Оплата связи в организации по сим-карты проводки в бюджете 2020г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата связи в организации по сим-карты проводки в бюджете 2020г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях регламентирует Закон о связи[1]. Этот же документ определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Оплата связи в организации по сим-карты проводки в бюджете 2020г

В бухгалтерском учете расчеты с поставщиками услуг связи отражаются по счету 0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи». Для отражения авансовых платежей по услугам связи используется счет 0 206 21 000 «Расчеты по авансам по услугам связи». Основанием для принятия к учету расходов на услуги связи является подписанный сторонами договора акт оказанных услуг.

В налоговом учете расходы на услуги сотовой связи, в том числе и на выплату работникам компенсации расходов на сотовую связь, принимаются как для расчета налога на прибыль (пп. 25 п. 1 ст. 264), так и при УСН (пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). По общему правилу расходы на сотовую связь должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально. При этом порядок документального подтверждения таких расходов напрямую зависит способа обеспечения сотрудников сотовой связью.

! Обратите внимание: Если Вы решили «подстраховаться» и подтверждать обоснованность расходов на услуги сотовой связи детализацией счетов, необходимо иметь в виду, что если детализация есть, она непременно станет предметом проверки налоговиков. Поэтому детализацию нужно не просто приложить к счету, а фактически проверить и отсечь все личные разговоры (то есть плату за них включать в налоговые расходы нельзя). Тот факт, что детализация проверена, целесообразно отразить, например, проставлением отметки на самом документе с указанием даты и подписи ответственного лица.

  • утвержденный руководителем перечень должностей работников, использующих сотовую связь для выполнения трудовых обязанностей;
  • должностная инструкция работника;
  • трудовой договор или другое письменное соглашение между работодателем и работником, в котором установлен размер и порядок выплаты компенсации;
  • копия договора работника с оператором сотовой связи;
  • копия счета за услуги связи, а также детализация счета, как подтверждение «рабочего» характера звонков.

В соответствии с Указаниями № 65н [2] услуги связи отражаются по подстатье 221 КОСГУ с одноименным названием. В качестве таких услуг в Указаниях № 65н названы:

а) услуги почтовой связи:

  • пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
  • оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
  • пересылка пенсий и пособий;
  • пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
  • приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
  • абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;

б) услуги фельдъегерской и специальной связи;

в) услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:

  • абонентская и повременная плата за использование линий связи;
  • плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
  • плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
  • плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
  • плата за приобретение сим-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
  • плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;
  • оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;
  • плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;
  • расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости услуг связи;
  • другие аналогичные расходы.

Как видно, перечень не является закрытым. Порядок отнесения к услугам связи спорных услуг (не поименованных в Указаниях № 65н) часто рассматривается различными экспертами. Приведем обзор таких услуг.

Наименование услуги

Относится к услугам связи (+)

Не относится к услугам связи (-)

Примечание

Плата за пользование ячейкой абонементного почтового шкафа

+

Письма Минфина РФ от 26.12.2014 № 02-05-10/67888, от 26.12.2014 № 02-05-10/67890

Услуги IP-телефонии

+

Перенос стационарного телефона из одного помещения в другое

Указанные услуги следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ

Услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.

Предоставление неисключительных прав на программное обеспечение и выпуск сертификата ключа проверки электронной подписи

Указанные услуги следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 27.06.2014 № 02-05-11/31189)

Абонентская плата за кабельное телевидение

+

Услуги по предоставлению интернет-связи

+

Услуги по подключению и абонентскому обслуживанию кабельного и спутникового телевидения

+

Услуги по установке мини-АТС

Заключение договоров (контрактов) на услуги связи необходимо осуществлять в соответствии с законодательством о закупках:

  • Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (для казенных учреждений, а также бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий);
  • Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет средств от приносящей доход деятельности, средств грантов в соответствии с положением о закупках).

Заключать контракт (договор) на услуги связи с единственным поставщиком согласно положениям Закона № 44-ФЗ образовательное учреждение вправе в следующих случаях:

  • если услуги отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (пп. 1 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно ст. 4 данного закона к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, подробный перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637. Минэкономразвития в своих письмах приводит разъяснения по отнесению спорных услуг связи к сферам деятельности естественных монополий в целях осуществления закупок у единственного поставщика. К примеру, установлено, что к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги междугородной телефонной связи, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, не относятся – закупка государственных знаков почтовой оплаты, услуги по аренде сооружений связи (письма Минэкономразвития РФ от 09.02.2015 № Д28и-159, от 14.12.2015 № Д28и-3726, от 18.02.2016 № Д28и-383);
  • если закупки совершаются на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.;
  • если закупки совершаются на сумму, не превышающую 400 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.

В остальных случаях при осуществлении закупок услуг связи согласно Закону № 44-ФЗ заказчики обязаны использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с Законом № 223-ФЗ способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядок их применения устанавливаются учреждением самостоятельно в положении о закупках. Поэтому заключение договора на услуги связи с единственным поставщиком в данном случае относится к компетенции заказчика.

При заключении в 2017 году контрактов (договоров) за счет средств федерального бюджета учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, а также бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать предельные размеры авансовых платежей, закрепленные в п. 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно данному пункту по договорам (контрактам) об оказании услуг связи учреждения вправе предусматривать авансовые платежи до 100% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Услуги связи относятся к услугам длящегося характера. К примеру, контракт (договор) на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи заключается, как правило, на год, при этом приемка и оплата таких услуг осуществляются ежемесячно на основании представленного акта оказанных услуг и выставленного счета.

Признаются ли в данном случае ежемесячная поставка и оплата услуг связи отдельными этапами исполнения контракта (договора)? Для ответа на этот вопрос обратимся к положениям Закона № 44-ФЗ и разъяснениям Минэкономразвития.

Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного согласно пп. 4 или 5 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) подлежат отражению в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (п. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Подготовка и размещение в ЕИС такого отчета осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Как следует из писем Минэкономразвития РФ от 17.03.2015 № Д28и-563, от 19.02.2015 № Д28и-415, если в соответствии с условиями заключенного контракта оказываются услуги длящегося характера (например, коммунальные услуги, услуги связи, электроснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапы оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. Соответственно, по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

Закупка Сим-Карты Косгу В 2020 Году

Затраты на приобретение услуг связи включаются в состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (пп. «д» п. 20 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640).

В связи с этим расходы на услуги связи могут полностью или частично покрываться за счет средств субсидии, предоставляемой учреждению на выполнение госзадания.

Если затраты на услуги связи финансируются за счет средств субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу учреждение покрывает с помощью собственных доходов.

Как правило, неотъемлемой частью договора на оказание услуг телефонной связи является утвержденный лимит бюджетного финансирования, в пределах которого учреждение пользуется услугами связи. Соблюдение такого лимита контролирует учреждение. На сумму превышения лимита учреждение, как правило, заключает дополнительное соглашение к контракту (договору) на услуги связи и оплачивает такие услуги за счет собственных средств.

Расходы учреждения, произведенные за счет средств субсидий или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), не включаются в базу по налогу на прибыль на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

В рамках приносящей доход деятельности обоснованные и документально подтвержденные расходы бюджетного или автономного учреждения на услуги связи учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов согласно пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Кроме того, бюджетные (автономные) учреждения вправе включить в расчет налога на прибыль расходы на услуги связи, произведенные сверх нормативных затрат, покрываемых за счет субсидий на государственное задание, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, а также соответствуют критериям ст. 252 НК РФ. В этом случае такие расходы подлежат распределению в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ (письма Минфина РФ от 08.12.2016 № 03-03-06/3/73328, от 30.12.2016 № 03-03-06/3/79616, от 03.11.2016 № 03-03-06/3/64622).

* * *

Обобщив вышеизложенный материал, сформулируем краткие выводы.

1. Расходы на услуги связи отражаются по коду вида расходов 244 и подстатье 221 КОСГУ. У казенных учреждений также может применяться код вида расходов 242 – при отнесении расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий.

2. Образовательные учреждения вправе заключать контракты (договоры) на услуги связи с единственным поставщиком в следующих случаях:

  • услуги относятся к сфере деятельности естественных монополий;
  • сумма закупки не превышает 100 000 руб.;
  • сумма закупки не превышает 400 000 руб.

3. По договорам (контрактам) об оказании услуг связи учреждения вправе предусматривать авансовые платежи до 100% суммы договора (контракта).

4. Расходы на услуги связи включаются в состав нормативных затрат, учитываемых при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Если расходы покрываются за счет субсидии не полностью, то недостающую разницу учреждение оплачивает за счет собственных доходов.

5. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов по услугам связи, а также авансовых платежей по ним применяются счета 0 302 21 000, 0 206 21 000.6. Обоснованные и документально подтвержденные расходы на услуги связи, произведенные за счет средств от приносящей доход деятельности, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов.


[1]Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

[2] Приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Расходы на корпоративную связь, как правило, обоснованы необходимостью выполнения должностных обязанностей сотрудниками. Чаще всего мобильная связь нужна сотрудникам, работающим с клиентами/поставщиками или имеющим разъездной характер работы (например, курьерам). Для них должны быть установлены правила пользования мобильной связью.

Можно изложить их в правилах внутреннего трудового распорядка, общих требованиях к охране труда или разработать отдельный документ, который может называться по-разному — положение о служебной мобильной связи, порядок пользования корпоративной связью работниками и т. п. (далее — Положение).

Утвержденной формы такого документа нет, поэтому составляйте его в произвольной форме, изложив важные для вашей организации особенности использования телефонов и сим-карт. В частности, рекомендуем прописать в нем следующие пункты.

1. Перечень должностей работников, которым предоставляется мобильная связь (далее — перечень), и лимиты расходов на нее (при выборе тарифа с поминутной (посекундной) тарификацией). Как правило, сам перечень оформляется приложением к Положению. А в Положении лишь упоминается, что такой перечень есть. Хотя при желании перечень можно привести и в самом документе. Ограничений на этот счет нет. С лимитами, если они устанавливаются, можно поступить аналогично.

Вот так, к примеру, может выглядеть соответствующий пункт Положения.

Правила оказания услуг телефонной связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342. Исходя из определений, данных в п. 2 названных правил, сотовый (мобильный) телефон является пользовательским оборудованием, подключаемым к телефонной сети. А sim-карта — это устанавливаемый в телефон электронный носитель информации, с помощью которого абонент получает доступ к телефонной сети, то есть приобретает услугу связи.

Таким образом, мобильный телефон является активом и подлежит учету в составе основных средств. В его отношении выполняются критерии отнесения к основным средствам, установленные с 01.01.2018 п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н (далее — СГС «Основные средства»), п. 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы…», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы») (смотрите также Методические указания, доведенные письмом Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/7925).

В свою очередь, sim-карта не является активом, а лишь служит получению услуги связи по соответствующему договору. Поэтому ее балансовый учет не осуществляется. По смыслу использования sim-карта схожа с иными носителями информации, позволяющими получать услуги. Например, с топливной или парковочной картами. Специалисты Минфина России в своих разъяснениях указывали на забалансовый учет таких носителей (смотрите, например, Письмо Минфина России от 12.10.2012 г. № 02-06-10/4243).

Положения названных выше нормативных правовых актов не определяют однозначного счета учета для sim-карт, выданных в пользование сотрудникам учреждения. Значит, порядок их учета нужно разработать и закрепить в учетной политике учреждения (п. 19 СГС «Концептуальные основы», п. 6 Инструкции № 157н).

Исходя из специфики использования sim-карт в качестве носителей информации, схожей с топливными и заправочными картами, в учреждении может быть принято решение об их учете на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» или на дополнительно веденном забалансовом счете (п. 332 Инструкции № 157н, Письмо Минфина России от 12.10.2012 г. № 02-06-10/4243).

Порядок учета на дополнительно введенном забалансовом счете нужно разработать и закрепить в учетной политике учреждения. А для возможности учета sim-карт на забалансовом счете 03 их необходимо внести в перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливаемый учреждением в рамках формирования его учетной политики (п. 337 Инструкции № 157н).

Учет на забалансовом счете 03 ведется в разрезе ответственных за хранение и (или) выдачу объектов лиц, мест хранения в условной оценке: 1 объект, 1 рубль или по стоимости их приобретения — в случаях, установленных ученой политикой учреждения (п. 337 Инструкции № 157н).

В то же время sim-карты так же, как и мобильные телефоны передаются в личное пользование сотрудникам учреждения. Однако учесть их по балансовой стоимости на забалансовом счете 27 не представляется возможным. Это объясняется тем, что балансовой стоимостью признается стоимость, по которой имущество учитывается в балансовом учете. А sim-карты на балансовых счетах не учитываются.

Таким образом, нормативные правовые акты в области бухгалтерского (бюджетного) учета не содержат конкретного счета для учета sim-карт. А разъяснения Минфина России по данному вопросу отсутствуют. Поэтому вариант учета sim-карт должен быть определен самим учреждением и закреплен в его учетной политике. Это может быть забалансовый счет 03 или дополнительно введенный забалансовый счет.

В бюджетном учреждении передается мобильный телефон, приобретенный в 2018 году, в личное пользование сотруднику. Стоимость телефона — 12 000 рублей. Телефон учитывается на счете 101 34.

  • Дебет Х 101 34 310 (Сотрудник, принимающий телефон в пользование) Кредит Х 101 34 310 (Материально ответственное лицо) — в балансовом учете отражено внутреннее перемещение мобильного телефона
  • Одновременно отражается увеличение забалансового счета 27 — в забалансовом учете отражена передача мобильного телефона в личное пользование.

В автономном учреждении передается мобильный телефон, приобретенный в 2018 году, в личное пользование сотруднику. Стоимость телефона — 3 200 рублей. Телефон учитывается на забалансовом счете 21.

  • Уменьшение забалансового счета 21 (Материально ответственное лицо) — отражено выбытие мобильного телефона
  • Одновременно отражается увеличение забалансового счета 27 (Сотрудник, принимающий телефон в пользование) — отражено принятие телефона в пользование.

В казенном учреждении заключается договор на оказание услуг связи, согласно условиям которого учреждение получает sim-карту для передачи в личное пользование сотруднику. Согласно положениям учетной политики учет sim-карт осуществляется на забалансовом счете 03.

  • Увеличение забалансового счета 03 (Сотрудник, принимающий телефон в пользование) — отражено поступление в учреждение sim-карты.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Еще в 2020 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор был неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2020 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В качестве примера можно назвать доставку периодической литературы. В сопровождающих документах сумма почтовых расходов выделена отдельной строкой. Стоимость указанных услуг относят на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.

«, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов»

Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2020 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2020 № 132н.

/ / На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225 Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.

  1. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  2. по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  1. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  2. по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Обзор новостей для бухгалтера бюджетной сферы за ноябрь
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую неделю декабря
  • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года
  • Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?
  • Дайджест по налогам № 48. Приняли закон о прогрессивной ставке НДФЛ
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения

Если лимит превышен по уважительной причине, на основании заявления сотрудника (и соответствующего приказа) разрешено его увеличить. Например, перерасход может возникнуть из-за того, что оператор сотовой связи повысил тарифы

Согласно п. 10.2.1 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2020 № 209н приобретение услуг связи относятся на подстатью 221 КОСГУ «Услуги связи».
К данному КОСГУ относятся:

Согласно п. 32 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон № 126-ФЗ) услуга связи — это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Почтовая связь , согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», — это такой вид связи, который представляет собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
Электросвязь — это любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (п. 35 ст. 2 Закона № 126-ФЗ). К электросвязи относятся Интернет, радиосвязь, телевидение и т.д.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (ч. 1 ст. 29 Закона № 126-ФЗ).
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, и правилами оказания услуг связи (ч. 1 ст. 44 Закона № 126-ФЗ). Правила утверждаются для каждого вида связи отдельно. Например, Правила оказания услуг почтовой связи утверждены приказом Минкомсвязи России от 31.07.2020 № 234.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

  • выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет в части перечисленных выше гарантированных расходов — по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (смотрите также пп. 51.1.1.2, пп. 51.1.2.2, пп. 51.1.3.3, пп. 51.1.4.2 п. 51 Порядка № 132н);
  • оплата приобретения билетов для проезда к месту командирования и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) — по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (смотрите также пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н).

Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, исходя из экономического смысла.

  • по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ, если детализация счета предусмотрена договором оказания услуг связи и включена в его стоимость;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если детализация предусмотрена отдельным договором.

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить».

Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

В бюджетном учреждение приобретение симки косгу

В Письме от 21.03.2020 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Транспортные расходы — КОСГУ для их отражения предусмотрен отдельный аналитический код. Как правильно классифицировать расходы, чтобы их можно было отразить в качестве транспортных по КОСГУ, узнайте из нашей статьи.

  • приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 302 22 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
  • возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Оплата услуг сотовой связи. Учреждением производятся расходы по оплате услуг сотовой связи. Затраты на уплату ежемесячных платежей по услугам связи включаются в расходы учреждения по мере предъявления организацией — оператором связи документов. Расходы по предоставленным услугам связи также относятся на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Инструкция № 157н: изменения с 2020 года

Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 181 «Невыясненные поступления»
— 182 «Доходы от безвозмездного права пользования»
— 183 «Доходы от субсидии на иные цели»
— 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»
— 189 «Иные доходы»

  1. установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ;
  2. расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
  3. приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21.09.2012 N 02-05-11/3866).

Бюджетные организации (январь 2020)

Требования к аналитическому учету скорректированы по отношению к счетам 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01 и 304 03.

Среди значимых поправок:

  • показатели счета 205 00 в регистрах аналитического учета следует разделять не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов. Допускается ведение учета по группам контрагентов, при условии ведения персонифицированного учета вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом сверять данные управленческого и бухучета нужно не реже чем на каждую отчетную дату.
  • на счете 302 00 отражаются расчеты по закупкам товаров (работ, услуг) в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда можно, как и ранее, учитывать по группе контрагентов, при условии ведения управленческого учета и сверки данных на каждую отчетную дату.
  • аналитический учет по счетам 206 00, 208 00 и 302 00 следует осуществлять помимо прочего и по учетным номерам денежных обязательств, если они имеются.
  • в случае приема к учету объекта ОС после разукомплектования инвентарной группы ему необходимо присвоить новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние ИН объектов в составе группы в дальнейшем использовать не надо.
  • для забалансовых счетов 08 и 20 уточнен порядок аналитического учета.

В инструкции зафиксировали ряд подходов, которые компании могли и ранее применять на практике при ведении учета:

  • на счете 103 00 учитываются непроизведенные активы в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров.
  • к спецодежде на счете 105 05 относятся только запасы, используемые учреждением для охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты ЧС.
  • на счете 105 06 принимаются к учету в том числе БСО. Бланки, выданные со склада для оформления сотрудникам или полученные ими мимо склада, отражаются на забалансовом счете 03.
  • подарки учитываются на забалансовом счете 07.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.


Как отразить формирование резервов предстоящих расходов смотрите в таблице. Отмечу, в таблице счет 401.60 приведен с аналитикой (401.61, 401.62 и т. д.), которую предложил Минфин в письме от 20 мая 2020г. № 02-07-07/28998. Чтобы использовать эту аналитику, ее нужно закрепить в рабочем плане счетов.

В 2020 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Моё Право, 2024 | Все права защищены