Указание на товарный знак при наличии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Указание на товарный знак при наличии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать согласие и конкретные показатели товара.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Конкретные показатели — это сведения о товаре, который собирается поставлять или использовать в работе участник закупок. Если их неправильно заполнить, то заявку не рассмотрят и не допустят до торгов.

О новых требованиях Закона № 223-ФЗ в части указания товарных знаков

В этом случае в документации обязательно должны содержаться критерии установления эквивалентности продукции. Например, необходимо указать диапазон или конкретные значения по весу, размеру, другим техническим характеристикам, соответствие которым будет рассматриваться заказчиком как подтверждение эквивалентности.

Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки.

Фактически данная норма закона (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ) предназначена для закупки товаров, которые имеют только словесное обозначение товарного знака. Споры по заполнению конкретных показателей ФАС рассматривает чаще остальных. Единой практики нет, на итоговое решение влияют условия конкретной закупки. Как пример, есть заявки, в которых указывают свойства товара в виде диапазона правомерно, т. к. является конкретным свойством продукции. В этом случае нужно доказать, что этого требует специфика товара.

Требования к продукции по закону № 223-ФЗ

ТЗ прописано без указания конкретных вендоров и слов «или эквивалент», с указанием большого количества параметров и их граничных значений. Участник в заявке указал конкретные значения всех параметров и указал страну происхождения.

В ней есть алгоритм заполнения точных характеристик продукции. Заказчик предлагает заполнить таблицу. Эта форма рекомендуемая. Участник сам решает, в каком виде передаст заказчику данные о конкретных показателях продукции.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В случае, если указание на товарный знак не сопровождается словосочетанием «или эквивалент», а также указанием на параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара, обязанность по доказыванию факта несовместимости товаров иных товарных знаков с оборудованием заказчика (или иных оснований, по которым товары иных товарных знаков не могут быть приняты заказчиком) лежит на заказчике.

Как прописать в документации по 44 ФЗ

Требования к продукции по закону № 223-ФЗ Закон о закупках отдельными видами юрлиц не содержит правила указания в проектной документации ТЗн. Этот вопрос заказчик прописывает самостоятельно в Положениях о закупках. В большинстве Положений устанавливаются ограничения на использование средств индивидуализации продукта так же, как и в 44 ФЗ.

В законодательстве РФ термины «торговая марка», «товарная марка», «фирменный знак» или «торговый знак» отсутствуют.

Таким образом, при указании в конкурсной документации, документации об аукционе требования о соответствии ГОСТ, заказчиком должна быть обеспечена возможность сопоставить ГОСТ и товар, при описании которого необходимо руководствоваться таким ГОСТом.

В связи с этим технической службой заказчика было принято решение использовать именно эти перчатки. Доказательств ограничения конкуренции при этом представлено не было.

Таким образом, в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак (или иное средство индивидуализации товара), такое указание должно сопровождаться словосочетанием «или эквивалент», а также указанием на параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) (см.

Возможность включения в документацию об электронном аукционе упомянутого в вопросе требования Законом № 44-ФЗ не предусмотрена.

У заказчика в документации о закупке не указана ссылка на конкретный ГОСТ, которому должен соответствовать товар (например, должен соответствовать ГОСТу, но не указано какому). При этом, если участник заполнит заявку и показатели не будут соответствовать ГОСТу, то заявка будет отклонена.

В случае обжалования действий аукционной комиссии именно заказчик должен доказать, что в отношении предлагаемого товара существует зарегистрированный товарный знак (тема № 2 Обзора практики ФАС России, ноябрь 2014 г., Решение ФАС России от 29.09.2014 № К-1415/14).

На основании изложенного, ФАС России считает, что установление в документации о закупке требования о предоставлении участниками закупок в составе заявок информации о химическом составе материалов, из которых изготовлен закупаемый товар, является нарушением части 5 статьи 51, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно. В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть (она же “Форма 2”) и вторая часть — стандартный набор информации и документов. Требования к аукционной заявке и порядок ее подачи установлены в ст.66 44-ФЗ.

Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

В пункте 1 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 16.05.2018 г. подчёркивается, что целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Преимущества от регистрации товарного знака

Пример Вы привели ПРИНЦИПИАЛЬНО отличающийся тем, что решетки не требуют сертификации и могут быть NoName. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Вопрос 2. Должен ли заказчик всегда предусматривать возможность поставки эквивалентной продукции при установлении конкретного товарного знака?

Суд установил, что Закон №223-ФЗ не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к производителю товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию.

Вместе с тем, как видно из подп. «б» ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) должно включаться в первую часть заявки, только если предлагаемый в заявке товар индивидуализирован таким товарным знаком.

Во второй заявке перечислен ряд товарных знаков, часть из которых заказчик обнаружил в реестрах Роспатента, а часть — нет. В обеих заявках характеристики товаров соответствуют требованиям аукционной документации. Нужно ли заказчику проверять во второй заявке указанный товарный знак на его существование? Если нужно, то в каких официальных источниках?

Не допустить к торгам из-за того, что форма участника не соответствует той, которую разработал заказчик, нельзя.

Нужно ли заказчику проверять во второй заявке указанный товарный знак на его существование? Если нужно, то в каких официальных источниках? В случае, если товарный знак, указанный участником, не зарегистрирован, подлежит ли такая заявка отклонению по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ как за предоставление недостоверной информации?

Памятка для участников по 44 ФЗ (по материалам ФАС России)

В частности, публикация решения суда о допущенном нарушении (подпункт 5 пункта 1 статьи 1252) и пресечение действий, нарушающих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет» (п.3 ст.1250 ГК РФ).

Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются.

Однако, никто обычно не ставит вопрос о нелепости и неприменимости данной нормы закона с точки зрения действующего гражданского законодательства Российской Федерации, которое имеет следующие особенности.

Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

2. Причины отклонения по первым частям заявок?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Стоит отметить, что указание заказчиком незарегистрированного ТЗ в документах может также расцениваться контролерами как признак ограничения конкуренции.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается..

Данная особенность новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках позволяет осуществлять закупки товаров конкретных производителей при наличии соответствующего обоснования со стороны заказчика.

В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *