Исполнение государственных или общественных обязанностей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исполнение государственных или общественных обязанностей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В силу ч. 1 ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освободить сотрудника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей в случае, если в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Из данного положения следуют две обязанности работодателя по отношению к таким работникам:

1) освободить их от работы;

2) сохранить за ними место работы.

Что же является государственными и общественными обязанностями? Трудовой кодекс относит к ним, в частности:

  • участие работников в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения (ст. 39);

  • рассмотрение трудовых споров в качестве члена комиссии (ст. 171);

  • сдачу крови и ее компонентов в качестве донора (ст. 186);

  • участие членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденных от работы, в качестве делегатов в работе съездов, конференций, участие в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случае, если это предусмотрено коллективным договором, – также краткосрочную профсоюзную учебу (ст. 374);

  • участие в разрешении коллективного трудового спора работниками, являющимися членами примирительной комиссии, трудовыми арбитрами (ст. 405).

Другие федеральные законы к таким обязанностям относят:

  • проведение и обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае мобилизации;

  • исполнение обязанностей зарегистрированного кандидата на замещаемую выборную должность в органе государственной власти или органе местного самоуправления;

  • исполнение обязанностей члена избирательной комиссии или комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума;

  • исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т. п.;

  • участие педагогических работников в проведении ЕГЭ;

  • участие в тушении пожаров или несении службы (дежурстве) добровольными пожарными;

  • явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика и понятого;

  • исполнение обязанностей присяжного или арбитражного заседателя.

Работника вызвали в суд: действия работодателя

По общему правилу, предусмотренному ч. 2 ст. 170 ТК РФ, государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, выплачивают ему за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами либо решением соответствующего общественного объединения.

При этом Трудовым кодексом для исполнения некоторых обязанностей установлена не выплата компенсации, а сохранение за работником среднего заработка, в частности, для лиц, участвующих в коллективных переговорах (ст. 39), членов комиссий по трудовым спорам (ст. 171), доноров (ст. 186), членов примирительных комиссий и трудовых арбитров (ст. 405).

А вот порядок оплаты участия в работе профсоюзов членов их выборных коллегиальных органов, не освобожденных от основной работы, определяется коллективным договором, соглашением (ст. 374 ТК РФ).

К сведению:

Средний заработок за освобожденными от основной работы членами проф­союза сохраняет общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз. Он сохраняется на период трудоустройства (не более шести месяцев) профсоюзного работника, если по окончании срока его полномочий работодатель не смог предоставить ему прежнее место работы (ст. 375 ТК РФ).

Средний заработок работодатель также должен сохранять за работниками, проходящими военные сборы (ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Кроме того, им компенсируются другие расходы, например, связанные с наймом жилья и оплатой проезда, командировочные.

Однако впоследствии все эти расходы работодателю возмещает Минобороны[1].

В остальных случаях исполнения государственных и общественных обязанностей работник получает компенсацию от государственных органов или общественных объединений, которые привлекли его к исполнению таких обязанностей.

Для начала разберемся, по каким делам и куда работник может быть вызван повесткой. Это могут быть гражданско-правовые, административные и уголовные дела. Все они рассматриваются судами общей юрисдикции. В арбитражных судах рассматриваются споры в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Также существуют налоговые правонарушения, которые рассматриваются налоговыми инспекциями. Соответственно, работник может быть вызван в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, налоговую инспекцию.

Кроме того, его могут вызвать органы дознания, следственные органы и прокуратура. Здесь следует отметить: чтобы квалифицировать такие вызовы как исполнение государственных обязанностей, работник должен иметь определенный статус. Так, руководствуясь нормами Гражданско-процессуального кодекса, при рассмотрении гражданских дел работник может выступать в качестве:

  • стороны (истца или ответчика);

  • свидетеля;

  • присяжного заседателя;

  • специалиста, эксперта, переводчика.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства при рассмотрении административных дел работник может быть:

  • стороной (административным истцом или административным ответчиком);

  • свидетелем;

  • специалистом, экспертом, переводчиком.

Наконец, при рассмотрении уголовных дел в силу положений Уголовно-процессуального кодекса работник может быть:

  • потерпевшим (его законным представителем);

  • обвиняемым;

  • гражданским истцом;

  • свидетелем;

  • понятым;

  • специалистом, экспертом, переводчиком.

В арбитражный суд работник может быть вызван в качестве свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика, а также арбитражного заседателя.

Однако не все эти статусы дают работнику право на получение гарантий в соответствии со ст. 170 ТК РФ. В частности, не считается исполнением работником государственных обязанностей его участие в судебных разбирательствах в качестве истца или ответчика и, конечно, обвиняемого. Для всех остальных такая обязанность установлена независимо от того, в рамках какого процесса (гражданского, административного или уголовного) происходит разбирательство.

Руководствуясь положениями ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, НК РФ, УПК РФ и других федеральных законов и нормативных актов, работник исполняет государственные обязанности, если он вызван в суд, налоговую инспекцию, органы дознания, следственные органы и прокуратуру в качестве свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика, потерпевшего (его законного представителя), понятого, а также если он исполняет обязанности присяжного или арбитражного заседателя.

К сведению:

К органам дознания относятся органы внутренних дел, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, органы ФССП, органы пожарного надзора (ст. 40 УПК РФ).

Государственных или общественных обязанностей

16.07.2017 Понятие «адрес» строго не определено 09.07.2017 Извините, возможно, Вам просто не к нам? 09.07.2017 Нет, не можете 30.06.2017 Техническая ошибка? 30.06.2017 Налоговое законодательство ответа не содержит

  • 1 из 78
  • следующая ›

29.11.2016 Руководство по проектированию бортов карьера 08.06.2016 Профсоюзные организации. Издание 6, переработанное 20.05.2016 Правила торговли 13.04.2013 Трудовой кодекс — 2013 22.08.2012 Требования пожарной безопасности

  • 1 из 3
  • следующая ›

1. Комментируемая статья предусматривает принципиально иной подход к предоставлению гарантий и компенсаций работникам, привлекаемым к исполнению государственных и общественных обязанностей, чем ранее действовавшее законодательство. Обязанность работодателя исчерпывается освобождением работника от работы, а компенсацию неполученного заработка обязан произвести тот государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей. Размер компенсации определяется законом или иным нормативным правовым актом.

Ваш сотрудник написал заявление, чтобы его отпустили в суд, где он выступает в качестве истца по вопросу взыскания ущерба. Обязаны ли вы его отпустить? Нет. Конечно, как правило, работодатель пойдет навстречу работнику, даст ему отгул или предоставит отпуск без сохранения заработной платы.

Другой вопрос, если работника вызвали в суд в качестве свидетеля или эксперта. Тут уже законодатель обязал работодателя отпустить работника, так как того привлекли к исполнению государственных или общественных обязанностей.

В статье попытаемся разобраться, какие обязанности считаются государственными и общественными и какие гарантии положены работникам, их исполняющим.

Гарантии работникам, избранным в профсоюзные орга­ны и комиссии по трудовым спорам.

Для работников, кото­рые были избраны в профсоюзные органы и не освобождены от исполнения своих трудовых обязанностей, Трудовой кодекс предусматривает целый ряд гарантий и компенсаций, направ­ленных на создание условий для осуществления ими своих полномочий и защиту их от необоснованных претензий со сто­роны работодателя[143].

Кроме того, такие гарантии предусмотре­ны Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»[144]. Более подробно эти вопро­сы будут изложены в разделе пособия, посвященном защите трудовых прав работников профессиональными союзами.

Рекомендуем прочесть: Заявление на отзыв персональных данных не заемщик

Если работник освобождается от работы в интересах своей организации и трудового коллектива, то обеспечение гарантии выплаты среднего заработка лежит на работодателе. Гарантии работникам, избранным в профсоюзные орга­ны и комиссии по трудовым спорам.

Для работников, кото­рые были избраны в профсоюзные органы и не освобождены от исполнения своих трудовых обязанностей, Трудовой кодекс предусматривает целый ряд гарантий и компенсаций, направ­ленных на создание условий для осуществления ими своих полномочий и защиту их от необоснованных претензий со сто­роны работодателя[143].

По общему правилу, предусмотренному ч. 2 ст.

170 ТК РФ, государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, выплачивают ему за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами либо решением соответствующего общественного объединения.

Размер выплаты компенсации может быть равен среднему заработку, привлеченного работника, а может быть установлен нормативными актами, или федеральными законами, так, например, арбитражному заседателю выплачивается вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи, но не более 5-кратного минимального размера оплаты труда. Расчет производиться пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых работник был призван к исполнению этой работы.

Во-первых, работникам гарантируется освобождение от работы, то есть выполнение государственных или общественных обязанностей в рабочее время.

Случаи освобождения работника от работы для выполнения государственных обязанностей перечислены в федеральных законах. К их числу относятся выполнение работником обязанностей присяжного заседателя, потерпевшего, свидетеля.

Работодатель обязан освободить работника от работы при его нахождении в суде в качестве истца, ответчика, заявителя, заинтересованного лица.

Расходы, связанные с наймом жилого помещения при направлении члена Общественной палаты РФ в поездку на территорию иностранного государства, возмещаются в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, но не превышающих предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств, устанавливаемые Минфин России по согласованию с Министерством иностранных дел РФ.

Гарантии работникам при выполнении государственных и общественных обязанностей

Государство или общественная организация могут привлечь гражданина к выполнению определенных обязанностей в его рабочее время. При этом человек, выполняющий их, вправе рассчитывать на гарантии и компенсации. Итак, что входит в понятие общественных или государственных обязанностей? В первую очередь это:

  • исполнение обязанностей депутата;
  • помощь в реализации избирательного права;
  • участие в предварительном или прокурорском следствии в качестве свидетеля, понятого или потерпевшего;
  • участие в качестве присяжного заседателя или общественного защитника в судебных заседаниях;
  • участие в разбирательствах органов социальной защиты как свидетеля.

Также предусмотрены и другие случаи, когда работник может выполнять не трудовые обязанности в рабочее время. Например, проходить военные сборы, сдавать кровь и т. д. К общественным обязанностям также относят участие в профсоюзных организациях. Такая работа требует дополнительного времени.

Все компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных обязанностей, регулируются федеральными законами. Что касается гарантий, то это обязанность работодателя, который вынужден сохранять за работником его среднюю заработную плату. А под компенсациями в большинстве случаев подразумевают дополнительные выплаты. Например, если работник выполняет обязанности народного заседателя во время судебного разбирательства, то вправе рассчитывать на ¼ от оклада судьи.

За прохождение военных сборов государство выплачивает гражданину компенсацию в размере оклада согласно воинскому званию и командировочные расходы.

А в случае, когда работник выполняет государственные обязанности во время выборов или референдума, размер выплат регламентируется постановлением ЦИК. Не выплачиваются бюджетные средства в случае донорства. Но работник вправе рассчитывать на дополнительный выходной. Также не оплачиваются обязанности членов профсоюза. Но государство предусматривает ряд гарантий, защищающих профсоюзных работников от необоснованных претензий работников. Средний заработок сохраняется за работником во всех случаях выполнения дополнительных обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон №53-ФЗ) граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы. Кроме того, им возмещаются затраты, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы. Выплата среднего заработка и возмещение расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочных расходов, предусмотрены и для лиц, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности (в том числе для врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, осуществляющих медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы) за время участия в указанных мероприятиях (п. 2 ст. 5 Закона №53-ФЗ).
Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы

Определенные гарантии и компенсации предоставляются работникам, привлекаемым к участию в осуществлении правосудия в качестве арбитражных заседателей и присяжных заседателей. В соответствии с Федеральным законом от 30.05.2001 №70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» (далее – Закон №70-ФЗ) и Федеральным законом от 20.08.2004 №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее – Закон №113-ФЗ) за ними сохраняется место работы. В п. 1 ст. 7 Закона №70-ФЗ подчеркивается, что на арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». Кроме того, за арбитражным заседателем в период осуществления им правосудия сохраняется средний заработок по основному месту работы (п. 3 ст. 7 Закона от №70-ФЗ).
Законом №113-ФЗ сохранение среднего заработка по основному месту работы для присяжного заседателя не предусматривается, поэтому размер компенсаций, выплачиваемых арбитражным и присяжным заседателям в связи с участием в осуществлении правосудия, различен. Так, арбитражному заседателю пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых он был занят в работе суда, за счет средств федерального бюджета выплачивается компенсационное вознаграждение в размере ¼ должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее 5-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ. Кроме того, ему возмещаются командировочные расходы в порядке и размере, установленных для судей при командировании в пределах Российской Федерации (ст. 6 Закона №70-ФЗ).
Согласно ст. 11 Закона №113-ФЗ, компенсационное вознаграждение присяжного заседателя составляет 1/2 должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка данного лица по месту его основной работы за такой период. Это вознаграждение выплачивается соответствующим судом за счет средств федерального бюджета. Также суд возмещает присяжному заседателю командировочные и транспортные расходы (на проезд к месту суда и обратно) в порядке и размере, установленном законодательством для судей данного суда. Кроме того, за время исполнения обязанностей присяжного заседателя за ним сохраняются гарантии и компенсации по основному месту работы, предусмотренные трудовым законодательством. Его увольнение или перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.
В случае вызова в рамках уголовного судопроизводства работающего и имеющего постоянную заработную плату гражданина в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд в качестве потерпевшего, свидетеля, их законных представителей либо понятого он имеет право на выплату сумм, возмещающих недополученную заработную плату за время, затраченное им в связи с таким вызовом (ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Экспертам, переводчикам, специалистам за выполнение ими своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства положено определенное вознаграждение – за исключением случаев, когда они делают это в порядке служебного задания. Соответствующие суммы выплачиваются по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.
Кроме того, потерпевшие, свидетели, их законные представители, эксперты, специалисты, переводчики и понятые, вызываемые к лицу, производящему дознание, следователю, в прокуратуру или в суд (кроме Конституционного Суда РФ и арбитражного суда) имеют право на покрытие расходов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные затраты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, – суточные). В этом случае следует руководствоваться Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утв. Постановлением Совета министров РСФСР от 14.07.1990 №245.
В случае вызова в рамках уголовного судопроизводства работающего и имеющего постоянную заработную плату гражданина в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд в качестве потерпевшего, свидетеля, их законных представителей либо понятого он имеет право на выплату сумм, возмещающих недополученную заработную плату за время, затраченное им в связи с таким вызовом (ст. 131 Уголовно‑процессуального кодекса Российской Федерации)

Исполнение работником государственных или общественных обязанностей

Об исполнении работником общественных обязанностей можно говорить тогда, когда он привлекается к деятельности определенного общественного объединения, соответствующих профсоюзных органов либо принимает участие в работе комиссии по трудовым спорам.

В качестве примера можно привести гарантии и компенсации, которые предусмотрены для работников, участвующих в деятельности Общественной палаты Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 04.04.2005 №32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» члены данного органа на время участия в работе его пленарного заседания, совета, комиссий и рабочих групп, а также на время деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти должны быть освобождены от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ними места работы (должности). Кроме того, членам Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением ими данных полномочий, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета. Соответствующее Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.12.2007 №839.

Установление дополнительных гарантий работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, обусловлено необходимостью обеспечить им свободу профсоюзной деятельности и независимость от работодателя при ее осуществлении. Соответствующие гарантии установлены статьей 374 ТК РФ. Так, для участия в работе созываемых профсоюзами съездов, конференций или выборных коллегиальных профсоюзных органов их члены должны быть освобождены от работы. Они подлежат освобождению от работы также на время краткосрочной профсоюзной учебы в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором. В указанных случаях оформляется соответствующий приказ работодателя. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в профсоюзных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.
В ст. 375 ТК РФ содержатся гарантии сотрудникам, освобожденным от основной работы в организации или у индивидуального предпринимателя в связи с избранием на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организаци

Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Так гласит статья 170 Трудового кодекса РФ.

Что относится к общественным обязанностям

Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, и порядок увольнения указанных работников определяются соответствующими разделами настоящего Кодекса.

Членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка.

Порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам, определяется статьей 373 настоящего Кодекса.

Для любой организации расчеты с сотрудниками, особенно в условиях финансового кризиса, являются важнейшим участком учета. Одним из видов компенсаций, на которые сотрудник имеет право, являются компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных и общественных обязанностей.

Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и др.), работникам предоставляются гарантии и компенсации также в случае исполнения ими государственных или общественных обязанностей.

Случаи и порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных и общественных обязанностей регламентируются ст. 165 и 170 ТК РФ.

В обязанности работодателя входит сохранение за работником его рабочего места (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей, если они приходятся на рабочее время. Оплачивать же данную деятельность должен государственный орган или общественное объединение, привлекающие работника и непосредственно заинтересованные в этом.

Однако имеются исключения, когда работодатель сохраняет за работником средний заработок: за время участия работника в качестве народного или арбитражного заседателя в осуществлении правосудия; при прохождении военных сборов; при вызове в налоговый орган (ст. 131 НК РФ); при сдаче крови и ее компонентов.

Основные компенсации за выполнение государственных и общественных обязанностей приведены в таблице.

