Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О доступности медицинских организаций для инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Юридические услуги
Документы
База знаний
Новости
О компании
Видео и СМИ
Полина Габай на ЭХО
VIDEO
Оценка доступности медицинских организаций для инвалидов
Под объектами инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения согласно данному Порядку понимаются помещения, здания и иные сооружения, используемые для предоставления услуг инвалидам в сфере охраны здоровья органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, предоставляющими независимо от организационно-правовых форм услуги в сфере охраны здоровья в рамках осуществления деятельности и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (пункт 2 Порядка).
Данное определение не представляется возможным трактовать однозначно. Из определения объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения абсолютно не ясно являются ли таковые объекты объектами, которые используются для оказания услуг исключительно инвалидам или же используются для оказания услуг инвалидам, в частности.
Однако, если ориентироваться на статью 3 Закона г. Москвы от 17.01.2001 № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» предполагаем, что законодатель все-таки имеет ввиду все объекты инфраструктуры в целом, как то: жилые здания, объекты образовательных организаций, объекты медицинских организаций, тротуары, парки, пляжи, станции и остановки транспорта и т.д.).
Напомним, что в соответствии со статьей 29 ФЗ № 323 к государственной системе здравоохранения относятся:
Минздрав России и его территориальные органы;
Департаменты здравоохранения субъектов РФ, Минздравы субъектов;
подведомственные Минздраву России и Департаментам здравоохранения субъектов РФ медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Муниципальную систему здравоохранения составляют:
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;
подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.
Что касается частной системы здравоохранения, то ее составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Законодатель решил предусмотреть в ФЗ № 181 и норму о государственном контроле за обеспечением доступности для инвалидов услуг (статья 15.1). Отметим, что согласно части 1 статьи 15.1 ФЗ № 181 госконтроль за обеспечением условий доступности инвалидам медицинских услуг будет осуществляться Росздравнадзором в пределах своей компетенции при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Справка! Статья 15.1 ФЗ № 181 вступает в силу с 1 января 2018 года.
Установлено, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг устанавливается положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора). Так, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 утверждено Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности. В соответствии с ПП РФ от 16.12.2017 № 1571 указанный вид контроля РЗН будет осуществляться при проведении проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан.
Однако арбитражные суды, рассматривая такого рода дела, акцентируют внимание на том, что КС РФ не указал, что данная обязанность возлагается исключительно только на собственников зданий, применив словосочетание «в частности, на собственников».
Исходя из этого, например, Пятый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 02.06.2012 № 05АП-4693/2012 сделал следующий вывод: «Как следует из разъяснений, данных в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 № 689-О-О, вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности как на собственников зданий и сооружений, так и на лиц, владеющих зданием (помещением) на иных законных основаниях, в том числе и на основании договора аренды. Таким образом, собственники аптечных учреждений, вне зависимости от наличия права собственности на здания обязаны обеспечить доступ в них для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.».
Многие другие судебные решения также выносятся не в пользу арендаторов зданий или помещений в них. Например, Первый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 30.10.2012 по делу № А43-14746/2012 указал, что отсутствие в договоре пользования зданием соответствующих указаний на право самостоятельного создания условий для инвалидов не освобождает арендатора от выполнения публичной обязанности, поскольку выбор помещения, соответствующего всем необходимым требованиям, находится в пределах компетенции и возможностей арендатора, следовательно, в случае заключения договора аренды с собственником здания на неподходящих условиях заявитель не вправе ссылаться на них.
О доступности медицинских организаций для инвалидов
Напоминаем, что согласно статье 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет:
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.
