Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общение с пациентами разного возраста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Последнее зависит от развитости профессионального сознания медицинской сестры, её представлений о партнёре по общению как уникальной личности, способной к психологическому развитию, самосовершенствованию, осмысленному лечению.
Стиль работы, умение обращаться с больными, владение техникой психологической работы с больными — все это, — само по себе может служить лекарством, оказывать исцеляющее действие.
Всякая болезнь оказывает влияние на личность. Значение, которое пациент придает своей болезни, во многом зависит от тех сведений, которые наряду со своими личными наблюдениями он получает от окружающих, в том числе от медицинского персонала. Пациент может рассматривать свою болезнь как опасность, утрату, преимущество (в каком-то отношении), наказание, заслуженное или незаслуженное возмездие.
Содержание:
Общение в сестринском деле. Особенности общения с пожилыми пациентами
Изначально деонтология (от греч. δ?ον — должное) являлась учением о проблемах морали и нравственности, разделом этики. Этот термин был введен Бентамом в своей работе «Деонтология, или наука о морали» для обозначения теории нравственности как науки о морали. Основы деонтологии в отечественной медицине заложил заслуженный советский онколог Н.Н.Петров.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Суть патогенного воздействия болезни на личность заключается в том, что массивная или длительная болезненная интоксикация, нарушение обменных процессов, истощение и общая астенизация приводят к изменению протекания психических процессов, снижению активности и операционно-технических возможностей пациентов.
Также следует оценивать эмоциональный статус больного, в особенности? если человек напуган или подавлен проблемами со здоровьем. Если распознал страх больного, то даже простые заверения могут снизить, уменьшить беспокойство.
Основными условиями эффективности профессионального общения медработника являются: демонстрация доброжелательности, такта, внимания, интереса, профессиональной компетентности. Необходимо знать особенности психологического отражения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно по отношению к ним деонтологическую тактику общения.
Я утверждаю, что медицинские работники просто обязаны относиться с уважением к своим пациентам и давать им всю информацию о проводимой манипуляции и контролировать её, чтобы исключить не качественность проведенной работы.
Простой язык в общении с пациентом менее точен, чем медицинская терминология, но более прост для понимания больным. Если больной захочет услышать более сложное описание, то он попросит об этом или начнет сам применять какие-либо термины.
Оставьте свой комментарий
Психологические особенности работы с подростками зависят от индивидуальных особенностей личности – характера, темперамента, индивидуального опыта.
Целью контактов между пациентом и медицинским работником является оказываемая последним медицинская помощь. Исходя из этого, предполагается неоднозначность роли контактов в системе взаимодействия «медицинский работник-пациент».
Самый конфронтационный вопрос, касающийся практикующих врачей – это их способность эффективно общаться с пациентами. Удовлетворенность клиента лечением в значительной степени зависит от того, было ли общение с врачом положительным, что прямо пропорционально зависит от качества взаимодействий.
Характер взаимоотношений «стоматолог — пациент» влияет на эффективность лечения. 2. Доброжелательные взаимоотношения между доктором и пациентом влияют на создание и сохранение своей клиентуры (практики), что особенно важно для врача, имеющего частную практику и/или работающего на коммерческом приёме. 3.
Многие больные хотят видеть, что врач действительно беспокоится о них и их здоровье. Для того чтобы показать уважение и участие в судьбе больного, следует применять вербальные и невербальные знаки. Для этого при общении с пациентом необходимо смотреть ему в глаза и обращаться по имени − отчеству. Доктор должен представиться, обменяться рукопожатием и присесть, чтобы не возвышаться над больным.
Не начинайте беседу с личных, деликатных вопросов. Не рекомендуется во время беседы садиться на постель пациента, а следует воспользоваться стулом, визуальный контакт с пациентом должен быть на одном уровне.
Главным полученным результатом следует считать не то, что обучающиеся будут уметь правильно общаться с пациентами, а то, что они поймут, как нужно строить свое общение с пациентами и приобретут соответствующие умения.
Не начинайте беседу с личных, деликатных вопросов. Не рекомендуется во время беседы садиться на постель пациента, а следует воспользоваться стулом, визуальный контакт с пациентом должен быть на одном уровне.
Она может очень просто и ненавязчиво помочь ему, поддержать, утешить, успокоить или, наоборот, рассмешить, поднять настроение – и это тоже будет её вкладом в его выздоровление, возможно, не менее важным, чем сами процедуры.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Наиболее распространёнными здесь неврозоподобными синдромами являются: синдром вегетативных расстройств (или психовегетативный), астенический (или неврастенический), обсессивный (синдром навязчивости), фобический (синдром страха), ипохондрический, депрессивный.
Ориентация на трудовую и социальную реабилитацию будет лучшей деонтологической тактикой. Кроме того, выбор тактики общения лучше проводить в зависимости от внутренней картины болезни, а также корректировать неадекватные установки тревожно-мнительных пациентов.
При этом немаловажное значение в запуске болезни имеет анализ участия негативных психосоциальных факторов, устранение или минимизация которых способствует более быстрому и эффективному выздоровлению.
Необходимо знать особенности психологического отражения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно по отношению к ним деонтологическую тактику общения.
Тема 16. Дом престарелых, или особенности работы психолога в гериатрии
Деонтологическая тактика — ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики общения проводить в зависимости от ВКБ, проведение коррекции неадекватных установок, психотерапию тревожно-мнительных пациентов.
Общение является многоуровневым, многомерным, обладающим разными свойствами, системным процессом. Общение изучают многие науки: философия, социология, юриспруденция, педагогика, медицина, психология. Общение – это процесс, включающий в себя передачу и обмен информации, взаимодействия и взаимопонимания людей в сложившейся системе общественных отношений.
Примитивное – оценивание другого по степени «нужности». Если нужен, то активно вступает в контакт, если мешает – отталкивают. Подобный вид общения может встречаться в рамках манипулятивного общения врача и пациента в случаях когда при обращении к врачу ставится цель получить какие-либо привилегии( например, больничный лист, справка формальное экспертивное заключение и др.).
Появляется способность терпеть и осознание необходимости лечения. Поощрение: словесное всегда; подарки с учётом возраста (развивающие игры, книги, комиксы, необходимые для школы принадлежности). Присутствие родителей в кабинете желательно исключить. Поведение детей данной возрастной группы можно характеризовать как «я взрослый, но трус». Продолжительность приема минут, максимум 1 час.
Эмпатия не предполагает обязательного активного вмешательства с целью оказания действенной помощи другому. Она подразумевает лишь вхождение в личный мир другого, деликатное пребывание в нем без его оценивания.
Гендерные различия мужчин и женщин определяются тремяпризнаками: генетическими, анатомическими и поведенческими.
На первое место в деятельности медицинской сестры в качестве оставляющей эффективности лечения выдвигается сейчас проблема профессионального общения, необходимость эмпатического понимания и ряд других факторов, характеризующих в целом взаимопонимание медсестры и пациента.
Основные психологические особенности пациентов разных возрастных групп.
Звуковая речь, если она эмоциональная, спокойная, уверенная, является для медика важнейшим психотерапевтическим методом воздействия на больного».
Индивидуальные особенности психики пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействий приходят в соприкосновение с психологическими свойствами медицинского работника. Целью такого контакта является помощь, оказываемая пациенту.
При рассмотрении вопросов этики поведения медицинских работников выделяют основные и общие правила, требующие соблюдения независимо от профиля медицинского учреждения.
Пациенты пожилого и старческого возраста Для них характерна психологическая доминанта возраста – «уходящая жизнь», «приближение смерти». Чувства тоски, одиночества. Нарастающая беспомощность. Чисто возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, сужение интересов и т.д.
Использовать оптимальные невербальные методы общения – спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильная дистанция, знаки одобрения (похлопывание, ласковое дотрагивание) и т.п.
Основными условиями эффективности профессионального общения медработника являются: демонстрация доброжелательности, такта, внимания, интереса, профессиональной компетентности.
Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений : учебное пособие / О.И. Полянцева. – Изд. 4-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Распорядок жизни пациента в стационаре определяют медицинские работники, сама жизнь пациента в стационаре оказывается в зависимости от их знаний, умений, ответственности, их доброты. При этом для пациента особенно значимы отношения, которые складываются у него со средними медицинскими работниками, прежде всего, с медсестрами, которые общаются с пациентами постоянно.
В сообщении рассматриваются медико-психологические аспекты профессионального общения с больными, страдающими различными широко распространёнными заболеваниями.
Дети дошкольного возраста Для них характерны: Отсутствие осознания болезни в целом; Неумение формулировать жалобы; Сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни; Восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий; Усиление дефектов характера, воспитания ребёнка в период болезни и т.д. Основными условиями эффективности профессионального общения являются: демонстрация доброжелательности, такта, внимания, интереса, профессиональной компетентности.