Нормативно-правовой акт

Обязанность

Компенсация

Федеральный закон от 20.08.04 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ст. 11)

Присяжный заседатель при осуществлении правосудия

В размере 1/2 части должностного оклада судьи пропорционально числу дней участия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за данный период + возмещение командировочных и транспортных расходов (за счет средств федерального бюджета)

Федеральный закон от 30.05.01 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» (ст. 6)

Арбитражный заседатель в осуществлении правосудия

В размере 1/4 должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее 5-кратного МРОТ + командировочные расходы + средний заработок и льготы по основному месту работы (за счет средств федерального бюджета)

Федеральный закон от 02.01.2000 № 37-ФЗ «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»(ст. 11)

Народный заседатель в осуществлении правосудия

В размере 1/4 должностного оклада судьи данного суда МРОТ + командировочные расходы + средний заработок и льготы по основному месту работы

Федеральный закон от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной служб»

Прохождение военных сборов

Оклад по воинской должности, воинскому званию + командировочные расходы + средний заработок с места постоянной работы

Федеральный закон от 12.06.02 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020)

      «О муниципальной службе в Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Президента РФ от 30.11.2020 N 291-рп

      «О назначении официальных представителей Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»»

    • Указ Президента РФ от 06.10.2020 N 616

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 28.01.2020 N 20

      «О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2020 N 57637)

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1842

      «Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

    • Распоряжение Правительства РФ от 07.11.2020 N 2887-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»»

    • Постановление Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681

      «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» (вместе с «Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», «Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»)

    Все документы >>>

    выполнение общественных обязанностей

    На самом деле работодатель по общему правилу вообще не должен оплачивать работнику выполнение им государственных или общественных обязанностей. Эта обязанность лежала на работодателе только во времена действия КЗоТ (ст. 111). Сегодня же в ст. 170 ТК РФ четко написано: «Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей в случаях, предусмотренных частью первой ст. 170 ТК РФ, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения». Таким образом, вопрос, что и как оплачивать работнику, исходя из текста данной статьи, не должен был волновать работодателя в принципе. Исходя из ее текста, он обязан только освободить работника от работы на это время. Обязанность оплаты этого периода ложится исключительно на плечи государственного органа или объединения. Однако, как мы продемонстрируем чуть ниже, эта норма ТК РФ идет вразрез с нормами ряда законов, что мы также продемонстрируем ниже. Кроме того, на практике при применении этой вроде бы лаконичной и ясной статьи возникает масса других вопросов.

    В ТК РФ не дан перечень государственных или общественных обязанностей. Впрочем, нет там и определения государственных или общественных обязанностей. Поэтому, для того чтобы определить, что является государственными или общественными обязанностями, мы, как правило, руководствуемся иными законами и здравым смыслом. Так, понятно, что участие в военных сборах, вызов в качестве свидетеля по уголовному или гражданскому процессу в суд, в качестве присяжного заседателя по уголовному процессу — это государственная или общественная обязанность. А вот является ли нахождение на процессе обвиняемого, который не был помещен под стражу, выполнением государственных обязанностей — логическая загадка. Поэтому, естественно, было бы лучше, если бы в ТК РФ был дан перечень лиц, которые выполняют государственные и общественные обязанности.

    Итак, как мы видим, одна обязанность у работодателя в данном случае возникает точно — освободить на это время работника от исполнения его обязанностей. Но кто решает, какова продолжительность этого времени? Тот, кто хотя бы раз был в суде, поймет, о чем идет речь: вас могут вызвать в качестве свидетеля, например, на 11 часов утра, а заседание начнется только в 17 часов вечера и может продлиться до конца рабочего дня (а может затянуться и дольше), а может завершиться минут через 5 с мотивировкой «заседание откладывается в связи с неявкой ответчика». Представим теперь, что вы свидетель, которого вызвали на процесс, т. е. вы оказались в такой ситуации. В извещении о необходимости явиться в суд, которое вы предъявите работодателю, будет точно стоять время судебного заседания, но оно не будет соответствовать фактическому. Гипотетически, конечно, можно попытаться получить справку из суда, что заседание началось значительно позже, однако на практике это как минимум вызовет очень большое удивление у работников суда. То же самое касается дороги до места исполнения государственных обязанностей: одно дело, если вы после судебного заседания поедете на метро, другое — на машине по пробкам. И где доказательство того, что вы простояли в пробках, например, два часа, и является ли стояние в пробках уважительной причиной отсутствия на работе? Ведь работодатель, согласно буквальному прочтению ст. 170 ТК РФ, должен освободить вас от работы на время исполнения общественных или государственных обязанностей. А стояние в пробке «временем исполнения общественных или государственных обязанностей» никак не назовешь, впрочем, и получасовую поездку на метро от суда до работы вряд ли можно включить в это понятие. Разумеется, что, если работодатель адекватный, он не будет стоять около двери офиса с секундомером, желая зафиксировать, когда же появится сотрудник. С другой стороны, и ответственный работник сразу же после суда поедет на работу, а не пойдет осматривать магазины, «раз уж выдался такой счастливый день». Но работодатели, впрочем, как и работники, бывают разные. Поэтому не факт, что работодатель не попытается наложить на работника дисциплинарное взыскание всего лишь за то, что заседание началось позже, а получить этому подтверждение не удалось, или потому, что работник не преодолел дорогу за две минуты. Кроме того, системное толкование законодательства позволяет предположить, что работника должны освободить от работы на весь день, в который исполняются обязанности. Но ведь каждый может трактовать по-своему нормы ТК РФ. Поэтому для практики, наверное, было бы правильнее, если бы в ст. 170 ТК РФ речь шла не только об обязанности работодателя освободить работника от работы на время исполнения государственных или общественных обязанностей, но и на время проезда до места исполнения этих обязанностей (например, суда); существовали бы нормы, устанавливающие максимальное время передвижения между двумя населенными пунктами (например, в Москве от одного места до другого можно добираться часа три), чтобы работнику потом не пришлось доказывать с секундомером, что время было истрачено на дорогу. Кроме того, в судах должна сложиться устойчивая практика, в соответствии с которой в случае задержки судебного заседания его участники (или хотя бы свидетели) автоматически получали бы справку об окончании заседания суда в этот день.

    На основании ч. 1 ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

    В соответствии с ч. 2 ст.170 ТК РФ государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном законодательством либо решением соответствующего общественного объединения. Заметим, что государственный либо общественный орган, привлекающий работника к исполнению обязанностей в рабочее время выплачивают ему компенсацию, а не гарантийные выплаты в размере среднего заработка.

    Действующее законодательство позволяет выделить следующие виды гарантий, которые предоставляются работникам при исполнении государственных или общественных обязанностей.

    Во-первых, работникам гарантируется освобождение от работы, то есть выполнение государственных или общественных обязанностей в рабочее время. Случаи освобождения работника от работы для выполнения государственных обязанностей перечислены в федеральных законах. К их числу относятся выполнение работником обязанностей присяжного заседателя, потерпевшего, свидетеля. Работодатель обязан освободить работника от работы при его нахождении в суде в качестве истца, ответчика, заявителя, заинтересованного лица.

    Федеральные законы устанавливают и отдельные случаи освобождения работников от работы для выполнения общественных обязанностей. В частности, для выполнения обязанностей члена КТС, примирительной комиссии. Другие случаи освобождения работников для исполнения общественных обязанностей в рабочее время могут быть предусмотрены в соглашениях, коллективных договорах.

    Освобождение работника от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей на основании федерального законодательства, действующих в организации соглашений, коллективного договора является обязанностью работодателя, ее исполнение не зависит от усмотрения представителей работодателя. В связи с чем работник может приступить к исполнению государственных или общественных обязанностей в указанных случаях и без согласия представителей работодателя. Хотя работник должен уведомить представителей работодателя об уважительности причин его отсутствия на работе с целью недопущения применения к нему незаконных дисциплинарных взысканий.

    Во-вторых, работнику гарантируется сохранение места работы (должности), а также прежних условий труда на период выполнения государственных или общественных обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством, а также действующими в организации соглашениями, коллективным договором. В связи с чем по окончании исполнения работником государственных или общественных обязанностей ему гарантируется возвращение на прежнее место работы (должность) с теми же условиями труда, которые существовали до того, как работник приступил к исполнению указанных обязанностей.

    Работодатель вправе на время исполнения работником государственных или общественных обязанностей принять на его место другого работника по срочному трудовому договору. Однако после окончания выполнения указанных обязанностей работник возвращается на прежнюю работу (должность) с теми же условиями труда. В связи с чем вновь принятый на его место работник должен быть уволен по окончании срока трудового договора или переведен на другую работу (должность).

    В-третьих, работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности, в определенных законодательством и иными нормативными правовыми актами случаях сохраняется средняя заработная плата. В частности, работодатель обязан сохранить за работником среднюю заработную плату при участии в гражданском деле в качестве свидетеля, если работодатель выступает в этом деле в качестве истца или ответчика.

    Как известно, работник освобождается от судебных расходов. Поэтому судебные расходы в случае спора между работником и работодателем несет работодатель, если спор возник из отношений, входящих в предмет трудового права.

    Работодатель обязан сохранить средний заработок за работником, выступающим в трудовом споре в качестве истца, если работодатель является в этом споре ответчиком и он разрешен в пользу истца.

    В данном случае у работодателя возникает обязанность по возмещению работнику судебных расходов, в частности среднего заработка, который утрачен работником в связи с ведением дела в суде.

    Работодатель обязан сохранить за работником, привлеченным в трудовом споре в качестве ответчика, средний заработок, если работодатель в данном споре выступает в качестве истца и суд отказал в удовлетворении заявленных им требований. В подобной ситуации у работодателя также возникает обязанность по возмещению работнику понесенных в связи с ведением дела убытков, в том числе и утраченного им заработка. Следовательно, работнику в этом случае гарантируется сохранение средней заработной платы.

    Работодатель обязан сохранить среднюю заработную плату за работниками, которые в рабочее время исполняли обязанности члена КТС, примирительной комиссии, поскольку указанные органы формируются с участием работодателя, который обеспечивает их деятельность. Одним из направлений обеспечения деятельности КТС, примирительной комиссии являются гарантии сохранения среднего заработка работникам, входящим в указанные комиссии, за время исполнения ими обязанностей членов этих комиссий.

    Выполнение государственных и общественных обязанностей

    Бухгалтерский учет в бюджетных Accounting in Budgetary

    и некоммерческих организациях 4 (2017) 2-15 and Non-Profit Organizations

    ISSN 2311-9411 (Online) Учет и отчетность бюджетных учреждений

    ISSN 2079-6714 (Print)

    ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

    Гульнара Ильсуровна АЛЕКСЕЕВА

    кандидат экономических наук, доцент Департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

    История статьи:

    Принята 30.01.2017 Одобрена 15.02.2017

    Ключевые слова: гарантии, компенсации, средняя заработная плата, государственные обязанности, общественные обязанности

    Аннотация

    Предмет. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности, предоставляются определенные гарантии и компенсации. В связи с этим у работодателей возникает ряд вопросов, ответы на которые даны в представленной статье.

    Цели. Рассмотрение гарантий, предоставляемых работникам организации при исполнении ими государственных и общественных обязанностей, и раскрытие особенностей расчета и выплаты компенсации указанным сотрудникам.

    Методология. В статье применялись методы наблюдения, анализа и синтеза. Результаты и выводы. Рассмотрены гарантии, предоставляемые работникам организации при исполнении ими государственных и общественных обязанностей, и раскрыты особенности расчета и выплаты компенсации указанным сотрудникам.

    Область применения результатов. Представленная в статье информация может применяться в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе в высших учебных заведениях.

    © Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2017

    В соответствии со ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются гарантии и компенсации при исполнении ими государственных и общественных обязанностей. При этом ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни иные законодательные акты не дают четкого определения понятия такой обязанности.

    В общем виде государственная или общественная обязанность — это обязанность, возлагаемая на граждан государством, по временному выполнению функций, направленных на обеспечение основных государственных и (или) общественных интересов [36].

    К таким обязанностям относятся [36]:

    — осуществление избирательного права;

    — выполнение депутатских обязанностей;

    — явка в рабочее время в качестве потерпевшего, свидетеля, их законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого в органы дознания, к следователю, прокурору, в налоговый орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или в суд;

    — участие в судебных заседаниях в качестве арбитражных и присяжных заседателей,

    общественных обвинителей и общественных защитников, представителей общественных организаций и коллективов работников;

    — участие в работе комиссий по назначению пенсий при органах местного самоуправления и медико-социальных экспертных комиссий (МСЭК) в качестве выделенных профсоюзными организациями членов этих комиссий;

    — явка в комиссию по назначению пенсий в качестве свидетеля для дачи показаний о трудовом стаже;

    — участие членов добровольных пожарных дружин в ликвидации пожара или аварии;

    — участие в работе общественной палаты;

    — участие в заседании парламентской комиссии с целью дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;

    — выполнение других государственных или общественных обязанностей (в случаях, предусмотренных законодательством).

    Гарантии и компенсации работникам, исполняющим государственные и общественные обязанности, представлены в гл. 25 Трудового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законах (табл. 1).

    Согласно ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

    Если работник освобождается от работы в интересах своей организации и трудового коллектива, то обеспечение гарантии выплаты среднего заработка лежит на работодателе. Гарантии работникам, избранным в профсоюзные орга­ны и комиссии по трудовым спорам. Для работников, кото­рые были избраны в профсоюзные органы и не освобождены от исполнения своих трудовых обязанностей, Трудовой кодекс предусматривает целый ряд гарантий и компенсаций, направ­ленных на создание условий для осуществления ими своих полномочий и защиту их от необоснованных претензий со сто­роны работодателя[143].

    Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ:

    • осуществление избирательного права;
    • исполнение депутатских обязанностей;
    • явка в орган предварительного следствия, дознания;
    • явка к прокурору или в суд в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, потерпевшего, понятого, переводчика;
    • участие в судебных заседаниях в качестве представителей общественных организаций и трудовых коллективов, народных заседателей, общественных защитников или обвинителей;
    • явка по вызову в орган соцзащиты населения в качестве свидетелей;
    • исполнение других общественных или государственных обязанностей.

    Согласно ст. 170 ТК РФ за гражданами, которые привлекаются к исполнению государственных и общественных обязанностей, сохраняется место работы.

    Заметим, что государственный либо общественный орган, привлекающий работника к исполнению обязанностей в рабочее время выплачивают ему компенсацию, а не гарантийные выплаты в размере среднего заработка. Действующее законодательство позволяет выделить следующие виды гарантий, которые предоставляются работникам при исполнении государственных или общественных обязанностей. Во-первых, работникам гарантируется освобождение от работы, то есть выполнение государственных или общественных обязанностей в рабочее время.

    выполнение государственных и общественных обязанностей

    Гарантии и компенсации арбитражным заседателям предоставляются в соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона РФ от 30 мая 2001 года N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации». В частности, арбитражному заседателю пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых он участвовал в осуществлении правосудия, соответствующим арбитражным судом субъекта РФ за счет средств федерального бюджета выплачивается компенсационное вознаграждение в размере 1/4 части должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее 5-кратного МРОТ, установленного законодательством РФ. Ему возмещаются командировочные расходы в порядке и размере, которые установлены для судей при командировании в пределах Российской Федерации.
    Гарантии и компенсации присяжным заседателям установлены ст.

    Как отразить в табеле учета? Время освобождения сотрудника от работы в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей в табеле учета рабочего времени отражается буквенным кодом «Г» или цифровым кодом «23». Если заранее не известно, почему сотрудник отсутствует на работе, то время его отсутствия следует отразить буквенным кодом «НН» или цифровым «30» как неявку по невыясненным причинам, а после получения подтверждающего документа скорректировать данные табеля. А как же отпуск? В случае, если сотрудник исполняет обязанности в соответствии со ст.
    170 ТК РФ в нерабочий день, ему дополнительный день отдыха не полагается. А если исполнение таких обязанностей приходится на время ежегодного оплачиваемого отпуска, то в соответствии с положениями ст. 124 ТК РФ отпуск сотруднику необходимо продлить.

    Необходимо обратить внимание на то, что в отличие от ра­нее действовавшего положения, когда работникам на время исполнения государственных или общественных обязанностей гарантировалось сохранение и места работы (должности), и сред­него заработка, в настоящее время работник освобождается от работы на период выполнения государственных обязанностей, за ним сохраняется место работы (должность), но Трудовой кодекс не обязывает работодателя сохранять работнику сред­ний заработок.

    Эта обязанность работодателя в некоторых слу­чаях предусматривается отдельными нормативными актами.

    Привлечение работника к исполнению государственных или общественных обязанностей возможно в следующих случаях: • участие в осуществлении правосудия в качестве народ­ного, присяжного или арбитражного заседателя; • явка по вызову в органы дознания, предварительного следствия, к прокурору, в суд или налоговый орган в ка­честве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; • подготовка к военной службе, участие в военных сборах или мероприятиях, связанных с обеспечением исполне­ния гражданами Российской Федерации воинской обя­занности; • осуществление избирательного права в качестве канди­дата в депутаты; • участие члена добровольной пожарной охраны в органи­зации предупреждения пожаров и их тушении; • выполнение других государственных или общественных обязанностей — в случаях, предусмотренных законода­тельством.

    .В.) Дата размещения статьи: 05.06.2015 Ваш сотрудник написал заявление, чтобы его отпустили в суд, где он выступает в качестве истца по вопросу взыскания ущерба.

    1. Участие в осуществлении правосудия. 2.

    Этот материал был опубликован в электронном еженедельнике «Правовед».

    Оформив подписку, Вы сможете получать свежие выпуски по электронной почте в день выхода.

    Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 170 ТК РФ, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Моё Право, 2024 | Все права защищены