Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дифференциация условий определяющих право на социальное обеспечение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Любое лицо, которое нуждается в предоставлении видов социального обеспечения и признано таковым в законодательном порядке, имеет право обратиться за их предоставлением и пользоваться соответствующими благами, наравне с другими лицами, на которых такое право распространяется.
Аннотация: В статье исследуется правовая природа единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения. Автор разделяет позицию ученых, которые рассматривают данную категорию как метод права социального обеспечения и как принцип этой отрасли.
Обращаясь к анализу единства и дифференциации правового регулирования как одного из принципов права социального обеспечения, необходимо коснуться проблемы, которая до настоящего времени остается предметом научных дискуссий.
Содержание:
3. Дифференциация условий, определяющих право на социальное обеспечение
Обязательное социальное страхование распространяется не только на наемных работников, но и на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иные категории граждан при условии уплаты ими или за них страховых взносов на соответствующие виды обязательного социального страхования.
Граждане РФ, работающие за границей, могут добровольно уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование и, таким образом, приобрести право на трудовую пенсию (ст. 29 ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).
Каждый из указанных трех видов правоотношений следует классифицировать по конкретным видам социального обеспечения.
В настоящее время с определенной продолжительностью трудового стажа связано право на трудовую пенсию по старости.
При разрешении поставленной проблемы уместно обратиться к работам В.Ш. Шайхатдинова, который, опираясь на труды С.С. Алексеева по общей теории права, констатирует: «Прямые связи существуют между отраслевыми принципами и методом отрасли. Принципы отрасли являются носителями качественного своеобразия метода.
Всеобщность социального обеспечения
В качестве отраслевых принципов права социального обеспечения они указывали: всеобщность социального обеспечения; всесторонность и многообразие видов социального обеспечения; обеспечение за счет государственных и общественных средств; высокий уровень обеспечения; единство и дифференциация условий и правовых норм о социальном обеспечении; участие трудящихся в осуществлении социального обеспечения.
Следует подчеркнуть, что данный вопрос имеет межотраслевой характер и в родственной праву социального обеспечения науке трудового права на этот счет существуют разные мнения.
При этом предусматривается поэтапное повышение минимальных размеров оплаты труда и пенсии до величины прожиточного минимума.
На равных основаниях с гражданами Российской Федерации право на социальное обеспечение имеют постоянно проживающие в России иностранные граждане, если международными соглашениями не предусмотрено иное, и лица без гражданства. Постоянно проживающими считаются лица, получившие в установленном законом порядке вид на жительство.
Принцип дифференциации условий и норм социального обеспечения в зависимости от характера и продолжительности трудовой деятельности и размера страховых взносов работников. Этот принцип, сформулированный в таком общем виде, непосредственно вытекает из анализа правовых норм, регулирующих социальное обеспечение.
К социально значимым факторам дифференциации относятся причины утраты трудоспособности (несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание, военная травма). Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста).
В 2004 г. на основе мониторинга системы льгот произведено их упорядочение. Вместо предоставления льгот в натуральной форме правительство осуществило их монетизацию.
Рассмотрение данной темы требует знания общих теоретических положений о понятии правового принципа, обусловленности правовых принципов политической и экономической системой государства.
Они формируются из лиц, входящих в них по должности, представительствующих на постоянной основе и представительствующих на основе ротации. Ротация членов координационныхсоветов осуществляется не реже одного раза в год. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Учебное пособие Фатимы Олеговны Дзгоевой — страница 3 текста книги : компенсационные выплаты, различные виды социального обслуживания должны поддерживать уровень жизни нуждающихся в социальной помощи не ниже установленного законом прожиточного минимума.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %), образуют фонд развития Фонда социального страхования рФ.
Во-первых, это закрепление целого ряда общих видов социального обеспечения, которые являются основными и предоставляются всем гражданам при наступлении одинаковых социальных рисков.
К социально-значимым факторам дифференциации относятся причины утраты нетрудоспособности (несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание, военная травма).
shpory_pravo_socialnogo_obespecheniya_2014.docx
Субъекты материальных правоотношений — это граждане и государственные органы, которые являются носителями прав и обязанностей.
В настоящее время с определенной продолжительностью трудового стажа связано право на трудовую пенсию по старости.
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Право социального обеспечения».
Система общественных отношений, которые регулируется правом социального обеспечения, сложна и многообразна. Социальное обеспечение не вправе игнорировать следующие факторы: пол, возрастная категория, прошлые трудовые условия, состояние здоровья и другие обстоятельства, которые влияют на способность к труду, даже в случаях которые приводили к отсутствию источника средств к существованию.
Условия, которые предоставляют социальную помощь гражданам дифференцируются в зависимости от среднего дохода на душу населения, возрастной категории, состояния здоровья, а также прочих факторов. В 2004 г. на основе системы льгот мониторинга, льготы упорядочились. Вместо предоставления льгот в натуральной форме правительство осуществило их монетизацию.
Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет ПФР в полном объеме.
Нормы, освобождающие от исполнения части материальных обязанностей или устанавливающие дополнительные права для отдельных категорий населения, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством, являются специальными нормами (льготами).
Принцип гарантированности социального обеспечения выражает идею об обеспечении при наступлении любого из общепризнанных социальных рисков: болезнь, безработица, старость, трудовое увечье или профессиональное заболевание, многодетность, беременность и роды, инвалидность, потеря кормильца, бедность, потребность в медицинской помощи.
Дифференциация условий определяющих право на социальное обеспечение
Успешное решение этой Задачи требует комплексного подхода и, прежде всего, реформы системы оплаты труда, выведения ее «из тени».
В целях стабилизации пенсионного обеспечения ведется работа по совершенствованию пенсионного обеспечения лиц, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.
Г. Тучкова, отмечая, что «сочетание единства и дифференциации рассматривается в науке права социального обеспечения, как и в трудовом праве, в качестве одного из принципов правового регулирования общественных отношений. Кроме того, это также бесспорный прием регулирования указанных отношений, что позволяет его отнести к признакам метода данной отрасли права» [15, с. 401].
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
§ 3.3. Дифференциация условий социального обеспечения
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории РФ законодательством о банках и банковской деятельности.
Поставленные при введении этих льгот цели практически не решаются. Заинтересованности в улучшении условий труда, дающих право на получение льготных пенсий, нет ни у работодателей, ни у наемных работников.
С многообразием оснований социального обеспечения напрямую связано и многообразие его видов. При этом социальное обеспечение предоставляется физическим лицам как в денежной, так и в натуральной форме.
Необходим комплексный анализ каждой конкретной нормы, закрепляющей дополнительные преимущества, для отдельных категорий населения, с учетом таких факторов как причины введения, круг субъектов, стоимость и экономическая эффективность в сочетании с другими видами социального обеспечения.
36. Социально-значимые факторы дифференциации
Принципы права, согласно сложившейся в общей теории права концепции определяются, в основном, как основополагающие начала и руководящие идеи, лежащие в основе правового регулирования общественных отношений. Данного определения в своем исследовании будем придерживаться и мы.
В постсоветский период формулировка принципов стала одним из направлений законотворческой деятельности в сфере социального обеспечения.
Как справедливо указывает И.К.Дмитриева, позиции ученых в определении указанных принципов не всегда совпадают, а порой значительно различаются.
Всеобщность права на социальное обеспечение
Нормы, устанавливающие дополнительные права для отдельных категорий граждан, не имеющих возможности реализовать общую для всех правовую норму по независящим от них причинам, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством, являются специальными нормами (льготами).
Бюджет ПФР составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.