Вполне очевидно, что указанные штрафы за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур совсем небольшие и вряд ли на практике будут способствовать реализации намеченного законодателем плана.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 ноября 2015 года N 802н
Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи
В соответствии с частью второй статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232; N 29, ст.3693; 2000, N 22, ст.2267; 2001, N 24, ст.2410; N 33, ст.3426; N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167; N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 49, ст.6970; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616, N 52, ст.6224, 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4596; N 15, ст.6329; N 47, ст.6608; N 49, ст.7033; 2012, N 29, ст.3990; N 30, ст.4175; N 53, ст.7621; 2013, N 8, ст.717; N 19, ст.2331; N 27, ст.3460; N 27, ст.3475; N 27, ст.3477; N 48, ст.6160; N 52, ст.6986; 2014, N 26, ст.3406; N 30, ст.4268; 2015, N 27, ст.3967; N 14, ст.2008), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр В.И.Скворцова
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 декабря 2015 года, регистрационный N 39976
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2015 года N 802н
1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Об этом поговорим с заместителем главного врача по клинико-экспертной работе ГУЗ « Городская больница №2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» Андреем Евгеньевичем Соловьевым. — Много лет говорится о необходимости создания удобных условий для жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. для маломобильных граждан. Что же изменилось с 1 января 2016 года? — С 1 января 2016 г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г. В статье 1 Конвенции установлено, что её цель заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства. — Что значит доступность для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения? — Речь идет о физической доступности объектов. Для того чтобы обеспечить полное вовлечение и включение инвалида в общество, необходимо предоставить ему равные с другими людьми возможности. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: — на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; — на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. В тех случаях, когда инвалидам не обеспечивается доступность услуг и архитектурных объектов, происходит их дискриминация. Доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья достигается с помощью разумного приспособления. Разумное приспособление заключается в том, что деятельность организации приспосабливается для инвалидов двумя способами. Во-первых, обеспечивается доступность зданий и сооружений данной организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, во-вторых, обеспечивается доступность для инвалидов услуг этих организаций путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении, и т. п. — Какие изменения внесены с 1 января 2016 года в порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, выдаваемых государственным учреждением медико-социальной экспертизы. — В целом порядок разработки программы не изменился. Изменен порядок реализации программы. Теперь бюро медико-социальной экспертизы направляет выписку из программы исполнителям реабилитационных или абилитационных мероприятий. Последними являются региональные органы исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности и отделения Фонда социального страхования по месту жительства инвалида. Так, например, по медицинской реабилитации или абилитации — в орган в сфере охраны здоровья, по профессиональной реабилитации или абилитации — в орган области содействия занятости населения и т. д. — Если группа бессрочная, надо ли переоформлять программу реабилитации? — Если в силу изменения состояния пациента требуется пересмотреть программу реабилитации, да. Для этого нужно оформить у участкового терапевта форма 088/у- 06 у и взять заключение у хирурга, невролога. — Что сделано по программе «Доступная среда»? На что смогут рассчитывать люди с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. маломобильные граждане, придя в ГУЗ «Городская больница № 2 г. Тулы им. Е. Г. Лазарева»? — Мы в начале этого пути. Для беспрепятственного доступа в медицинское учреждение маломобильных групп населения установлены пандусы и поручни; для слабовидящих установлено информационное табло индукционной системы, выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля; приобретен мобильный лестничный подъемник для стационара. Доступность услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья достигается и путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении. Пациенты с ограниченными возможностями могут получить услугу по оказанию медицинской помощи на первом этаже: — осмотр невролога, терапевта, хирурга травматолога; — процедурный кабинет; — сдать анализы; — получить консультацию заместителя главного врача по клинико-экспертной работе; — пройти диспансеризацию и, при необходимости, получить экстренную помощь; — оформить документы в доврачебном кабинете. Здесь же на первом этаже расположена аптека, где можно получить лекарственные препараты по льготной категории. Мы понимаем: наше отношение к пациентам с ограниченными возможностями здоровья — это своего рода тест на человечность, на цивилизованность. Если нам удастся на деле реализовать прогрессивный социальный подход к инвалидам, на деле обеспечить их права, если мы добьёмся, что люди с ограниченными возможностями в массовом порядке начнут появляться в общественной и трудовой сферах, в политике, науке, культуре, это изменит всех нас.
РГ + Вести 24: Инфраструктуру города приспособят для людей с ограниченныи возможностями Три региона России создадут безбарьерную среду для инвалидов
Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2011 г. Регистрационный N 21502
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1765) приказываю:
1. Утвердить:
техническое задание пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 1;
перечень документов, представляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации, разработанной с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, и порядок их представления согласно приложению N 2;
форму соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении в 201_году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 3;
форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 4;
форму отчета о достижении значений целевых показателей программы субъекта Российской Федерации, разработанной с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 5;
форму отчета о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 6;
порядок представления отчета о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации согласно приложению N 7.
2. Предоставить право подписания соглашений между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, разработанную с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, заместителю Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилину.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.
Министр Т. Голикова
Приложение N 1
Доступность для инвалидов внесут в лицензионные требования к медучреждениям
Документ разрабатывается на замену существующему приказу, определяющему порядок обеспечения доступности общественного транспорта и транспортной инфраструктуры для людей с инвалидностью.
Приказ Минтранса № 347 действует с 2015 года. Ранее он попал в перечень документов, подлежащих отмене в рамках «регуляторной гильотины». Согласно постановлению правительства, опубликованному на портале правовой информации в конце октября, он должен утратить силу с января 2021 года. Его заменит новый приказ.
Проект нового документа был направлен для ознакомления в общественные организации, его получили во Всероссийском обществе инвалидов (ВОИ), Всероссийском обществе слепых (ВОС) и Всероссийском обществе глухих (ВОГ).
Новая версия требований нарушает права людей с ограниченной мобильностью на доступный общественный транспорт и противоречит требованиям российского законодательства, указывают во Всероссийском обществе инвалидов. Свои возражения организация направила в Минтранс.
Информационно: в действующем приказе содержится ссылка на требования статьи 15 закона «О социальной защите инвалидов» («Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур»). Для соблюдения требований этого закона, говорится в документе, перевозчики и владельцы объектов начиная с 1 июля 2016 года должны «осуществлять меры по обеспечению соблюдения условий их доступности для пассажиров из числа инвалидов». Это касается как новых объектов и транспортных средств, так и тех, которые принимались после капитального ремонта и модернизации.
Там также говорится о необходимости поэтапного повышения уровня доступности транспортных объектов и транспорта для инвалидов, приводятся критерии оценки такой доступности (по удельному весу специально оборудованных объектов и транспортных средств от их общего количества), регламентируются порядок обследования объектов для определения степени их доступности и требования к оформлению специальных паспортов доступности.
Из проекта нового документа все эти пункты исчезли. В нем также нет упоминаний о необходимости соблюдать требования, прописанные в статье 15 закона «О социальной защите инвалидов», и ссылок на саму статью.
Из предлагаемых Минтрансом новых правил следует, что к автобусам, троллейбусам и легковым автомобилям для перевозки инвалидов будут относиться транспортные средства, которым выданы свидетельства или одобрения «с записью о предназначении транспортного средства исключительно для перевозок инвалидов или для перевозки пассажиров с возможностью перевозки инвалидов». Они будут помечаться специальным значком на лобовом стекле.
Такие транспортные средства должны быть дополнительно оборудованы подъемными устройствами или рампами для посадки или высадки людей в колясках, а также системой голосового и визуального дублирования информации.
Кроме того, во всех транспортных средствах, включая те, которые не получили специальных разрешений, перевозчики должны обеспечивать пассажирам с инвалидностью помощь при посадке и высадке, проезд с сопровождающим или собакой-поводырем, а также хранение кресла-коляски в багажном отсеке. Но только в случае, если багажный отсек есть, а габариты кресла-коляски это позволяют, уточняется в приказе.
Получается, что в случае вступления нового документа в силу инвалиды-колясочники смогут находиться в собственной коляске только при пользовании отдельными транспортными средствами, обращают внимание в ВОИ. Разделение транспортных средств на несколько категорий также противоречит требованиям статьи 15 закона «О социальной защите инвалидов», полагают там.
«ВОИ настаивает на сохранении требований к перевозчикам при закупке транспортных средств соблюдением условий их доступности для пассажиров из числа инвалидов, действующих с 1 июля 2016 года, и приемки с этой даты транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», — заявил председатель ВОИ, заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.
В организации считают, что принятие документа в его текущей версии будет означать «шаг назад в создании доступной среды на транспорте».
VIDEO
Некорректной идею введения разных по доступности категорий общественного транспорта считает также президент регионального общественного фонда «Без барьеров» инвалид-колясочник Светлана Носачева.
«Я, конечно, против разделения транспорта на специализированный и общий общественный. Взять те же самые автобусы — почему они должны быть разделены? Инвалиды — точно такие же люди, и они также передвигаются в потоке, они не передвигаются в специально отведенное время или в специально отведенных местах», — отметила она. Кроме того, сомнительным эксперт считает положения о помощи при высадке или посадке в необорудованный для этого транспорт: «Для этого понадобится как минимум три человека, возлагать это на водителя нельзя хотя бы по требованиям Трудового кодекса, потому что коляска будет весить 10–12 кг и еще сам человек, скорее всего, около 60 кг».
Ситуационная помощь возможна, указывает она, но только в случае, когда для этого уже есть какие-то дополнительные средства — например, пандус, который при этом слишком широкий или узкий для того, чтобы колясочник мог использовать его самостоятельно.
При этом общие показатели повышения доступности общественного транспорта установлены федеральной целевой программой «Доступная среда», поэтому новые правила на них не повлияют. «Так, к 2025 году долю автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, планируется довести до 23,8% от общего количества такой техники, трамваев — до 18,1 %, троллейбусов — до 40,4 %», — сообщили в ведомстве.
Видимо стоит напомнить, что Генеральная ассамблея Организации объединенных наций 13 декабря 2006 года приняла Конвенцию о правах инвалидов, содержащую детальную регламентацию обязательств государств в области прав инвалидов. Этот международный договор вступил в силу в рекордные сроки и нашел поддержку многих государств. Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов в сентябре 2008 года, тем самым выразив намерение стать государством участником. Одним из нововведений Конвенции, отражающих признание особых потребностей лиц с инвалидностью на международном уровне, является обеспечение их доступности к общественному транспорту в том числе.
Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года Статья 9 Доступность 1. Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Так как же тогда понимать намерения Минтранса усложнять ситуацию для людей с инвалидностью тем, что противопоставлять их обществу, создавая условия разделения людей вместо заявленной инклюзивной его открытости «обществом равных возможностей»?
Проект под названием «Доступная среда» осуществляет целый комплекс мероприятий для помощи инвалидам. Специально разработана дорожная карта. Она заключается в оборудовании специальных объектов для облегчения жизнедеятельности маломобильных граждан. Эти установки, площадки и приспособления помогают лучше ориентироваться на улицах и в зданиях, позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизни.
Задачами государственной программы являются:
разработка новейших технологий для инвалидов;
оснащение медицинских, санаторных и образовательных учреждений современными техническими средствами для реабилитации;
обеспечение большего количества детей с инвалидностью местами для образования (как дошкольного и начального, так и среднего);
повышение количества теле- и радиопередач, а также спортивных объектов, туристических мест для маломобильных людей;
как разработка, так и внедрение нормативных актов, которые создаются с учётом доступности объектов для людей с физическими недостатками;
создание механизма стимулирования любых организаций (как государственного, так и частного сектора) по активизации их деятельности в области обеспечения доступности объектов социального назначения при посещении их инвалидами;
внедрение общих принципов дизайна при внедрении любых программ, разработке оборудования, а также при приспосабливании инфраструктур под нужды инвалидов.
Первый срок реализации данной программы был осуществлён ещё в период с 2011 до 2012 года. Затем следующие его этапы производились в 2015 и 2019 годах. Четвёртый этап начнёт осуществляться в 2019 году. Его окончание планируется к 2020 году.
Инженер-экономист Леонтьева Е.Г. написала учебное пособие с нормативными требованиями и комментариями по доступной среде. Это было ещё в 1983 году, задолго до появления программы «Доступная среда». Однако книга актуальна и сейчас. Автор окончила политехнический университет на Урале, после чего устроилась на работу и закончила аспирантуру. В 27 лет случилась в её жизни трагедия, после которой женщина оказалась в кресле для инвалидов. Только в тот момент Елена Леонтьева поняла, что в жизни очень мало делается для маломобильных, а также пожилых людей. Тогда она начала заниматься вопросом создания условий, уравнивающих всех граждан.
В книге глазами инвалида рассматриваются насущные вопросы по проектированию зданий, посетив которые, маломобильный человек не будет чувствовать себя «лишним». Среди прочих в них изложены и следующие проблемы:
проектировка умывальников в санузлах;
создание туалетов для инвалидов-колясочников;
проектировка санузлов, пригодных для инвалидов-опорников;
мужские туалеты общественного пользования;
оформление удобного направления открывания дверей в кабинках туалета;
проектирование дверей по всей территории помещения;
облагораживание территории, которая прилегает к зданию;
создание пешеходных путей;
проектирование парковки.
10 июня 2015 г.
Медицинское обслуживание без барьеров
1. Как пройти повышение квалификации по обеспечению доступной среды?
2. Удостоверение и протокол о прохождении курсов повышения квалификации по обеспечению доступной среды
3. Способы оплаты
4. Программа повышения квалификации по обеспечению доступной среды
5. Наши клиенты
6. Отзывы о нас
7. О нашем Учебном центре
8. Зачем повышать квалификацию по обеспечению доступной среды?
9. Ответы на часто задаваемые вопросы по очному обучению
12. Регионы обучения
УЦ «Академия Безопасности» проводит обучение специалистов и сотрудников организаций, ответственных за обеспечение доступной среды, на курсах повышения квалификации по следующим программам:
Код программы
Наименование программы
Кол-во часов
Срок освоения программы
Цена, руб.
ОДС_01
Обеспечение доступности услуг и объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения (скачать программу обучения)
72
9 дней
1990
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.15) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, осуществляется обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них услуг и объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Необходимость в повышении квалификации специалистов, работающих с инвалидами и маломобильными группами населения, обусловлена также положениями Постановления Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Программа повышения квалификации позволит приобрести слушателям необходимые компетенции для их применения в практической деятельности организаций в сфере оказания услуг населению с целью соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН).
На машине:
Наберите в навигаторе «улица Маршала Рыбалко, дом 2, корпус 6» либо «Клиника Трубилина». Въехать во двор дома можно с улицы Маршала Рыбалко, улицы Народного Ополчения. Дом, в котором находится клиника, высокий кирпичный. Вокруг него достаточно много возможностей для парковки
На метро:
1. Станция метро «Панфиловская». Расстояние от остановки 230 м. 5 минут пешком.
2. Станция метро «Октябрьское поле». Расстояние 560 м. автобусы 26, 39, 691к — 1 остановка, автобус 39к — 2 остановки
3. Станция метро «Сокол»: автобус 105 — 3 остановки, автобусы 26, 175 — 4 остановки, автобус 100 — 5 остановок
Есть тротуар, перекрестки регулируемые.
Перепады высоты на пути нет, есть возможность проехать на коляске.
Для инвалидов-колясочников пандуса нет.
Реализация программы Доступная среда в учреждениях здравоохранения
Бизнес : • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит Промышленность : • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Конвенция о правах инвалидов (принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106) серьезное внимание уделяет обеспечению доступной среды для инвалидов. От государств-участников требуется принимать все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Первоочередной задачей ставится выявление и устранение препятствий, барьеров, которые мешают доступу инвалидов к зданиям, дорогам, транспорту и другим, внутренним и внешним объектам, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места. В примерный перечень мер, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур, Конвенция включает:
В целях исполнения требований Конвенции о правах инвалидов в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ряд сопутствующих нормативно-правовых актов были внесены изменения, направленные на доступ инвалидов к объектам инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) и услуг (учреждений культуры и искусства, медицинских организаций, объектов связи, избирательных участков и др.). Закрепляются минимальные стандарты формирования безбарьерной среды для инвалидов: органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм должны обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Проект «Доступная среда для инвалидов»
На органы государственной власти и местного самоуправления возлагается обязанность проведения мероприятий, направленных на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности. Порядок и сроки разработки таких мер утверждены постановлением по созданию доступной среды для инвалидов, утвержденным Правительством РФ от 17 июня 2020 г. № 599 которое вступает в силу с 1 января 2020 г.20 Регионы на своем уровне реализуют требования международных и федеральных нормативно-правовых актов о повышении уровня доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, расположенных на их территории. Так, в Законе г. Москвы от 17 января 2001 г. №3 о формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов указывается, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
визуальной и звуковой информацией;
специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
звуковой сигнализацией у светофоров;
телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
санитарно-гигиеническими помещениями;
пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
Дополнительно Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российский Федерации» вменяет в обязанность органам государственной власти, также организациям, оказывающим услуги населению, проводить инструктажи и обучение специалистов, которые работают с инвалидами, по вопросам обеспечения доступной среды для инвалидов и услуг для лиц с ограниченными возможностями.
Установлено также требование требования к доступной среде для инвалидов о соблюдении правил обеспечения беспрепятственного доступа при планировании и застройке городов и других населенных пунктов, при формировании жилых и рекреационных зон, проектировании строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов, а также при разработке и производстве транспортных средств общего пользования, средств связи и информации. На финансирование указанных мероприятий по обеспечению доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур выделяются целевые бюджетные ассигнования, ежегодно предусматриваемые в составе федерального, регионального или местного бюджетов. Реализация указанного требования программы поддержки инвалидов «Доступная среда» обеспечивается нормами Градостроительного кодекса РФ, согласно которому в состав проектной документации объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда обязательно должен включаться перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к таким объектам.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в рамках формирования доступной среды для инвалидов обязывает организации, которые производят транспортные средства, а также осуществляют транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых (форм), оборудовать указанные средства, а равно вокзалы, аэропорты и другие объекты транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами для обеспечения инвалидам возможности беспрепятственно пользоваться услугами транспорта.
В рамках создания доступной среды инвалиды имеют право вне очереди получить место под строительство гаража или для стоянки технических и других средств передвижения рядом с местом их жительства. Кроме того, действует императивное правило о выделении мест (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха. Число таких парковочных мест должно составлять не менее 10% от общего количества на стоянке (остановке), как минимум одно место. Согласно организации доступной среды+для инвалидов эти места запрещено занимать другими транспортными средствами. За пользование выделенными парковочными местами с инвалидов не может взиматься какая-либо плата.
Разумеется, разработка и реализация обширного комплекса мер по формированию «безбарьерной среды» для инвалидов — это дело не одного дня и даже года. Для этого необходимо аккумулировать значительные ресурсы — как временные, так и финансовые, в связи с чем государство вводит плановый переходный период. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2020 г. № 297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Программа включает ряд мероприятий по организации доступной среды для инвалидов, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствования механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы. Главной целью программы обозначена свободная интеграция инвалидов в общество.
В свете создания безбарьерной среды для инвалидов, в связи с принятием дополнительных ориентиров формирования доступной среды инвалидов, обозначенной в Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., с 1 января 2020 г. вступает в силу ряд изменений в смежные с этим вопросом законы:
в законодательство, регулирующее порядок реализации избирательных прав граждан и право на участие в референдуме, вводится требование о специальном оборудовании помещений для голосования с целью обеспечения беспрепятственного доступа к ним избирателей и участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем;
в законодательство, регулирующее перевозки, вносятся изменения, направленные на повышение уровня доступности для инвалидов внутреннего водного и морского транспорта, предназначенного для обслуживания пассажиров транспорта, и объектов его инфраструктуры; пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.
Осуществляя услуги по организации доступной среды для инвалидов, перевозчик на железнодорожном транспорте и владелец инфраструктуры должны обеспечить доступность объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг инвалидам наравне с другими пассажирами, в том числе:
оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;
дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых им услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах;
ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме.
В рамках обеспечения доступной среды для инвалидов на транспорте, на железнодорожных вокзалах пассажирам из числа инвалидов бесплатно должны предоставляться следующие услуги:
помощь при передвижении по территории вокзала, в том числе при входе в поезд и выходе из него, до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечение посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него;
предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Государственная программа «Доступная среда»для инвалидов предусматривает в поездах дальнего следования пассажирам из числа инвалидов безвозмездно предоставлять вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски, а также обеспечивать провоз собак-проводников при наличии специального документа. На железнодорожных вокзалах и в поездах дальнего следования обслуживать пассажиров должны сотрудники, прошедшие инструктаж или специальное обучение по вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов. Пассажиры, являющиеся одновременно инвалидами по слуху и зрению, принимаются к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования только в сопровождении пассажира, оказывающего помощь инвалиду.
В рамках реализации программы «Доступная среда» пассажирам-инвалидам разрешается дополнительно провозить, не сдавая в багаж, трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования, сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, без взимания платы.
Согласно программе «Доступная среда для инвалидов» в 2020 году при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом пассажирам из числа инвалидов должны быть обеспечены условия доступности перевозки как их самих, так и багажа. Условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами должны удовлетворять тем же требованиям, что и для железнодорожных перевозок.
Административное законодательство устанавливает ответственность юридических и физических лиц за нарушение требований обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в плане беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации. Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает следующие составы правонарушений, посягающих на права инвалидов на «доступную среду»:
ст. 5.43: нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
ст. 9.13: уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;
ст. 9.14: отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;
ст. 11.24: нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей;
ст. 12.19: нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3000 до 5000 рублей.
На уровне субъектов Федерации могут вводиться дополнительные меры ответственности за нарушение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов. В частности, согласно статье 8 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. № 3, в случае выявления неоднократного нарушения организацией требований этого закона об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий, а также при совершении повторного нарушения в течение 1 года с момента наложения штрафа юридическое лицо подлежит ликвидации в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
Как обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам в больницы и поликлиники
Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь оказывается инвалидам:
при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях,
требующих срочного медицинского вмешательства;
медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения такая помощь оказывается инвалидам бесплатно.
Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме:
вне медицинской организации, а также
в амбулаторных и
стационарных условиях.
При оказании скорой медицинской помощи, в случае необходимости, осуществляется медицинская эвакуация, т. е. транспортировка граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья.
Паллиативная медицинская помощь представляет собой:
комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания,
в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан;
такая помощь может оказываться в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение оказанию такой помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам (в том числе инвалидам) медицинской помощи формируется:
с учетом порядка оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи,
а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения РФ, основанных на данных медицинской статистики;
программа утверждается сроком на 3 года Правительством РФ.
На сегодняшний день действует Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг., утвержденная постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. N 1403.
В этой Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам (инвалидам) медицинской помощи:
установлен перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно,
средние нормативы объема помощи и финансовых затрат на единицу такого объема.
также определяются требования к территориальным программам гарантий оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества.
В соответствии с этой Программой, медицинская помощь гражданам (инвалидам) оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ, отдельные категории граждан бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами.
Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2017 г. № 2323-Р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
Здесь установлен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций. Определен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
В соответствии с федеральной программой, региональные органы государственной власти разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на тот же срок, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования.
№ 2. В первом варианте меню ответов:
это обязанность предоставлять инвалидам возможность пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности для официальных делегаций;
это обязанность приспособить для инвалидов с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности помещения организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом брайля, и т.п. (+);
это обязанность для обеспечения доступности инвалидов полностью реконструировать здание xvi в., которое является памятником архитектуры.
Второй вариант перечня ответов на вопрос дублирует первый список, но добавляет еще один пункт:
внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным и неоправданным бременем (+).
Поэтому его нужно также отметить, как правильный ответ.
№13:
возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т. п. из-за свойств архитектурной среды зданий (+);
возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.
№17:
только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума;
только фамилия, имя и отчество избирателя, а также причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования;
только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, а также адрес его места жительства;
фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства, а также причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования (+).
№18:
не ранее чем за месяц до дня голосования, но не позднее, чем за неделю до дня голосования;
не ранее чем за две недели до дня голосования, но не позднее, чем за день до голосования;
не ранее чем за 10 дней до дня голосования, но не позднее, чем за шесть часов до окончания времени голосования (+);
не ранее чем за 5 дней до дня голосования, но не позднее, чем за три часа до окончания времени голосования.
№21:
на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм (+).
№22:
оснащение объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по объекту связи в целях пользования общедоступными услугами связи;
доведение работниками оператора связи информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами;
все перечисленное (+).
Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов
Сейчас на сайте: 1
Визитов сегодня: 846
Посетителей сегодня: 287
Вчерашние просмотры: 2 939
Вчерашние посетители: 807
Всего просмотров: 787 881
Всего посетителей: 213 604
Всего записей: 456
Всего страниц: 83
Всего комментариев: 531
Всего участников: 7 886
Оказание медицинской помощи инвалидам осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи .
Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи утверждаются Правительством РФ, как правило, ежегодно, см. постановление Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год ». В них определяются:
виды и условия оказания медицинской помощи;
нормативы объема медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансового обеспечения;
порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь;
критерии качества и доступности медицинской помощи.
Органы государственной власти субъектов РФ на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи утверждают собственные ежегодные территориальные программы.
Включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам
Предоставляется в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: