Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой статус государственных и муниципальных учреждений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Важной мерой по управлению предприятиями явилось принятие Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [9].
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование.
Содержание:
Критерии для определения типа государственного (муниципального) учреждения
Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.
Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.
This article considers common and distinctive features of legal status of various institutions (autonomous, budget, government and private ones).
Устав учреждения любого типа утверждается учредителями-органами исполнительной власти: РФ, субъекта РФ, местного самоуправления, на которые возложены функции координации и регулирования деятельности учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления). Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI).
The legal status of institutions in the Russian Federation
Государственный (муниципальный) служащий России, как и всякий субъект права — гражданин РФ, имеет права, свободы и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией и другими нормативными правовыми актами. Вместе с тем с момента замещения государственной (муниципальной) должности он становится…
Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается решением Правительства Российской Федерации или другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
При этом следует отметить, что реформирование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений нельзя считать завершенным.
Число оценок публикации, сделанных учеными, зарегистрированными в системе Science Index. Для просмотра распределения оценок щелкните мышью на этом числе.
Правовой статус государственных и муниципальных учреждений
В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.
Эти и другие обстоятельства обусловили выбор темы настоящего исследования и ее актуальность для современной науки гражданского права.
В этом смысле рассматриваемые субъекты позиционируются как представители публично-правовых образований, что осложняет их участие в гражданском обороте.
Новосибирск, 13 февраля 2013 г.); Научно — практической конференции молодых ученых «Тенденции и перспективы социально -экономического развития мирового сообщества» (г. Орел, 27 — 28 февраля 2013 г.); II Международной заочной научно — практической конференции «Наука вчера, сегодня, завтра» (г. Новосибирск, 24 июля 2013 г.).
Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки.
С 1 января 2011 года отменяется субсидиарная ответственность учредителя (собственника) за долги бюджетных учреждений, если правоотношения возникли после 1 января 2011 года. За предыдущие долги ответственность сохраняется.
Гражданско-правовой статус государственных (муниципальных) учреждений : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Полотовская Елена Юрьевна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов].- Москва, 2014.- 221 с.: ил.
Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Полотовская, Елена Юрьевна. Гражданско-правовой статус государственных (муниципальных) учреждений : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Полотовская Елена Юрьевна; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов].- Москва, 2014.- 221 с.: ил.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).
Представляется, что полный переход на финансирование социального сектора по государственному заказу невозможен, поскольку есть такие области социальной работы, где не приходится рассчитывать на наличие участников конкурсов, что означает необходимость сохранения государственных и муниципальных учреждений с обязательностью выполнения ими задания учредителя.
Special attention is paid to the legal procedure of financial provision of their activities and property regime.
Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.
Согласно Закону № 83-ФЗ регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений осуществляется ГК РФ и Законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом внесенных в них изменений.
Пункт 1 ст. 123.22 ГК РФ выделяет следующие типы государственных или муниципальных учреждений: казенное; бюджетное; автономное.
Важным является то, что, несмотря на различия в правовом статусе учреждений различных типов, в целом все они имеют равные возможности реализовывать те или иные образовательные программы, в одинаковом порядке проходят процедуру лицензирования и т.д.
Государство в лице государственных органов образует предприятия и учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность. Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями.
Анализ норм об ответственности бюджетных и автономных учреждений позволяет утверждать, что они не гарантируют реальной защиты интересов кредиторов таких учреждений, поскольку перечень имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, ограничен, а субсидиарная ответственность учредителя устранена.
Безусловно, полного сравнения с современными учреждениями в римских источниках наблюдать не приходится. Однако некоторые схожие черты, определяющие отличительные особенности государственных (муниципальных) учреждений, можно было проследить и в 1-2 веках нашей эры.
Казенное учреждение и финансовый орган
В России первым прообразом современных учреждений можно считать земские учреждения. Согласно Положению о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г. ими признавались местные органы власти, осуществлявшие управление практически всеми сферами жизни населения на местах. Закон обязывал земские учреждения заниматься местными делами строго в пределах территории губернии или уезда.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Этот порядок возникновения административно-правовых отношений урегулирован Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» [12]. Кроме того, в целях получения сертификата качества на выпускаемую продукцию, руководители предприятий обращаются в органы исполнительной власти на основании Федерального закона «О техническом регулировании» [10].
Установлены особенности правового положения казенного учреждения, в частности, особенности его ликвидации.
Реферат: Правовой статус учреждений
Таким образом, упрощается процедура перехода учреждения одного типа в другой, необходимо только внести изменения в Устав. Казенное учреждение может перейти в бюджетное или автономное и обратно!!! Точно также и бюджетное (автономное) учреждение может стать казенным!!!
Государственное учреждение и муниципальное учреждение (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ) 1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. 2.
Бюджетным кодексом РФ, вступившим в действие с 1 января 2000г., в законодательство было введено понятие «бюджетное учреждение».
КУ осуществляет приносящую доход деятельность только в случае, если такое право предусмотрено в его учредительном документе.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.
Тем не менее отдельные категории образовательных организаций могут быть созданы только в определенном типе государственного (муниципального) учреждения.
Новый правовой статус бюджетного учреждения
Данный закон внёс изменения примерно в 40 законодательных актов, в том числе и в Налоговый кодекс РФ. Поправки направлены на совершенствование правового положения бюджетных учреждений. Теперь все государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные и казённые (абз. 2 п. 2 ст. 120 ГК РФ).
При первичном создании казенных учреждений в силу 83-ФЗ (путем изменения статуса существующего учреждения) организационные мероприятия минимизированы — не переназначается руководитель, не перезакрепляется имущество, продолжают действовать лицензии и разрешения, не производится переригистрация.