованиям законодательства.

1 марта 2018 года была продлена, так называемая «Дачная амнистия». Согласно положениям которой, не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома до 1 марта 2020 года.

Но 3 августа 2018 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым вводится уведомительный порядок вместо разрешительного.

То есть в настоящее время, после окончания строительства застройщик обязан заполнить уведомление об окончании строительства или реконструкции индивидуального жилого дома /садового дома и направить его в местную администрацию (ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

В случае, если у застройщика имеется разрешение на строительство, полученное до 3 августа 2018 г., ему также требуется направить уведомление об окончании строительства или реконструкции и получить от Администрации ответное уведомление о соответствии построенного/реконструированного дома градостроительным и иным нормам. Данное уведомление фактически и является разрешением на ввод в эксплуатацию дома.

Если вы построили садовый дом, расположенный на земельном участке, с видом разрешенного использования — для садоводства, то до 1 марта 2018 г. не нужно получать ни разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию, ни направлять и получать уведомления.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, к уведомлению об окончании строительства необходимо приложить:

  1. Доверенность представителя застройщика, если уведомление подает иное лицо;
  2. Технический план (диск и бумажный вариант) на построенный или реконструированный дом ИЖС/садовый дом, подготовленный кадастровым инженером;

Совет: Попросите кадастрового инженера подготовить технический план не только в электронном виде (диск), но и в бумажном


  1. В случае, если земельный участок на котором построен принадлежит нескольким лицам, то требуется заключить соглашение между этими лицами об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный дом;
  2. Квитанцию (чек-ордер) об оплате государственной пошлины за регистрацию права

Информация:

Сумма госпошлины за регистрацию права собственности на построенный индивидуальный жилой дом или садовый дом составит – 350 рублей. Оплата осуществляется на счет Росреестра вашего региона. Реквизиты счета можно узнать в любом отделении МФЦ.

При реконструкции, вносятся изменения лишь в кадастровый учет, поэтому если вы только реконструировали дом, то государственную пошлину оплачивать не нужно.


Совет: Сделайте себе копию квитанции об оплате госпошлины, т.к. орган местного самоуправления может потерять оригинал квитанции.


После подготовки технического плана кадастровым инженером, необходимо в течение 1 месяца подать уведомление об окончании с приложениями в орган местного самоуправления.

Законодательством предусмотрены следующие способы отправки:

  1. Лично в органе местного самоуправления;
  2. Через МФЦ;
  3. Через портал Госуслуг.
  4. По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

Срок рассмотрения органом местного самоуправления уведомления об окончании строительства — 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.

Нежилое здание было реконструировано, акт ввода реконструированного 2012 г.

После получения уведомления от застройщика Администрация проверяет уведомление: на соответствие предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в регламенте территориальной зоне (правила землепользования и застройки):

  • вид разрешенного использования
  • вид постройки (ИЖС, садовый дом)
  • этажность
  • высота
  • площадь застройки
  • отступы от границ земельного участка

А также осуществляет выезд к построенному объекту индивидуального жилищного строительства или садового дома.

После проверки уведомления на соответствия градостроительным требованиям и выезда на объект, Администрация выдает одно из следующих уведомлений:

  • о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства;
  • о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства.

Пример уведомления о соответствии:

В случае, получения уведомления о несоответствии у застройщика имеются 3 варианта действий:

  • Дополнительно получить разрешение на отклонение от предельных параметром разрешенного строительства;
  • Признание права собственности на самовольную постройку в порядке ст. 222 ГК РФ или признание уведомления Администрации о несоответствии недействительным в суде.
  • Снос постройки.

После того как будет получено уведомление о соответствии построенного/реконструированного объекта, Администрация самостоятельно, межведомственным запросом направляет весь пакет документов с квитанцией об оплате госпошлины в Управление Росреестра субъекта РФ.

После прохождения кадастрового учета и регистрации права собственности на дом, Администрация выдает застройщику выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на дом.

Разрешение на реконструкцию дома получают в администрации города. Перед подачей документов необходимо произвести подготовительные мероприятия. Составление плана перестройки, с указанием причин переделки. Также приложить план здания сооружения, который есть на данный момент. И схему того, что планирует собственник. План реконструкции должен быть выполнен по всем правилам и стандартам поэтому, если у заказчика нет архитектурного образования, то лучше доверить составление документа специалистам.

Услуги такого рода предоставляют частные проектные организации, что достаточно дорого.

Итак, когда план готов, можно приступать к формированию пакета документов, в который входит:

  1. Заявление на реконструкцию частного дома;
  2. План реконструкции, с техническим заданием;
  3. Текущий план здания;
  4. Выписку ЕГРН;
  5. Паспорт гражданина РФ собственника дома;
  6. Документы, подтверждающие собственность земли и дома;
  7. Если дом в паевом владении, то официальное, заверенное согласие всех дольщиков на реконструкцию;
  8. Градостроительный план земельного участка;
  9. Схема планировочной организации земельного участка с обозначениями места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
  10. Справка из БТИ;
  11. В каждом территориальном округе в архитектурном отделе могут потребовать дополнительные справки, специфические для конкретной местности, об этом администрация уведомит при оформлении документов.

После завершения работ, собственнику необходимо вновь обратиться в администрацию, для ввода реконструированного объекта в эксплуатацию. Для этого необходимо:

  1. Подать заявление о вводе дома в эксплуатацию;

  2. Предоставить документы, о проведенных работах в соответствии со СНиП, это могут быть акты приемки работ, от сертифицированной организации, которая выполняла реконструкцию;

  3. Подшить к основным бумагам разрешение на проведение реконструкции частного дома.

Образец заявления

Главе администрации Гурьевского

муниципального района С.С. Подольскому

от_________________________ _________

(Ф.И.О. адрес)

Заявление

Прошу Вас выдать разрешение на реконструкцию индивидуального жилого дома (жилого

многоквартирного дома), (ненужное зачеркнуть), расположенного _______________________

____________________________________________________________площадью ________________

Дата ____________ Подпись________________________

Сведения о Заявителе:

Документ, удостоверяющий личность Заявителя: ____________ серия_____, номер_________,

кем и когда выдан________________________________________________________________________.

Адрес регистрации по месту жительства:________________________________________________ __________________________________________________________________________________________.

Адрес места фактического проживания:_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________.

Контактные телефоны:____________________________________________________________________

Перечень предоставленных документов:

  • копия паспорта для (для физических лиц);

  • копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);

  • копия доверенности (в случае необходимости);

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;

  • градостроительный план земельного участка;

  • положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства.

Дата ____________ Подпись________________________

Все документы подаются в администрацию города, и в БТИ.

На основании принятых документов администрация выдает документ о законности постройки. Выдается технический паспорт с внесенными правками, проведенными во время реконструкции. А так же выпускается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. На этом процедура завершена и объект находится в зоне права, и им можно распоряжаться по усмотрению владельцев.

Ввод — сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, здания

Понятно, что при перепланировки нет значительных увеличений площади, а значит, узаконить её проще: в ЕГРП лишь корректируются сведения о существующем объекте. Тогда как, при реконструкции создается новый объект: запись о старом строении удаляется из ЕГРП и туда вносятся сведения о здании с новой площадью или этажностью.

  • Перепланировка – это только изменение внутренних параметров строения: снос перегородок, постройка новых стен, которые не выходят за границы объекта;
  • А реконструкция – уже создание полноценных пристроек, проемов, дополнительных этажей.

Необходимо также отметить, что согласно п.14 ст.1 ГрК РФ к реконструкции линейных объектов будет отнесено изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов».

Необходимость подготовки Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции обуславливается изменением параметров объекта капитального строительства, свидетельствующих о наличии признаков, характеризующих понятие реконструкции, определенное п.14 ст.1 ГрК РФ.

Для того чтоб сдача объекта в эксплуатацию осуществилась, приемная комиссия должна тщательно его осмотреть; выявить, насколько он соответствует проектной документации; оценить, пригоден ли данный объект непосредственно к эксплуатации. Как правило, срок для проведения данной процедуры – 10 дней, однако зачастую она происходит не так гладко, как хотелось бы застройщику. В случае если один из членов рабочей комиссии по объективным причинам откажется подписывать акт приема, весь процесс придется начинать заново после устранения выявленных недочетов.

До того как вступило в силу новое законодательство, ввод в эксплуатацию строительного объекта осуществлялся на основании различных нормативных актов в зависимости от типа сооружения. С января 1988-го года начали действовать СНиП. Они устанавливали порядок, по которому осуществлялся ввод в эксплуатацию промышленного объекта. Согласно действовавшему ранее законодательству, документом, который подтверждал готовность сооружения, выступал акт Госкомиссии. Сегодня утвержден другой порядок. Рассмотрим далее, как в настоящее время осуществляется ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, ввод объекта в эксплуатацию с подписанием акта по форме № КС-14 возможен после выполнения всех работ, предусмотренных проектной документацией, то есть после проведения строительства (реконструкции) всех корпусов, указанных в разрешении на строительство. По окончании работ Ростехнадзор выдает заключение о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Данное заключение необходимо для представления в федеральный орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, после чего возможно получение разрешения на ввод объекта в действие.

Налоговая инспекция сочла, что завод полностью готов к эксплуатации по назначению, используется в хозяйственной деятельности и является объектом обложения по налогу на имущество. Суд поддержал эту позицию в и указал, что факт непринятия объекта к учету в качестве основного средства не исключает возможности ведения хозяйственной деятельности на территории завода. При этом обязанность по уплате налога на имущество возникает с момента начала использования актива в хозяйственной деятельности, а отсутствие актов приемки законченного строительством объекта (формы № КС-11 и КС-14) при его фактическом использовании не является основанием для непринятия актива на учет как основного средства.

Если здание после реконструкции официально не введено в эксплуатацию

В период ожидания специалистов, которые будут выполнять осмотр и ввод дома в эксплуатацию, целесообразно обратиться в ЕГРП для получения запроса об ограничениях, арестах и сервитутах на участок. При получении кадастрового паспорта необходимо внимательно проверить все данные. В случае обнаружения неточностей либо ошибок следует незамедлительно обратиться к соответствующему должностному лицу. Обязательным для посещения является Комитет по градостроительству и архитектуре. В этот орган предоставляются:

После получения всех согласованных документов необходимо пойти в местную администрацию. Там пишется заявление. После этого нужно снова отправиться в градостроительный отдел. Здесь следует написать окончательное заявление о вводе в эксплуатацию сооружения.

Кроме приведенных выше оснований, причиной для отказа предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может служить неисполнение застройщиком предписаний, установленных статьей 51, ч. 18 Градостроительного кодекса. В этих случаях действует специальный порядок. В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в «Роскосмос» информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

В уполномоченные инстанции, предоставляющие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также предъявляется одна копия схемы планировки участка. На ней должно быть обозначено место размещения сооружения индивидуального жилищного строительства. Заявитель вправе обжаловать отказ предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в суде.

Для ввода коммерческого здания в эксплуатацию в первую очередь необходим проект. Проектировщики Истрариел разрабатывают такие проекты. На все типы объектов необходимо предоставлять технический план и разрешение на строительство, это и есть полный пакет документов для ввода.

Сроки ввода объектов в эксплуатацию

Если на объект все документы готовы, это существенно уменьшает время ввода его в эксплуатацию. Если о вводе уже известили, то обычно это полторы — две недели, потом ЗОС – это заключение о соответствии, тоже две недели. Сам ввод объекта занимает, порядка месяца, но только при наличии полного пакета документов.

По закону ввод объекта в эксплуатацию требуется, только если это «кривое» ВРИ, например социально-культурно-бытового назначения, при этом обязательно нужно разрешение на строительство.

Если нет разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию нельзя получить. Например, обращается владелец малоэтажной жилищной застройки (рекреации). На малоэтажное строительство не выдаются разрешение на строительство индивидуального жилого дома, соответственно ввод объекта в эксплуатацию он никогда не получит.

Что касается «правильных» ВРИ: ИЖС, ЛПХ, садоводство или дачное строительство, то здесь ввод в эксплуатацию не требуется, пока действует ФЗ93 нет смысла тратить на это время и деньги. Но разрешение на строительство это другой вопрос.

Важные изменения в сфере индивидуального жилищного строительства

Строительства самовольных построек, или изменение конфигурации и конструкции зданий без разрешения связано с согласованием проектной документации. Это очень необходимые процедуры, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В таких ситуациях разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Истрариел сопровождается поэтапно и только на основании разрешения на строительство (выданным ранее органом исполнительной власти субъекта РФ, или органом местного самоуправления), так при узаконивании или капитальном ремонте домов ввод в эксплуатацию является основанием для постановки построенного объекта на государственный учёт, а также служит разрешительной документацией внесения изменений, оформления изменение конфигурации и конструкции строения, в документы государственного учёта реконструированного объекта, что в дальнейшем позволит использовать здание по по его основному назначению.

Прежде всего, к ним относятся безопасные виды работ, именно на них по данным специалистов агентства Истрариел приходится 20% всех изменений в фасадах. Из перечня документов, которые необходимо собрать для такой реконструкции законодательство требует только разрешение пожарной инспекции и Роспотребнадзора.

В случае, если реконструкция будет проводиться по типовым проектам, то согласовывать её также не нужно, однако после того как работы будут закончены, необходимо будет обратиться в к инспекции и запросить получить акт о приёмке проведённых работ.

По законодательству РФ (статья 55, Градостроительный Кодекс) ввод объекта в эксплуатацию возможен только после получения соответствующего разрешения от контролирующих органов.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или (в случае строительства, реконструкции линейного объекта) проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (нелинейных объектов) коммерческого назначения застройщик подает следующие документы:Заявление на выдачу разрешения.Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал для снятия копии) или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (если за услугой обращается не сам заявитель, а его уполномоченный представитель).

  1. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.
  2. Акт ввода объекта в эксплуатацию (акт приемки) объекта капитального строительства. (Данный документ необходим в случае, если был заключен договор генподряда на строительство объекта).
  3. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оформляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе — требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  5. Справки о выполнении технических условий, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
  6. Схему планировочной организации земельного участка, отображающую расположение построенного объекта капитального строительства, инженерных сетей.
  7. ЗОС (Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации).
  8. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Технический план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»).
  10. Для объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи предоставляется еще текстовое и графическое описание границ охранной зоны.

Также при оказании данной услуги Госстройнадзор запрашивает из информационной системы следующую документацию:

  1. ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).
  2. Разрешение на строительство.
  3. Утвержденное АГР (Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) (при необходимости).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *