Аудиторская деятельность в российской федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аудиторская деятельность в российской федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Осуществляя свои функции, аудитор действует в публичных интересах, оценивая деятельность хозяйствующего субъекта для всеобщего знания. Однако он действует и в частных интересах самого проверяемого лица, заинтересованного в истинности своих представлений о действительном состоянии дел, изложенном в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Ряд авторов (Р.В. Кожура, В.В.

Вводится единый квалификационный аттестат аудитора, который будет давать аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики.

Аудиторская деятельность в Российской Федерации

Основанием для осуществления внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
Упрощенный порядок сдачи квалификационного экзамена для указанных лиц устанавливается уполномоченным федеральным органом.

На сегодняшний день государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

В некоторых случаях обязательный аудит может быть проведен и в отношении предприятий, которые не определены в законе. К ним, в частности, относятся организации, ведущие высокорисковую налоговую политику.
В развитых странах, именно независимая аудиторская деятельность представляет собой главную форму, в которой осуществляется внешний финансовый контроль.

Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.

Аудитор, ознакомившись с финансовым положением, состоянием финансово-хозяйственной дея­тельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое и компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность (или неправомерность) совершае­мых (совершенных) действий клиента.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен более поздний срок вступления в силу.

Следовательно в контексте данного нормативного акта, аудит никак не может быть формой или методом контроля. Раскрывая сущность аудита, параллельно употребляют термин «аудиторская проверка», что не совсем правильно, ведь аудиторская проверка является основным методом аудита. Последнее является подтверждением того, что его особенности должны быть четко определены в законодательстве.

Первая глава раскрывает теоретические и методологические вопросы системы финансового контроля в Российской Федерации. Вторая глава посвящена оценке роли аудита в системе финансового контроля Российской Федерации. Третья глава раскрывает пути совершенствования аудиторской деятельности как вида финансового контроля в России.

Саморегулируемые организации аудиторов, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов до 1 июля 2010 года, обязаны не позднее 1 сентября 2010 года создать единую аттестационную комиссию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

Основные направления раскрывают цель, основные задачи и приоритетные направления развития аудиторской деятельности, механизмы, меры и действия по их реализации в интересах повышения роли этой деятельности в общенациональной системе финансового контроля и уровня востребованности ее результатов.

По мнению Ю. А. Данилевского и Т. М. Мезенцевой [9], аудит является новой формой контроля. Ф. Ф. Бутинец [10] говорит о аудите как о форме, а уже в дальнейшем — как методе хозяйственного контроля. А. А. Петрик [11] рассматривает аудит как форму независимого контроля отчетности и деятельности субъектов хозяйствования, Н. И. Дорош [12] относит аудит к видам финансового контроля. М. Т.

Ситуация на рынке аудиторских услуг в большой степени определяется общими экономическими условиями в Российской Федерации.

Зарабатывай с нами! Стань автором Zaochnik!

Наличие закрепления частной собственности на законодательном уровне, а также создание тех хозяйственных обществ, чей уставный капитал формируют за счет вкладов негосударственные организации и физические лица, привели к необходимости разрабатывать систему финансового контроля за той хозяйственной деятельностью, которую ведут данные общества.

Ревизор, осуществляющий проверку, выражает по её итогам своё мнение. Отчётность по ревизии обязательно документируется и представляет собой аудиторское заключение.

Проанализировав приведенные учеными классификации, следует отметить, что ученые детально не останавливаются на раскрытии сущности данного вида финансового контроля и не уточняют его соотношения с такими близкими по смыслу терминами, как независимый аудиторский контроль, аудиторская деятельность, аудит и другими.

Ревизор, осуществляющий проверку, выражает по её итогам своё мнение. Отчётность по ревизии обязательно документируется и представляет собой аудиторское заключение.

Проанализировав приведенные учеными классификации, следует отметить, что ученые детально не останавливаются на раскрытии сущности данного вида финансового контроля и не уточняют его соотношения с такими близкими по смыслу терминами, как независимый аудиторский контроль, аудиторская деятельность, аудит и другими.

Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов.

В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Основным нормативным документом, регулирующим проведение обязательного аудита в РФ, является 307-ФЗ. На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные правила (стандарты), утвержденные приказами Минфина и постановлениями Правительства РФ, документы, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность — это предпринимательская деятель­ность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Статья 1. Аудиторская деятельность

С возникновением новых форм предпринимательской деятельно­сти, созданием акционерных обществ с ограниченной ответственнос­тью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необхо­димость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.
Экзамен проводят специальные учебные учреждения, входящие в реестр Министерства финансов. Он состоит из тестирования, письменной работы, устного опроса. Экзаменуемый кандидат обязан на каждом этапе набирать определённое количество баллов.

Деятельность аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти направлена, в первую очередь, на защиту такой охраняемой законом ценности, как право граждан и юридических лиц на получение информации (часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации).

По состоянию на 1 ноября 2019 года в сфере аудиторской деятельности задействовано 4 тыс. аудиторских организаций и 19,2 тыс. аудиторов, в том числе 0,6 тыс. индивидуальных аудиторов. Основное количество аудиторских организаций и аудиторов сосредоточено в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. Около 80% аудиторских организаций осуществляют деятельность свыше пяти лет.

Аудиторские проверки осуществляются независимыми организациям и частными аудиторами. Они содержат несколько обязательных этапов, включающих в себя сбор, анализ и оценку полученных сведений. А это, в свою очередь, способствует увеличению работоспособности компании, налоговой и административной безопасности организации, и, как следствие, стабилизации её денежного положения.

Также, аудит , осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности – аудиторской деятельности, становиться все более необходимым механизмом для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансовой дисциплины и подъема экономики страны.

Отличительные особенности аудита от иных форм финансового контроля. Характеристика основных сходств и различий международных стандартов аудита и федеральных стандартов аудиторской деятельности. Пути совершенствования аудиторской деятельности в России.

Также, об аудите можно сказать, что с одной стороны, аудиторы осуществляют независимый финансовый контроль в качестве одного из видов предпринимательской деятельности, на что прямо указывает ФЗ «Об аудиторской деятельности» и распространяет на нее особый правовой режим.

Совет по аудиторской деятельности: этот орган рассматривает проекты законов, вносит предложения, контролирует качество.

Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является.

Проведение обязательного аудита позволяет оценить бизнес и разработать стратегию дальнейшего развития.

Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом.

Термин «аудит» (от латинского audire «слушать») берет начало с деятельности квесторов – должностных лиц, ведавших финансовыми и судебными делами Римской империи, отчеты которых направлялись в Рим и выслушивались экзаменаторами.

В этот период в России появляются первые негосударственные аудиторские организации, действующие на тот момент в условиях отсутствия единого акта, регламентирующего их работу.

Предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов, осуществляется уполномоченным федеральным органом без взимания платы.

Определение аудита дается в п. 1 ст. 1 Закона «Об аудиторской деятельности», принятом Государственной Думой 13 июля 2001 г.: «Ауди­торская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгал­терской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимате­лей».

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России

С января 2017 года обязательный аудит выполняется в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА).

Указанный в части 5 настоящей статьи срок может быть продлен уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не более чем на 20 рабочих дней.

При создании они могут выбрать, практически, любой вид организационно-правовой формы, однако как ОАО они зарегистрироваться они не могут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *